"Не такая как все"

копировать

Я это слышу на протяжении 8 лет и у меня от этого выражения скоро будет чесотка на нервной почве. Так говорят все, кто сталкивается с моей дочерью.
Нет, она не подходит к категории гиперактивных (проверено-перепроверено 10 раз), хотя весьма активна. У неё, скажем так, мозги набекрень. Она мыслит иными категориями. Все, кто сталкивается-удивляются откуда у ребёнка 8ми лет такие умозаключения. Её знания достаточно обширны в разных областях, но вот что касается обязательной школьной программы-это смерть! И именно это меня выбивает из колеи.
Я не знаю как заставить её учиться, перепробовано всё! У неё совершенно нет мотивации. Она не может сосредоточиться на учёбе, но зато может на том, что интересно. У неё нет друзей (не было в детском саду, нет и в школе), но она от этого совершенно не страдает, ей и так хорошо.
Она саботирует уроки, вот вчера сбежала из школы. Я в истерике. Психологи, неврологи, психотерапевты, энцефалограммы - всё это мы проходили и все в один голос уверяют, что отклонений нет, что возможно у неё развиваются не те участки мозга. Но мне-то что делать??? Я выбилась из сил пытаясь заставить её учиться 2 года подряд. Результат нулевой- её оставляют на второй год. И это во втором классе-то!!!!! Хотя все учителя в один голос твердят, что ребёнок не отстающий и знания есть, но вот такой откровенный саботаж влияет на общий балл. У неё то отлично, то неуд.
Что мне делать, может у кого есть идеи? Мне уже страшно.

копировать

домашнее обучение не вариант?

копировать

Вот все в голос советуют именно домашнее обучение. Но я совершенно не представляю как это организовать. Сейчас пытаюсь пробиться в Вальдорфскую школу, там иной подход к обучению, может это нас спасёт.

копировать

А конкретные ситуации?
У моей подруги, есть сын, которого я очень хорошо понимаю. Очень умный ребенок, но не хочет учить гос.язык т.е он его знает на уровне школьной программы, но вот на максимальный бал нужно чуть больше этой программы. Не хочет на том простом основании, что на нем говорит сравнительно немного людей. Остальные 4 (!!!) языка, которые он учит и знает он уважает и готов ими заниматься, а этим нет. А этот язык очень влияет на общий бал. Я подобное называю здравым смыслом, а не отклонением.

копировать

на гос.языке говорит сравнительно немного людей??? На каком же языке говорит большинство тогда?

копировать

Ну вот если брать Ригу, то русскоговорящих у нас 50%. Вам ли не знать. В таких условиях сложно заставить ребёнка выучить язык, особенно когда большинство студентов сваливают из страны.

копировать

может, учительница в школе не может заинтересовать ребенка? неужели дочери вашей не хочется на улице играть с латышскоговорящими детьми?

копировать

она не играет и с русскоговорящими. У нас много студий и на улицу просто не остаётся времени.

копировать

О, как с нас писали! Именно с гос. языком у нас самая большая проблема и именно поэтому оставляют на второй год. Только как объяснить ребёнку и нашим педагогам, что ребёнок у меня руководствуется здравым смыслом?

копировать

Остается только уговаривать ребенка учить язык на минимально проходной бал, аргументируя тем, что без него не дадут учить все остальное т.е. оставят на второй год. Такие дети, если понимают зачем это надо, то очень быстро вытягивают нелюбимые предметы.
Второй вариант, и я его использовала для своей дочери, это найти преподавателя (частным образом) влюбленного в свой предмет, и который способен передать эту любовь ученику.

копировать

пробовали уже, ничего не получилось. Вот сейчас хочу перевести в другую школу и в лагерь летом поедет.

копировать

Странно, по-моему, чтоб во 2 классе на 2 год оставили - это надо вообще читать-писать-считать почти не уметь... Если все так плохо, берите репетитора, раз коллективное обучение ей не подходит и сами вы не справляетесь.

