3000 примеров по математике
очень нудные примеры:( Не помню уже за сколько. ПОмнится укладывался в 30 минут. Но, решали один раз. Скучное и малодающее занятие. Такого и на уроках хватает. Лучше с ребенком играть, в решение примеров, он вам задает, вы ему и устно считаете по очереди. Ребенку приходится знать ответ и на тот пример который задает.

Так если это на лето задали, что ж делать? Укладывался в 30 минут - это всю книжку что ли решал? Круто!

Можно поинтересоваться, в целях общей образованности: а) почему именно 3000, б) зачем их в таком количестве решать, в) зачем это делать летом?
Я так понимаю, имеется в виду пособие Узоровой. Там и правда, 3000 примеров (если правильно помню). Миха у меня решал иногда в течение года-но это и правда очень нудно если долго, поэтому я не злоупотребляла и старалась хоть какую-то цель ставить-то они с папой решали на "кто быстрее", то просто за какую-то награду, типа "решишь страницу за столько-то, получишь...что-то...":)Решать их в таком количестве-для автоматизации навыка. Полезно на самом деле, главное, не переусердствовать. ИМХо, это полезно если ребенок изначально неплохо "сечет" математику.
Наш такое решал во 2-ом классе (в 7 лет). Один столбик в среднем за 2,5-3 мин. решал.
Цель решения таких примеров - именно автоматизация устного счета. Очень полезно. Наш потом устно очень быстро стал считать. У них в классе постоянно на уроках всякие соревнования по устному счету на уроках проходили. Егор почти всегда выигрывал.
И у нас нас тоже на лето задают) школа обычная, ГОУ ЦО. Не знаю как у других, а у нас престижность школы на том и держится - на костях учеников)))
Я тут раскрыла на досуге задание, посмотрела - если делать в умеренном темпе - точняк на 3 недели.
Вот пойдете в школу и узнаете, что у вас тоже "специальная". НЕ верьте в сказки о том, что первоклассникам ничего не задают!

О, я с детства специализируюсь на скандалах в защиту детей и законности :-) А как это будут проверять? Тетрадки соберут? Училка не охренеет проверять 25 раз по 3000 примеров???
Никак не проверяют. Это просто упражнения для формирования умений и навыков. И кто летом занимался, а кто нет, сразу будет видно по тому, как ребенок будет считать на уроках.
Только пост выше - это не мой, ничего что не меня спрашивали? :-)
Она проверит, сделано ли это задание, правильность проверять будет вряд ли. Помимо трех тысяч примеров задали еще очень и очень много на лето и весь год много на дом задавали. Можете скандалить. Потом повернут все так, что ваш ребенок не успевает на уроках, т.е. отстающий...

мы решали, практически в течении всего учебного года. Сначала трудно, со скрипом, к концу года счет в пределах 20 отскакивал от зубов. Да нудно, да неинтересно, но результатом я довольна. К концу года столбик решал за 3-4 минуты. Время почти никогда не засекали, т.к цель не была скоростное решение, цель - правильно решить примеры. Сыну 7 лет.
Я не могу его замотивировать, блин! Я ему говорю - у тебя 20 минут на решение и 10 минут перемены, не успеешь - отдыхать не будешь, перейдем к русскому языку сразу. А он вместо отведенных 30 минут (вместе с отдыхом) просидел 50!

