Почему мы в детстве были другими?
Вот читаю еву, смотрю на своего, на детей подруг... все с характером, все неуправляемые. Моя мама и свекровь говорят, что мы не были такими. Что никто не ложился на пол в магазине, не истерил, чтобы в шесть лет мне помочь колготки одеть?? Не было такого. У меня сын в принципе вполне вменяемый, но и то типа я была в его возрасте гораздо самостоятельнее, помогала по дому, а ему и кузену лишь бы с автоматами по лестнице носиться.
А что рассказывают ваши матери? Как вы думаете, действительно дети сейчас избалованнее? В чем причина?
Ваши мама и свекровь просто забыли. Ложились на пол, бились в конвульсиях, и СДВГ был - просто его не могли выделить, а бесхарактерный управляемый ребенок - это беда, в принципе. А насчет самостоятельности - каждый внедряет ее в то время, в которое считает нужным, она не сама по себе появляется, у ребенка. На мой взгляд у меня идеальные дети, гораздо лучше, чем были я и мои одноклассники. Моя мама вообще в ужасе, от себя, в детстве, ибо была типичная генеральская дочка, и говорит, что у нее - золотые внуки.
Потому что а) Во времена наших мам небо было выше и деревья зеленее, а сами они, разумеется, были гораздо лучшими матерями, чем неумехи мы; б) В их времена считалась "хорошим воспитанием" хорошая картинка - т.е. ребенок внешне мальчик-зайчик, ну и все на этом, больше не надо ничего, и ради этой благой цели любые средства хороши - и по заднице, и орать с утра до ночи и т.д., а сейчас мамы все-таки в бОльшей степени стараются разглядеть в детях людей и учитывать этот момент, а также понимают, что не все средства хороши.
Вспоминаю историю, как во время войны две сестренки дошкольного возраста сами ходили в детский садик и сами возвращались, за ручку. Мама работала чуть не круглосуточно на заводе, и не могла водить/забирать, папа воевал.
Другое время -- другие дети. Будешь тут сверхсамостоятельным и организованным, когда война. А у наших детей -- всё хорошо.
Ну, а если не вдаваться в крайности, наши мамы позабывали многое -- всё было, и на пол дети падали не хуже нынешних.
Помню мой брат устроил истерику в магазине музыкальных инструментов, требовал что бы ему купили рояль. Лежал на полу, вцепившись в ножку, понравившегося инструмента и орал во всю глотку. Так что все это было и раньше.
Может быть что-то здесь для себя найдете?
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/52399.html 1 поколение
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/52649.html 2 поколение
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/53022.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/53418.html 3 поколение
Я себя четко увидела в 3 поколении. Маме 75, папе было бы 79. Мне 40. Мы - яркая иллюстрация этого подхода. Муж со своими родителями - тоже.
Теория поколений есть не только у этого автора. Мне она попадалась и раньше, несколько в другом ключе, но очень похожая.
Поколения закольцовываются. После четвертого идет снова первое. Но на другой ступени развития. Наши дети - другие. Они - продукт нашей активности, нашей самостоятельности.
Но... я это оцениваю с точки зрения яркого представителя именно 3 поколения. Как это видят те, кто родился "со сдвигом" лет в 10-15 - не знаю.
Вот еще американский подход
http://www.dv-reclama.ru/?p_id=535
И здесь http://rugenerations.wordpress.com/
http://www.personnelt.ru/download/IdeaXNov08.pdf
Я со "сдвигом" :-) И это удивительное дело -- вроде теория поколений не про меня, лично моя семья "проскочила": бабушки и дедушки -- счастливые довоенные дети хоть и голодного (старший дед попал на голод Гражданской, кто посладше, на разгул коллективизации), но "от земли" классического крестьянского или купеческого детства. Мама и папа -- дети как следует послевоенные, бэби-бум начала 50-х, лучшее детям. Ну и я -- в полной семье. Вроде именно у нас "проскочили" традиции исконные в семье... Но -- волна захватывает всех, кто попал в неё хоть краем. Я тоже себя узнаю прекрасно в 3-м поколении. У нас всё в смягчённой форме -- понимаю это, лишь глядя на своего другана, у которого конкретно мама 40-го г.р., вот где Фрейда не надо ((((( Но и выросшего ребёнка 4-го поколения видела -- у моей подруги, она меня чуть старше, уже дочке 14. Это именно "а-а-а-а-а, мы все умрём!" :-) Совсем другое отношение ко всему. Мне почему-то кажется -- более даже здоровое, чем у нас, гиперответственных :-)))))
А ты еще ниже почитай. Про иксов, игреков, выживших, тихих, победивших (беби-бумеров) :-) У Петрановской просто преломлено с позиции отношения к ВОВ
Ох ты, классссс!!!!! Спасибо тебе огромное за ссылку. Перечитывать и передумывать! Вот интересно, в одной семье дети могут быть разных поколений? Я сама 82-го, брат 84-го. И вот не поверишь, я всегда ЧЁТКО знала, что МОЁ поколение заканчивается на моём году рождения. на год младше уже ДРУГИЕ!!! Очень хорошо всегда это знала, хотя объяснить не могла. У меня братишка очень похож на меня по моральным установкам, по принципам, много по чему. Но -- типичный "герой". Поколение большого пальца, блоги-форумы, компьютер раньше книг, обязательно байк-ролики-скейт (в точку всё написано!), и -- долг, долг, долг. Это он пошёл сдаваться в военкомат под лозунгом "служить Родине", это он дважды со скандалом увольнялся из органов, где оказывается недопустимо честным.
А я так типичный Х-индивидуалист, отдых на пляже, ненавижу коллективизм, понятие "патриотизм" ослаблено, да, в гос. поликлиннику таскаться не терплю именно из-за потери времени... и таки да, супермаркет -- это рай, где никто не пристаёт :-D Блестяще.
Правда, девки мои пока на "тихих" слабо похожи. Но наверное, всё ещё только начинается...
Дык не за что :-) Меня саму эта теория заинтересовала... когда я в метро несколько лет назад прочла заметку в журнале, через плечо обладателя этого журнала :-) А потом наткнулась на Людмилу Петрановскую. Она мне многое объяснила именно в моих отношениях с матерью.
А сынок мой похож на тихих художников, да. Мне это странно, конечно... хотя какой еще ребенок может быть у носивших ключ на шее? :-)
:-))) Кстати, я ключ реально на шее не носила, т.к. мама боялась нас с братом оставлять в квартире. Вдруг утечка газа?! Поэтому мы дожидались её на улице без ключа, зимой :-) в 6 вечера она уходила на вечернюю лекцию, в 7 папа приходил. Щас, конечно, звучит как призыв к Астахову, но тогда это было безопасно. Вот так мы и росли )))
А я носила :-) На резинке от трусов - так его через голову снимать удобнее было - резиночка растягивалась :-) Кстати, никакого негатива от воспоминаний. Нормальная самостоятельная жизнь, никто над душой не стоял, не ныл про "хватит читать, делай уроки", на моСК не капал про "поешь суп". Красота, свобода, что хочешь - то и делаешь :-) ВОт когда матушка работать перестала, в мои 12 - тогда аут начался. Жуть! Тотальный контроль пыталась устанавливать. Слава Богу, что племянницам понадобился присмотр - матушка быстренько сублимировалась в них
Ага :-)
Сейчас смотрю на Сашку... маленький :-) не, он один остается уже. И надолго иногда. И в Берлине даже один оставался в номере в Рональде, в последний день ажно на 4 часа. Но приготовить себе пожрать? Неееет, это дело не барское :-) Максимум - опустошит полку с йогуртами в холодильнике и сыр обгрызет :-)
мои вдвоем остаются, и разогреют в микроволновке если совсем припрет:)
мы с сестрой караулили в магазине продукты. мама оставляла 25 руб, в конце месяца "выбрасывали" дефицит. Таскали сумки со всем, что можно было купить. Помню сгущенку по 5 банок на нос, со двора были приведены подружки (я в это время сидела между холодильниками с авоськой) - развлекуха, адреналин, самооценка:))))
Я из продуктового помню уже в старшей школе и в институте закупку всего_что_можно_съесть всей семьей на всю семью... с номерами на ладонях :-) Масло - 400 г. в одни руки, макароны - 1 пачка и т.д. А до этого "изобилия", помню, что в магазине Дары природы можно было при везении купить палку сырокопченой колбасы :-)
Самооценка, это точно. Добыть - это было круто :-)
Вот и у меня никакого негатива :-))) Зачитала статью маме с тётей -- кажется, это ЕДИНСТВЕННЫЙ раз в жизни, когда мы все трое согласились со всем в голос. Сидим прикидываем, кто какое поколение, удивляемся :-)))
+1! Я похоже, тоже! Бабушки-дедушки - 20е годы, мама-папа - середина 50х, я - 80е... Но вот "дядю Федора" увидела: как с меня писали...
Уау! Супер! Спасибо большое за ссылки, с таким огромным удовольствием прочитала :). Пишу прям под глубоким впечатлением....
Аиш, вот объясните мне, как Вам (да и многим другим) удается такое интересное из инета выуживать и особенно из ЖЖ? Даже вот у Петрановской наверняка есть еще что почитать, а я найти не смогла :(.
Может еще что подобное почитать есть (жизненно-психологическое или просто прикольное) и Вы ссылочку бросите? Можно в личку чтоб не флудить, буду крайне признательна :). Или научите пользоваться ЖЖ :)?
На здоровье :-)
Оно само прилипает :-) Иногда случайно: ищешь одно, а находится что-то интересное, не относящееся к предмету поиска. Петрановская нашлась по поиску именно теории поколений. Это было не то, что я хотела (а хотела американскую модель), но понравилось страшно. Я ее читаю теперь регулярно, хоть и не во всем согласна.
