Какой язык выбрать? прошу советов.
Со 2 класса начинается преподавание иностранного языка. Предложили на выбор немецкий или английский. Мы с мужем ни того ни другого не знаем, соответственно помогать не сможем. В англ. группе,говорят, будет перебор с народом.Немецкая группа маленькая. Что выбрать? какой язык учите вы в школе?? Прошу совета.

немецкий. Если Вы никакого не знаете, то пусть ребенок будет в группе с мЕньшим кол-вом народа.
После немецкого выучить английский будет проще. Если появится необходимость- ребенок быстро англ освоит, он легче.
+1. Учитывая, что в обычной школе в переполненной группе толком английский все равно не будет выучен. И для его качественного знания нужно будет заниматься дополнительно. А тут уже второй язык будет.
Зато как просто инглиш идет после немецкого!!!
+2 Мама учила английский после немецкого -- отлично. Я наоборот -- и так никогда до конца и не смирилась с наличием четырёх падежей и плюсквамперфекта )))
тоже считаю, что начинать надо с немецкого. Тем более, что группа будет меньше, а значит и занятия эффективнее.
английский! как кой вам немецкий? или будет еще предложения 2го языка?! отправите на немецкий - спасибо не скажет!
да у нас полно учебы на английском языке у меня самой муж приехал на мастер программ, английскую и только здесь язык учил
Ещё как скажет, потому что языков надо знать несколько, а начинать учить лучше не с банальщины, типа английского языка, иначе потом вообще никакой язык не полезет.
Не факт... можно и два языка выучить, не такая уж эта проблема. Но начинать, действительно, лучше с немецкого, его сложнее учить.

английский. все-таки его и в институте обязательно учат (всяк удобнее не с нуля), да и если поедете куда-нибудь, то английский поможет больше, чем немецкий
я учила немецкий. тянули жребий классом:-(ненавижу его, ничего не прочитаешь, нигде не спросишь( я про англ).Остро чувствую нехватку англ. языка.Своему ребенку такого не пожелаю.Если будет второй язык, тогда еще ладно...

надо было.СЕйчас поздновато( и по возрасту, и времени нет, мотаюсь с детьми с утра до вечера по занятиям.бабушки уже не помогают, не могут)

просто Вам это не нужно. А про возраст не смешите - вряд ли Вам 90 лет :-)
Когда действительно припрет - легко найдется время. 2-3 месяца интенсива по вечерам - и Вы будете знать язык лучше, чем если бы учили его в школе 20 лет назад. Смею напомнить, что без практики он забывается почти напрочь. Но для такого рывка нужно горячее желание или необходимость
Про возраст -- расхожий миф. Возраст имеет значение, когда язык усваивается ребёнком в первые годы жизни в качестве родного, но это эксперименты о двух концах -- у билингвалов свои проблемы. А по мне, так в сознательном возрасте учить даже легче, ну мне по крайней мере -- когда уже поучилась, знаю грамматические основы, в мелочах без толку не путаюсь.
А мне повезло, что немецкий учила, английский потом пошёл намного легче, школьное рассусоливание - только вред!
Как бы не хотелось немцам видешь свой язык международным, но...на сегодняшний день чувствуешь себя более-менее обладая инглишем.

Более чем скептически отношусь к преподаванию в школе любого языка, в том числе английского. Со средним школьным английским -- большинство даже кофе в самолёте попросить не могут. С немецким тоже не сможет, но хоть будет знание классической грамматики (там же древнегреческий грамматИк), на которое потом можно хоть инглиш, хоть франсэ лепить.
Хотя может, я рассуждаю как человек, выучивший все три своих языка во взрослом (после 15 лет) возрасте. Мне непонятна эта истерика вокруг "как же он в 10 лет не будет учить английский, без него же никуда!" -- понадобился язык, берёшь и учишь, делов-то :-) Кстати, мои три языка мне по делу не нужны абсолютно, только потрындеть на филологические темы в кругу коллег... Мой рабочий -- русский.
Я как человек свободно говорящии на 2-х языках, и на бытовом уровне 3-и язык. Считаюа что даже при плохом обучение все равно в голове что то откладывается:) И когда надо язык реально вючить лучше начинать не с 0. И ксатти про понадобится язык береешь и учишь тоже спорно, вот моеи свекрови язык нужен но вючить она его не может - возраст. А вот сын 2-х летка уже и англиискии и французкии хватет:)
Я английский начала на 5 курсе института, в 21 год, с нуля. Интенсивные курсы. В Берлине в феврале говорила на английском, правда периодически из подсознания вдруг всплывали немецкий слова :-)
Сейчас вот опять занялась английским - из-за неиспользования в течение многих лет забылось многое... вот, вспоминаю :-) И легко идет, честное слово :-) Хоть уже не девочка
А в общем оно к чему? А к тому, что все мы разные :-) И даже методики преподавания нам языка разные нужны. Хотя в совсем серьезном возрасте все очень сложно... но не бесперспективно :-) Наши друзья уехали жить в Германию, когда им было по 65. Очень жаловались, что не дается язык. Дядька чуть не плакал поначалу. А сейчас, 10 лет спустя, чешут по-немецки только так :-)
и как тебе тот факт что ты язык в школе учила помешал бы его во взрослои жизни подучить?:) Я ксатати очень эти разговоры не люблю: вот вырастет и вючит если надо будет, тогда нафиг на секции водить на музыку, вырастет и вючит:) Я на англиском языке работаю и говорю с очень слабым акцентом!!! И тот факт что я его по среденедибильнои програме учить начала совсем даже не помешал, а помог хоть не с нуля начинать пришлось.