Не, правильная мотивация - это когда интересно ребенку. А вот что нужно и как сказать ребенку, как все организовать и обставить, чтобы это задание стало для него интересным, это уже Вам подумать нужно.
Если говорить о данном задании, то можно устроить состязания, например, кто быстрее, или за каждый новый рекорд придумать поощрение ребенку, имеющее для него значение, или за определенное количество рекордов в день - очень существенное что-нибудь.
Просто в 7 лет банальное "надо" никак не может служить мотивацией, не тот возраст еще.
На короткое время-практически все!:)Правда, честно скажу, если бы нам задали на лето прорешать все это пособие-учительница тихо пошла бы лесом с таким заданием.:)Нам такого не задают, слава богу.
На короткое время короткое задание можно сделать интересным) но не столбик из 58 примеров для устного счета типа 348+867 :)
Это не для красного словца - нам реально дают столбики из 58 примеров, я считала) При первой же попытке "сделать его интересным" ребенок пошлет вас лесом))))
Марина, вы же наверняка понимаете, что ваш ребенок - не совсем представительная выборка). Есть другие дети. Которые, как в "Карлсоне", "с большей охотой стоит в футбольных воротах, чем у школьной доски, а значит, он - самый обыкновенный мальчик". И это не потому что в них "не формировали интерес" заранее. Они просто другие, и их большинство.
Мой тоже самый обыкновенный мальчик. Но со своими интересами, конечно. И я прекрасно понимаю, что все дети разные, и интересы у них тоже разные :-)
Просто если мама заранее настроена на то, что нет ничего скучнее на свете, чем решение кучи примеров столбиком, откуда ребенок станет по-другому относится к этому занятию? :-)
К слову, у нас за все время учебы единственное задание на лето - это список литературы. Сроду никогда больше ничего не задавали. Я тоже считаю, что на каникулах ребенок должен отдыхать, а все занятия - те, которые доставляют удовольствие, а не превращаются в мучения.
ой, знаю-знаю)))тут у всех самые преобыкновенные мальчики и девочки, выигрывающие олимпиады и конкурсы)) По мне - так надо быть последовательной - либо он самый-самый, либо он самый обыкновенный) Уж выберите что-нибудь одно)
Ну давайте не будем теоретизировать, тут явно требуется совет практика) Что изменится от того, что мама станет считать решение столбика примеров веселым и интересным занятием? :) Для данного ребенка это однообразное трудоемкое задание.
По поводу заданий на лето - тут наше с вами мнение значения никакого не имеет. Имееет значение мнение педагога. Учитель счел нужным задать. А мы имеем право не делать.
Ну насколько я могла, я посоветовала. Что нужно превратить задание в игру, с рекордами и призами, и играть в нее вместе с ребенком.
Но чтобы что-то дельное посоветовать, нужно, конечно, знать конкретного ребенка, его характер, интересы и т.п. Так наобум трудно угадать.
Ну пчоему же? Мой прекрасно решает такие вещи на скорость. Ему интересно самому себя "обогнать", решить сегодня быстрее чем вчера. Или решить быстрее папы. Правда, я такими вещами не здлоупотребляю, каждый день мы этим не занимаемся, и даже каждую неделю не занимаемся.
Мы ему и так в жопу дуем! Я могу только ДЕмотивировать. Лишить телевизора, лишить переменки. Лишить! За учёбу я ему ничего НЕ ДОЛЖНА.

Безусловно. Только и он лично вам-ничего не должен. Он только себе должен-и ваше дело ему это объяснять:)
а вы не растраевайтесь, это не означает, что он не умеет считать или будет считать медленней, чем остальные в классе. Это означает, что ему нудно заниматься такими заданиями. На уроке, наверника бы посчитал значительно быстрее. А тут куда торопится. И вообще такие милые вороны в фантазиях летают, а тут вы со своими примерами не по делу:0 Лучше интересные задания давайте, больше пользы будет всем. А счет тренировать устный можно в поездках например, заодно и свой потренируете:)

Нам столько задали, что все мои творческие заготовки на лето пошли лесом! С 25 мая мы дней 5 не занимались только, а с его медлительностью получается по 2-3 часа в день! Где каникулы-то?

когда ему отдыхать-то? На две недели в отпуск, на две недели к бабушке хочет, на выходные к нему будет другая бабушка приезжать, то мы с ним в музей -парк-зоопарк идем, отдыхать - то некогда!!!

Знаете, дети всегда с мамами хуже учатся, это проверено. А уж сразу после учебного года и подавно) Потому что мама - она не для учебы придумана) На самом деле вам грех жаловаться. У нас вот из всех баб-дед только дедушка-инвалид 73 лет и наемная няня на дачу. Так вот я в прошлом году поручила деду внеклассное чтение на лето - выдала ему список, дневник читателя и стопку книг. В конце лета обнаружила, что все по списку прочитано и прилежно записано в читательский дневник. Ноль постов на Еве, ноль капель валерьянки для меня (с)
Ну так это же хорошо, что было кому с ребенком почитать. У нас окромя меня некому. А если я попрошу выполнить задание самому и уйду, то к моему приходу застану его перед телеком, в тетради все черкнуто-перечеркнуто и все равно не правильно и половина не сделана. Вот и весь компот:(

