Сыночек мой
Мой мальчик родился путем к/с, вполне здоровым ребенком гипоксии не было, травм тоже. Не было даже тонуса, кулачки свободно разжимались. Это было удивительно для меня, т. к. старшая дочь, тоже кесаренок родилась слабенькой, с тонусом, тремором и т.д. всегда плохо спала.
Сын же спал практически не просыпаясь 3,5 мес. Потом стал все больше играть, все было хорошо. Примерно к 9-10 мес стал очень активным и ловким всюду лез, всюду висел казалось скоро на люстре повиснет.
Сейчас мальчику 1,7 мес, ооочень активный дома носится не переставая, на улице не ходит никогда только бегает, всегда бежит куда не следует - на клумбу, на дорогу. Такое ощущение что у ребенка отсутствует инстинкт самосохранения. Смотрю на других детей, ходят спокойно, кормят голубей, копаются в песочнице. Мой вечно куда-то несется, карабкается, падает, скачет. При этом хорошо спит и днем и ночью.
Еще проблема - ходим на развивалку, там сынок часто нападает на детей (старше или младше не важно). Подбегает, обнимет сильно, заваливает на пол и садится сверху. Или просто подходит и кусает сильно. Ну еще по голове чем-нибудь постучать норовит. Мамы в шоке, оберегают своих чад как могут. Я ругаю его и спокойно и очень строго эффекта нет. Меня тоже кусает часто, показываю что мне больно- продолжает, ругаю, кусаю его в ответ, ему больно, но он кусается снова.
Как думаете все пройдет, повзрослеет станет спокойнее? Ходить ли на развивалку? Собираемся в садик, у меня волосы на голове шевелятся когда представляю что там будет.
Вы его воспитывать не пробовали? Или только кусаете в ответ и ругаете? пипец мамаша.
А потом в сад таких детей-кусак приводят. А родители остальных детей не знают, как из группы такого неадекватного ребенка выпроводить.
"Подбегает, обнимет сильно, заваливает на пол и садится сверху. Или просто подходит и кусает сильно. Ну еще по голове чем-нибудь постучать норовит" - это диагноз.
Конечно воспитываю! До того как попробовала укусить в ответ 100 раз изо дня в день спокойно говорила что кусаться нельзя, это больно и т.д. (это я называю - ругать) А что такое по вашему воспитание?
У меня такой же возраст, только сразу два мальчика. Тоже ничего не боятся, в песочнице песок всем на голову (и себе тоже) могут насыпать, залазят везде, если не дотягиваются, то стул пододвинут. Раньше сильно друг друга кусали, сейчас гораздо меньше. Я думаю они перерастут это, дочь такая же была. Но я их никогда в ответ не кусала, только акцентрировала на том, что братику больно и мы шли жалеть его. А на улице только следить - мы сейчас над ними коршунами стоим, ничего страшного в этом не вижу.
Ну и мой сейчас такой, на месяц младше Вашего. Тоже бегает и тоже кусается и тоже норовит стукнуть. Следим и не допускаем, что бы он других детей обижал. Когда меня кусает, я его ругаю, он просит прощения, обнимая и гладя меня, на какое то время этого хватает, потом опять пробует укусить или ударить, и все по кругу. По моему опыту, если действовать последовательно, это скоро пройдет. А пока следите за ребенком.
Ошибка в том, что Вы не по факту ругать должны, а предотвращать нападки как на деток, так и на себя. Неужели реально не видите предпосылок? У меня что сын, что дочка со своими заморочками... так на уровне возникновения мысли о хулиганстве уже видно и можно предсказать с большой долей вероятности следующее действо. Чтобы остановить ребёнка, достаточно голосом, строже обычного или по имени окликнуть, или примитивно пальчиком "ай-ай-ай!" погрозить. Деть задумается, остановится на пару секунд. Используйте эту возможность чтобы или отвлечь (дочери этого достаточно), или сделать внушение (сын без этого никуда, т.к. отвлекаловки не работали в этом возрасте). Так первые навыки самоконтроля малыш и освоит.
Моя старшая такая же была точь-в-точь! Вы прям как будто её описали)))
Пошла в сад- всё рукой сняло! Стала спокойная и понятливая. Агрессия постепенно проходит.
А как же система Монтессори (с 9 мес)?
Мне хочется чтобы ребенок играл с развовающими игрушками, учился общению с другими детьми, осенью в садик идем
Если Вы думаете, что в Монтессори ходят только ленивые мамы (а в возрасте от 9 мес и до 2 лет туда берут только с мамами), то Вы НИЧЕГО не знаете о Монтессори.
