В среднюю группу когда переведут? 3г1мес
С осени ходим в детский сад, в младшую группу.
Сейчас дочке 3годика 1мес.
Девочка по развитию сильно опережает (не хочу никого обидеть, но это так) остальных детишек из ее группы.
Я бы очень хотела, чтобы ее как можно скорее перевели в среднюю группу.
Это сейчас возможно?
Я как-то заикнулась о переводе - мне сказали - осенью, вместе со всей группой мы плавно перетечем в среднюю.
Когда переводили в среднюю группу Ваших детишек? осенью, в начале года или можно в любой момент, как только исполнилось 3г?
И , если развитие ребенка, явно опережает развитие других детишек из группы - является ли это поводом для перевода в более старшую группу, ?
Как лучше поступить?
Основанием как таковым не является. Мы находились примерно в таком же положении: сына перевели в начале года через группу благодаря стараниям воспитательницы. Т.е. один год он всё-таки отходил как первоначально был зачислен. А в конце учебного года воспитательница по своей инициативе ходила к заведующей, хлопотала насчёт изыскания места в более старшей группе.
А по каким критериям Вы оцениваете развитие? У нас дочка в этом возрасте читала, складывала и вычитала в пределах 10, собирала пазл из 500 элементов, рассказывала с выражением стихи огромных размеров и т.д. Но вот психологически не была готова к более старшей группе. На занятиях со старшими начинала отвлекаться, вместо того, чтоб слушать воспитателя. Вы подумаете, нужно это Вам? Как-никак, д/с - это не школа. Толку от перевода будет не так и много. Да и постоять за себя в этой группе ей будет легче, чем в старшей группе ИМХО

Формально никак вы не можете перевести. С 3 до 4 - возраст младшей группы, девочка соответствует. Дальше - вопрос личной договоренности. В средней группе наверняка полный комплект детей, кто ж возьмет ребенка сверх списка?
И согласна с анонимом выше: не факт, что психологический возраст ребенка будет соответствовать 4-леткам, и в более старшей группе девочка почувствует себя комфортно.

Вот именно: с 3 до 4 -возраст младшей группы,но учет возраста на 1 сентября идет,то есть дочь автора в сентябре соответствовала даже не младшей группе,а ясельной.
В средней сейчас детки от 4,5 лет и старше.
Не будет там комфортно ребенку 3 лет.
Я в свое время так же дочь в 3,1 перевела из младшей в среднюю. Тоже очень развита была, опережала одногруппников по интеллектуальному развитию очень сильно. И потом я об этом очень сильно пожалела. ОЧень. Психологически ей оказалось очень тяжело, как ни крути, а едят-одеваются-собираются дети по-старше быстрее, ну и житейских навыков у них больше. Год - очень большая разница в этом возрасте. Короче говоря, она была всегда в хвосте, общение не сложилось. ну и в плане развития ничего не получила, это ж вообще не школа, а занимаются в садах не так уж и много с детьми. На занятиях она, кстати, успевала не хуже детей старших. А вот во всем остальном проигрывала, да и ей было плохо.

1. Возраст у вашей дочки только-только для младшей группы, в средней - 4-летки.
2. Среди года в новую группу не переводят, там же места все заняты, если никто не переехал и не покинул сад насовсем.
3. Развитие в смысле уровня знаний не имеет принципиального значения, важнее психологическое соответствие возрастной группе, в которой ребенок находится, умение строить отношения с другими детьми на их уровне.
И есть еще проблема, что делать после подготовительной группы д/с, если ребенка из нее выпустили "досрочно".
У меня февраленка в 3,6 администрация садика определила в среднюю группу - там было одно место, и его выбрали как самого бойкого, который не даст себя в обиду и умеет отстоять "место под солнцем" среди 4-леток без драки. Я не возражала, все хорошо, только теперь оказалось, что нам без вариантов надо идти в школу в 6,6: амбициозный ребенок в свои 5 лет уже бредит статусом школьника, всем рассказывает, в какую школу он пойдет, и не допускает мысли, что его могут оставить на второй год в подготовительной группе "с малышами".
Только ему-то будет ровно 6,6 в следующем году к сентябрю, он по возрасту проходит. А вашей дочери в тот год, когда ее нынешняя младшая группа выпустится из сада, на 1 сентября будет 6,5. Это мало того, что проходить комиссию в Департаменте образования, так еще с этого года ввели какие-то особые требования по созданию в школе специальных условий для таких детей. В выбранной мною школе на ДОД дитректриса сказала, что они лично такие условия создать не имеют возможности и с этого года детей младше 6,6 не берут, хотя раньше брали.
