В среднюю группу когда переведут? 3г1мес

копировать

С осени ходим в детский сад, в младшую группу.
Сейчас дочке 3годика 1мес.
Девочка по развитию сильно опережает (не хочу никого обидеть, но это так) остальных детишек из ее группы.
Я бы очень хотела, чтобы ее как можно скорее перевели в среднюю группу.
Это сейчас возможно?
Я как-то заикнулась о переводе - мне сказали - осенью, вместе со всей группой мы плавно перетечем в среднюю.

Когда переводили в среднюю группу Ваших детишек? осенью, в начале года или можно в любой момент, как только исполнилось 3г?

И , если развитие ребенка, явно опережает развитие других детишек из группы - является ли это поводом для перевода в более старшую группу, ?
Как лучше поступить?

копировать

Основанием как таковым не является. Мы находились примерно в таком же положении: сына перевели в начале года через группу благодаря стараниям воспитательницы. Т.е. один год он всё-таки отходил как первоначально был зачислен. А в конце учебного года воспитательница по своей инициативе ходила к заведующей, хлопотала насчёт изыскания места в более старшей группе.

копировать

А по каким критериям Вы оцениваете развитие? У нас дочка в этом возрасте читала, складывала и вычитала в пределах 10, собирала пазл из 500 элементов, рассказывала с выражением стихи огромных размеров и т.д. Но вот психологически не была готова к более старшей группе. На занятиях со старшими начинала отвлекаться, вместо того, чтоб слушать воспитателя. Вы подумаете, нужно это Вам? Как-никак, д/с - это не школа. Толку от перевода будет не так и много. Да и постоять за себя в этой группе ей будет легче, чем в старшей группе ИМХО

копировать

Формально никак вы не можете перевести. С 3 до 4 - возраст младшей группы, девочка соответствует. Дальше - вопрос личной договоренности. В средней группе наверняка полный комплект детей, кто ж возьмет ребенка сверх списка?
И согласна с анонимом выше: не факт, что психологический возраст ребенка будет соответствовать 4-леткам, и в более старшей группе девочка почувствует себя комфортно.

копировать

Вот именно: с 3 до 4 -возраст младшей группы,но учет возраста на 1 сентября идет,то есть дочь автора в сентябре соответствовала даже не младшей группе,а ясельной.
В средней сейчас детки от 4,5 лет и старше.
Не будет там комфортно ребенку 3 лет.

копировать

Я в свое время так же дочь в 3,1 перевела из младшей в среднюю. Тоже очень развита была, опережала одногруппников по интеллектуальному развитию очень сильно. И потом я об этом очень сильно пожалела. ОЧень. Психологически ей оказалось очень тяжело, как ни крути, а едят-одеваются-собираются дети по-старше быстрее, ну и житейских навыков у них больше. Год - очень большая разница в этом возрасте. Короче говоря, она была всегда в хвосте, общение не сложилось. ну и в плане развития ничего не получила, это ж вообще не школа, а занимаются в садах не так уж и много с детьми. На занятиях она, кстати, успевала не хуже детей старших. А вот во всем остальном проигрывала, да и ей было плохо.

копировать

1. Возраст у вашей дочки только-только для младшей группы, в средней - 4-летки.
2. Среди года в новую группу не переводят, там же места все заняты, если никто не переехал и не покинул сад насовсем.
3. Развитие в смысле уровня знаний не имеет принципиального значения, важнее психологическое соответствие возрастной группе, в которой ребенок находится, умение строить отношения с другими детьми на их уровне.

И есть еще проблема, что делать после подготовительной группы д/с, если ребенка из нее выпустили "досрочно".
У меня февраленка в 3,6 администрация садика определила в среднюю группу - там было одно место, и его выбрали как самого бойкого, который не даст себя в обиду и умеет отстоять "место под солнцем" среди 4-леток без драки. Я не возражала, все хорошо, только теперь оказалось, что нам без вариантов надо идти в школу в 6,6: амбициозный ребенок в свои 5 лет уже бредит статусом школьника, всем рассказывает, в какую школу он пойдет, и не допускает мысли, что его могут оставить на второй год в подготовительной группе "с малышами".
Только ему-то будет ровно 6,6 в следующем году к сентябрю, он по возрасту проходит. А вашей дочери в тот год, когда ее нынешняя младшая группа выпустится из сада, на 1 сентября будет 6,5. Это мало того, что проходить комиссию в Департаменте образования, так еще с этого года ввели какие-то особые требования по созданию в школе специальных условий для таких детей. В выбранной мною школе на ДОД дитректриса сказала, что они лично такие условия создать не имеют возможности и с этого года детей младше 6,6 не берут, хотя раньше брали.
И если с разницей в 1 месяц еще что-то можно сделать, наверное, то отдать дочь в школу в 5,5 (когда выпустится нынешняя средняя группа вашего сада) практически нереально. Да и зачем?