Как раз в группе "Вместе с мамой" мамы пашут как бобрики, проще эти 2-3 часа дома сидеть и дать ребенку лист бумагу или включить мультик, как многие и делают, а потом хают монтессори-систему на каждом углу.
Нет. Центры бывают разные. Но это не повод говорить, Методика не работает. Если Вас не вылечил один врач, то Вы идете к другому, более компетентному. Так же есть и педагоги, компетентные и нет. И любой взрослый здравомыслящий человек в этом разберется. Но Вы видимо не стали.
вы по моему сбились с темы. Вы ворде бы сами говирите что ее методика не для 1,5 годовалых детеи, теперь утверждаете что она работает... Я уже запуталась с вами:)
система Монтессори была развита для детеи с отклонениями, женщинои которая собственную дочь отдала на удочерение:(
Ну почему же? Он освоил уже некоторые игрушки, стал участвовать в играх, более усидчиво заниматься творчеством. И главное дома тоже все кладет на место!
Расстраивает только его агрессия к деткам временами
он бы и дома все это освоил:) Агрессия у детеи этого возраста это проявление негативеных эмоции. Задумаитесь откуда у него негативные эмоции.
изначально да,когда она начинала изучать эту тему, а потом пооткрывала школы для нормальных детей, т.е начиная с 1й открытой школы там занимались нормальные дети, хорошая система,учит самостоятельности и принятию решений самим,но на любителя, сама живу в Италии там все сады и школы по ее системе
Вы знаете я не спорю о ее заслугах, так же как о заслугах Спока, для своего времени они сделали прорыв. Но есть же новеишие исследования по детскои психологии, которые как раз таки говорят что дети не готовы к социализации до 3 лет.
"новеишие исследования по детскои психологии, которые как раз таки говорят что дети не готовы к социализации до 3 лет"
Это далеко не новейшие исследования. Это известно уже давно.Мария Монтессори не ставит вопрос социализации в группах до трех лет, ребенок решает там другие задачи, но общение там есть и это большой плюс.
во-первых, у нее был сын:) и когда он вырос, они работали вместе, организовали Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне
во-вторых, система была разработана для нормальных обычных детей. Вначале своей деятельности М.М. занималась с детьми с отклонениями, потом, увидев положительные результаты, она разработала свою методику и применяла ее в детских садах для детей рабочих, которым некогда было развивать своих детей.
так что, прежде чем распространять глупые слухи и домыслы, хоть бы погуглили на этот счет
Она родила вне брака, в католической Италии, в 1898 году. Я думаю, мы с вами даже не в состоянии осознать, что это тогда означало.
Ответила ниже, но повторю:
В Италии в то время было тяжело с образованием (женщинам не разрашалось поступать в ВУЗы), и тем женщинам, которым все-таки удавалсь закончить ВУЗ, не разрешалось воспитывать своих детей. Их просто напросто отбирали и отдавали на усыновление. Мария Монтессори и пошла этим путем, потому что другого выхода у нее не было. Она хотела себя посвятить детям, но при этом не хотела отказываться от возможности иметь своих детей. Поэтому она родила ребенка и отдала на усыновление своей толи сестре толи брату (точно сейчас не скажу).
Согласна факта это не меняет, но сторону вопроса - да, Вы расписали это с той стороны, что она - некудышная мать, раз бросила своего ребенка и соответственно не может быть хорошим педагогом. А на деле оказалось все совсем по другому.
Торонто,Вы во всех постах так резко отвечаете,как будто Ваше мнение единственное правильное в мирено Вы не правы,я сама живу в Италии, там все сады на основе системы Монтессори, и вот еще только что перечитала инфо на ее родном итальянском языке про нее и не нашла ни слова про ее ребенке отданому на удочерение, была наиобразованейшая женщина...
http://it.wikipedia.org/wiki/Maria_Montessori
"дочь отдала на удочерение"
В Италии в то время было тяжело с образованием, и тем женщинам, которым все-таки удавалсь закончить ВУЗ, не разрешалось воспитывать своих детей. Их просто напросто отбирали и отдавали на усыновление. Мария Монтессори и пошла этим путем, потому что другого выхода у нее не было. Она хотела себя посвятить детям, но при этом не хотела отказываться от возможности иметь своих детей. Поэтому она родила ребенка и отдала на усыновление своей толи сестре толи брату (точно сейчас не скажу). Это во -первых.
А во=вторых: у Монтессори была не дочь, а сын, а вот от сына у нее есть внучка, очень знаменитая на сегоднешний день, которая всем сейчас и заправляет.
Не зная ничего о системе Монтессори, Вы позволяете делать подобные заявления???
почему вы решили что я ничего не знаю во первых, во вторых почему я должна счтиать метод монтессори хорошим? у вас свое мнение у меня свое. Вы считаете что надо в 1,5 года ребенка в Монтессори вести я так не считаю, дело автора делать выводы.
