6 летка и звуки. Подскажите, пожалуйста!
Сыну 6,5 лет. в 4 года начали ходить к логопеду. Он не говрил шипящие, "р", и "л". Шипящие оч быстро поставили, "р" и "л" дольше, но тоже говорить умеет. НО несмотря на занятия с логопедом, занятия дома, в этом году учебном добавился еще логопед в "нулевке" (в школе), автоматизма в произношении звуков "Р" и "Л" так и нет. Т.е. ребенок великолепно умеет их произносить, идеально, когда себя контролирует,когда старается. Но в обычной речи не выговаривает эти звуки. Все взрослые его поправляют, занимаемся с ним и т.д.
Вопрос, что же нам делать? Логопед наша говорит, что не сталкивалась с такой долгой Фазой "автоматизации" звуков. Т.е. по идее, самое сложное - звук поставить и "вписать" в текущую речь. Он это все умеет.
Не знаю, важно ли, но папа наш не говорит "р", а моя мама (бабушка). не говорит ни "р", ни "л". Может, это наследственное?

Наш логопед говорит, что если в семье есть люди, которые не выговаривают некоторые буквы, то и детям будет сложнее говорить правильно.
Никогда не обращали внимание, что разговаривая с людьми, имеющими акцент мы иногда невольно копируем их речь т.е. "слизываем мелодику языка".
Тренируйтесь и все получится. Ну и на всякий случай к неврологу сходите с этой проблемкой. Это вполне может быть связано с мозгом.

В 6,5 лет как раз звук "Л" начал автоматизироваться. Сын сам начал активно за этим делом следить и поправляться. До этого - бесполезняк. :( мог произнести, но в речи следить отказывался.
С "Р" до сих пор сложности. Были у логопеда, предлагает только занятия и упражнения. Крайний случай - подрезание уздечки (у сына она очень короткая, даже стимуляция уздечки, как иногда рекомендуют, невозможна, язык просто не поднимается).
У мужа тоже смазанные "Р" и "Л".
Для автоматизации звуков мы наверно целый год логопедического сада каждый день получали страницу упражнений-слова,предложения-учить, повторять..Само собой это может и не произойти.
Мы это делаем все. Упражнения и т.д. Гимнастику логопедическую. Уже год скоро, как были поставлены все звуки - чуда не происходит((

Ваш ребенок копирует родственников. Это очень важно какую он слышит речь. У меня была на практике девочка, я поставила ей 16 звуков, среди которых был, конечно Р. В семье все родственники говорили Р на французсский манер. В результате, со мной на занятии ребенок все прекрасно говорил,с родственниками переходил на национальную Р. Сейчас этой девочке 15. Недавно она сама связалась со мной и попросила по новой поставить ей звук, т.к. начала комплексовать по этому поводу. Это то, что касается подражания в семье.
Вашего ребенка еще нужно проверить на предмет дизартрии. Такое возможно, когда есть дизартрический компонент, звуки плохо автоматизирутся.
Спасибо за отзыв. 2 вопроса:
1. Как диагностировать дизартрию (какой специалист)?
2. Что нам даст допустим понимание этого диагноза? Это лечится?