копировать

Переводите, однозначно, лучше пусть тянется за другими. Я сразу отдала с 4-х летками в 3 года. Если хорошо занимается- не бойтесь, моя хоть и младше всех на год, но ее тетрадки в пример другим показывают. Не могу даже представить ее с ровесниками, надо короче по ребенку смотреть. И кстати мы в школу собираемся в 6,5 со всеми.

копировать

Так эта девочка тогда в 3,5 оказалась бы в СТАРШЕЙ группе, в 5-летками, а в 5,2 выпустилась бы из подготовительной с 7-летними... В ситуации вашего ребенка она как раз сейчас...

копировать

И как же в школе будете смотреть на нее с ровесниками?

копировать

я в пошлом году переводила ребенка из группы в группу. в 2,8 отдала ее в ясли. через неделю воспитательница младшей группы предложила перевести ребенка к ней (очень самостоятельная, смышленная и развитая дочка у меня получилась :)). но я оставила дочку на год. за этот год слава о ней гремела по всему саду. из яслей воспитатель нарадоваться на нее не могла. всем рассказывала. в итоге я весной спросила у воспитателя - как думаете, можете перепрыгнуть нам через группу? та взяла таймаут, а через недельку рекомендовала переводить. тогда я пошла к психологу - возражений нет. только после этого подошла к заведующей и попросила перевести. в итоге с сентября дочка вместо младшей группы пошла в среднюю.

тоже советую к заведующей подойти и попросить.

копировать

В ПОШЛОМ году - понравилось :)

копировать

Моя сейчас ходит в среднюю-ей 5,2. И остальные все дети такие же..Нафик Вам туда? Пятилетки не будут играть с трехлеткой..особенно девочки)
В школу Вы хотите в 4,7 пойти?

копировать

А моя в старшую ходит в 5,4, нормально себя там чуствует.

копировать

Ну Вы наверно собираетесь в школу в 6 пойти..А мы после 7)) Я год детства у ребенка отбирать не планирую)

копировать

Лучше -- со своим возрастом. ИМХО.

копировать

Оставте ребенка в покое. Пусть до подготовки ходит со своим возрастом. А далее будет видно, опережает она сверстников или нет, если опережает, то проходите психолога, делаете диагностику на готовность к школе и идете на год раньше, если так к тому времени захотите.
Если ваш ребенок сейчас опережает своих сверстников - это хорошо, но опережать он может не во всем. У меня на практике были такие детки, которые в три читали, рассказывали большие стихи, считали, но не могли ответить на элементарное, плохо контактировали со сверстниками, не могли есть самостоятельно, не пользовались горшком и т.д.

копировать

Мне кажется не стоит форсировать. Ребёнку может быть более сложно в общении с старшими детками. Могут возникнуть комплексы, оно вам надо? Мне приоритетнее психологический комфорт дочки в группе с равным возрастом, хотя тоже воспитатели говорят, что самая развитая. Но у меня и в мыслях нет перескочить группу.

копировать

вы вообще по возрасту в яслях должны быть, а вы уже в младшей.

копировать

Почему? Нет. Первая младшая - с 2 до 3 лет, вторая младшая - с 3 до 4 лет, средняя - с 4 до 5. А ясли - это годовасы по идее, но во многих садах яслями называют первую младшую, это своеобразный жаргон такой.

копировать

первая младшая - это завуалированное название яслей в некоторых садах)))

копировать

да :) скучают они по яслям, сейчас же почти нет настоящих яслей :)
Ну и первая младшая часто совмещена с яслями. Т.е. если есть какие-то льготники, которых берут с годовалого возраста, их берут в первую младшую, и она автоматом становится совмещенной, т.е. часть интерьера уже должна сооответствовать стандартам яслей, ну и занятия всякие тоже.