Пользоваться ЖЖ не умею, хотя сама пишу... с некоторых пор :-)
Избранное у меня такого объема, что самой страшно... и я даже уже не всегда могу найти там что-то необходимое :scared2 Похоже на заваленный кучами всякого нужного стол :-( Разобраться бы [тоскливый cмайл]
Если что-то всплывет - пришлю\выложу, обязательно
Угу. Там выше написала
http://www.personnelt.ru/download/IdeaXNov08.pdf
http://rugenerations.wordpress.com/
Как интересно :-) У меня муж очень четко "попал" в 3-е поколение - сын детей войны. Свекровь прямо тоже под копирку - собственных интересов в жизни нет, живет только ради детей\внуков и больше всего боится стать бесполезной. Свекр даже не дожил до нашего с мужем знакомства - трудоголик, помер в 50 лет от сердечного приступа.
А вот у меня все намного менее выражено- я в "сдвиг" попала, мои бабушки-дедушки в войну подростками были а родители уже после войны родились. Плюс все семьи были очень благополучные - никаких разводов, никакого "жить ради детей" (то есть мои бабушки-дедушки правда друг друга любили и мама с папой тоже). Кроме того, дедушки оба офицеры, а в СССР это был один из обеспеченных слоев общества. То есть родителям моим было дано хорошее воспитание и образование, что как я считаю, сыграло роль - потому что все родительские "тараканы" были куда менее выражены в нашей семье. Во всяком случае родители отпустили меня во взрослую жизнь без всяких условий и обременений в лице себя :-)
Я похожа на описанное 3-е поколение, но не совсем. Сказала бы 50\50. Скорее всего потому, что родители не вписывались в описанное второе поколение :-)
А еще раньше снег был белее и вода чистее, только вот и то и другое сила человеческой памяти, а не факты.
Моя свекровь на моего ребенка удивляляется, потому что ее истерили в магазинах, и ничего не ели по ее словам. И что? Точно такой же была подруга и ее младшая сестренка(ужас, как она орала в магазине купи купи, как только переступала порог).
Я тоже была очень самостоятельная, но ребенку помогаю и в 9 лет бывает, если опаздываем одется и сумку проверяю, при этом ребенок у меня очень самостоятельный, просто не в меру:)
Потому что раньше воспитывали,а сейчас мамам-папам не до этого.Здесь популярна неанонимная фраза "останьте от ребенка" и следом анонимные посты "не справляюсь с ребенком".Потому что проще надуманными диагнозами прикрыть отсутствие воспитания.
Нас с сестрами воспитывали в духе(как тут пишут) "хождения строем" и ничего,выросли.Все с характером,несломанной психикой(ха).Я в шоке бываю когда на работе слышу как 3-4хлетние дети разговаривают с родителями,на мой взгляд,это вообще за гранью.
С нами занимались каждую свободную минуту и разговаривали-разговаривали,а сейчас родители разговаривают на форумах,пока их дети мультики смотрят бесконечно.
Воспитывали? Как?
Я в первом классе ходила на продленку. Со второго сидела дома до школы (вторая смена), приходила домой и еще ждала родителей. Нашла себе кружки сама. Сама себя в бассейн записала :-) Музыку, которую матушка усиленно навязывала, бросила в итоге.
Школа. Никого не воспитывала. Школа давила и ломала
Да, школа давила и ломала! Вмешивалась в личное пространство, посягала на личное время и пыталась всех выстроить под одну гребёнку.
Мои родители говорят, что со мной наделали кучу ошибок, потому что ещё по всем вопросам вставали на сторону учителя, а своего ребёнка ругали. Потом только поняли, что учитель не всегда прав, что всегда надо быть на стороне своего ребёнка и только под этим углом рассматривать любую ситуацию - но тут уж больше повезло моим младшим сестре и брату :).
Никакого нормального воспитания в моих школе и садике не было. Мне всё дала семья... ну, и книги.
Везде, и в детском саду, и в школе и на продленке и дома ВЕЗДЕ были четкие границы поведения, нарушать которые приходило в головы только самым отчаянным. И мы все воспитывались тем, что видели, ЧЕМ грозит нарушение границ. Да было много других проблем, границы часто были слишком узкие, что провоцировало их нарушать. Но ситуации, когда ребенок выкаблучивается а взрослые вокруг него пляшут с воплями "гиперактивныыыыыыый", поощряя тем самым такое поведение, были крайне редки. Чаще всего были ситуации выпендрился - огреб, все остальные увидели и приняли к сведению.
То есть Вы говорите о страхе. О дрессуре по сути. Как животных в цирке: сделаешь не так, выйдешь за пределы - и огребешь. И мало кто рисковал выйти за эти пределы, потому что боялся огрести.
И где здесь ВОСПИТАНИЕ?
ЗЫ: Я ни разу не видела выкаблучивающихся детей. И я ни разу не видела пляшущих вокруг ребенка взрослых с воплями "гиперактивныыыыыыый". Хоть и в окружении детей много, и на площадку много ходила с сыном, и в сад водила, и на подготовку в школу, и в школу вожу... и по больницам-клиникам поездила немало
Это один из аспектов воспитания, установление четких границ. Этим воспитывается прежде всего ответственность и управление своим поведением, умение держать себя в руках, умение играть по правилам, оченивать свое поведение с точки зрения другого человека.
А про то что у вас под ЗЫ, я простите не верю. Даже тут постоянно описываются такие ситуации, чуть ли не через одну.
Увольте, но дрессуру методом запугивания я воспитанием не считаю и считать не буду.
Тем более, что перечисленные Вами умения в большинстве своем - вопрос психологической зрелости, а не страха.
Не верьте :-) Может быть дело в том, что реально я еважителями знакома буквально в единичных случаях? И именно у них с детьми и плясками полный порядок? :-)
Эх, всё-таки увидела бы ты моих красоток в реале -- был бы у тебя в списке один. нет, сразу ж двое... спецов по выкаблучиванию :-))) Мелкая сегодня в сад пошла в комбезе старшей (слитник, велик ровно на 2 размера), и никакой возможности уговорить переодеться. Первоапрельский день клоуна так сказать отметили! Впрочем, вчера она туда в ночном памперсе явилась -- не сниму и всё тут :-)))
И что же - орала, лежа на полу, а ты вокруг плясала с причитаниями? :-D
Наташ, а ты бы ея испугала :animal2
Ну, ээээээ... вообще-то нет. Не плясала, потому что знаю бессмысленность этих плясок, и часто разрешаю те вещи, которые реально не угрожают жизни и здоровью ребёнка и окружающих :-)
А вот пугать -- не помогает. Даже не знаю, чем бы и припугнуть :-)))))))))) Года в два она Мистера Майку боялась, но щас готова ему врезать, если чо :-))) Пассионарии какие-то просто растут!
Вот я и говорю, что плясок не видела и откровенно выдающихся деток тоже не видела. Трехлетки валяющиеся не удивят - мой тоже несколько раз такое выделывал. Да и не плясали мы вокруг, хочешь валяться - ну поваляйся.
Не помогает пугать? Как же так? А .. эта... угроза огрести? :-)
Дык, угроза огрести дискредитирована в ноль моим папой! Он и с нами так в детстве -- "щас нашлёпаю!!!" суровым таким командирским басом, каким на плацу солдатиками командовал... но рука-то не поднимается :-) Он всегда считал, что мало нас порол, и пылал желанием исправить эту ошибку на внучках. Обломался, когда старшей было 1.8 -- она истерила и перевернула табуретку на кухне, папа её шлёпнул и табуретку поставил. Та в ор и табуретку на пол, папа -- шлепок и табуретку на место. И так раз семь. Она уже орёт благим матом и попу руками прикрывает, но табуретку всё равно швыряет :-((((( Отец с трясущимися руками убежал курить, потому что понял, что бессилен -- пристукнуть можно, добиться повиновения -- нет :-( Так что увы, мы сами хорошо знаем, что... не работает :-(
Ого! :chr5
А я Сашку в 1 классе перевела 5 сентября из одной школы в другую, близко рассмотрев учительницу... которую хвалили за успеваемость и воспитанность детей. Вот уж кто мастер рамки устанавливать :-( Правда, потом уже оказалось, что рамки эти не одного ребенка покалечили. Один из детей как-то залез от нее под парту и не вылезал до тех пор, пока за ним мать с работы не приехала. Орал, рыдал, но не вылезал.
Зато да, успеваемость, ..ля :-(
Офигеть! У меня у хорошей подруги аналогичный случай, а ведь вместе искали по своим каналам -- учительница-разучительница года, дочку страшно-сказать-кого в эту школу чуть не на бронетранспортёре охрана возила, в общем круть. А вот поди ж ты :-(((((( Но ты, однако, мастер манёвра, я бы прям 5-го сентября не решилась, только что ж цветы-линейки!... а ведь правильно, решать надо быстро в таких случаях!
Я сама в 9-ом классе перешла в соседнюю школу, где мама работала. На три дня. Уже вечером 3-го сентября пала в ножки родной директрисе, дескать возьмите обратно :-) Взяла и очень потом этим случаем гордилась, у неё с "той" школой конкуренция была *на районе* :-)
Дык... тебе бы на третий день сказали, что ребенку требуется ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА, потому что он не может сосредоточиться больше, чем на 15-20 минут(!!!) - и ты бы мастером стала :-) А уж когда его портфель в стену полетел за то, что он на уроке имел наглость у нему нагнуться и достать из него лист бумаги с написанным стихотворением... тут уж вообще вопросов не стало.
