Почерк...

копировать

Сын-первоклассник, почерк настолько "ужасный", что учитель пишет в тетради что разобрать ничего не возможно. Поделитесь, пожалуйста, опытом кто с этой проблемой сталкивался.

копировать

прописи, прописи и ещё раз прописи. Каждый день, но не много. Хорошее чистописание у Горецкого, прекрасные прописи с наклонной разлиновкой - у Шкляровой

копировать

+100 за Шклярову!

копировать

+100!

копировать

помню, у нас в классе мальчик был с ужасным почерком, зато как он рисовал! :) только мне сейчас вот кажется, что ручку он как-то не правильно держал при этом. у вас с этим нормально?

копировать

Вот и в этом тоже проблема-ручку не правильно держит, уже купили специальную-STABILO, и все равно умудряется пальцы не в то место поставить. Сижу рядом, через каждое написанное слово-напоминаю. Наверное долгий нам путь еще предстоит в этом деле.......)))

копировать

У меня ужасный почерк, хотя руку ставили, писали мы только чернилами и с правильным нажимом в нужных местах + прописи + три года нас учили красиво писать. В четвертом классе уже на это никто внимания не обращал + разрешили использовать шариковые ручки. У старшей дочки тоже кошмарный почерк, но она в медицинский пошла, для врачей такой почерк обычное дело. А вот рисует она замечательно.

копировать

полагаете, что раз плохой почерк, то это будущий врач? или что всем с плохим почерком только в медицину дорога? ;)

копировать

Не обязательно, но проблема плохого почерка в школе будет только первые три класса.
Я специально привела свой пример, меня мучали, тренировали до бесконечности, но добиться хорошего почерка не смогли. На экзаменах, что бы не посчитали непонятное за ошибку, я писала практически все буквы отдельно. Напрягаться приходилось только в этих случаях, больше плохой почерк нигде не мешал.

копировать

Вообще-то вас очень странно "мучали". Письмо чернилами и письмо шариковой ручкой-это разные совершенно вещи, там и техника разная и методы обучения другие. Так что может и неудивительно, что у вас при таком подходе так и не установился почерк? Кстати. если у вас после третьего класса не возникало пробелм-значит нормальный у вас был почерк. А когда пчоерк такой, что невозможно разобрать написанное-проблемы будут и дальше, к сожалению:(

копировать

Это от возраста автора зависит. Моим родителям тоже ручками шариковыми разрешили только в старших классах пользоваться:)

копировать

Понятно, что от возраста. Просто мне сначала показалось, что аноним писала чернилами именно для тренировки почерка. Сейчас перечитала-видимо, я неправильно ее поняла.

копировать

Или большой начальник... ;)

копировать

У меня жуткий почерк, хотя в школе была отличница. Классу к третьему стала писать почти все буквы отдельно друг от друга. И сейчас так в документах различных пишу, чтобы понимали, а если для себя что-нибудь записываю - сама не всегда могу разобрать :)Не может у всех быть хороший почерк. Характер и особенности личности отражаются в почерке.

копировать

Нам учитель присылала на мыло прописи, даже не знаю чьи, по-моему 56 листов с разлиновкой. Вот по ним дома и работали. Мне еще вот кокай прием помог. Я сказала сыну, чтобы он не просто буквы писал, а рисовал их как художник, то есть художественно, красиво. Проникся сравнением сразу. Сейчас почерк хороший, нам с мужем нравится:) Тоже первоклассник.

копировать

Мой первоклашка тоже этим страдает. Пишем каждый день по немного, но я именно сижу и контралирую, иначе разгон начинается, и просто мрак. Сижу и просто каждую букву комментирую, объясняю. Сдвиг есть к концу года. Но летом будем ещё заниматься.