копировать

можно так сказать просто в неё часто поподают дети которым на сентябрь нет 3 лет, 2.9, 2.10, 2.11

копировать

ну у нас так было вся группа от 2.7

копировать

2 года - это все равно первая младшая)...а 2.9 -2.11 обычно идут во вторую младшую

копировать

у нас было так, ясли там все дети до 3 лет, в 3 дети во вторую младшую, но детей с 2.7-до 3 в яслях уже не нуждались, вот тогда и открыли 1 младшую)))

копировать

а в школу вы когда собираетесь?

копировать

я об этом еще не думала :)

копировать

на самом деле очень важный момент. Вы можете сейчас поддаться желанию окунуть свое чадо в компанию более старших, чтобы она быстрее развивалась, а потом оставить ее в состоянии регресса в 5 лет. Когда детки из одной с ней группы пойдут в школу, а вам придется ее оставлять в старшей группе "на второй год" или забирать из сада на год и сидеть с ней дома... готовы к этому?

копировать

Автор, если очень вам этого хочется, вы можете перевестись. Но вы можете навредить. И я не верю в опережение по развитию по всем фронтам. :)

копировать

Да, вы описали вторую сторону медали. Я об этом не подумала.

копировать

Я тоже переживала несколько по этому поводу, когда переводила сына через группу. Но всё сложилось как нельзя лучше. Сложными были первые пару месяцев в том плане, что деть скучал по старым друзьям. Но была возможность их групам гулять на одной площадке. Так что и этот момент сгладился.

копировать

А у моей дочки нет в группе друзей, подружек :(.
Так что в этом плане, как мне кажется, горевать там не о чем.
(А на площадке, где мы гуляем -есть подружка.Я к тому, что это у меня не ребенок такой необщительный, а как-то не сложилось у нее постоить с девочками-мальчиками теплые отношения.Хотя она достаточно общительная)

копировать

странно.... задумайтесь. У меня малявка куда не придет какого бы возраста дети бы небыли найдет с кем играть.На море так как мать гусыня через два дня вся малышня за не хвостом ходит, а она им про "лебединое озеро" рассказывает. :-)
Обычно хорошо развитые детки быстро становятся помощниками воспитателей

копировать

Странно, что другие дети не такие общительные как Ваша дочь? :))

копировать

Что же делать? Я вижу, что ребенок перестал развиваться, пропал интерес к книгам, рисованию, вырезанию и т.д. - всему тому, чем она обычно раньше занималась дома. Только бы побеситься, покричать, побегать и больше ничего. (так обычно ведут себя малыши в ее группе). Даже поболтать ей там не с кем - мало кто из них разговаривает, пока только звуками объясняются :( Нет достойного примера для подражания, некчему тянуься. и т.д.
Мне бы хотелось сменить ее окружение на более достойное ее развитию. А эти детишки тянут ее назад. У девочки явный регресс. (Еще раз пишу, что я не завышаю способности своего ребенка и не хочу никого обидеть, просто вот такая ситуация сложилась. Говорить хорошо мы начали с 1г3мес, в год и 4 знала наизусть всего Чуковского и т.д., а сейчас -"тупеет")

копировать

Э... Если вы хотите ее и дальше развивать такими темпами, вам надо искать не только центр развития сейчас, но уже и о школе задумываться. Как минимум - понять, есть ли поблизости суперспецшколы и готовы ли вы с 1 первого класса возить ребенка в школу в другой район, если в вашем не найдет школы с повышенными нагрузками. Иначе нарветесь на типичную проблему "переподготовленных" детей в началке: им нечего делать ни в 1 классе, где проходят счет в пределах 20, ни во втором, где учат таблицу умножения, и вообще всю начальную школу им там делать нечего. А потом оказывается, что в началке большинство детей учились учиться - медленно, планомерно и скучно усваивать знания, работать, - а вундеркинды этот момент пропустили, и дальше у них начинаются проблемы посерьезнее скуки. Они за это время частенько еще и интерес к учебе успевают потерять полностью.

