Почерк...
Сын-первоклассник, почерк настолько "ужасный", что учитель пишет в тетради что разобрать ничего не возможно. Поделитесь, пожалуйста, опытом кто с этой проблемой сталкивался.

прописи, прописи и ещё раз прописи. Каждый день, но не много. Хорошее чистописание у Горецкого, прекрасные прописи с наклонной разлиновкой - у Шкляровой
помню, у нас в классе мальчик был с ужасным почерком, зато как он рисовал! :) только мне сейчас вот кажется, что ручку он как-то не правильно держал при этом. у вас с этим нормально?

Вот и в этом тоже проблема-ручку не правильно держит, уже купили специальную-STABILO, и все равно умудряется пальцы не в то место поставить. Сижу рядом, через каждое написанное слово-напоминаю. Наверное долгий нам путь еще предстоит в этом деле.......)))

У меня ужасный почерк, хотя руку ставили, писали мы только чернилами и с правильным нажимом в нужных местах + прописи + три года нас учили красиво писать. В четвертом классе уже на это никто внимания не обращал + разрешили использовать шариковые ручки. У старшей дочки тоже кошмарный почерк, но она в медицинский пошла, для врачей такой почерк обычное дело. А вот рисует она замечательно.

Не обязательно, но проблема плохого почерка в школе будет только первые три класса.
Я специально привела свой пример, меня мучали, тренировали до бесконечности, но добиться хорошего почерка не смогли. На экзаменах, что бы не посчитали непонятное за ошибку, я писала практически все буквы отдельно. Напрягаться приходилось только в этих случаях, больше плохой почерк нигде не мешал.

Вообще-то вас очень странно "мучали". Письмо чернилами и письмо шариковой ручкой-это разные совершенно вещи, там и техника разная и методы обучения другие. Так что может и неудивительно, что у вас при таком подходе так и не установился почерк? Кстати. если у вас после третьего класса не возникало пробелм-значит нормальный у вас был почерк. А когда пчоерк такой, что невозможно разобрать написанное-проблемы будут и дальше, к сожалению:(
Это от возраста автора зависит. Моим родителям тоже ручками шариковыми разрешили только в старших классах пользоваться:)
Понятно, что от возраста. Просто мне сначала показалось, что аноним писала чернилами именно для тренировки почерка. Сейчас перечитала-видимо, я неправильно ее поняла.
У меня жуткий почерк, хотя в школе была отличница. Классу к третьему стала писать почти все буквы отдельно друг от друга. И сейчас так в документах различных пишу, чтобы понимали, а если для себя что-нибудь записываю - сама не всегда могу разобрать :)Не может у всех быть хороший почерк. Характер и особенности личности отражаются в почерке.
Нам учитель присылала на мыло прописи, даже не знаю чьи, по-моему 56 листов с разлиновкой. Вот по ним дома и работали. Мне еще вот кокай прием помог. Я сказала сыну, чтобы он не просто буквы писал, а рисовал их как художник, то есть художественно, красиво. Проникся сравнением сразу. Сейчас почерк хороший, нам с мужем нравится:) Тоже первоклассник.
когда я училась в школе, у нас была девочка-отличница. Почерк у неё был НАИУЖАСНЕЙШИЙ! Более непонятного и корявого почерка я в своей жизни до сих пор не встречала. Но писала она грамотно и закончила школу с золотой медалью :) Да, к чему это я? Не Боги горшки обжигают)))
Есть вот такие тренажеры
http://www.labirint.ru/office/217996/
Моему старшему детенку не помог (или я мало с ней занималась), а мальчику из класса младших дочек - помог, ребенок стал писать гораздо лучше.
У нас такая же проблема, тут прописи не всегда помогут. Это моторика слабая, надо развивать и укреплять кисть руки.
кстати, кисть руки укреплять - тоже, видимо, не выход.
мои сыны занимаются 3 год айкидо - там основные движения - это руки и кисти. кроме этого лепят и любят Лего - и при этом ужасные почерки...
У меня почерк средней паршивости, в школе всегда ругали. И прописи не помогали. Установился только во взрослом возрасте. И все равно - дай мне в руку другую ручку, и я буду писать другим почерком.
У нас чудо-учительница. Ещё в начале года объявила, что у неё ВСЕ детки с красивым почерком выпускаются))
Но и родителей она дрючит! И ведь права, когда говорит, что у неё 3 урока письма в неделю, а в классе больше 20ти человек. Получается, что за урок и по минуте на каждого - очень много. Поэтому обязательно - дополнительно дома.
Мы по-честному дрючились до НГ. Сегодня сел и быстро-быстро написал две страницы в прописи))) Всё ещё криво, но вот букву "о" в правильную сторону я ставила и только сейчас стал её как надо писать.И в общем и целом не могу сказать, что мы безнадёжны)))
Я писала ужасно аж до 3го класса. Дальше почерк резко изменился и стал каким-то круглым и крупным, а ещё через год уже вполне сформировался во взрослый. Могу писать красиво, а могу очень красиво)))
А что делали,как занимались?Только прописи?Любые или какие-то конкретные?Или в тетради больше,чем в прописях?Расскажите,пожалуйста.))
Очень полезно, как оказалось, раскраски. Если ещё не учицца, то можно пропись и раскрасок побольше, чтобы аккуратно и не вылезая за контуры учился закрашивать.
Заполняли в прописи все пустые строчки теми элементами, которые на них нарисованы.
Сейчас на свободных строчках пишем предложения))
А сначала именно нам учительница разрешила ставить пунктирные буквы и элементы, чтобы он обводил, а не сам писал.
Ему было удобнее, чтобы я "у него над душой стояла", а учительница ещё посоветовала проговаривать все его движения: "начинаем от верхней линии, плавный поворот и снова до линии!..."ну, как-то так примерно, уже я слова опять подобрать не могу)))У училки всё очень складно звучало))
Ещё для многих детей важно, чтобы не мама занималась, а посторонний человек, с которым не выйдёт канючить-скандалить-хитрить. Учительница с моим до НГ занималась дополнительно и у неё он делал за 15 минут столько, сколько у меня за 1,5-2 часа!
Но я всётаки и сама с ним занималась, а не полностью всё на учительницу повесила))
нам повезло, учителя считают, что главное, что у человека в голове, а почерк может и не быть. Все люди пишут по разному, хотя писать всех учат одинаково. И я рада, что сейчас начинается программа по которой детей не учат писать прописью, а "Sans Serif", т.е. буквы раздельно. Так пишут в основном практически все англоязычные страны. Мой на эту программу не попал, но куплю прописи и пусть тренируется. Сама всю жизнь страдаю тем что плохо читаю свой почерк иногда, а посторонние могут только догадываться. Та же проблема и с мужем. У ребенка почерк уже папин, и чудес ждать не откуда. Шпынять ребенка я не стану, и другим не позволю, потому как я точно знаю, что это почерк не улучшит. А вот раздельными буквами пусть пишет. Он в принципе сам уже начал писать так, думаю еще пару лет и без обучения полностью перейдет на раздельно-буквенное написание. НО, нам проще у нас за почерк никто оценки не снижает. Главное не намазано и без ошибок. Более строго только прописи смотрят, но и там к небольшим колебаниям букв вполне терпимы.

