ситуация (д/с) :(
Нужен совет. У меня есть сын 5 лет. Ходит в д/с. Не так давно муж пришел забирать его из садика, а там воспитательница сказала, что отныне он спит на диване в игровой комнате, потому что сам не спит в спальне и другим мешает. Дома он спит прекрасно.
Затем он хотел мне показать свой рисунок. А на стенде рисунка не оказалось. Он не нашел и сказал, что наверно места не хватило для его рисунка (я нашла рисунок в общей коробке, ну нарисовал он хуже всех - это же не повод не вывешивать его с другими?). Кстати, это не первый случай. Воспитательница сама мне как-то сказала, что не повесила его рисунок, потому что он очень плохо нарисовал.
Я забрала пока его из садика, чтобы в горячке не наломать дров. Сижу и думаю. Что это все значит?
Скандал устраивать желания нет. Хочу поговорить с воспитателями. По-моему, все эти действия могут привести к развитию комплекса неполноценности у моего сына.
А вы как думаете? Что бы Вы сделали на моем месте?

Выпила бы валерьянки для начала.
У нас на стенде помещается всего шесть рисунков и вывешивают самые лучшие. Это стимул для ребенка, надо нарисовать так, что бы рисунок попал на стенд. Если вывешивать то, что ребенок сделал на тяп-ляп, то хуже Вы сделаете только ему, показав, что стараться не обязательно, а все можно решить скандалом.
Ну и с дневным сном воспитатели правы. Всегда тех, кто не спит кладут отдельно, что бы они не будили остальных детей.

И все равно это не повод нервничать. Воспитатель сказал, что ребенок не старался. Поговорите с сыном и попросите его постараться и нарисовать так, что бы его рисунок повесили.

Ну дочкины рисунки тоже не всегда висят))По-моему логично вывешивать более красивые)
И устранять из спальни ребенка,который мешает другим.НЕт?У нас же демократия- большинство хотят спать- надо дать им возможность.
хм... у нас вывешивают все, но самые красивые рисунки из раза в раз у тех, кто плохонько рисует. Потому что им помогают)
На диване ребенок спать не может.Группа должна проветриваться во время сна-раз,это негигиенично-2,кто будет следить за ребенком-3.То,что он у вас дома спит,не показатель,дома же ему некому мешать:),но все равно дети должны находиться в спальне.Это даже не обсуждается.
Насчет рисунка.Должны вывешиваться все работы.У него что совсем каля-маля?Что значит "плохо нарисовал"? Если у ребенка совсем не получается,воспитатель должен помочь,взять на заметку и заниматься в свободное время,чтобы ребенок научился.Индивидуальную работу с детьми еще никто не отменял)
Короче,перекладывает Ваш воспитатель с больной головы на здоровую.Что значит места не хватило?Повесьте так,чтобы хватило.
Поговорите с воспитателем,это не дело.Прям по пунктам и спросите под чьим контролем находится ребенок в группе,как осуществляется проветривание,если он там спит,ну и так далее.
А у нас детсады с 3 лет. Там в группе есть комната с матрасами на полу. Кто хочет тот и спит, кто не хочет тихо играет.
К 5 годам сон даже не предусматривается.
А мой вообще с 2 лет днем не спит, ни дома, ни где.
что то новое в воспитании детей, как можно ребенка класть на диван в игровой, он не предназначен для сна, во-первых у ребенка может развиться сколиоз, тк диваны не имеют нужной эргономики, а также он может простыть,набраться вирусов, тк в игровой все играют, а не спят.Совсем перестали обучать детей в садах, разве воспитатель не имеет уже простейших навыков.
Так это в педагогических целях) Я тоже устраняю дочку посидеть на кухне,коль уж она вечером спать не желает, а остальные хотят,чтобы им не мешали.Она же не спит там реально- она приходит и засыпает на своей кровати тихо.
ключевые слова-своя кровать, на своей кухне.
Здесь же малыша кладут на грязный диван на два часа, без права выбора.Задача воспитателя так организовать процесс перед сном, чтобы у детей глазки сами закрывались.
неужели Вы думаете,что если ребенок придет и скажет, Марь Ванна, я буду тихо лежать,можно я лягу в свою кроватку? - его не пустят?
дети разные, моей дочери единственный способ организовать дневной сон (кроме болезни, ессно)-это спать положить вечером после 12 ночи и поднять в 6 утра :) Но, поскольку я такой режим нормальным не считаю, спать она у меня идет в половине десятого и встает в 7 утра и в саду, соответственно, не спит днем, причем уже с 3,5 лет так-лежит тихонько (иногда не очень тихонько).
Ребенок все равно не спит, ну и про простуду и вирусы Вы загнули однако.
У нас тех, кто шалит во время сна тоже переводят спать отдельно, в изолятор в медкабинете, и няня или заведующая там сидят с ребенком. Тех, которые просто не спит, но лежит тихо оставляют в спальне.
Поэтому я дочке сразу объяснила, что если она не может уснуть, то надо тихо полежать в кровати, что бы не мешать остальным спать.