И если с разницей в 1 месяц еще что-то можно сделать, наверное, то отдать дочь в школу в 5,5 (когда выпустится нынешняя средняя группа вашего сада) практически нереально. Да и зачем?
Переводите, однозначно, лучше пусть тянется за другими. Я сразу отдала с 4-х летками в 3 года. Если хорошо занимается- не бойтесь, моя хоть и младше всех на год, но ее тетрадки в пример другим показывают. Не могу даже представить ее с ровесниками, надо короче по ребенку смотреть. И кстати мы в школу собираемся в 6,5 со всеми.

Так эта девочка тогда в 3,5 оказалась бы в СТАРШЕЙ группе, в 5-летками, а в 5,2 выпустилась бы из подготовительной с 7-летними... В ситуации вашего ребенка она как раз сейчас...

я в пошлом году переводила ребенка из группы в группу. в 2,8 отдала ее в ясли. через неделю воспитательница младшей группы предложила перевести ребенка к ней (очень самостоятельная, смышленная и развитая дочка у меня получилась :)). но я оставила дочку на год. за этот год слава о ней гремела по всему саду. из яслей воспитатель нарадоваться на нее не могла. всем рассказывала. в итоге я весной спросила у воспитателя - как думаете, можете перепрыгнуть нам через группу? та взяла таймаут, а через недельку рекомендовала переводить. тогда я пошла к психологу - возражений нет. только после этого подошла к заведующей и попросила перевести. в итоге с сентября дочка вместо младшей группы пошла в среднюю.
тоже советую к заведующей подойти и попросить.
Моя сейчас ходит в среднюю-ей 5,2. И остальные все дети такие же..Нафик Вам туда? Пятилетки не будут играть с трехлеткой..особенно девочки)
В школу Вы хотите в 4,7 пойти?
Оставте ребенка в покое. Пусть до подготовки ходит со своим возрастом. А далее будет видно, опережает она сверстников или нет, если опережает, то проходите психолога, делаете диагностику на готовность к школе и идете на год раньше, если так к тому времени захотите.
Если ваш ребенок сейчас опережает своих сверстников - это хорошо, но опережать он может не во всем. У меня на практике были такие детки, которые в три читали, рассказывали большие стихи, считали, но не могли ответить на элементарное, плохо контактировали со сверстниками, не могли есть самостоятельно, не пользовались горшком и т.д.
Мне кажется не стоит форсировать. Ребёнку может быть более сложно в общении с старшими детками. Могут возникнуть комплексы, оно вам надо? Мне приоритетнее психологический комфорт дочки в группе с равным возрастом, хотя тоже воспитатели говорят, что самая развитая. Но у меня и в мыслях нет перескочить группу.
Почему? Нет. Первая младшая - с 2 до 3 лет, вторая младшая - с 3 до 4 лет, средняя - с 4 до 5. А ясли - это годовасы по идее, но во многих садах яслями называют первую младшую, это своеобразный жаргон такой.
да :) скучают они по яслям, сейчас же почти нет настоящих яслей :)
Ну и первая младшая часто совмещена с яслями. Т.е. если есть какие-то льготники, которых берут с годовалого возраста, их берут в первую младшую, и она автоматом становится совмещенной, т.е. часть интерьера уже должна сооответствовать стандартам яслей, ну и занятия всякие тоже.
у нас было так, ясли там все дети до 3 лет, в 3 дети во вторую младшую, но детей с 2.7-до 3 в яслях уже не нуждались, вот тогда и открыли 1 младшую)))
на самом деле очень важный момент. Вы можете сейчас поддаться желанию окунуть свое чадо в компанию более старших, чтобы она быстрее развивалась, а потом оставить ее в состоянии регресса в 5 лет. Когда детки из одной с ней группы пойдут в школу, а вам придется ее оставлять в старшей группе "на второй год" или забирать из сада на год и сидеть с ней дома... готовы к этому?
Автор, если очень вам этого хочется, вы можете перевестись. Но вы можете навредить. И я не верю в опережение по развитию по всем фронтам. :)
А у моей дочки нет в группе друзей, подружек :(.
Так что в этом плане, как мне кажется, горевать там не о чем.