В голове важно, но почерк тоже говорит о многом. Образование хотят вообще урыть в нашей стране, поэтому и не хотят, чтобы дети писали красиво. А родители не хотят прикладывать усилия и помогать. Недаром в царской России был предмет - каллиграфия.

В чем проблема? Вы и своего учите. Моему ребенку красивый почерк не нужен, он церковные книги переписывать не пойдет. Чем он потратит время на каллиграфию, которя все равно с возрастом нивиллируется, пусть лучше лишнию книжку прочтет и вообще новое узнает.
И счастлива, что учитель не требует суперкрасоты и уважает установившийся подерк каждого ребенка. Значит учитель способен сам к обучению, наблюдению и логическим выводам.

Да, таж проблема ;)
Прочитать то что он накорябал, конечно, можно, но выглядит ужасно!
Исправления, помарки и, коШмарр - все буквы разного размера. Сейчас еще новые прописи выдали в крупную линейку, дк это ваще....
Занимаемся постоянно, на каникулах очень много писали, переписывал, обводили ;) Сейчас заставляю д/з на черновик сначала писать, потом в тетрадь.
Но мне кажется он осенью аккуратнее писал чем сейчас, не знаю что делать еще. Ко всему прочему он еще сопротивляется занятиям, грит - "я стараюсь, и мне нра как я пишу "
А вы разберитесь, за почерк ли? :)
Или за неправильно написание букв и их соединения. Если второе - то прав, имхо.
Моему сыну тоже снижают оценки за нечитабельность, 2 класс, реально за дело - если приглядеться, то штрихи не доводит, завитушек не хватает, соединения неправильные. В общем, заказала я на озоне прописи Узоровой, у нас сейчас каникулы будут - будет, чем заняться. Авось поможет.
Не,мы так может тыщщщу вопросов наводящих назадавать:)))
Ну вот разобрались,выяснили-за почерк.Дальше?

