Разночиновский беспредел продолжается

копировать

Друзья! Вот уже месяц мы не можем связаться с воспитанницей Разночиновского интерната, которая отважилась рассказать правду о жизни в нем. Во многом благодаря ее смелости, у нас появилась надежда изменить ситуацию. Но сегодня нас волнует то, что она до сих пор является заложницей системы, которая делает все, чтобы лишить девушку нашей поддержки и участия, а, возможно, и оказывает на нее давление.
Сейчас мы готовим письмо Уполномоченному по правам человека в РФ В. Лукину с просьбой разобраться в этой ситуации и принять меры. Ниже выдержки из этого письма. Просим вас распространить эту информацию.

В середине марта воспитанница Разночиновского интерната 1988 года рождения, находясь в больнице в качестве сиделки по уходу за другой 6-летней воспитанницей Разночиновского интерната, обратилась к волонтерам общественного движения «Невидимые дети» с просьбой помочь защитить ее права.

Волонтерами была сделана видеозапись, на которой N. рассказывает о жизни воспитанников Разночиновского интерната. Среди прочего, на видео N. говорит о побегах воспитанников из интерната, абортах, применении медикаментозных средств для корректировки поведения.

На видео N. подробно рассказала о работе старших детей в интернате прачками, уборщицами, нянями. По её словам воспитанники работают шесть дней в неделю, в воскресенье отдыхают, за что получают около 200 рублей в месяц. За последние месяцы заработанные деньги не выплачивались.

Астраханскими волонтерами, сделавшими запись, данное видео было передано следователю СК Астраханской области, котрый проводил проверку интерната по заявлению Веры Дробинской. Отдельного заявления волонтеры не подавали.

26 марта 2011 года в Москве это видео просмотрели пять человек – 4 волонтера движения «Невидимые дети» (Беспалова Екатерина, Дучевич Оксана, Канивец Ольга, Репко Анастасия) и директор благотворительного фонда «Здесь и сейчас» Тульчинская Татьяна. Было решено на основании этой записи подать заявление в Следственный комитет РФ (копия заявления была передана в Генеральную прокуратуру) с просьбой провести проверку по указанным N. Фактам. Заявление было подано 28 марта 2011 года. Видеозапись N. была приложена к заявлению.

Кроме того, подписанты решили опубликовать текст заявления, не называя имени свидетеля, что было сделано 29 марта 2011, и требовать ее защиты.
В частности, в блоге К.Маркелова, председателя правительства Астраханской области, волонтеры опубликовали комментарий (он скрыт) с просьбой защитить свидетеля. Ответ на него последовал 30.03.2011 от пользователя minsoctrudao
«… В сообщении, присланном для комментария, не указана фамилия девушки, которой со слов волонтеров «грозит опасность» со стороны руководства интерната за ее свидетельские показания. Однако понятно о ком идет речь, поскольку именно ее записывали волонтеры. Сообщаем, что буквально в ближайшие дни две воспитанницы интерната, в т.ч. и эта девушка, будут переведены в установленном порядке в Наримановский психо-неврологический интернат, т.к. они являются совершеннолетними»

С момента подачи заявления в Следственный комитет РФ волонтеры общественного движения «Невидимые дети» неоднократно звонили в Разночиновский интернат в разное время дня и разные дни недели с просьбой пригласить N. к телефону. Используя различные предлоги, сотрудники Разночиновкого интерната препятствовали разговору с N.

10 апреля 2011 года астраханские волонтеры посетили Наримановский психоневрологический интернат (далее – ПНИ) с целью навестить N., а также поздравить с днем рождения еще одну из бывших воспитанниц Разночиновского интерната. О том, что к этим девушкам пустят посетителей, с директором ПНИ предварительно договорился руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека Астраханской области Батрашев Данияр Кубашевич.

В городе Нариманове к волонтерам присоединился заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного по правам человека Астраханской области Апыхтин Дмитрий Валентинович. Вместе с ними он пришел в интернат, представился и напомнил о договоренности. К пропускному пункту подошла сотрудница ПНИ, помогла охраннику оформить пропуска волонтерам по паспортам. После этого сотрудник аппарата, уверенный в том, что все идет нормально, ушел, а волонтеров проводили в кабинет директора.
Директор ПНИ сообщил, что формально никаких препятствий для общения чинить не будет, но он не имеет права даже сообщить, находится ли N. в его учреждении, и готов обратиться в прокуратуру, чтобы узнать, как попала к волонтерам эта информация. Ссылаясь на Закон РФ от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Директор заявил, что он не имеет права пускать к проживающим в ПНИ посетителей без разрешения опеки. К тому же, волонтерам желательно сотрудничать с каким-либо благотворительным фондом, так как именно фонд может договориться о посещении в органах опеки.

По итогам поездки волонтеры обратились в аппарат Уполномоченного по правам человека Астраханской области и сообщили, что встреча с N. не состоялась, информация о ее местонахождении директором ПНИ подтверждена не была. После получения данной информации заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного по правам человека Астраханской области Апыхтин Д.В. инициировал проверку, чтобы убедиться, что N. находится в ПНИ, что она здорова и нормально себя чувствует. Эта проверка должна была состояться 12 апреля с.г., с участием представителей Роспотребнадзора, прокуратуры, врачей и волонтеров. Однако, 12 апреля с.г. Апыхтин Д.В. сообщил волонтерам, что проверка была неожиданно отменена.

В сложившейся ситуации мы не имеем уверенности в том, где находится N., не имеем возможности получить какую-либо информацию о ее местонахождении и состоянии здоровья, а также установить с ней контакт.

Мы выражаем беспокойство за судьбу и здоровье девушки, сделавшей смелое заявление о нарушениях, имеющихся в Разночиновском интернате. По информации, полученной из СК Астраханской области, N. до сих пор не была допрошена, несмотря на то, что видео обращение передано в СК Астраханской области еще в середине марта.
Мы просим В. Лукина разобраться в сложившейся ситуации, помочь волонтерам общественного движения «Невидимые дети» связаться со N. посредством телефонной связи, а также встретиться с ней лично, чтобы удостовериться, что жизни и здоровью N. не угрожает опасность.

Волонтеры общественного движения "Невидимые дети"

Просим перепоста!От вашего участия может зависеть жизнь человека!

http://community.livejournal.com/raznochin_deti/10034.html

копировать

Ольга, я правильно поняла, вы ведете борьбу за права воспитанника коррекционной школы интернат от лица группы добровольцев общественников? Вы пытались выходить на общественную палату, где сейчас создан специальный комитет http://www.dplaneta.ru/news.php?readmore=210 или персонально к Альтшулеру http://www.oprf.ru/chambermembers/members/user/212 он, кроме того, Президент региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка» Но лучше всего и правильнее всего в Прокуратуру писать заявление с просьбой проверить факты, все остальное , от лукавого-не работает, по опыту знаю.