Одна ночь в инете - и все ок :-)
Ух, в детстве нам Минкин рассказывал потрясающую историю о том, как учительница на уроке ударила одного из его сыновей-близнецов, уж не помню за что, но суть в том, что у ребёнка кровь носом пошла. Так он потом добился увольнения этой училки, по КЗоТу, за несоответствие. Иногда себе об этом напоминаю для поднятия боевого духа в борьбе за деццкое щастье :-)))
А стихотворение... он же не сам писал? :-) в тему: меня вот на а уроках химии, как правило, муза одолевала. Много позже я узнала, что химичка прекрасно видела, как я из мира этилбутилацетата ухожу в астрал, но не одёргивала, потому что "а вдруг к тебе как раз сейчас вдохновение пришло, а я помешаю?!" Только попросила как-то почитать -- стоит ли оно того :-) Эх, такую бы найти точно, но с перламутровыми пуговицами (зачёркнуло) для младших классов, чтоб в следующем сентябре первоклашек взяла....
Наташ, он доставал! Задали нам на выходные учить стих наизусть. В понедельник нужно было рассказать. Я ребенку положила в портфель листочек со стихом, чтобы - ежели забудет - мог вспомнить. Он за этим листочком и полез... переступив через рамки и границы :scared2 После чего портфель полетел в стену :fight2 , пущенный меткой рукой первой учительницы.
Он мне рассказал много про рамки... потом. Кто не будет идти по желтой линии, нарисованной на лестнице, тот останется без молока с печеньем (в пятницу выдавали).
Перед каждым уроком нужно построиться ровно по плиточкам в холле перед классом: на каждого ребенка своя плиточка. Свою плиточку выучить, чтобы строиться быстро. Кто не выучит - будет наказан.
Родители забирают детей перед окнами класса: после уроков дети выводятся на улицу, строятся по линии, после чего выдаются родителям.
А еще она большая любительница творчества Маяковского. Поэтому дети уже в третьи выходные учили на выбор "Кем быть" или "Что такое хорошо...". Да, наизусть стихотворение к понедельнику - это проза жизни, без вариантов и исключений. С первого дня.
Линейкой... по рукам тех, кто плохо пишет. По затылку - кто вертится. По попе - кто плохо отвечает у доски.
Наташа, это именины сердца. Дисциплина, ё-моё, рамки и границы :-( Дрессировка страхом, как аспект воспитания. Правда, кого в итоге воспитают - вот в чем вопрос :-(
Тебе повезло, да. Отличный человек тебе попался.
А я нашла... почти с перламутровыми пуговицами :-) Наша теперяшняя учительница организовала детей Сашке письма писать в больницу :-)
Чума! это же просто психопатка какая-то :scared1 :scared1 :scared1 а она была молодая, в возрасте? Вот откуда такие берутся??? У подруга как раз такая же училка была у ребёнка -- бабушка забирала девочку из школы и увидела обед у продлённой группы, спросила: деточка, а почему вы руки не моете? Деточка с круглыми глазами и ужасом в голосе прошептала: "Бабушка, ты что?! если мы пойдём мыть руки, мы же НАРУШИМ СТРОЙ!..." Ну и дрессировки на приезд высоких гостей: встали -- кивнули синхронно головами -- сели; встали -- сели -- кивнули... Я не постигаю, как их вычислять, этих ненормальных людей? Раньше думала -- может, пожилые старорежимные тётки этим грешат? Нет, смотришь -- среди них есть нормальные, мягкие. А есть наоборот: у нас самая жуткая воспиталка в саду была такая тётечка в уютной домашней кофте... "злая, как медведь" (с) Или может, молодые свистушки бездетные? Но вот та училка у подруги была молодая мама... А у нас в группе, наоборот, самые лучшие воспитательницы -- две молоденькие девочки, одна моложе меня на два года. У них ещё глаз не замылился, мозги не устали, ещё есть силы и трепение каждому шапку завязать, сопли вытереть, сводить с прогулки в группу на горшок и т.д. Не на радуюсь на них. Но вопрос -- как искать? как распознать? как выбирать? -- остаётся открытым...
Впрочем, у нас сейчас на повестке дня даже вопрос о том, можно ли будет массовую школу по состоянию позвоночника. В пятницу поедем к инструктору ДЦПшному, заранее боюсь услышать, что она скажет, хотя надо ((((((
ЗЫ: я даже не представляю, как ты так стойко и мужественно через это всё прошла. У меня у племянника похожая штука, 5 лет, раньше говорили -- нужно оперировать, сейчас брат отрыл где-то в Твери врача, который сказал, что можно ждать. Я брата понимаю, он боится и гонит от себя всякую мысль, что нужно вообще что-то делать... здоровый мужик, а боится. А вы сделали. Хочется чего-нибудь такое светлое и мудрое написать, но боюсь, что всё это банальщина и не о том... :-)
т.е. как это - "как искать? как распознавать?"??? "Методом опроса пленных и местных жителей", а как еще-то? Такие ужасы - это же дело не одного раза, не одного дня и даже не одного года. Я понимаю, ясельники не все могут живописать родителям, что происходит в саду, но уж школьники-то!
Как такое чудище на работу продолжает ходить - вот это да, загадка природы....
Я написала заявление о выдаче мне документов ребенка для перевода его в другую школу. И указала причины. С подробностями. Но - как мне сказали в администрации школы - я первая такая смелая оказалась... остальные родители или молчат, боясь навредить детям, оставляя детей... или молчат, забирая документы. Вот поэтому чудище продолжает(ло?) ходить на работу - оснований для увольнения нет
У меня подружка в 16 лет ещё писала в МК заметку про "учительницу года", от которой за год 16 детей ушло. Она их в третьем классе на стереометрию натаскивала, для отчётности, и чуть что -- линейкой по лбу ((( После выхода статьи в суд хотела подавать, но притормозила. Стало вот интересно, что с ней потом произошло, неужели преподаёт?...
На тот момент около 55, кажется. Она в моей школе, когда я в 1А пошла, взяла впервые свой класс - 1Г. У нее училась моя подруга. Все это - вместе с позитивными отзывами и походом к ней половины Сашкиной группы из сада вроде как сложилось в огромный плюс. Только плюс оказался дутым :-(
Я не знаю - как видишь - как их искать, чтобы с пуговицами :-) Сейчас просто повезло, другого слова и не подберешь.
Я не одна была, ты же знаешь. Если бы не поддержка со всех сторон - от родных, друзей, из инета (ой, КАК меня поддержали!!!), я б свихнулась, честно. Я ж спать забыла как - еще в декабре, а по приезду домой в марте побежала в парикмахерскую - краситься. У нас выбора не было, смерть ребенка страшнее операции.
К вопросу о родителях... матушка моя знаешь что сказала друзьям, когда они узнали о нас? :-) А чего Юля сделала такого? Ничего особенного, любая мать также поступила бы... Даже моя сестрица, в общем-то холодная теткО, челюсть уронила
Эээээ шесть надысь исполнилось... Юль! Так я ж не вышагиваю по жизни с высоко поднятой головой! Я влачусь :-) у меня такое чуЙство, что шесть лет назад я попала в бурную горную речку и она тащит меня по всем водопадам, только успевай воздух ртом хватать! Отдушина -- только на работе...
А кто вышагивает? :scared2 Ты уже 6 с лишним лет тащишь эту ношу и говоришь, что неспособна? Ага :-)
Мать, ты меня прямо вдохновляешь :-) А то я последнее время нюня -- объективно вижу, что куда ни глянь, у людей кресты потяжелее, но мне кажется, они их как-то бодрее несут, чем я свой :-)
Ээээ.... не буду о банальном, ладно? Я о крестах :-) Судя по твоим постам в ДЗ, вроде как вполне бодра. Нюни - это нормально, у всех бывают, у всех проходят. Весна, усталость. Все будет хорошо - с такой мамой, уж поверь
Степень ответственности детей изменилась. Раньше учитель был авторитетом, мог и по шее дать, что может и не правильно, и в угол отправить, и из класса выгнать. А самое главное жалоба родителям в 99% приводила к наказанию ребенка дома тем или иным методом.
Сейчас учителя не имеют права наказать ребенка, не могут кричать на него, да и родители на жалобу "Вася не слушается" выкатывают "а вы сделайте так, чтобы слушался". Т.е. у учителей нет реальных рычагов управления детми. Может это и хорошо, нехрен Мариванне мою дочку воспитывать, кто знает что ей в голову взбредет. Пусть озвучивает свои требования мне, мое дело сделать так, чтобы дочка их не нарушала. Но родители-то тоже не воспитывают, говорят "ну он/она такая, характер такой, ну что вы хотите, ребенок гиперактивный, к нему понимающий подход нужен" и расслабляются. Самые умные выдают эти фразы при детях, которые радостно оправдывают родительские пожелания.
"Степень ответственности детей изменилась..." а вот тут соглашусь: имеет место синдром гиперопеки.
Насчет того, что учителя имеют или не имеют права: права и реальность далеки друг от друга, во-первых. Во-вторых, и раньше такие родители были. Этот фактор и сейчас не настолько массово влияет. Если ориентироваться на ту же Еву: масса топиков, когда родители пикнуть слово поперёк боятся.
"В школе три двойки, вызвали родителей к директору, записали в дневник, по русскому на второй год, поссорился с отцом, настроение отличное, иду играть в футбол!"
Это запись из дневника моего двоюродного брата, у нас в семье цитируемая очень часто :-) Вот он "гиперактивный". С непроставленным неврологическим диагнозом. От него рыдала вся семья и 4 школы подряд, и НИКАКИЕ чёткие границы не могли его удержать, ему простите ПОХ всю жизнь было на границы и на то, что будет за их нарушение.
Параллельно ему в той же семье росли мы с братом, и с нами такого не было. Так что вы лично рассуждаете не на конкретных примерах, а голословно.
Школа не воспитывала, а ломала, и ломала только нормальных, тихих, послушных. Проблемным неврологическим, девиантным детям было в кайф поржать над школой. Не по своей воле я была вынуждена повоевать с границами в 11-ом классе и убедилась, что реально за это НИЧЕГО не будет, это просто красные флажки для волков. Влияют только на психику. У кого психика и ЦНС с нарушениями -- на тех не влияют. Вот и всё.
