Научить проигрывать и привить здоровый пофигизм

копировать

Есть дочка 5 лет, очень ласковая, нежная, позитивная, общаться с ней приятно, со взрослыми довольно неплохо строит отношения, а вот с ровесниками не очень клеится. Пока идет просто игра - все нормально, и сходится быстро, и общается хорошо, а вот когда организованная группа... она постоянно себя сравнивает. Если получается лучше других - обязательно об этом скажет, если не лучше - ужасно расстраивается, если ей кажется, что ее еще и недооценили - вообще разревется (например, сижу за дверью, им в процессе урока за правилдьные ответы карточки давали, в конце они пересчитывают и говорят у кого сколько. Голосок моей: "У меня 7, это на 2 больше чем у тебя." У следующего ребенка оказывается 8, выражение ее мордочки при этом я не видела, но могу себе представить). С одной стороны, целеустремленность и амбициозность- это не плохо, с другой - и ее ведь жалко. Как бы подкорректировать?

копировать

Я не знаю, но отмечу только, что вы правы в своём желании подкорректировать. Я всегда по жизни не умела проигрывать, и мне тяжело было -- прежде всего потому, что сама себя бескомпромиссно гнала на лучший результат во всём, работе и учёбе. Только дети меня от этого отучили -- с ними так упашешься, что не до постоянных побед.

копировать

а у нас как-то прошло. В пять была катастрофа, в шесть чууточку получше, сейчас 6,5: здоровый пофигизм. Дополнит.задания в школе задают, не делает. Да, он спросил учительницу в классе, кто тут лучший ученик (недавно перешел в новый класс). Я ему говорю: не будешь делать доп.заданий (для него - раз плюнуть!), не стать тебе лучшим учеником... А он мне "ну и что?" :) еще год назад ни за что бы не подумала, что он на такой ответ будет способен. Хотя и сейчас от него можно услышать "у Пети только 23 палочки, а у меня 34 уже!" им палочки ставят за успехи на уроках.
Работали над этим так: прививали мысль, что кто-то сегодня лучше, кто-то завтра. Сегодня проиграл, завтра выиграл. Кто-то лучше в математике, кто-то в физике. Каждый проигрыш это еще один шаг к выигрышу. Не проигрывает только тот, кто не играет совсем. и т.д. Еще сыграло роль то, что его друзья легко согласились, что у него "больше палочек", им было не особо важно, им бы с палками по двору побегать.

Да, еще советуют никогда не сравнивать с другими. Но я так сама не могу :) всегда спрашиваю, а как другие написали контрольную. Это неправильно. Должно быть все равно, а мне - нет. Мне непонятно вот он написал диктант без ошибок, это как? может все в классе написали без ошибок, потому что диктант был ерундовый? А мне нужно четкое представление о том, какой у него уровень. Оценок пока не ставят, поэтом я в непонятках вечно.

копировать

Хотелось бы надеяться. Просто смотрю на развивалке - ну, никто кроме моей так не протестует и не возмущается, а у нас как настольная игра - так слезы. Более того, мне кажется, что если у нее не получается быть на уровне, то она протестует и вообще откровенно хулиганить начинает. У нас так с музыкой было - отдала в группу где она самая мелкая была - сначала все прекрасно было, а потом другие детки ее подобогнали (все таки 3 года или 4 разница очень заметна), при этом она в целом усваивала программу, но оказывалась на вторых ролях... Я никогда не думала, что мой ребенок может так себя вести - на уроке ложилась на пол и кричала "не хочу, не буду", сидела исключительно спиной и в явном игноре... вообщем, пришлось забрать, сделать перерыв, потом она очень назад просилась и я отдала ее в группу где наоборот она на пол года старше остальных. Теперь все замечательно - полное удовлетворение. Но впереди школа, вдруг она так же будет...

копировать

вот меня тоже больше всего поражало, что другие не переживают. Моего на футбольной секции на турнирах всегда во второй состав в прошлом году ставили. Первый состав был из ребят на год старше, второй из остальных. Так его команда проигрывала со счетами 6:0 7:0- у моего слезы градом, отказ от выхода на поле в след.матче - всем остальным все равно! Никто не плачет, народ из его команды цветочки собирает на поле вместо игры. Мне одна мама говорила: "зато ваш цветы не собирает, а перед воротами стоит, глотая слезы".

копировать

Объясняла сыну, что не нужно гнаться за другими и быть лучше всех невозможно, да и не нужно. Сегодня лучше сделал ты, завтра твой друг.Счастлив не тот у кого больше, а тот кому хватает. я что люблю его, независимо от того, успешен он или нет.Каждый человек в чем-нибудь да успешен.Да, Твой друг быстрее бегает, а ты знаешь все про жуков-пауков! Если ты будешь завидовать, ты будешь чувствовать себя несчастным и тебе будет грустно. А жить нужно весело и зависит это только от тебя.
Теперь получаю результаты: Сын, давай учиться читать, в школу пора, Алиса вон уже тексты читает!
МАМА! Я не Алиса! Я разве Алиса? все люди разные!)))))

копировать

отличный ответ :)))
у нас недавно... в классе, если задание сделал, а другие еще нет, можно пойти книжку почитать. Сын иногда читает. Спрашиваю, а кто еще из класса читает? Сын (устало): "да все, все читают..."

а вообще, сын мало что рассказывает про школу, все вытягиваю клещами.

копировать

Я думаю, такое поведение - зачатки зависти. Но в принципе это неплохо, только ребенка жалко, что так убивается. Моя тоже отказалась тут в садик ходить, совсем, плачет, что не пойдет. Через неделю сказала- у нее одуванчик не получается нарисовать, она рисует хуже всех. Отдай меня в ясельную группу,говорит, я там буду первая! Ребенку только 3 года исполнилось, ходит в садик с детками, на год ее старше, вот думаю, осенью нужно отдавать со сверстниками, чтобы себя комфортно чувствовала.