копировать

Это не коррекционный интернат,это хуже.Это детский дом для умственно-отсталых детей.
Наше заявления в СК РФ и Ген. прокуратуру а так же видеозапись с показаниями свидетеля поданы еще 28 марта.7 апреля заявление отправлено в следственный комитет по Астраханской области.
ну проверка по Вериному делу показала что как всегда все хорошо))
Посмотрим, чем будут отмазываться по нашему.
Тем не менее, мы продолжаем стремиться к конструктивному диалогу с заключением договора о сотрудничестве между учреждением и волонтерами.

копировать

Но если Вы не юр лицо, то о каком договоре речь?
Могу сказать, что не вижу шансов в этом деле , если не вмешается верховная власть.Наши попытки http://www.dplaneta.ru/news.php?readmore=140, не увенчались успехом. Директор, лицо ,замещающее родителей, царь и бог..., прокуратура не усматривает нарушений...Но не останавливайтесь, боритесь, заявите проблему здесь как письмо Президенту РФ, пусть за нее проголосуют больше 50, тогда ее донесут выше http://democrator.ru/

копировать

ну устав то есть. И этого достаточно.Просто его нужно как следует проработать.По этому вопросу сейчас тесно сотрудничаем с правовй группой ЦЛП.

копировать

ХММ...Нет, боюсь я вас огорчу.Этого не достаточно.
http://www.consultant.ru/popular/obob/76_2.html
Статья 18. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
**************************

Из чего следует, что пока вы не учреждены, вы не организация, а заключать договоры с правоспособностью юридического лица, без гос.регистрации Вы не будете иметь право,даже если учредитесь без гос. регистрации.
Так что иметь устав, это еще не иметь право на заключение договора о сотрудничестве.

копировать

А для чего нам правоспособность юр.лица?
мы не собираемся совершать сделки или собирать деньги.А общаться с детьми разве без этого невозможно?

копировать

Если Вы проведете процедуру учреждения объединения с соблюдением всех необходимых формальностей и не планируете собирать и передавать детям в учреждение материальную помощь в любом виде от группы волонтеров, совершать иные действия, которые требуют ответственности юридического лица, то не обязательно.Только нужно четко представлять себе, где завершается правоспособность учрежденного объединения без статуса юр лица и начинается правоспособность юр. лица.

копировать

Коментарий юриста на ответ в блоге Председателя Правительства К.Маркелова по поводу посещения нашего свидетеля по делу о Разночиновском дди

Wed, 13 Apr 2011 19:20:31 +0000 письмо от "komarkelov - Комментарий в ЖЖ"
«Министр Лукьяненко Е.А. подтвердила мне что девочка действительно находится в Наримановском ПНИ и с ней все нормально.
Юристы мне дали разъяснения, что в соответствии с указанным Вами Законом о психиатрической помощи (статьи 44, 46), порядок перевода граждан в психоневрологические учреждения, порядок их посещения должен соответствовать ряду требований, в том числе:
- необходимо согласование посещения с министерством и администрацией учреждения;
- наличие у посещающих правовых оснований (согласие или просьбы самого проживающего);
- наличие в Уставе общественной организации права на посещение психоневрологических учреждений.
Я предлагаю Вам для более подробных разъяснений обратиться в министерство социального развития и труда Астраханской области.
Если вас не удовлетворит общение с министерством, готов представить вам возможность обсудить правовые аспекты данной проблемы с юристами контрольно-правового управления»


К сожалению, Вас ввели в заблуждение: в предоставленной Вам информации применены нормы, не подлежащие применению в данной ситуации. Юристы, работающие в сфере социального права, разъясняют следующее.


Требования о наличии «необходимости согласования посещения с министерством и администрацией учреждения»; о «наличии у посещающих правовых оснований (согласие или просьбы самого проживающего)»; о «наличии в Уставе общественной организации права на посещение психоневрологических учреждений», о которых говорят юристы адресата, вытекают из норм статьи 46 Федерального закона от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон), которые регулируют вопросы контроля общественными объединениями за соблюдением прав и законных интересов граждан при оказании им психиатрической помощи.

Указанная статья Закона регулирует отношения, не связанные с реализацией личных прав и свобод лицами, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля, в том числе права на свободу, права на частную жизнь. Указанная статья регулирует только отношения, связанные с правом общественных организаций осуществлять контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан по их просьбе или с их согласия при оказании им психиатрической помощи и порядком его осуществления.

В соответствии со статьей 5 Закона лица, страдающие психическими расстройствами, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, при этом оговаривается, что ограничение прав и свобод граждан, связанное с психическим расстройством, допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации. Согласно части 3 указанной статьи Закона ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается. Должностные лица, виновные в подобных нарушениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 43 рассматриваемого закона лица, проживающие в психоневрологических учреждениях для социального обеспечения или специального обучения, пользуются правами, предусмотренными статьей 37 Закона, в том числе правом пользоваться телефонной связью, правом принимать посетителей. Часть 2 статьи 43 Закона устанавливает, что обязанности администрации и персонала психоневрологического учреждения для социального обеспечения или специального обучения по созданию условий для реализации прав лиц, проживающих в нем, устанавливаются статьей 39 настоящего Закона, а также законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении и об образовании.

Согласно Федеральному закону от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами (статья 12). Статья 21 указанного Закона устанавливает, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:

-соблюдать права человека и гражданина;
-предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;
-обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время.

В законодательстве, регулирующим как отношения, связанные с оказанием психиатрической помощи, отношения, связанные со стационарным социальным обслуживанием, так и регулирующим статус лиц, признанных недееспособными, отсутствуют как нормы права, устанавливающие какие-либо требования к лицам, желающим посетить лицо, проживающее в стационарном учреждении социального обслуживания психоневрологического профиля, в том числе недееспособное лицо, так и нормы права, устанавливающие разрешительный или уведомительный порядок посещения лиц, проживающих в указанных учреждениях.

Администрация стационарного учреждения социального обслуживания в соответствии с указанными выше нормами права должна создавать условия для беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время. Таким образом требования о «необходимости согласования посещения с министерством и администрацией учреждения; о «наличии у посещающих правовых оснований (согласие или просьбы самого проживающего)»; о «наличии в Уставе общественной организации права на посещение психоневрологических учреждений», соблюдение которых по мнению юристов адресата дает право на посещение лиц, проживающих в психоневрологическом учреждении, незаконны.

Как уже было отмечено ограничение прав и свобод граждан, связанное с психическим расстройством, допустимо лишь в случаях, прямо предусмотренных законами Российской Федерации, и в порядке, установленном законом. Таким образом администрация психоневрологического интерната не может препятствовать общению, в том числе, и лицам, признанным недееспособными, с внешним миром, т.к. любые препятствия рассматриваются как ограничения личных прав и свобод, что недопустимо как в соответствии с требованиями международного законодательства, так и с требованиями российского законодательства.

