Частный или государственный?

копировать

Есть ли такие, кто, в принципе имея возможность водить детей в частный садик, водит в государственный? (я не имею в виду тех, кому +/- 30 тыс. в кошельке незаметно)
Какие минусы, кроме оплаты есть у частного садика? И чем он лучше? Я пока четко вижу два плюса: легче попасть и меньше группы. Там лучше/разнообразнее занятия? Там лучше смотрят за детьми? Там лучше игрушки?

копировать

Мы были в государственном, теперь ходим в частный. Государственный у нас был плохой, воспитатели пофигисты, занятий никаких, поборы зато огого :) Поэтому и ушли в частный. Сад хороший, ребенок в восторге с первого дня, очень удивлялся сначала, что так здорово с ними воспитатели заниматюся. Занятия очень разнообразные, в том числе и игры на прогулке. Приятно, что воспитатели всегда вечером расскажут, как прошел день, чего делали, что получается, что не очень. Если ребенок на занятиях чего-то недопонял, стараются ему дополнительно время на эту тему уделить.
Основной существенный для нас плюс частного сада - это его работа летом. Не нужно идти в дежурный сад.
Плюс поборов там тоже нет. Просят костюмы сделать, если выступление какое, а так все покупают из тех денег, что мы за него платим - 25тыс.в месяц.

копировать

Вожу в частный, в государственный не водила.
Плюсы для меня (почему выбрала):
* можно спокойно записаться.
* время работы сада такое, что я спокойно успеваю на свою работу и не срываюсь пораньше.
* доставка (это за отдельные деньги, но удобно).
* от меня не могут отмахнуться, если мне что-то не наравится.
* отслеживают, что ребенку можно и что нельзя из еды (к сожалению, более чем актуально).
* никаких дополнительных "помогите садику". Дополнительно оплачиваются только пара видов занятий и выезды (и это не много).

Сравнить контингент/занятия/игрушки не могу, но нашими вполне довольна.

копировать

Сады все разные, слышала, что и частные бывают плохие.. но..

Моя дочь ходила в частный сад, в государственные даже не дергались. Плюсов была масса:

+длинный рабочий день (у нас в саду была ночная группа. Детей можно было забирать до 9 вечера, а потом их укладывали спать). Я частенько свою забирала в 8-30, т.к раньше не успевала. А раз в неделю она по собственному желанию оставалась с ночкой, ей очень ночной воспитатель нравился :-)

+отношение к детям хорошее. Воспитательницы держат себя в руках, не орут, не обижают детей, занимаются с ними хорошо.

+много дополнительных занятий. В подготовительной группе они прошли программу подготовительных курсов школы. Мы когда на курсы пошли, то оказалось, что дочь в саду все уже проходила :-)

+ возили в бассейн

+ раз в неделю всех детей смотрел лор, назначал физиопроцедуры. Насморк и кашель отлично долечивали в саду. Делали массаж, если были какие-то проблемы. Деток после болезней отправляли на процедуры с ультрафиолетом и т.п. Но все по рекомендации врача, и сроки отслеживали, т.к. некоторые процедуры можно было делать раз в несколько месяцев.

+ с любыми проблемами родитель может подойти к руководству и все решить

+очень вкусно кормили

+детишки всегда были чистые и опрятные. В слякотную погоду обувь после прогулки мыли. Если что-то сильно пачкалось из одежды, то застирывали.

В саду кроме воспитателей были еще разные помощники по хозяйству: мужики, которые все чинили, тетеньки, которые приходили помогать малышей одевать, помогали обувь после прогулки мыть.

Минусов только два:
-цена
-после такого сада очень сложно в обычной школе.. мы не прижились, перешли в частную

копировать

+1000
После частного сада пошли в частную школу.
Нашим садом были очень довольны.

копировать

+1 почти по всем пунктам. Для меня были следующие плюсы:
- очень хорошие профессиональные воспитатели, умеющие найти подход к детям, очень комфортная обстановка
- возможность любые свои пожелания и замечания высказать администрации и всегда быть услышанным
- отличная еда
- хорошая подготовка к школе, регулярно и качественно проводились занятия уже начиная с младшей группы (3 лет), дома можно было практически не заниматься дополнительно
- небольшие группы

Минусов я не увидела никаких.

копировать

Скажите, пожалуйста, сколько стоит такой садик в мес?

копировать

У нас был очень не дорогой садик. Я платила 9 тыс в месяц. Но сейчас всех этих прелестей нет. Он был юридически государственный, но для всех платный с кучей удобств. Когда мы уходили (дочь сейчас во 2 классе), то заведующую сняли. Новая садик развалила. Сейчас в нем тоже берут деньги, вроде поменьше, но качество уже далеко от того, что было.

Теперь где-то в Чертаново по идее должен быть отличный садик, т.к. заведующая перешла в другой ;-) Только номер нового ее сада не знаю. :-(

копировать

Тогда ваш садик можно только условно назвать частным.То, что он формально был государственным - это как раз огромный плюс. Если бонусом к гос. поддержке ввести оплату в приличных гос. садах с нормальными заведующими, то будет то же самое. А в частных садах они сидят на самофинансировании, отсюда и проблемы, и нарушения (за которые реальной ответственности никто не несет).

копировать

Ну разница наверное было только в цене. Частные сады тогда стоили раза в 2 дороже. В остальном разницы не было. Цена была одинаковая для всех, и бесплатных мест не было.

У нормальных заведующих и сады нормальные. Если в саду условия плохие, то значит заведующая не смогла наладить работу. Такой хоть 3 мешка денег добавь, все останется по-прежнему.

копировать

Вот со второй частью я абсолютно и полностью согласна.

копировать

Частные сады тоже бывают очень разными. В нашем районе, к примеру, не нашла ни одного приличного частного детского сада. Побывав в трех частных садах, и получив недавно путевку в государственный, теперь хочу хотя бы для сравнения попробовать поводить в гос. По отзывам сад хороший. Посмотрим.
Что касается частных садов и их "плюсов", то... Вот, я раньше писала в теме, которая в архив уже свалилась:
В частных садах работают такие же воспитатели, как и везде. Просто более пробивные на счет поиска работы за лучшие деньги. Я в частный сад дочку отдала потому, что ситуация безвыходная была. Сменили мы три штуки за 2 года, моуг сказать, что болела везде, поскольку везде одна и та же картина - водят детей с соплями и кашлем все родители, ибо за непосещение никто денег не возвращает, даже если вы месяц проболеете, за него придется заплатить по полной (пересчет сделают только за питание, а это копейки), вот и думают родители, что за свои же деньги на больничном сидеть - дорогое удовольствие, а нанимать няню и платить за простой в саду - опять же дорого.
Что касается слежения за одеждой и обувью... Опять же - в садах этих те же люди, те же мамы-папы, те же воспитатели, те же дети... В этом году моя дочь нашла попой гвоздь на площадке детской и порвала пуховые штаны. Оказалось, что таких детей было несколько, но только я пришла с претензией, и гвоздь тут же нашли. Но штаны испорчены. В апреле кто-то сделал ноги флисовым очень удобным перчаткам, которые фиг тут купишь. Последний раз их видели на верху шкафчика, но потом куда-то они исчезли и так и не нашлись. Был случай (в другом садике), когда у дочки моей оказались точно такие же сапожки как у другого ребенка, только новее и на размер больше Мама ребенка ничтоже сумняшися надела нашу обувь на своего ребенка и ушла. Мою пришлось до машины нести в сменке (зимой!), потому что чужую обувь, причем, явно б/у после минимум одного ребенка, судя по состоянию, и на размер меньше ноги ребенка я естественно не надела на дочь. Разбирались через воспитателя, т.к. мама пыталась включить несознанку.
В общем, к чему пишу: если сад частный, не думайте, что там все сплошь состоятельные и до чужого добра не охочие, что дети вменяемые, а воспитатели будут вам в глаза заглядывать. Может, это еще возможно в садах, где цена вопроса от 50-60 тысяч в месяц и годовой в районе 100. А там, где ценник от 20 до 35 - не ищите звезд с неба. И, кстати, у толстосумв тоже бывают невменяемые дети. В нашем первом садике был мальчик, который всех бил и кусал. Дошло до того, что у дочки на руке была огромная гематома от укуса, причем, укусил просто так, подошел сзади и ухватил, да всей челюстью. Ну, разбирались долго и безрезультатно, т.к. директор не хотела лишаться одного ребенка в группе, где было всего 9 детей, в итоге мы просто оттуда забрали ребенка.
В общем, частные сады, по моему опыту - это просто альтернатива гос саду, если в гос сад вы не можете попасть. Есть исключения, естественно, но... в нашем районе и в пределах разумной досягаемости таких нет, а возить через пол города ребенка я не хочу, уже есть опыт катания в сад по 1-1,5 часа в одну сторону, больше не хочу. С сентября пойдем в гос, слава богу, место получили. Чисто визуально - такой же, как большинство частных, даже, пожалуй, получше некоторых, где я была-смотрела, только детей 25, а не 15-16. Зато от дома 5 минут пешком.