копировать

Она всему обучалась в игровой форме,никто никого не принуждал и не заставлял, просто запоминала все быстро. Я нее ни к чему не заставлала, все было без насилия и с ее стороны- с огромным удовольствием. Я не мама-извиргиня, у которой дочь засыпает и просыпается с учебниками в зубах :)

копировать

Я это прекрасно понимаю. Практически все дети, которые в таком возрасте опережают своих ровесников, всему учатся в игровой форме и с удовольствием. Если исключения и есть, то я их никогда не видела и о них не слышала и не читала.
И именно у таких детей начинаются проблемы, если переход к неигровому обучению сделан некорректно, если подобрана неподходящая школа, я об этом и написала.

копировать

А Вам вообще не об этом написали :)) Почитайте внимательно, очень полезный пост. У Вас пока особенная дочь, надо знать на будущее, чем это оборачивается частенько

копировать

Не торопитесь. Этот год уже почти закончился. Могу вам сказать определенно, что за время до подготовительной группы картина развития детей в группе еще несколько раз поменяется. Дети все разные. Плюс в следующем году, скорее всего, поменяется состав группы. в нашем саду так всегда бывает, если судить по моим 2 детям.
У меня ребенок относительно развитый.... не, ну он, конечно, не читал наизусь Чуковского в 1.4, но в целом у него относительно ранее развитие, плюс он весенний, т.е. полгруппы моложе его. Да, в "яслях" (первой младшей) мне не раз высказывали восторги по поводу того, как он говорит и как рисует, ах и ох. Я спокойно к этому отношусь, стараюсь оценивать его таланты объективно, и вам советую :)
Но во второй младшей все поменялось. Пришло очень много развитых детей, плюс некоторые те, кто "изъяснялся звуками" вдруг догнали.
Сейчас у нас сложился костяк развитых детей, человек 8-9, не все одинаковые - у кого-то речь лучше развита, кто-то рисует-лепит лучше, а кто-то в шашки играет, а с кем-то просто интересно играть. И они все дружат между собой. Меня это очень устраивает, и необходимость куда-то двигать изжила себя.

копировать

Меня больше всего пугает, что осенью состав нашей группы не изменится :(И останется прежним.
(мы тоже весенние - в марте родились)

копировать

На следующий год те же воспитатели останутся? Есть возможность водить неполный день?

копировать

На следующий год наши сегодняшние воспитательницы останутся в младшей группе, и у наших детей появлятся в новой группе новые воспитатели.
Воспитатели не переходят из группы в группы вместе с детьми, к большому сожалению.
Я пока не работаю - в принципе такая возможность есть - а это к чему?

копировать

Во-первых, познакомьтесь с новыми воспитателями, распросите их про сетку занятий, посмотрите оснащение группы (игрушки, развивалки, конструкторы, книги). Вполне возможно, Вас всё или бОльшая часть устроит. А что не устроит можно попробовать поправить своими силами. Нам было не в лом принести несколько игр, пару конструкторов и кучу пазлов, книг для того, чтобы детки не болтались без дела, а занимались. Но тут БОЛЬШАЯ заслуга воспитателя: они очень благодарны за материалы и активно их используют, ничего не лежит без дела.

Во-вторых, если есть возможность водить малышку по свободному графику, то оставьте садик как средство социализации: побеситься, пообщаться. А для развития найдите недалеко детский клуб, спортивную или подобную секцию и водите. Т.о. дочка получит всё, что нужно в её возрасте.

копировать

Значит пока ребенок рос юным вундеркиндом, вас все устраивало, а когда решил чуточку притормозить - вы забили истерику, караул, он становится обычным? Почему? Дочка в развитии не отстает, она не тупеет, она просто ведет себя так же, как дети ее возраста. Когда-то рванула в интеллектуальном плане, теперь добирает свою бытовуху и эмоциональное развитие. А вам уже так неймется стать мамой выдающегося ребенка? Она училась когда-то, потому что ей это было нужно - с ваших слов выше. Теперь ей нужно несколько другое судя по ее же поступкам. потребности ребенка учитывать будем, или только о хвастах перед подружками думать?

