Собеседование в 1й класс школы. Как настроить ребенка?

копировать

Посоветуйте, плз. В пятницу у сына собеседование в школу, в 1й класс. Он ходит на подготовит занятия в эту же школу, с чтением/математикой и остальными "знаниями" все в порядке. Проблематично с поведением. Активный говорливый мальчик, с хорошо развитой речью и самостоятельными суждениями. Из-за чего часто бывают проблемы. Из свежего: зашла завуч в класс со "скрещенными" на груди руками, сын встал в такую же позу - завуч ему делает замечание, он с ней вступает в дискуссию, что она, мол, также стоит...
Вопрос в том, как объяснить ребенку, что на собеседовании надо только отвечать на вопросы учителей, ни с кем не спорить, не рассказывать, как жить дальше и т.д. Как сделать так, чтобы одновременно не напугать этим самым собеседованием?
Т.е. я хочу, чтобы он понимал, что его задача исключительно вежливо и спокойно отвечать на вопросы комиссии. Всё:)
Заранее спасибо всем за дельные рекоммендации

копировать

Мне кажется вы настроенны совсем не на правильный лад. Ребенка нужно воспитывать в принципе,и учить его вежливости и хорошим манерам не только в момент собеседования, потому как по примеру видно, что мальчик слишком вольный. Если деть собирается в школу и до сих пор не научен элементарной вежливости и уважению ко взрослым, то это как то не айс. Мамочка такими вопросами должна задаваться года в 2 ребенкиных. имхо.

копировать

Согласна с вами.Пробелы в воспитании надо восполнять,а не настраивать на собеседование.

копировать

у меня 2 ребенка-один как у автора, другой-"хорошо воспитан, вежлив....", но поверьте я обоих воспитываю одинаково, поэтому не надо учить маму этого ребенка как воспитывать она не об этом спрашивала. А по делу, мой уже прошел собеседование в начале апреля, объяснила для чего идет на собеседование и что не попадет в эту школу, если будет "плохо себя вести". На собеседовании был вежлив, воспитан, не задавал лишних вопросов, чего я больше всего боялась:)Немного лишних знаний все таки продемонстрировал-но не в ущерб собеседованию, а даже на пользу:)

копировать

Спасибо за поддержку:) Он на самом деле воспитан, вежлив. НО четко и искренне выражет свои мысли, и тут периодически начинаются проблемы...
В школу не попасть боится панически. Вот я и думаю, стоит ли его еще таким образом дополнительно пугать?

копировать

Спасибо за отзыв. Попробую оправдаться:)
Он воспитан неплохо, честное слово. Но я сама не знаю, как ему объяснить с точки зрения вежливости и хороших манер, почему завуч заходит в класс скрестив руки на груди и так и стоит? А ему так встать и стоять нельзя (встают все дети - приветствие). Я могу объяснить это только "правилами школы", иначе не могу.

копировать

Правильно объясняете,в школе есть правила и их надо соблюдать.Сыну вашему уже 7-мь лет так,что все будет хорошо и пройдет собеседование ваш мальчик.

копировать

В чем пробелы то мои в воспитании? Мне критика чужая тоже интересна, если это конструктивно - с объяснениями и аргументами:)
Ведь завуч невежливо поступает, по сути? А сын ее просто "зеркалит"?

копировать

В чем не вежливо поступила завуч?

копировать

В чем тогда невежливо поступил сын?
Если завуч вежливо зашал и стала скрестив руки на груди? Сын тогда вежливо встал и тоже скрестил руки на груди.
Я правда хочу понять, в чем моя недоработка?

копировать

Девушка, вы реально не видете недоработок??? Уж извините, но мне было бы ооооочень стыдно, если бы мой сын повел себя таким образом.

копировать

Если Вы мне аргументируете как-то - буду очень благодарна:)

копировать

Да что тут аргументировать то? Все на ладони! Не гоже маленькому ребенку у которого молоко на губах не обсохло, задирать хвост на взрослого человека, будь то завуч или простой дворник. В этом и заключается воспитание. Жаль, что вы этого не понимаете.

