дочке тяжело учиться
Девочки, я в отчаянии. Дочка заканчивает 2-й класс и учиться ей все тяжелее. Уже начались слезы, когда делаем уроки и ненависть к учебе.
Ее заветное желание "хорошо учиться, ничего не делая".
Я не требую от нее быть отличницей, но и перекатываться с 2 на 3 тоже не могу позволить.
Почему она не может запоминать? Точнее запоминает на несколько минут, дальше все вылетает из головы.
Выучили таблицу умножения на 3, выучили замечательно, а при вопросе сколько будет 18 делить на 6 - СТУПОР, т.е. умножать можем, а делить не соображает.
Или еще пример: ищем безударную гласную в слове "царевна", она говорит "безуд.гласная "е", проверочное слово "царевны". Бред полнейший, моих нервов не хватает, и это после десятка уже разобранных подобных слов.
Что делать? Как нам учиться дальше?
Да, она ленивая и нравится ей больше физкультура, а не русский язык, но учиться же как-то надо.
занимались дополнительно с учительницей и с логопедом до сих пор занимаемся, дочка очень устает, а результат тот же, через какое-то время все забыто
здоровье нормальное, утомляется только от уроков, танцевать и прыгать может целый день
режим дня как у всех, в 7,30 подъем, в 21,30 отбой, днем уроки делает спустя 2 часа после школы, но уроки затягиваются долго иногда по 4 часа из делаем
Перерасти аденоиды как раз несложно, в определенном возрасте (младших классах школы) это как раз у многих (хоть и не у всех) происходит. К слову, у дочки с ними до сих пор есть проблемы, хоть и гораздо меньше, чем было раньше (сейчас 8.5 лет), что никак на учебе не сказывается - учится отлично.
Что значит перерасти? Это когда вместо полного перекрытия носоглотки появляются небольшие пространства для поступления воздуха? Так носоглотка перекрыта все-равно. У кого-то больше, у кого-то меньше. Недостаток поступаемого кислорода и сказывается на работе мозга. Опять же, у кого-то больше, у кого-то меньше. И участки мозга могут голодать разные и в разной степени. Все люди разные.
Речь не идет о полном перекрытии, в таких ситуациях показно их удаление, а не выжидание, и это явно не ситуация автора. Как человек, столкнувшийся с этой проблемой, могу утверждать, что если есть проблемы с аденоидами, это обязательно будет проявляться, и это будет видно и без эндоскопа - ведь трудно не заметить приоткрытый рот, гнусавость, храп по ночам или вообще отстутствие носового дыхания. Если автор пишет, что аденоиды переросли, то наверное она не наблюдает подобной картины.
да действительно, раньше мы похрапывали по ночам и тяжело дышали носом, сейчас все замечательно, ночью спит спокойно, дышит всегда носом, поэтому я и решила что мы их переросли.
Но как мне тут посоветовали, я на всякий случай свожу ее к лору.
Все симптомы, которые Вы описываете характерны только при провисании аденоидной ткани в носовой проход. Если же аденоиды огромные и расположены в носоглотке, но носовой проход чист - этого нет. Ребенок тогда дышит носом, не храпит. Вопрос только в том, что дышать-то он дышит через микроскопические проходы, только продуктивность такого дыхания невелика. Достаточного количества кислорода организм не получает.
Пишу я не голословно. Пришли вот только с эндоскопии: Аеноиды 3 ст., просветов не видно, носовой проход чист. Ребенок при этом дышит носом, не храпит. Но серьезные пробелемы со слухом начались.
Если адноиды сильно разросшиеся, они могут перекрывать доступ достаточного количества кислорода в мозг. Дальше взаимосвязь объяснять, или и так понятно?
не у вас у одной такие проблемы..у моих знакомых все почти такие(( период что ли???
Деление...Это так же как и вычитание..у всех первоклашек с минусом проблемы у вас с делением..значит обьяснить доходчивее... так не понимает обьясняйте примерами с едой...18 яблок было стало в три раза меньше... По поводу слов.. перед тем как искать ударную букву, пусть определит корень и считает его главной частью , а на окончания пока не смотрит. И пусть отдыхает после школы..уроки делать попозже.