копировать

Друзья! Мы получаем много вопросов о том, как и куда мы движемся в ситуации с Разночиновским интернатом. Отвечаю всем (не только друзьям). Да, мы не останавливаемся и продолжаем бороться. Просто ситуация порой меняется очень быстро, и не всегда есть возможность оперативно осветить все подробности.


Прошедшая неделя прошла в попытках добиться если не встречи, то хотя бы телефонного разговора с нашей свидетельницей:

Передали обращение уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину.

Связались с московскими общественниками, работающими с воспитанниками интернатов, подобных Разночиновскому. Они высказали заинтересованность в судьбе девушки в аппарате Уполномоченного по правам человека Астраханской области. Вели переговоры о поездке в Наримановский интернат для встречи с девушкой, обсуждали возможность передать ей телефон. Переговоры ни к чему не привели.

Задавали вопросы и получали ответы в живом журнале председателя Правительства Астраханской области Константина Маркелова . Ответы юристов Правительства Астраханской области противоречат действующему российскому законодательству. За разъяснениями нам отправили в Министерство социального развития Астраханской области.

Регулярно звонили в Наримановский интернат и просили позвать девушку к телефону. В ответ слышали, что она в изоляторе (нет, не болеет, просто «процедура такая»), поэтому ее не могут позвать. В конце недели, опять же по телефону, нам сообщили о том, что в интернате введен карантин, что исключает возможность посещения.

Наша активность привела к тому, что астраханских волонтеров пригласила на встречу Торбина Медина Борисовна — Уполномоченный по правам ребенка Астраханской области. Мы с удовольствием приняли это приглашение.На встрече 14 апреля обсудили проблемы Разночиновского интерната. Большая часть из них была новостью для Уполномоченного по правам ребенка. В ходе встречи позвонили Министру социального развития и труда Астраханской области Лукьяненко Е.А. Оказалось, что поднятые нами проблемы Разночиновского интерната являются новостью и для неё. От Торбиной М.Б. поступило предложение заключить договор о сотрудничестве между администрацией Разночиновского интерната и общественным движением волонтеров. Мы приняли это предложение и сейчас работаем над проектом договора.

В ближайший вторник в 15:00 состоится встреча у Лукьяненко Е.А., на которой будем обсуждать самые острые проблемы Рзночиновского интерната, а также конкретные положения будущего договора между волонтерами и администрацией.

По вопросу недоступности нашей свидетельницы, Уполномоченный по правам ребенка не ответила ничего, но высказала свою обеспокоенность и попросила позвонить ей в понедельник. Мы обязательно позвоним, так как считаем, что установить связь с девушкой, убедиться в том, что ей ничего не угрожает — наша самая главная задача на сегодня.


На сайте Следственного управления Следственного комитета Астраханской области появились предварительные итоги доследственной проверки Разночиновского интерната поводом к которой стал пост в жж Веры Дробинской. Информация, которую давали наши волонтёры в качестве свидетельских показаний, в отчете не упомянута. По тексту встречаются юридически ляпы, иллюстрирующие правовую неграмотность составителей, а общий вывод таков:
Проверкой установлено, что в действиях руководителя «Разночиновского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей» Валентины Уразалиевой и других сотрудников данного учреждения отсутствуют признаки составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 105, 109, 111, 115, 116, 124, 125, 159, 160, 285, 286, 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем следователем принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Мы с нетерпением ждем ответа из Следственного комитета и Прокуратуры Астраханской области по нашим заявлениям, которые были поданы в Москве.

копировать

:)

копировать

Подробно о том, чего мы добиваемся в Разночиновке

repko1 пишет в raznochin_deti
18 апреля, 13:18
Вокруг истории с Разночиновским интернатом много шума и дешевого пиара. Именно поэтому мы публикуем здесь наш программный документ. При этом считаем, что решение текущих проблем интерната не должно отменять справедливого расследования и наказания виновных.

Мы, волонтеры общественного движения «Невидимые дети», помогаем Разночиновскому дому-интернату для детей-инвалидов (далее – ДДИ) с 2007 года. Цель движения – персональное общение и социализация воспитанников ДДИ, а также помощь в лечении и реабилитации. На сегодняшний день более половины воспитанников ДДИ из 239 имеют «шефов», т.е. друзей по переписке, которые не только пишут письма своим подшефным, но и поддерживают их материально на добровольной основе и навещают с согласия руководства ДДИ.
Мы еще раз заявляем об отсутствии каких бы то ни было имущественных и материальных претензий к ДДИ. Единственной мотивацией было и остается желание улучшить положение детей-инвалидов, проживающих в ДДИ, с которыми многих из нас связали теплые дружеские и наставнические отношения.
Отдавая себе отчет в том, что российское общество находится только в начале пути формирования благоприятного отношения к нуждам людей с особенностями развития, что часть проблем являются недостатками системы российских домов-интернатов в целом, мы надеемся, что уже сегодня можно провести ряд мероприятий, изменив тем самым положение дел к лучшему в конкретном ДДИ.

Образование
Часть 6 статьи 5 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном законодательством.
Из беседы с проживающими было установлено, что фактическое обучение молодых людей осуществлялось не образовательным учреждением, а педагогическими сотрудниками интерната. При этом качество полученных знаний не позволило многим из них овладеть навыками счёта, чтения, письма, достаточными для жизни в обществе за пределами интерната. Таким образом, в интернате нарушено право на получение основного общего образования воспитанниками.
В настоящее время в ДДИ открыты 3 класса, где около 20 детей обучаются по программе школы 8 вида. Каждый ребенок вне зависимости от своего статуса, заболевания имеет право на школьное образование начальной ступени. Дети старших групп, многие из которых умеют читать и писать лишены возможности получить начальное и среднее образование. Мы настаиваем на расширении числа учащихся, являющихся воспитанниками Разночиновского ДДИ. Система образования РФ предоставляет множество специальных программ и разработок для детей, имеющих диагнозы «умственная отсталость» различных степеней.
Мы просим обратить внимание на тот факт, что в ДДИ в настоящее время находятся воспитанники, способные обучаться по программе школы 8 вида, однако, направленные ПМПК в это учреждение. В связи с тем, что филиал школы 8 вида открыт в ДДИ в 2009 году, а до этого обучение этих детей в ДДИ не проводилось, просим проверить правомерность решений ПМПК о направлении данных детей в ДДИ. Кроме того, мы настаиваем на переводе детей, которые признаны и будут признаны обучаемыми в результате независимого обследования приглашенными специалистами, в школы-интернаты 8 вида Астраханской области.
Просим проследить за выполнением в ДДИ подпункта а) пункта 4.1.4.1. Государственного стандарта социального обслуживания населения Астраханской области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утвержденного постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 23 марта 2011 г. № 22, который устанавливает обязанность учреждения социального обслуживания населения обеспечить организацию получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей: создание условий для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими образования по специальным программам, создание условий для получения школьного образования по специальным программам.