копировать

В нашей стране достаточно по гос. языку иметь 4 балла по 10бальной системе, чтобы тебя оставили на второй год. По остальным предметам не так всё плохо.

копировать

а что за страна, если не секрет? И да-Вальдорфская школа для такого ребенка-хороший вариант... только вот в стране, в которой живу я, Вальдорфская школа ТОЛЬКО на гос.языке.

копировать

Наша с вами общая :) Вот и собираюсь отправить туда, чтоб язык выучила. Но больше всего привлекает иной подход к обучению- стандартная школа нам не подходит никак.

копировать

ну если у нее такое отторжение именно к латышскому языку, вы думаете, что она начнет его учить в Вальдорфской школе??? И возьмут ли туда ребенка, который языка не знает вообще? А вообще ужас, конечно-неужели правда только за 4-ку по латышскому могут на второй год оставить? У меня дочери почти 6 лет, скоро в школу-я прямо напряглась...

копировать

Ну вот нас оставили. Уже пришёл приказ. У нас латышка очень принципиальная (кстати русская).
Я надеюсь, что с иным подходом к обучению изменится и восприятие языка и предметов. Мы 2 года ходили в аттистибас центрс и дочь вполне себе хорошо воспринимала язык. В первый класс она пошла со знаниями выше среднего и....за пол года скатилась в ноль. Попала в нашу общеобразовательную реальность.

копировать

блинас, ну тогда точно в учительнице дело-ну с чего бы вдруг ребенок, который имел знания выше среднего вдруг разлюбил латышский язык и скатился вниз :(

копировать

а вообще странно, конечно-4-ка-это минимальный проходной балл, если у ребенка одна 4-ка и остальные оценки выше-за что его на 2-й год оставляют???

копировать

ну вот...имеют право, как выяснилось. Математика у нас 6 русский 7.

копировать

Ну что ж Вы довели ситуацию до критической? Я бы наняла этого же преподавателя на репетиторство. И пусть бы она сама своей принципиальностью бы давилась. С одной стороны понятно, что учитель должен быть строг и требователен, а с другой, в этом есть и ее вина, что она не смогла ребенка обучить, не смогла заинтересовать, найти подход.

копировать

Вы поймите, дело не столько в языке и конкретном предмете, сколько в отношении ребёнка к учёбе. У ребёнка совершенно нет мотивации! Всё, что сейчас имеем-это совместный адский труд, слёзы и скандалы. Мы реально мучаем ребёнка и доходим до белого каления сами. Домашние задания-это каждый день Крестовый поход. Мы меняемся попеременно с мужем, чтоб её не прибить.
Я устала, муж устал, ребёнок устал и задёрган. Учителя в голос твердят, что перерастёт...но когда???? Сколько лет нам сидеть во втором классе, пока созреет сознание?!

копировать

Вот поэтому я одного из своих детей и хочу отдать на год позже, хотя меня не понимают окружаюшие, ребенок технически (читать, писать, считать и т.д.)к школе готов, а вот осознание необходимости учиться еще нет, и глухо нет.

копировать

Мне тогда нужно ждать до 10 лет :) Может тогда сознание прояснится.

копировать

В вашем варианте ждать уже нельзя. Надо менять школу, искать преподавателей, которые заинтересуют ребенка. Я со своей старшей четыре школы поменяла и такое кол-во репетиторов оплачивала, пока у нее сознание не очнулось. Зато потом сама великолепно закончила школу, выбрала специальность, поступила и достаточно легко с высокими отметками учится в двух Вузах (он из которых медицинский).

копировать

А что у вас с другими предметами-то? И поведением? Т.е. приказ составлен только на основании 4-ки по латышскому? А есть где-то прописано, что 4 по латышскому = второй год? В департамент образования не хотите обратиться?