да я не о том. Я к тому, что инглиш начала с нуля во взрослом возрасте, и знаю его даже лучше, чем дойч. Он лег легко на систему, полученную на немецком. И действительно язык хорошо учится, когда он НУЖЕН. Мне сейчас нужен - и процесс идет легко. А лет 10 назад попробовала, и не пошло.
И еще школьный метод обучения далеко не всем подходит. Многим проще материнский. Вот в ситуации автора топа получится так: в большой английской группе будет однозначно школьный метод, другой невозможен, и почти никакие знания, и необходимость в доп. занятиях, и один язык на выходе. А с другой стороны маленькая немецкая группа, метод, близкий к материнскому, система в голове, возможость заняться через 3-4 года доп. английским, который будет проще, и 2 языка на выходе. Я бы действовала так, основываясь на личном опыте.
Черт, мысли собрать в кучу не могу :-)
и я френч учила уже во взрослом возрасте и конэцно на 2-и язык он лег прекрасно:) Только на хрен мне этот французкии не нужен, просто хоби у меня такое:) А вот англискии очень даже пригодился и в сказки про то что язык можно быстренько если вдруг понадобится вючить я не верю. Может конечно я такая тупая, но вот на англиискии чтобы в канадскии универ поступить я несколько лет потратила с репетиторами (в раше) и работои суперваизером в канадском кол центре.
ну вот еще, тупая. Просто у каждого свой опыт, и автору все равно самой решать придется. Никогда заранее не скажешь как жизнь повернется.
А с другой стороны, если нужен язык на очень высоком уровне, то школой, тем более общеобразовательной, все равно не обойдешься.
Сын моей коллеги, поступивший в мги мо в прошлом году, учил в школе инглиш и френч, и еще занимался в дипакадемии английским с 7-го класса, причем очень интенсивно. Это помогло ему сдать егэ и вступительный английский на 100 и 95 что ли баллов. И думается мне, что заслуга здесь именно доп. занятий
одно и тоже?????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Блин наверное я полная идиотка, но с репетитором у меня занятия были параллельно с занятиями в универе!!!!! И как то совершенно разным вещам нас там учили:)
Универ - это не школа :-)
В обычной школе 2 раза в неделю по 45 минут - это слишком мало. А значит нужно что-то дополнительное. И этого дополнительного хватит за глаза и за уши, даже БЕЗ школы. А вот в школе в этом случае лучше время потратить на что-то другое.
Хотя, если цели ХОРОШО выучить язык нет, то нужно выбирать английский. Кое-как при описанных условиях ребенок его точно знать будет :-)
+1 вот именно -- цепляться за английский в данной ситуации имеет смысл, если есть намерение его учить по принципу "пусть кое-как, что-то да останется".
а на немецком он свободно говорить после школы будет?:)
П.С. У меня есть приятельница учительница немецкого языка, она уже 10 лет в Канаде, и англиского так и не знает:( Причем и на курсы ходит и телевизор смотрит.
причем тут вообще граматика?:) Вы знаете у меня граматики нет ни в одном языке, но тем не менее я прекрасно говорю и на англиском, иногда меня даже спрашивяут где я учила русскии, думают что я родилась в Канаде. Сразу видно россиискии/советскии подход к изучению языка:) Помню как нас с этои граматикои в универе долбали:)
Ой, ну вот это как раз не показатель) У меня тоже американцы спрашивали, из какого я штата, при том, что я в штатах даже не была ни разу)))Фонематический слух у меня просто неплохой и звуки довольно хорошо воспроизвожу. Без грамматики никуда при уровне владения выше Intermediate. Як же вы экзамен в университет сдавали, если грамматики ни в одном из языков не знаете??? То, что методика ее преподавания должна быть не та, какая была у нас в школах и вузах в СССР - это я согласна, а то, что она не нужна совсем - ни фига не согласна. Да, можно довольно легко общаться, не изучая грамматику - это да, но никакого "свободного владения" языка при таком раскладе не будет.