Слушайте, у вас это наверное наследственное:) Ни хрена не понимаю, что вы пишете :)
За почерк - не может быть. За грязь в тетрадях, за нечитабельность, когда непонятно, какие буквы написаны, а или о, например, еще могут снижать. А вот исключительно за некрасивость - не верю!
+ мульон! у нас тоже снижают оценки за неправильное написание и соединение. Учительница так и пишет сочинение например, 5/5 а снизу приписка: " а за буквы - 3!" С писаниной стала большая беда:( Темп на уроке высокий и сын просто не тратит время на то чтобы выводить каждую буковку, отсюда и помарки и неправильное написание. При выполнении дом заданий такого нет, т.к время неограниченно..
Натка_ **K** написал(а): >> Слушайте, у вас это наверное наследственное:) Ни хрена не понимаю, что вы пишете :)
:))))У меня как раз с почерком проблем нет;)))И понимаю я всех.А Вы... ну не знаю;).....

Я о себе.
Рисовала шикарно с рождения.
Писала..мама дорогая. Мои прописи носились на работу на предмет: отстаньте от своих детей - все с ними нормально!
Ручку держала неправильно, лет до 20...
Лет 13 мне было - мама психанула и порвала тетрадь по литературе - пришлось ВСЁ переписывать заново. Зато с тех пор почерк - на зависть всем, и писать умею с любым наклоном, любого размера буквы и т.д. (поди и подделать смогу)
А вообще жалею, что не было у нас перьевых ручек и уроков чистописния как у всех в "древние" времена. У родителей моих почерк хороший. Даже папа пишет жутко мелко, но ОЧЕНЬ ровно.

Ха ха ха. Меня и сестру мама регулярно! заставляла переписывать целую тетрадь за одну ошибку. Иногда сидела до 12 ночи. ПОдчерк читаемый частично, если я стараюсь очень очень, иначе сама могу не разобрать. И так же сестра. Что характерно и у меня и у сестры подчерк один в один матери. Писать она нас не учила, разница в возрсте с сестрой 10 лет. У моего мужа подчерк как у отца, у его брата как у матери. У наших детей подчерк тоже уже заметно наследственный, как и ХАРАКТЕРы.
Так что я до сихп пор в недоумении на какой фиг надо было заниматься ерундой с перепиской. Кстати, на грамотность положительно это тоже не влияет.

)) Со мной мама НИКОГДА не сидела, ничего не переписывала, уроки не проверяла и т.д.
Это была разовая акция. Но впечатлила сильно. Т.к. в тетради были сплошь сочинения, а я их таааааак любила писать и длинные, зараза!
Ну а грамотность........ орфорграфия - благодаря чтению прекрасная, а пунктуация - авторская, так я лет с 12 говорю )))
Почерки у нас у всех в семье разные ))

У мея в первых классах был ужасный почерк-разобрать было что то весьма сложно. Учительница не снижала за это оценку,тк все было правильно написано,без ошибок,но "плакала", проверяя тертради. Потом как то сам почерк выровянлася классу к 4му,потом даж красивый стал
Если неправильно держит ручку, то очень хорошо помогают насадки на ручку в виде рыбки - лучше, чем ручки Стабило. Тренируйте ведущую руку - жимы эспандером, массажер Су-джок, ну, и прописи, куда от них денешься)))
Ну я сталкивалась. На себе. И до сих пор пишу так, что в отделах кадров вздрагивают. Бабушка с мамой и сейчас на семейных торжествах на два голоса рассказывают, как они обе волокардин - или что тогда было - пили, когда мои прописи проверяли. И я с начальной школы точно помню это ощущения - полная фигня, что я в итоге отличница, что читаю лучше всех в классе, что рейтинг у меня первый - все равно я полный маздай и отстой, потому что пишу как курица лапой. И вообще. Вот мой брат - он да, он когда в школу пойдет - будет круче меня в сто раз, потому что он рисовать любит, значит почерк будет хороший, а я дура, только книжки читаю, внешний вид порчу.
Короче, чего не говорить своим детям в школе, я навсегда уяснила хорошо. К слову говоря, судя по намечающейся пока тенденции, у старшей дочки будет то же самое... Пару раз в саду давали домой прописи с письменными буквами, попробовали мы - о-о-о!
Тоже всю жизнь ужасный почерк, сочинения в школе в старших классах учительница проверяла подолгу и по долгу :). В институте никто мои лекции переписать не просил... И что - сейчас мне мой почерк даже не нужен стал, практически всё печатаю, так, подпись на чеках поставить...
Уже решила, что сына гонять за почерк не буду, не в кого у него быть красивому почерку. Главное чтобы написанное однозначно понятно было.