Развитие в 4 года - посоветоваться

копировать

Добрый день!

Прошу советов. Мой сын почти 4-х лет второй год ходит в детский сад. Когда пошел, был один из самых сладших, были дети почти на год старше и было очевидно, что он за ними тянулся. Никаких проблем с развитием не было, но например, стал говорить предложениями буквально после недели в саду, до этого знал много слов, но отдельно. В общем, в течение 1-го года ему было интересно, воспитатели и психолог отмечали высокий уровень развития, наряду с самыми старшими детьми.

В этом году, особенно после НГ, у сына изменилось поведение - стал шалить, грубить, срывать занятия и т.д. При этом психолог говорит, что интеллект у него на очень высоком уровне, все задания он делает на раз, всю программу младшей группы освоил. Она предположила, что и грубости начались оттого, что сыну уже стало скучно.

Я и сама это чувствую. Он очень любит книги, знает наизусть много стихов, даже прозу наизусть запоминает сам, слушая аудиодиски. Мы бываем и в театрах, и в музеях, ему интересно и понятно, что он уже дорос до этого. Не хочется сына упустить, пропустить тот момент, когда ему интересно и хочется расти.

В то же время очевидно, что воспитатели не могут бросить всех детей и развивать моего. Я, в частности, предлагала купить им в группу книги, но их не будут читать, если остальные дети не понимают.

Психолог советует побольше самой заниматься с сыном после сада, буквы он знает -учить читать и т.д. Сложность в том, что мы с мужем оба работаем полный день, бабушки живут отдельно и на них можно рассчитывать разово.

Передо мной последние дни встает множество вопросов - пытаться ли сменить работу, чтобы, скажем, была возможность водить сына после сада на кружки? Нанимать няню? Просить психолога в будущем учебном году в виде эксперимента сводить его на занятия в более старшую группу с тем, чтобы потом, возможно, перевести его туда?

Пока сын ходит 2 раза в неделю в бассейн, в выходной и в будни вечером, с мужем возим по очереди. Еще записались в кружок рисования, не потому, чтоб он так хотел этого, а просто это совсем рядом, в шаговой доступности. Может, этого и достаточно?

Пожалуй, мой основной раздрай связан с тем, что работая, я провожу с сыном мало времени и беспокоюсь, чтобы его пребывание в саду не превратилось в такую "камеру хранения", где ему скучно и неинтересно. Но, предвидя советы бросить работу, скажу, что моя зарплата составляет 45% дохода семьи, т.е. на те же кружки, занятия, поездки денег не будет.

Буду рада советам и комментариям.

копировать

вы так написали, как будто детский сад - это исключительно занятия. а общение? а игры? в "почти 4 года", по-моему скромному мнению, дети только начинают замечать себе подобных, игры совместные затевать. :) почему в саду должно вдруг стать "скучно и неинтересно" только из-за того, что занятия простоваты?

копировать

ну я слегка утрировала. просто сыну интересно играть в те ролевые игры - по сказкам - которые он читал и которые мы сейчас читаем. но, как я написала ниже, я просто часть книг принечла почитать в группу, может, еще кто-то заинтересуется.

копировать

Сыну стало скучнова-то в садике уже через месяц :-) И это при том, что я пока не работаю и имею возможность водить по свободному графику. Просто человечек привык себя всь день занимать чем-то полезным: если не интеллектуальным, то рукодельным. С этим как раз и проблема: мало игрушек и дидактических материалов. Мы постарались подправить то, что можно. А именно, отнесли кучу конструкторов, мозаик, развивающих игрушек, игрушек для ролевых игр, пособий, книг, канцтоваров для самостоятельного детского творчества (трафареты как обычные, так и рельефные, карандаши, мелки восковые и обычные, раскраски, бумагу и т.п.)... В общем много всего. И, о чудо, ребёнку стало интересно в садике, появились точки соприкосновения с одногруппниками и совместный досуг. Теперь за уши вытаскиваю дитё из группы, не хочет уходить. Вы напрасно так сразу думаете, что никто не будет с детьми заниматься полноценно, читать при наличии такой возможности. Воспитатели же тоже не в восторге от беготни и распрей, поэтому охотно помогают деткам более плодотворно проводить досуг... была бы возможность :-)

копировать

Спасибо, хорошая рекомендация. Тоже додумалась до этого. были в музее- купили репродукции тех картин, котоые запомнились сыну, отнесли в сад, все довольны. Читаем книги - отнесла почитать. Уже воспитателям проела плешь тем, что готова купить книги-игры, но на следующий год мы переезжаем в другое помещение, они говорят, мол, сориентируемся, что там есть и Вам скажем. Но прочитав Ваше письмо, думаю, что можно и не дожидаясь, что-то купить-отнести. Спасибо еще раз;)

копировать

отдайте в активный спорт,командный-лишняя энергия уйдет и полезно.
может ему не хватает имеено выброса энергии,а не интеллекта.
считаю,что в старшую группу переводить не нужно,если так горит-отдайте в школу раньше.

копировать

Спасибо, он ходит в бассейн 2 раза в неделю, вот как раз сложности/грубости начались, когда был перерыв по объективным причинам на 3 недели. Про выброс энергии, думаю, правы - замечала, что на даче набегается, навозится, и настроение лучше. А в саду им бегать особенно не разрешают, мы после сада почти сразу домой - может, выбеситься надо.