Дала поиграть и передумала. 8 лет
Дочь 8, 5 лет вчера вечером дала подружке до пятницы поиграть электронную игрушку. Сегодня с утра передумала и захотела забрать. Я случайно услышала их разговор по телефону, не разрешила забирать, попыталась ей объяснить, что она не права, что так нельзя поступать, это некрасиво и даже подло по отношению к подруге. Дочь в слезах, обижена на меня и на подругу, психует, говорит, что тогда вообще ей подарит эту игрушку, она ей якобы теперь не нужна. Т.е. или сейчас или никогда.
Не знаю, как ей объяснить еще, она меня не понимает, твердит, что "тоже хочет играть".
И вообще - правильно я сделала, вмешавшись и запретив забирать игрушку?
Надо было поменяться на что-то...
Девочка попросила вернуть, а подружка-то что?
Я бы не стала вмешиваться в ситуацию.

Поменяться не было чем, она на прогулке отдала.
Подружка вроде не захотела отдавать, я по разговору поняла.
Думаете, не надо было вмешиваться? Ну как-то некрасивый ведь поступок, если бы я не вмешалась, дочка и не задумалась бы, что поступает плохо. Теперь я ей сказала, что в следующий раз, прежде чем что-то дать на время или подарить, 100 раз хорошо подумай, не действуй импульсивно.
Я бы постаралась объяснить, что любые действия должны быть продуманы и последовательны. Зачем давать на неделю?? Можно до следующего дня:)
Но раз уж дочка захотела вернуть свою игру раньше оговоренного срока, препятствовать не стала бы. Ведь это ЕЕ вещь, почему она не может ее вернуть? Для того, чтобы не обидеть подружку, можно угостить ее шоколадкой или подарить какую-то мелочь (например, ручку), можно предложить через пару дней ПОМЕНЯТЬСЯ на что-нибудь еще...
Предложите дочке поставить себя на место ее подружки и спросите, как она видит ситуацию.

Предлагала, спрашивала, было бы ей приятно, если бы с ней так поступили? Она ответила, что подружка тоже так делала. Не думаю, что это правда, т.к. никаких подружкиных игрушек у дочери никогда не видела. Но дочери я так не сказала, сказала, что не нужно поступать плохо, даже если тебе тоже так делали.
В 8,5 лет-нет,не стала бы я вмешиваться. Сообщила бы о том,что это некрасиво.О том,что может подумать подруга. Но препятствовать бы не стала,т.к. это ее вещь и ей распоряжаться ее право.(не в том смысле ее что натурально ее-я своему 9-летнему в принципе не разрешила бы дать приставку кому-то,т.к. это совершенно не нужная ответственность за дорогую вещь у того ребенка,но Вы то право дать предоставили-так надо быть последовательной)
офф. где посмотреть электронные игры, которые будут интересны девочке? кроме http://www.ritmixrussia.ru/index.php?action=products&mode=search&category_id=29&product_id=215 я ничего не нашла

Ну я тоже недавно сгоряча пообещала дать свой велик в велосипедное путешествие, а потом передумала))) разница лишь в том, что передумала до того, как передала вещь. Это говорит о том, что ситуация человека научит в следующий раз не принимать такие решения опрометчиво. Я бы не стала вмешиваться, да, ребенок поймет, что это некрасиво, а потому думать нужно было сразу. Я бы это постаралась объяснить ребенку. Что лучше отказать вначале, чем потом, и уж тем более чем потом придумывать разное вранье чтобы оправдаться...
Меня очень смутил бы Ваш поступок. Как дело было? Вы случайно услышали разговор по телефону. Т.е. фактически подслушали, вторглись в личное пространство. Более того, посчитали возможным и даже нужным прочитать нотации и навязать своё видение ситуации... извините, грубо. И бурное возмущение ребёнка, может быть не столько самой игрушкой вызвано.
Не, ну а как иначе-то воспитывать, я не понимаю. Что значит "вторглась в личное (?) пространство, прочитала нотации, навязала свое видение ситуации"? Я не подслушивала, услышала разговор по телефону, который происходил в одной со мной квартире, специально не принимала для этого усилий (не кралась по коридору, не подслушивала под дверью). Дочка от меня с телефоном не пряталась.
Если следовать Вашей логике, то получается любой поступок ребенка нужно воспринимать как "личное пространство" и "его видение ситуации". Для этого мы, родители и нужны, чтобы вовремя корректировать поведение ребенка и формировать правильное видение ситуации. 8 лет - еще не настолько взрослый человек, чтобы нельзя было вмешиваться в его жизнь.
Надо воспринимать любой поступок 8-летнего ребенка как личное пространство,это нормально и правильно.Другой вопрос,что возможны ситуации,когда родитель имеет моральное право вмешаться в это самое пространство.Но это не тот случай.
Да, Вы совершенно правы: нужно своевременно корректировать поведение. Но как? Дипломатично, уважая право на личное пространство, мнение и поступки. Вы на себя ситуацию прикиньте: как отнеслись бы к тому, что после телефонного разговора Ваш муж или мама попытались давать непрошенные советы (дочка просила совета по ситуации?), а тем более оказывать давление? Правильным было бы немного погодя окольными путями вывести ребёнка на разговор об игрушке не давая понять, что слышали телефонную беседу.
Я не понимаю, когда ситуации с детьми начинают примерять на отношения взрослых людей. Это разные вещи для меня.
Но я Вас поняла, спасибо за мнение и совет. Наверное, я действительно погорячилась со своим вмешательством, надо было именно "окольными путями".
думаю, что не надо было вмешиваться. во-первых, это ее игрушка и ее отношения с подругой. а во-вторых, она должна сама научиться понимать чо можно делать, а что нельзя и почему. а сейчас вы выступили не как ее друг и советчик, а как человек с иной стороны баррикад, что, кмк, недопустимо, т.к. дочь должна видеть в вас друга и союзника. только более мудрого и опытного, который может дать мудрый совет, но не принуждать.
Сложный вопрос. Стараемся из всех сил воспитывать дочку так, чтобы она осознавала, что такое настоящая дружба. И какие-то материальные вещи тоже входят в это понятие. В данном случае я бы объяснила дочке, что так поступать некрасиво, что ей придется признать, что девочка ей ен подруга, раз она позволяет себе подобное отношение - ну и т.д.
К счастью, не сталкивались пока с подобным.
Объясняла бы до тех пор, пока не дошло бы, что она должна ее оставить. Главное подвести ребенка к тому, чтобы она сама озвучила что-то типа - да неправа, больше так не буду.
Принудить - ЗАПРОСТО. Когда мы достаем до печенок своих детей, они нам что хошь скажут, а вот понять - это потом, когда набьют первые шишки в опыте дружбы.
Мне кажется, что есть разница между принуждением и объяснением. Я пишу как раз о том, что нужно ребенка МЯГКО подвести к мысли так, чтобы он считал, что сам до нее додумался.