копировать

когда я училась в школе, у нас была девочка-отличница. Почерк у неё был НАИУЖАСНЕЙШИЙ! Более непонятного и корявого почерка я в своей жизни до сих пор не встречала. Но писала она грамотно и закончила школу с золотой медалью :) Да, к чему это я? Не Боги горшки обжигают)))

копировать

Есть вот такие тренажеры
http://www.labirint.ru/office/217996/

Моему старшему детенку не помог (или я мало с ней занималась), а мальчику из класса младших дочек - помог, ребенок стал писать гораздо лучше.

копировать

У нас такая же проблема, тут прописи не всегда помогут. Это моторика слабая, надо развивать и укреплять кисть руки.

копировать

кстати, кисть руки укреплять - тоже, видимо, не выход.
мои сыны занимаются 3 год айкидо - там основные движения - это руки и кисти. кроме этого лепят и любят Лего - и при этом ужасные почерки...

копировать

Вот и у нас беда просто((((

копировать

W

копировать

У меня почерк средней паршивости, в школе всегда ругали. И прописи не помогали. Установился только во взрослом возрасте. И все равно - дай мне в руку другую ручку, и я буду писать другим почерком.

копировать

У нас чудо-учительница. Ещё в начале года объявила, что у неё ВСЕ детки с красивым почерком выпускаются))
Но и родителей она дрючит! И ведь права, когда говорит, что у неё 3 урока письма в неделю, а в классе больше 20ти человек. Получается, что за урок и по минуте на каждого - очень много. Поэтому обязательно - дополнительно дома.
Мы по-честному дрючились до НГ. Сегодня сел и быстро-быстро написал две страницы в прописи))) Всё ещё криво, но вот букву "о" в правильную сторону я ставила и только сейчас стал её как надо писать.И в общем и целом не могу сказать, что мы безнадёжны)))
Я писала ужасно аж до 3го класса. Дальше почерк резко изменился и стал каким-то круглым и крупным, а ещё через год уже вполне сформировался во взрослый. Могу писать красиво, а могу очень красиво)))

копировать

А что делали,как занимались?Только прописи?Любые или какие-то конкретные?Или в тетради больше,чем в прописях?Расскажите,пожалуйста.))

копировать

Очень полезно, как оказалось, раскраски. Если ещё не учицца, то можно пропись и раскрасок побольше, чтобы аккуратно и не вылезая за контуры учился закрашивать.
Заполняли в прописи все пустые строчки теми элементами, которые на них нарисованы.
Сейчас на свободных строчках пишем предложения))
А сначала именно нам учительница разрешила ставить пунктирные буквы и элементы, чтобы он обводил, а не сам писал.
Ему было удобнее, чтобы я "у него над душой стояла", а учительница ещё посоветовала проговаривать все его движения: "начинаем от верхней линии, плавный поворот и снова до линии!..."ну, как-то так примерно, уже я слова опять подобрать не могу)))У училки всё очень складно звучало))
Ещё для многих детей важно, чтобы не мама занималась, а посторонний человек, с которым не выйдёт канючить-скандалить-хитрить. Учительница с моим до НГ занималась дополнительно и у неё он делал за 15 минут столько, сколько у меня за 1,5-2 часа!
Но я всётаки и сама с ним занималась, а не полностью всё на учительницу повесила))

копировать

К сожалению, моему сыну ничего не помогает! 3-й класс, он сам не может прочитать, что написал!

копировать

нам повезло, учителя считают, что главное, что у человека в голове, а почерк может и не быть. Все люди пишут по разному, хотя писать всех учат одинаково. И я рада, что сейчас начинается программа по которой детей не учат писать прописью, а "Sans Serif", т.е. буквы раздельно. Так пишут в основном практически все англоязычные страны. Мой на эту программу не попал, но куплю прописи и пусть тренируется. Сама всю жизнь страдаю тем что плохо читаю свой почерк иногда, а посторонние могут только догадываться. Та же проблема и с мужем. У ребенка почерк уже папин, и чудес ждать не откуда. Шпынять ребенка я не стану, и другим не позволю, потому как я точно знаю, что это почерк не улучшит. А вот раздельными буквами пусть пишет. Он в принципе сам уже начал писать так, думаю еще пару лет и без обучения полностью перейдет на раздельно-буквенное написание. НО, нам проще у нас за почерк никто оценки не снижает. Главное не намазано и без ошибок. Более строго только прописи смотрят, но и там к небольшим колебаниям букв вполне терпимы.