И отдельно про занятия: в нашем последнем (надеюсь) частном садике занятия, на поверку, оказались очень бедными. Спасибо воспитателю, которая пытается это компенсировать в течение дня. Собственно, в двух предыдущих было не лучше, хотя при подписании договора, разумеется, все рассказывают, как у них хорошо и весело.

копировать

Прочитала Ваш пост и аж страшно стало. Как нам повезло с садом. С соплями и больных детей никто не водил, хотя пересчета не было. А к подбору персонала директор, которая занимается этим вопросом очень тщательно. Воспитателей подбирает, как няню к себе домой. За малейшую жалобу со стороны родителей на первый раз штраф, на второй увольньяют. Неадекватных детей за 4 года, пока мы ходили в сад, было 2 мальчика. Один кусался, второй дрался. С обоими расстались, несмотря на просьбы их родителей, что дети изменятся. Знаю кухню этого сада изнутри, т.к. один из Учредителей моя подруга.

копировать

Вы знаете, вот именно к воспитателям у меня в двух из трех садиков претензий практически никаких. Если и были какие-то трения, то от недопонимания взаимного, а не от того, что воспитатели плохие. Во втором саду вот была одна, из-за которой дети в сад ходить отказывались, ее через месяц уволили. Но, к сожалению, воспитатель, даже очень хороший, не сможет компенсировать минусы, о которых я писала. Воруют не воспитатели, а родители. Детей больных водят не воспитатели, и не они принимают окончательное решение - оставить ребенка в группе или отказать родителям и отправить домой. Не они решают вопросы покупки нового оборудования на площадку, ремонта, отопления в группе и прочее и прочее и прочее. В первом садике мы были дважды, именно из-за воспитателя и хороших экологических условий. Но тот сад прогорел из-за идиотского менеджмента. Во втором пробыли 3 месяца и больше не хочу, т.к. у них воспитатели меняются по возрастам, и та, что нравилась ребенку, осталась на группе 3-леток, а с нового учебного года пришлось бы проверять, насколько хороша новая воспитатель. В третьем саду доживем уже до 1 сентября, но тоже только из-за воспитателей, которых дочка любит. В остальном сад на поверку оказался убогим, хотя и за мои же деньги.
Я для себя сделала вывод, что пока далеко не каждый частный сад - достойная альтернатива государственному. После трех частных садов тот государственный, куда нам дали направление, мне показался очень хорошим уже даже внешне. А рядом с домом гос.сад, в который не попали (очередь огромная, но он и не был в приоритете) - так там такие детские площадки, что аж завидно. Ни в одном частном не было такой облагороженной территории для прогулок.

копировать

У нас ситуация в частном садики один в один.

копировать

Несомненно в частном лучше. По крайней мере вы твердо можете требовать выполнения описанных в договоре услуг и следить за качеством их исполнения.

копировать

Блажен, кто верует :) Когда доходит до дела - увы, в частном саду прекрасно понимают, что вы пришли к ним, потому что вам некуда деть ребенка, а не потому, что у вас много денег и частный вертолет возле дома, и вы в любой момент можете перевести ребенка в любой другой частный сад, в любом районе города.

копировать

Глупости вы пишите. А чего вы не расскажете про условия пребывания в частном саду? Про питание и прочие прелести? Или это также в гос садах? Гвоздь можно найти где угодно и при родителях, это не значит, что вы плохая мать. Перчатки можно потерять самостоятельно. Пусть даже их кто-то спер, это все не в таких масштабах как в гос садах. И родители, и дети тоже есть неадекватные, но тоже не в таких количествах.

копировать

Повторюсь: Я у же давно ответила и про быт, и про условия и про ответственность. Ничего радужного про частные сады сказать не могу. И это личный опыт 3-х частных садов в ценовой категории 20-30 тысяч. Более дорогих в пределах 1-1,5 часов езды по пробкам у нас просто не нашла. Были еще те, куда даже не стала пытаться устраивать ребенка, посмотрев на их быт.
P.S.: как избирательно темку отмодерировали :)

копировать

А в простом садике ребенок и подавно никому не нужен, заболел, воспитатель и рад, меньше народа ...

копировать

Вы думаете, в частных иначе? В частных садах вы платите за месяц, не зависимо от того, сколько дней в месяце пробыл в саду ваш ребенок. Даже если вы 3 недели проболели, вы обязаны оплатить полную стоимость, пересчету подлежит, в лучшем случае, только оплата питания, а это примерно 200 рублей в сутки. Так что, если ваш ребенок заболел, будучи в частном саду, никому, кроме вас, от этого не хуже.

копировать

К слову, вы сами в частный сад ребенка водили/водите? У вас были случаи, когда возникала реальная необходимость качать права перед начальством частного сада? Я-то через это проходила. Итог - сменила два сада, т.к. после "прокачки" прав становилось понятно, что ответственность за все руководство берет на себя только на бумажке, а в реальности, если что - все будет моей личной проблемой.

копировать

К сожалению, нет. Но мы ходим в частную школу, и я сделаю всё, чтобы не было причин переводиться в массовую

копировать

У меня нет опыта школ, чтобы спорить, что лучше. Но что касается частных садов, то мое мнение о них составлено на собственном, не самом радужном, опыте. Поэтому я так уверенно и пишу: отвечают они за детей только на словах, преимущества - только в рекламных заявлениях. Пример нашего последнего (надеюсь) частного сада: когда мы туда пришли, мы были 15-ми и нам было сказано, что 15 - потолок. А за 3 последующих месяца директор взяла еще 4 детей и в группе по списку 19 (!!!) детей, при том, что помещения там не настолько большие, и игровая площадка - тоже, а воспитателей двое и работают они вдвоем не полный день, а только на период занятий с детьми, то есть, до тихого часа. Второе - при поступлении сразу оговаривала вопрос цены и возможности посещения летом. Речи о том, что будут какие-то повышения цен, не шло вообще. Вчера вечером узнаю от воспитателя, что директор просила всем передать, что тем, кто собирается посещять сад летом, оплата повышается на 25%. Мол, детей будет мало, поэтому платить придется больше. Нормально? И спорить, и доказывать свои права я могу ооочень долго, они просто откажутся брать моего ребенка, если я не заплачу ту сумму, которая ими установлена теперь. А если бодаться и доказывать через "органы" - как раз до конца лета обдоказываюсь, только ребенка некуда будет на это время деть. И, честно говоря, отрицательные моменты, связанные с пребыванием в частных садах, я могу называть еще очень долго. Повторюсь, единственный плюс - воспитатели.
Возможно, в частных школах все же другие требования к документам и прочему. Но сады частные - это на поверку такие шарашкины конторы...

копировать

Очень жаль, что вам не повезло с частным садиком. Надеюсь, что это единичные случаи. К нам в школу практически все приходят из частных садиков и никаких отрицательных отзывов. Да и за все частные школы я не могу поручиться. Бардака везде хватает. Да только массовые школы для всех без роду и племени, алкоголиков и прочих далеко не лучший вариант.

копировать

У меня эти "единичные случаи" превратились в закономерность. Возможно, просто "везет", но три сада подряд - это, согласитесь, уже обескураживает. Причем, речь не о воспитателях, с воспитателями как раз все отлично.
Думаю, все же в частных школах несколько иначе дела обстоят, т.к. школа частная должна обеспечить ребенка аттестатом зрелости и подготовкой к ЕГЭ. А с садика что взять?

