3года - не знает стихов, цвета путает, учить ничего не хочет...
Дочке 3,2года.
Стишки знает коротенькие, Барто - "Наша Таня...", "Идет бычок качается..." и пр., около десятка, но сама рассказать не может, только подставить слово - ну знаете как, Наша Таня громко... плачет. Так же знает и подставляет слова в 2-3 сказках (колобок, репка). Но чтоб сама рассказала - ни в какую. Ни хачу! Неть! Не буду! и уходит. Как подступиться - загадка. А как учить? я не знаю уже...
Рисовать тоже не умеет, требует чтоб я рисовала, а сама нарисует закорючку и говорит что это зайчик/собачка/киска и т.д. Не старается.
Цифры до 12 знает, но путается. Считает "один, два, один, два, один..." по кругу, если не подсказывать.
Цвета путает все напрочь.
Читать не любит.
Что любит - лепить, играть в куклы, в доктора, конструктор, мозайка. Пазлы не собирает! не получается - сразу бросает и теряет интерес. Мультики, конечно, обожает - я ограничиваю, отслеживаю просмотры само собой.
С речью вроде вверх пошло, до 3 лет тоже мало говорила, сейчас говорит много, слова новые запоминает, названия, но слова каверкает, не старается произносить. Магазин - какадин. Самокат - какакат. Машина - матина.

Беспокоить меня это начало не так давно. Во-первых, спасибо бабушкам, которые страшно озабочены тем что не рассказывает стишки сама, вот-де вы у нас уже поэмы наизусть знали к 3годам... Да и заметила, что у знакомых дикламируют стихи дети по поводу и без. Потешки, стихи, песенки поют. А моя поет "ля-ля-ля". В сад пойдем осенью. Сейчас вот начнутся комиссии - боюсь, припишут отставание в развитии еще...

Так в саду так стишок вдолбят, что захочешь - не забудешь, а дома, ну прочитаем мы пару раз в день одно и тоже, а на следующий день уже другая книжка в фаворе......так, что.......сад Вам в помощь в этом вопросе!

Это они могут отставание прилепить. Мы с дочкой ходили на комиссию в 4,2. Там спросили репку пересказать, и спросили сколько будет если всего 6 человек и 2 ушли. Ну еще несколько дебильных вопросов про детенышей овец и коров. Моя все назвала, благо мы считать рано научили, да и занимаемся очень много. И нам вердикт вынесли, "Ну что же, очень даже неплохо для ее возраста". Я в была в шоке, неплохо, блин, я думала она гений почти). Мы же не в школу устраиваемся, а в средней группе ДС.
Нет мы переходили из простой в логопедическую группу, там комиссия такая строгая) А я впечатлилась на открытом уроке еще в старшей группе, что звук Л их учат, что он сонорный! И это 5,5-6 леток. Наверно в подготовительной скажут что он смычно-проходной, переднеязычный. Короче, загружают я считаю, не по возрасту.
а ребенок в 3,2 это уже всё должен делать? НАм почти 3 г. - я безумно рада, что он 1-2-3 - может сосчитать, а потом по кругу, если мама подскажет, что дальше 4, может развить тему 4-5-6-7, может с нами тоже чего не так? и паззлы - тоже не наш конек....... Может кто-то знающий подскажет.....
А про закорючку - так мой возьмет кусок хлеба, возит по столу и говорит, что это машина, мне кажется это у них фантазия своеобразная.......

Не хочу обидеть, но мне кажется, тут нечем гордиться. нам 3г3мес. Умеем до 20 ситать сами, знаем весь алфавит.

А нам 3 и мы только начали говорить и что теперь? Все детки разные и развиваются каждый в свое время

Ой ну прям сразу "бредим"! Не более "бредим", чем вы. Подпись - не такая, как раньше...у меня память неплохая, вот и чудятся везде клоны.
Дак вы креститесь,когда чудется .*шоптом* есть такая опция,можно подпись поменять,есл иче,на будующее вам
Круть...Согласна с Боничкой про "бредим", точнее это уже даже паранойя какая-то...Подпись можно хоть несколько раз на дню менять.И не только подпись...

так...умные анонимы, бред полный и непроходимый - это вот это утверждение:
"Развиваются дети приблезительно одинаково,более развиты те,с кем занимались."..а ваши там нежные отношения с Бонничкой, растущие из душещипательных топов в ТД и ВО и еще где-то там ни к теме, ни к разделу отношения не имеют. Общайтесь там как вам угодно, а тут принято нормально аргументировать либо упоминать, что это сугубо ваше мнение.
да мне как то класть с высокой колокольни на то,как и что меня тут характеризует,угу.надеюсь ответила на все ваши вопросы ?досвидос
какие такие?? в чем вы не согласны???? сам только бурьян ростет,а детьми заниматся надо,чтобы был результат.
ну вы эта....прежде чем писать, не вставив даже "имхо" или "я считаю" для приличия, взяли б простенькую книжку по теме, полистали б .....:P Вы бы наверняка наткнулись на упоминания о том, что, во-первых, границы норм достаточно широки; во-вторых, особенного значения не имеет, в каком месте этого диапазона умения ребенка находятся; в третьих, буквы и счет, мягко говоря, совсем не то, к чему надо стремиться в первые три года.
я книжек почитала и даже многА,и даже ,о ,ужас применила их на своем ребенке ,и получила результат)так что не надо мне расказывать,к чему именно мне надо стремится,аха.
Абсолютный бред. Развитие каждого ребенок строго индивидуально. А родительское натаскивание никакой пользы не приносит.

Вы в теме? Психолог? У меня ребенок опережает сверстников на 2 года. В 12 учится в 8 классе. Вроде складываются нормально отношения. Чем взрослее становится, тем легче находит контакт с одноклассниками. С ней конечно сложнее, чем со старшей дочерью, но особых проблем не вижу, кроме того, что своих сверстников не воспринимает равными себе, не интересно ей. Но со старшими ребятами все хорошо.

я кор.педагог.Надо смотреть комплексно,очень много параметров.Со стороны реакций нервной системы как?
Да вроде все нормально. Учится очень хорошо. Какой вид деятельности не выбирает, во всем достигает достаточно быстро очень высоких результатов - спорт, музыка, рисование, языки. Склонна к депрессии, но у нее и папа такой. Раньше с детьми сложно сходилась, сейчас лучше, друзья есть. Правда все старше ее. Кстати, она перешла в новую школу в этом году. В ней очень много одаренных детей. Она прям расцвела, хорошее настроение, бежит в эту школу.

