у кого дети не как все
Вопрос мамам, у кого особенные дети, имею ввиду детей с каким либо заболеванием, заметным внешне, или физ.недостатками..
Как реагируйте на вопросы типа-а почему, а это что..Как на детских площадках дети относятся к вашему ребенку, и если ваш ребенок не в состоянии сам справится с ответами на вопросы ровесников, вмешиваетесь ли вы..Заступаетесь ли вы за ребенка, если видите, что начали его особенность обсмеивать..
Расскажите, как вообще себя ведете, как на все реагируете,и научите все воспринимать более спокойно.
И такой момент: если ребенок уже взрослый, 5 лет, и из-за своего заболевания и поведения не может противостоять насмешкам,и начинает плакать, при этом его могут ударить даже, нужно ли подойти и заткнуть рот обидчику. Или не вмешиваться, пусть сам учится..
Я - мама особенного ребенка.Сыну уже 8 лет.
Очень много зависит от самого ребенка,у меня сын активный,общительный с детьми, поэтому конфликтов было мало.
Сейчас учимся в школе, посещаем разные кружки,проблем вроде нет.
Особый ребенок требует особого поведения взрослых.
Пока особенности дочки были заметны, я вообще не отходила на площадке. Именно для того, чтобы гасить возможные конфликты в зародыше. За несколько лет был всего один конфликт, и тот из-за залетной неадекватной мамаши.
При этом я не пыталась сделать так, чтобы ее особенностей "не замечали". Это же вранье, все ведь видно. Поэтому на вопросы отвечала сама, коротко, но спокойно и ясно. Со временем научилась делать это даже весело и слегка аппелировать к "светлым чертам" детей. Они на это ведутся :).
Помните Тома Сойера и покраску забора? Детей так развернуть не очень сложно.
А мое дите тем временем училось :).
Линия поведения, конечно, зависит от того, что именно с ребенком.
Нам недавно очень повезло - с дочкой в деревне стала дружить девочка из богатого дома, по собственной инициативе, старше моей. Все искала, в чем подвох, оказалось, что у бабушки девочки сестра с СД, взрослая и такая адаптированная, что они к странностям в поведении привыкли и очень позитивно относятся к ментальным инвалидам.
Моего сына не обижают на детских площадках, среди своих друзей-он лидер, всегда учу давать сдачи, но не лезть первым, если что-то не получается в разговоре, то всегда помогу! На вопросы детей, отвечаю понятными им словами, а на вопросы взрослых, если вижу, что это чисто ЛЮБОПЫТСТВО, вообще не отвечаю или могу сказать что-то, чтобы человеку стало стыдно за свои вопросы:)
научите отвечать так чтобы было стыдно..Я вот не могу, когда меня спрашивают Почему, я чаще или ухожу от ответа.или вообще молчу. А как ответить так чтобы спросившему было стыдно. Пример ответа напишите, пожалуйста
Вы знаете, у меня это как-то самопроизвольно получается, даже задумалась сейчас какой пример вам привести:) Ну что-то типа того: "любопытной Варваре на базаре нос оторвали" или "а вы что врач?", или " а какое вам дело?", или "Вам консультация нужна"? Ну просто много чего ответить можно, зависит ещё от того в какой ситуации, где и кто спрашивает! А вы главное не бойтесь, что ваши слова могут кому-то не понравится! Следующий раз пусть подумают прежде, чем спросить! Люди, которые спрашивают именно не из любопытства, всегда объяснят, не дожидаясь моего ответа, для чего это им нужно!
вопросы непритяны, отвечаю коротко, односложно, ни о чем.
Дети редко пристают. В основном со всеми хорошо общаемся и играем. Если пристают или начинают обзываться, уходим, а по дороге слушаем мою лекцию, что люди бывают разные: умные и тактичные, дураки и жестокие. С дураками и жестокими не общаемся.
Если б моего ребенка стукали за так просто, я бы вмешивалась весьма активно!
А кто спрашивает-то? Вряд ли взрослые. А дети - они без заднего умысла. Почему бы не ответить - то-то, то-то, с ним надо так-то обращаться. Ничего ужасного в детскоми интересе нет - если у одного из детей коленка разбита, а другой спрашивабет - что это с тобой? - никто же не нервничает, отвечают спокойно. Родители особых детей сами дистанцируют их от общества, прям посмотреть на него не моги, спросить не моги, а потом удивляются, что их сторонятся.
Ага. И еще советы по лечению дают. При этом полностью уверены, что ребенка не лечат или лечат не так.