копировать

а в договоре у вас прописано кол-во человек и повышение оплаты и оплата за лето?
у нас все прописано. Плата тоже поднимается раз в год :( И за рабочие месяцы летом тоже платим (правда не всю сумму)

копировать

Кол-во человек не прописано. Цена прописана за год (то есть, на срок действия договора). Но, поверьте, если дойдет до обращения к условиям договора, вы будете долго доказывать, что они что-то там должны соблюдать. Я уже проходила это с другим садом. А судиться с ними - это потеря времени, нервов и средств.

копировать

Старшая ходила в частный садик 10 мес. Больше ни ногой. Младший идет в гос.садик, считающийся лучшим в округе. Государственный намноооого лучше. И внешне, и по вопитателям/преподавателям. На занятиях делят по подгруппам. Получается, как в частном. Ремонт лучше частного садика. Воспитатели - no comments. После открытого занятия в гос.садике муж был в шоке, сколько в государственном садике они знали и рассказали по отношению к тому, что было в государственном. Еще смотрите на контингент в частном садике и спрашивайте, как они относятся и берут ли детей с проблемами и отклонениями, чтобы не попасть на группу, где из 8 чел. будет аутист, СДВГ и олигофрен за Ваши деньги. Многие отдают в частный сад из-за более гибкого графика/режима работы, поэтому болеющих там точно не меньше, а может и больше в %%, чем в государственном саду, только оплату там не стремятся перерасчитывать. Мы с этим столкнулись. Почитайте договор в Вашем саду, чтобы потом не жалеть.

копировать

Нам обещали госсад только в 4 года, поэтому в 2.10 пошел в частный.
Плюсы: более лояльное отношение к деткам и разным жизненным ситуациям, меньше человек в группе, более домашняя атмосфера. В нашем частном садике детей начинают забирать с 16 часов, редко кто после 18 остатеся.
Особой разницы с госсадом не вижу, но в госсаду не нравится воспитатель, к которой хотят взять. Если воспитатель будет та же, тогда точно не отдам в госсад. С сентября реформа полностью развернется, хочу выждать и посмотреть, сколько человек в группе будет в госсаду.
Пока склоняюсь к переходу в госсад через год. Но у нас еще и няня есть.

копировать

сыну предлагают в этом году место в гос саду, но мы отказались. Ребенок ходит в платный сад. Преимуществ много: небольшая группа, отличные воспитатели, которые не позволяют себе вольностей в отношении детей (регулярно наблюдаю в саду под окнами, как воспитатели орут на детей) и очень внимательно относятся к кажому ребенку, очень много разнообразных занятий ( по граматике, математике, английскому приходят учителя), вкусная и правильная еда (начитавшись, что тут писали про пельмени, сосиски и и селедку в саду, была в шоке), хорошая обтановка (игрушки, мебель, оборудование), очень интересыне праздники устраивают, где участвуют абсолютно все дети

копировать

Вы не поверите, но сосиски, пельмени и глазированные сырки не редкость и в частных садах. ЗдОрово, что у вас с частным садом так хорошо сложилось. У меня совсем другой опыт, к сожалению, причем, три сада. Уже и выбирать не из чего в пределах досягаемости, увы. Утренники - одно название. Занятия - да, есть, но по принципу "не хочешь заниматься, ну и сиди просто на стульчике". Только воспитатели радуют (не те, что на спец. занятия приходят, а постоянные). Вот, думаю, если в гос. саду не сложатся отношения с воспитателями - куда деваться? :( У вас в каком районе садик?

копировать

у нас сад не совсем частный. Мы ходим в коммерческую группу ведомственного сада. Сад в районе м. пионерская или славянский бульвар

копировать

Тогда это действительно другое. Скорее всего, там и сам ведомственный сад хороший. Столовая наверняка одна, навряд ли готовят что-то особенное для одной группы. И территория для выгула, и само помещение. Разница в кол-ве детей и в оснащении самой группы + воспитатели другие. Просто у нас во всех трех садах именно к кол-ву детей + оснащени. внутри группы + воспитателям претензий как раз не было. А вот остальное...
Кстати, знакомая водит в ведомственный сад дочку (муж "мент", сама - соцработник), так я когда слушаю, как у них в саду здорово все (в самом деле, а не на словах - сад новый, обустроенный, площадки классные, кормят хорошо и т.д.) - мне прямо за свою дочку, два года ходящую в платные сады обидно становится. Но туда мы никак не попадем - рылом не вышли.

копировать

да, кормежка одинаковая для всего сада. Разница в воспитателях, занятиях ( у нас в обязательну программу входят те, которые у простых групп можно просто дополнительно взять), местах прогулок ( у нас площадки лучше оснащены), ну и кол-ве детей в группе, естественно

копировать

Я такая - могла водить в частный (ненапряжно), но водила в государственный. Со школой пока так же.
У меня главное соображение - подготовка к будущей жизни.
После частного сада надо в частную школу - иначе стресс для ребенка гигантский. После частной школы - платный ненапряжный вуз - иначе опять же стресс гигантский.
После платного ненапряжного Вуза - работа по блату. Если бы у меня была уверенность, что я смогу все это обеспечить - я бы перешла на частное образование (для родителей это легче и удобнее в сто тысяч раз). Пока не могу гарантировать всю цепочку - ходим в гос учреждения. Кстати, в итоге мне обходится дороже:(((( в ежемесячном исчислении.
Считаю, что в частных школах-садах - тепличные условия и ограниченный круг общения. Таким образом ребенок лишается двух главных навыков - умения пробиваться и строить отношения в любом, не самом распрекрасном коллективе.
Но я знаю, что на еве я со своей позицией в абсолютном меньшенстве:)). Хотя в жизни многие знакомые рассуждают так же.

копировать

Я задумывалась на счет тепличного отношения к ребенку, даже потащила ее в обычную школу, где она проучилась почти 2 года.. пришла к мысли о том, что взрослые друг другу так не хамят и так не унижают, как взрослые учителя детей. :-(

Никогда учитель не скажет родителю того, что он может себе позволить при ребенке. И никому от заниженной самооценки в жизни еще легче не стало. А в школе детям самоценку занижают намеренно, видимо чтобы детьми было легче управлять. Мне одна учительница в глаза говорила, что моя дочь не готова к школе, потому что она не боится решать новые задачи, а видите ли должна бояться :-(

В Вузе такого хамства нет. А вот в школе через край. Помню, как я страдала от этого все 10 лет в школе, и как мне понравилось учиться в ВУЗе, потому что вдруг оказалось, что у меня есть право на ошибку, что я могу безнаказанно размышлять, а не дрожать каждые 45 минут, вписались мои мысли в модель мышления учителя или нет.. ведь в школе часто важнее не результат, а метод решения и стиль оформления. В институте даже на техническом факультете нашелся простор для действий :-)

Мне кажется, что если детей приучать с детства к тому, что есть некто выше по рангу не справедливый, морально-агрессивный, которому ты обязан подчиняться только из-за его статуса, то потом в жизни приходится тяжело. Люди, привыкшие к такой системе мышления, потом работают, как рабы в фирмах, терпя унижения и несправедливое отношение.. либо становятся ужасными начальниками, которые отыгрываются за все, что услышали ранее ;-)

На счет не самостоятельности в частных школах вообще не согласна. Когда дочь училась в обычной школе, то она уроки делала либо со мной, либо с няней. Сейчас она учится в частной школе и они именно самостоятельно делают домашние задания в школе, самостоятельно готовят научные проекты и т.п. Конечно учитель контролирует и направляет, но по-настоящему самостоятельной деятельности там намного больше.

Так что тут не все так однозначно :-)

копировать

А Вы не выбирали учительницу, школу? Я выбирала из нескольких вариантов, выбором очень довольна (ттт). Ребенок в школу бежит с радостью, учительница = под 50, с отменным чувством юмора (что проявилось еще на вступительных тестах в полный рост). С ее точки зрения, главное достоинство моего ребенка - "незашуганнсоть", спорит и отстаивает свое мнение до конца. Нашей училке это очень нравится!