копировать

В голове важно, но почерк тоже говорит о многом. Образование хотят вообще урыть в нашей стране, поэтому и не хотят, чтобы дети писали красиво. А родители не хотят прикладывать усилия и помогать. Недаром в царской России был предмет - каллиграфия.

копировать

В чем проблема? Вы и своего учите. Моему ребенку красивый почерк не нужен, он церковные книги переписывать не пойдет. Чем он потратит время на каллиграфию, которя все равно с возрастом нивиллируется, пусть лучше лишнию книжку прочтет и вообще новое узнает.
И счастлива, что учитель не требует суперкрасоты и уважает установившийся подерк каждого ребенка. Значит учитель способен сам к обучению, наблюдению и логическим выводам.

копировать

Да, таж проблема ;)
Прочитать то что он накорябал, конечно, можно, но выглядит ужасно!
Исправления, помарки и, коШмарр - все буквы разного размера. Сейчас еще новые прописи выдали в крупную линейку, дк это ваще....
Занимаемся постоянно, на каникулах очень много писали, переписывал, обводили ;) Сейчас заставляю д/з на черновик сначала писать, потом в тетрадь.
Но мне кажется он осенью аккуратнее писал чем сейчас, не знаю что делать еще. Ко всему прочему он еще сопротивляется занятиям, грит - "я стараюсь, и мне нра как я пишу "

копировать

Слушайте,но вот как же быть,если учитель за почерк снижает оценку?Написано правильно,без помарок,но некрасиво,коряво,например.
Ведь это может навсегда?!Как быть-то?С кем вести разъяснительную работу-с учителем или учеником?

копировать

А вы разберитесь, за почерк ли? :)
Или за неправильно написание букв и их соединения. Если второе - то прав, имхо.
Моему сыну тоже снижают оценки за нечитабельность, 2 класс, реально за дело - если приглядеться, то штрихи не доводит, завитушек не хватает, соединения неправильные. В общем, заказала я на озоне прописи Узоровой, у нас сейчас каникулы будут - будет, чем заняться. Авось поможет.

копировать

Не,мы так может тыщщщу вопросов наводящих назадавать:)))
Ну вот разобрались,выяснили-за почерк.Дальше?

копировать

Слушайте, у вас это наверное наследственное:) Ни хрена не понимаю, что вы пишете :)
За почерк - не может быть. За грязь в тетрадях, за нечитабельность, когда непонятно, какие буквы написаны, а или о, например, еще могут снижать. А вот исключительно за некрасивость - не верю!

копировать

+ мульон! у нас тоже снижают оценки за неправильное написание и соединение. Учительница так и пишет сочинение например, 5/5 а снизу приписка: " а за буквы - 3!" С писаниной стала большая беда:( Темп на уроке высокий и сын просто не тратит время на то чтобы выводить каждую буковку, отсюда и помарки и неправильное написание. При выполнении дом заданий такого нет, т.к время неограниченно..

копировать

Натка_ **K** написал(а): >> Слушайте, у вас это наверное наследственное:) Ни хрена не понимаю, что вы пишете :)

:))))У меня как раз с почерком проблем нет;)))И понимаю я всех.А Вы... ну не знаю;).....

копировать

Я о себе.
Рисовала шикарно с рождения.
Писала..мама дорогая. Мои прописи носились на работу на предмет: отстаньте от своих детей - все с ними нормально!
Ручку держала неправильно, лет до 20...
Лет 13 мне было - мама психанула и порвала тетрадь по литературе - пришлось ВСЁ переписывать заново. Зато с тех пор почерк - на зависть всем, и писать умею с любым наклоном, любого размера буквы и т.д. (поди и подделать смогу)

А вообще жалею, что не было у нас перьевых ручек и уроков чистописния как у всех в "древние" времена. У родителей моих почерк хороший. Даже папа пишет жутко мелко, но ОЧЕНЬ ровно.