у меня родственник так воспитывался в обычной довольно интеллигентной семье. так он простите, в 25 лет за трусами ночью боялся сходить взять, мучался лежал, лишь бы никого не травмировать своей наглостью дойти до шкафа и достать чистое белье. поверьте это не байка а реальность. специально не анонимно пишу.
возможно сейчас и много перегибов в свободе, но и тогда было слишком много перегибов в "гипервоспитание"
Что Вы называете "воспитанием" с точки зрения государства? В садиках исключительно Макаренки работали? Миф. Государственная система воспитания нисколько не поменялась (если только отменили детские коммунистические организации, вместо обязаловки сейчас всё тоже самое в добровольном порядке можно найти), насколько мы можем судить по своим (моим и мужа) воспоминаниям. А вспоминаем мы этот период часто, благо сынок живо интересуется :-)
у меня тоже работали немало.Мама в 7 приходила,папа в 8,но как-то умудрялись,а у бабушки на даче была такая трудовая дисциплина что родителям нашим не снилась,так что просветов не было для халявы:) не били,не орали,а авторитет родительский был железный.Эх,самой бы так сына воспитать)
ЗЫ:до сих пор по дому хожу тихо,ибо "под нами же людиии")
Вот! Золотое слово "авторитет". Многие родители и сейчас вполне себе авторитетны в глазах своих детей :-) А если говорить о воспоминаниях, то моя мама какое-то время в садике работала, так утверждает, что детки такие же были, т.е. разные.
конечно,дети были разные,на то это и дети,но почему-то такого мрака как сейчас не было(сужу только по своим знакомым,конечно:))
Насчет авторитета позвольте не согласиться,тут уж на свой опыт опираюсь,да и какими способами этот "авторитет" достигается?
Конечно же,я не утверждаю что все дети сейчас невоспитаны,но слишком их много и вина в этом родителей и только их.
Вот про конкретные способы, если своих идей нет, как раз можно с родителями и бабушками поговорить. Особенно если они успешно решали подобную задачу при минимуме вложений сил и времени :-)
Насчет того, что очень много "невоспитанных" детей... Когда, например, я была беременна, мне казалось, что ОЧЕНЬ много беременных. Теперь эта тема меня уже не волнует и беременных стало меньше. Якобы стало меньше. А на самом деле их, наверное, примерно столько же, сколько и 2 года назад :-)
согласна с вами. Наверно, просто тут концентрация выше. Приходят люди за советом, а не рассказать, как у них все шоколадно :-) в моем окружении хорошие дети, в основном спокойные и все понимающие :-)
ну так это если есть с кем разговаривать и если мамы хотят советов,а это,даже по еве если судить,вещь редкая.Мнение чужих теток с форума важнее,они не ущемляют своих детей;)
насчет беременных согласна,насчет детей нет,извините:)
я же среди детей "живу",можно сказать:)И на мой взгляд,дети 10 лет назад были более воспитанными.чем современные.Может я неправа,но связываю это с тем что подросло поколение не помнящее "заветов Ильича"+интернетовская помойка с американскими и прочими подходами к воспитанию в нашей интерпретации.
Ох,написала и отползла в блиндаж
)))
Эт поколение подросло гораздо раньше :-) Я не могу ничего сказать о среднестатистической выборке деток лет 10 назад. У меня только 14ти-летний крестник перед глазами: парень положительный во всех отношениях :-) А вот про своё школьное детство, это лет 20ть назад, могу утверждать: кардинальной разницы нет. Особенно сложно было терпеть, мягко говоря, невоспитанных детей класса до 9го. А потом их из школы выперли и жизнь стала налаживаться.
Кстати, мысли не то, чтобы читать "интернетовскую помойку", а тем более анализировать, посещают чрезвычайно малое число родителей. Так что этот фактор можно и не принимать во внимание.
Про школу соглашусь:)У нас тоже такие были,но реально их было не очень много,может со школой повезло:)
А про инет я написала опять-таки из опыта евы.Вы же наверняка видели посты про кризисы 2,4,5 лет и,что характерно,ссылки там кидали с подтвержением.Я это к тому,что можно найти в нем подтверждение любой,наверное,теории,даже самой бредовой,так же как и найти врача,который скажет "Да у Вашей же деточки СДВГ!" и усе.мама садится ровно,а на все претензии отвечает что Вы сами уроды,а ребенок мой особый.Это ни в коем разе не относится,конечно,к мамам детей действительно с СДВГ,но они как раз(опять же по еве) ровно не сидят и с детьми занимаются активно.
ЗЫ:скучаю по постам о детях-индиго))))
Так и сейчас не скажешь, что засилье "невоспитанных" деток. В группе 4х-5тилеток у сына 22 человека. Из них в начале года были трудности с 3мя. Сейчас "звездит" периодически один мальчик.
В магазинах, поликлиниках истерящих деток если раз в месяц встретишь, считай повезло. На ДП в принципе тоже люди адекватные, если за рамками разговоров оставить тему весенней слякоти и луж :-)
Вот у нас свекровь особенно любит говорить, что раньше детки были другие, более воспитанные, тихие и проч. А когда начинаешь с ней подробнее беседовать (муж силён, поскольку он много детой из их окружения помнит), так всё тоже самое, что и сейчас. И по качеству, и по количеству :-)
Мне просто кажется, что с возрастом мы сами более пристально смотрим на мир и подвержены большему количеству страхов. Т.е. имеет место субъективный фактор. Не более того.
Для статистики - в детсадовской группе дочки из 28 человек было 4 "трудных" ребёнка:
Данила - гиперактивный хулиган (кстати, с неврологическим диагнозом), но один из самых умных мальчишек в группе;
Ангелина - девочка, которая кусалась, и никто не хотел с ней играть - это прошло через год;
Юля - девочка 1,5 года каждое утро безутешно рыдала, когда её оставляли в садике, и каждый вечер так же безутешно рыдала, что пора уходить;
Ася - девочка, которую родители в 4 года отдали одновременно на 4 кружка (гимнастика, музыкальная школа, танцы и не помню, что ещё) и везде пытались сделать из неё талант. Более заморенного, неуверенного и часто плачущего ребёнка я не видела...
В нашем 1 классе стандартно - из 30 человек 3 неуправляемых хулигана, которые при этом ещё и плохо учатся, ругаются матом и не могут остановиться - играют в телефоны и какие-то ещё девайсы прямо на уроках. Остальные - нормальные воспитанные умненькие дети. Улыбаются, здороваются, учатся с переменным успехом.
А я не скучаю. Даже неудобно за людей, которые серьёзно относятся к этой ерунде, поэтому такие посты не люблю :).
Кризисы 1, 3 и 7 лет действительно существуют, как и переходный возраст - это просто этапы взросления. Согласна, что списывать всё на кризис безответственно, ребёнка надо воспитывать.
Интернет - это просто отражение интересов человека. Кто-то в нём играет, кто-то качает порнуху, а кто-то книжки и фильмы хорошие ;). И из многообразия педагогической литературы человек всё равно выберет для себя то, к чему он и сам давно склонялся по характеру и темпераменту ;).
Меня тошнит от "заветов Ильича", хотя мне и 32 года. Нафига мне каждый утро в садике впихивали молочную кашу и лапшу, ещё и кисель или какао с пенками, если у меня всё это шло обратно, иногда даже через нос или со рвотой? Не лезет в меня варёное молоко, так и не влезло ни разу, ну можно было отстать от ребёнка? Нет, млять, общество чистых тарелок!
"Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут". Кто в здравом уме любит труд? Никто. Враньё и лицемерие.
Рисование стенгазет, в которых "протаскивали" двоечников. Один раз я в этой мерзости поучаствовала, потому что умела хорошо рисовать - до сих пор противно вспомнить. Потом отказалась наотрез. И долго испытывала отвращение к любой "общественной" жизни. Ну кому какое собачье дело, как учится его одноклассник? Кроме его родителей, а?
Звёздочки это долбаные с командирами. Учительница первая моя, Татьяна Вячеславовна, назначила на все "руководящие посты" в классе самых активных и вредных девчонок, которые и так всех пытались строить ещё в садике, а теперь получили полномочия - ух и досталось всем их недоброжелателям и просто тем, кто хотел остаться в стороне! Получились маленькие такие шурочки из "Служебного романа", которых выдвинули и так и не смогли задвинуть обратно.
Вы уж тогда помимо уважения к старшим, которое не прививалось, а прямо-таки вбивалось с младых ногтей, вспомните всё, ОК? Я вот помню хорошо. Серёжки, которые особо ретивая учительница в нашей музыкалке вырвала у девочки, порвав при этом ухо. Семейные поездки в выходные, которые приходилось отменять, чтобы состоялась какая-нибудь отчётно-парадная пионЭрская ерунда. Учительницу, которая при всех выспрашивала у неопрятного, плохо пахнущего одноклассника, как часто он меняет трусы.
Советское общественное садиково-школьное воспитание - то самое хождение строем, "мне до всего есть дело" и никакого уважения к личности ребёнка. Возможно, сейчас бывают перекосы в другую сторону - пружина разогнулась резко и родители, помня своё детство, дают детям порой слишком много свободы. Но туда, обратно я не хочу! И своим детям этого не желаю!
Ага, точно. И прилюдное умывание из-за подозрения в накрашенности ресниц.
И аккуратный рядок двоек в разделе Общественно-полезный труд классного журнала за неучастие в мытье стен на 1 этаже каждый четверг (предложение помыть в среду из-за подготовки к институту именно по четвергам отметалось напрочь - нужно КАК ВСЕ!).
И двойки по астрономии (наша классная - физик и астроном была) из-за отказа собирать окурки и мусор вокруг школы в субботу (раздела общественно-полезный труд ей не хватило).
И "придешь в джинсах - с нами в музей не поедешь, приличные девушки должны ходить в юбках".
И "Где это ты взяла такую форму? Сами пошили? А в такой нельзя, нужно, чтобы как у всех".