Эта биосреда одинаковая во всем саду. Или Вы думаете, что ребенок не может подхватить что то в туалете или умывальнике или когда ест. Поэтому и санстанции постоянно берут пробы в детсадах. Так что диван это не смертельно + я думаю, что его застилают постельным бельем.
У нас в саду кровати на роликах, есть возможность переместить кровать в другое помещение или хотя бы откатить в сторону от спящих детей. У автора скорей всего такой возможности нет, вот и используют диван в качестве наказания.
Автору со своим ребенком надо поработать и объяснить, что в тихий час надо вести себя тихо, тогда его не понадобится укладывать в другом помещении.

Да лавочка на улице, перед садиком, тоже, в принципе - чистая:-)
Дело не в этом. Прежде, чем применять к ребенку какие-то "меры пресечения", об этом нужно осведомить родителей, насильственным путем, коли добровольно они этим не особо парятся. Уж не говоря о том, что есть дети, которые не умеют рисовать. Их чтО - надо стимулировать, игнорируя даже скромные, но - усилия?
Не, я только к наезду на диван придралась :-) Касательно всего остального согласна с Вами. Как-то странно, что воспитатель всё молчком проделала... хотя, с другой стороны, возможно, родители не считают особо нужным беседовать с воспитателем или отвечают немного с наездом на любое невинное замечание. Вот она и не стала лишний раз связываться, а поступила так, как показалось ей правильным. Спорная ситуация.
трудно судить с ваших слов о ребенке. Но в нашей группе дет. сада есть мальчик, который реально не дает остальным детям спать. у него неврологические проблемы,драчливый,бывает бешеный, но мамочка в родительском комитете и дружит с заведующей. Его периодически выставляют в группу в кресле сидеть во время тихого часа и это правильно! не должны остальные 24 ребенка страдать из-за одного неадеквата.

А я бы поговорила с воспитателями. Спокойно, но поговорила. У меня дочь тоже с 3-х лет не спала дома и с основными воспитателями. А летом (почти в 6 лет) с другими воспитателями ВДРУГ начала спать и перестала мешать. Отсюда я делаю вывод, что кто хочет, тот может ее уложить спать. Мне дома это просто не нужно. А по поводу рисунков - у нас в саду бы даже в голову никому не пришло делить рисунки на хорошие и плохие. Всегда висят все рисунки. У кого-то целая картина, у кого-то три кружочка и две палочки. Единственное, имена детей подписаны на обороте (чтобы родители не сравнивали особо).

Я сама помню, как спала в группе рядом с воспиткой) Прям вытаскивали мою кровать из спальни и все. Шумная была слишком)))) И в группе сына тоже, кто не спит и мешает другим-лежит в другом месте. Считаю это нормой.