ну вот как то общаюсь и училась в топ школе и работаю прекрасно, на грамтике тока в России помешаны:) У меня и в русском граматика хромает, не видно разве?:) И тем не менее вы со мнои общаетесь и понимаете мены врдое бы:) Сколько ж здесь учителеи англиского с идеальнои грамтикои не говорят не слышат ни фига:(
П.С. оценка за эссе у меня была ниже проходного минумума, но вот как то взяли меня когда мою речь услышали:)
Да, я вас понимаю) у меня вообще с пониманием языков хорошо было всегда))))) Но я - за правильную речь. Цепляют меня всякие «дорогие цены» и «узнать информацию», хотя я незнакомым людям замечания не делаю) Да и сама далеко неидеальна. Я вот сегодня поняла, что не знаю, с каким глаголом употребляется слово «паводок». «На реках случился паводок»? Произошел? Образовался? Вот, не знаю-с)
Кстати, безо всякой связи с вами лично, я не люблю выражение «свободный английский», особенно сказанное кем-то о себе. Оно непрофессионально. Люди в теме употребляют более конкретные выражения. Это как когда человек говорит о себе «у меня прекрасный слух» (о музыке). Обычно это означает сразу две вещи: 1- что у него, возможно, слух несколько лучше среднего и 2- что у него нет музыкального образования)
Наблюдается :-) Паводок присутствует (есть, is, ist), глагол в этом случае пропускается, как часто бывает в русском. Или наблюдается. Это же одна из фаз существования реки.
А как правильно про слух? Идеальный? У меня есть частичное муз. образование (бросила музыкалку после 3 лет обучения) и есть слух... учителя хвалили всегда :-) А вот как про него сказать?
О, спасибо, добрый человек! )) Теперь буду знать.
Ой, я не претендую на «правильность», просто когда человек так обобщает, этим он показывает, что не знает, в какие дебри он влез)) я тоже поступала в музыкалку с «хорошим слухом», к моменту ее окончания у меня понятия о «хорошем слухе» в корне поменялись, и я стала считать, что слух у меня посредственный)))
Я считаю, надо говорить конкретно: «для меня не представляет трудности записать/воспроизвести услышанную мелодию/подобрать аккомпанемент», «я могу определить на слух тональность» или «обычно я не фальшивлю, когда пою хорошо знакомые мне песни», « я слышу, что ваше пианино давно не настраивалось».
В этой связи совковское «читаю и пишу со словарем», над которым все сейчас потешаются, своей конкретикой нравится мне больше, чем «свободное владение», в которое все разный смысл вкладывают, а, главное, «свободно владеют» только наши граждане, остальной мир пользуется международной системой оценки и международными экзаменами.
И Вам спасибо :-) Соглашусь полностью. Я все думала, что может у меня нездоровая скромность :-) - я про слух.
Угу, наша система оценки знаний несколько... неконкретна, что есть - то есть. А кстати, "владею свободно" на пару ступенек выше, чем "читаю и перевожу со словарем" - между ними "читаю и могу свободно объясняться" :-) Недавно на работе была сверка в кадрах, я свое личное дело читала. Такая смешная анкета была 17 лет назад :-D
ну и что мне теперь делать с моеи хроническои безграмотностью, не общаться ни с кем дома сидеть?:) Да на англиском я говорю очень и очень хорошо, я даже в России хорошо говорила. Много вы людеи знаете кто по приезду в англоговорящую страну стал работать на телефоне, причем звонки принимать из разных штатов, например из Тэаса? А через 3 месяца я уже учила людеи (кореных канадцев) как эти звонки принимать:) И на куи мне эта граматика не пригодилась. Кстати самое прикольное что лучеше всего я граматику знала пока в России была. Работа в кол центре мою граматику не улучшила не на бал (ТОЕФЛ):)
Нет, таких скромных, как вы, не знаю ни одного – вы уникальны)))))
Что делать - совершенствоваться))
Не обижайтесь, но правильная беглая речь с использованием хорошо известной лексики по специальности плюс повседневная разговорная - это все, конечно, клёво, круто и здорово, но это – не та вершина, на которой стоит останавливаться. Это - не запредельно) В России сейчас относительно много людей, пользующих иностранный язык на таком уровне.
Я ЛИЧНО знаю девушку, которая самостоятельно подготовилась и сдала такие экзамены, как FCE, CAE и IELTS, причем последний – в обоих его вариантах (general module и academic module), оба раза на 8.5 баллов из 9 возможных, а FCE и CAE – на высший балл, т.е. «A». Вы наверняка понимаете, какого уровня эти экзамены, и что означает оценка «А», когда по всему миру большинство выдержавших такой экзамен получают «C».
Осталось добавить, что все это – не выезжая из России.
Так что, живя в англоязычной стране можно (и нужно) уж добить грамматику до приличного уровня. Нет, но вы, конечно, молодец и все такое, но, пожалуйста, не думайте, что ваша речь – предел мечтаний рожденных в СССР))))
извините, но на куя мне совершенствоваться?????!!!! Мне что денег больше платить будут????? Девушка если я училась в универстете МакГил в Монреале, как вы дуамете я здава такои экзамен как ТОЕФЛ? Я вам болле того скзаху я даже ГМАТ сдавала!!!