Мое первое обращение к нормативно-правовому акту было как раз тогда: я ей зачитывала правила для учащихся и просила показать где там написано, что форма обязательно должна быть куплена в магазине :-)
И ежесубботние вызовы матушки в школу... с постоянным капанием ей на уши одним и тем же предложением "Вашу девочку нужно ломать, а то она слишком умная и самостоятельная". Спасибо матушке, хоть тут она слушать нашу дуру не стала.
А заявления учителей типа "Твое место в школе для умственно-отсталых" - это вообще норма была. Я, кстати, за такое раз к директору пошла :-) Жаловаться :-D
Школа - это песТня была. До сих пор ни одного доброго воспоминания
ВОТ ТУТ МНОГО МНОГО ПЛЮСАФФФФ!!!!!
По всем пунктам.
Я пережила тяжёлый 11-й класс из-за раздутого классной конфликта... слишком, панимаишь, отрывалась от коллектива. Все мне говорили уйти в другую школу, но я упрямая, упёрлась и приобрела полезный опыт :-) Теперь на 100% знаю, что окажись мой ребёнок в такой ситуации -- заберу из школы, прилюдно наорав на училку, директора, завуча и т.д. Надо было прожить треть жизни, чтобы убедиться: есть, есть опыт, приобретать который не полезно НИКОМУ и НИКОГДА. И я тоже вместе с вами надеюсь, что наши дети его НЕ приобретут.
Вы какие-то ужасы рассказываете,может со школой не повезло?
Я напрягла память вспомнила
как гордилась когда меня в октябрята в первый заход принимали как отличницу
как радовались родители,когда я грамоты приносила
и прочее
никаких унижений вспомнить не могу.Согласна,что система была "переборная",но нынешний пофигизм,на мой взгляд,куда хуже.Нынешние-то детки-школьники вообще ничего не боятся,пока их за шкирку не возьмешь и не объяснишь что вообще в жизни происходит.так вот было когда малолетние уроды к нам на площадку садовскую бычки швыряли и ржали еще, прости господи, и это ученики лучшей школы района.Что же в остальных творится?
Ну не могу я представить в наше время такое.Курили,да,но втихую и быстро.а тут у ворот школы станут и мат-перемат и плевки по сторонам.Свобода,чегоужтам.Замечание сделаешь какому-нибудь красавцу чтобы потише матом крыл,свободу-то проявляя,так еще больше услышишь.Учителя послать опять же,мама же заступится.чтобы детская психика не сломалась.
Повторюсь,распущенность ничем не лучше хождения строем,возможно,даже хуже.
Это реальная повседневная жизнь обычной советской школы. Я тоже могу вспомнить позитив: как меня принимали в пионеры в числе первых в музее Ленина, настоящую латунную медальку с лавровой веточкой - 1 место в олимпиаде по русскому языку, и прочее, и прочее. Но общий дискомфорт БЫЛ. Всегда шёл фоном.
Даже при той системе были отдельные личности, с которыми было невозможно справиться никакими замечаниям и никаким авторитетом. И как раз шпыняли по бОльшей части совсем не их, а БЕЗЗАЩИТНЫХ. А система была построена так, что влезать в душу можно и нужно было к каждому.
Родитель, встающий грудью на защиту своего ребёнка - это НОРМАЛЬНО! И никакая дисциплина не стоит сломанной детской психики.
Я не вижу распущенности в современных детях, а уж за дочкой хожу везде - и в школу, и в художку, и в музыкалку, и на каратэ, вижу детей разного возраста. Он такие же, как мы. Дай Бог, у них воспоминания о детстве будут лучше и неврозов меньше.
Были личности,не спорю,но не в таких количествах.Общалась с учителями из бывшей школы,золотые педагоги и люди хорошие(не все,конечно),повсеместно жалуются что дети пошли очень тяжелые,ничего им не надо,ничего не хотят,один гонор,а мы заслушивались у них на уроках.Странно как-то.
Защищать своего ребенка это,безусловно,нормально,но и внушать абсолютную безнаказанность тоже вредно,но тут уж каждый сам решает для себя.При постулате "учитель всегда прав" ни у кого из нас троих психика что-то не сломалась,а учителя тоже разные были.
ЗЫ: а Вы по одному клятву эту давали или хором читали?Помню учила-учила,репетировала с выражением и все насмарку-прочитали хором и все)))
Вы свято верили в этот постулат? У нас на уроках разных учителей атмосфера была ОЧЕНЬ разная: учителей математики, биологии, истории, русского языка и литературы заслушивались. На уроках физики работали даже двоечники и хулиганы. На уроках химии творилось нечто невообразимое. К остальным отношение было ровное: сидели, в большинстве своём слушали, но и случая похулиганить или сбежать с урока не упускали. И отличники, и тихони в том числе... Мне иногда кажется, что в сложившейся в школах ситуации можно и педагогам попенять: у кого-то квалификации не хватает для того, чтобы заинтересовать детей; а у кого-то уже не тот энтузиазм, что в молодости. Это ведь не улица с односторонним движением...
я нет,мои родители,даже если и думали по-другому,этого не озвучивали.Считаю это правильным.Если что,сходить и лично поговорить с учителем,но не унижать его в глазах ребенка,если это не явная клиника со стороны педагога.
Насчет учителей я с Вами опять же соглашусь(я вообще почти всегда с Вами согласна:)),но,мне очень грустно было слышать такое от любимых нами учителей.Не думаю что они впали в старческий маразм,это очень достойные люди,но если уж и они так говорят,значит действительно что-то идет не так(
Неужели вот так сплошь и рядом достойных педагогов унижают родители на глазах детей? ... Если допустить, что это так, то хреново нас самих родители воспитали. И тогда, увы, нечего пенять на то, что раньше "дети были лучше, добрее" и т.д. Существовавшая ранее система взрастила, извините (безотносительно личностей), моральных уродов, которые сейчас втюхивают в детские головы свои нереализованные комплексы... И много Вы знаете таких родителей?
у меня есть такие знакомые.Они,правда,в саду мозг выносят воспитателям пока,но не думаю что в школе что-то изменится.Насчет их воспитания ну не знаю,их воспитывали по-другому,а они сейчас размышляют примерно так: "меня родители в детстве не защищали,а уж я своего ребенка всегда смогу" и понеслись с шашками наголо "не слушай свою...,она дура",а ребенок потом приходит в сад и передает эту умную мысль,уж не знаю в какую сторону смайлы ставить.
Ваш пост хорошо коррелирует с постом уважаемого анонима ниже: "...Заниматься душевными проблемами детей было непонятно зачем..." И тоже не знаю в какую сторону смайлики ставить.
к сожалению,времени нет весь пост читать
Но в общем,предлагаю остановиться на мысли что все в наших руках и воспитатание наших детей,прежде всего,забота наша,а не государства))Думаю,такая позиция устроит всех:)
Да ладно! У меня в 1-ом классе на политинформации учительница высказалась по проблеме Прибалтики -- что, мол, надо отделяться, а не работать. Я рассказала об этом дома, на что моя мама -- тогда молодая, горячая и демократически настроенная -- безапелляционно заявила "ну и дура она у тебя!" Так что это тоже было :-) Удивительно, но авторитета учительницы это не сломило ни разу, может потому что маленькие ещё были. А вот в старшей школе мы учителей, даже любимых, между собой через слово называли "та дура", "эта дура". Мы были гимназический класс, типо элита, и очень хорошо учились, но трепету не имели :-)))
ну люди разные)у меня бы это точно авторитет бы сломало,я и так любовью к учебе не пылала.Если бы родители сказали бы что-нибудь в таком роде,получилась бы из меня птушница в худшем проявлении,это точно:)
Уже подостыла за ночь,но вот не могу вспомнить чтобы у кого-то из нашей компании родители так высказывались в адрес учителей,ну а уж между собой это святое,тоже блин элита была:))
ЗЫ:у Вас в 1-м классе была политинформация?!
Конечно, политинформация была, а как же??? а вас не задело? У нас была политинформация в 1-ом классе в нашей в/ч, в Москву переехали в середине года -- сначала этого добра не было, а потом и тут в Москве появилось. Но только в первом, т.к. летом уже Ельцина выбрали и хотя Союз ещё стоял, но всё как-то зачахло )))
А вот интересно вы сказали, про любовь к учёбе. У меня как-то было совершенно раздельно всегда в голове: учёба -- отдельно! училки -- отдельно! :-)
Мне не нравится постулат "учитель всегда прав". Мы ещё с садика с дочкой договорились немного по-другому: над тобой начальница - твоя воспитательница, над ней - заведующая, а мы, родители, в садике не рулим, но всегда придём на помощь, если что; надо максимально пытаться самой решать свои проблемы, но опять же - ЕСЛИ ЧТО, родители всегда за тебя заступятся. В школе то же самое. Мне не нравится идея о том, что учитель всегда прав: у этого человека просто есть определённые полномочия.
P.S. Хором клятву говорили, да :). И ещё учили кучу информации про пионерскую организацию, которую так никто у нас и не спросил.
А я, а я проболела приём в октябрята! :-) Металась в бреду больная, аки пионЭрка Валентина, умоляла маму пустить на линейку :-) Когда вышла -- все со звёздочками, я без. Мне обидно стало, я ж так мЯчтала, -- и я прицепила себе на фартук звёздочку старшего брата. На первом же уроке учительница отобрала: "Как ты, такая-сякая, смела надеть звёздочку, носить которую ты ещё не имеешь права? это поступок, недостойный октябрёнка!" :-) Отобрала, я конечно носом хлюп... через полчаса вызвали к доске вместе с остальными болевшими и вручили эти самые звёздочки обратно. И вот на хрена?! не, ну это такой обряд инициации был, это понятно... Потом я даже командиром звёздочки успела побыть, самых хулиганов в мою звёздочку слили :-D
Меня мама докармливала лет до 8-9, сестра младшая (одно из ярких воспоминаний детства) постоянно билась в истерике в магазине, один раз просила манекена купить. По дому лет до 10 не помогала, потом правда прорвало) С автоматами я не носилась, но в дочки матери под окнами на клумбе играли наверное лет до 13-15.