(А на площадке, где мы гуляем -есть подружка.Я к тому, что это у меня не ребенок такой необщительный, а как-то не сложилось у нее постоить с девочками-мальчиками теплые отношения.Хотя она достаточно общительная)
странно.... задумайтесь. У меня малявка куда не придет какого бы возраста дети бы небыли найдет с кем играть.На море так как мать гусыня через два дня вся малышня за не хвостом ходит, а она им про "лебединое озеро" рассказывает. :-)
Обычно хорошо развитые детки быстро становятся помощниками воспитателей
Что же делать? Я вижу, что ребенок перестал развиваться, пропал интерес к книгам, рисованию, вырезанию и т.д. - всему тому, чем она обычно раньше занималась дома. Только бы побеситься, покричать, побегать и больше ничего. (так обычно ведут себя малыши в ее группе). Даже поболтать ей там не с кем - мало кто из них разговаривает, пока только звуками объясняются :( Нет достойного примера для подражания, некчему тянуься. и т.д.
Мне бы хотелось сменить ее окружение на более достойное ее развитию. А эти детишки тянут ее назад. У девочки явный регресс. (Еще раз пишу, что я не завышаю способности своего ребенка и не хочу никого обидеть, просто вот такая ситуация сложилась. Говорить хорошо мы начали с 1г3мес, в год и 4 знала наизусть всего Чуковского и т.д., а сейчас -"тупеет")
Э... Если вы хотите ее и дальше развивать такими темпами, вам надо искать не только центр развития сейчас, но уже и о школе задумываться. Как минимум - понять, есть ли поблизости суперспецшколы и готовы ли вы с 1 первого класса возить ребенка в школу в другой район, если в вашем не найдет школы с повышенными нагрузками. Иначе нарветесь на типичную проблему "переподготовленных" детей в началке: им нечего делать ни в 1 классе, где проходят счет в пределах 20, ни во втором, где учат таблицу умножения, и вообще всю начальную школу им там делать нечего. А потом оказывается, что в началке большинство детей учились учиться - медленно, планомерно и скучно усваивать знания, работать, - а вундеркинды этот момент пропустили, и дальше у них начинаются проблемы посерьезнее скуки. Они за это время частенько еще и интерес к учебе успевают потерять полностью.
Она всему обучалась в игровой форме,никто никого не принуждал и не заставлял, просто запоминала все быстро. Я нее ни к чему не заставлала, все было без насилия и с ее стороны- с огромным удовольствием. Я не мама-извиргиня, у которой дочь засыпает и просыпается с учебниками в зубах :)
Я это прекрасно понимаю. Практически все дети, которые в таком возрасте опережают своих ровесников, всему учатся в игровой форме и с удовольствием. Если исключения и есть, то я их никогда не видела и о них не слышала и не читала.
И именно у таких детей начинаются проблемы, если переход к неигровому обучению сделан некорректно, если подобрана неподходящая школа, я об этом и написала.
Не торопитесь. Этот год уже почти закончился. Могу вам сказать определенно, что за время до подготовительной группы картина развития детей в группе еще несколько раз поменяется. Дети все разные. Плюс в следующем году, скорее всего, поменяется состав группы. в нашем саду так всегда бывает, если судить по моим 2 детям.
У меня ребенок относительно развитый.... не, ну он, конечно, не читал наизусь Чуковского в 1.4, но в целом у него относительно ранее развитие, плюс он весенний, т.е. полгруппы моложе его. Да, в "яслях" (первой младшей) мне не раз высказывали восторги по поводу того, как он говорит и как рисует, ах и ох. Я спокойно к этому отношусь, стараюсь оценивать его таланты объективно, и вам советую :)
Но во второй младшей все поменялось. Пришло очень много развитых детей, плюс некоторые те, кто "изъяснялся звуками" вдруг догнали.
Сейчас у нас сложился костяк развитых детей, человек 8-9, не все одинаковые - у кого-то речь лучше развита, кто-то рисует-лепит лучше, а кто-то в шашки играет, а с кем-то просто интересно играть. И они все дружат между собой. Меня это очень устраивает, и необходимость куда-то двигать изжила себя.
Меня больше всего пугает, что осенью состав нашей группы не изменится :(И останется прежним.
(мы тоже весенние - в марте родились)
На следующий год наши сегодняшние воспитательницы останутся в младшей группе, и у наших детей появлятся в новой группе новые воспитатели.
Воспитатели не переходят из группы в группы вместе с детьми, к большому сожалению.
Я пока не работаю - в принципе такая возможность есть - а это к чему?