Ну, на мой взгляд, либо совершенствоваться, либо не хвастаться. Это моя позиция, вы же спрашивали))
Про экзамены - я почему-то подумала, что вы в них разбираетесь. Я поняла, что вы сдавали TOEFL еще до того, как вы об этом написали. Это относительно простой экзамен, и сам по себе, и то кол-во баллов, которое нужно набрать для поступления в большинство колледжей, где принимается именно он. Это точно не стоит того, чтобы кричать-похваляться на всю Еву))))
мдя... ладно похвалятся не будем. Желаю вам удачи в совершенствовании:)
P.S. Chem zhe IELTS slozhnie TOEFL? :think
Осспадя, ну дык разве ж в инглише грамматика! вот отделяемые приставки -- это дааааааа! вот категория числа у неисчисляемых существительных -- это дааааааа! а в английском чё там за грамматика, одни 12 времён, из которых употребляются хорошо если 5-6, было б о чём говорить :-)
Ну тут скорее вопрос распределения ресурсов и времени :-) Ну да, я время экономлю :-) Лучше полтора языка, чем один :-) Ну - и на собственном опыте - после изучения немецкого английский действительно кажется ОЧЕНЬ простым. Я по этому поводу, помнится, в институте с подругами спорила, которые в школе и институте учили английский: я им говорю, что простой он, что вот сейчас я его учу на курсах, и простой он. А они мне - да какой простой??? Да там времена! Да там то, да там се! Господа, вы просто не учили немецкий :-D Логика языка действительно проще понимается. Хотя у меня еще и возраст сыграл роль: в 4 классе МНЕ иностранный давался сложнее, чем в 20 лет. А сейчас, в 40, мне даже проще, чем 20 лет назад :-) Чудеса :-D
по сравнению с другими языками которые я знаю англискии самыи простои, но тем не менее, моя приятельница учительница немецкого даже после 10-ти лет в Канаде так и не вючила англискии:(
А на каком языке она в Канаде разговаривает? Вроде бы государственных два - английский и французский, нет?
Ц что у тебя в универе каждыи день англискии был по 2 часа? У меня был раз в неделю пара 45+45:) Преподавали не лучше чем в школе.
и каким же образом лепить на немецкий - френч или инглиш????:)))) даже интересно :)))))))))
а вообще - я учила в школе немецкий. знаний не то, что ноль, а минус... хотя в школе была твердая 4ка...
ну считайте, что я вас извиняю.... а вообще, прежде чем про "ключи" рассуждать, не плохо было бы вникнуть в тему - кому отвечают, кого спрашивают и почему... и про "лепить" также....
А что тут непонятного? германо-романская группа, грамматика в принципе идентичная, а после четырёх немецких падежей английская беспадежность просто именины сердца :-) А ваш опыт школьного обучения только показывает, что в школе язык НЕ ВЫУЧИШЬ. С английским та же фигня. Просто на полпроцента больше на извилинах оседает, опять же из-за беспадежности.
ааа, вы про идентичность русского с немецким? я не поняла сначала.. я думала, что вы намекаете на похожесть немецкого с французским или английским....:)
Да я не намекаю, я просто прямым текстом говорю, что немецкий, французский и английский -- это языки одной группы (германо-романской), естественно они похожи. Про идентичность немецкого с русским впервые от вас слышу, хотя конечно индоевропейские все в основе своей однотипны.
ои как люблю я такие заявления про месяц два:) У меня свекр тоже так заявлял пока в России был и вот уже 3 года в Канаде до сих пор набирает, хотя и на курсы англиского каждыи день ходит:)
Вероятно, нет настоящей мотивации :-) А может --вдолбленное ещё в совке представление об иностранном языке как о таинстве, которое можно постичь тока в стенах спецшколы тока с первого класса. Данный топ как раз представляет собой трансляцию этого мифа. На самом деле поколения мигрантов за тысячи лет до нас и до спецшкол доказали, что язык при необходимости выучивается всегда.
Ну наверное, ваш свёкр на что-то живёт, может у него и нет ощущения, что над ним сильно капает :-) У меня дед в 20-е годы во Владивостоке умирал с голоду, потребовался на работу крановщик -- он тут же пошёл, хотя к крану до этого не прикасался, в процессе выучился за пару дней, как кормить начали -- вот это была мотивация так мотивация :-)
мдя.. если у вас обучение языку и обучение работе крановщика на одном уровне стоит, о чем тогда разговор?
Так и должно быть на одном. Это у нас в совке сделали из иностранного языка Священное Таинство. Как будто специально сделали языки изучаемыми только в школах для избранных, чтобы ограничить общение с иностранцами. Язык -- это просто. С этого подхода всё и начинается.
Язык - это ни разу не просто, знаете сколько таких простых в Канаду приезжает и ни хрена не понимают... хотя в России они уверены что знают язык.