копировать

Не понимаю, к сожалению. Т.е. взрослый может что хочет себе позволять по отношению к детям? Это такая фора в отношениях? если да, то я не согласна с ней. В детях вижу людей, а не "говорящие табуретки"

копировать

А что завуч себе позволила по отношению к вашему ребенку? Вы считаете, что ваш сын может себе позволить все тоже, что ивзрослый? Вы так далеко зайдете.

копировать

да он ничего себе и не позволил. Повторил действие за взрослым, его одернули, он спросил за что. Что же Такое он себе позволил?

копировать

Объяснить просто - есть правила поведения в школе. Когда входит в класс учитель или завуч, надо встать и приветствовать его стоя. После приглашения сесть - сесть. нас в школе было принято именно так, полагаю, вряд ли сильно что изменилось
Повторять за другим человеком его движения или мимику по-другому называется передразнивать, что не имеет отношения к хорошим манерам.
Разговаривать со взрослыми надо вежливо.

копировать

Я не вижу, в чём невежливость Вашего сына в данной ситуации. Он отзеркалил позу завуча, она сделала замечание, он поинтересовался, почему так стоять нельзя - она как-то объяснила, кстати, почему? Если она сослалась на правила школы и объяснила, что здесь ученики приветствуют учителя традиционно "руки по швам" - сын должен замолчать, усвоить информацию и не спорить. Любые дальнейшие препирательства будут уже невежливыми, а в исходной ситуации и вопросе ребёнка я ничего страшного не вижу. Новичок просто плюс детская непосредственность :).

копировать

К школе подготавливать ребенко нужно и объяснять, где уместно его "детская непосредственность", а где нет. Кстати в 7 лет уже и самому прикинуть можно.

копировать

Ребёнок не должен вытягиваться по струнке перед каждым взрослым и молчать, пока не спросят. Кстати, способность задавать вопросы, когда что-то непонятно - одно из качеств ХОРОШЕГО ученика.

Что ребёнок должен был прикинуть, если он даже не ученик ещё :)? А вообще дети быстро привыкают к школьным правилам, когда учителя внятно их объясняют.

копировать

Это в идеальном мире у идеального учителя такой ребенок - ХОРОШИЙ. А на практике, как мне кажется, это воспринимается, как "неудобное и лишнее" качество ребенка... Ведь дети, которые молчат, гораздо удобнее в обращении... И инструкция к ним покороче будет...

копировать

Ищите школу с тем отношениям к детям,которое считаете правильным.

копировать

Во-первых, я не уверена, что мое отношение правильное, а жить то детям потом в мире обычном.
А во-вторых, я не думаю, что есть такие школы:)))

копировать

Мы так часто переезжаем и меняем школы и то я умудряюсь для детей найти то,что нас устраивает по всем параметрам.Школы есть разные.:-)

копировать

Я, может, сориентируюсь еще. Мне пока школа - это "О, новый дивный мир!"
Я этого вообще процесса всего очень боюсь. Главное, начать))

копировать

Остальные дети не просто молчат, они прекрасно поняли , как надо себя вести и что от них требуется в данной ситуации. А ваш сын начал зеркалить и вопросы залавать не из-за недопонимания, а зи-за вседозволенности и расторможенности. Он просто не отдупляет в свои 7 лет, как надо себя вести в школе.

копировать

в общем-то ему 6,2 и он еще не школьник

копировать

Ребенку моему 6 лет в феврале исполнилось, если что. Это подготовка еще.

копировать

Он спросил, она ответила, что, мол, много вопросов задает. Он заткнулся, но руки так и держал. Потом у меня расспрашивал, что да как.

копировать

Ну, лучше бы она объяснила ребёнку толком, что к чему :). Наверное, решила оставить эту миссию маме.

Вся ситуация - отличный "тренажёр" для объяснения сыну школьных правил: вот, мол, ты там новичок, воспринимай то, что тебе будет говорить учителя, завуч и директор, и старайся, чтобы одних и тех же замечаний им повторять не приходилось.

копировать

Я так и объясняю. Про школу и правила школьные. Спасибо.
Мне просто в глубине души тоже не понятно, почему завучу так можно стоять,а детям нет? /сейчас полетят обвинения...

копировать

Вы свое руководство на работе тоже зеркалите?

копировать

О! Вот так мне понятно:) Хотя я сама руководство на работе, но логика очевидна. Спасибо!