Мне кажется, что у Вас получился как раз тот самый вариант, когда после частного сада гос школа уже не пошла. И пришлось идти в частную.
Насчет отношения в школе и в ВУЗе - у меня абсолютно противоположный опыт. В школе работают энтузиасты своего дела, которые душу вкладывают. А вот в Вузе - мама дорогая:(. Я училась в МГУ (ВМиК) с 92 по 97. Да, это были тяжелые для страны годы. Но максимальное хамство, злобность, зависть и агрессию за всю мою жизнь, к сожалению, демонстрировал именно наш педсостав. Людей, которые по-человечески к нам относились - по пальцам посчитать. Остальные срывали свою злость за несостоявшиеся карьеры и отсутствие мат благ на нас. За пикнувшей в сумке на экзамене пейджер - автоматом 2 на экзамене. Если препод увидит мобильник - можно смело переводиться в другую группу, жизни не даст. Ну и так далее

копировать

Я выбирала школу, в школе поменяла 2 учительниц с неприемлемым для меня результатом.

В принципе моя дочь хорошо адаптируется. Первую правда она очень испугалась, даже плакала, боялась уроки делать. Но там тетка из Гестапо в моральном смысле :-(, я ее прослушивала несколько дней, перед тем как пойти к завучу. Вторая первый год была хорошая, но она как учитель слабая. Успеваемость в классе стала не очень, ее видимо начали трясти, а она начала вопить на детей.

У нас гос.школу одновременно не потянули и я, и дочь. В чем-то сильнее я. Надоело, что мои представления о том, как должно быть в жизни, расходятся с учительскими. Надоело пытаться объяснять дочери в чем разница, пытаясь при этом не уронить авторитет учительницы.

Кроме стандартно-луженных глоток есть еще вещи, с которыми я не согласна. Продленку дочь не выдержала, т.к. из-за отсутствия полдника заработала гастрит, а из-за плохой помощи учительницы на продленке, приносила домой не готовые уроки, которые мы делали до ночи.

Тогда я наняла няню, чтобы во-первых, у ребенка был здоровый образ жизни в смысле питания, кол-ва прогулок, графика выполнения уроков. Во-вторых, чтобы она морально отдыхала от воплей учителей. Няня по стоимости почти равна частной школе, только со всеми минусами школы. Поэтому когда у няни начались проблемы со здоровьем и встал вопрос о том, чтобы ее менять, я подумала, что менять надо систему в целом. И мы пошли в частную школу.

Дочь учится там с весенних каникул, т.е. месяц. Но у нас там еще дочкина подруга учится в 1 классе с начала года. Так вот разницу я вижу не вообразимую. Я вижу, как интересно стало моей дочери, я вижу с каким энтузиазмом она начала учиться.

Я хочу, чтобы ей привили навыки усвоения информации и любовь к учебе. Хамить и пререкаться она научится, на это не обязательно гробить первые годы жизни. И ничего плохого в том, что она не будет считать хамство нормой жизни, я не вижу.

копировать

Я помню, мы с Вами уже как-то дискутировали:). Каждый остался при своем мнении... Я не буду спрашивать, как же Вы выбирали школу, если там одна тетка - гестапо, а вторая - не тянет? Это в конце концов не суть вопроса...

Я пытаюсь вобщем-то донести одну-единственную мысль. Когда-то я серьезно занималась спортом (спортивная гимнастика) и на последнем издыхании заявляла своему тренеру - ВСЁ, Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ, он обычно отвечал - отлично, а теперь еще два раза - через НЕ МОГУ. И вот это самое умение через НЕ МОГУ, привитое мне в спорте, очень мне в жизни пригодилось. И позволило жить так, как я живу сейчас. И именно это умение "через НЕ МОГУ" я считаю очень важным в жизни. И мне кажется, что система частного образования сейчас у нас в России этот навык даже в самом его зачаточном виде привить не сможет.

Я работаю почти 20 лет уже, да и живу 36, и мне кажется, что умение преодолевать - очень важный навык в жизни. Если только вся твоя жизнь не обеспечена заранее твоими супер-успешными родителями - тогда можно прожить и так:)

копировать

Я помню наш диалог :-) Я как раз сомневалась еще немного.

У нас вот свежая история про физкультуру и преодоление ;-)

У меня не очень спортивная дочь. Она полная с рождения, обмен веществ такой, хотя потихоньку вытягивается. Ей очень нравится рукодельничать, а вот на физкультуре она рекордов конечно не бьет. И вот она пришла в новую школу, там на физ-ре все начали бегать вокруг школы. Она устала и начала плакать. Учительница спросила ее в чем дело? Она ответила, что боится, что ее будут ругать за то, что она не может добежать, как остальные.

Учительница ооочень удивилась, тк. считает, что если сейчас не получается, то при регулярных тренировках все получится, и нет смысла заставлять что-то делать через боль, что это вредно для здоровья ;-). А в прошлой школе на нее ругались, что надо терпеть, если в боку болит, но бежать как остальные. Я склоняюсь к точке зрения новой учительницы.

Я выбирала школу около дома (у нас их во дворе 2 и обе считаются одними из лучших из бесплатных без уклона). В школе, куда мы пошли, к учителям не записывали. Всех тестировал психолог и учителя, и выбирали более подходящую программу. Но если из 4 учителей 2 мне сказали, что им не повезло с классом, т.к. дети подобрались слабенькие, то дело наверное не в детях. А школа, еще раз повторюсь, считается хорошей.

Да и нечего особенно не меняет одна хорошая учительница. Ведь даже у первоклашек есть предметы у других учителей. А система есть система. В школах обычно принято детей пугать: двойками, наказаниями, отлучением от каких-то благ. У ребенка вроде по-умолчанию должна быть тяга к знаниям, а задача учителя доказать ребенку, что страшно и стыдно плохо учиться. И вырастают потом люди с комплексами отличников. Кому от этого в жизни легче?

На счет преодоления в жизни...хм..есть теория, что каждый получает то, что просит. Если человек верит, что жизнь это преодоление или еще хуже война, то он получит этому доказательства. Если человек считает по-другому, то и результат будет другой. Я не считаю, что надо что-то преодолевать ;-).. впрочем так было не всегда, но со временем я точку зрения поменяла. Я считаю, что надо заниматься тем, что интересно, не быть пассивным. Но вот воевать и преодолевать не надо. Тратить жизнь на преодоления жалко :-) Если что-то не выходит, то очень может быть, что это не твой путь. Я считаю, что "через не могу" - это очень вредно, это загоняет людей в стереотипные рамки, в которых не всегда хорошо. Нельзя жить, чтобы было все "как у людей", а "через не могу" - это именно путь туда.

Я, кстати, начала свой бизнес, вложив в него 600 руб ;-), сделав это почти из интереса и почти ради шутки. Сейчас у меня своя фирма и 5 человек сотрудников, осенью буду еще набирать. Но я до сих пор ничего не преодолеваю. Мне просто очень интересно. ;-)

копировать

Ну вот и получается, что у нас цели в жизни разные и поэтому подход разный. Я сама склонна не смиряться с обстоятельствами, а бороться. И скорее поддержу ту училку, которая требует на физ-ре, чем ту, которая разрешает расслабляться... Вобщем я действительно готовлю дочь к жизни, где сложности придется преодолевать, а не плыть по течению. Я купила ей квартиру, но не уверена, что смогу дать ей что-то большее. Или обеспечить нас так, чтобы ни ей в жизни, ни мне в старости не приходилось работать и зарабатывать. А на всех тех работах-учебах, где я была, было нелегко ни разу.

копировать

По такому принципу, начните ей бить физиономию, а то вдруг достанется пьющий и бьющий муж, надо готовить заранее. Нормально, вашему ребенку плохо, больно (например, болит бок), а вы учите ее не права свои отстаивать, а терпеть боль и слушать учителя...Как вам от жизни все-таки досталось

копировать

Оценка сложности ситуации очень субъективна ;-) У меня был подобный спор с первой учительницей дочери. Она сказала, что плохо, что дочь не нервничает, когда видит незнакомое задание. Я очень удивилась и спросила ее зачем моя дочь должна бояться задачи? Учительница ответила, что это нормально, когда человек, начиная новое дело хотя бы немного боится. Вот это то, чего я не могу понять. Мне не страшно новое дело, оно мне интересно, оно сложно, но не страшно. Его не надо преодолевать. Это удовольствие, а не преодоление.. но только в том случае, если мне это интересно.