Ну а чего сложного в наборе лексике -- заучивании наизусть отдельных слов и речевых клише? Повторил и запомнил.
ои и не говорите повторил и запомнил и ни хрена правильно произнести не можешь, тебя никто не понимает, а самое главное не слышишь ни фига. Для чего вообще язык нужен тогда? Я считала что главное это речь понимать и чтобы твою реч понимали, разве не так? Я всегда счтиала что язык нужен чтобы говорить.
Неправда ваша :). Язык прекрасно можно выучить в школе если делать упор не на упражнения типа "вставьте глагол в нужной форме" а именно на разговорную речь. Про мецяц-два вы погорячились :). Но я это собственно к чему сказала... мне абсолютно непонятен аргумент о том что будет легче учить английский после немецкого т.к. в немецком сложнее грамматика. Язык это не грамматика, а общение и понимание. Если следовать вашей логике, то лучше всего начинать с финского, например, там только одних падежей штук 20насколько я помню.
да,у меня даже произношение английское с немецким уклоном,преподы спрашивали:вы немецкий изучали?)
там,где в немецком-звук "ш",в англ-"с",или в нем-с,а в англ-з и т.д.
Ну поскольку человек всегда какой-то ин.язык да учит первым, то по вашей логике у него потом на всех других языках должно быть произношение "с уклоном", но ведь это же не так :-) Про "ш" и "с" не поняла, вы же не имеете в виду, что можно в речи путать to stand и stehen, to see и sehen?
Финский -- это финно-угорская группа, там принципиально иная грамматика, например предлоги как-то присобачиваются к самому слову, что-то типа суффикса, в общем эти 20 падежей -- это совсем другая грамматическая категория, чем в индо-европейских. Я смотрю, простую мысль о близости грамматического строя языков одной группы никто почему-то понять не может, равняют немецкий с финским. Или вы думаете, на филфаке сдуру учат греческий и латынь? Моя преподавательница в универе выучивала любой европейский язык за 3 месяца на этой основе.
Общение и понимание -- да. Но этому как раз в принципе невозможно научиться в школе. У нас учебники по английскому написаны на русском языке, о каком общении тут может идти речь?! Общение даёт только погружение в языковую среду, и никаких иных вариантов. Я даже скажу -- нерационально долбить 10 лет в школе до среднего уровня понимания, которого можно достичь за пару месяцев в языковой среде. Просто разбазаривание времени. Единственное, что можно усвоить в школе (и то по уровню мозгов не раньше средней школы) -- это грамматический строй языка. Его и стоит учить, а на него как на матрицу клеить лексику. Если делать наоборот -- результаты будут прискорбны. У меня в группе по немецкому в универе училась девушка, которая с родителями-дипломатами долго жила в Германии и любила потрещать с чудесным немецким прононсом, но язык у неё был ломаный и вечно четвёрки на грани с тройкой, потому что её разговорная лексика плыла без руля и ветрил по морю без грамматики. А вот другой пример -- у меня подруга уехала на год в Польшу, через пару месяцев её дети весьма прилично болтали по-польски, хотя специально не учили, но грамматика-то похожая, язык славянский, лексики в языковой среде набрали и вперёд.
Ну вобщем не согласна я с вами :). Грамматику любого европейского языка можно выучить за год не напрягаясь и начинать учить язык нужно не с этого. Язык учится путем элементарного зазубривания фраз и произношением этих фраз вслух по сто раз. Язык можно выучить не находясь в языковой среде. Я живу в стране где к 14 годам 90%детей болеее-менее свободно говорят по английски, при том что опыт погружения у них примерно такой же как у российских детей - 2 недели отпуска в год.
Вопрос дискуссионный, но я считаю, что язык, на котором человек не говорит, -- это невыученный язык. Начинать, конечно, нужно не с грамматики, просто это единственное, что можно выучить в школе.
УЖЕ к концу школы?! о боги, йаду мне, йаду :-) да десять-двенадцать (скока там в Германии лет дети учаццо) лет -- это срок, за который и ишака можно обучить Корану, если долго долбить, что-то да останется. И ведь всё равно не у всех, судя по вашему посту, остаётся :-D
А вообще -- я нинаю, какая там система обучения ин.яз. в Дойчланле. Мы про нашу Рашу говорим. Но даже и в Раше, я надеюсь, мои дети научатся "хорошо говорить" не за 10 лет, а уж как-нибудь побыстрее. Мне в своё время двух лет на язык хватало.
у Вас с логикой проблемы - то утверждаете, что в школе учить язык бесполезно, то что дети Ваши уже сейчас, в школьном возрасте, будут хорошо говорить.
Мой пост был только о том, что и в школе дети могут вючить язык при условии нормального преподавания.
Так разве ж я говорила, что рассчитываю на то, что дети выучат язык В ШКОЛЕ?! :-P Даже и мысли не было такой. Окажись школа вообще без иностранного, я ни разу не расстроюсь.
