Как научить дружить?
Дочке 5 лет, ходит в садик. С садике выделяет одну подружку с которой дружит и больше ни с кем не хочет дружить.. по натуре стеснительная..подружка ее с лидерскими качествами, постоянно манипулируей ей, а дочка боится потерять дружбу, расстраивается что с ней не дружат. Говорила с ней, показывала на собственном примере что нужно играть и дружить со всеми, что дружбу не покупают и не выменивают на что-то.. в общем не знаю как еще ей помочь стать общительнее. В последнее время стала вредная, кричит не буду игрушки убирать не хочу причесываться.. замечала за ней что хвастается игрушками.. в то же время чуть что сразу обижается..Говорит не хочу больше в садик ходить. Извините что сумбурно написала.. мысли путаются.. как помочь дочке?
Тут советом не научишь.:( Только личный опыт. Водите дочку в разные коллективы, чтобы она в них осваивалась и находила СВОЕ место.
спасибо вам! в новых коллективах дочка теряется.. стесняется... в театре перед спектаклем все детки хоровод водят.. моя не пойдет.. будет возле меня стоять.. я не заставляю ее идти.. просто предлагаю.. не хочет.. поехали с друзьями кататься на тюбингах.. она стесняется.. говорит не буду.. в общем как то так..с дочками моих подруг общается легче.. но тоже чуть что не по ее - в обиду
Нее, если где-то рядом будет мама, то все впустую. Надо именно "сдавать" ребенка и уходить, чтобы дочка видела, что теперь она сама за себя отвечает.
Моя тоже стеснительная (один невропатолог нам даже такой диагноз в карте написал:). Но мы над этим работаем.:)
Если с дочками подруг общается, договоритесь с подругами, пусть они ее заберут на какое-нить мероприятие без Вас (у Вас в этот момент будут важные и срочные дела!).
но в садике она же без мамы.. одна..могу оставить с подругами знакомыми, нормально играют, пока не начнут из-за чего-нить спорить
В садике она уже выбрала себе одну подружку, как Вы написали. Надо давать возможность учиться приспосабливаться и дружить в разных коллективах.
да.. получается у нас коллектив только в садике, т.к. развивалки у нее тоже в саду, хореография, английский. Помимо сада общается с 2-мя подругами на прогулках.. мало общения? надо придумать еще какой-то новый коллектив?
Для этого возраста ИМХО маловато.:)
У нас 5 видов групповых занятий, включая сад, 2 вида занятий с преподавателями персонально. То есть ребенок учится предметам, а заодно и общению в разных коллективах, включая общение со взрослыми один-на-один. Но я специально так в этом году "прогрузила" ребенка, потому как собственно разговаривать она у меня начала достаточно поздно - в 3,5 года.
А поговорила я вчера с логопедом, которая ведет групповые занятия по развитию лексики.
у нас так сложилось что и логопед и развивающие и спортивные занятия проходят в саду, получается в одном коллективе. Очень удобно конечно и преподаватели все сильные и возить никуда не надо, они после сна занимаются. Может куда-нить в следующем году дополнительно отправлю.. год все -таки до школы остался, но занятия занятиями, это учебный процесс.. меня больше беспокоит именно неформальное общение, вопрос дружбы...
У нас в саду доп.занятий практически нет.
Раньше можно было на улице дружить, в своем дворе, в соседнем. Теперь, увы, это уже вымирающий вид дружбы в Москве.:(
А в подготовишку в школу не собираетесь?
думаю на подготовишку пойдем конечно.. только там детки поучились - разбежались.. меня волнует именно совместная игра, как найти правильные слова чтобы объяснить дочке как нужно общаться чтобы с ней дружили.
я вот в садике такая же была. Да и в начальной школе тоже. Потом переросла, но страх, что со мной не захотят дружить остался на весь подростковый возраст. Уж не знаю, чем это лечится... у меня еще самооценка заниженная, я думала, у меня из-за этого, у дочи Вашей как с самооценкой?
значит наверно просто такой склад характера? и бесполезно да и не нужно бороться? просто хочется чтобы дочурка была общительна, легко завязывала знакомства, чтобы с ней было интересно людям, чтобы была своя точка зрения, а не перенятая у кого-то и не была бы ведомой.
над самооценкой мы работаем, хвалю ее за достижения.. здесь какой-то страх что кто-то увидит - будет смеяться над ее неудачей.. не сказать что прям паталогический.. но явный дискомфорт чувствуется, стеснение.. боязнь новых людей... причем взрослых то понятно.. а вот детей.. не общительная она, не умеет знакомится, завязывать отношения, заинтересовать... скорее ведомая она, смотрит на кого-то.. повторяет..
О! А если найти ей такое занятие, которое ей нравится и которое у нее получится лучше всех? Чтобы она прочувствовала свое лидерство?
Моя вот тоже в меня вся. Мне свои комплексы и стеснительность удалось побороть только во взрослом возрасте - специально нашла себе работу, результат которой напрямую связан с умением налаживать новые отношения с разными людьми. Хочу, чтобы мой ребенок научился делать это гораздо раньше меня. Вчера после Вашего поста сходила поговорила с преподавателем, у которой она занимается с сентября. Я видела первые занятия - скромничала, стеснялась и отмалчивалась, все как всегда. А сейчас оказалось, что прям лучше всех у нее результаты, и она даже в общении старается лидировать, что не в ее природном характере.
Удачи вам!
да, было бы супер найти такое.. вроде все у нее хорошо, и танцует и рисует, но не сказать что прям лучше всех :) хотя рассказывала она как на занятиях преподаватель хореографии хвалила ее и говорила всем делайте как Алиса :) а у вас какой преподаватель?
В качестве совета - любимая фраза моей мамы (которую она мне "внушила" в далееееком детстве;))... (этот нехитрый "принцип" всю жизнь ( т е с первого класса:)) помогал мне общаться-дружить-заводить друзей...:D)
ЛЮБОЙ человек ИНТЕРЕСЕН;):).
(Пусть учится искренне интересоваться другими;) вместо того, чтобы "расстраиваться, что с ней не дружат" :D.)