у меня сын с характером, но вполне управляемый в евском смысле. Я не понимаю одного-почему многие с детьми разговаривают как с идиотами и зачастую и считают их таковыми, списывая все на "неуправляемость". Все они прекрасно понимают. Мне кажется, что наши родители были умнее в этом отношении (в целом). Детям больше доверяли и дети были более самостоятельные.
Почему я сейчас иногда натягиваю на 6летку колготки-просто мне жаль время тратить :) но он умеет сам, если что :)
Тоже говорили,что мы были не такие.Возможно просто другой темперамент, вернее не возможно, а точно. А еще сейчас больше всяких источников информации и больше тех же игрушек и некоторые детки перегружаются и в результате ведут себя не всегда адекватно.
мама рассказывает, как я в 3 года лежала в магазине, требуя себе детский зонтик :) А моя дочь пока, ттт, в магазине не валялась ни разу :)
я единственный ребенок в семье и была довольно послушная, но меня очень строго держала мама, ничего не покупалось лишнего. когда приезжала к бабушке, она меня баловала, я знала, что если мы идем в магазин, то она мне купит какую-нить заколку или еще какую-нить мелочь. и для меня это было нормально именно у бабушки и я не стеснялась и просила, если что-то хотела. у мамы я ничего никогда не просила, она говорит, что я была удивительным ребенком, ничего не росила, думаю, что это была установка с ее стороны.
дома не баловалась. у бабушки баловались вместе с двоюрдным братом. думаю это зависит от того, что позволяют взрослые, дети очень чувтсвительны к этому.
оставалась один раз у знакомых, у них было двое детей, они были неуправляемы вдвоем, помню, как для меня шокирующе было, что они от матери залезли под стол, когда она на них ругалась. сейчас понимаю скорее мать) довели они ее)
тоже как-то хотела такую тему завести, ибо реально достали бабушки, люди они хорошие, но моего скромного по современным меркам ребенка считают безгранично избалованным.
Да не помнят они ничего в таких подробностях. Но конечно кажется что все было по-другому. На самом деле большинство бабушек к внукам относится гораздо внимательнее, чем когда-то к свои детям. Тогда были молодыми, работали, другие дела, не до рассусоливания, а жизнь внуков как раз больше "проживается".
Госспидяяя...да у любой бабушки дети были - не чета внукам!
Свекруха частенько рассказывает о старшем сыне, как волоком тащила в сад, а он орал на всю округу и ей дико стыдно было, что они ПРОСТО ИДУТ В САД, а не мучает она ребенка. И вообще любил поистерить так, что ничаво с ним поделать было нельзя)))
Просто обычно у старушек всё плохое из головы стирается и собственные деточки чисто в ангелов превращаюцца ;)
Аха, мы по сравнению с нашими родителями тоже избалованные, а тем никак не сравняться по самостоятельности, например, с военным поколением.
По большому счету сейчас нет особой необходимости приучать ре, например, к труду с малолетства. Я в первом классе и стирала, и готовить умела, и полы намывала, а племяшка 8-летняя умеет посудомоечную машину загружать и свч включать:) Муж в школу с 6 лет пошел, сам возвращался, обедал, уроки учил, а то и картошки мог пожарить к ужину. Наш старший тоже в школу собирается, но один ходить не будет, да и дома не оставлю надолго одного.
ИМХО, дело не в избалованности. А - "далеко ушел прогресс":)
ну так времена меняются, условия жизни... Моя тетя 1946 года рождения рассказывала, что в 6 лет и примус сама разжигала, и за водой на колонку ходила (водопровода не было) и много еще чего... Мама моя тоже рано самостоятельной стала, но при наличии 2-х старших сестер все же не полностью сама себе предоставлена была.
А меня до 6 лет (пока брат не родился) одну гулять не пускали, да и потом долго встречали со школы или с кружков...
Насчет истерик - не знаю, мой сын и мои племянницы - не особенно истерят, не больше чем все дети (в т.ч. и "образца" 70-х или 50-х годов - по рассказам мам и бабушек).
Единственное различие между, скажем, нами и нашими детьми, по наблюдениям моей мамы - нынешние дети гораздо более информированы и интеллектуально развиты, чем были в их возрасте мы. Что неудивительно - много информации, мода на ранее развитие.... А в бытовом плане - да, примус не разжигают :) Но ведь это сейчас и не надо :)
Да такие же были дети.
На пол ложиться и истерить - не видела такого в своём детстве - впрочем, могла и не обращать внимания, потому что окружающие люди меня тогда мало интересовали.
Помогать по дому... Ну, приучали нас к труду, пытались, во всяком случае. Я мыла полы, вытирала пыль, пришивала воротнички на форму - и всю эту домохозяйственную ерунду ненавидела со страшной силой - так же, как и сейчас. Готовить научилась в 23 года, когда вышла замуж, до этого могла максимум порезать салат под маминым руководством и из-под палки. А, ещё яйца сварить и сосиски :).
У нас в семье был упор на то, что дети должны в первую очередь отлично учиться - каждая четвёрка была поводом для серьёзных разборок. Плюс музыкалка, художка, спорт. Ну, и я так же воспитываю. К труду не приучаю - всё по разочку показала (как готовить, убираться, мыть полы и т.д.), но обязанностей у дочки нет - каждый дурак может научиться выполнять домашнюю работу, когда понадобится, зачем мучиться раньше времени?
Изменилась окружающая среда, информационное поле, меньше коллективизма, хождения строем и вмешательства в жизнь других людей - вернее, умники-советчики есть и сейчас, но их чаще и со спокойной совестью посылают подальше.
Я смотрю на детей и кардинальных отличий от нас в детстве не вижу.
Сейчас просто такой перекос в воспитании. Я уверенно что 99% всех валяющихся и характерных даже в запущеных случаях можно вылечить. А если хороший пендальгин прописать при первой же истерике, или даже при первом же намеке на истерику, то продолжения уже не будет.
Вот клянусь вам, я ни разу не видела "сложных" и "характерных" детей у тех родителей, которые внимательно и последовательно их воспитывают, всегда и сразу пресекают нежелательное поведение и т.д. т.п.
Да, врожденный характер я не отрицаю. Но если деть от природы более сложный, то это говорит ТОЛЬКО о том, что в его воспитании надо быть в 10 раз более внимательным и последовательным, что то, что можно спустить с рук покладистому ребенку, ему спускать категорически нельзя.
А детей в глубоком неврозе, грызущих ногти, заикающихся и не вынимающих руки из трусов вы не видели у родителей, чересчур увлекающихся пендальгинотерапией? Я видела и никому не рекомендую.
Как на духу, НЕ ВИДЕЛА! Наоборот как-то, у тех родителей, которые ставят четкие границы, требуют их неукоснительного соблюдения, нежелатеьлное поведение присекают сразу! (это важно) а не после того как 3 раза на тормозах спустили и всегда (это тоже важно) почему-то дети спокойные веселые которым и пендальгин прописывать не надо ни в какой форме. Хотя, каюсь, Катька года 2 перед сном ногти грызла, потом сама собой перестала, других признаков невроза не проявляла.
Дети в неврозе бывают чаще всего в двух случаях, если перед ними ставятся непосильные задачи (а я и не предлагаю грудничка азбуке с ремнем в руке учить) или когда они не чувствуют силы и авторитета родителей, что по большому счету = отсутствию границ.
Ну а я видела. Так что к передозе пендальгина отношусь скептически. Да и просто будучи мамой ребёнка с родовой травмой, отдаю себе отчёт в том, что не всё можно стребовать чисто технически... Впрочем, есть люди, которые этого не понимают. Мой отец -- очень хороший, внимательный, заботливый отец -- лет в шесть брата нашлёпал в кабинете окулиста. Выяснилось, что у брата амблиопия, строчку он какую-то одним глазом прочесть не мог: "Не вижу!" Спокойный как удав отец вышел из себя: "Нет видишь! нет видишь!" Он умный человек, кандидат наук, но просто вот не мог искренне понять, как такое возможно. И первая искренняя реакция была -- дать пендальгина :-)))) .....потом уже сам оклюзию ему каждый день делал, не помог пендальгин.... и не всегда помогает.
Может, это жестокие слова, но я считаю, что поколение наших мам в целом не имело достаточного опыта взращивания детей, чтобы делать такие выводы. В моем детстве оглашали официальную статистику – в среднем 1.4 ребенка на советскую семью. Мало того, даже этого в большинстве случаев единственного ребенка они не воспитывали сами от и до. Было принято подкидывать детей бабушкам-дедушкам, рано отдавать в ясли, молодые родители часто не имели отдельной жилплощади и жили вместе со своими родителями, и тогда заботы о ребенке распределялись на всех взрослых, а поэтому трудности и не запомнились особо.
Моему отцу 73, маме исполнилось бы 70 в этом году. Папа совершенно ничего не помнит. Я даже подозреваю, что он и не принимал особого участия в воспитании детей :) Когда мама делилась со мной подобными воспоминаниями, мне это было еще не актуально, кажется, она говорила, что с моим братом было сложно, в раннем детстве он был неуправляемый, не говорил до 3 лет. Я, вроде бы, была спокойнее, но особо родителям не помогала, лет до 12 точно. Мама моего мужа (75) тоже всегда вспоминает, что ее старший ребенок был «оторвой».
Точно, ДРУГИМИ!:) В моем детстве я телевизор смотрела по выходным " В гостях у сказки", а в будни только " Спок. ночи, малыши!":) И как-то было ,чем заняться, кроме этого. Постоянно гуляли во дворе ( и в отличии от нынешних, за нас так не тряслись именно потому что жизнь была спокойнее и мирнее). А современный ребенок? сколько на него сваливается!!!((( Информации, и все такое быстрое, бешеное. Поэтому нервная система расторможена. Кого из нашего поколения водили к психологам-нервологам? Единицы! А сейчас почти все дети имеют диагноз - гиперактивность. И это чуть ли не "нормально!"