Во-первых, познакомьтесь с новыми воспитателями, распросите их про сетку занятий, посмотрите оснащение группы (игрушки, развивалки, конструкторы, книги). Вполне возможно, Вас всё или бОльшая часть устроит. А что не устроит можно попробовать поправить своими силами. Нам было не в лом принести несколько игр, пару конструкторов и кучу пазлов, книг для того, чтобы детки не болтались без дела, а занимались. Но тут БОЛЬШАЯ заслуга воспитателя: они очень благодарны за материалы и активно их используют, ничего не лежит без дела.
Во-вторых, если есть возможность водить малышку по свободному графику, то оставьте садик как средство социализации: побеситься, пообщаться. А для развития найдите недалеко детский клуб, спортивную или подобную секцию и водите. Т.о. дочка получит всё, что нужно в её возрасте.
Значит пока ребенок рос юным вундеркиндом, вас все устраивало, а когда решил чуточку притормозить - вы забили истерику, караул, он становится обычным? Почему? Дочка в развитии не отстает, она не тупеет, она просто ведет себя так же, как дети ее возраста. Когда-то рванула в интеллектуальном плане, теперь добирает свою бытовуху и эмоциональное развитие. А вам уже так неймется стать мамой выдающегося ребенка? Она училась когда-то, потому что ей это было нужно - с ваших слов выше. Теперь ей нужно несколько другое судя по ее же поступкам. потребности ребенка учитывать будем, или только о хвастах перед подружками думать?
+ 1000000000000000000000000 Она не тупеет, а становится НОРМАЛЬНЫМ ребенком трех лет. Боже, малышка еще успеет быть взрослой - отстаньте от нее, пусть наслаждается детством - значит бегают и хулиганют - токо недоразвитые? Спуститесь на землю Хрешную :-))))Во всем хороша "золотая середина"! Не торопите время

В разумных пределах вообще-то и полениться - не самая страшная вещь. Не иметь права просто остановиться и потупить, когда очень надо - верный путь к неврозу, особенно для маленького человечка.
Главное - не развить комплекса по этому поводу "я ни при каких обстоятельствах не должен расслабляться, белка в колесе не должна останавливаться, всегда обязан делать то, что от меня требуют" :) Это еще дороже может обойтись. Я в свое время очень долго приучала себя к мыысли, что мир не умрет, если я в какой-то момент перестану рваться на британский флаг. А мамочка моя, например, до сих пор искренне не понимает, как можно не за..ться, пардон, когда можно это сделать. Как в том армейском анекдоте...
Немного не так. Говорить о том, что от ребёнка что-то там требуют против воли и обязывают соответствовать маминым представлениям об идеале и т.п. нельзя. Из постов автора этого не видно. Хотя, если есть такие намётки, она задумается :-) Я вот об чём: когда ребёнок привык постоянно занимать мозги и руки и вдруг попадает в атмосферу, где это делать затруднительно, деть начинает страдать от скуки. Сначала изнывать и беситься, а потом деятельная натура тянет на "подвиги". У нас подобное творилось в прошлом году.
Вот тоже самое хотела написать, пока читала автора. Я бы даже добавила, что в 3 года нормально беситься-носиться, чем "в год и 4 знала наизусть всего Чуковского", причём исходя из этого, в 3 года девочка должна декламировать всего Пушкина, а иначе регресс? Но этого не будет ни в средней группе, ни в старшей, ни в последнем классе гимназии, потому что этому не учат, этому дети учаться сами дома, благодарая своим индивидуальным особенностям и родителям, которые поощряют дополнительные к общепринятым занятия, либо это должно быть особое детское образовательное учереждение, а не обычный хороший сад или школа.
Я бы не переводила ребёнка в среднюю группу, а занималась бы Пушкиным и Чуковским дома, если есть такие способности, а со сверсниками пускай ребёнок ведёт себя так, как считает нужным, причём я сомневаюсь, что вся группа 3-леток "изъясняется звуками". А носиться, лепить куличики и учиться быстро одеваться на прогулку (кстати автор об умственном развитии написала, а о социальных навыках ни слова) очень полезно со сверстниками, а не пытаться поспеть за старшими детьми, которые и физически более развиты, и могут "малышку" в свои уже "девичьи" игры и не принять.
Ууууу, моя старшая в 1.4 тоже Чуковского наизусть шпарила :-) Поверьте мне -- у меня их двое -- в этом возрасте они НИЧЕГО не знают наизусть, они просто повторяют и всё. Мы ВСЁ "выученное" в этом возрасте потом учили заново. Это как шагательный рефлекс... должен угаснуть, и только ТОГДА ребёнок начнёт УЧИТЬСЯ ходить.