копировать

+ 1000000000000000000000000 Она не тупеет, а становится НОРМАЛЬНЫМ ребенком трех лет. Боже, малышка еще успеет быть взрослой - отстаньте от нее, пусть наслаждается детством - значит бегают и хулиганют - токо недоразвитые? Спуститесь на землю Хрешную :-))))Во всем хороша "золотая середина"! Не торопите время

копировать

Не только недоразвитые. Это, несомненно, нужно. Но когда у умненького ребёнка пропадает интерес к познанию нового и желание трудиться, начинает развиваться лень. Так что всё не так безобидно, к сожалению.

копировать

В разумных пределах вообще-то и полениться - не самая страшная вещь. Не иметь права просто остановиться и потупить, когда очень надо - верный путь к неврозу, особенно для маленького человечка.

копировать

Главное, чтобы это в привычку не вошло :-)

копировать

Главное - не развить комплекса по этому поводу "я ни при каких обстоятельствах не должен расслабляться, белка в колесе не должна останавливаться, всегда обязан делать то, что от меня требуют" :) Это еще дороже может обойтись. Я в свое время очень долго приучала себя к мыысли, что мир не умрет, если я в какой-то момент перестану рваться на британский флаг. А мамочка моя, например, до сих пор искренне не понимает, как можно не за..ться, пардон, когда можно это сделать. Как в том армейском анекдоте...

копировать

Немного не так. Говорить о том, что от ребёнка что-то там требуют против воли и обязывают соответствовать маминым представлениям об идеале и т.п. нельзя. Из постов автора этого не видно. Хотя, если есть такие намётки, она задумается :-) Я вот об чём: когда ребёнок привык постоянно занимать мозги и руки и вдруг попадает в атмосферу, где это делать затруднительно, деть начинает страдать от скуки. Сначала изнывать и беситься, а потом деятельная натура тянет на "подвиги". У нас подобное творилось в прошлом году.

копировать

Вот тоже самое хотела написать, пока читала автора. Я бы даже добавила, что в 3 года нормально беситься-носиться, чем "в год и 4 знала наизусть всего Чуковского", причём исходя из этого, в 3 года девочка должна декламировать всего Пушкина, а иначе регресс? Но этого не будет ни в средней группе, ни в старшей, ни в последнем классе гимназии, потому что этому не учат, этому дети учаться сами дома, благодарая своим индивидуальным особенностям и родителям, которые поощряют дополнительные к общепринятым занятия, либо это должно быть особое детское образовательное учереждение, а не обычный хороший сад или школа.
Я бы не переводила ребёнка в среднюю группу, а занималась бы Пушкиным и Чуковским дома, если есть такие способности, а со сверсниками пускай ребёнок ведёт себя так, как считает нужным, причём я сомневаюсь, что вся группа 3-леток "изъясняется звуками". А носиться, лепить куличики и учиться быстро одеваться на прогулку (кстати автор об умственном развитии написала, а о социальных навыках ни слова) очень полезно со сверстниками, а не пытаться поспеть за старшими детьми, которые и физически более развиты, и могут "малышку" в свои уже "девичьи" игры и не принять.

копировать

Ууууу, моя старшая в 1.4 тоже Чуковского наизусть шпарила :-) Поверьте мне -- у меня их двое -- в этом возрасте они НИЧЕГО не знают наизусть, они просто повторяют и всё. Мы ВСЁ "выученное" в этом возрасте потом учили заново. Это как шагательный рефлекс... должен угаснуть, и только ТОГДА ребёнок начнёт УЧИТЬСЯ ходить.

копировать

Мы живём заграницей, у нас всего две группы в садике: 1-3 года и 3-6 лет, дальше уже в школу идут.
Дочке сейчас 3.3 года, всё ещё ходит в первую группу. В сентябре пришли новые детки, совсем маленькие. Мой сын, к слову сказать, тоже начал ходить в ту же группу с сестрой, ему 1.9 сейчас. Конечно у них развитие совсем разное, интересы, потребности. Тоже замечаю, что у дочки регресс в каких-то областях начался. Например может вместо того, чтобы нормально объясниться, просто ныть и издавать звуки, как малыши. Начала есть песок, камни, снег, кидаться песком и так далее, чего раньше не делала. Сын же, наоборот, тянется за старшими детками, кто там есть и развивается отлично.
Посреди года никто здесь в другую группу не переводит, так что ждём лето и после каникул дочка уже пойдёт в следующую группу.
С воспитателями говорили на эту тему. Они тоже считают, что старшие детки уже не так хорошо развиваются, глядя на младших, поэтому они нашли выход из положения - старшие детки (их примерно 5 человек из 15, кто старше 3-ёх лет сейчас) несколько раз в неделю на несколько часов ходят в старшую группу на занятия. Там занимаются больше рисование, лепкой, развитием речи и так далее, тем чего в младшей группе много не могут делать. Так что пока живём так и ждём перехода в старшую группу после каникул.
А вам бы может действительно водить ребёнка пока на пол дня в садик, раз не работаете, дома занимались бы с ней больше пока.

