про бережливость

копировать

Не знаю, может мои мечты из области фантастики, но все же очень хочу и стараюсь с раннего детства приучать ребенка бережно относиться к своим вещам:одежде, игрушкам, школьным пренадлежностям. Сыну 8 уже, но все как-то плохо с этим у нас.
еще причина кроется и в том, что денег у нас в обрез, на лишнее, побаловать нет. Все в обрез, игрухи и новая одежда только на подарки. а так чтобы просто купить не получается.
и вот ребенок относится крайне пофигистски к своим вещам. Вчера надел совершенно новый спортивный костюм, пришел с вырванным куском(!!!!) ткани на штанине. постоянно теряет и ломает игрушки. в школе каждый день портит резинки, тетради. пеналы. ручки, карандаши, фломастеры, краски. И глвное делает не случайно. краски тупо расковырял ножницами и раскрошил. у ножниц разодрал резинки на кольцах, ластики разгрызает в мусор. я видела как на площадке они играли в футбол с детьи его кепкой, пинали ее и топтали ее. Все швыряет, бросает, комкает.
Говорю. я выброшу все твои игрушки, которые валяются по углам на полу - НУ И ВЫБРАСЫВАЙ, МНЕ ПОФИГУ.
в общем хочется ваших советов, как научить. какие есть способы.

копировать

Он всегда так к вещам относился? По факту не заменять испорченные вещи - не покупать новые ластики, на порванный костюм заплатку, кепку заставить стирать самому, все что не на месте - в помойку, только по настоящему. А еще с психологом бы пообщаться, если у него это недавно началось, очень похоже на протест и вызов в ответ на какие-то Ваши действия.

копировать

в общем да. А как я могу ему не дать ручку в школу, латик, карандаш. учится то он не сможет без всего этого. Тут как не крути прходится покупать.
сколько уже игрух на помойке - ему не жалко. Его не пугает то, что я все выкину.
Думаете, сли бы у меня была возможность пойти к психолгу, я бы тут писала?

копировать

А вот так, нету и все, пусть там сам выкручивается. У него есть привилегии? Есть карманные деньги?

копировать

По-моему, отличное наказание, причем не от родителей, а от самой жизни: пришел без канцтоваров - получи двойку в дневник, нагоняй от учителя плюс дома нагоняй ЗА ДВОЙКУ, а не за разгрызенные ручки. Мигом отучится. Главное, правильный предлог: не дам не потому что я вот такая вредная и твое поведение мне надоело, а потому что денег нет на новые.

копировать

по-моему, ваши дети еще не школьники)

копировать

Точно! :-))
Мой и без ручки ходил и без карандашей и без тетрадей и без учебников. :-)
И два ставили неоднократно, и замечаниями весь дневник исписан. И что? А ничего! "Ма, посмотри, у меня тут 5 за контрольную" "А почему у тебя здесь написано, что ты забыл учебник и нет линейки???" "А, ну да..." - вот и весь ответ...

копировать

на счет протестов.Токе ощущуние, что он всюжизнь только и делает, что протестует. любая незначительная просьба или его обязанность приводит к бурным эмоциям, психам. Сынок иди умывайся, застелай постель, будем завтракать. сразу протест - буду затракать сейчас, все остальное потом. Завтрак не получает, может сестьзавтракать к обеду, потому что не жлает умываться и застелат постель. и только мои уговоры, беседы(каждое утро одно и то же) еле-еле приводят к результату.

копировать

Вам нужно все таки почитать литературы по протестному поведению, хорошо бы сходить к психологу и, возможно, неврологу. Ваш ребенок судя по всему стремиться к самостоятельности и отстаиванию своего взросления, но не с той стороны. Еще Вам нужно понять, что важнее результат или процесс, т.е. в ситуации с завтраком и уборкой постели, Вам важно было,чтобы он в Вашей последовательности это сделал или чтобы просто позавтракал, убрал кровать, умылся. Почему Вы настаивали на своем варианте действий? Это все при условии отсутствия неврологических проблем, уж очень бурно все. Ладно просто разгильдяйство, это многим мальчишкам свойственно, но он специально портит вещи.