Есть разница между леностью и не желанием биться об стену ;-) Человек, который борется, скорее поддается течению, чем человек, ищущий выход (не опуская при этом руки). Лучше пошевелить мозгами и придумать обходной путь, чем сломать шею, пролезая напролом.

Цель в обоих случаях будет достижима, но один человек пройдет путь с удовольствием, а второй вспоминая это время с ужасом. Так стоит ли портить сегодняшний день, если цель достижима, просто другими путями? :-)

Подумайте, что если готовить ребенка к тому, что жизнь будет полна преодолений, то из возможных вариантов она всегда будет выбирать тот, в котором надо что-то преодолевать, т.к. мама сказала, что это обязательный признак правильного пути.

мне понравилась реакция физкультурницы, потому что нет смысла сегодня ложиться трупом ради пробежки. Если ты хочешь научиться бегать, как другие, то начинай тренироваться и у тебя получится. Если ты вообще не хочешь научиться бегать, то займись чем-то другим. У ребенка должен быть выбор. Но очень хорошо, если его попытаются заинтересовать тем, что ему ранее не было интересно.

Моя дочь шьет на машинке, вяжет, валяет, рисует и еще делаем массу вещей. Еще она хорошо плавает и ныряет, а также ездит на всем, у чего есть колеса.. так в чем ужас, если она не умеет быстро бегать? Что она потеряет в жизни?

Главное, чтобы она понимала, что если ей захочется научиться бегать, то это можно сделать. Но если не захочется, то она не будет второсортной, она просто не будет уметь бегать :-)

копировать

+10000000000000000

копировать

Мы едва ли с Вами найдем общий язык... я считаю, что в жизни есть набор обязательных вещей. И если мне ребенок в 8 лет скажет, что ей не интересно читать, заниматься математикой, языком и физкультурой, а интересно лежать на животе перед телевизором и есть печенье - едва ли она получит одобрение от меня. И едва ли я разрешу ей не ходить в школу, а сосредоточиться на интересных для нее вещах. Но это именно мой выбор, он вобщем абсолютно необязательный.

копировать

У вас только черное или белое? Если ребенку не интересно играть в теннис, но интересно плавание, или карате, такого быть не может? Почему надо брать крайности? Или все, или ничего?

копировать

Конечно есть набор обязательных вещей: гигиена, базовые школьные предметы и обязательно наличие какого-то хобби, можно не одного. И не так важно чем именно занимается ребенок. Важно, чтобы он делал это с удовольствием, тянулся к новым знаниям, новым эмоциям, новым идеям. В атмосфере морального террора тяги к информации у него не будет. Хотя вдолбить науки получится.

Вы никогда не слышали истории, когда ребенок через силу занимается чем-то навязанным родителями, а потом бросает это дело, как только они перестают давить? Т.е. казалось бы от того, что родители заставляли преодолевать трудности должны быть только плюсы, а ребенок самостоятельно почему-то не продолжает этот напряг :-)

Другое дело, когда что-то делается ради интереса. Тогда трудности не кажутся трудными. И преодолевать ничего не надо, надо просто потихоньку добиваться целей. Это то, чему в обычных школах не учат.. хотя не исключаю, что бывают и в обычных школах педагоги чуткие, добрые, развивающие в детях свободных личностей.. но это редкость.

копировать

Ну а если расчесывание и мытье волос - неинтересно? Если чистить зубы два раза в день не доставляет никакого удовольствия? Если читать рассказы Бианки о природе - намного более скучно, чем смотреть мультики про Винкс и болтать с подружкой два часа по телефону? Что тогда? Не делать скучных вещей, не доставляющих удовольствие? Вообще?

копировать

Если есть мотивация, то будет и интерес. Если ребенок будет знать, что надо что-то делать только потому, что его заставили, то при отсутствии давления он это делать перестанет. Чтобы ребенок с удовольствием расчесывался и умывался, надо научить его тому, как классно быть красивым, аккуратным и здоровым. Тогда он будет сам все делать, и его не надо будет прессовать.

Если читать рассказы Бианке о природе с выражением, а потом еще обсуждать зверей, будет значительно интереснее, чем смотреть Винкс. Если дать ребенку книжку и припугнуть его, что он обязан ее прочитать, иначе его накажут, то в процессе чтения он будет думать только о Винкс. И все свободное время он книжку в руки даже не возьмет, будет смотреть Винкс.

Не надо считать ребенка тупым идиотом, которому ничего в жизни не интересно и его можно только заставить. Дети - они хорошие :-) И лучше всего у них получается то, что им интересно, то, что они делают с удовольствием.

Конечно бывают совсем скучные вещи. Но тогда надо понимать, что при их постижении можно получить какой-то интересный результат.

У дочери в новой школе (в частной) учительница как-то предложила ребятам посоревноваться, кто быстрее дорешает рабочую тетрадь по математике. И в свободное время (у них есть "часы самоподготовки", т.е. время для самостоятельной "домашней" работы) они усиленно делали математику. А вечером моя дочь с блеском в глазах рассказывала сколько страниц задач она решила и как ей было интересно этим заниматься... И это при том, что математика ее не самый любимый предмет. Она у меня чистейший гумманитарий. :-)

копировать

Вы считаете, что в частной школе рекомендуют не расчесывать волосы и не чистить зубы?????

копировать

Вы не можете объяснить дочери зачем моют и расчёсывают волосы и чистят зубы??? Вы сами этого не делаете??? И подружки её все приванивают??? И ЭТО поклонница Винкс? Мамо, вы в лесу живёте?

копировать

А попробуйте заменить физкультуру на математику? Или английский? Вам все еще нравится реакция преподавателя?

Суть в том, что Ваша теория работает, пока отставание присутствует в "неважных" для Вас дисциплинах. Замените физ-ру на русский, чтение - вам все еще кажется, что заниматься надо только интересными вещами? И только тогда, когда это приносит удовольствие? Зубрить иностранные слова - так себе удовольствие. Это никому не интересно. Есть обучение в игровой форме, есть интерактивные уроки и погружение - но без зубрежки никуда. Дети моего брата (5, 6, 10 лет) говорят и читают на 4 языках (мелкий на трех). Старшая еще и пишет без ошибок. По-вашему, он садист и ненавидит своих детей? По-моему, он закладывает им прекрасную основу для будущей жизни. С английским, русским, испанским (ну и каталонским для компании) им будет открыт весь мир. Но достичь этого можно только напрягаясь в детстве...

По поводу учительницы по физ-ре - я была бы в ужасе от ее реакции, вплоть до похода к директору. На мой взгляд, профессионал своего дела должен был бы:
1. Снять напряжение на уроке, впредь назначая девочке более щадящий режим.
2. Вызвать Вас в школу и поговорить примерно в таком ключе: у нас с Вами появилась общая задача - нам необходимо подтянуть Вашу дочь по физ-ре. Я понимаю, что она не спортсменка, но выполнение возрастных норм по физической нагрузке ей сполне по силам. Если мы с вами ей в этом поможем. К сожалению, дети, уступающие сверстникам по физическому развитию, чаще болеют и подвергаются насмешкам в среде сверстников. Давайте вместе постараемся этого избежать.
3. Я разработала для вашей дочери индивидуальный план тренировок. Вы же понимаете, что без доп занятий класс ей не догнать - они будут постоянно уходить вперед.
4. Заниматься будем по след правилам: никаких отрицат эмоций, не ругать, только поощрение за малейшие успехи. Искренне восхищение с аплодисментами. Я договорилась с классной - в понедельник и в четверг она приходит ко мне в зал в два часа дня - обеспечьте наличие формы. Зарядка по утрам - вот список упражнений. Зарядка вечером - быстро пройтисб с вами по двору, поиграть с папой в теннис или баскетбол. 15-30 минут, но не пропуская. Запишите в бассейн.
5. Первые итоги должны быть через месяц, мы их увидим по следующим упражнениям: тататат.