Реабилитация
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", одним из основных принципов деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является приоритет мер по социальной адаптации.
Статья 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет реабилитацию инвалидов как систему медицинских, психологических, педагогических, социально - экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

I. Медицинская реабилитация.
1. Мы настаиваем на возвращении к вопросу об обследовании всех воспитанников ДДИ независимыми специалистами.
За 2008-2010 гг. силами волонтеров были организованы консультации и операции на зрение для 12 воспитанников ДДИ. Финансирование поездок осуществлялось как Министерством Здравоохранения АО, так и волонтерами. Нами также оплачивались питание, жилье, услуги нянь для детей во время их пребывания в Москве. Еще 7 детей получили рекомендации врача-офтальмолога к.м.н. П.П. Скрипца, чей приезд в ДДИ также был организован силами волонтеров. В указанных случаях специалисты обращали внимание на запоздалость лечения и хирургического вмешательства, а также на «несоответствие диагноза в истории болезни и настоящего состояния ребенка», о чем имеются медицинские заключения.
В 2010 году, заручившись согласием специалистов из РДКБ и финансовой поддержкой благотворительного фонда РОБФП, мы уже пытались поднять вопрос об обследовании всех детей в ДДИ. Министерство социального развития и труда АО и Министерство здравоохранения АО ответили согласием, однако по сути не предприняли никаких мер, указанных как условие со стороны фонда, а именно, назначение ответственного лица со стороны Министерства и непосредственное обращения в фонд от лица властей АО . Со стороны руководства ДДИ поступил запрос на обследование всего 22 детей из более чем 240 воспитанников и всего четырьмя специалистами – отоларингологом, неврологом, ортопедом и хирургом. В ДДИ сейчас более 90 лежачих воспитанников, у многих проблемы с питанием и усвоением пищи, нарушен обмен веществ. Многим также необходима консультация нейрохирурга. Однако именно этих специалистов руководство интерната не считает нужным пригласить для обследования.
В ДДИ проживают дети с нарушениями функций зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Мы считаем жизненно необходимым вернуться к проблеме обследования всех детей с составлением рекомендаций по лечению, графиком обследований, ношению корректирующих устройств. Результатом этих обследований может и должен стать перевод некоторых детей в профильные по их заболеванию учреждения.
2. Мы просим проверить наличие индивидуальных программ реабилитации каждого воспитанника ДДИ, насколько грамотно они составлены, и насколько полно они выполняются в ДДИ.
Во время пребывания воспитанников ДДИ в Москве, волонтеры организовывали для них консультации специалистов из Института коррекционной педагогики, а также нейропсихолога и дефектолога, работающих в детском доме № 19 г. Москвы. В результате две девочки, Кристина А. и Олеся И., были признаны обучаемыми и успешно социализируемыми «при регулярных соответствующих развивающих занятиях». Кристина А. была переведена в профильный подмосковный дом-интернат для слепоглухих. Для Олеси И. был найден преподаватель-дефектолог в Астрахани, девочка проходила соответствующий курс непосредственно в ДДИ. Курс занятий и транспортные расходы были оплачены волонтерами. В настоящее время Олеся И. находится в том же интернате, что и Кристина А.
Мы уверены, что при организации соответствующих развивающих занятий для воспитанников ДДИ, среди которых есть дети, имеющие проблемы со слухом, зрением, речью, дети с синдромом Дауна, с аутизмом, эти дети смогут успешно адаптироваться и жить самостоятельной жизнью. Отсутствие же реабилитации и коррекционных занятий с детьми приводит и к тому, что они по сути лишаются права на семью, так как с момента попадания в ДДИ они становятся заведомо недееспособными.
Мы настаиваем на том, что дети с проблемами слуха, зрения, речи, дети с синдромом Дауна, дети, страдающие аутизмом, направлялись в профильные по своим заболеваниям учреждения в случае, если в ДДИ не могут быть созданы условия для их обучения и реабилитации. Мы настаиваем на включении в штат ДДИ педагогов-дефектологов, тифлопедагогов, психологов для тех детей, которые имеют ряд других заболеваний, что делает их перевод невозможным. Опыт Олеси И. показывает, что организовать подобные занятия возможно и привлекая гостевых специалистов. В случае с Олесей специалист-дефектолог работал на частной основе.
Готовность в вопросе составления программ реабилитации, консультаций выразили специалисты Центра лечебной педагогики (ЦЛП), которые уже не первый год занимаются проблемами реабилитации детей-инвалидов. Стажировку персонала так же готова предоставить БОО «Перспективы», имеющая большой опыт по реабилитации детей с ограниченными возможностями в Павловском ДИ Ленинградской области
3. Мы настаиваем на переводе тяжелобольных детей в другие заведения социальной защиты.
ДДИ отрезан от цивилизации из-за отсутствия надежных подъездных путей. От трассы до села - 15 км щебеночной дороги, которая становится непроезжей в непогоду. По словам персонала ДДИ в детский дом не всегда ездит скорая помощь по вызову, поэтому доставлять воспитанников в медицинское учреждение приходится транспортом детского дома, который не приспособлен и не оснащен необходимым медицинским оборудованием.
За последние десять лет в ДДИ скончалось 34 ребенка, что доказывает что детям не была своевременно оказана медицинская помощь.
Мы настаиваем на переводе таких детей в учреждения, оснащенные всем необходимым оборудованием и прямым доступом в больницы г.Астрахани.
4. Мы просим обратить внимание, что в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", все лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи имеют право на получение информации о своих правах, а также в доступной для них форме и с учетом их психического состояния информации о характере имеющихся у них психических расстройств и применяемых методах лечения.
В соответствии со частью 1 статьи 11 указанного Закона лечение лица, страдающего психическим расстройством, проводится после получения его письменного согласия, за исключением случая применения принудительных мер медицинского характера, а также недобровольной госпитализации в случаях, предусмотренных законом и на основании судебного решения. Часть 3 вышеуказанной статьи говорит о том, что согласие на лечение несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет, а также лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, дается их законными представителями. Это позволяет сделать вывод о том, что от воспитанников в возрасте от 15 до 18 лет согласие на лечение должно быть получено в обязательном порядке.
В связи с этим просим проверить, давали ли письменное согласие на госпитализацию в психиатрический стационар следующее воспитанники ДДИ:
- М. Василий, 1994 г.р., который находился в стационаре в 2010 году;
- К. Светлана, 1994 г.р., находившаяся на стационарном лечении в Областной психиатрической больнице в феврале 2011 года.