Мы вчера уперлись в "У Пети было 7 марок, а у Васи - в 4 раза больше, сколько марок у обоих мальчиков?". Я по-быстрому переделала задачку под маджиков, бакуганов и поцелуи. Разобрались в течение 10 минут. Многие вещи нашим детям скучны и непонятны, приходится веселить процесс и овеществлять его более близкими им вещами.
А у нас затык был с "из 48 метров ткани сшили 8 костюмов, а из 28 м - 7 платьев, на сколько меньше метров ткани уходит на 1 платье, чем на костюм?".
Мальчик уперся в непонимание, как из линии длиной в столько-то метров можно шить одежду....
а мне дочка на вопрос "как отмерить сколько тебе нужно ткани для платья"(имелось ввиду если рост 1,5м говорила "нужно прийти в магазин, лечь на рулон ткани и попросить столько отрезать" СТЫДОБА, правда это было тем летом(8лет)
Эх...
Беседуем о существительных, прилагательных, глаголах..
"Маленький мальчик ловит рыбу".
- Мальчик - это что?
- Существительное - отвечает мой сын.
- Почему?
- Отвечает на вопрос "Кто?"
Молодец, да? Все понял.
- А ловит - это что?
- Существительное.
- Почему????
- Отвечает на вопрос "Кто?"
- Как это???
- Просто. Кто ловит?
- Ага... ладно. А маленький - это...
- Существительное - говорит мой сын твердо.
- Саша, почему??????
- Кто маленький? Опять "Кто?" ты же видишь.
Вооооооот :-D Конец второго класса :-D Я, правда, списываю на пропуск 2-месячный и наркоз довольно долгий. Но вообще это нередкая ситуация, судя по словам нашей учительницы. Затыки у них с глаголами и с таблицей умножения. У многих.
Ваша девочка скорее всего осознала, что слету не получится учиться плюс устала.
Что делать - не скажу. Сама репу чешу
а у нас по программе это все называется:
название предмета
название признака
название действия
Автор Соловейчик. И когда мы будем узнавать про существительное, прилагательное и т.д. я не знаю.
Это нам тоже сложно дается, тем более что еще нужно запомнить как правильно над словами писать в сокращенном виде(мы их не подчеркиваем, а подписываем) - н.п. н.пр. н.д.
ОООО! Говорят Соловейчик - это нечто страшное :-(
Не знаю утешу Вас или нет... но именно вот эти существительные-прилагательные я помню в своей жизни. 2 класс, 78-79 год, мама в сердцах швыряет учебник об стену :-) Ну никак мне не удается запомнить их названия, я упорно путаю существительное и подлежащее :-) Училась я в итоге без проблем и сложностей, школу закончила с 4 четверками. Скорее всего особо критичного у Вашей дочки нет, это действительно накопившаяся усталость
А, ну так у вас тоже Соловейчик! Которая мне все меньше и меньше нравится. Но вот чем, кстати, этот учебник мне нравится - тем, что там памятки на все случаи жизни. Там же есть памятка по подбору проверочных слов, мы прямо по ней и действуем. Там же сказано, первым делом образовываем мн. число (царевны), если не помогает, образовываем действие. Дочка ваша просто не доделала. МОй сын, кстати, тоже не сразу слышит, что ударение не на проверяемую гласную падает, и слово не подходит. Я к этому спокойно отношусь, объясняю это поздним созреванием фонематического слуха. Он у меня рифмы начал только в 6 лет слышать. ПОэтому я с "царевнами" считаю ситуацию нормальной.
Ой, да... Черт побери, бедные наши дети:-) Они в магазине "Ткани"-то не бывают - чтО им там делать, теперь...когда купить стоит в 5 раз дешевле, нежели - сшить...
нам не помогает, все задачи переводим на Винкс
а как-то объясняли что такое страна и город, даже на большой карте показывали, потом задали вопрос: что больше страна или город?", ответ был "город" и как еще объяснять?
муж наливал воду в стакан, накладывал в банку орехи, объясняя что это города, и все равно ответ был "город больше"
дотукали только через полгода
может рано в школу отдала (7,3года)?