При чем тут подвох? Людям просто неприятно. Вот если при вас пукать будут, вам приятно будет? А люди то без подвоха при вас пукают. Дело в том, что воспитанные люди просто при других не пукают, ни с подвохом, ни без. Голову надо включить и подумать, что наверное мама ребенка и по врачам уже уходилась, и интернет вдоль и поперек излазила и книг кучу прочитала, и ей просто хочется погулять с ребенком. Слабо до такого допереть вообще?
И я кстати к детям-инвалидам никакого отношения не имею. Но эта народная непосредственность в любых проявлениях меня просто бесит. Если не понимаете, то просто запомните, что давать советы взрослым людям, которые о них не спрашивают, - невоспитанно и неприлично.
Все таки подвох. Ну как скажите на милость, можно узнать , что конкретно вы знаете , а чего нет? А сказть же не трудно. Блин. У меня дочь с ЗРР , так мне об этом первой мамочка в очереди в поликлинике сказала. Невролог блин, не заметила... Я той женщине всю жизнь благодарна буду. Она мне все рассказала, куда идти, как с логопедом разговаривать ( у нас дюже хамоватая тетко на участке). У ней сыну было уже около 10 лет, она уже опытная была. Сейчас моей 12, все нормуль учимся, нормуль . И все потому что я с 3 лет этим занималась, вытянула..
Переживают?...не смешите меня... возможно и есть такие.Но! большинству только тему для разговора дай,потом ахи,вздохи,советы и т.д.
С незнакомыми, я все разговоры прекращаю сразу.Какое им дело? Я же не гоняюсь за взрослыми инвалидами,не спрашиваю что и как.
Меня особенно убила одна тетка, которая возле садика меня 30 минут караулила, чтобы совет дать.(совершенно дурацкий притом).
еще как спрашивают, причем многие навязчиво и с осуждением. и дети спрашивают, но , как правило, если ребенок акцентирует на этом внимание больше пары раз, то в этом виноваты его родители.Именно взрослые мусолят подобных детей и часто при своих детях. Все из собственной практики.
вот кажется в городе вы умные и больше знают, но таких детей обижают, я до 5 лет росла в поселке на 35 домов, детей много, и тогда было и сейчас, к особенным относятся спокойно, от чужих защищают
+100 согласна и не про поселок. У нас проблема приобретенная, поэтому практически со всеми, с кем мы встречаемся на дет. площадках своего района, мы знакомы чуть не с рождения (сейчас почти 5 лет). Речи практически нет, на ухе висит и мигает аппарат КИ. Знаете, как защищают его дети-друзья и их родители! А на вопросы детей отвечаю я. Кроме ДА и НЕТ, деть пока ничего ответить не может.
Согласна,что если спрашивают дети-то надо ответить спокойно и доходчиво,наши знакомые дети воспринимают дочку совершенно естественно(хотя каюсь часто угощаю местную детвору вкусняшками,лишь бы у дочки компания была).От взрослых слышала только "Ваш ребенок плохо слышит?",отвечаю утвердительно,но делаю лицо кирпичом,чтобы расспросов не последовало
у моего аппараты на ушах и речь не по возрасту-его самого ничего не волнует :-) т.е. ему жить ничто не мешает :-) вопросы задают типа - "что это за штуки на ушах" - при чем именно в такой формулировке спрашивают и дети, и взрослые..когда совсем мелкий был,летом (без шапки) невозможно было в транспорте ездить-обязательно кому-то надо такой вопрос задать и выяснить - а как слышит? а будет говорить? а вы занимаетесь? - мне вот далеко не всегда хватало сил адекватно реагировать на такие домогательства со стороны ВЗРОСЛЫХ! дети обычно удовлетворялись ответом- "это что бы хорошо слышать,т.к. уши не слышат"
в догонку про реакции детей: у сына в классе есть девочка с недоразвитыми пальцами на руке-он мне сам об этом сообщил,я ему всё объяснила. никакого негатива к этой девочке не испытывает,называет "моя подруга Оля"..еще есть "мой друг Саша хромой" - да,мальчик хромает, но это тоже никому не мешает с ним дружить
мы вчера были в поликлиннике больше 2 часов. Можете себе представить (как я понимаю диагноз у нас схож с вами). Так тетка пыталась моего приструнить. Чтобы дверь не закрывал на лестницу, чтоб не орал 9потому что её ребенок спал). Я стою танком. Во-первых, я его не успокою и просто его постоянно повторяющиеся слоги перейдут в визг, и около себя не удержу - тоже будет визг.
Но всем же не объяснишь. Да и не чувствовала себя виноватой. Мы не к ним домой пришли. Моя младшая дочь спокойно спит при визге и криках, я старших детей не одергиваю.