II. Профессиональная реабилитация.
1. В ходе беседы с проживающими отделения социально-трудовой реабилитации выяснилось, что многие проживающие выполняют хозяйственные работы, обеспечивающие потребности интерната (работа в прачечной, столовой, погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории и помещений). При этом воспитанники не получают профессионального образования, процесс профессиональной ориентации в ДДИ также отсутствует.
2. Статья 37 Конституции Российской Федерации, а также статья 2 Трудового Кодекса РФ устанавливают, что труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Статья 13 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" устанавливает, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора, а также они могут участвовать в лечебно-трудовой деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями, но такое участие может быть только добровольным. Пункт 5 статьи 12 того же закона предусматривает, что участие в лечебно-трудовом процессе должно осуществляться с учётом интересов и желаний таких граждан, а также на основании медицинских заключений и трудовых рекомендаций.
Однако, воспитанники отделения социально-трудовой реабилитации говорят о том, что работают 6 дней в неделю и не получают какого-либо вознаграждения за свой труд.
В соответствии со статьёй 16 Трудового Кодекса, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, а в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен могут возникнуть и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
С воспитанниками не заключены трудовые договоры, и они не получают никакой оплаты за свой труд. Таким образом, грубо нарушаются вышеуказанные гарантии законодательства добровольности трудовой деятельности и справедливости её оплаты.
Поскольку все совершеннолетние воспитанники ДДИ являются недееспособными, следует обратить внимание на то, что и Конституция РФ, и Трудовой кодекс РФ не содержат норм, ограничивающих право недееспособного на труд и на вступление в трудовые отношения. Однако, анализ трудового и гражданского законодательства приводит к выводу о необходимости принятия специальных норм права, регулирующих трудовые отношения с лицами, признанными недееспособными.

III. Социальная реабилитация.
Социальная реабилитация инвалидов состоит из социально - средовой ориентации и социально - бытовой адаптации. Связь воспитанников и социальной среды позволяет избежать сведения всех проблем данных лиц исключительно к медицинским и физиологическим вопросам.
1. Ограничение возможности общения воспитанников с друзьями и знакомыми посредством личных визитов или посредством мобильной связи является незаконным (не соответствует действующему законодательству РФ о стационарном социальном обслуживании, в частности, подпунктам и), л) пункта 4.1.1.1. Государственного стандарта социального обслуживания населения Астраханской области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утвержденного постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 23 марта 2011 г. № 22. С учетом изложенного руководством ДДИ должна быть предоставлена возможность друзьям и знакомым посещать воспитанников в любое время, в т.ч. в выходные дни, а также общаться с ними с посредством телефонной связи. Расходы по оплате средств коммуникации мы брали и будем брать впредь на себя.
2. Статья 35 Конституции РФ устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Однако, по словам некоторых воспитанников, у них были изъяты мобильные телефоны, переданные волонтерами. Также во время посещения старших воспитанников воспитателем были предъявлены вещи, присланные детям, и им не переданные.
3. Воспитанники не знают контактных телефонов и адресов органов, организаций и лиц, к которым они могут обратиться в случае нарушения их прав. В связи с этим на информационном стенде в ДДИ должна быть размещена информация об адресах и телефонах Уполномоченного по правам человека АО, Уполномоченного по правам ребенка АО, прокуратуры Наримановского района, общественных организаций. Данную информацию для размещения на стенде мы готовы подготовить самостоятельно.
4. Основой для защиты прав, получения услуг по оказанию правовой помощи, обращения в государственные органы является письменный документ (обращение, договор, заявление). Воспитанники существенно ограничены в возможности составлять и подавать такие документы по следующим причинам: зависимость от Администрации ДДИ, ограничения возможностей здоровья, недостаточное образование для письменного обращения. Мы готовы оказывать организационную, юридическую и финансовую помощь для защиты воспитанниками своих прав. Это одна из важнейших причин по которой мы настаиваем на введении в ДДИ общественного контроля.
5. Нарушается право воспитанников не только на свободу передвижения, но и на перемещение ряда воспитанников по территории ДДИ, поскольку ДДИ не оборудован пандусами и подъемно-спусковыми устройствами для перемещения на инвалидных колясках. В результате дети, имеющие диагноз ДЦП, лишены возможности покидать палаты, участвовать в занятиях, бывать на воздухе. Мы настаиваем на оснащении ДДИ подобными устройствами. В противном случае эти дети должны быть переведены в другие учреждения для детей-инвалидов.
6. В ходе посещения социально-реабилитационного отделения выяснилось, что в спальных комнатах около 6-8 кроватей. Помимо этого из мебели в комнате присутствуют один шкаф, в котором хранятся вещи всех проживающих в комнате людей, лишь небольшая часть проживающих имеет личные тумбочки. Это не позволяет обеспечить неприкосновенность личных вещей, грубо нарушает права проживающих на личное пространство и неприкосновенность личной жизни, а также препятствует социально-бытовой реабилитации.

Чрезвычайно важен принцип комплексности и последовательности реабилитационных мероприятий, поскольку отдельные несистематизированные меры могут не принести полноценного положительного результата или даже в редких случаях сказаться негативно.

С учетом изложенного, мы, волонтеры движения «Невидимые дети», готовы возобновить финансовую и организационную помощь ДДИ в вопросах консультаций, лечения, образования, реабилитации, и адаптации детей-инвалидов при условии общественного контроля за выполнением рекомендаций специалистов и расходованием средств, как с нашей стороны, так и со стороны благотворительных фондов и организаций.
Мы настаиваем на проверке действий руководства ДДИ в вопросах лечения, образования и реабилитации воспитанников органами опеки и попечительства Наримановского района АО, Уполномоченным по правам ребенка в АО, Уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ, Уполномоченным по правам человека в АО, Уполномоченным по правам человека при Президенте РФ, Министерством здравоохранения АО, Министерством социального развития и труда АО и другими органами.
Мы оставляем за собой право обращаться в вышеуказанные инстанции с надеждой повлиять на улучшение положения каждого ребенка-инвалида, живущего в ДДИ.

Волонтеры общественного движения «Невидимые дети»
raznochinovka@yandex.ru

копировать

Сегодняшняя поездка в Наримановский интернат не увенчалась успехом. Директор не допустил увидеть девушку-свидетельницу, не озвучив законных оснований для этого. Мы просили хотя бы передать ей мобильный телефон, но и это сделать отказались. Просьбу письменно изложить запрет на посещение не удовлетворили.

Звонили Уполномоченному по правам ребенка Астраханской области, которая обещала дать сегодня комментарии о возможности посещения девушки. На сегодня у Торбиной М.Б. комментариев нет. Снова просьба перезвонить позже.

В жж председателя Правительства Астраханской области Константина Маркелова появился пост по итогам совещания с руководителями учреждений в сфере социального обслуживания населения. Много поручений из разряда "провести анализ", "рассмотреть возможность", "более полно использовать" и тому подобных обобщений.
Конкретных мер только две:
- провести работу по приведению в порядок сельских кладбищ, организации захоронений умерших граждан в соответствии с действующим законодательством. Срок – до 01.10.2011.
- внести в Правительство Астраханской области предложения по увеличению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания населения. Срок - до 01.06.2011.

копировать

Итоги вчерашней встречи в Министерстве социального развития и труда Астраханской области

http://raznochin-deti.livejournal.com/11078.html#cutid1

Вчера состоялась встреча волонтеров с чиновниками в Министерстве социального развития и труда Астраханской области.