Вы не смотрите на то,как она учится (хотя анализировать математику и русский не плохо)
Смотрите на мелкую моторику,координацию,коммуникацию,воображение.Как ребенок контактирует со своими сверстниками не в рамках какой то деятельности.Утомляемость.
Склонна к депрессии в этом возрасте это уже явный знак что нервная система бьет тревогу.Внимательно отслеживайте любые непроизвольные жесты-накручивание волос на палец, съеденные канц. товары, и тд и тп. Это все как правило свидетельствует что нервная система перенапрягается.
так я разве горжусь? наоборот, хочу понять может и мне стоит начать паниковать....Насчет знает алфавит: в смысле может перечислить от а до я или просто показывает букву и называет ее? Если просто показывает букву - мы вроде тоже можем....Ну, просто, ИМХО, все говорят паззлы-паззлы, а мы их не любим, ну не буду же я дитя насильно заставлять паззлы собирать, если ему неинтересно.......
Просто, нельзя же всех под одну гребенку: мой например обожает рисовать красками, а паззлы и всё такое не любит, но он же не робот - всем подряд заниматься, я вот это имела ввиду......
Если неправа, то наоборот с удовольствием выслушаю конструктивную критику......

я же: про цвета, нам в 2,3 тоже невропатолог сказала, что ужас-ужас, что ребенок цвета путает...Он меня сильно изводил, особенно путая зеленый с красным....Начинала потихоньку, особенно когда рисует спрашивать, а то какой цвет, а это и сама отвечала, если не знал или путал и еще собирали в коробочку фломастеры и обязательно проговаривали каждый цвет, в результате стали отличать и цвета и оттенки (салатовый, бежевый) и т.д. Так, что с цветами можно поработать, хотя мальчик во дворе в 4 г. путает цвета (и я думаю не потому, что он глупый такой, а просто из вредности) :-)))

У меня первый в 3 года до 30 считал, складывал, стихи, цвета, геометрические фигуры и т.д. и т.п. А младший ( 2,11) говорить только недавно начал по чуть-чуть, стихов нет, знаем 4 буквы и считаем до 3 ай-ба-ти перевожу раз-два-три.
И? За это теперь медальки дают?
У меня сын в 3 года знает несколько фраз на английском, немного считает по-английски. При этом считает по-русски только до 10, правда, цвета знает очень хорошо - фиолетовый, розовый, голубой отличает. Алфавит знает плохо, но я придерживаюсь мнения, что до 5 лет не буду учить читать специально. Стихи неплохо рассказывает.
Вообще не считаю знание цифирь и азбуки показателем развития в 3 года. В 5 лет выучит все намного быстрее, чем сейчас.
Паззлы собирает из 2 элементов, хватает его на 5 минут.

Ну и нафига вам алфавит в таком возрасте, спрашивается? Такие "гении" потом к школе его напрочь забывают, когда он реально уже нужен.

У вас дети есть вообще?. Если ребенок в 3 знает алфавит, то к 4 он начинает читать. По крайней мере у моего сына была так.
С цветами была засада: был белый и не белый, черный и не черный. Я расстраивалась :)
Даша-путешественница объяснила с первого раза.
+1 ранние "знания" забываются.
В 3 года дочка помнила сказку о салтане, почти всю наизусть, а в 5 не могла вспомнить о чем это вообще.
Не сохраняются в памяти данные, загружаемые до 5 лет, только навыки физиологические впитываются.
нам 2,2, мы знаем это все, плюс считаем до 10 без ошибок. Алфавит нет, но читать скоро будет, чую. И нет, никто с ребенком ничем не занимается, только гуляем. Так что это от ребенка зависит. Говорит хорошо.

А я до сих пор паззлы не люблю, безнадежно отстала в развитии )))
Про читать в три года автор реально насмешила.
Стихи и взрослые не все любят, а с ребенком их не обязательно учить, можно зачитывать вместе, а лучше вообще не вместе, а у логопеда.
Читаю и сижу в шоке. Мы живем в провинции, и то на комиссии в сад моему в 3 года поставили ЗПРР, несмотря на то, что он знал все цвета, буквы, цифры, мог сосчитать предметы до 5-7, говорил около 100 слов, так же, как и дочь автора, стихи не рассказывал, но мог продолжить, в т.ч. целой фразой. Сказали, что развитие у нас на 2 года.
Сейчас ему 4, ко всем перечисленным навыкам умеет читать (глобально, т.е. слово целиком), говорит предложениями (но слова коверкает, много непонятно посторонним), знает цвета с оттенками, животных и детенышей, транспорт, погоду, времена года, день/ночь, может по просьбе назвать слова на определенную букву, занимаемся с дефектологом постоянно, и все равно нам по развитию ставят 3 года с натяжкой :(

Угу, "говорил 100 слов", Какими он словами "продолжал стихи целой фразой"??? 100 слов- это стадия 2 лет по нормам, предложения стиля "мама, дай". Вот и поставили диагноз. А что он мыча пальцем в буквы и цыфры тыкал- ну, обезьяну тоже научить можно, не проблема. Вот только у человеческого детёныша не уменее тыкнуть нормой считается.

А у человека взрослого злоба и ехидство тоже далеко не норма.
С чего ты взяла, что он мычал и тыкал пальцем в 3 года? Он называл все буквы и цифры, ПЕРЕСЧИТЫВАЛ предметы. А продолжал фразой, это: "наша таня (громко плачет), уронила ( в речку мячик)" . Цвета он тоже НАЗЫВАЛ, а не просто показывал где красный, а где синий.
Да и суть не в этом: я говорю о том, что моему поставили ЗПРР ( с чем, в общем-то, я согласна), хотя он, в отличие от ребенка автора был на тот момент более развит, а тут все говорят автору, мол, "не обращайте внимания".
А вообще хамка ты, прям возмутила меня. Если тебе повезло и у тебя не было проблем с ребенком, это не значит, что все остальные дуры и лентяйки, не желающие заниматься.

у меня проблемы с ребёнком были и еще не до конца решены, так что я прекрасно представляю, какие результаты занятия дают. НИКАКИХ. Либо ребёнок дозрел, либо нет. Но если он "говорит 100 слов", то "громко плачет" он не скажет. Т.к. 100 слов на это не хватит. Какие ВСЕ цвета он называл при 100 словах??? Да еще и цифры? 12 слов цвета, допустим 12 цифры. При 100 словах? "стол, стул"- нет, но зато "все цвета и алфавит НАЗЫВАЛ"?

Ну не 100, 120, допустим, я точно не считала. Фразы были на тот момент точно. Называл цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, розовый, фиолетовый ("тотоый")и коричневый.