Я лишь говорю о конкретнои ситуации автора + я лично считаю что не надо так вошищатся методом Монтессори только потому что то это очень модно. Надо первое понять деиствительно ли это так необходимо ребенку. И потом я все таки не разделяю вашего вошищения этим методом, не потому что он плохои, а потому что я считаю что есть более важные вещи. Опять же я опираюсь на исследования где есть сравнительная статистика. чего я не встречала по когда говорят о методе МОнтессори.
Ну вообще чтобы делать какие то выводы в медецине так же как и в психологии существует метод которыи называется Контрол Стади. Вот для того чтобы заявить что тот или инои метод/лекраство работает сравнивают 2 групы: где этот метод применялся и где этот метод не применялся и делают выводы о еффективности метода/лекарства. Так вот исследование которое я привела в своие сслыке например сравнивает готовность к социализации у 1,5 леток и 2,5 леток... Не могли бы привести контрольное исследование об еффективности "метода" Монтессори для 1,5 годовалых детеи. Понимаете говорить мы все может и ратовать за какие то методы, но вот выводы все таки желательно делать основываясь на фактах. Приведу пример извесного педиатора Спока, он много чего говорил, но вот не все из того что он говорил/писал подтвердилось, а люди слепо ему верили. Причем даже он сам свои "исследования/методы" опровергнул.
Очень похож на моего сыночка. Правда кусал только родных, чужих или детей нет. Кусания прошли к 1,5 годам. Я в ответ не кусала, а предотвращала укусы и строго говорила, что так делать нельзя. На улице детей обнимал, наваливался всем телом, естессно они вместе падали и начинал зацеловывать. Тоже всегда была в напряге, как бы кого ни завалил - у него постоянные шишки на голове, ну и детям доставалось. Что касается бега, то бегает до сих пор, абсолютно без страха. Ему скоро 5 лет. Слово опасность - не для него. Невролог говорит, что понятие опасности формируется к 21 году! Я наверное не доживу до этого, постоянно на улице на нервах. А монтессори - полная ерунда. Мода - и только.
О ывреде-нет, а о бесполезности... Ребенок с ненарушеной психикой и в нормальном окружении социализируется сам собой, благодаря среде.
хм, несогласная я. социум - как часть окружающего мира важен для ребенка, почему птичек изучать - это полезно, а других детей - бесполезно? да и тянутся детки друк к другу, зачем в семье замыкаться.
нет детки тянуться к друг другу начинают самое раннее в 2 года, а чаще в 3, до этого им кроме мамы и близких людеи никто не нужен. Ссылочку дам попозже правда только на англиском.
за ссылку буду благодарна, английский не проблема
но наука наукой, а я по своему ребенку вижу, как он к другим деткам тянется, а ему еще до 2-х далеко
так что я против полной социализации в виде ясель до 3-х лет, но "за" всякие игровые группы, музыкальные занятия, курсы "мама и малыш" и т.д. естественно, вместе с мамой:)
конечно же бывают детки которые и раньше тянуться начинают, как здесь любят говорить все детки разные:) Речь идет о ребенке автора, а судя по тому что автор пишет он не готов.
вот ссылка на ресерч сравнивают 1,5 леток и 2,5 леток огроманая разница в поведение. 1,5 летки в большинстве своем еще не готовы общаться с другими детьми.
http://www.jstor.org/pss/1130163
Я Вам еще раз говорю - в этих группах социализации - минимум. В этом возрасте у ребенка - на первом плане - другие задачи. Судя по Вашим сообщениям Вам о них - ничего не изветно.
Как раз таки в своих собщениях я пытаюсь обьяснить что ребнку автора в этом возрасте не нужна социализация, а она ребенка водит социализирует и ее ребенок бьет других детеи. Если как вы говорите в этих груаппах минимум социализации почему ребенок автора бьет других детеи?
Что значит в нормальном окружении? О какой среде идет речь?
Вся суть в том, чтобы ребенку что-то развить, нужно предоставить благоприятную среду. Поясню.
Чтобы у ребенка развивались сенсорные чувства, ему нужно предоставить определеныый материал. В обычной квартире этого материала оооочень мало. Например, для развития тактильных ощущений должно быть много поврехностей различной степени шершавости, гладких колючих предметов, с различной географической поверхность(сенчорные шарики). Для развития слуха должно быть много звучащих игрушек, а как только ребенок лезет в кузоный шкаф, чтобы погреметь кострюлями, большинство считает это баловством, и запрещает это делать ребенку. А то, что ребенок таким образом развивает себе слух в 6 месяцев никому и в голову не приходит. То же самое можно говорить о зрительном восприятиии, и других чувствах.