копировать

Мне даже написали правила Кабинета Министров по которому оставляют ребёнка на второй год. Не, дали, конечно, 14 дней на исправление, но общей ситуации это не меняет. В 3ем классе экзамены и тот же второй год.
По остальным предметам учителя видят, что она не глупа и сообразительна, видят, что она может и работают с ней отдельно, поэтому боле-мене приличные отметки, но не всю же жизнь её вытягивать?! Как мне говорят "она в классе не одна и нужно дать материал всем детям"

копировать

слушайте, а можете написать номер этого правила? У меня подруга учительница в началке, я у нее поспрашиваю, неужели и правда такой беспредел творится???

копировать

кажись 288, если правильно помню. Я на работе, дома посмотрю точнее. Да тут дело не в беспределе, а в том, что это только начало, 3ий класс с таким подходом мы точно не потянем.

копировать

перепутала, 822

копировать

36.1. ja izglītojamais 1.-9.klasē ir saņēmis gada vērtējumu visos attiecīgās izglītības programmas konkrētajā klasē noteiktajos mācību priekšmetos (izņemot priekšmetus, no kuriem izglītojamais ir atbrīvots) un nav saņēmis vērtējumu, kas neatbilst mācību priekšmeta standartā noteiktajiem sasniedzamajiem rezultātiem vai ir zemāks par četrām ballēm:

36.1.1. 1.-4.klasē - vairāk nekā vienā mācību priekšmetā;
это выдержка из МК нотеикумием-если у вашей дочери одна 4-ка, то ее не могут оставить на второй год...
Вот ссылка на сами нотеикуми: http://rhv.edu.lv/ministru-kabineta-noteikumi-nr822

копировать

вот получили контрольную-3 :( Не будет 4рки.

копировать

в 1-4 классе ОДНА оценка может быть меньше проходного балла (проходной балл-4), так что все равно нет оснований оставлять на второй год. Кроме того у вас есть 2 недели на исправление этой контрольной-выучите слова, напишите контрольную еще раз...

копировать

ну там одной контрольной не отделаешься. Конечно будем учить! Но это только оттягивание неизбежного :(

копировать

А что, в Латвии второклашек оценивают реальными оценками? У нас в Литве аж до первого триметсра пятого класса оценок официально нет, учителя только себе что-то в тетрадочке помечают. Я бы боролась, думаю, при такой несправедливости.

копировать

у нас в Латвии в 3 классе дети экзамены сдают, насколько я знаю :)

копировать

Вы бы видели эти экзамены! Это пипееец!!! По математике 7 листов А4 (сложение, умножение, деление, задачи на логику). По русскому прослушать текст и отметить правильные ответы, прочитать текст А4 и поставить правильные ответы. Написать сочинение на А4. И это все за 40 минут!!!! Затем устно составить рассказ по картинке сложным текстом не используя слов-паразитов и звуков типа: аа, ммм, эээ.
То же самое по латышскому. Это нас на собрании обрадовали.

копировать

Я в шоке, если честно. Слава богу, что у нас такого нет.
У нас, по сути, даже домашку не имеют права задавать, но учителя задают, конечно. Втихаря учат по учебникам Петерсон, да и вообще, много что в обход законов. Это я про русские школы говорю. К школе никаких академических навыков не требут, типо там чтения-письма-счёта, всё дело добровольное. А у вас... Теперь начинаю понимать родственников из Латвии, которые раньше полных 7-ми - ни-ни в школу.

копировать

ужас :(

копировать

ага. Вы вот знаете сколько километров от Резекне до Риги? А какой глубины озеро Разнас? :) Это экзаменационные вопросы.