На встрече присутствовали:
- Министр социального развития развития и труда АО Лукьяненко Е.А.;
- Уполномоченной по правам ребенка АО Торбина М. Б.
- Первый заместитель министра Шевченко Л.Г.
- Заместитель министра Горн Е.В.
- Начальник департамента организации социальной поддержки Новоженина Е.А.
и еще несколько сотрудников Министерства, в том числе начальник юридического отдела.

Волонтёров представляли Ольга Лазарева и Ирина Триголосова.
Изначально планировалось подключить к обсуждению и наших юристов, однако, М.Б. Торбина в последний момент настояла на том, чтобы волонтёры общались без юридической поддержки. Первоочередной задачей был конструктивный и мирный диалог с представителями власти, поэтому мы пошли навстречу в этом вопросе.

Встреча началась с того, что мы определили правовой статус организации, кратко рассказали о ходе волонтерской работы в Разночиновском интернате, обозначили цели и задачи этой работы.
Разговор получился трудным. По вопросам о будущем воспитанников Разночиновского интерната, их реабилитации, принятии в общество в качестве равноправных членов мнения волонтеров и представителей власти кардинально отличались. Нам было предложено направить свои усилия на другие детские домах, где живут "здоровые дети". Мы выразили свою готовность помогать и другим детских домам Астраханской области, как только острые проблемы Разночиновского интерната останутся в прошлом.

В ходе встречи мы передали соглашение о намерении заключить договор (на встрече его подписать отказались) и краткие тезисы своих предложений .
Итогом встречи стал запрос Министерства о представлении нами на рассмотрение проекта договора между администрацией Разночиновского интерната и волонтёрской организацией, а также учредительного документа волонтёрской организации для его детального изучения сотрудниками Министерства.

Искренне надеемся, что это начало взаимного сотрудничества в общем деле улучшения жизни детей-сирот с особенностями в развитии. Мы готовы активно участвовать в дальнейшем обсуждении. Участие наших юристов в общей работе позволит ускорить согласование необходимых документов и облегчить взаимопонимание всех участников процесса.

Ниже публикуем наши краткие предложения для властей Астраханской области.
Волонтеры общественного движения «Невидимые дети» помогают Разночиновскому детскому дому-интернату для детей-инвалидов (далее – ДДИ) с 2007 года. Цель движения – персональное общение и социализация воспитанников ДДИ, а также помощь в лечении и реабилитации.

Отдавая себе отчет в том, что российское общество находится только в начале пути формирования благоприятного отношения к нуждам людей с особенностями развития, что часть проблем являются недостатками системы российских домов-интернатов в целом, мы надеемся, что уже сегодня можно провести ряд мероприятий, изменив тем самым положение дел к лучшему в конкретном ДДИ.

В связи с изложенным, предлагаем Вам обсудить нижеуказанный перечень вопросов с целью достижения взаимопонимания и дальнейшего плодотворного сотрудничества.

С учетом того, что большая часть волонтеров находится в других регионах РФ, просим помочь обеспечить на время встречи интернет-канал для проведения конференции с использованием skype.



1. Свидетель

Просим Вас помочь волонтерам Общественного движения «Невидимые дети» связаться со Свидетелем посредством телефонной связи, встретиться с ней лично, а также согласовать вопрос о передаче Свидетелю мобильного телефона.



2. Заключение договора.

Принимая во внимание потребности воспитанников ДДИ в волонтерской помощи, предлагаем обсудить возможность и условия заключения соответствующего договора.



3. Направления благотворительной деятельности.

Волонтеры предлагают сотрудничество в следующих сферах деятельности:

3.1. Шефская деятельность над воспитанниками ДДИ.

3.2. Дополнительное социальное и реабилитационное обслуживание воспитанников.

3.3. Передача имущества в собственность ДДИ.

3.4.Оказание организационной, консультационной и информационной помощи в процессе поиска благотворителей.

3.5.Оказание содействия в организации досуга воспитанников, в том числе организация театрализованных представлений, мастер-классов, развивающих игр, спортивных мероприятий, экскурсий, тренингов и других видов досуга.

3.6.Оказание содействия повышению квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников, в том числе, организация их обучения, практик и стажировок.

3.7.Оказание содействия в сфере семейного устройства воспитанников.

копировать

Ольга, А Вы не хотите перенести тему в "Разное"?
Если да, то отпишитесь, пожалуйста, я перенесу.

Очень надеюсь, что с девочкой всё в порядке. Читать хронику событий просто страшно.

копировать

Да, давайте перенесем,спасибо ,Ирина.

я не думаю, что с ней все плохо, на самом деле, во многом благодаря публичной огласке.Но доступа к ней по-прежнему нет,даже просто к телефону не зовут.
Во много раз тяжелее девочкам нашим на месте, кто на себя первый удар принимает.Даже вчера их попросту лишили нашей и юридически грамотной поддержки.Но мы учимся.Главное-не бояться.

копировать

Особенно мне понравилось вот это : "Однако выявленные дефекты в лечении на исход заболевания не повлияли, смерть детей являлась непредотвратимой. В действиях медицинских работников детского дома, допустивших вышеуказанные нарушения, признаков уголовно-наказуемого деяния не установлено."

т.е. степень тяжести заболевания оценивалась неверно, лечение подбиралось неэффективно-но в том что они все таки умерли, никто не виноват, потому что
годом раньше-годом позже-какая , в сущности разница?
ведь "такие дети должны уходить из жизни"!(с)
а я считаю ,что это делалось намеренно, учитывая высказывания опекуна.

22.04.2011
Прокуратурой завершена дополнительная проверка Разночиновского детского дома-интерната
www.astrprok.ru/print.php


В ходе проверки полноты проводимой социально-реабилитационной работы с воспитанниками Разночиновского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей и ее соответствия требованиям Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при изучении дел освидетельствования детей-инвалидов с привлечением специалистов ТУ Росздравнадзора по Астраханской области и министерства здравоохранения выявлены нарушения как при проведении медико-социальной экспертизы инвалидов этого учреждения, так и при разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации.

В ряде случаев комплексная оценка состояния организма воспитанников при проведении медико-социальной экспертизы не осуществляется по причине отсутствия необходимых данных о состоянии здоровья, о состоянии компенсаторных возможностей организма, а также о результатах проведенных реабилитационных мероприятий. Указанные данные в нарушение требований законодательства не отражаются медицинскими работниками дома-интерната в направлении на медико-социальную экспертизу.

Несмотря на малоинформативность представленных медицинских документов специалистами бюро МСЭ дополнительные сведения не выясняются, не даётся оценка сопутствующим заболеваниям.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой области в адрес руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области внесено представление.