Зря не считали. 100 слов- это ноль. Со 100 не скажешь ничего. Слов 300 это когда уже хоть сколько-то абстракции, а не остро нужные "пить, дай, мячик, ботинки" появляются. Если там, где Вас проверяли Вы сказали "100 слов" автоматом Вам задержку влипили. В три норма 800-1500 по разным источникам (в смысле, "еще норма" большинство детей ГОРАЗДО больше говорит)
У моей все перечисленные, только вместо коричнегого- голубой, глубокая задержка развития речи. Словарный запас около 500 слов. (Это я про три года)

Еще добавлю, в 2 года "тотоый"- слово, в три-уже нет, "лепетухи" в три уже не засчитываются.

А вот и нет, это слово с нарушеной фонематической структурой. Лепетухи это "бух", "би-би" или "ам-ам", а "тотоый" - это попытка выговорить сложное слово.

у моей нарушение фонематического слуха. "тотоый" от "фиолетовый" так же далеко как "бибика" от "машины"- ничего общего. Нарушение структуры- это замена нескольких звуков, перестановка слогов. сколько общих звуков у "тотоый" и "фиолетовый"? "тотоый" может с равным успехом интерпретироваться как "салатовый" или "сотовый" (телефон), т.е. родительской фантазии больше чем слова.
Моей "гизим" за "магазин" не засчитали. И "каяя" за стрекозу не прошла.

"фиОлеТОВЫЙ". Вы вообще в курсе, что некоторые звуки в норме к 5-6 годам появляются?
А вот Каяя и стрекоза, действительно, далеко отстоит. Было бы "екоя", было б нормально. Гизим странно, что не засчитали, одного слога не хватает, два других переставлены, но вообще-то словом считается любое постоянное звукоопределение предмета. До трех лет и лепетные ав-ав и би-би считаются полноценными словами.
Да, и для поднятия образованности: лепетными считаются слова с повторяющимися слогами.

Л, Р и шипящие. В идеале шипящие должны быть к 4-м, но могут позже. У моего ( 4 года) уже практически все шипящие есть, только Ж не автоматизировано.

Ну у детей кроме "нарушения фонематического слуха бывют и другие причины коверкать слова... Вот у нас оранжевый это "овафий". Вот по Вашему- ну ни фига общего:-) А я вот знаю откуда ноги растут.:-) Так случилось, что впервые на оранжевом цвете акцентрировались разглядывая жирафа, поэтому вот эта смесь "оранжевый" и "жирафий" вылилась в такое слово, хотя повторить за мной "оанжий" может, но сам упорно говорит овафий, типа как же про жирафа-то не упомянуть:-)

т.к. я не специалист, я пишу что мне сказали. В три защитывают слова, которые могут интерпретировать НЕ родители без тычка пальцем в предмет. В два, да, всё, что имеет постоянное звучание и употребление.

нет, не имеет. Ребенок может не знать алфавит и счет, потому что его этому не учат, или потому что это ему пока не интересно.
Я детский психолог, работающий в государственном психологическом центре, и я никогда не проверяю у детей 3 лет знание алфавита и счета. Потому что это ничего не значит особо :) В три года ребенок должен знать один, два, много. Все. Цвета имеет право путать до 5 лет по нормам. Хотя по хорошему конечно основные цвета в три года надо знать. Но если путает, до пяти лет имеет право :)
До трех лет удетей сенсомоторный интеллект, поэтому до трех лет все эти абстрактные символы никакой пользы не приносят, а вот навредить могут.
А что Вы проверяете, какие навыки?У меня ребенку чуть УО не влепили на ПМПК, т.к. он стеснялся отвечать на вопросы. Но когда о увидел алфавит и стал называть буквы (он тогда был "помешан" на буквах и цифрах, очень ему нравилось), сразу "подобрели", сказали, что, мол это говорит о хорошей памяти и обучаемости.

я в ПМПК не участвую у нас в Центре :)У меня только индивидуальная диагностика и занятия, где учитывается, что ребенок стесняется и т.п.
Если вопрос стоит об умственной отсталости, то конечно тут любые признаки в плюс идут:)
Но вообще в три года проверяется чаще крупная и мелкая моторика, развитие речи, развитие восприятия (в первую очередь, т.к. ведущая функция в этом возрасте) - т.е. знание цветов, больше-меньше, умение сложить от большего к меньшему, выбрать самый маленький предмет, самый большой и т.д. Знание основных геометрических фигур тоже смотрят, сортеры всякие тоже (т.е. это все опять же форма-размер). Счет - один, два, много. Общее поведение смотрится, любознательность, контактность, концентрация внимания, переключаемость внимания. В общем, много чего смотрится, в зависимости от запроса и заявленных проблем. Но среди этого "много" нет счета и алфавита :)
Вообще, в таком возрасте очень важна беседа с родителями и их анкетирование. Потому что то как ребенок ест, гуляет, спит, насколько легко переходит из бодрствующего состояния ко сну и обратно, как реагирует на новую обстановку, тоже играет большую роль.
Считаю, что стихи, счет и буквы не принципиально. Цвета учите основные. Проговаривайте кофта красная, колготки синие и т.д. Запомнит. Стихи тоже, если все время декламировать одно и то же, запомнит автоматом. Потом если захочет - выдаст. Может не хочет ребенок на публику работать. А пазлы у вас из скольких элементов? Рисовать. Рисуйте вместе, пусть она ваш рисунок раскрашивает.
все,что вы назвали,мой ребенок делал в 1.6.
в 3 года знает счет до 15,все цвета,фигуры геометрические,стихи достаточно длинные,песни,животных их детей и звуки,которые они издают,времена года ,по карте знает где мы живем,а где бабушка ,рисовать пока только солнышко ,море и тд. полухцается.лепит ерунду ,никаких фигур,пазлы не особо любит .говорит чисто и длинными предложениями .НО!!!! всему этому я ее учила ,с года мы знаимаемся по пособиями типа Школа Семи гномов и пр. САМ енок в этом возрасте не вючит ничего,ему надо помогать.
Все цвета это какие? Я в 35 не возмусь утверждать что знаю все. Цвет морской волны, цвет мокрого асфальта, синий электрик, рассветный дымчатый- Вы ТАКИЕ цвета с ребёнком учили? (не так давно машину покупала, примеру оттуда)
Дальше по теме. Моя в 1,6 не знала ничего, и не говорила почти ничего. В три из перечисленного Вами не знает времена года (т.е. названия знает, по картинке определит, но механически всё это, без понимания), по карте знает больше Вашего, но у нас родственники по всему миру. И что? Ихде результат, к которому Вы упорно шли "Гномами" размахивая, пока мы смеялись и катались на горках, куличики лепили и проч.? ой, забыла написать, у нас еще и двуязычие, т.е. всё на два умножайте.