Мы живём заграницей, у нас всего две группы в садике: 1-3 года и 3-6 лет, дальше уже в школу идут.
Дочке сейчас 3.3 года, всё ещё ходит в первую группу. В сентябре пришли новые детки, совсем маленькие. Мой сын, к слову сказать, тоже начал ходить в ту же группу с сестрой, ему 1.9 сейчас. Конечно у них развитие совсем разное, интересы, потребности. Тоже замечаю, что у дочки регресс в каких-то областях начался. Например может вместо того, чтобы нормально объясниться, просто ныть и издавать звуки, как малыши. Начала есть песок, камни, снег, кидаться песком и так далее, чего раньше не делала. Сын же, наоборот, тянется за старшими детками, кто там есть и развивается отлично.
Посреди года никто здесь в другую группу не переводит, так что ждём лето и после каникул дочка уже пойдёт в следующую группу.
С воспитателями говорили на эту тему. Они тоже считают, что старшие детки уже не так хорошо развиваются, глядя на младших, поэтому они нашли выход из положения - старшие детки (их примерно 5 человек из 15, кто старше 3-ёх лет сейчас) несколько раз в неделю на несколько часов ходят в старшую группу на занятия. Там занимаются больше рисование, лепкой, развитием речи и так далее, тем чего в младшей группе много не могут делать. Так что пока живём так и ждём перехода в старшую группу после каникул.
А вам бы может действительно водить ребёнка пока на пол дня в садик, раз не работаете, дома занимались бы с ней больше пока.
интересно, по 2 группы - это только в Вашем садике так устроено или вообще во всех садах где живете?

(причём исходя из этого, в 3 года девочка должна декламировать всего Пушкина, а иначе регресс?)
Регресс у нас сейчас налицо - я не про Пушкина говорю и планки не завышаю - просто ребенок просто потерял интерес к "Почитать книгу", "Порисовать", "Полепить", "Повырезать ножницами" и т.д. - как она любила делать это раньше. Чувствуете разницу??? Раньше она сама приходила ко мне с книгой в руках и говорила" Мама, давай почитаем". А сейчас -полный отказ на мое предложение почитать что-нибудь.
Просто меня это беспокоит. Я тут пишу не для того, чтобы похвастаться перед остальными: "Вот, смотрите, какая у меня дочка -умница, вовсе НЕТ!!!"
просто есть проблема, я ищу причины ее возникновения, пути ее решения.
А я и не говорю про завышение планок, вполне верю что девочке было действительно интересно читать и декламировать. Ей были интересны те занятия, которые предлагали ей вы, но теперь она узнала, то чем можно заняться ещё, и если она этим заинтересована больше чем чтением, может быть стоит задуматься над тем, что именно это и подходит ей на данном этапе, именно в этом возрасте.
У вас не та проблема, которую вы пытаетесь решить.
Так может, у нее просто негативизм из-за кризиса 3-летнего возраста? Отказывается, просто потому что мама предложила. У меня сын такой. Внимательно присмотритесь. Может, старые методы не действуют и надо по-другому заинтересовывать? Плюс, она открыла в себе интерес к бегалкам-прыгалкам - на этом сейчас сфокусирована.
Ну, это как версии
И мне понравилось чье-то предложение оставить сад как социализацию, а для развития водить на развивалки, можно и в группу постарше.
Обычный кризис 3-х лет. У каждого ребенка есть всплески и спады творческого начала.
Поверите - у меня очень развитый ребенок (2,5 лет) много что знает, много что делает, лидер во всех группах. Любит поделки, чтение и т.д. Но ВООБЩЕ не говорит. А по развитию делает такие вещи, до которых моя старшая не додумывается иногда (4,5 года).
Но это же значит, у неё стресс. Вам кажется, что это интеллектуальный регресс, а это обычный детский стресс от садика, несмотря на опережение в развитии. Зачем на него сажать стресс от смены группы, к которой ребёнок худо-бедно привык, от общения с более старшими-сильными-напористыми детьми? Чтобы она ещё писаться начала? Путь решение вашей проблемы -- идти дальше по пути адаптации, чем дальше тем легче, а не осложнять адаптацию переводом в новую группу.
Почитала я ваши посты и что-то я теперь совсем засомневалась... не знаю - как лучше поступить?....Переводить ... не переводить...