копировать

интересно, по 2 группы - это только в Вашем садике так устроено или вообще во всех садах где живете?

копировать

В нашем городе точно. За другие отвечать не могу, не знаю :)

копировать

(причём исходя из этого, в 3 года девочка должна декламировать всего Пушкина, а иначе регресс?)

Регресс у нас сейчас налицо - я не про Пушкина говорю и планки не завышаю - просто ребенок просто потерял интерес к "Почитать книгу", "Порисовать", "Полепить", "Повырезать ножницами" и т.д. - как она любила делать это раньше. Чувствуете разницу??? Раньше она сама приходила ко мне с книгой в руках и говорила" Мама, давай почитаем". А сейчас -полный отказ на мое предложение почитать что-нибудь.
Просто меня это беспокоит. Я тут пишу не для того, чтобы похвастаться перед остальными: "Вот, смотрите, какая у меня дочка -умница, вовсе НЕТ!!!"
просто есть проблема, я ищу причины ее возникновения, пути ее решения.

копировать

А я и не говорю про завышение планок, вполне верю что девочке было действительно интересно читать и декламировать. Ей были интересны те занятия, которые предлагали ей вы, но теперь она узнала, то чем можно заняться ещё, и если она этим заинтересована больше чем чтением, может быть стоит задуматься над тем, что именно это и подходит ей на данном этапе, именно в этом возрасте.
У вас не та проблема, которую вы пытаетесь решить.

копировать

Так может, у нее просто негативизм из-за кризиса 3-летнего возраста? Отказывается, просто потому что мама предложила. У меня сын такой. Внимательно присмотритесь. Может, старые методы не действуют и надо по-другому заинтересовывать? Плюс, она открыла в себе интерес к бегалкам-прыгалкам - на этом сейчас сфокусирована.
Ну, это как версии

И мне понравилось чье-то предложение оставить сад как социализацию, а для развития водить на развивалки, можно и в группу постарше.

копировать

Обычный кризис 3-х лет. У каждого ребенка есть всплески и спады творческого начала.
Поверите - у меня очень развитый ребенок (2,5 лет) много что знает, много что делает, лидер во всех группах. Любит поделки, чтение и т.д. Но ВООБЩЕ не говорит. А по развитию делает такие вещи, до которых моя старшая не додумывается иногда (4,5 года).

копировать

Но это же значит, у неё стресс. Вам кажется, что это интеллектуальный регресс, а это обычный детский стресс от садика, несмотря на опережение в развитии. Зачем на него сажать стресс от смены группы, к которой ребёнок худо-бедно привык, от общения с более старшими-сильными-напористыми детьми? Чтобы она ещё писаться начала? Путь решение вашей проблемы -- идти дальше по пути адаптации, чем дальше тем легче, а не осложнять адаптацию переводом в новую группу.

копировать

Почитала я ваши посты и что-то я теперь совсем засомневалась... не знаю - как лучше поступить?....Переводить ... не переводить...

Но все-таки вы согласны с тем, что ребенок, находясь в более "слабом" окружении тоже становится "слабым"???
(читая ответы - я стала еще больше к этому мнению склонятся )

Как мне ее "растормошить" и вернуть ей прежний интерес к домашним детским занятиям и к обучению в игривой ненавязчифой форме?

копировать

Только , пожалуйста, не надо предлагать оставить дочь в покое в плане занятий и пускать все на самотек -и пусть у нее будет деское детство.

У нас на даче девочка -соседка, никто ей не занимался вообще, в 6лет буквы еще не знала, а ей осенью в школу надо было идти. Девочку сейчас очень жаль :(

копировать

Слабым нет, ибо интеллект никуда не делся. Ленивым - да.