хотела сумничать?не получилось .знает основные цвета,в 1.6 неплохо говорила и знала короткие стишки ,если че еще и говорит спокойно на 2-х языках)))подозреваете,что на горках мы не катались,а целый день обучались??? не волнуйтесь сильно,маленький ребенок полюбэ не может более 30 минут заниматся.список знаний гораздо более обширный,мне просто лень перечислять ,но для примера
1.понятия больше -меньше
2.логические цепочки из 4-6 картинок
3.определение лишнихобьектов вцепочке
4.лево-право-верх-вниз-внутри-снаружи-эмоции
5.городские службы и их назначение
и еще много чего ,мне лень перечислять и доказывать.
Ну и? Смысл этого всего? Натурально это приходит. Ребёнок развивается и натурально понимать начинает. Занятиями это можно несколько ускорить, но вот смысл? Ну, выучит "право-лево" не в 2 а в 3, 4 или 5. Какая разница?

В принципе мне без разницы,когда ваш ребенок это вючит,чес слово.Смысл в том,что у ребенка есть интерес к занятиям,что к школе он готов и ему там просто будет,что у ребенка развита память и речь,мне достаточно смысла .
А зачем ребенка вы так дрессируете?
По-моему, это только ваши амбиции.
А зачем ребенку в три года говорить на 2 языках, знать все буквы, считать до 20 и т.п. Если он будет в 5 лет знать буквы и считать, то это ужас-ужас.
Просто объясните зачем всему этому его учить надо в 3 года,в чем цель, если, конечно, все это делается не для того, чтобы удовлетворить познавательный интерес ребенка?
С каких это пор занятия с ребенком на развитие умственных способностей (как то логика, память) стало считаться дрессурой?
Сколько у нас на площадке детей, в 3 года с копейками, практически все умеют считать в пределах десяти, знают буквы, стараются складывать слоги, читают не самые примитивные стихи, собирают паззлы, у всех развернутая речь. Вот не знала что у нас полный двор дрессированных детей.
Автору - дети все, канеш, разные и развиваются по-разному... Если ребенок рисует, но не считает, любит играть в ролевые игры, но не любит активные игры, говорит развернуто и четко, но при этом не знает азбуку - это нормально, тк что то ему интересно, а что то нет. Это как в школе - кто то любит математику, а кто то русский язык. А вот если ребенок явно не дотягивает до сверстников - имхо, повод задуматься, может ему не додают нужных для этого возраста занятий. Или есть некая задержка - это уже к специалистам.
ребенок живет в Канаде,2 языка у него автоматически.что значит дрессируете???вы себе представляете картину ,привязаного к стулу ребнека сутками???вы вечерами чем заняты??? ну скажем с 6-до 8 вечера???особенно когда на улице - 20 или дождь??? я 10-20-30-40 минут занимаюсь с ребеном ,зависит от ее настроения.зачем???? 1.это нравится ребенку,все интересней что то новое узнавать,чем в ТВ пялится или кубики 5-й раз складывать.ребнеок сма просит пойдем учится
2.ситуация такова,что темпты сегоднаы совем дуругие и детей,кто в 7 лет читать начинает учится уже нет .
А моя старшая молчала до двух лет,как партизан на допросе:-).Зато после двух с половиной этот фонтан было не прикрыть и это все к шилопопости из-за которой присесть неудавалось, пока дочь не уснет.Сейчас в 16 пока 4-ре языка.
С сыном сложнее у него было внутречерепное давление,заниматься с ним было трудно, молчал почти до 3-х лет,последнее тестирование в школе IQ выше среднего по верхнему пределу.
Все-таки все дети развиваются по-разному и не думаю,что автор совсем не занимается ребенком,а вот когда все эти знания проявятся это зависит от ребенка.Сидеть и ходить все дети начинают в разное время,так и говорить.
Сыну 3,4. Стихи рассказывать начал месяца 2-3 назад- просто перед сном читали книжку про Айболита- и он начал мне пересказывать с начала до середины примерно, я чуть со стула не упала от удивления)) Сейчас расскзывает много разных. Читать любит только ограниченное число книг-из Барто- много, Михалкова(выборочно), Любит "Про Веру и Анфису" и "Чебурашку", а в последние дни просто хит- Дьяченко "волшебные рыбки"!! Паззлы начал собирать на днях - 8-12-20 деталей, сам. Считает, правда, давно - от 1 до 20. Цвета знает, но часто путает)
Слова каверкает,когда неправильно говорит- я четко ему по слогам произношу и он повторяет уже правильно. Хотя багажник у нас всё равно упорно ГАБГАЖНИК)))
Отвечу вам как специалист логопед-дефектолог.
У вашего ребенка была задержка речевого развития, а то что вы сейчас имеете - это ее плоды. А теперь что с этим делать:
1.Консультация логопеда.
По результатам консультации начинать работать с ребенком (частник логопед-дефектолог,развивашки, монтессори,ритмика,пение и т.д.)
Если логопед будет настаивать на консультации невролога. Обязательно посетите этого специалиста, только не в районной поликлинике. Ребенок не просто так не хочет учить стишки, он просто не может запомнить, а это уже плохая память, либо рассеянное внимание.
Вот, согласна. Я не специалист, но тоже много раз замечала, что "не хочет", "ленится", "не интересно" и подобное на самом деле - НЕ МОЖЕТ.
Пообщайтесь с логопедом-дефектологом. Скорее всего направят на обследование, в т.ч. и к неврологу. Хуже от этого не будет, зато могут выявится проблемы, но зато будете знать, с чем работать.
Цвета и формы можно выучить. Сын в 3,3 выучил за пару недель. Рисует каляки-маляки, пазлы не любит в принципе.
сыну три года,растет на постоянных стрессах изза отца,полгода как еле отлучила от груди,трудно еще жует твердую пищу,месяца два как начал сам считать но на английском изза песенок про ютубу которые ставлю оттуда же и знание цветов но посредством песен,формы туда же,переучиваю на русский,поет на своем языке,пытается правильно говорить но не получаеться я не мешаю этому думаю это вполне можно отнести в счет изучения стихов которые он не любит,алфавит также знает из песенок и наших кубиков но если попросить не будет говорить только когда сам заиграется и забывает о том что на него смотрят,никакие слова не хочет говорить все в звуках,не хочет ходить на горшок,кормлю сама с руки.в садик пока не ходим,но планируем в ближайшее время в частный.не думаю что он отстает просто стресс от криков отца в прошлых годах его жизни сильно повлиял на то что противится повторять и говорить.постепенно все равно стараюсь разговорить а в течении года думаю будет видно стоит ли переживать или все таки сам сможет без помощи профессионалов.врачи до этого советовали лечить отца от нервов а не ребенка.
Сын в 3.2 рисовал... никак. Каля-маля и закорючки, и "мама нарисуй автовоз" Раскраски нравилось закрашивать полностью одним цветом краски.
А вот ближе к 5 стал рисовать более-менее по возрасту.
Сейчас почти 6, раскрашивает отлично, хорошо (пропорционально) срисовывает несложные рисунки и рисует свои сюжеты.
Со счетом и цифрами было также как у вашего ребенка, в 4 появился интерес, все выучил.
Стихи - то же самое. Мне лень было. если честно, учить с ним длинные стихи.
Сейчас все ок.
Цвета выучил намертво по мультфильмам "раскраска" про машины
Я б не заставляла насильно. заниматься и учить стихи.