копировать

ужас... я этот экзамен провалила-не знаю ни сколько километров, ни какаой глубины озеро (больше скажу-я даже не знала, что у нас есть такое озеро!) :(

копировать

напишите мне в личку. пришлю книгу, может быть будет похоже на вашу... моя старшая очень напоминала ваше описание... во втором классе шел разговор про коррекционную школу.. сейчас заканчивает третий класс максимум с одной тройкой и вполне сама

копировать

написала

копировать

Судя по всему ваша дочка может, но не хочет нормально учиться. Я бы действовала так.
Села бы и поговорила с ней, почему нормально учиться просто необходимо, привела бы все те аргументы которые есть у меня.
Сказала бы, что прекрасно вижу, что нормально учиться ей вполне по силам, что только ее нежалание напрячься в этом направлении ей и мешает.
Если она не в состоянии сама себя заставить, то ее будете заставлять вы, что учеба в данном случае = лекарство, которое она БУДЕТ принимать, независимо от желания и что ее жизнь будет прекрасной и удивительной ТОЛЬКО при приличных оценках.
И включила бы постоянный прессинг. Т.е. сама уточняла бы заданные уроки, пока дочка из не сделает - никаких развлекух гуляний, из-за рабочего стола только в туалет и на кухню и т.п.
Ну а как может сбежать из школы второклашка мне вообще непонятно, кто ее выпустил?

копировать

о-о, поверьте! Перепробовано ВСЁ! И система поощрений и наказаний, и система пофигизма....не работает!
Сейчас именно так и есть- полный контроль с нашей стороны иначе по всем предметам будет 2. Гулять она и так не ходит, развлечений нет просто потому, что мы не успеваем т.к. уроки она заканчивает примерно к 10-11 вечера.

А сбежала легко: должна была вернуться после плаванья в класс, но вместо этого пошла в гардероб, оделась и ушла.

копировать

Прям как про мою написан.Нам правда 9 уже,и живём мы в Германии.Тут к учёбе относятся проще.Но даже наша совсем положительная и лояльно относящаяся ко всему учительница уже волком воет,не знает как с моей прынцессой справиться.Девочка сама себе на уме,и сама себе авторитет.Делает только то,что считает нужным,упрямая,своенравная,учиться не хочет,аргументируя тем,что мол,я же это и так могу и умею,зачем мне школа и оценки...с письмом проблемы,она у нас зеркальная левша.Пишет кверх ногами справа на лево,хотя если постарается то может писать нормально,но,не считает нужным.Вычитала тут недавно про легостению и поставила себе диагноз...друзей мало,в основном дети старше её говорит что ей с одногодками не интересно...
Обидно,потому как девчёнка очень способная...

копировать

Ой и у моей такие же заявы насчёт учёбы. Почитайте про дислексию, вроде наше.

копировать

я такая была. выпускное сочинение- 5+/2- ( я настолько увлеклась написанием, что про грамматику забыла начисто) и так о всем...
Советую, попробовать притягивать все, что ребенок должен делать к тому, что ей интересно.
давить-бесполезно, замкнется, а еще хуже-растеряет то, чем одарена.
выход только один-ищите базу для мотивации.
"если не уметь считать, то не сможешь рассчитать сколько тротила нужно заложить в бомбу :)) или не рассчитаешь правильно выкройку"

дело не в участках мозга,а в другом угле восприятия мира. Это, ИМХО,хорошо, но требует особого подхода.
а чем интересуется в 8 лет девочка?

копировать

Мы например заинтересовать пытались примерно как вы и говорите,но,у нас проблема в другом,она всё может,дома математику за 5-6 класс решает,если натроение есть,читает много,но только то,что ей интересно,а вот вшколе ребёнок тупо выключает мозг и ничего не делает.Мотивация хорошими оценками не катит,впрочем как и любая другая мотивация...а у меня уже ни сил,ни фантазии не осталось

копировать

Думаю, проблема в школе. Может поискать что- то другое? Или преподавателя , ну как вариант

копировать

Может имеет смысл выявить конкретные интересы вашег ребенка и в профильную школу поступить? Спорт, художества, балет? Я похожа на вашу очу, правда училась я неплохо. Но в универе просто не читала обязательные книги, еси мне они были не интересны, зато то, что интересно, могу освоить досконально и делать лучше всех.

копировать

выход один-искать хорошего учителя и все наладится,проверено.Почитайте топ про детей с СДВГ,они отлично учатся,не смотря на активность.

копировать

Дислексия?

копировать

Автор написала, что ребенок обследован. Нет нарушений.