копировать

Потому что то, что взрослые или не очень люди ведут себя невоспитанно, недостойно, неуместно, грубо, вызывающе, а именно входят в класс скрестив руки, завязывают в узел котенка, орут, плюются, матерятся, курят, чавкают, не пользуются салфеткой, писают не в туалете, лепят жвачку на стулья и парты, едят козявки, ковыряются в зубах, нарушают правила приличия и т.д. (выбирайте нужное), не дает моим детям права вести себя подобным образом, не является образцом для подражания и уж тем более не служит поводом для выяснения причин такого поведения других людей.

копировать

Спасибо! Тоже логично, понятно и для меня выполнимо.

копировать

Подумала, что завтра он завучу скажет, что она ему не пример для подражания - так сказала мама))) И будет нам плохо)))))

копировать

Вы бы писали весь диалог вашего ребенка с завучем сразу,а не в час по чайной ложке.Для меня завуч сделала замечание-значит объяснила почему.Если ребенку не соизволили разъяснить,то я бы в эту школу ребенка не повела.

копировать

Учитель, вроде бы, хороший)) К которому мы хотим сына определить.
А в существование идеальных школ и директоров-завучей-учителей я не верю.

копировать

Ваш ребенок, вам и вибирать.:-)
Могу только пожелать успешного собеседования.

копировать

спасибо большое:)

копировать

Разве хорошо копировать поведение посторонних людей?
Это выглядит как передразнивание со стороны Вашего сына.

копировать

Как стоит завуч или кто-либо другой, его никоим образом не касается. Передразнивать людей и учить взрослых, как им надо себя вести - неприлично не только в школе.

копировать

Он не передразнивал! Он именно несознательно "отзеркалил" взрослого. Понимаете? Позы не было. Конфликта не было. К нему завуч хорошо очень относится, хвалит его "мозги", знает его (не всех деток завуч знает). Я его забирала - мне слова никто не сказал о его поведении, сын сам рассказал потом уже. Обычно, если где-то проштрафился - учитель всега скажет, попросит поговорить еще дополнительно и т.д. В этой ситуации проблем не было.
Почему Вы додумываете то, чего не было? Зачем???

копировать

Я так поняла из ваших постов. Я не понимаю, что значит несознательно отзеркалил. Ребенок идет в школу, значит он вполне сознательный уже. Если все так невинно, то ему бы и замечания никто не сделал. Либо вы сами раздули из ерунды непонятно что.

копировать

Подсознательное очень развито у всех, и у взрослых тоже. Вот, скажем, нарвится Вам мужчина - Вы неосознанно локон крутите или туфелькой качаете... Это же подсознательно часто - это кокетство называется. Оно не всегда запланированно.
Он так стал. Завуч спросила - А ты, Тимофей, чего руки скрестил? Он спрсоил, почему нельзя ему так стоять, ведь вот она тоже так стоит... Завуч поржала, ноь объяснять, видимо, поленилась. Это я сейчас специально попросила няню у учителя уточнить, что и как было.

копировать

Ну знаете, примерив ситуацию на себя точно понимаю, что малец, решивший, что он слишком взрослый и крутой станет меня копировать, не вызовет у меня умиления и уверенности в его правильном воспитании. Все таки непосредственность и развитость несколько по другому выражается.

копировать

Но по данным примерам нельзя сделать вывод, что ребенок плохо воспитан. Возможно он просто независимый, уверенный в себе ребенок, который обо всём имеет своё мнение. Автору предлагаю просто рассказать сыну то, что вы рассказали нам. Что его поведение могут неправильно понять на собеседовании (ведь его там по настоящему никто не знает), решить, что он невоспитанный мальчик, а разве ему это нужно?

копировать

спасибо за совет. Уже поговорила, поговорим еще. Вроде бы, понял.

копировать

Мне кажется такой уверенный и раскрепощенный ребенок, если он еще и чего-то знает, то на собеседовании только в плюс будет (это я со стороны мамы совсем противоположных детей рассуждаю). Потом, стоит и учиельницу подобрать чтоб нормально к такому его поведению относилась.

копировать

Я как то прошлым летом сделала постороннему мальцу, который усиленно "завязывал в узел" котенка,замечание. В ответ услышала-и ЧЕ, Он все равно ничей, какое ваше дело. Была в ужасе и от мальчика и от его "виртуальных" родителей. Поймите, ваш ребенок, допускающий такое поведение со взрослыми людьми, будет иметь массу проблем в школе, да и по жизни:( Всему должны быть рамки и прививать уважение к посторонним взрослым нужно с памперсов.