Вы говорили о том, что в 10 лет языка не выучишь, его нужно учить во взрослом возрасте.
Я сама свободно говорю на двух иностранных, выученных во взрослом возрасте. Но реально вижу вокруг себя 80 миллионов немцев, неплохо говорящих по-английски, выученном в школе в детстве (ключевое слово - в детстве)
Так ваши 80 млн немцев как ни крути учили английский после немецкого, по-вашему это совсем-совсем роли не играет что ли? Нечего сравнивать в этом отношении Россию и страны, где носители одного германо-романского учат другой германо-романский. Плюс система обучения языкам наверняка не как в постсовковой школе, я её даже критиковать не собираюсь, ибо не знаю. Вон в Греции 12 млн греков и английской подавляющее большинство знает через пень-колоду три слова, хотя он обязательный для всех. У меня как я говорила, подруга уехала на год в Польшу, тут у неё старший сын ходил в английскую спецшколу. Вернувшись, она младшую дочь отдала в обычную школу со словами, что язык у нас даже в спецшколах учат хреново по сравнению с обычными польскими школами, так что нечего на школу в плане языка и надеяться. Поймите, тут речь скорее не о возрасте, когда язык учить, а о НАШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПРЕПОДАВАНИЯ. Она фиговая. Топ автора про выбор языка в Раше, а не в Германии. Из этого и надо исходить. Кстати ещё про заграницу -- в своё время ездили в Австрию по школьному обмену, там в обычной школе учили русский язык для общего развития.
Ну посмотрите на Англию, например. Там вообще никто никакого языка кроме родного не знает, хотя учат в школе тот же немецкий, зная английский. Не от родного языка знания зависят, а от системы преподавания.
Остальной поток Вашей мысли я не поняла. МЫ врде про оптимальный возраст для изучения языка сейчас разговариваем? Причем тут наша или не наша система преподавания?
Я ни разу не говорила об оптимальном возрасте, вы что-то напутали. Тема была задана -- какой язык выбрать. Лейтмотив возраста я затронула утверждением, что "не понимаю истерики вокруг темы, чем раньше начать язык, тем лучше". На мой взгляд, ранее изучение не является гарантией хорошего знания, особенно в российской системе преподавания. Последнее уточнение важно потому, что сабж автором топа задан не теоретически, а практически -- что ему, аффтару, выбрать. Я высказала мнение и его аргументировала: в нашей, именно в нашей системе преподавания уповать на то, что ребёнок выучит язык в школе, считаю априори бессмысленным. Я прояснила для вас поток своих мыслей?
"Уже к концу школы" - это очень даже неплохо) Учитывая, что освоение иностранного языка никак не может идти быстрее освоения родного, и даже приблизиться не может (если он действительно иностранный, а не язык среды). А теперь вспомним о том, что некоторые товариСЧи (особливо мужского полУ) к подростковому возрасту только-только начинают свои мысли ясно излагать на родном языке, все становится понятно))))))
Думаю, ключевое слово - "в Германии". Немецкий и английский - одна и та же группа языков. Этим объясняется хорошее владение жителей большей части Европы другими европейскими языками. Я тут была на Аландских островах, это шведскоговорящая часть Финляндии - там по-английски говорят все за редким исключением, практически каждый первый, включая грузчиков в портах, продавцов в сельских магазинах и детей школьного возраста. Совсем другое дело - континентальная Финляндия - там с английским не очень, не сильно лучше, чем у нас. Опять же Греция - по-английски говорят люди, задействованные в турбизнесе, а отъезжаете от побережья - та же картина, не очень у них с английским.
а как тогда обьясняется полное НЕвладение языками у британцев и американцев?
шведы и прочие нордические характеры с детства слышат английский по телеку в огромных количествах - у них ни фильмы, ни оригинальные передачи на местный не переводятся.
Много чем объясняется, и системой образования в том числе) Историческая подоплека, имхо - и те, и другие отделены морями и океЯнами, многие американцы учили в школе испанский, а не немецкий с французским, по которым мы оцениваем языковую образованность). Потом, они же, как китайцы - центр вселенной, зачем им языки? :)
Вы щас удивитесь сильно, но американцы просто не учат иностранные языки в школе. У них есть что-то вроде двух семестров иностранного языка в хайскул и все.
Британцы учат языки, но их не знают. Потому что им не надо, их и так везде поймут. Так чта удачный старт в виде подходящего родного языка совершенно не означает автоматические хорошее владение иностранным из той же языковой группы.
дописываю...:). совершенно не означает, но это один из факторов, причем один из преобладающих факторов наряду с исторически сложившейся необходимостью в общении на языке. А вот телевидение - не играет особой роли. у тех же шведскоговорящих подданных Финляндии полно телевидения на финском, и надписи везде дублированы и все такое. Однако почти никто там не говорит по-фински. А по английки - все.