копировать

а вдруг на дислексию не обследовали....я ж не знаю. СДВГ на верхней границе, попадаем в норму.
Предположение такое: беременность у меня была тяжелой, с недостатком кислорода и распадом эритроцитов, возможно это повлияло на некоторые мозговые центры и те, что должны развиваться позже-развиваются раньше (отсюда хорошо поставленная речь, своеобразные логические выводы), а те что раньше-развиваются позже. Но это только предположение.

копировать

вот читаю, возможно оно

копировать

Идите в вальфдорскую школу, автор. Если возьмут.

копировать

записалась на приём, попробуем. Если не примут-будем думать.

копировать

я вам как специалист в этой области скажу, что после Вальдорфа вас вообще никуда не возьмут. Ребенок не сможет закончить 11-летку. Вальдорф только до 9 класса. 10-11 не сможет учиться в обычной школе, а про ВУЗ я вообще молчу. сколько примеров на моей пратике, это ужаси как потом страдают и дети и родители.
Они там до 9 класса на дудочках играют. все такие творческие.а в плане образования - полный ноль. программу нормаивную не знают дети. а как им потом аттестат получать?Дойки-тройки. ЕГЭ не сдаст ребенок, так и ьудет второгодницей сто лет сдеть в 10-м классе.
Автор. подумайте как следует на этим вариантом. он сейчас неплох, но будущего никакого.

копировать

а её и после простой школы никуда не возьмут. Ну не сидеть же ребёнку по 5 лет в каждом классе?! Это ж такой стресс, причём для всех. :(

копировать

Мне тяжело советовать что-то для Вашей страны, но у моейиподруги дети общеобразовательные 4 класса еле закончили(занковская система), а в специализированной школе с еврейской компонентой, знают два языка, математика 5,и все остальное нормально. Может школу сменить?

копировать

я б сменила, знать бы на что :( Вальдорф-как альтернатива. Хотя даже в том же Вальдорфе те же экзамены и тот же материал преподают иначе эта школа не получила бы аккредитацию.

копировать

Из школы, из которой 8-летнему ребенку возможно сбежать, забрать нужно однозначно. Ну и если она вся такая "умозаключающая", может действительно попытаться поискать какой-то эксперементальный вариант с неполным посещением и сдачей каких-то зачетов?

копировать

+1 Меня тоже удивило, как вообще технически такое возможно. Мы приезжаем с плавания, учитель ставит детей парами, пересчитывает и строем ведёт в класс.
К тому же, по правилам входная дверь на перемене должна быть закрыта.

копировать

Знаете, я бы на Вашем месте думала либо о смене класса, либо школы. Нет мотивации = нет интереса к учёбе. Значит учитель не смог завоевать у неё свой авторитет и вызвать этот интерес. Меня бы это очень насторожило. Для ребёнка, у которого "мозги набекрень" - хороший авторитетный педагог- это залог успеха.
Оставить на второй год из-за проблем с одним предметом- это нонсенс!
Моя второклассница за контрольную по-латышскому получила 2-ку, потому что у неё в тот день "было плохое настроение и она забыла дома пенал". Т.е. она попросту отказалась писать. Переписывала на следующий день. Результат- 7 баллов.
Латышский- это, конечно, отдельная песня ;-) У многих детей психологическое отторжение, или быть может генетическое :-D
За первое полугодие была очень плохая успеваемость по лат.языку у всего класса. При том, что по всем остальным предметам у нашего класса лучшие показатели. На собрании решили вместе с учителем сменить программу и учебник ( с бестолкового "Nāc mums līdzi" на стандартный с переводом и словарём "Latviešu valoda mazākumtautību skolai" )
У нас в классе есть ученики, у которых очень низкие оценки были весь год. Их оставляют дополнительно заниматься с учителем весь июнь и потом они будут сдавать зачёт. На второй год даже речи не идёт кого-либо оставлять.
Поэтому Вы меня удивили. Даже интересно, что это за школа.