ой, мы это проходили. Я тоже раньше думала, что одна я одинешенька без помощников и некому окромя меня моего ребенка образовывать. А потом... перестала так думать. А чегой-то деда в трезвом уме и памяти все лето сидит в беседке курит да радио слушает? Не все коту масленица. Я ему доверила - оказалось, что может) У вас полно бабок-нянек, обязуйте их, а то получается, что "бабушки-празник" только приятное ребенку делают, а мама вся такая злюка учебой мучает)
Вы меня с кем-то путаете? Каких у меня полно бабок-нянек? Одна старенькая моя мама, глухая и плоховидящая, живущая в другом городе. Сын у нее раз за лето сб и вс побыл и она к нам по выходным иногда приезжает на "поиграть-погулять". Другая в Краснодаре, возьмет его теперь уж в сентябре на недельку, летом не получается. А окромя учебы его врачам надо летом показать, да по культурным меропрятиям провести....
так, к сожалению, и получается, что все "праздники", а мать-злюка.

да нет, не путаю, хотя спутать легко, анонимы все с виду одинаковые) Ну, с моей точки зрения - да, у вас человеческие ресурсы есть, надо их только организовать.
Мой хороший совет - прекратите делать из себя жертву. Это реально никому не нужно. Вам сын спасибо за мать-злюку не скажет, когда вырастет, не надейтесь) Распределите между родственниками задание, как можете. Только не надо просить - просто скажите, вот это и это надо сделать.
Значит вас это устраевает. и поэтому ребенок будет заниматься все лето нудятиной и ненавидить школу с каждым днем все больше, вместо того что бы отдохнуть и соскучится по школе, а для того что бы не забывать счет и письмо делать что то коротенько и интересное и читать.

Догадываюсь:)))) Здесь только два понятия: или дети с утра до ночи круглый год в учебе по самые не хочу, или якобы бездельники и двоечники:)) И даже тыкая в нос грамотными листами табелями с отличием не докажешь, что можно иначе, чем с кучей домашних заданий, тренингом и неврастеничный детьми на фенибуте:)

Ну, не это имела в виду. У вас ошибок было много, как будто вы их для конспирации специально налепили. Задания на лето даются из соображений "требуй невозможного - получишь максимум" и рассчитаны на мамочек со здоровым пофигизмом, которые совсем плевать на задание не будут, но и выполнять его в полном объеме сочтут лишним)
А как вы думали? Чем качество знаний обеспечивается в начальной школе? профессионализмом учителя? Что учитель вышел и как-то так гениально объяснил, что все сразу начали примеры щелкать как орешки? Именно этим и обеспечивается - большим объемом д.з. и заданиями на каникулы)) Все просто)
Как я могла на минуты забыть, о самом любимом у людей деле, исправление чужих ошибок:))))
Я думаю, тем что дети разные, как вы выше изволили заметить. И, возможно, кому то нужны ежедневные тренинги по каждому предмету. Но, так же мне известно, что тренинг может быть разный. Достаточно держать ребенка в кондиции и интересе, по меру его возможностей, как вы же изволили заметить. Глупо заставлять ребенка решать 50 примеров столбиком, если у него рассеянность. Он все равно их не запомнит, он один пример решил и благополучно его забыл, как только написал ответ. Потому что ему не интересно. Лучше разнообразить занятие, выйти из за стола, что бы убрать пси.фактор, играть с ребенком. И главное сделать так что бы ребенок ПОНЯЛ смысл, только поняв принцип ребенку будет интересно.
Да, кому некоторым может повезти и понимание даст , непосредственно обязанный к этому человек, т.е. учитель, но большинству не повезет и тогда родитель должен найти резервы или в себе или в дополнительных учителях, а кому то совсем не повезет и ребенку придется или самому барахтаться, или он не будет барахтаться и результат будет от среднего до - ниже среднего, в зависимости от общих когнитивных способностей ребенка.
Конечно, чем ниже способности ребенка, тем больше тратится на его образование сил и тем больше ему приходится корпеть над учебниками. НО так же верно, что чем ниже способности и ниже мотивация, тем предприимчивее должен быть человек, который занимается с ребенком. Конечно, проще всего посадить ребенка решать столбики, но назвать это тренингом дающим только положительный результат никак нельзя. Потому как, и начали с начало. Тем более, что обычная стандартная программа в школе, построена так, что ребенок и так в школе каждый день решает одни и те-же примеры. И если это его не научило считать за год, то дело в не занятиях как таковых, а в понимании ребенком процесса, интересе и пси.аспектах и именно над этим надо работать, а не посадить ребенка опять решать столбики. Второй класс по стандартной программе опять будет посвящен в основном решению этих же самых примеров, но уже в пределах ста и таблице умножения. И ребенок так и не поняв принцип счета, будет глупо учить таблицу умножения, потому как он ее так же не поймет. И не выучит поэтому. Не смотря, на тучи времени, проведенные за партой и столом. И к 5 классу проблем накопится много, и родители решат, что ребенок просто не способен к математике. Только вот начальная математика никак не говорит о способностей к ней ребенка, а только о способностей учителей и заинтересованных лиц обучающих ребенка. Только ребенок с сильно низкими способностями не может, при грамотном подходе справится минимально на 4 с математикой в начальной школе, тем более ни в решении задач, а в решении готовых примеров.