у меня после школы был fluent. правда, в классе было 8 человек и учительница первая много лет в Лондоне жила. Сейчас подзабыла, правда. практики нет.
Я после школы в МГУ сдала экзамен как есть из-за школьной парты, без репетиторов, но именно что была суперская учительница и преподавала по английским учебникам, на уроке ни слова по-русски. И грамматику объясняла на английском. Вторая половина класса ходила к обычной учительнице по обычным учебникам -- никакого у них флюэнта не было ((((
Вобщем, драка наверное будет)) все хотят на английский.Придется наверное бумажки из шапки тянуть, не иначе и будь что будет.

Мне кажется, стоит пойти на немецкий, а через год-два нанять репетитора по английскому: толку будет явно больше, чем запихивать дитя в переполненную группу, за год с репетитором можно выучить язык лучше, чем за 3 в школьном классе.
немецкий, особенно учитывая переполненную группу. Английский НАМНОГО проще, после немецкого английский ляжет очень легко.
Надо смотреть, какой учитель. У нас была прекрасная учительница немецкого, я пошла учить немецкий в 4-м классе только из-за того, что мне понравилась учительница.
И не пожалела. Люблю немецкий до сих пор, хотя он конечно менее употребим, чем английский.
Английский мне приходится сейчас изучать, чтобы контролировать сына, помогать ему делать д/з. Английский мне кажется куда легче немецкого...Времена глаголов в немецком - это нечто...
я уже приняла решение, что ребенок будет учит в школе немецкий, моему 3 года пока, но я точно знаю, что с хорошим немецким (или любым другим языком, но не английским) проще потом поступать в институт
в школу идем осенью...у нас с 1 кл английский. а с 5 кл будет 2-й язык на выбор(нем или франц)..планирую немецкий для сына. Англ.яз изучаем с 5 лет,уже читаем и пишем,понимает речь и переводит одногруппникам,тем кто не догоняет:)
бабуля немецким владеет, не забыла еще язык)
Вот и наш с 5-го класса выбрал второй иностранный немецкий. Ему он нравится даже больше английского. Группа маленькая (6 человек всего), учительница просто замечательная.
Английский однозначно. И вам, родителям, начать тоже англ. учить, хуже не будет. И сможете помогать ребенку в домашних заданиях.
Я все же за английский. Элементарно, компьютерные программы все на английском, за рубеж выехать спросить куда пройти и разобраться в ресторане в меню - английский в помощь. Или, в школе отправить на немецкий, чтобы стресса было меньше. А английский учить дома, приглашая репетитора раз в неделю. Английский очень нужен, и в студенчестве, и при устройстве на работу.
По поводу стресса не могу согласиться. Я учила немецкий, учительница была очень строгая, мы перед уроками тряслись аки осиновые листики. А в классе, где учили английский, все дети постоянно радовались и улыбались. Тут еще как с учителем повезет.
Да нет, я имела ввиду, что меньше детей в группе, отсюда и больше спокойствия. Я ведь тоже немецкий учила, и тоже не повезло, боялась учителя сильно. Но может сейчас преподаватели другие, все таки столько лет прошло.
А почему вы считаете, что чем меньше народа, тем меньше стресса? Наоборот, меньше вероятности, что вызовут, например :).
Ну как... Язык ходим изучать, чтобы говорить на нем и понимать, еще лучше уметь писать, так ведь? И чем меньше детей, тем больше вероятности что то знать, так как спрашивать будут каждый раз на занятии. И чем больше будут спрашивать, тем больше будет стимула сделать домашнее задание и постараться понять. А если еще учитель попадется хороший и группа детей дружная, то вообще хорошо. Ну, это мой личный подход. Языки это дело деликатное. Я 9 лет учила немецкий, в школе и универе, толку ноль. А вообще, я за совместное обучение языкам, то есть школа + репетитор дома. Плюс ежегодные поездки за рубеж, где ребенок мог бы САМ попробовать объясняться.
Английский и только английский. Моих школьных знаний вполне хватает для несложных разговоров за границей, для понимания того, что от меня хочет компьютер и т.п. Довести мой уровень до приличного можно даже самостоятельно. Совсем другое дело - учить язык с нуля да еще имея в мозгах другой иностранный язык, другие правила, другое произношение...

Мой учит в школе испанский :)) Такой язык красивый. Я просто тащусь от него, когда он рассказывает на испанском большие тексты :)) Он во втором классе только. Дальше тексты будт длиннее :)), а мне все приятнее. Уже чувствую желание сходить на курсы и поучить испанский. Будем вместе болтать.

Однозначно английский. Сейчас не говорить по английски это как не уметь читать и писать. Вторым можно немецкий взять (если второй вообще будет).
немецкий нужен,имхо,если четко понимаешь зачем он потом нужен будет.
а так английский-общепризнанный международный язык,на нем всегда изъяснишься в другой стране,а немецко-говорящих-только в турции да в германии.