Думаю, что Вы виноваты перед сыном. "Воспитательница сама Вам как-то сказала, что не повесила его рисунок, потому что он очень плохо нарисовал.", а Вы "забрали его из садика, чтобы в горячке не наломать дров и не ругаться", а необходимо было уже тогда по-хорошему поговорить с воспитателем, причем поговорить серьезно, а Вы просто бросили Вашего сына, и воспитатель это почувствовал, и пошел дальше творить бесчинства.
Профессионализм и человеческие качества самого воспитателя вообще не выдерживают НИКАКОЙ критики. Идиотка бездушная.
ну воспитательница, вашему мужу так сказала, что бы вы дома с ребенком поговорили и объяснили, что в тихий час или спят или тихо лежат.
А про рисунок, его рисунки всего 2 раза не повесили? и вы из-за этого панику раздули.
Тихий час меня как-то не расстроил. Ну есть дети, которые не хотят спать. Можно было бы и с дитем беседу провести, что тихий час на то и тихий - все тихо лежат или спят, и с воспитательницей, чтобы разрешила сидеть на диванчике и смотреть книжки или как... А вот рисунок зацепил. Мой старший рисует, как я в 2 года, наверное. Не любит он это дело, в саду помогают ему, а дома... (вообщем, в папу - уровень примерно одинаковый :)) Но все рисунки у нас всегда вывешиваются. Стимул для ребенка, мне кажется, как раз и есть - сравнить свое произведение с Машиным или Колиным, и в следующий раз постараться. Хотя, если политика такая, что вывешиваются ВСЕГДА 5 рисунков из 20, то страдать не стоит. А вот если 19 висят, а вашего нет - это обидно.
У нас в саду всегда все рисунки и поделки на стендах....в голову не приходит воспитателям сортировать их...считаю, что это нормально....Также считаю нормальным, если ребёнок не даёт спать другим детям (именно мешает, а не просто тихо лежит в кроватке), то его надо из спальни удалить...более того, зная свою дочку, совершенно нормально отношусь к тому, когда мне воспитатели говорят, что Аришка сегодня не спала, а, допустим раскладывала витамины с медсестрой, помогала украшать шариками актовый зал...и т.д. и т.п. (вариантов много)...такое периодически случается и я прекрасно знаю, что если моя сразу не заснула, то и сама намучается (ну не любит она просто так лежать в кровати) и перебудит всех ребятишек...кому это надо???
и? это повод всех расстрелять?:-7 воспитывайте лучше и учите рисовать,тогда и сопли лить по пустякам будете меньше
Мой тоже всем мешал спать, поэтому он вообще не спал, а уходил вместе с воспитательницами в другую группу (играл там в игровой) или к методисту в кабинет.
Рисунки у нас тоже не все вывешивали - только самые красивые. Остальные были сложены в коробки.
Моему пофигу было, висит его рисунок или лежит в коробке - главное, чтобы мама оценила.
Ваш-то сын как ко всему этому относится? А то, может, это вы видите какие-то проблемы, а он и не замечает, что что-то, по вашему мнению, не так (что чаще всего и бывает с нами взрослыми :)).
У нас вывешивают все рисунки. что значит лучшие и что значит не поместилось? вот они аппликацию делали: елочка и на нее игрушки наклеивали. группа младшая. родители смотрели и улыбались:кто в ряд наклеил строго сверху вниз, кто мимо елки, кто как. И что? если ребенок наклеил не так - не вывешивать? а если он не умеет пока иначе? что ему сказать? Хреново ты Вася наклеил, вот когда научишься. тогда и повесим! Бред какой-то! В конце концов рисунок - это труд, ребенок может и не старался - увидит, что ценят его труд и постарается.
Я когда прихожу, всегда смотрю, что рисовали-лепили. восхищаюсь. Дети рады, горды собой! Мне было бы неприятно рыться в коробке в поисках рисунка, когда другие висят на выставке. Если уж совсем не получается у ребенка, воспитатель может и помочь, похвалить и на выставку повесить и ребенку захочется быть лучше. А тут - зачем рисовать? мариванне раньше не нравилось и сейчас в коробку покладет... нет рисунка нет обиды.
Мне вот про рисунки тоже не очень понравилось. Объясню, почему. Д/с - не художественная школа, они там не картины маслом учатся писать, а творят и самовыражаются. А как полюбить творчество, если оно, оказывается, хуже всех и даже смотреть на него страшно.
У нас в садике всегда вывешивали на большом стенде абсолютно все работы. Была у них тема: елочку, к примеру, рисовали - так рядком все эти елочки и висят. Когда детей родители забирали, каждый ребенок обязательно с гордостью свой рисунок показывает. Было и так, что детки между собой спорить начинали: у кого лучше. Ну, мы есс-но разряжали обстановку - у тебя ветка зеленее, а у тебя ствол коричневее :-) - и всем было счастье!!!
вчера вечером произошла следующая ситуация: недавно в саду рисовали, а мой вообще отказался рисовать. Так вчера взял краски и нарисовал рисунок на ту тему. Я его спросила почему же он в садике отказался рисовать. Он ответил: "Ну я опять что-то не так нарисую! Вместо звезды дубину!"
Теперь понятно откуда ноги растут...
Стараюсь быть лояльной, но что-то мне не нравится такой подход в саду...
Сижу и думаю как мне построить разговор с воспитателями.