Anonymous написал(а): >> И ребенок так и не поняв принцип счета, будет глупо учить таблицу умножения, потому как он ее так же не поймет. И не выучит поэтому.
Есть такие вещи, которые не надо понимать, а надо выучить. Че там понимать??
Не соглашусь. Если ребенок четко понял принцип счета, все таблицы сложения, то он автоматически приходит к пониманию умножения как процесса и сразу запоминает таблицу умножения, а не тупо зубрит ее.
Именно так построен учебный процесс в нашей гимназии. Таблицу умножения не учат. К ней приходят через понимание. Никому ее не задают учить, но все дети ее знают к концу 2-го класса.
(Если что, то это не я анонимно писала, просто встряла в Вашу милую беседу :-) )
Вы грамотно пишете :-), и в мыслях бы не было, что аноним - это вы :-) Не понять к концу первого класса, что четырежды четыре- это четыре, взятое четыре раза, можно тока в школе для дебилов... У нас в первом классе требуют знание таблицы.
Обычно ее задают учить летом после первого класса перед вторым. Но нашим не задавали.
Да класс тут и не важен, главное - принцип, что к умножению приходят через сложение и знание таблиц сложения. Это ведь все равно понимание сути, а не тупая зубрежка.
Таблицу умножения понимают, а потом учат) да, механизм запоминания может быть обыгран логически, а может и быть тупым, но учить таблицу умножения все равно надо наизусть) не изобретайте велосипед, все давно изобретено)))
Ну было бы глупо с моей стороны присваивать себе чужие лавры :-) Нет, я ничего не изобретала. Просто объяснила, как учили наших детей. И они специально ничего не зубрили. Все запомнилось в процессе обучения.
Простите, но верится с трудом. Есть моменты, когда нужно именно выучить. Неважно - таблицу ли умножения, состав чисел, определения уменьшаемого, вычитаемого.
А можно так построить урок, что это все запоминается в процессе и не требует дополнительной зубрежки.
Само собой столько информации не запомнится никогда. Тем более за один урок, как бы он ни был построен...
во во. Пол- второго и пол-третьего класса учат в школе, домашние задания примеров с таблицей умножения И все людям мало, надо еще дома учить специально оказывается, как "отче наш".
Почему- то, тем детям, что знаю я, дома учить не пришлось и, все знают. Странно мне. И, ладно бы дети какие- то очень талантливые были, так нет, очень обычные дети.

Как можно выполнить упражнение, не зная таблицы? В мое время таблица эта была на обложках тетрадей :-)
Угу, зачем ее учить:-D Зачем учиться считать в уме, когда есть калькулятор:-D
Да они проходят сложение, потом таблицы сложения, а потом от них переходят к умножению. И упражнения выполняются для закрепления материала.
Еще раз, так построен учебный процесс, что в результате дети все знают, но на дом зубрежку не задают.
Может у вас по-другому. А у нас вот так.
Будем считать тему исчерпанной, а то ходим по кругу на несколько раз одно и тоже перетираем :-)
Есть разнице между вызубрить и понять. При некоторых разновидностях шизофрении люди имеют восхитительную память, но не умеют использовать запомненное. Это тоже что зубрежка без понимания. И еще, только помнить, не значит знать и уметь, и пользоваться.

