А как развивать вот такие способности?

копировать

Навеяно темой про одаренную девочку. Моей вот 2.5. Читать не умеет))) Считает до 3, а потом сбивается на "семнадцать, двадцать пять". Рисовать не рисует, букв, кроме О и А не знает.
Но. Говорит объективно хорошо для своего возраста. Употребляет очень сложные речевые обороты и слова. Очень хорошая событийная память, и на слух. (например, в 2 года знала наизусть целиком Бармалея и Мойдодыра, ну и еще массу всего)
Но самое для меня интересное - то, как она играет и сочиняет. Она постоянно придумывает какие-то сложные сюжетные истории, правда - с сюжетом, героями, завязками, эпилогами. Некоторые истории она может развиввать несколько дней подряд. Сочиняет стихи. Двух-четырехстишья. Иногда это случайная рифма, иногда - просто стих. Она разыгрывает невероятные сюжеты. То есть берет маленьких куколок каких-то (в варианте это могут быть кусочки пластилина, которые оказываются курицами), и придумывает с ними что-то там. Говорит, что играет в театр.
В театре была 2 раза)))
Вот я не могу понять - мне говорят, что это не стандартная история для ее возраста в смысле сложности. Я других детей такого возраста не знаю. Соответственно, во-первых, мне хотелось бы понять - это норма, или что-то большее? И если второе, то как это развивать? Читаем мы много. Но вот играть в такие сюжетные игры я не очень могу((( в детстве часами играла, а сейчас как-то с трудом из себя выдавливаю.
И потом, я не гуманитарий. гуманитарный склад ума - что с этим делать-то?

копировать

Пока ничего не делать, наблюдать и записывать. Позже поищите детскую театральную студию.

копировать

Я как-то до конца не могу поверить, что она и вправду сочиняет. По хорошему, хотя бы стихи нужно записывать, а я просто хихикаю... кружок буду искать. Она ведь еще и с людьми хорошо контактирует, публики вообще не боится. Песни поет, танцует, требует, чтобы все смотрели.

копировать

Вам очень повезло,литературный талант развивать просто и дешево.
Советуйте (читайте) качественную поэзию и прозу, но не все подряд, присматривайтесь к вкусам и интересам.

копировать

Спасибо) Я вижу, что ее по большей части увлекает литература, связанная с детьми, и животными. Сказки того же Перро не идут, зато мы пытаемся читать Маугли и Винни-Пуха.

копировать

Это что-то большее, это не норма :-).
Думаю, нужно ей искать через годик-два соответствующую среду (студию) с хорошим педагогом. А пока просто радостно приветствовать эти инициативы, судя по всему, дочка сама себе режиссер и зритель.

копировать

Спасибо! Да, я думала над театральными кружками, у нас неподалеку есть очень хороший при одном из театральных институтов, нужно узнать, со скольки там берут.
Да, в принципе, я вижу, что ей зрители не так уж обязательны. Ее увлекает сам процесс придумывания. Просто мне как-то до конца не верится, что в таком возрасте можно "придумывать".

копировать

Вам бы вот эту книгу найти - http://labirint.ru/books/160608/ - очень хорошее пособие на эту тему

копировать

Спасибо, буду искать. Вообще очень хорошее направление Вы мне задали. не найду эту, буду искать в ту сторону.

копировать

ЗдОрово! :-)

копировать

Спасибо)

копировать

У меня второй ребенок в 2 года играет со старшей пятилеткой в ролевые игры наравне и строит диалоги и устраивают мне целые представления! У старшей очень артистичная натура. Я сама такая же в детстве была.
У меня оба малыша вообще шустрые: родились в 36-37 недель, развивались и росли быстрее сверсников, в 8-9 есяцев пошли, в год занговорили словами в 1,5 предложениями. В 2 года дочка знала уже все буквы, стихи типа Мойдодыра читала наизусть легко.

копировать

учите стихи!

копировать

Мой сын где то в 2,8-2,10 начал играть в ролевые игры, выдумывать истории, строить длинные диалоги с целым автопарком машин и всех их озвучивать, так прикольно слушать. Стихи жаль не пишет.

копировать

у меня такая же дочь, сейчас 5,5 лет. Книги не читает, слушать их тоже не хочет, своих фантазий столько, что диву даешься. Вот сколько не спит, столько и молотит по времени.
Стихи сочиняет, но редко бывают четырехстишия, так и осталось на уровне 2,5 лет - несложные двустишия. Рифмует любое слово на мах. Словосочетания и комплименты выдает такие, что незнакомый народ с непривычки впадает в а"уение.
Театральная студия не пошла, попробуем с осени другую, пока вокал и танцы

копировать

Научить читать и разрешать читать всё, а не то, что по возрасту положено. И лучше книги без картинок.
А дальше видно будет.

Мы с подругой в 1 классе во время уроков книжки под партой читали (скучно нам было слушать как все алфавит учат).
Она стала филологом (+ кандид.по философии, + переподготовка по культурологии). Работает в универе, довольна.
У меня способности и гуман и матем. Я психолог и экономист. Стала начальником. Но вот все чаще тянет писать (меня обб этом частоспрашивают, не пишу ли?).

копировать

а зачем читать чужое, когда свое имеется?
башку забивать штампами

копировать

Для развития разностороннего. А то будет все однобоко...
Какие штампы?

копировать

Можно вмешаюсь? Научить читать 2,5-летнего ребенка и давать ему читать книги без картинок?:-))) Не поняла:-)

копировать

Сначала научить читать. Потом разрешать читать все, что пожелает. И лучше книги без картинок или с такими схематическими ч/б рисунками, не такие где уже все нарисовано и думать не надо.
Ну лично я "Анну Каренину" лет в 8 прочитала, так понятнее? Т.е. книг под запретом в доме вообще не было - до чего дотянуться можешь - то и читай ))

копировать

разностороннего? да кому оно нужно, когда творчество прет

копировать

Сами же написали: стихи остались на уровне 2,5 лет и куда оно прет???

копировать

ааа, надо начитаться чужих стихов и подражать? так что ли?
вы в 8 лет анну каренину прочли и толку? что создаете? что творите?

копировать

ничего особенного не вижу.Ролевые игры обычно начинаются к 3 годам..у вас чуть раньше..
Все у вас хорошо

копировать

У нас тоже около двух начались:) И тоже речь ранняя(в 1,4 предложения) . В 2,5 сложные умозаключения, сравнения, фантазии. Но я, особо "развитием" не занимаюсь, даю информацию, читаю книги, играю с ним много и разговариваю, разговариваю...:)