А для того, чтобы реенок социализировался, его нужно поместить в среду, благоприятную для этого - а это группа из 15-25 детишек. Только так ребенок научится полноценно общаться, на равных.
"А для того, чтобы реенок социализировался, его нужно поместить в среду, благоприятную для этого - а это группа из 15-25 детишек. Только так ребенок научится полноценно общаться, на равных"
Это вы сами придумали или вам Монтессори сказала?:(
Для этого даже книжек читать не надо и общаться тоже. Любой нормальный здравомыслящий человек - это знает. Попробуйте научить ребенка рисовать, не дав ему карандаши и бумагу. Но видимо - Вы решили научить общаться своего ребенка не предоставив ему компанию в виде сверстника. Флаг Вам в руки.
если сын обижает других детей,тогда отведите его в сторонку,сядьте оба на лавочку и скажите,что раз он обижает детей,то играть вы вместе с ними не можете
они только факты воспринимают. Наш папа понял что ребенок у нас маленькии только после того как ребенок с лесници кубарем скатился, потому что папа ребенка послушался:) Я так поняла у них так - разговаривает значит самостоятельныи:)
Нене, у них тема: я мужчина, поэтому мне негоже как наседка над ребенком кудахтать. Мой муж - такой же.
Отличная бела тема: захожу я на кухню, муж с дочкой готовят кашу: муж над плитой, помешивает кашу, дочка у него на плечах ИМ НЕ ПРИДЕРЖИВАЕМАЯ скачет. Муж мне сказал: Но она просила!
На вопли действительно внимание обращать не надо.Тогда очень скоро воплей не будет,т.к. ребенок поймет,что вопли не имеют значения.
Не,это бихевиоральное направление_)Уотсон скорее))-поведенческие всякие несложные проблемы бихевиоральное направление снимает легче и лучше. Но канеш не сказал..Сама прочитала)
Не надо подкреплять деструктивное поведение-общий постулат.Если Вас не устраивает,как ребенок себя ведет- не давайте подкрепления- не обнимайте, не реагируйте и очень скоро ребенок поймет,что для достижения его целей надо использовать иной вариант.(Специально для Вас-это речь идет конкретно о здоровом МАЛЕНЬКОМ ребенке)
Автор, очень Вас понимаю. У моего сыночка было все тоже самое. И не один совет из вышеперечисленных нам не помог, и психолог не помог. Помогло только время, к трем годам покусы практически сошли к нулю. Драки были, но с годами он сам стал контролировать свою агрессию. В сад в по этим причинам мы не ходили. Мы ходили в частный детский сад на пол дня, там были великолепные воспитатели. Они знали наши проблемы и ни когда, за два года, не возникло не одной проблемы, не с родителями , не с детьми. Сейчас сыночку восьмой год. Один из лучших учеников в классе, 2-ой юношеский разряд по плаванью, желтый пояс по карате. Все хорошо. И у вас все наладиться.
меня всегда прикалывают мамаши, у которых другие дети, и поставить себя на место автора ну никак не хотят, дети разные бывают и активные такие, они рождаются такими и ведут себя не потому что мама их не воспитывает.
Прочла первый пост, сразу напишу, - наш случай. В 4 года СДВГ поставили. К 8-9 годам все наладилось вроде бы, отличник с плохим поведением, иногда неуправляемый :) Но: сейчас 12 лет, стало сложнее снова (бегает, отсутствие внимания, но сообразительный). Большая работа, невропатолог, психолог.
Автор, немного упустили время в самом начале кусачек.
Надо было, как только он укусил первый раз , сказать ему нельзя кусать, а надо гладить и гладите его, затем берете его руку и гладите себя " маму кусать нельзя", можно игрушку погладить . Ты недоволен? постучи по подушке. Ребенок так вырожает свои неагативные эмоции ( а он их должен учится выражать в любом случае!) и выбрал сбособ в виде укуса.
Меня дочка била по ноге во время недовольства, но мы за месяц решили эту проблему и теперь , когда она злится то может бить подушку( диван), а не маму-папу -деток. Сейчас, когда нам уже 3 года, она просто говорит " я обиделась или я расстроилась".
По попе и криком на ребенка эту проблему я не решала, только лаской и терпением.
Думаю развивалки вам пока не нужны, мальчику нужно больше общения, тепла с родителями.
Кстати про "гладить" вы правы! Я вспомнила когда сынок начал нападать я так и сделала, взяла руку ребенка и стала гладить ее того на кого он хотел напасть и приговаривать "ляля-ляля" Сын был ошарашен но больше в тот день не нападал, потом это как-то выпало из моей головы. Думаю будем именно так пробовать делать