По мне- так отличные показатели у ребенка для 3х лет. Ребенок говорит, предметы называет, простые стихи даже рассказывает. Куда и за кем гонитесь?
Самое интересное, в реале не видела ни одного ребенка, который сам без подсказки, без напоминания мамы/бабушки полностью бы посчитал до 10-20 в 3 года, а еще лучше алфавит без запиночки:). Только на Еве такие уникумы встречаются.
Единственно, отметила для себя одного мальчика в 2,8. Речь у него была настолько развитая и чистая, как у 4-летки. Да и выглядел он на 4 года, а не на 2,8 - крупный, высокий. Мой тогда только-только разговорился, разница была огромная.

Я отталкиваюсь от детей в окружении, тех, которых реальн овижу сама. В саду один мальчик в 4 года считает до 100, кучу стихов...Но при этом огромные проблемы с лепкой и рисованием. Кисточка в кулаке стоит, рукой не умеет брать. Это тоже очень плохо.

Видела ребенка, который в 1г6м говорил развернутыми предложениями, чисто выговаривая все буквы. В школе - весьма средний с хорошей ленью.
невербальный интеллект никто не отменял.В 3 года показатель пассивный словарный запас. Цвета можно и молча знать.
раньше учить надо начинать. Не в 3, а после года. Нам подарили пирамидку с 24 цветами и мы начали ее складывать-раскладывать. Для меня неудивительно было, что дочь с 1,6 года знала все цвета и оттенки, а некоторые мамаши в шоке были, когда слышали, что ее лопатка не желтая, а цвета охры) Кстати, и сейчас очень любит всякие цветовые сочетания, мозики и пр.
Также и со стихами, если на дню по несколько раз читать маршака и пр. авторов, то то, что ребенок шпарит по тексту совершенно не удивляет. Но я тогда на еве не "сидела", только в кормление заходила иногда. Это так, пища для размышления.

а вот вам пища для размышления...главное,ЧТО вырастет,а не какие цвета с года знает:-7 на хрена мучить ребенка с рождения,если выше мозговых данных своих родителей оно не прыгнет,за редким исключением:) если мама повариха,то доЦа профессором математики точно не будет:)
А вот и не Ваша правда :) Знаю массу примеров, когда у человека - к.м.н. - мама поварИХА/портнИХА/уборщица.

и? мама повариха,а доЦа...парикмахер?:-7 или академик нии?
зы: от осины не родятся апельсины...если мама с трудом закончила 8 классов и папа тоже, то их дети так же с трудом закончат школу,даже если их в три года читать научат:)
Учи матчасть, умная ты наша. Почитай для начала хотя бы про Бетховена, Ломоносова или Теслу, который, о ужас!, родился в семье священника.
А кто у тебя мама, интересно, осинка или апельсинка? ;)

дырка,тебе до меня,как до луны...в плане образования:-7 твоя мама жопа,папа анус, а ты-дырка...все логично,наследственность на "лицо":-7
Совсем ты больная стала :( А ведь иногда бываешь адекватной, даже странно. То ли ты попользоваться аккаунтом кому-то даешь, то ли реально шиза у тебя развивается. Мало того, что раздвоение личности налицо, ткскз, так у тебя еще мания величия и зацикленность на анально-вагинальных темах. А! Я поняла! Ты целка, да? То-то крыша у тебя поехала...

Ты меня с кем-то перепутала, целочка :) Мой старший уже в аспирантуре, а младшему еще 3 года до школы.

Глупости! Для того что бы научить ребенка читать, различать цвета - не обязательно быть академиком. Если мать алкашка то да, а нормальная мать с любым образованием научит.
Дочку не мучила, всему свое время. В три года стихи она не читала, букву Р не говорила. Сейчас ей 7, умеет читать, писать, логическое мышление в норме, и говорит нормально.
вот когда ей будет 25 год и вы сможете тут сказать,что да...моя доЦа закончила отлично институт и нашла отличную работу, тогда ваши старания может были и не напрасны:-7
зы: Эйнштейн вообще до 5 лет не говорил даже,что не помешало ему стать таким:)
деточко, ты хоть слово евгеника к теме применяй,а не просто умное слово вставляй туда,куда не следует:)
есть ищо такое умное слово,как генетика...почитай на досуге...после "биографии родителей эйнштейна"
Ты просто маразматичка или пьяная с утра? Че ты в кавычки-то берешь выражение, которое никто не писал? Вот, почитай про евгенику, генетику и наследственность, чтоб иметь представление http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EVGENIKA.html
То, что ты тут пищишь про осинки и апельсинки, "гимн" евгеники и есть.

Ну не злись, не злись, опрофанилась ты, детко, так умей признать ошибки, а то по верхам нахваталсь, а сути не разумеешь.