Кого из нашего поколения водили к психологам-нервологам? Единицы!-Водили больных. К психологам не водили, их не было. Заниматься душевными проблемами детей было непонятно зачем.
А сейчас почти все дети имеют диагноз - гиперактивность. И это чуть ли не "нормально!"- Есть такое слово _ГИПЕРДИАГНОСТИКА. именно такой диагноз у большинства с диагнозом - гиперактивность.
Не, не в поколениях дело. И я истерила, и мама моя на пол пыталась бросаться с воплями (бабушка рассказывала).
Дети неуправляемые, когда ими не управляют. Дети истерят, когда истерикой могут добиться требуемого им результата. Дети демонстрируют то, что вы назвали "характером", когда в их мире нет четких границ, в которых они чувствовали бы себя уютно, и когда их адекватное поведение не поощряется адекватно - вниманием родителей к их интересам. Дети несамостоятельные, когда в них эту самостоятельность не развивают.
У меня есть очень показательный пример - собственный сын. Он много времени проводит у бабушки с дедушкой, и там это ребенок "с характером", который качает права, требует внимания, командует взрослыми, в общем, я в шоке от этого зрелища. Обуться-одеться на улицу сам в 5 лет не может! А дома нормальный мальчик, с которым всегда можно договориться, шаловливый, но в меру, отлично знающий слова "надо" и "нельзя", все сам, зимой только одну варежку надо помочь натянуть, когда первую уже надел сам, и застегнуть молнию на куртке. В садике тоже все отлично, "восприимчив к пожеланиям взрослых", ходит в любимчиках, хотя очень подвижен, активен, далеко не тихоня, но рамки знает.
И я отлично вижу, в чем разница. Дома и в садике (у нас прекрасные воспитатели, я выбирала садик) - четкие границы, за которые выходить не дают никогда, но внутри которых свобода. И границы эти с возрастом мотивированно расширяются. Никто не сюсюкает, но и не одергивает бессистемно. Поощряется не только послушание, но и всевозможные выдумки, новые интересы.
А бабушка с дедушкой сосредоточены больше на уходе за ребенком, ориентированы на свои представления о пользе для него и не вникают, что ему на самом деле интересно в его занятиях, кажущихся им бесполезными. И самое главное - все их требования и бессистемно установленные границы легко порушить воплем, "дай(разреши) ему, а то он так и будет кричать" - и это озвучивается при ребенке!
"Моя мама и свекровь говорят, что мы не были такими"
При этом, какими бы капризными внучки не были, им прощается всё, за что мы бы в детстве были наказаны прочно и надолго. А тут половина проделок бабушек в умиление только приводит.
Кто бы мне в детстве во время праздничного застолья полетел яичничку жарить, потому что деточка ничего со стола есть не желает? Разве только моя же бабушка ;)))
Я считаю, что мы были самостоятельнее. В этом играла роль другая обстановка в стране и на улице. Я с 2-х лет играла одна во дворе, это было совершенно нормально, все дети так же играли. И брата годовалого за собой водила. А раз во дворе и одни -- поневоле научишься вести себя в коллективе и разруливать проблемы самостоятельно. От качанья на качелях (сейчас многие младшие школьники сами не умеют!!!) до драк и конфликтов из-за игрушек, про одеть колготки я уж не говорю. Ну и соблазнов было меньше. Вспомните магазины нашего детства -- осспадя, да из-за чего там было валяться по полу с криком "купиииии!" :-))))) Ну и общий режим работы родителей... Мой отец был военным, но в 19 он всегда был дома и вечером с нами занимался спортом, купал, читал, укладывал спать. А я сама сейчас прихожу с работы часто, когда дети лежат в кровати или уже спят. Они психуют, я психую. Утомлённая чувством вины, многое спускаю им с рук, да и хочется хоть колготки натянуть кровиночке, если это едва ли не единственный момент общения за день :-(((((( Другая жизнь. Другие люди. Другие дети.
и ничего! да? не некоторые вот раны и ссадины залечили, и теперь могут с ностальгией впоминать свое счастливое беспризорное детство:).
У мну деЦЦтва беспризорным ни разу не было, у мну мама -- редкое для совка явление -- НЕ РАБОТАЛА, патамушта офицерская жОна :-))))) Дома сидела, пироги пекла. Но пасти нас в песочнице ей и в голову не приходила -- сами паслись, домой к обеду прибегали. Раны и ссадины, как ни странно, ВСЕ получены в ситуациях, когда мама рядом стояла и за руку держала. Видно, при маме самоконтроль прекращался, типа она за всё отвечает.
У мну деЦЦтва беспризорным ни разу не было Я с 2-х лет играла одна во дворе, это было совершенно нормально, все дети так же играли. И брата годовалого за собой водила. пасти нас в песочнице ей и в голову не приходила
Раны и ссадины, как ни странно, ВСЕ получены в ситуациях, когда мама рядом стояла и за руку держала. Видно, при маме самоконтроль прекращался, типа она за всё отвечает.
И что? Вам восемнадцать, вы родились в 72-этажном таунхаузе, вы не представляете себе масштаба совеццких дворов и песочниц, где из окна хрущёвки мама почти не повышая голос звала детей обедать?
ой, опять измерения пиписек.
Я 70 года рождения, и с братом погодной выросшая, при матери которая работала и отце который работал. но в песочнице в два года одни мы не были.
Я вас младше на 12 лет :-) Ну, может, в Москве и в новых районах с высотками всё было иначе, я нинаю. Но у нас в закрытой в/ч было ТАК, да и у аППсолютного большинства населения страны тоже. Моя мама 54-го года, у них во дворе старого дома в центре дети гуляли только одни.
Что в селе??? вас в 70-ом году мама день-деньской пасла в сельской песочнице, вместо того чтобы корову доить???
Удивительно от чего вы такая ограниченная. Или так или так. Где я написала что нас пасли в? Где я написала, что за нами бегали и тряслись? Или еще нечто подобное???? Знаете, не все в деревне коров доить бегают, в деревнях много разной работы раньше было. Моя мама была ветеринар, закончившая институт, в котором кстати учились 6 лет. У нее было очень много работы и для 22 летней молодой женщине много ответственности. И видимо ума больше было, раз не отпускала одних в песочнице в два года лазать!
На улицу одних нас в в2х летнем возрасте не отпускали и отдавали в ясли. Я в яслях с трех месяцев была и мама бегала кормить, хотя было далеко. И потом мать всегда оставляла поесть и попить, когда уходила на работу, прибегала с работы, что бы проверять, когда мы уже не ходили в ясли. И уехав на неделю, когда мне старшей было около 9 лет, мама позаботилась, что бы нам готовили обед и ночевали с нами, будили в школу, хотя я с первого класса просыпалась сама и шла в школу сама пешком 3км зимой, когда с утра темно и морозы у нас были серьезные И я умела уже и приготовить простое, а домашнюю работу делала с 4 лет(уборка). Но, мать решала, что детей у нее не так много, что бы одних оставлять и беспризорных. И в войнушку мы играли и в лапту и кучу других игр и где только не лазали, но не в 2-3-4 года! Вот когда мне было 5, я могла отпросится зайти к подружке и даже взять младшего брата, но не надолго. И одна могла с толпой уличных детей погулять поиграть в районе улицы, вечером, когда все родители дома и летом постоянно во дворах, так что играли мы на глазах, причем дети были разного возраста, включая лет 14, и часто присоединялись родители, потому что все родители были молодые. И так было со всеми детьми приличных семей, у неприличных да, дети гуляли с 2 лет беспризорно, и далеко не всегда такие прогулки у них хорошо заканчивались, но опять же в таких семьях было обычно не менее 5 детей, так что для младшего всегда находился кто то постарше.
И сестра матери тоже своих детей одних не оставляла, хотя жила в другом месте и с детей требовала ох, как! Но, в плане их дел в школе и на улице была в курсе по полной программе, евские мамы могли бы позавидовать.
Я в ахуе, ясли с трёх месяцев и неделю без взрослых в 9 лет, -- и эти люди учат нас не ковырять в носу??? да моя мама по сравнению с вашей просто наседка!!! :tongue1 :tongue1 :tongue1 ДамО, на самом деле у нас всё было то же самое, дети играли на глазах; да, у нас в городке с двух лет -- даже в таких неприличных асоциальных семьях, как наша семья кандидата ф.-х. наук, подполковника Советской Армии и московского переводчика-синхрониста :tongue1 Чего вы полезли пиписьками меряться -- нипастигаю.
У нас на весь городок два было смертельных случая с детьми, оба в станах родного дома с не маленькими уже школьниками -- один мальчик рубашку гладил и утюг поставил на синтетический диван, отравился продуктами горения, а второй начитался про войну и не поверил, что человека можно повесить до смерти, проверял дома на турнике, вечером родители пришли и сняли. В обеих случаях родители "всегда оставляли поесть и попить, когда уходили на работу, прибегали с работы, что бы проверять" :-(((((((((( А, ещё у знакомой сын руку кипящим супом обварил до инвалидности, но это при ней было, она же сама и готовила. А во дворах у нас страшнее разбитых коленок ничего не бывало.
Неудивительно что вы в "Я в ахуе, " вы оттуда не выбираетесь. Где написано что БЕЗ взрослых неделю в 9 лет?
В общем вы как всегда гулко бредите.