Да, она тупит у Вас реально. Наверное, очень устала. Никаких других причин я на практике еще не встречала. У нее режим какой, как она питается, спит хорошо, гуляет много?
Минуттчку:-) Мы это дело разбирали на куче фигурок. На полу 10 компаний по 5-10 фигурок - это деревни, повелки и города, обнесли все это дело лентой - это страна:-))))
На чем только не разбирали. Вроде все понимал, но через 5 мин горошинка - страна, а все вместе - город. Сейчас даже вспоминать смешно.
так мы вчера тоже смеялись, когда я поняла, что основной вопрос, который дочку волнует: "Зачем 40 лет назад люди собирали марки, и зачем теперь о них составляют задачки?!":-)
Банально кислорода и белков-витаминов может не хватать. Кровь давно сдавали? Гимоглобин как? Мож, у нее астения?
Вы знаете, я вот уж сколько раз убеждалась, что когда в глазах загорается такой очевидный гордый огонек, то это значит - пОнято, сам принцип освоен, и уже не важно, о чем речь, в задаче. Просто именно ОБЪЯСНЯТЬ на надо интересных вещах.
Это нормально!Первый халявный класс позади и наступило время идти вперед т.е.думать и сидеть за уроками и стараться..и к этому надо перестроится.Мы проходим подобное-правда моя в 3классе.Скатилась по основным предметам.
Кстати умножение не=делению.Это надо дополнительно выучить и закрепить.Ребенок не всегда может сообразить наоборот
у нас тоже самый страшный кошмар был - это второй класс. В школу пошла хорошо подготовленная, в первом классе трудностей не было, сама все делала. а во втором тоже сначала сама, потом я поняла, что никак без моей помощи, потом вообще без меня ничего не делала, кроме чтения, уроки делали до ночи, ужас...
Сейчас пятый класс, я очень редко помогаю, первый год такой "халявный" и последний... младшая подросла, в след. году на подготовку пойдет, опять будем домашними заданиями мучиться:)
прям с нас писали :). тоже второй класс. любимый предмет у нас - труд :). с математикой стало получше, когда я, воодушевленная книгой китайской мамаши Эми Чуа, стала заниматься с ребенком каждый день по нескольку минут. то есть, каждый день по 50 примеров, КАЖДЫЙ день :). на все 4 действия, причем примеры пишу так, чтобы логика была видна: 6*7 и сразу 42:6 или 128 - 19, а потом 128 -119. а текстовые задачи я уже придумываю круче, чем григорий остер :). а чтобы научить ребенка начинать новое предложение с большой буквы, я потратила два месяца... предполагаю, что таки школьную программу мне придется пройти сполна :). и таки на двух языках :).
Да, это правильно! Весь наш класс уже который год покупает по просьбе учительницы тетради Узоровой на вычитание-сложение, умножение-деление, решение типовых задач. И счетные навыки отрабатываются с легкостью, если каждый день по столбику решать. В конце каждой четверти отчитываемся.
Я думаю, надо просто продолжать биться головой о стену. Иногда бывает не получается-не получается, потом что-то где-то накопится и прорыв. Наблюдала подобное с обеими своими. Помню старшую года в 3 никак не могли до 3 научить считать - один, два... и молчит, уже вторая полуторагодовалая кричит 3, а до этой не доходит. Дооолго не доходило, а потом сразу задачки начала решать. А со второй мы с английским год, наверное, рыдали горючими слезами - вот не воспринимала и хоть убейся, даже повторить не могла ничего. А потом пошел вполне себе прилично.
по поводу счета ... Так же головой об стену практически билась, когда мой с завидным постоянством считал 1, 2, 4. Я его поправляю, он свое, считает за мной, повторяет, все нормально, а теперь говорю сам. он опять 1, 2, 4 :-D Ужос! Сейчас в первом классе, все нормально :-)
Да я думаю у большинства детей в процессе роста бываю периоды когда их клинит откровенно. Понятно, что когда это на школьный возраст приходится, то и нервно, и руки опускаются, но просто надо не сдаваться и пережить этот период.