копировать

Да не переведет ее никто в группу к детям, которые старше ее на 1,5-2 года. Водите на разивалки, если хотите.
Только вы сама себе противоречите, и даже этого не замечаете. Обучали якобы потому, что ей это было интересно, а когда ей перестало быть интересно - сразу ах, какой ужас, как вернуть интерес. На самом деле она проявляла интерес, чтобы угодить вам, потому что вы одобряли это поведение, а теперь ей 3 года, у нее собственные желания стали проявляться, и учеба - о ужас! - в ее собственные приоритеты не вошла.

копировать

Можно я с "высоты" своих ошибок вам посоветую? У меня двое детей и оба разные абсолютно. Старший в три года был примерно как ваша дочь, много знал, много умел, читал, считал. Младшая в 3 года еще даже толком не говорила, но была шилопопа не в меру. Если сравнивать их в пять лет, то они абсолютно (!!!) сровнялись. Старший стал подвижней, младшая доросла в интеллектуальном развитии до его уровня, т.е. сейчас в свои пять она почти такая же, каким был старший в 5 лет, правда увлечения и склонности другие, но навыки один в один. Оба прошли этап отрицания занятий. Младшая в 3 года, старший в 5-6. И я, как и Вы, паниковала "что же делать, он глупеет, он ничему не учится". А просто он на тот момент уже переучился, надо было ему набегаться. Младшая же только к 4 годам дозрела до занятий. И сейчас занимается с удовольствие и в саду и на доп. занятиях.
Возможно, если бы ваша дочь не пошла в сад, то этот этап криков/беганья накрыл бы позже. Возможно еще и адаптация к саду играет свою роль. Я бы посоветовала найти какие-то супер интересные доп. занятия, где будет равномерно распределяться интеллектуальная и эмоциональная нагрузка.

копировать

Дети разные. Кого-то сильное окружение подстёгивает (что тоже стресс, кстати), кого-то "топит". И слабое -- может стимулировать: мою старшую не посадишь читать книжку мне вслух, а вот младшей сестре читает, объясняет, показывает -- и так сама учится.

Повторю сказанное выше: ребёнок не интерес потерял, а нуждается сейчас в другом -- не в чтении и декламации, а в том, чего не хватает просто из-за садика (любой группы): общение с вами, причём поменьше "тормошить" находящийся в трессе мозг и побольше интересных, расслабляющих занятий с вами, чтобы не напряжно было, чтобы мама рядом. В три года гнаться за будущей карьерой рано. А вот нервную систему упустить -- уже можно. Оставьте вы в покое эту декламацию, не в ней счастье и развитие тоже не в ней.

копировать

дочкам 4, они в младшей группе, я с начала переживала, хотела перевести, но жалко было с воспитательницей хорошей расставаться, теперь даже не думаю об этом. Они помогают во всем воспитательнице, объясняют младшим детям как себя вести и что надо делать, их ставят в пример. Ну и что , что им совсем детские книжки читают. зато они дома мне всегда их пересказываюти стихи в саду в лет запоминают. Они заводилы в играх. ( А у младшей характер не ахти для сада, она плакса и очень впечатлительная, думаю в группе со старшими ее затоптали бы более деловые дети).Правда у них полгруппы 4-х леток, т.е. играть есть с кем, а остальные младше, недавно 3 года кому-то исполнялось.

копировать

кстати в школу я пока планирую в 6,6 , минуя подготовительную группу

копировать

Автор!Что вам мешает заниматься с дочкой самой?Чтение-вырезание-поделки-буквы и т.п.В саду сделайте упор на ролевые игры со сверстниками.Это не менее важно!
Моя в 4.5 в средней группе.Но в нашей группе половине деток уже 5исполнилось.Зачем вам бежать впереди паровоза?В школу все-равно до 6-7лет не пойдете..или вы собираетесь сидеть в подготовительной группе 2или3года???

Да и правильно-есть приказ о наборе детей конкретного года в конкретную группу(средняя это 2006год)

копировать

+100 Очень правильный совет. А к старшей группе уже видно будет, опережает ли сверстников и пора в школу с 6-ти лет, либо в подготовительную со всеми. Если бы время повернуть на тот момент, когда я дочь перевела в 3,1 в среднюю группу, ни за что бы делать этого не стала.