Не, дело не в возрасте, ключевое слово - закрытая в\ч :) Это как на острове, у вас там другая жизнь была, там было в норме то, что вне острова граничило с беспризорностью. Мой муж тоже сын офицера, все с ностальгией вспоминает, как они в закрытой в\ч в подъезде в карты резались, с его слов было очень мило. А у меня - Бррррррр - подростки, играющие в подъезде в карты, ассоциируются с типами, стоящими на учете в детской комнате милиции :)
82 г.р. Мы, конечно, не с двух лет в песочнице самостоятельно ковырялись... Но лет с 5-6 на 4-6 детей выходила одна чья-нить бабушка, так, для проформы.... А мы не только по двору бегали - "Казаки-разбойники", помните такую игру? Мы в нее по микрорайону играли...
А в 8 мы уже сами тусили на улице, без взрослых....
а в школу (15 минут пешком) я с первого класса сама. и на тренировки (5 остановок на трамвае 2 раза в неделю и 2 остановки на метро и 3 - на троллейбусе - 2 раза в неделю) - сама, тоже с 8 лет... Хотя было, кому водить-провожать. Но в школу - я сама настояла, а на тренировки - отец настоял... Самостоятельность воспитывал...
"Казаки-разойники", а как же! И в войнушку :fight2 У нас с вами на самом деле всё примерно одинаково было, с некоторой амплитудой. У нас в в/ч взрослые совсем не следили потому, что часть всё-таки закрытая была. Да и зачем там бабушка чья-то, если из окна дворик как на ладони. А кстати когда в Москву вернулись, тут родители совсем прям одних на район пускать побаивались, ну это возможно эффект мегаполиса после маленького городка (для мамы морально после 14 лет гарнизона поездка для метро была путешествием сложным, хотя в детстве она так же сама в музыкалку ездила, как и вы). Но в целом это не отменяло вот той поколенческой специфики, про которую Аиша выше ссылки дала. Мама могла забрать меня из школы и отвести в школу, но она понятия не имела, в каком точно клссе я учусь и как зовут учительницу. И не потому, что ей было пофиг, а просто это была МОЯ зона ответственности. Папа каждый раз, когда я ему подсовывала записки писать ("отпустите с пятого урока") переспрашивал, как зовут учительницу и какой класс, и однажды очень удивился, что уже десятый :-D
Потому что было дело дедушки Ленина:) С детства мы знали, какой он был справедливый, как носил бревна, как ехал к детям на елку, какой Володя был маленький, как обожал старшего брата, как воспитывала детей мать Володи. А еще были Тимур и его команда, и прочее. Лично мне хотелось быть такой же, как был маленький Володя - честной, активной и т.д.
Шмотки практически у всех были одинаковые, да и на шмотках не зацикливались, была Пионерская правда, журнал Пионер и Веселые картинки. А еще мне хотелось быть принятой на Красной площади в пионеры. И еще мне хотелось сходить с дедушкой на демонстрацию.
И вообще, все герои того времени с детства были очень хорошими, точно не истерили и им было трудно, но они преодолевали эти трудности. Поэтому лично мне и истерить не хотелось, хотелось стать лучше и добрее:) Вообщем, был культ того, на кого стоит равняться. Ну и рассказы бабушки-прабабушки о том, как прабабушка с 6-ти лет нянчила детей более зажиточных крестьян, как во время пожара моя бабушка, будучи девочкой свиней спасала тоже производили впечатление.
Смотрю сейчас на сына - он более развит, чем я была в этом возрасте, но более эмоционально холоден.
а я вот смотрю на свою маму и понимаю, что не смотря на немалый педагогический опыт, этот человек вообще не чувствует и не понимает детей. и у меня характер в детстве был тяжелый, только кто на него внимание вообще обращал :) хорошо, когда сижу себе да читаю, взрослым не мешаю - идеальный ребенок.
я лучше от своих и выкрутасы и любовь и злость буду получать и научу как со всем этим жить. пусть знают, что в личности любые эмоции нормальны и не осуждаемы.
Потому что мамы не сидели так подолгу с детьми, как сейчас сидят,на работу выходили очень рано. Воспитывали ясли и сады, и мамы толком своих маленьких детей и не видели. А в садах и яслях не позволяли детям делать то, что позволяют дома сейчас.
а я не вижу много неуправляемых детей,ну честно! мои вообще вполне воспитанные ;-) да и у всех друзей наших тоже!
зато про истерики на полу в магазинах и больницах - это мне про меня рассказывали,но сейчас я довольно мирный человек, истерю редко :)
А-а-а-а, мама до сих пор не может забыть, как в 3 года я устроила цыганочку с выходом: солнце зашло за тучку, я требовала -- "дай солнце!"........... на три часа :-D Я ничо такова не помню!!!
Дети разные.
Я была идеальным ребенком, меня с собой всюду можно было таскать. Тихая, ласковая. Но не дай Боже маме на пару метров удалиться - визг, слезы. Мама, когда мне было 5, в Москву поехала по путевке, я бабушку довела до нервного тика своими истериками. Дома только после 9 лет смогла без слез оставаться.
А сын у меня - цирк на колесах. Зато самостоятельнее в разы. И дома один посидит, и к бабушке на каникулы отправляю с 5 лет.
Глупости все это. Мне моя мама рассказывала, как мы с сестрой пытались истерики в магазине устраивать. И я сама помню сцену в детском мире - ребенок плачет на полу. А мужа моего бабушка до 6 лет одевала, так как в садик он не ходил. А тот кто ходит в садик - быстро научиться одеваться. Так что дети всегда были детьми и ничего не меняется. Может сейчас дети больше технически развиты, но харектеры такие же остались :)
Ну к примеру мама моя спокойно на это реагировала и у нас с сестрой желание быстро пропало. Кстати мой сын тоже в магазине мне истерики не устраивает, да и у сестры дети тоже себя ведут нормально. Т.е. это в первую очередь зависет от родителей. Мой трехлетка знает, что если ему что то надо, то НУЖНО попросить спокойным голосом, а на крик я не реагирую. И мои слова - сейчас мы это детать (покупать, собирать и т.д.) не будем потому то ... до него доходят нормально.
моя мама оставила меня в магазине и вышла на улицу :) а я полежала, поорала и пошла домой :) а мама шла следом-благо жили мы в крошечном городке (тогда это даже не городок был, а поселок) :) А вот люди в магазине маму осуждали, да... но никто, тем не менее, зонтик мне не купил :)
Такой удивительный вопрос. Все поколения в каких-то мелочах разные. Даже рыбы с ходом времени учатся приспосабливаться к переменам в климате или тектонике Земли под водой, меняя маршруты миграции, убирая или выращивая,деформируя какие-то органы, и т.п. А у них из всей НС всего-то средняя линия , условно говоря :) А у человека-огромная структура нервной деятельности. Со всеми вытекающими. Чтобы ОНИ вдруг стали не-другими, необходим вакуум-ну, или полное соответствие всех условий. это нереально
Можно вспомнить методы воспитания монгольских детей во времена расцвета империи-очень познавательное чтиво :) И, как сказали бы тут в духе евы "и ничего, вырастали же достойными людьми" (с). В викторианскую эпоху всех детей сср-а 70х тоже назвали бы жуткими, не знающими строгости недоумками :)
Ничего удивительного:(Все меняется, кроме людей. Каждый доросший до состояния почувствовать "мудрость" над детьми, тут же начинают древнюю песню своими древними мозгами "А вот раньше..." При этом пытаются доказать что они умнее, чем первые гомосапиенсы. И касается это не только воспитанию, а так же и самого снега и смены строя.
Думаю моему ребенку намного комфортнее и интересней в нашей семье, чем мне в детстве было в родительской семье. Так мало было радостей, что своему я теперь пытаюсь дать всё, чем в детстве была обделена и даже больше. Может это и непедагогично, но менять теперь "линию" воспитания не намерена.
Странно, я вот помню очень много радостных моментов из детства - и как мы в бумажных кукол играли, им платья с мамой рисовали, и как с папой с крыши в сугроб прыгали, и как с дедушкой и бабушкой гуляли, и как меня родители плавать учили - и вообще что то фактически одни приятные воспоминания. И я своему ребенку желаю такого же детства и таких же воспоминаний. Когда я прихожу к маме - то там лежат все наши книжки из детства, а в отдельной тумбочке храняться наши любимые платья. Да и с мамой у меня близкие отношения.
Вот вам повезло с родителями! А мои со мной не играли, мы никуда не ездили, недавно вспомнила, что живя в Москве, ни разу в детстве не была в Пушкинском, да и в других музеях тоже, может, только в зоопарке пару раз. При том, что родители творческие люди, мама художник , времени у них на нас не было, вся энергия уходила в проффесию. Мне кажется, поэтому из детства у меня мало счастливых воспоминаний. Я стараюсь сейчас со своим ребенком вести себя иначе, не все получается, конечно...
А мне наоборот кажется, моё детство было больше наполнено простыми радостями детской жизни, просто потому что мы паслись во дворе сами и сами себе эти радости добывали. Некому было сказать "не суйся в лужу", "брось каку", "не лезь, убьёшься". Мои дети растут по сути на девятом этаже городской квартиры (((((((( Только летом, глядя, как они зарываются с ушами в песочницу на даче, я чувствую, что им так же хорошо, как мне когда-то.
Время было другое. Для развития самостоятельности нужна свобода. Вспомните со скольки лет наше поколение гуляло во дворе саммостоятельно? Я с 4. Вы выпустите сейчас одного 4-летку во двор? Я не выпускала. Отсюда и способность найти дорогу домой не сильно развита (зачем - все равно один не холдит) и способность ориентироваться развита хуже (не бегают в другие дворы в казаки-разбойники играть). Патриотическое воспитание тоже имело значение.
Это только некоторые грани воспитания.
Дети все разные.
Моя бабушка сказала моей маме про меня: За что тебя Бог наказал? Ты была золотым ребенком....
В истериках я не билась (это мама жестко бы пресекла), но было много других моментов.
Зато когда моя младшая сестра родилась мама думала какое-то время что она у нас дурочка..такая была тихая, спокойная, молчаливая.