Проверкой выявлены нарушения, выразившиеся в помещении в психиатрическую больницу воспитанников, достигших 15-тилетнего возраста и не признанных недееспособными, с согласия администрации учреждения, но без согласия самих воспитанников. Администрацией учреждения вопрос о признании их недееспособными не ставился. Несмотря на то, что получить согласие на лечение от указанных лиц ввиду тяжести психического расстройства было невозможно, администрация больницы с заявлением в суд о госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке не обращалась.

В связи с выявленными нарушениями Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» прокуратурой области внесено представление главному врачу ГУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница».

По инициативе прокуратуры области проведены выездные заседания центральной психолого-медико-педагогической комиссии, которая по результатам обследования детей дала индивидуальные рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению 181 воспитанника, 2 воспитанника направлены в поликлиническое отделение ГУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница» для уточнения диагноза.

Комиссией сделаны выводы о необходимости для организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками учреждения введения в штатное расписание ставки дефектолога и усиление работы психолого-педагогического консилиума учреждения по разработке индивидуальных программ обучения для детей с множественными нарушениями в развитии.

Проведенной проверкой полноты оказанной медицинской помощи умершим воспитанникам проведен документарный разбор медицинских карт, в результате которого выявлены нарушения по качеству оказания медицинской помощи умершим воспитанникам, выразившиеся в недооценке степени тяжести состояния больного, нерациональном назначении антибактериальной терапии, небрежном ведении медицинской документации. Однако выявленные дефекты в лечении на исход заболевания не повлияли, смерть детей являлась непредотвратимой. В действиях медицинских работников детского дома, допустивших вышеуказанные нарушения, признаков уголовно-наказуемого деяния не установлено.?????

По итогам проверки прокуратурой области Министру социального развития и труда Астраханской области в связи с выявленными нарушениями закона в деятельности Разночиновского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей внесено представление об устранении нарушений закона, привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц и обеспечении соблюдения прав воспитанников учреждения.

Рассмотрение актов реагирования находится на контроле прокуратуры области.

ну, кто теперь рискнет сказать, что мы зря шум поднимали?
а ведь еще по нашему заявлению ничего не рассматривали

копировать

С ответом Прокуратуры можно ознакомиться на демократоре

http://democrator.ru/problem/4028/docs#/answer/6448

Прокуратура так и не дает ответ вопрос почему шефу сообщили о смерти ребенка гораздо позднее фактической.

Прокуратура не ссылается на заключение специалиста на каком основании дети умирали в детском доме а не в больнице.Она лишь констатирует такую смерть как внезапную и делает вывод что "предусмотреть резкое ухудшение состояния здоровья невозможно" в связи с тем что в детском доме содержатся дети "с тяжелыми паталогиями" и " с отклонениями в психофизическом развитии"
Тем не менее, причиной смерти указывается в трех случаях бронхопневмония ? которая является смертельной, если ее либо не лечить, либо запустить.

копировать

Почитайте как низко пали органы власти Астрахани в своем стремлении ущемить Веру Дробинскую, закрыть ей рот, любыми средствами, любым путем.Причем они даже не понимают или намеренно забывают, что нарушают при этом массу законов, прежде всего закон об образовании, не говоря о нарушении прав и свобод человека:

http://drobinskaja.livejournal.com/48811.html

Была такая поговорка - "не тронь ..., не воняет".
Звонит мне рыдающая директор школы, где мои Надя и Ринат учатся. Уже, кстати, это в третий раз такая песня.
-А вы нас ставили в известность, что они не могут у нас учится по заболеванию?
Я, такая, - ????
Она - Я вот тоже думаю, вы не ставили в известность.
Я- Но они у вас уже в седьмом класее.
Она- Но они же слабо учатся.
Я- Ну, как учите, так и учатся. Дети не виноваты, что им пришлось в вечернюю школу пойти.Могла бы, в простую отдала. Но их по возрасту не брали.
Она - Я не имела права их брать, они же инвалиды. Я теперь ОЧЕНЬ БОЮСЬ.
Я- У нас что, инвалидам запрещено учится? И откуда вы взяли, что они - инвалиды? Кто это сказал?
Она- Комитет образования.
Я-???
Они-Вот понимаете, если я сейчас скажу, что они справляются, то они по всей школе проведут проверку качества обучения, а у нас ведь неблагополучные дети учатся, И, конечно, уровень слабый!!! И что мне делать? Я же боюсь!
Короче, опека требует от комитета образования, а те - от директора школы, "сдать" моих детей. Т.е., сказать, что они не могут учиться (при том, что у Надежды грамоты за учебу и конкурсы, учительница их хвалит, а у меня грамота - за "хорошее воспитание детей"), а иначе они "проверят качество обучения во всей школе", и у директора будут неприятности. Потому как "качество обучения" во всех школах вообще сейчас оставляет желать лучшего.
Происки опеки нашей. "Не тронь ..., не воняет". А прокуратура считает, что моим детям не было умысел вреда, и поэтому привлекать некого. Да детям всю жизнь загубят эти "опекуны" от государства, дай только волю! Им как мед на душу, когда детям житья не дают.

копировать

Оригинал http://drobinskaja.livejournal.com/50489.html


Cовсем недавно я слушала страшные истории о том, что происходит в наших судах и думала, что меня это не коснется. Но коснулось самым страшным образом - через моих беззащитных и больных детей. Я обращаюсь сейчас к каждому, кто читает эти строчки: нам жить в этом стране. И нашим детям и нашим внукам. Давайте сделаем все, чтобы знать - им не грозит беззаконие и произвол. И в первую очередь он не грозит тем, кто более всего беззащитен.
Специфика судов такова, что решение, вступившее в силу, почти невозможно поменять. И таким образом "узакониваются" многие вещи, от которых волосы на голове встают.
Я прошу всех о помощи - ради нас и наших детей. Ради нашего будущего. Я обращаюсь к сердцу и совести каждого из вас и прошу каждого сделать ту самую малость, которую мы в состоянии сделать, чтобы поменять эту ситуацию, сделав ее человечной и справедливой, а не жестокой и бесчеловечной, какая она сейчас.

Нарушение прав детей-инвалидов в судах Астрахани. http://democrator.ru/problem/4650

копировать

Олечка, мое предложение в силе. предлагаю подключать все возможные ресурсы. Да, гарантии нет, но давай пытаться. Мое твердое мнение- прежнему руководству ДДИ- не место там больше..

копировать

17 мая направили письмо Губернатору Астраханской области А. А. Жилкину с просьбой оказать содействие в подготовке и проведении обследования всех без исключения воспитанников Разночиновки.

Александр Александрович, мы НЕ ПРОСИМ ДЕНЕГ.
Мы просим НЕ МЕШАТЬ нам спасать здоровье наших детей.

Губернатору Астраханской области
А.А.Жилкину
от Дучевич О. В.
Канивец О. В.
Карагодиной Н.А.
Репко А.Н.
Тульчинской Т.В.

Уважаемый Александр Александрович!