Вот я потратила время на основательную попытку осознать то, что вы написали)
Вот где вы, на мой взгляд, ошибаетесь:
По первому абзацу: это все теория. Мы все в теории хороши, думаю, и автор в т.ч. Конкретно, пожалуйста, что бы Вы сделали в данной ситуации с заданными примерами. А еще лучше проведите открытый урок. Возьмите ТАКОГО ребенка, заинтересуйте его столбиками, добавьте пси фактор и снимите на видео. Мы посмотрим) А я – так вообще с большим удовольствием посмотрю))
«Глупо заставлять ребенка решать 50 примеров столбиком, если у него рассеянность. Он все равно их не запомнит, он один пример решил и благополучно его забыл, как только написал ответ.» - И что, рессеянным детям теперь учиться только в спецшколах? :)
Что значит «не запомнит»? Не запомнит, конечно, а отработает навык устного счета. Это не просто запоминание, это сложный навык, и рассеянным детям он нужен в такой же степени, как и собранным)
Далее – про понимание и хорошего учителя. Какое это вообще имеет отношение к теме?
Вы серьезно полагаете, что нашему герою не хватает какого-то понимания в математике? Ему не хватает воли, усидчивости и собранности. Ну не вырастет это от того, что учитель распрекрасен. Это само собой созревает.
Не поняла, почему вы пишете про стандартную программу и почему вы думаете, что дети решают одни и те же примеры. Я не встречала в топе упоминания, какая программа у автора. У нас, например, Петерсон (школа 2100) – там, наоборот, слишком скорая, по мнению многих , смена тем, но столбики в дополнение все равно задают. И,кстати, 2100 относится к традиционной системе.
Почему вы думаете, что школа не научила ребенка считать за год? По-моему, это едва возможно, такие дети, если и есть, то они вообще не должны аттестовываться. Тут речь идет всего лишь о доведении счета до автоматизма, а не об обучении счету как таковом.
С чего вы решили, что ребенок не понял принцип счета? Из малой скорости выполнения задания? Это вовсе из этого не следует. Сразу видно, что вы либо не сталкивались с этим, либо сталкивались давно.
И почему они (непонимания) должны накопиться- тоже непонятно. Вы о чем-то своем пишете, без связи с ситуацией автора. ИМХО.
Понимаете слово ЗАДАЛИ?! Скучно, нудно, но ЗАДАЛИ. Это непедагогично - сказать, чтобы забил на указание учителя. Да и сам будет нервничать, что не сделал заданное. И к тому же, оказывается, что не умник вовсе, раз такую ерунду столько времени делает. Ему-то как раз - решать, решать и еще раз решать надо! Все остальное они повторят во втором классе, а счет должен "от зубов отлетать"!

А вы понимаете, что ребенок ваш. И что есть закон, которым вы можете воспользоваться для блага своего ребенка.
Зачем счет должен от зубов отлетать? И что ребенок будет если счет отлетать не будет. И кому надо "отлетания" счета? И почему для того что бы он отлетал надо заниматься нудным занятием, вы не думали о том, что ребенок делает пример и тут же его забывает? потому что ему скучно. Так как может помочь решение 3000 примеров в таком виде?
Я не спорю, вам надо, так надо. Но какая разница вам, кто и за сколько решает? Все дети разные и родители разные. Многие вообще не видят в подобном смысла.

А задавать такие задания на лето-педагогично?!Нет уж, я из своих детей жертв педагогики делать не собираюсь, и если мне кажется,ч то задание "к выполнению не обязательно", я ребенку об этом сообщаю, а уж дальше он сам решает.
"Это не наш метод" (с) Он у меня и так не отличник. Надо понимать, что со слабым умишком надо хотя бы старательность проявлять и да, решать-решать-решать нудные примеры пока не дойдет до автоматизма. В 5 лет ему дефектолог писала, что у него нарушения счета в пределах 10, что он не может осуществить эту операцию дальше 6 без пособия в виде пальцев, палочек и т.д. И? 8 лет. Примеры в пределах десятка по - прежнему заставляют его долго-долго думать. Пусть решает!

Мы ВСЁ делали. В первый класс он пошел огурцом-молодцом, но если обучаемость средняя, то она таковой, видимо, и останется.