копировать

Ха ха ха. Меня и сестру мама регулярно! заставляла переписывать целую тетрадь за одну ошибку. Иногда сидела до 12 ночи. ПОдчерк читаемый частично, если я стараюсь очень очень, иначе сама могу не разобрать. И так же сестра. Что характерно и у меня и у сестры подчерк один в один матери. Писать она нас не учила, разница в возрсте с сестрой 10 лет. У моего мужа подчерк как у отца, у его брата как у матери. У наших детей подчерк тоже уже заметно наследственный, как и ХАРАКТЕРы.
Так что я до сихп пор в недоумении на какой фиг надо было заниматься ерундой с перепиской. Кстати, на грамотность положительно это тоже не влияет.

копировать

точно, на грамотность не повлияло) что вы там поДчеркиваете своим поДчерком?)

копировать

)) Со мной мама НИКОГДА не сидела, ничего не переписывала, уроки не проверяла и т.д.
Это была разовая акция. Но впечатлила сильно. Т.к. в тетради были сплошь сочинения, а я их таааааак любила писать и длинные, зараза!
Ну а грамотность........ орфорграфия - благодаря чтению прекрасная, а пунктуация - авторская, так я лет с 12 говорю )))

Почерки у нас у всех в семье разные ))

копировать

У мея в первых классах был ужасный почерк-разобрать было что то весьма сложно. Учительница не снижала за это оценку,тк все было правильно написано,без ошибок,но "плакала", проверяя тертради. Потом как то сам почерк выровянлася классу к 4му,потом даж красивый стал

копировать

может, будущий врач у вас растет) а зачем, собственно, нужен хороший почерк?

копировать

Если неправильно держит ручку, то очень хорошо помогают насадки на ручку в виде рыбки - лучше, чем ручки Стабило. Тренируйте ведущую руку - жимы эспандером, массажер Су-джок, ну, и прописи, куда от них денешься)))

копировать

Ну я сталкивалась. На себе. И до сих пор пишу так, что в отделах кадров вздрагивают. Бабушка с мамой и сейчас на семейных торжествах на два голоса рассказывают, как они обе волокардин - или что тогда было - пили, когда мои прописи проверяли. И я с начальной школы точно помню это ощущения - полная фигня, что я в итоге отличница, что читаю лучше всех в классе, что рейтинг у меня первый - все равно я полный маздай и отстой, потому что пишу как курица лапой. И вообще. Вот мой брат - он да, он когда в школу пойдет - будет круче меня в сто раз, потому что он рисовать любит, значит почерк будет хороший, а я дура, только книжки читаю, внешний вид порчу.
Короче, чего не говорить своим детям в школе, я навсегда уяснила хорошо. К слову говоря, судя по намечающейся пока тенденции, у старшей дочки будет то же самое... Пару раз в саду давали домой прописи с письменными буквами, попробовали мы - о-о-о!

копировать

Тоже всю жизнь ужасный почерк, сочинения в школе в старших классах учительница проверяла подолгу и по долгу :). В институте никто мои лекции переписать не просил... И что - сейчас мне мой почерк даже не нужен стал, практически всё печатаю, так, подпись на чеках поставить...
Уже решила, что сына гонять за почерк не буду, не в кого у него быть красивому почерку. Главное чтобы написанное однозначно понятно было.

копировать

У меня тоже отвратительный почерк. Но в школе сильно не лезли, считали "издержками" левши. Но у нас тогда в школе левши экзотическими зверьками были почему-то.

копировать

у нас в ин-те у одной девушки (сама красавица:-))был какой-то спазм рук. не знаю, как называется, она вообще писать не могла, каракули сплошные.За нее все лекции писали.