Я к вам
Здравствуйте! Моя история прихода к теме усыновления, если интересно, тут: http://eva.ru/topic/63/2639387.htm.
Помогите, пожалуйста, найти ответы на вопросы:
1. Нужно ли оборудовать комнату (место) для ребенка уже перед приходом комиссии из опеки (или из СЭС), или можно это сделать позже, например - выбрать мебель и обои уже с ребенком.
2. У кого есть опыт усыновления дошкольника (от 3 до 5). К каким проблемам особенно тщательно готовиться?
3. Если ли сложности с оформлением в садик? Эти детки ведь не стояли с рождения в очереди....
Если кто-то ответит, буду очень благодарна.
1. Не обязательно оборудовать, можно просто показать, где будет комната или уголок ребенка.
3. В Москве дают сертификат, по которому без очереди. Мы в Мо, не знаю как с опекой, а с усыновлением сложности с садом есть. Мы стоим в общей очереди. Брали в опеке ходатайство для комиссии в сад, не знаю, будет ли толк, не факт.
3 или 5 это большая разница.
про 3 могу чуток сказать. чисто наш опыт:
ребенок из ДР маленький. во многом младше 3-х. прежде всего физически. они гуляют на очень ограниченной территории, потому ножки не накачены - мы покупали коляску для сколь-нибудь больших расстояний.
у них не все в порядке может быть с координацией, потому мы покупали все эти нашлепки на углы и тому подобные приспособления для защиты ребенка.
они могут отказаться есть твердую пищу, мы мололи все блендером.
мы покупали соски и бутылочки с сосками, погрызушки. быстро от этого ушли, но первый месяц пользовались очень активно. да и сейчас иногда найдет - воспользуется. хотя уже 4 года.
ребенок про которого говорят, что он ходит на горшок, может наотрез отказаться это делать дома. памперсы наши все были. уходили от них очень постепенно.
Вывод: с 3-х леткой представьте себе, что детке не больше года. и исходите из этого. потом нагоняйте возраст. но не торопите. это касается как повседневных дел так и разных развивающих вещей.
Достаточно места для ребенка, а конкретную мебель купите когда точно будете знать какого пола и возраста ребенок, опеке скажете вот тут будет кроватка, она заказана, вот тут шкафчик, вот тут игрушки.
В садик без очереди можно по сертификату попасть, но таким детям в садик не надо бы ходить.
Ссылку вашу не читала, если у вас нет детей - не советую 3-5 летних деток, очень сложная адаптация и тд. т.п, инфы море в инете на эту тему, при желании найдете. Единственное исключение из этого: это если ребенок с рождения был в семье, а попал в учреждение позже, года в полтора и далее, тогда поскольку нарушение привязанности у него будет минимальным, все будет хорошо. Отказников с рождения забирать в 3 - 5 лет это очень тяжело, и многие приемные родители оказываются к этому не готовы.
Метров хватает, но предстоит сделать серьезную перестановку (перевести "родительскую спальню" в нынешнюю гостинную). Не нужно это делать заранее?
Почему не надо в садик ходить?
Я надеюсь найти ребенка не из отказников, а из приюта. Которых недавно забрали из семьи. С приютскими, как волонтер, немного дело имела.
У нас с мужем есть взрослые дети от предыдущих браков. И у меня педагогическое и психологическое образования. Но понимаю, что теория-теорией, а практика - практикой.
Если Вы без имитации, то берите под опеку, устраивайте в сад без очереди (это смотря откуда Вы территориально), а потом уже усыновляйте.
В Москве и при усыновлении проблем нет. В МО без очереди все формы устройства, кроме усыновленных детей.
Ну вы можете начать перестановку сейчас, потом с поиском ребенка и оформлением опеки или усыновления времени на это не будет, но вы не обязаны это сделать прям к приходу опеки, достаточно сказать что вот здесь будет жить ребенок, вот это на след.неделе переносим туда, а это сюда.
Почему не надо в садик - потому что ребенок из учреждения и так находился достаточно в учреждении, чтобы опять попадать в казарму, коей, как ни крути, а является любой садик, ребенку из учреждения нужна мама, папа, семья, чувство дома. Вы почитайте, на сайте К новой семье и т.д. много про это написано. Забейте в поисковик Адаптация приемных детей, детей сирот и т.д. и многие вопросы у вас отпадут сами собой.
Если дети есть, уже проще, вы имеете опыт и справитесь и с ребенком 3-5 лет, только нужно быть готовым к нарушению привязанности, это главная проблема у детей из учреждения. Почитайте и про это тоже, про симптомы нарушения привязанности и про способы лечения.
Ребенок из приюта, который недавно попал туда, и ребенок из приюта, который прожил после изъятия из семьи долгое время в больнице или в ДР - очень разные дети, поэтому готовится вам нужно ко многому, всего не опишешь, но все с чем мы столкнулись при адаптации 2 летнего ребенка, отказника с рождения в ДР, все это было описано в инете, поэтому было несложно, знала к чему готовится. Описать все не смогу, это роман потолще Войны и мира получится, но дети эти особые и подход к ним нужен особый. В частности, буквы и цвета в 5 лет ребенок может не отличать, и нужно быть к этому готовым, если бы мой тематический ребенок ходил в сад, давно бы записали в идиоты и отдали в корректирующий садик, а на самом деле это просто особенности характера, он не хочет ничего делать "по указке", в частности учить буквы и цвета, привел в ужас логопеда котоырй не в курсе происхождения ребенка, зато логопед который в курсе похвалил темпы развития, и т.д, много всего, и нарушение привязанности, и отказ от няни и тем более от садика, и т.д. и т.п.