Вы не поняли вопрос :-) Он задавался не с целью поддеть или каким-то образом указать на некомпетентность. Озвучена проблема: в 5 лет ребёнок плохо решал примеры на счёт в пределах десятка, в 8 лет ситуация не изменилась. Предполагается, что родители каким-либо образом работали над проблемой, использовали какие-то методики. Вопрос: какие? Как пытались бороться с проблемой? Трудно посоветовать что-то дельное дельное, располагая малыми исходными данными :-)
Если у ребенка реальные пробелмы с усвоением математики, а не банальная лень, то вот такие зазания ему НИЧЕМ НЕ ПОМОГУТ!:( Кстати. а ребенок, как я понимаю, уже в курсе, что у него "слабый умишко"?:(
Я не верю в банальную лень у таких маленьких детей) Вот честно.
Есть дети с несозревшей произвольностью, с нарушениями в мышлении. И такие дети с реальными, как вы называете, нарушениями, обычно признаны нормальными и годными к обучению в обычной школе. Я с этим лично столкнулась, и у меня сформировалось немного другое мнение, чем у мам способных детей)
Так и я именно про это! Когда у ребенка проблемы, котоыре подтверждены специалистами-они не лечаться "привязыванием к стулу" и решанием бесконечного количества примеров!Кстати, выше я как раз упомянула о том, что на мой личный взгляд, пособие Узоровой хорошо для тех детей, у которых НЕТ ВОООБЩЕ проблем с математикой и им надо просто набрать темп в устном счете.
Так проблема в том, что детям с проблемами тоже надо набрать темп в устном счете, хотя бы относительно своих же результатов. Тем более, если это задано, потому что если этого не делать, разрыв относительно способных(ну или обычных) детей еще более увеличится.
Другое дело, что сравнивать минуты - это последнее дело. Скорость много от чего зависит и от темперамента в том числе и мало что означает, на самом деле) И уж тем более не стоит сравнивать скорость относительно Евы - тут понапишут, как всегда. Да и понаписали уже)
Как мама такого ребенка - скажу вам, что подобные задания на лето стоит делать. ВОзможно, их не стоит задавать, но то, что уж задано, стоит делать. Цена напряга летом - сокращение времени, уходящего на задания в течение предстоящего учебного года, а у таких детей это обычно не время, а ВРЕЕЕЕЕЕЕМЯ, т.е. цена высока, одним словом.
Наверняка надо, но только мне кажется, сначала надо понять в чем именно проблема и с какой стороны ее стОит решать и стОит ли. В конце концов, свет клином на математике не сошелся и что лучше-невротик, ненавидящий математику в частности и учебу в целом, или спокойный математический троечник-вопрос спорный:)
Да ничего принципиально нового не даст понимание причины проблемы. Либо это нарушения мышления, либо нарушения произвольности. Ни с тем, ни с другим ничего специально не поделаешь. Это само дозревает. Другое дело - работать с ребенком, понимая, что оно есть, и спокойно ко всему вытекающему относиться, либо работать с ним как с обычным, требовать каких-то результатов "не хуже чем у всех" и нервничать :)
Насчет стать невротиком за лето - не знаю. Это же не весь день и не все лето - они там по курортам-бабушкам собираются безо всяких занятий. А вот за 9 месяцев учебного года с растянувшимися до позднего вечера уроками стать невротиком легко. И маме, и ребенку.
Согласна. Нафиг нужны эти 3 месяца безделья. Лучше сократить общее время обучения за счет уменьшения каникулярного летнего времени.
Может, вы сразу сложные начали решать? Их же уйма разных на все темы по математике. Но даже если сын продолжит решать эти, то через несколько дней он уложится в результат "отлично" (если не ошибаюсь, это 2,5 минуты на столбик)
сложение-вычитание в пределах десятка. Для окончившего первый класс должно быть не сложно. Сейчас у него уходит 15 минут на столбец, решили две страницы. Вряд ли он ускорится.

совсем не гениальный, честно честно! Просто очень любит математику:) А вот есть еще такие же тетради по русскому, там не примеры а слова в которые нужно букивки вставить пропущенные, дык мы столбик с такми словами можем по часу-полтора мурыжить:) Ну не любит он русский и бились мы над русским весь год и моему удивлению не было предела, когда он на итоговой контрольной получил 5/5 по русскому, а дома в простейших словах ошибки делала:) Зато вот с математикой нам повезло:)
Это же здорово! У нас в семье математик папа, а я как раз больше по русскому, поэтому мне малость обидно, что у сына тяга не в мою сторону:):)
Ну вообще-то - летом заниматься - ничего страшного нет. И это надо делать - потому что мозг ржавеет без активной деятельности и висеть все лето на ветке - тоже неполезно.
Час-два в день - обязательно занимаемся - и математикой и английским. И книжку эту знаем - без заданий на лето, исключительно по собственной инициативе.