Ну как-то так. Это гораздо более конструктивно, чем слезы вытирать - этим горю не поможешь.

копировать

Моя дочь сейчас догоняет английский язык. Репетитора я буду нанимать с сентября, т.к. все-равно она сейчас уедет. Так что пока силами школы. Разница в знаниях почти катострофическая. Но за месяц ее учительница подтянула до того, что она делает часть заданий, которые делают остальные. У них программа английской школы, у нас была слабая англичанка в обычной школе. Т.е. было 2 урока в неделю со 2 класса и учительница не ах. В новой школе 4 урока в неделю с 1 класса и учительница намного лучше.

Я уговаривала дочь, что ей придется потерпеть, постараться, что еще много догонять.. ну уж чего нуднее?

На днях мне дочь сказала, что у нее теперь английский любимый предмет. На мой вопрос почему, она ответила, что учебник интересный (!). Т.е. ее не учительница позабавила, а ей учиться понравилось. И за месяц у нее реально стали появляться навыки, которых раньше не было заметно.

На счет физкультуры.. я все-таки не считаю, что ребенка надо было сразу загнобить и застращать. Не надо настраивать ребенка именно на преодоления трудностей. Где тут трудности-то разглядели? Работать над этим надо, но постепенно. Не бросая на самотек, но и не угнетая морально.

Я боялась, что заметив на первые порах насколько она отстала от уровня школы (у них кстати не 2 физры в неделю, как у всех, а по 2 спортивных занятия в день(!)), она опустит руки. Конечно старалась ее настраивать, что раз у нее столько занятий, то она постепенно все догонит.

Так вот учительница физкультуры умудрилась так настроить мою дочь, что она мне теперь взахлеб рассказывает, что хочет в следующем году участвовать во всех соревнованиях. И мы теперь по выходным ходим с ней тренироваться играть в мяч (она на эстафетах мяч роняет все время) и прыгать в скакалку (тоже для эстафет).

Мне недавно вообще дочь сказала, что очень жалеет, что так скоро начнутся каникулы, что она там мало поучилась.

А у моей подруги дочь (в этой же школе в 1 классе) пошла требовать(!) от учительницы задания по математике и русскому на лето. Чтобы позаниматься еще :-)

У нас ведь с Вами спор на тему о том, надо ли готовить ребенка к трудностям? Я считаю что нельзя учить ребенка искать в жизни трудности. Пусть он считает, что все легко, в т.ч. и прикладывать усилия к тому, чего ты хочешь добиться.

ЗЫ. Дочь занималась год с тренером в бассейне в фитнесцентре, он научил ее плавать и нырять. Но ходили мы редко, т.к. я много работаю. Сейчас в школе бассейн раз в неделю, поэтому она будет плавать там.

копировать

В Ваших словах есть доля правды, но только доля :) как мне кажется. Дело в том, что по такому принципу дальше надо отправить ребенка в горячую точку, пусть учится преодолевать себя. И работать лет с 12, тоже хорошо. Так можно дойти до маразма. Дело в том, что когда учились мы с Вами и сейчас - 2 большие разницы. И учителя особенно, в то время и сейчас, тоже 2 большие разницы. И условия несопоставимы. Я тоже считаю, что нельзя создавать слишком тепличные условия, тем более для мальчика (у меня сын, поэтому и говорю). Но я выбирала именно частную школу (по крайне мере, для начальной школы) именно потому, что там хорошие нагрузки, без всяких поблажек уже с 1 класса. Там высокие требования, много домашнего задания, но при этом нет психологического давления на детей. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, у многих моих знакомых и родственников дети учатся с государственных школах. Само собой, есть хорошие государственные и есть плохие частные. Почему Вы считаете, что частная школа (сад) априори это супер-тепличные условия? Только потому, что там нормальное питание, нормальный ремонт-обстановка, спокойно (без оскорблений) разговаривающие учителя? Нагрузки там не меньше, а даже порой и больше, чем в гос. Пусть лучше "через не могу" будет в спорте, чем так как это сейчас происходит во многих гос школах и садах.

копировать

Ну, главное вовремя рога зачехлить - это моя любимая поговорка. Все должно быть без фанатизма.

Про частные школы я так думаю по двум причинам:
1. Вы видели ребенка, у которого в аттестате 3-ки в частной школе? Думаете, потому что там все такие умные? Нет, чтобы родители не огорчались
2. Спросила на своем дне факультета, какой процент выпускников частных школ на бюджетных местах. Ответили - никакой:((

копировать

1. Видела, более того, видела и тех, которых отчисляли за неуспеваемость.
2. Это не потому что, они дураки или все покупается. Я Вам объясню, у меня племянник мог поступить в универ на бюджетный (он не в Москве), но его родители в состоянии выкладывать деньги за платное место, более того, для них это абсолютно некритичная сумма. Логика была такова: зачем если мы в состоянии спокойно без напрягов платить эти деньги, будем занимать бюджетное место ребенка, который не в состоянии платить, но умный хороший замечательный и хочет учиться в универе. Понимаю, что там не все такие бедные и замечательные, но они есть и если кому-то и не достанется места, то в первую очередь именно им.

копировать

В нашей новой школе есть троечники, и даже двойки некоторым ставят. Вот только двойку сначала ставят в дневник, а перед тем, как поставить ее в журнал, дают ребенку шанс исправить оценку. Учительница считает, что двойка - это не наказание, это предупреждение ученику, что какие-то знания на плохом уровне и их надо подтянуть. В обычной школе двойка - это приговор. Невозможно переписать двоечную контрольную на 5. Им запрещено ставить 5 после 2, даже если ребенок выучил тему на отлично.

Опять же наша частная школа участвует во всевозможных олимпиадах и соревнованиях, в т.ч. с гос.школами и регулярно выигрывает их. Средний бал по ЕГЭ у них выше среднего по гос.школам. Плюс дети сдают какой-то международный тест по английскому... у нас английский слезы (и это было 4 и 5 в прошлой школе), поэтому пока о тесте подробно не узнавала.

копировать

У нас в классе у дочки в частной школе ставят и 2 и 3, и незачеты за триместр. И в школу родителей вызывают за плохое поведение, и штрафы в денежном выражении на родителей накладывают за неадекватное поведение (но это в старших классах). И по инициативе администрации расстаются с некоторыми учениками.

копировать

Аналогично.

копировать

Я тоже на ВМиК училась (2000-2005). Вот уже не могу сказать, что преподаватели на нас злились и за людей не считали. Не все, конечно, но большинство называло нас коллегами и очень уважительно относились к нашей точке зрения. Да и самые злостные и неуважительные все равно уж к стенке не прижимали и давали высказаться.

копировать

Они безусловно давали высказаться, даже внимательно слушали. И даже искренне радовались и увлекались, если студент был одарен, умен, трудолюбив. Я имею в виду немного другое. Приведу ниже несколько случаев из своей учебы, которые я или мои однокурсники смогли разрулить. И как раз способность не растеряться, когда мир несправедлив, правильно оценивать людей, зная точно, что не все они честные и порядочные, мне кажется, может остаться неразвитой в частной школе. Потому что там немного причесанный, приглаженный мир, в котором никто из преподавателей, да и детей, явно ПЛОХО себя не ведет. А потом, в 17, когда ты с миром один на один, а знаешь его только с одной, положительной стороны, что ты будешь делать?

1. 92 год, перестали платить зп. Мой МЧ, третьекурсник с "отличной" зачеткой (без 4) бросает универ, чтобы работать. Через год приходит на комиссию по восстановлению - все вроде автивно ЗА. Тут встает незабвенный Б.И.Березин и говорит - Я считаю, что студент, раз бросивший учебу, уже никогда к ней не вернется. Так что не вижу смысла в восстановлении. Комиссия, не обращая внимания на тихие возражения начрука Серова, ставит штамп "Не восстанавливать".