Так и скажите, что ребенок расстроен, не могли бы вы не оценивать его работы и вывешивать на стенд со всеми. И узнайте когда дети спят, что делает воспитатель, если она со всеми в спальне, то кто с вашим на диванчике, ведь не без присмотра он там один? Если этого мало, спросите по СаНПину нормально для детской спины на диванчике спать.
Я еще психологом садовским "угрожаю", моей тоже говорили, что она плохо лепит, она отказалась лепить и кидалась в воспитательницу пластелином (я горда была), пошла к психологу садовскому и сказала, что у дочери конфликт с воспитателем и не могла бы она поприсутствовать на занятиях. Воспитательница потом спрашивала, зачем я пошла ябедничать, я сказала, что делаю все что бы ей помочь(воспитательнице), ведь она не справляется.
Полосатая Чулочка V.I.P. написал(а): >> ....она отказалась лепить и кидалась в воспитательницу пластелином (я горда была).......А что именно вызвало Вашу гордость?...Что дочка во взрослого человека запустила пластилином?
То что ребенок не замкнулся, не испугался, повела себя вполне соответственно ситуации и допустимо по возрасту (ей 3 года было).
Подробнее если интересно. После критики воспитательници дочка лепить отказалась, воспитательница попросила разобраться меня, дочка мне дома сказала, что больше лепить не будет, тк у нее не получается как у других, я уговорила ее попробовать еще и сказала, что воспитатель поможет если что, на следующий день при дочке попросила воспитателя помогать, раз не получается, на что воспитатель сазала, что помогать всем она не может, на лепку у нее 15 минут в группе 25 человек, пререкаться при дочери с воспитателем я не стала,, в этот день все опять лепили, моя отказалась, воспитатель пыталась заставить, моя начала кидаться пластелином.
И всё-таки мне кажется, что кидать пластилином во взрослого человека, в любом случае не допустимо...отказ это совсем другое дело, а вот именно такого рода агрессия, по моему мнению, не хорошо....но это только МОЁ мнение, каждый воспитывает своего ребёнка так, как ему видится:)...я бы не одобрила такого поступка...и уж точно не гордилась бы!
Вслух я его не одобрила, я его не коментировала ни как при ребенке, тк считаю виноватой воспитателя. Думаю отказом дочка и ограничилась, как и за день до этого, но под давлением нашла такой выход.
А что вы ждете от своего ребенка в такой ситуации? Вот его колобка поругали, он с надеждой просит ему помочь, в ответ слышит - нет и что дальше? Ваши действия?
Идеальный вариант -он собирает всю волю в кулак и лепит, лепит и лепит, пока не достигает высот, не обращая внимания на критику:-).
И при наличии в группе 25-ти ребятишек, я, к примеру тоже не понимаю, как можно уделить внимание и лепить с каждым из них....может вам бы дома с дочей потренироваться?..чтоб у неё появилась уверенность, что у неё обязательно получится как у других...и даже лучше:)
Ей на днях 5 исполнилось и все у нее впорядке. Собираюсь ее в гончарный кружок отдать (там с 5 берут), она очень хорошо рисует и лепит (воспитатели другие и доросла наверное, моей заслуги тут нет, она дома всегда с удовольствием ваяла).
Так именно воспитатель, а в школе учитель и должны давать оценку работ ребенка. Автор ведь не видела, как ее детка рисовал. Может он специально баловался и сделал на тяп-ляп, а воспитатель, специально не повесила ее на стенд, что бы мотивировать ребенка, что бы в следующий раз он более старательно подходил к работе.
Мы тут можем только гадать.
Маме надо с не претензий начинать, а наладить коммуникацию с воспитателями в детском саду. И понять почему они это делают и зачем. Если уж доверили воспитание своей детки другим людям, то надо понимать принципы воспитания, а не нервничать каждый раз, когда что то не согласуется с личными представлениями. Тогда это и корректировать очень легко. Я всегда обсуждаю с воспитателями или учителями спорные моменты, где то я меняю свое мнение, понимая, что они правы, а где то они соглашаются с тем, что права я.