Может она действительно не может? У моей такая же проблема, но у нас это подтверждено иследованиями. Ищите хорошего невропатолога, делайте иследования, это могут быть не капризы ребенка и не лень. У нас стало все много лучше, но врач предупредил, что надо будет еще 2 года проверять и проходить курсы лечения и потом лет 11-13 опять пристально пару лет за этим следить. Проблема с сосудами.
так деление совсем не то, что умножение.
вы наводящие вопросы задавайте.
типа
18 делить на шесть ?? не знаю
а сколько будет три умножить на шесть - помнишь? Может дело в принципе деления, а не в том что она забыла.
царевна, где безударная гласная? е? а куда ударение падает? на е? так значит она ударная, раз на нее ударение падает?
то что она "царевны" как проверочное слово подобрала, по-моему показывает, что она принцип не поняла. То есть она думает, что проверочное слово = множественное число, что во многих случаях правильно, но не во всех.
Объяснить так, чтобы ребенок понял тоже талант нужен... :) а некоторым детям нужно больше и качественней объяснений, чем другим.
не знаю, как у вас будет дальше, но в нашей школе очень хорошие учебники по математике. там просто очень доходчиво объяснили про умножение-деление (Nussknacker учебник). примеры и задачи тоже толковые. единственный минус всей системы: ни хрена не повторяют они того, что пройдено. например, если стали учить таблицу умножения, то только сложение используют, про вычитание забыли. сейчас таблицу закончили и резко вспомнили про вычитание, причем сразу через десяток (72-58). результат: у половины класса 4 за контрольную. вот мы и занимаемся дома, больше делать нечего :).
Сажаешь 6 игрух, берешь 18 лего-кубиков, и раздаешь поровну. Надо дать физически ощутить процесс деления. Еще при делении можно задавать наводящий вопрос: на что надо умножить 3 чтобы получилось 18. Покажите наглядно, что деление обратно умножению. Вы ждете что она логику включит, а это другой процесс, скорее быстрая ориентация в заученном
Хорошо бы еще шейный отдел позвоночника проверить. Нарушение в нем кровообращения дает схожие проблемы.
Автор, а как ваша дочка была готова к школе? Возможно, что какие-то проблемы идут именно из дошкольного детства. Я например плохо понимала неосязаемое в математике:), но это у меня с детства было - мне тяжело давалось определение времени, счет в пределах 100 - помнится, я просила бабушку записать на листочке мне все примеры счета до 100:)
Про деление правильно написали - я практически так и объясняла ребенка - деление - нужно поделить на всех, чтобы всем поровну досталось. Хорошо объясняется на примере трех мальчиков и шести яблок. Потом мы перебрались к наводящим вопросам:), и таблицу умножения учат именно для того, чтобы было потом проще делить:) Т.е. 18 разделить на 3, сразу нужно вспомнить - на что умножается 3, чтобы получилось 18.
С ударениями - логопедических проблем до школы не было? Если были - то скорее всего проблема проверочных слов и ударений растет именно оттуда:(, скорее всего логопед недостаточно откорректировал проблему:( Играйте с ней сами в игру "Поставь правильное ударение", можно прикупить всякие проверочные работы - мне понравились к уч. Зелениной-Хохловой - сын летом так развлекался на даче. Ну и я мать ехидна - не даю отдыхать, ни дня без написания маленького упражнения или решения странички задачек с примерами - а то забив летом на пару недель на занятия с рыданиями вспоминали что такое существительное и что такое глагол.
Еще можно слушать диски с Радионяняней - там в доступной форме в виде спектакля рассказывается об основных правилах русского языка, и про ударения тоже.
Насчет усталости в учебе - вот честно скажу, ну не верю - программы сейчас растянутые, не знаю, какая у вас, у нас Школа России - тягомотина на 4 года растянута. Учительница берет дополнительные материалы, иначе класс скучает. Но я довольно плотно до школы занималась с сыном, т.к. имели кучу логопроблем и массовая школа ему не грозила.
А еще что-то дочка посещает? Вы я так понимаю сидите с ней во время изготовления уроков? Если не сидеть - будет полный бардак?