Но все-таки вы согласны с тем, что ребенок, находясь в более "слабом" окружении тоже становится "слабым"???
(читая ответы - я стала еще больше к этому мнению склонятся )
Как мне ее "растормошить" и вернуть ей прежний интерес к домашним детским занятиям и к обучению в игривой ненавязчифой форме?
Только , пожалуйста, не надо предлагать оставить дочь в покое в плане занятий и пускать все на самотек -и пусть у нее будет деское детство.
У нас на даче девочка -соседка, никто ей не занимался вообще, в 6лет буквы еще не знала, а ей осенью в школу надо было идти. Девочку сейчас очень жаль :(
Да не переведет ее никто в группу к детям, которые старше ее на 1,5-2 года. Водите на разивалки, если хотите.
Только вы сама себе противоречите, и даже этого не замечаете. Обучали якобы потому, что ей это было интересно, а когда ей перестало быть интересно - сразу ах, какой ужас, как вернуть интерес. На самом деле она проявляла интерес, чтобы угодить вам, потому что вы одобряли это поведение, а теперь ей 3 года, у нее собственные желания стали проявляться, и учеба - о ужас! - в ее собственные приоритеты не вошла.

Можно я с "высоты" своих ошибок вам посоветую? У меня двое детей и оба разные абсолютно. Старший в три года был примерно как ваша дочь, много знал, много умел, читал, считал. Младшая в 3 года еще даже толком не говорила, но была шилопопа не в меру. Если сравнивать их в пять лет, то они абсолютно (!!!) сровнялись. Старший стал подвижней, младшая доросла в интеллектуальном развитии до его уровня, т.е. сейчас в свои пять она почти такая же, каким был старший в 5 лет, правда увлечения и склонности другие, но навыки один в один. Оба прошли этап отрицания занятий. Младшая в 3 года, старший в 5-6. И я, как и Вы, паниковала "что же делать, он глупеет, он ничему не учится". А просто он на тот момент уже переучился, надо было ему набегаться. Младшая же только к 4 годам дозрела до занятий. И сейчас занимается с удовольствие и в саду и на доп. занятиях.
Возможно, если бы ваша дочь не пошла в сад, то этот этап криков/беганья накрыл бы позже. Возможно еще и адаптация к саду играет свою роль. Я бы посоветовала найти какие-то супер интересные доп. занятия, где будет равномерно распределяться интеллектуальная и эмоциональная нагрузка.
Дети разные. Кого-то сильное окружение подстёгивает (что тоже стресс, кстати), кого-то "топит". И слабое -- может стимулировать: мою старшую не посадишь читать книжку мне вслух, а вот младшей сестре читает, объясняет, показывает -- и так сама учится.
Повторю сказанное выше: ребёнок не интерес потерял, а нуждается сейчас в другом -- не в чтении и декламации, а в том, чего не хватает просто из-за садика (любой группы): общение с вами, причём поменьше "тормошить" находящийся в трессе мозг и побольше интересных, расслабляющих занятий с вами, чтобы не напряжно было, чтобы мама рядом. В три года гнаться за будущей карьерой рано. А вот нервную систему упустить -- уже можно. Оставьте вы в покое эту декламацию, не в ней счастье и развитие тоже не в ней.
дочкам 4, они в младшей группе, я с начала переживала, хотела перевести, но жалко было с воспитательницей хорошей расставаться, теперь даже не думаю об этом. Они помогают во всем воспитательнице, объясняют младшим детям как себя вести и что надо делать, их ставят в пример. Ну и что , что им совсем детские книжки читают. зато они дома мне всегда их пересказываюти стихи в саду в лет запоминают. Они заводилы в играх. ( А у младшей характер не ахти для сада, она плакса и очень впечатлительная, думаю в группе со старшими ее затоптали бы более деловые дети).Правда у них полгруппы 4-х леток, т.е. играть есть с кем, а остальные младше, недавно 3 года кому-то исполнялось.
Автор!Что вам мешает заниматься с дочкой самой?Чтение-вырезание-поделки-буквы и т.п.В саду сделайте упор на ролевые игры со сверстниками.Это не менее важно!
Моя в 4.5 в средней группе.Но в нашей группе половине деток уже 5исполнилось.Зачем вам бежать впереди паровоза?В школу все-равно до 6-7лет не пойдете..или вы собираетесь сидеть в подготовительной группе 2или3года???
Да и правильно-есть приказ о наборе детей конкретного года в конкретную группу(средняя это 2006год)