В сентябре 2008 года Российская Федерация присоединилась к числу государств, подписавших Конвенцию ООН о правах инвалидах (далее – Конвенция), обязуясь тем самым среди прочего:

- принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в Конвенции;
- принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными;
- воздерживаться от любых действий или методов, которые не согласуются с Конвенцией, и обеспечивать, чтобы государственные органы и учреждения действовали в соответствии с Конвенцией.

Мы, волонтеры, осуществляющие помощь воспитанникам Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Разночиновский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей", расположенного по адресу: Астраханская обл., Наримановский р-н, с. Разночиновка, ул. Волжская, д. 8 (далее – ДДИ), крайне озабочены состоянием воспитанников в связи с открывшимися фактами нарушений в ходе дополнительной проверки этого учреждения, опубликованными на сайте Прокуратуры Астраханской области http://www.astrprok.ru/print.php?id=1855, а именно:

· «Проведенной проверкой полноты оказанной медицинской помощи умершим воспитанникам проведен документарный разбор медицинских карт, в результате которого выявлены нарушения по качеству оказания медицинской помощи умершим воспитанникам, выразившиеся в недооценке степени тяжести состояния больного, нерациональном назначении антибактериальной терапии, небрежном ведении медицинской документации.»

· «В ряде случаев комплексная оценка состояния организма воспитанников при проведении медико-социальной экспертизы не осуществляется по причине отсутствия необходимых данных о состоянии здоровья, о состоянии компенсаторных возможностей организма, а также о результатах проведенных реабилитационных мероприятий. Указанные данные в нарушение требований законодательства не отражаются медицинскими работниками дома-интерната в направлении на медико-социальную экспертизу. Несмотря на малоинформативность представленных медицинских документов специалистами бюро МСЭ дополнительные сведения не выясняются, не даётся оценка сопутствующим заболеваниям.»

Основываясь на заключении Прокуратуры можно сделать вывод о том, что в ДДИ имели место неоднократные нарушения прав воспитанников на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантируемые Конституцией РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими нормативными актами.

Вызывает опасение за состояние здоровья детей-сирот, проживающих в ДДИ, и заключение заведующего отделения офтальмологии Федерального государственного учреждения Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологии к.м.н. П.П.Скрипца.

В августе 2009 года П.П.Скрипец при содействии волонтеров провел обследование воспитанников ДДИ. В его заключении говорится о том, что:

1. «За время проведения осмотра вышеуказанных детей обращало на себя внимание несоответствие диагноза в истории болезни и настоящего состояния ребенка более чем в половине случаев и преобладание терминальных стадий при врожденных заболеваниях, требовавших хирургического лечения.»

2. «Поверхностный анализ историй болезни осмотренных детей выявил ненадлежащее качество проводимых диспансерных осмотров по офтальмологическому профилю, формальный подход к его проведению, отсутствие назначений очков и лечения при выявлении патологии. Запущенность врожденных заболеваний приводит к проявлению осложнений далеко зашедшего патологического процесса, что у 3 детей привело к отсутствию возможности проведения органосохранного хирургического лечения. Сотрудники детских домов не ориентированы специалистом правильно о необходимости и виде специализированного лечения. Учитывая этот факт можно предположить такое же состояние диспансерных осмотров по другим специальностям.»

3. «В связи с большим количеством выявленной тяжелой, ранее не леченой, патологии органа зрения у воспитанников детских домов рекомендую проведение диспансерных осмотров данной категории детей осуществлять бригадой независимых специалистов (например, МНИИ педиатрии и детской хирургии) для раннего выявления и своевременного специализированного лечения детей с патологией различных органов и систем.»

Основываясь на том, что в сентябре 2008 года Российская Федерация присоединилась к числу государств, подписавших Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая закрепляет положение о том, что услуги в сфере здравоохранения для инвалидов должны быть организованы как можно ближе к местам непосредственного проживания этих людей, в том числе в сельских районах, волонтеры ранее уже обращались в Министерство здравоохранения Астраханской области и Министерство труда и социальной защиты Астраханской области с инициативой о проведении обследования воспитанников ДДИ силами бригады врачей Российской детской клинической больницы (РДКБ) при содействии Регионального общественного благотворительного фонда помощи тяжелобольным и обездоленным детям (РОБФП) в рамках проекта « Ты – не один!» и получили положительный ответ от Министерства здравоохранения астраханской области (от 28.06.2010 № 06-51-4680).

Со своей стороны волонтеры провели предварительные переговоры с РОБФП о содействии в оплате командировочных расходов и проживания для специалистов РДКБ и, получив положительный ответ, сообщили в Министерство здравоохранения Астраханской области.

Также одним из условий РОБФП было назначение ответственного лица со стороны Министерства здравоохранения Астраханской области за организацию процесса и для связи с РОБФП, минуя посредников в лице волонтеров, о чем также было сообщено в Министерство здравоохранения Астраханской области.

Кроме того, необходимо было определить перечень приглашаемых специалистов, а так же численный состав воспитанников в соответствии с профилем специалистов. В результате руководство ДДИ посчитало необходимым обследовать всего 22 воспитанника, что составляет менее 10 процентов от общего числа воспитанников, силами четырех специалистов, а ответственное лицо со стороны Министерства здравоохранения Астраханской области так и не было назначено.

Несмотря на то, что у Министерства здравоохранения Астраханской области имеются все необходимые документы для успешного проведения обследования воспитанников ДДИ врачами РДКБ, по сей день такое обследование не проведено.

В связи с вышеизложенным, а также принимая во внимание, что вследствие отсутствия должного лечения шансы на реабилитацию, продолжительность и качество жизни у воспитанников ДДИ гораздо ниже, чем бы они могли бы быть при своевременном лечении, а также то, что в соответствии со ст. 6. Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области охраны здоровья граждан относятся защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан

просим:

1. Оказать содействие в подготовке и проведении обследования всех без исключения воспитанников ДДИ врачами РДКБ всех специальностей, а именно:
· отоларинголог
· хирург
· ортопед
· невролог
· нейрохирург
· гастроэнтеролог
· аллерголог
· нефролог
· офтальмолог
· эндокринолог
· генетик
· педиатр
· психиатр

2. По результатам обследования организовать проведение лечения воспитанников ДДИ, в т.ч. стационарное.
3. В случае выявления во время обследования фактов недобросовестного медицинского обслуживания и реабилитации воспитанников ДДИ передать данную информацию в следственные органы и Прокуратуру Астраханской области.

Приложения:
1. Образец письма в РДКБ.
2. Образец письма в Региональный общественный благотворительный фонд помощи тяжелобольным и обездоленным детям.
3. Порядок подачи документов в РДКБ для обследования воспитанников через РОБФП по указанным контактам по факсу.
4. Копия заключения заведующего отделением офтальмологии ФГУ МНИИ Педиатрии и детской Хирургии Росмедтехнологий к.м.н. П.П.Скрипца.
5. Копия письма Министерства здравоохранения Астраханской области от 28.06.2010 № 06-51-4680.

http://raznochin-deti.livejournal.com/12115.html#cutid1