Нууууу... Кагбэ...
Бабаушка даже писАть не умела, читала с бооольшим трудом. Дед умел писАть и читать (именно он всегда вел переписку с нами). У моей матери (их дочери) золотая медаль, красный диплом, МВА вообще без проблем и запинок, ох...енная карьера в области эономики, сколько-то там языков.
Близкая подруга - дочка поварихи без перспектив, в 20 лет главбух в крупном бюджетном предприятии. Сами понимаете, бюджетный баланс - это вам не хухры-мухры, там думать надо.
Ну и вообще, редко у кого из наших бабушек и дедушек был аттестат о среднем образовании. При этом многие из наших сверстников, имеющие диплом о ВО, имеют интеллект "стучат - сиди, я сам открою".
Я считаю, что развивать "мозговые данные" надо с роэждения. Потенциал у нас изначально заложен колоссальный.
Я с рождения читаю книжки дочке, много знаю наизусть стихов, на прогулке читаю, ступеньки считаю, рассказываю про все вокруг, занимаемся по пособиям. Ей 2,9, пока не вижу, чтоб аукнулось сильно( В стихах максимум словечко вставит, заговорила недавно и речь еще коверканная. Знаю много семей вокруг, где столько не занимаются с детьми, а они и болтают вовсю и выглядят намного более развитыми, чем моя. Иногда аж обидно( Так что кто знает, что у них в голове. Может время еще не пришло, а может данность у неё такая. Но если заниматься, то, конечно, шансов на более развитого ребенка больше гораздо.

не всегда. Мой года в 2-3 знал все ВСЕ марки машин. Бабульки в автобусе умилялись, говорить толком не может, а Мицубиси называет.
Читала Чуковского много, Маршака, Барто. На прогулке, когда качала его на качелях, или в трости везла, декламировала, он слушал. Даже просил рассказывать.
И что? к 5 годам забыл все!!! Как-то получился перерыв в пару-тройку месяцев, на улице он бегал, дома другое читали. Взяла Чуковского, как первый раз!!! вообще ничего не всплыло
Машину тоже напрочь забыл

Могу сказать только, что все дети очень разные и развиваются по-разному. У меня 2 ребенка и одна в 3 года и цвета и формы знала и считать могла и буквы (не весь алфавит, но половину точно) и сама букварь достает и занимается ), с 3-х лет (только исполнилось) рассказывает очень длинные стихи (Лукоморье, например). А вот сын в 3 года цвета путал, до 5 посчитать не мог, про буквы я вообще молчу, стихи не запоминал, даже рифмы не чувствовал совсем. Ничего, как сказала невролог, он еще не созрел...В итоге, сейчас в 5 развит нормально, все нагнал.
ой девочки почитала вас и думаю что моя для 2,3 года еще и нормально всего умеет,кроме читать,и рисует и лепит но коряво пока,считает от 1 до 10,алфавит весь знает (английский),цвета и их оттенки,формы,вот пазлы не любит тоже и вопросы вообще не задает, даже интонацию вопросительную не умеет воспроизвести, стишки и песни повторяет и поет но окончания например: пошла муха на базар и купила самовар..она повторяет ася ..ка ..зар..и..ла..вар...и песнях окончание слов,хотя поет вместе и она смотрит на мой рот..и вообще говорит коряво, может фразу выдать но без глаголов(( усидчивости-НОЛь,ходим на развивалки и я заметила что сидячие занятия еле еле даются, она все быстренько сделает и ей бежать сразу надо, не ждет других... думаю что то не так с ребенком или это норма для нашего возвраста?

Вот и у нас такая же ситуация дочка, старшая в не полных 2 года А.Барто стихи читала, алфавит знала...сейчас 4,6 сама себе книги читает.Она сама к этому стремилась.А сын (разница 1год 10мес), совсем другой, он очень много не умеет того, что дочка умела, НУ И ЧТО теперь. У него свой темп развития. И меня удивляют мамочки, у которых детки быстрее развиваются, заявляют что надо лучше с детьми заниматься и что все должны уметь то что умеют их детки. Зачем это нужно не понятно! Все детки разные и главное что бы вы их любили такими как они есть, принимали такими как они есть, и ПОМОГАЛИ им в развитии.В три года можно только помогать, заставить не возможно, а ребенок свое возьмет, в свое время.
так те и развиваются быстрее с кем занимаются)) и развивать это не означает насильно заставлять, не путайте, я например, считаю моя заслуга в том что я именно 1й год жизни развивала ребенка и занималась с ней,но я не насиловала, ребенок взял в руки игрушку-я назвала и описала, взяла букбу-я назвала..и т.д. это и называется развитие, а если реб. сам по себе играет дни напролет и никто с ним не разговаривает и не обьясняет ничего так он и начинает развиваться только когда в сад идет, никому не в обиду сказала, у самой сестра такая,у нее реб. заговорил когда в сад пошел и развиваться там же стал..

Чушь и ерунда все это! Нет, я не призываю к тому, чтобы с детьми совсем не занимались, но и делать вывод "развиваются быстрее те, с кем занимаются" - это не знать жизни СОВСЕМ. Я по долгу службы постоянно бываю в неблагополучных семьях, где родители алкаши/наркоманы/просто маргиналы. И частенько встречаю там детей 3-4 лет - ровесников моему сыну, которые развиты больше, чем мой: и говорят лучше, и соображают быстрее, и практически полностью себя обслуживают, хотя с ними, ессно, никто не занимался. Что с ними будет потом - это другой вопрос, а на раннем этапе многие беспризорники дадут фору в психическом развитии по сравнению с домашними детьми.

Согласна с Вами на все 1000 процентов. Например, наш малыш с рождения был в цетре внимания в семье (ребенок долгожданный, оч.тяжело нам дался), на него одного сто бабушек и дедушек, я до сих пор не работаю (ему почти 3 года). Папа, когда приходит с работы, все внимание каждый вечер ему. Что мы добились - ребенок не выносит одиночества, играть только вместе, если я делаю дом.дела, то ТОЛЬКО вместе со мной. Мы с ним оч.много занимаемся, ходим на развивалки. И что ... на площадке, у детишек, кот.никому не нужны (например, вижу, что мамашки их в обнимку с бутылкой пива с другими сидят матерятся) дети бегают сами по себе, так они и физически больше развиты (могут сделать то, что моему и не снилось) и самостоятельностью не страдают, разговаривают намного лучше - не думаю, что с ними кто дома занимается и уделяет столько времени, также как я со своим. Поэтому это далеко не показатель. Все дети идут по собственному пути развития. И не надо обижать мамочек такими высказываниям. Лучше дать совет - как сделать так, чтобы ребенок быстрее запомнил цвета, к примеру, конечно повторять-повторять и еще раз повторять. Сравнивать, смотри - у тебя куртка красная, а мелок розовый (приложить мелок к курточке, чтобы малыш понял разницу). Детки оч.быстро все запоминают.
а при чем тут физическое равитие и умственное???УО например ваще обычн офизически сильные и что???Сколько раз давала себе слово не заходить в разделы для "мамачек" ,вот зачем то зашла.)
ну да,если ваш плохо развит,то это тока потаму,что жизнь вы знаете лучше)))рыдаю ,пишите ещ про высоко развитых беспризорников и детей алкашей
Нет, ну почему вы считаете, что я ее мучала. если с ней занималась, не мучала, а именно помогала развиваться. Я же не тупо долбила уроки, а называла цвета, формы, по карточкам постоянно что-нибудь показывала, всякие крупы она у меня раскладывала, и пр. а не телек включала.
А вот как раз те, у которых дети не знали цветов, формы, животных. стихи так и считали, что мучаю, ага.
И муж мучает, придет с работы и читает по 1,5 часа сказки, супостат такой)