2. Тот же 92 год, меня - первокурсницу - пригласили в ЦС по спортивной гимнастике. Я вежливо отказалась. После этого меня отказались принять во все группы физ-ры по очереди. А когда к середине октября накопилось 10 пропущенных уроков (хотя на каждый я ходила в какую-нибудь из групп) - созвали комиссию на отчисление. Только благодаря смелости и характеру я осталась там учиться. А всё было предельно просто - тренерам ЦС тогда платили за успехи. А с высокими спорт разрядами в МГУ не много гимнасток поступает:). За всем стояли деньги преподавателя.

3. Лекции в стиле - ммммммммм, теорема доказывается с помощью трех лемм... первая - очевидно, вторая - очевидно, третья - нуууууууу, если вы не кретины, то тоже очевидно... Есть тут кретины? встаньте! ааааа, нет, ну хорошо, а теорему докажете дома. Потом этот же препод на экзамене берет 12 человек и ставит им ВСЕМ двойки. Летняя сессия, там и пара отличников попала. Люди в шоке. Те, кто такое видит первый раз - в серьезном шоке, с истериками.

4. Распределение по кафедрам, встреча с АСВК. "Поскольку кафедра наша - самая престижная, и мы можем выбирать себе студентов, девушки, примите дружеский совет: не подавайте к нам заявление". Все, кто заранее знал, что мир несправедлив, и не все люди одинаково прекрасны - учатся на нормальных кафедрах, хоть и не АСВК. Все, кто не поверил - на матфизе (методы математической физики, сложная, непрестижная кафедра, на ней всегда есть места, туда сваливают по остаточному принципу).

Ну и таких историй за время учебы было бесконечное количество. У нас были родители, которые тусовались со своими детьми на комиссиях или ходили к преподам. Были дети, которые уходили просто потому, что "нечестно" и "задолбало". Такого результата не хочется

копировать

хм.. кто из приведенных Вами примеров оканчивал частные учебные заведения?

Хотите другой пример? Помните недавно на Еве был топик о том, как учительница первокласснику снизила оценку за ошибку в слове мороженое? Там даже мама побоялась сказать об этом учительнице, а ребенок вообще промолчал.

В нашей частной школе в первом классе недавно была история, когда учительница ошиблась и снизила оценку за неправильный ответ. И ошиблась в работах нескольких учеников. ВСЕ ученики самостоятельно на следующий день сообщили ей об ошибке.

Знаете в чем разница? В частной школе дети смелые, не зашуганные. У них интерес к учебе сильнее, чем страх перед негативом учителя. Вернее им в голову не может прийти, что учитель будет обижаться. Их интересуют в данном случае только знания. А в обычной школе промолчала даже мама, т.к. боялась, что учительница потом отыграется на ребенке.

Чему научится такой ребенок в такой ситуации?... правильно, что надо проглотить обиду, и быть рабом :-)

копировать

Моя в гос школе. Надо было зачеркнуть лишнее из набора зверей: заяц, медведь, лиса, собака, ворона. Работала была письменная, моя дочь зачеркнула лису. Получила 4. Сразу подняла руку и сказала - Маргарита Владимировна, я думаю, что я сделала правильно - ведь только лиса не участвует в Спокойной Ночи! (учителя потом в учительской угорали от такой логики, но свою 5 ребенок отвоевал, причем не на след день, а сразу)

На самом деле, везде говорят - в началке надо выбирать учительницу, а не школу. Я не спорю, что шансов попасть неудачно в частной школе гораздо меньше. Я просто хочу сказать, что это - не бесплатно не в плане денег, а в плане жизненных навыков.

В моем примере все наивные девушки 3 года лили слезы на матфизе и других унылых кафедрах. А те, кто раньше уже обжигался, на слово поверили и напролом не лезли:). Ну и реакция у девочки - отличницы из московского супер-лицея (аналог современной ЧШ по рафинированности) на банан за экзамен была катастрофической. С лекарствами в учебной части. А те, кто поприспособленней, пожали плечами, сказали мудак и пошли по домам:)

копировать

У меня в обычной школе одноклассница на каждой контрольной пыталась в обморок упасть. Это у них такая тонкая нервная организация ;-) Хотя в школе орали так, что стекла тряслись, могла бы она и покрепче стать ;-)

То, что Ваша дочь поспорила из-за оценки - это отлично. Посмотрим что будет дальше, когда учительница будет регулярно ругаться :-)

Кстати, если бы Ваша дочь относилась к спору с учительницей, как к большому преодолению, то может быть результат был бы другой. Проблема ведь не в ценнике не обучение, а в формировании взглядов на жизнь.

В истории с дочкой подруги, им выдали проверенные работы вечером. И рассматривали они ее уже дома. Поэтому разборки были утром :-)

копировать

эх плюсанусь...меня закомплексовали в школе здорово...ненавидела школу и сейчас вспоминаю как страшный сон,хотя училась хорошо...детей отдала в частную,хотя с дочкой попробовали и обычную около дома...сбежали по ряду причин,сейчас учимся в частной,не жалею ни капли,хоть и деньги ппц конечно,да и на тепличную наша школа мало похожа,она у нас достаточно большая...а потом в чем тепличность то выражается?в отсутствии ора на детей?так и ладно,психику им еще по жизни потрепят,пусть в детстве учатся не бояться и отстаивать себя,в нашей школе их учат иметь собственное мнение,ну по крайней мере у дочки это есть и это плюс ее классной...про сына пока рано говорить...в любом случае мои дети сейчас увереннее себя чувствуют,чем я в их возрасте...

копировать

+1 Никаких тепличных условий в частной школе нет. Наоборот, с детства учат, что и ребенок тоже человек, с которым надо считаться. Обоюдное уважительное отношение, отсутствие страха перед учителями дает основу для нормального усвоения материала. Если в классе мало человек, то на задней парте не отсидишься. Тебя спрашивают на всех уроках каждый день. Не дают фелонить и прогуливать. Такое постоянное интенсивное обучение и дает впоследствии свои положительные результаты. Я уже и не говорю об интересной внеклассной работе. Где ребенок к тому же культурно и духовно развивается.

копировать

у нас частный детский сад - никаких тепличных условий.
ну я не знаю что для вас тепличные точнее. для меня группа в 25 детей - это ненормально, а группа 10-15 человек - адекватное количество.
идем в обычную школу в сентябре, надеюсь "гигантского" стресса не будет, тк отходили туда на подготовительные, ребенок привык.

копировать

я плюсанусь к вам, живу с такой же позицией.

копировать

А в чем огранниченность круга общения в частном саду?

копировать

детишек в группе не 30, а 10 :-)

копировать

Понятно.
Но не думаю, что это имеет большое значение, т.к. ребенок же людей не только в саду видит, но и на улице на площадке, на отдыхе где-то, на секциях всяких. Наоборот, лучше, если коллективы будут из разных сред, чем один большой в одной среде.

копировать

В саду - не плохо, в школе уже очень плохо...

копировать

Чем? У нас в классе 13 человек. Они все между собой дружат, отношения у детей отличные. В параллельными классами также общаются. А в классах по 30 человек - они группируются и общаются с 2-3-4 от силы, т.е. создаются компашки. И где же больше общения?

копировать

Конечно, там где 30! Там есть выбор... К тому же есть еще кружки, двор, музыкалка - там тоже везде другие дети, и там тоже есть выбор. А здесь 13 детей - 6 девочек, одна из них ваша. Вы в детстве могли дружить с любыми пятью другими девочками? А им больше не с кем.

К тому же в разных коллективах ребенок может пробовать разные модели поведения, учиться дружить, исправлять допущенные ошибки. С одной компашкой разладились отношения - он к другой примкнул. А там что ему делать??

копировать

Я придерживаюсь мнения, пусть лучше общается с 12, но с приличными, чем с 30, половина из которых не пойми из каких семей, с неадекватной психикой, и с отклонениями. Кружки, музыкалка, двор и прочее, есть и в жизни детей, которые ходят в частную школу. Не вижу связи. Знаете, по такому принципу, на отдых надо с ребенком ездить в 1* отель, пусть привыкает и переживает трудности. Я с ребенком поеду только в 5*, на крайний случай в 3*, а вот одна или с мужем могу в любых условиях по необходимости остановиться.