Но та тетка громко ргалась про невоспитанность моего сына и смотрела на меня волком.
Хотя могла бы и догадаться, что если 4-летний ребенок ходит постоянно махая руками и произносит дя-дя-дя - то это не совсем норма.
Скорее всего у нас разные диагнозы. У сына слепота с 2-х месяцев, как и при аутизме, такие дети имеют привычку к стереотипным движениям. Но если такой деть нечего в очереди стоять - наши дети имеют право на посещение врча вне очереди. Тетка безмозглая, к сожалению. Таких не мало.
а где написано о посещении врача без очереди? Дело в том, что мы стоим всегда в очереди как все. хотя наши врачи знают о наших проблемах. Я ради интереса искала в интернете закон с упоминанием о таком праве, но так ничего и не нашла. ребенок у нас тоже слепой, нам 2 года. и через пол часа ожидания начинает сходить с ума, кричит, плачет, может даже долбиться головой, снимать с себя вещи. как-то раз пришлось 2 часа простоять к окулисту.Очень обидно, когда залазиит без очереди дамочка и говорит, что она медик, поэтому ей можно.
У Вашего ребенка есть инвалидность? Дети-инвалиды, как и многодетные, имеют право на посещение врача без очереди. Если Вас не пускают без очереди, сходите к главному врачу. В нашей поликлинике во многих сетах весят таблички, на которых это написано.
у нас инвалидность конечно есть, поэтому я спрашиваю о законе. Никаких табличек ни об многодетных, ни о детях инвалидах у нас не написано. Просто так идти к заведующей не хочется: одно дело сказать, что я слышала о праве на посещение врача без очереди, и другое дело, когда знаешь, где упоминается о таком праве, и можешь показать при случае в распечатанном виде. Возможно ли, что это инициатива вашей поликлиники, предоставление такого права?
2 октября 1992 года N 1157
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Указа Президента РФ от 09.09.99 N 1186)
В целях усиления государственной поддержки инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем инвалидов постановляю:
1. Установить, что с 1 января 1993 г.:
инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей, а при наличии соответствующих медицинских показаний - перевязочными материалами и отдельными изделиями медицинского назначения; инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, кроме того, - отдельными лечебными средствами и предметами ухода;
инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на приобретение по рецептам врачей отдельных лекарственных средств и изделий медицинского назначения с 50-процентной скидкой;
Абзац четвертый утратил силу в части обеспечения инвалидов билетами. - Указ Президента РФ от 09.09.99 N 1186.
граждане, впервые признанные инвалидами I группы и имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечиваются не реже одного раза в течение первых трех лет после установления инвалидности бесплатной путевкой в санаторно - курортное учреждение и билетами на проезд к месту лечения и обратно с 50-процентной скидкой. Этим правом пользуются лица, признанные инвалидами I группы после вступления в силу настоящего Указа;
абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 09.09.99 N 1186;
пособие по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья, профессионального заболевания или заболевания туберкулезом, выдается до четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году инвалидам, работающим на предприятиях, в учреждениях и организациях, отчисляющих страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации;абз утр.силу Указом24.09.2007 N 1216;
инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно - коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций;
дети - инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно - профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке;
абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 09.09.99 N 1186;
абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 09.09.99 N 1186;
инвалидам I и II групп при наличии технической возможности установка телефона осуществляется вне очереди;
сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.
2. Правительству Российской Федерации:
утвердить перечень лечебных средств, изделий медицинского назначения и предметов ухода, отпускаемых инвалидам бесплатно или на льготных условиях;
поручить соответствующим министерствам Российской Федерации совместно с профессиональными союзами, заинтересованными общественными объединениями и иными организациями определить до 1 января 1993 г. условия и порядок санаторно - курортного обслуживания детей - инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами I группы;
утвердить в месячный срок перечень федеральных целевых программ по решению проблем инвалидности и инвалидов, согласованный с Координационным комитетом по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации;
подготовить в 3-месячный срок федеральные целевые программы по решению проблем инвалидности и инвалидов, согласованные с Координационным комитетом по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, и представить их на утверждение Верховного Совета Российской Федерации;
поручить соответствующим министерствам Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов подготовить нормативные акты по организации медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и утвердить их в 1993 году;
дополнить базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации подпунктом о медицинской реабилитации инвалидов по специальным программам;
включить в гарантированный перечень медицинской помощи базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации медицинскую реабилитацию инвалидов по специальным программам;
внести изменения и дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, возложив на него формирование политики и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности, медицинской реабилитации инвалидов и обеспечение социально - гигиенического благополучия населения;
определить источники финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
3. Координационному комитету по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" в части пенсий по инвалидности.
4. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга:
разработать региональные целевые программы, направленные на решение проблем инвалидности и инвалидов;
оказывать помощь малообеспеченным инвалидам в жилищно - бытовом устройстве и приобретении товаров длительного пользования;
решить совместно с государственными предприятиями, относящимися к основной деятельности Министерства связи Российской Федерации, вопрос о льготном тарифе на установку телефона и пользование местной телефонной связью для инвалидов I и II групп;
принять меры, способствующие развитию и расширению предоставления предприятиями торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно - коммунального хозяйства, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, юридическими службами и другими организациями, обслуживающими население, услуг на дому инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе;
установить льготы по оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, один из родителей которых является инвалидом I или II группы;
при предоставлении инвалидам жилья учитывать их состояние здоровья и связанное с ним желание о приближении места жительства к месту работы, лечебно - профилактическим учреждениям, остановкам общественного транспорта или другим объектам инфраструктуры;
открывать отдельные счета для целевого сбора и расходования средств на организацию и оплату питания малообеспеченных инвалидов, оказание им материальной помощи и другие мероприятия по поддержке инвалидов;
вести систематический учет инвалидов, наиболее нуждающихся в государственной поддержке, и своевременно принимать меры по ее оказанию;
создавать благоприятные условия для деятельности общественных объединений инвалидов и организаций, представляющих их интересы.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего Указа на Координационный комитет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль 2 октября 1992 года N 1157
Спасибо за ответ, я читала такой указ. Но если заниматься буквоедством, то здесь сказано не о детях- инвалидах, а о инвалидах 1 и 2 группы. Возникла мысль порыться в Положении о Министерстве здравоохранения РФ.
Можно даже не рыться. Здесь имеет место прецедент.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". (ст. 1 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24. 11. 95 г. N 181-ФЗ).
А у меня наоборот- я сама постоянно в компании других мам осознаю что дочь не такая- не над тем смеется, невпопад говорит, не запоминает имена. А так почти никто не замечает, думают что ей 4-е и она просто плохо выговаривает буквы и любит посмеяться))- вот недавно были в малознакомой компании 35-40 летних -все мамы детей постарше( 15-17 лет) были в восторге от Лизона...но не все время же ей "якобы 4" будет. Вот думаю что говорить про ржущую и плохо говорящую 10 летку(((((
эээээ, уже нечего будет сказать, поверь мне......мне уже часто нечего и хочется заткнуть ребенку рот :)Но.....такова наша жизнь :)
А в диалоге я сама часто своему говорю:"Все, хватитт нести чушь, лучше помолчи".
гыыы, за что? Мы на том этапе, что нужно стараться, чтобы правильно выразить мысль, а не нести набор слов, что конечно же легче. Поэтому говорение всякой лабуды не поощряется, а пресекается......И в нашем случае это оправдано
а у меня как раз говорит короткими словами немногословно но часто невпопад совсем.. и не кажется странной только из за того что при этом мило улыьается и строит глазки)) но если ваши будут строить глазки то это тоже странность будет)))) И еще ее ржание как у диснеевского утенка((((((
у меня тоже смеется не в тему, а еще напрчь не понимает шутки, переносный смысл и загадки. Если ему ребенок скажет, что твой велосипед унес крокодил или милиционер, то будет или кричать, что он этого не хочет или сразу плакать......т.е. не доходит, что этого просто не может быть!
улыбнуло))).вспомнила рассказ одноклассника как в детстве,шутил над ним старший брат,например,наклонялся над полной ванной и делал вид,что пьет из нее(предварительно незаметно вынув чопик из слива)-затем говорил младшему,что вот,я выпил целую ванну-а тебе слабо? И бедный Вова усердно пытался выпить ванну воды))).Так что шутки есть шутки,если бы мне сейчас сказали,что мое авто милиционер забрал,я бы тоже стала плакать)))
А,вообще,почему мы должны объяснять что-то кому-то? Пошлите всех на хрен и думайте о себе и своем ребенке.
Мой Ванюха с виду обычный ребенок...Все выплывает когда дети на детской площадке начинают с ним заговаривать,типа давай дружить,мальчик как тебя зовут и т.д.Я всегда рядом и отвечаю за него ,объясняю,что он не говорит.У детей всегда интересная реакция они секунд на 30 уходят в ступор ,а потом предлагают свой вариант почему.Самый милый был мальчик который подумав сказал,аааа он наверно в молчанку играет :)!