Ну, не считаю, что Вы делали что-то сверхъестественное. Вы просто нормальная мамочка, кот.любит своего малыша. Но не все детки одинаковые, поэтому, что одному дается легко, другому нет. Наш, например, не любит учить формы и складывать их, придет время всему научится, конечно, мы возвращаемся к этому. Поэтому не нужно вешать себе медаль на грудь, что Вы ребенку почитали 1.5 часа в день, так и должно быть. Лучше расскажите, во что вы играете, поделитесь опытом так сказать с другими :-) Крупы, кста, очень хорошо развивают пальчики, можно поделки делать из них, мы яйца еще чистим, тесто вместе лепим.
Сыну 2 и 11. Считает до 13, может посчитать предметы до 7-8. Знает цвета и оттенки, геометрические формы (с 2-х лет). Знает почти все буквы (в последних путается немного). Говорит отлично, использует сложные обороты, сочиняет истории (немного невнятно произносит только, но понимаемо). Поет песенки детские. Знает много сказок и стихов наизусть - запоминает с 4-5 раза (Айболит, Тараканище, Чудо-дерево и др. Чуковского, Самовар и др. Хармса, стишки Барто и т.д.). Недавно начал пазлы складывать - начинали из 2-3 частей, сейчас - из 15-25 запросто. Не считаю ребенка уникальным, у нас почти все знакомые детки делают все то же самое. С ребенком занимаемся, каждый день читаем книги, рисуем.

Приветки. У меня тоже двое детишек с разницей в 1 год и 8 месяцев. Как тут уже писали, что дети все разные. Кто-то быстрее развивается, кто-то медленнее. Занимаеся много дома, лепим, читаем, рисуем, клеим. Ходим два раза в неделю на развивайки. Но у старшего проблемы со звуками, с моторикой, у младшего этой проблемы нет. Просто вспомнив свое детство родители с нами не занимались. Мы вечно во дворе гуляли целыми днями. И если идя, в первый класс кто-то знал буквы, а если умел читать, это было хорошо. А тут в три года и алфавит знают, и считают. Просто у меня сестренка младшая пошла в школу в 2003 году, до школы ходила на двухгодичную подготовку, в итоге когда была в первом классе, ей первые полгода было неинтересно учится.
Я к.м.н. Дети -близнецы в 2,4 не говорят почти. Не напрягает:)Зато не чавкают (соседний топ), без пампа с 1,6 и собирают пазлы, о которые мама, к.м.н. (кстати):), голову сломала:). Выпила я бокал вечерком... и понесло меня поговорить...Да, еще лихо крутят педали у велика и вытворяют трюки на беговелах. Все очень индивидуально, сравнивать детей не просто не нужно, нельзя сравнивать, а уж тем более прислушиваться к мнению отечественных педиатров, 99% из которых гроша ломанного не стоят и имя им никто. Это я говорю как человек, очень близкий к отечественной медицине:(

Мой только после 4 цвета перестал путать, а средняя уже в 2 различала. Зато он говорит чисто с 3 лет, а средняя картавит и шепелявит. Стихи он не любит и в 6 лет читать, хотя надо в сад - выучит быстро. Средняя может трындить стишки по ходу дела. Всех надлот под одну гребенку?
Была ЗРР до 2.8, почти ничего не знал, не говорил, потом стали нагонять, сейчас 4 буквы, считает в пределах 5, все цвета, пазлы из 9-12 предметов, стихи некотрые может тихонько вместе со мной читать типа "Мухи-цокотухи" (один можжет, но очень стесняется), песни- ни в какую не хочет, зато геом. фигуры отлично знает и не только плоские.Рисует сам машины, человека, поезд.
ИМХО- не равняйтесь на остальных, занимайтесь всем по-тихоньку, "выстрелит" все в свое время.
3,8. Ребенок считает до 10 безошибочно, до 15 ему надо подсказывать. Цвета знает, но иногда путает зеленый-синий, что я наблюдала у многих детей в 4-х летнем возрасте. Рисовать, лепить не любит. Может из под палки что-то нарисовать, но потом замалюет, типа буран прошел. Раскрашивает неакуратно, залезает за края сильно. Любит вырезать и наклеивать апликации. Играет машинками, конструкторами лего и магнитными. Если не получается, то всё тоже летит по сторонам. Стихи тоже не любит учить. Зато может продекламировать, когда его не заставляешь, рекламу или стишок. Говорить начал рано, все слова говорит понятно, только "р" не выговаривает. Слушать, когда ему читаешь, может до бесконечности.
3,9. С 2-х лет знает все буквы, сейчас умеет читать простейшие слоги, считает до 60, собирает на раз пазлы мелкие 54шт, знает наизусть все прочитанные книжки, обожает когда читаю вслух. Танцует и поет. Знает все марки машин по шильдику.
До сих пор не выговаривает Р. Не может запомнить цифры и не понимает что они обозначают. Не умеет рисовать, хорошо закрашивает, причем знает все цвета и оттенки. Лепить вообще не умеет.
А я все ругаюсь что растёт Балдой, ленится и ничего делать не хочет :-|

Давайте, давайте, ругайте побольше, балдой обзывайте. "Если поросёнком, вслух, с пелёнок, обзывают, баюшки-баю, даже самый смирннький ребёнок вырастае в крупную свинью". Это для вас. Зато, гляди, до 61 считать научится, под ваши вопли.

Раскрою вам секрет про 60, были вдвоем на море, говорила- вот посчитаешь до 60 и я уже выйду из душа. Ребенок считал, сидя на кровати, а я быстренько купалась.

А меня другое удивляет...
"считает до 60"
"Не может запомнить цифры и не понимает что они обозначают"
а смысл во этого счета до 60 в чем? в механическом повторении?

Ну так вероятно у этих многих родители под понятием "считает до...." понимают несколько другое...

разберемся как-нибудь. только не понимаю, почему именно к нашему счету прицепились. обсудить больше нечего? давайте ваши проблемы обсудим. или успехи. уж не знаю как назвать.