А зачем обязательно учить язык для чего-то? Знание языка - это прежде всего расширение кругозора. Чем больше языков знаешь - тем лучше. Ведь те же знания по химии и физике не все в будущем будут применять на практике, но между тем в школе учат все:)

В том то все и дело. Есть базовые предметы которые не учить нельзя и которые нужны абсолютно каждому и применяются в повседневной жизни - чтение, письмо, элементарная математика, а есть "для расширения кругозора". Так вот в данном случае английский - базовый необходимый предмет, а немецкий - что то типа астрономии, знать неплохо но на практике он мало кому нужен.
Английский выучит по любому, а вот немецкий в старших классах учить не заставишь. Между тем знание немецкого даст возможность запросто выучить как английский, так и многие другие, типа шведского, датского, голландского.
А практика - это не самое важное в жизни - натаскать человека легко, а вот кругозор расширять надо постоянно и в любом возрасте. Это то и надо объяснить ребенку, помочь ему понять, что топтаться на одном месте удел "травоядных"...

"английский выучит по любому???" Почему вы так решили? В России по английски два предложения могут связать процентов 20 населения. Да и кто вам сказал что ребенок будет заинтересован в изучении других языков? Может он предпочтет изучать математику или станет музыкантом? Изучение языков далеко не едиственный способ расширения кругозора.
Потому что и фильмы, и музыка на английском языке:) Потому что вокруг многие говорят на англ.языке (во всяком случае у нас в окружении). Потому что априори человек обязан знать как минимум два языка и начинать надо в начальной школе, пока у ребенка ещё не отбилось желание учиться.
А английский - вы сами пишете, что знают его от силы 20%. Так может и вовсе не учить иняз? Говорим по-русски, и хватит.

Только из фильмов и музыки язык не выучишь. Вы живете в России и общаетесь со своими друзьями по английски? В таком случае вы унникум. В любом случае, у автора англоязычного окружения нет. Так вот меня удивила ваша фраза про "по-любому", типа английский учится сам собой, надо только для начала вючить немецкий. Я так поняла что у автора пока речь идет о выборе между языками, или-или. Возможно конечно что ребенок автора будет знать несколько иностртанных языков, но не факт. И выбирая между английским и немецким разумнее выбрать английский который реально необходим проживающим в Европе.
У вас в окружении многие говорят на английском? Шо, вот так прям сели вечером за чаем и давай на английском обсуждать новости дня?
аха я таких "вючивших" англиских в Канаде наблюдаю, десятилетиями в среде и не хрена не вючили:) Смешно читать такие вещи:)
согласна. учить немецкий и отказываться за счет этого от английского - глупость несусветная. Английский - совершенно необходимая база. Все остальные языки должны быть только приятным дополнением
ИМХО выбирать надо учителя. У хорошего учителя ребёнок выучит и тот и другой, у такого, который не нравится - не выучит ни одного:)
я за английский.
у нас в школе было просто разделение по классам-5А-англ,5Б-англ,а 5В-немецкий.
кому надо-перешли в другие буквы,а я осталась в своем из-за того,что вроде всех уже знаю,и вот я не знаю ни англ,ни немецкого.
т.к. уровень преподавания немецкого был никакой-з/п маленькая,учителя менялись 1 раз в 2 месяца и перерыв их поиска был большой,потом я перешла в 9й класс в гимназию и сразу получила 2 за свой немецкий,поняла что я ничего не знаю и стала заново его же самостоятельно осваивать.
англ. тоже раза 3 начинала-после школы,но так и не дался он мне((
мне тоже интерсно, уж что проще англиского может быть:) Я конечно не говорю о языках славянскои группы:)
В немецких школах всегда начинают 1. иностранным языком английский, потом французский или испанский и потом уже что захотите, от чешского до китайского. Думаю это потому-что английский гораздо популярнее всех остальных. Я за английский!
Да без разницы. Все что у школе преподносят - это полная туфта. Никто не разговаривает ни на немецком ни на англ. после этого обучения.

Нет никакой разницы. Более того, второй язык можно ходить учить на курсах.
На тему после какого какой лучше учить и какой сложнее какой проще, тоже бред. Все языки одинаково сложные-потому что требуют занятий и практики. Ни один язык нельзя выучить хорошо, если не заниматься(заниматься мало, неинтересно и пр.). А заниматься так любой язык учится одинаково легко и тяжело. Нет легких языков, если хочется язык знать, а не попросить на нем кофе в номер.
Учитывая что курсы в достойном исполнении проще найти на английском, то в школе основной лучше брать немецкий, и ходит на курсы английского. Что бы все успевать, не надо что бы у ребенка было 20 упращнений на дом по разным предметам. Тогда и все успеется и все будет в приличном качестве. А если хотеть перфект по всем направления, путем штудирования переписывания и переливания из пустого в порожнее, так будет только психиатрия.