копировать

Почему Вы провели такую вот параллель? С "котенком-ребенком" и моим ребенком? Он сделал как взрослый - его одернули, он постарался выяснить - почему?
Что он сделал плохого???

копировать

За что уважать ВСЕХ посторонних взрослых людей?

копировать

Представьте, что он свои взрослые суждения начнет на уроках излагать....20 минут учиться будете, 15 минут малчега успокаивать..м-да...А вы, наверное, будете на все жалобы учителя говорить, что он уверенный в себе ребенок с четким собственным мнением и имеет право его излагать где и как угодно:):):):):-Р Мне кажется, или вы уже заводили топ по такому же поводу?Вроде было что-то подобное уже....

копировать

И появится масса топов про то, что в классе у дитя есть мальчик, который и сам не учится и другим не дает.

копировать

дело в том, что он как раз учится, и отлично, тьфу-тьфу. :)

копировать

на уроках никто не даст ему разглагольствовать, да и пока, похоже, переживаю больше я. Учитель подготовки его не ругает, хвалит. По ее словам, все хорошо. А вот на собеседовании, как раз, ему могут дать возможность говорить. И как его настроить так, чтобы не сказал лишнее- вопрос.

копировать

Скажите, что его не возьмут в школу.

копировать

не может ли его это чересчур напугать? и как-то сработать "в минус"?

копировать

По вашим постам не сложилось впечатления, что он глупенький:)Я дкмаю, он отлично поймет что стоит попридержать язык и отвечать на вопросы.

копировать

Не глупенький точно, но 6-летка то всего лишь, в любом случае. Он то "ума тулит", то на такую х..ю ведется вдруг, что сразу понимаешь, что он ребенок еще маленький совсем...
Вчера говорила с ним, что его зададча корректно отвечать на вопросы, если что-то не ясно, вежливо попросить повторить вопрос и т.д. Вроде, слушал и понимал.

копировать

Автор,перестаньте дергаться сами и сына оставте в покое.Нас всегда перед тестами просят детей не дергать,пораньше уложить спать,что бы ребенок выспался,утром накормить плотным завтраком и отправить в школу.

копировать

спасибо:) Об этом и был изначально пост - как его "готовить" к собеседованию? Пугать или нет? и т.д.

копировать

Не пугать и меньше акцента на то,что должет то-то и то-то,а то переволнуется и выдаст то,что даже сам не ожидает.Моя старшая 5-ть школ сменила,а мледший пока 3 и если бы я их каждый раз настраивала,то они бы уже чекнулись.

копировать

У них всегда на подготовке хорошо, лишь бы к ним на 1 сентября пришли:) А потом начнутся показатели, отчетность и понеслась...........:(

копировать

Да нет, на уроках, если эти изложения мешают и не по месту его вполне, думаю, сумеют остановить. Если устроила полемику кто как руки сложил, значит просто учителю эту полемику устроить хотелось. Хотя, увы, среди педагогов неадекват попадается частенько. Но надо ли на неадекват ориентироваться?

копировать

Я вообще не могу представить, как это было? Ну , вошел завуч, ну руки скрестил.Он передразнил, значит? Смысл? Покривляться? Проучить?:-О Продемонстрировать, шо они на одной волне? Странно, что всему классу это в голову не пришло, а пришло именно ему:).

копировать

Я тоже, но ничего такого ужасного не вижу. Завуч могла - не обратить внимая, проигнорить, посмеяться или начать воспитывать. Все это зависит от времени, ее настроения и мироощущения.

копировать

Ох уж эти онажематери! Целый трехтомник про своЯго сынАчку выдать могут...Он умненький(хотя поступил глупо и не по возрасту), завуч айяйяй(как же с руками на Хрудях да к детям), сынАчка ну ооочень культурный(но помогите всей Евой воспитать хотя бы на 30 минут собеседования, чтоб не поперли со школы).... Сами то себя мамочка почитайте-ну чистый цирк:)

копировать

:-D Но ведь все, или почти все, также волнуются перед 1-ым классом. Это потом все кажется сущей ерундой :-)