У нас в 1 классе запрещено детей оценивать, о садах я даже не задумывалась. Баловаться одно, а когда ребенок старается, а в ответ слышит одну критику, то это совсем другое. Ребенок не должен уметь все, ондолжен пытаться, его нужно поддерживать, а не требовать и наказывать, стимулируют награждая за хорошее, а не наказывая за плохое. Я всегда готова выслушать критику в адресс моего ребенка (без ребенка), все обсуждается взрослыми и когда они находят решение они его доносят до ребенка.
Может я не права, но я всегда в первую очередь на стороне своего ребенка.
Запрещено ставить оценки. Но не запрещено оценивать словами. Оценка деятельности ребенку необходима.
А вот что происходит с ребенком автора ни одна, ни мы не знаем, можем только догадываться. Поэтому и написала, что автору надо наладить общение с воспитателями, спокойное и доброжелательное. Тогда и знать все будет и откорректировать сможет.
"Стоять на стороне своего ребенка" не обязательно означает конфликтовать и с помощью скандалов и жалоб, добиваться изменения ситуации. Все гораздо легче решается методом простой коммуникации с людьми, которые обучают или воспитывают ребенка. Только у одного из моих детей сейчас семь преподавателей и воспитателей, и я общаюсь со всеми постоянно, я знаю, про каждую мелочь, каждую победу, каждую неудачу и т.д.

Оценивать разными словами можно, да и дети разные, подход нужно искать. Ругаться я не предлагала, я и сама не ругаюсь.
Стоять на стороне своего ребенка, это значит в первую очередь поверить ему и в него, что не просто так он что-то сделал (если раньше за ним такого не наблюдалось).
Доверять надо, но вот и мнение других на эту ситуацию тоже знать надо. А то можно сильно удивиться в один прекрасный момент, как автор темы про воровство в 15 лет.
Я сама была шокирована узнав в один прекрасный момент, что сотворила одна из моих дочек в школе. Но вот в ней я была на 200% уверена и доверяла, как себе. Так что давайте будем реалистами в этом отношении.

Между верить и обвинять есть масса промежуточных вариантов. Не надо бросаться в крайности.
Первая реакция у любой самки защитить своего детеныша, но даже животные с ростом детеныша адаптируют их к окружающей среде. А уж человек и вовсе существо разумное, поэтому и логично жить не реакциями, а думать, как будет лучше для ребенка, и не конкретно сейчас, а в целом.

А санстанций сады уже не боятся? Спать на диванчике- это же противоречие всем санитарным нормам.

По посту автора так и непонятно, то ли ребенка, действительно на диване спать кладут, то ли это было сказано в духе крайней меры, что бы родители беседу с ребенком провели о правилах поведения в тихий час. А родители это восприняли, как обиду за своего ребенка.
Когда мой ребенок не желает мыться перед сном и переодеваться в пижамку я тоже обещаю спать его на коврике у дверей уложить. Но это не значит, что я это делаю.

Известное дело: пока мы продолжаем угрожать, но не воплощать угрозы в жизнь, наши дети и будут продолжать проверять нас на прочность.
Ну это ведь шутливая угроза, призванная подчеркнуть, что в своих кроватках спят чистые детки, а "хрюшкам" место на коврике.

В меру. Хотя мы и слегка отвлеклись от темы, но, согласитесь, ведь подобные "угрозы" часто имеют место в жизни.
"Не будешь чистить зубы они испортятся и будут болеть"
"Много сладкого есть нельзя будет живот болеть"
"Не будешь учиться, будешь дворником работать" и т.д.
Это все не обязательно ведь должно случится,поэтому это тоже можно считать "угрозой".