копировать

частная школа - с 8 до 8, выхи на даче, там уже никакого общения вне школы нет. Частная школа до обеда + няня + набор кружков - это уже ЗА 100 тыс в месяц при работающей матери, нереально.

Насчет отелей - вот зимой у нас был случай. Полетели на НГ в Израиль, на первую часть поездки сняли не отель, а аппарты в весьма престижном месте (Кейсария). Декларировались, как 5*, но оказались попроще. Хотя все весьма прилично, придраться не к чему, но НЕ РОСКОШНО. И моя 7-летняя дочь, при осмотре помещения, заявила - мда, могла бы и получше у нас комнатка быть. И мне это слух резануло. То есть я считаю, что в 7 лет все 5-ки и делюксы на другом конце света принимать как должное ребенок не должен. Но выход - не самим ездить в 1*, а чередовать Мальдивы с Робинзонадой и лагерем от биофака МГУ на Белом море. Так делают мои друзья, так буду делать я, когда она немного подрастет. Чтобы видеть жизнь с разных сторон... и расширять кругозор:).

копировать

Кстати, с примером про отдых я тоже не согласна :-D

Вы платите за 5*, а Вас заселяют в номер классом ниже. И Вы, которая умеет якобы бодаться с миром, проглатываете, и живете там, где получилось. Смирились и промолчали? А как же примеры о том, как надо добиваться своего? Ваша дочь права. Вас обманули и номер оказался хуже :-) Многие на Вашем месте бы выяснили хотя бы у турфирмы, с чего Вас обманули. Но Вы решили, что раз умеете жить в худших условиях, то и так сойдет :-)

Одно дело, попасть в тупиковую ситуацию и не испортить себе нервы нытьем об убогом номере. Другое дело, что надо попытаться что-то выяснить. Иначе так и будете идти на поводу у тех, кто склоняет Вас к переплатам :-)

Одно дело довольствоваться тем, что имеешь и не завидовать другим. Другое дело следить, чтобы выполнялись договоренности, достигнутые с кем-то.

У меня был спор с одной подругой... она сказала, что учит своих детей выживать в лесу, выживать при небольшом доходе. Что с ее точки зрения это главные навыки. А я считаю, что ребенка надо учить жить на хорошем уровне, показывая ему, что этот уровень с неба не падает. И только тогда у ребенка будет стимул стремиться чего-то достигнуть. А если комфортно и так, то можно лежать на диване и жить в землянке :-)

А кругозор обязательно надо расширять, особенно если это интересно. При любом уровне достатка есть люди, которым нравится экстремальный отдых. И они этим занимаются не потому, что хотят напомнить себе, в каком дерьме они могут оказаться, а совершенно по другим причинам. ;-)

копировать

+1 Поддерживаю. Ни к чему целая толпа кавказцев и азиатов и прочих из неблагополучных семей. Чем меньше грязи, тем жизнь у ребенка будет чище. Узкий круг общения приличных детей, частный водитель, огороженная дача, хороший отель на отдыхе. Когда вырастет сам пересядет на автомобиль, не видя кошмара общественного транспорта. Хороший ВУЗ, хорошая работа, счастливая жизнь. Ведь именно это мы и хотим дать ребенку, того что сами не видели в совковое время. И необязательно человек должен драться, пробиваться куда-то, набивать шишки, получать всевозможный опыт выживания. Поверьте, есть другая жизнь, более радостная от садика и до старости.

копировать

В нашей школе всего 125 чел. с 1 по 11кл. Они все дружат старшие с младшими и наоборот, такова позиция пед. коллектива- мы ВСЕ одна семья. Не считаю, что у дочери "ограниченный" круг общения:) Она мальчика из 4го класса "воспитывает", учит девочек уважать, двери в столовую перед ними открывать, и т.д. Все детки из началки с интересом за её успехами наблюдают и радуются, и одна из лучших подруг- девочка из 7го класса:) Разве это ограниченый круг общения?

копировать

Ходим в частный, потому что не дали в свое время путевку(мест нет) в муниципальный. Но наконец-то с сентября в 5 лет попадаем в государственный сад. Плюсы частного, в нашем случае: удобный график работы с 8 до 20. В 5-6 вечера никто из воспитателей никуда не разбегается. Группы около 12 человек в среднем. Как мне кажется более индивидуальный подход к ребенку, ну потому, что деньги терять не хотят и стараются чтобы ребенку было комфортно. Питание 5-ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Но все-таки уходим, потому как тяжело стало с января платить(цены на все выросли, а зарплаты остались на прежнем уровне)... Посмотрим сложится/не сложится с муниципальным у нас.

копировать

А вы в каком районе находитесь?
Порекомендуйте свой садик. Можно в личку)))
спасибо))

копировать

Мы переехали из Москвы в родной город и пришлось идти в частный,т.к.оказалось, что 2 единственные приличные школы в городе(гимназия и лицей)принимают по конкурсу и надо очень соответствовать.Остальные школы не просто обычные,а откровенно отсталые.Плачу 15,плюс 800 за ушу, занятий вроде обещали много,но что там происходит в реальности-не узнаешь.Садик выглядит намного беднее,чем наш муниципальный в Москве,а площадка вообще позор. Но сын бежит с удовольствием,все время сравнивает,в старом садике было плохо,а тут классно. Дни рождения они там приколько отмечают,праздники стилизованные,спектакли,английский. Прихожу забирать в 18-40,не хочет уходить. Поэтому пока терплю и убожество обстановки и высокую по местным меркам плату. Очень хочется попасть в языковую гимназию,которую сама заканчивала. При этом у меня под балконом чудесный муниципальный садик,каждый день мучаюсь мыслью-может перевести...

копировать

В 2и10 отдала дочь в частный сад, но там мы не очень подошли, т.к. дочка еще не просилась в туалет (как сказала заведующая, воспитателям напряжно каждый раз доставать горшок для одного ребенка, все остальные дети ходил в туалет на унитаз уже) и не говорила. Так что нас попросили оттудова... Ну и в последний день дочку забрала с разодранной до крови попой. Вот это странно, оплата была 23 тыс. в месяц + 23 тыс. разовый взнос при зачислении, а вместо влажных салфеток или простой т/бумаги пользовались наждачкой... Иного объяснения нашей "травме" не нахожу. Ну и вообще в туалет по большому дочка потом боялась ходить 2 недели... Еще помню, что вечерами она набрасывалась дома на холодильник, хотя особым обжорством никогда не отличалась. Ну и внешний вид детей в смену одной из воспитательниц был удурчающий - не причесаны, одеты кое-как, после еды толком не умыты... 8 детей было в группе, тяжело, наверное воспитателям.
Зато с муниципальным садом повезло на 100%. Воспитательница в группе одна, без сменщицы. Дети всегда заняты и заинтересованы чем-нибудь, накормлены, причесаны и т.п. Вместо жалоб на детей предлагают различные решения возникших проблем. Да, вид группы, площадки да и сада в целом вызывают не самые радостные эмоции, но мы и после сада можем погулять на любой обустроенной площадке в городе, рисуем-лепим-вырезаем-клеим в любом случае дома вечером, так что нескольких занятий в неделю в саду хватает вполне.
В общем, лично для меня определяющим оказалось отношение персонала к детям и родителям. В муниципальном саду нам намного лучше.

копировать

В саду всё зависит только или от заведущей - она может строить весь коллектив так, что даже самая последняя засранка и раздолбайка будет шуршать и облизывать ребенка или не задержится на этой работе, или от самой воспитательницы. По моему мнению надо искать сад с сильной заведующей. А платный при этом сад или нет уже вторично.

копировать

Знаете, мне в трех частных садах только однажды пришлось пожаловаться на воспитательницу, и ее уволили, т.к. оказалось, я была далеко не единственная, кто имел "смутные чувства" по ее поводу (касательно контакта с детьми), и заведующая обзвонила родителей и собрала мнения о ней, после чего ее уволили. И это как раз был единичнй случай, а в остальном я ни разу не могла бы пожаловаться ни на одного воспитателя или нянечку во всех трех садах. Но увы - минусов чисто бытового плана, которые вообще не зависят от востпитателей, было гораздо больше.