Кто-то там за Ломоносова писал? Вот пожалуста факт биографии другого гения: "Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет. Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены, заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве." Про Гаусса я знаю еще факт, что его малышом часто оставляли в кладовке с книгами по математике и ему приходилось от скуки их изучать.
Так что, гениев-то в детстве не натаскивали и не дрессировали, их просто правильно стимулировали.
Именно,не пичкать надо знаниями с малолетства,а направлять ребенка так,чтобы он сам тянулся к знаниям!

а что является показателем развития? Пирамидка? Кубики? Ассоциации? Очень мне интересно.
Имхо, паззл - один из способов развлечь ребенка и развить его логику и память. А то что кто то его любит или не любит - это то же самое, как кто то любит читать, а кто то лепить и рисовать.
Я писала к тому, что некоторые мамы считают показателем хорошего развития собирание паззлов. И особо еще любят похвалиться. А на деле паззлы - это игра, развлечение, что угодно...Память развивают хорошо стихи.
А развитие, это определённый норматив. И к 3 годам желательно знать основные цвета, а вот азбуку и счет нет.
У меня ребенок не показывает на пальцах, сколько ему лет. Потому что я его никогда этому не учила:) Правда, психолог мне объяснила, что можно научить, но там не психология, а чистое развитие руки.
Лепка и рисование важны с точки зрения развития руки, а еще тут что-то из психологии идет. В 3 года это еще не важно, а вот к 5 годам психологи обращают на это внимание.
Я вообще не люблю это меряние пиписьками, ибо дальнейшая жизнь показывает, что знание букв и цифр в 3-4 года не дает автоматов хорошего старта в жизни. Я вообще до 5 лет не собираюсь этим напрягать, все только в удовольствие. А в удовольствие у нас поноситься, попинать в футбол, послушать сказку или стихи. Ну, и мне это немножко странно, когда взрослые самодостаточные женщины хвастаются такими "успехами". Сразу появляется мысль, что у человека нет других интересов в жизни.
Развитие должны оценивать специалисты - психолог, невропатолог, а не местный форум.

Усе правильно пишете, со всем согласна. И вообще мне кажется, что те кто пишет о "достижениях" детей зачастую и учат детенышей за ради охов и ахов окружающих. НО! Если ребенку все дается ( ну вот практически все) быстро и с удовольствием, то вот лично я считаю грехом не развивать такого малыша. Лично знаю таких детей, которые в 3-4 года ну просто поражают окружающих. Да, мамы занимаются, но дается им все быстро и играючи. Канеш, маме это льстит и она идет на Еву, например, рассказать об успехах. Зачем же ее (маму) в этом винить.
Как часто я читаю на форуме - не надо учить считать-писать-читать. Издевки на тему "гениев" А мамам, у которых наоборот детки отстают, говорят, мол, не парьтесь, всему научиться (как, если никто не научит??), нафига париться, если все заложено природой.
Пазлы учат соотносить цвет и форму, зря вы так. Это вовсе не забава и развлчение, а дидактический материал, развитие и тренировка..
Эмоциональное развитие и игры - во что ребенок играет(ролевые, командные, подвижные, по правилам и т.д.) и как ребенок играет и др. показатели психики; моторика имхо важна прежде всего крупная, речь, элементарные навыки самообслуживания. Мелкая моторика, усидчивость, внимание, мышление, память - все это выползает в приоритеты после 5 лет. ИМХО ИМХО ИМХО ИМХО :)
Нам 3,1 знает многие стихи-может половину мухи-цокотухи рассказать или краденого солнца, но только под ее настроение.А если настроения нет проси-ни за что не расскажет. И считать-то может до 7 точно, а то и до 10, а потом вдруг начинается:1,2,4,5,8. Цвета правда хорошо знает, но только основные пока. Характер такой,своенравный
Усё, пошла застрелюсь! Детям почти 3года - пазлы тоже не складывают и цвета путают,хоть убейся. Но вот что скажу прочитав выше написанное. Старший в этом возрасте знал больше, но он был один и времени ему уделялось много. Младшие - двойняшки. и я как белка в колесе целый день, вот нифига нет времени каждый день с ними заниматься. ходят в сад но с переменным успехом. В саду правда хвалят, говорят знают много. Младшие в хозяйственном вопросе больше развиты что ли. Старший сейчас в первом классе и по мои наблюдениям все примерно одинкаковые. и те с кем много занимались и те кто перед школой рванул по репетиторам.
Вижу, мамашки на два лагеря разделились: за и против раннего развития. Да нужно развивать, нужно, но так, чтобы и ребенку нравилось, все в игре да в сказках! Мне кажется, некоторые мамы ленятся заниматься, прикрываясь словами "не мучить ребенка".
Да, темпы развития у детей разные, но если вкладываешься, то рано или поздно результат будет. У меня трое: старшая и младшая бежали впереди паровоза, и буквы в 1,5 года знали и стишки в 2 года декламировали. А вот средняя тихоня, все больше молчала да на руках сидела. Ничего, я ей все равно то книжку зачитаю, то букву покажу, то карандаши посчитаю, то нарисую что-то. И как результат - сейчас заканчивает лицей наотлично, умница, все своим трудом берет!
Итак-ребенка 3года.Он может:
1)сам кушать уметь пользоваться ножом-вилкой-салфеткой
не крошить и пачкать одежду?в нашей средней группе(4.4-5лет детям) таких единицы:)
2)сам одеться-раздеться полностью(шнурки уберу ладно уж:))?когда забираю старшего из школу наблюдаю как мамы/бабушки одевают дитятко под 150см ростом...про сад молчу вообще..пару раз помогала воспитателю одеть группу детей.Родители их вообще не учат!
3)Ребенок физически развит?Сколько часов он проводит на воздухе?Занимается спортом?Может висеть на турнике или пройти пешком часик без ручек-колясок?Часто болеет?
4)Ребенок может себя сам занять?Играть сам(придумать ролевую игру например)?Куча знакомых детей ходят по пятам за мамой и ноят от безделья...
И!Заучивание букв в 3года не значит чтение:)мой ребенок научился читать в 6.5лет.в школу пошел в 7и4...зимой была скорость чтения 70слов/минуту..заканчивает 3класс круглая отличница ттт+активный спорт 4р в неделю
Заучивание цифр по порядку не значит понимание счета:)надо учить составу числа(что 4 это2+2 или 3+1)иначе эти названия цифр ничего не значат...

МААААЧ!!! Вот оличный пример того, как у неучившихся ни в одной школе родителей растет ребенок-отличник.

Мачу итак тут дохера примеров привели, но она по весне упертая, да и без анально-вагинальной темы ей неинтересно.