копировать

Ну как-то с ранним детством вы сильно запоздали, не находите? Я в год где-то стала объяснять, какая книжечка была красивая и хорошая, как жалко, что она порвалась и стала некрасивой и т.п. Вроде действует, по крайней мере изуродованных вещей немного. Хотя было дела, уже 6-летняя моя вырезала клок ткани из домашних брюк.

копировать

ну я ж не сейчас это начала делать, а с годовалого возраста. Но почему то никак у нас.

копировать

Почему-то сразу подумалось: у ребёнка нервишки шалят. Бывает, если человек находится в состоянии стресса, то теребит что-то, рвёт, бросает. Т.е. пытается найти способ совладать со своим состоянием.

Действовала бы от противного: дома убрала мелочный контроль (пойди туда и сделай то и то и именно так) за исключением случаев, когда это однозначно необходимо. За испорченную одежду не отчитывала, чинила, стирала. Просто обращала внимание на ощущение комфорта, которое человек испытвает, надевая чистую и опрятную одежду. Обязательно просила кое-где помочь с починкой. Например, термоаппликацию на дырку приклеить, пуговицу пришить и ребёнок сможет. За помощь хвалить безусловно и искренне.

На порчу игрушек вообще не обрашала внимания. В конце концов это сфера ответственности ребёнка. Нужна будет помощь в починке попросит. Нет, так нет. Не во что играть? Научу играть с игрушками из подручных материалов. Уметь приспособить что-то к чему-то, чтобы кое-что получилось не самый вредный навык.

Школьные принадлежности выдавать непосредственно перед школой и не оставлять в свободном доступе.

С тем, что "всё швыряет, бросает, комкает" надо разбираться конкретно в момент действа: хулиганит = заставить поднять; расстроен = успокоить, объяснить как иначе выразить свои чувства и попросить поднять.

копировать

Вы не обижайтесь, но у него точно нет никакого невроза? СДВГ не ставили?

копировать

Сейчас отстается только забрать все это вещи (сложить в коробки, сумки и вывезти/вынести на балкон) и пусть выкручивается как хочет. Живет без игрушек. Порванные вещи (оставить только необходимое, 2-3 комплекта одежды и белья) сам зашивает и т.д. Вот это и приучит беречь вещи. Никогда человек не будет беречь то чего много или то во что он не вложил свой труд.

копировать

А почему другие, у которых тоже всего много и которые тоже не вложили свой труд, так не относятся?

копировать

Потому что они другие :)

копировать

Вот именно! Так может дело не в том, что у кого-то "всего много и он труд свой не вложил"? :-)

копировать

Просто есть аккуратные люди, которые обращаются с любыми (своими или чужими) вещами бережно, а есть неаккуратные, которые ломают и рвут все, что под руку попадется. Первых учить бережливости не надо, у них и так это врожденное, а вот вторых можно научить только показав им наглядно, как неудобно жить без вещей.

копировать

+1 Но дело может быть не просто в бережливости, а в конфликте, на который ребенок реагирует доступным ему способом - портит вещи.

копировать

В восемь лет дети уже умеют говорить и озвучивают проблемы, а не в тихую портят вещи от злости на родителей.

копировать

Есть проблемы в общении с родителями, которые детям сложно озвучить или их просто не слышат родители, вот и получается, что ребенок протестует игнорируя все сказанное, "меня не слышат и я не слышу". Но это все только гадание на кофейной гуще, не видя мальчика, маму, папу сложно делать выводы. На простое разгильдяйство мало похоже.

копировать

Мама выше написала, что ребенок часто протестует, но она общается и уговаривает его. Т.е. коммуникация между ними есть. Возможно балованный ребенок, который не хочет воспринимать реалии жизни, а хочет, что бы мир вертелся вокруг него т.е. не было забот и обязанностей, а только его желания выполнялись. Тут не психолог нужен, а рамки поведения, мотивация и т.д.

копировать

да,да, именно это у нас и есть. Сыну это и надо, он считает, что все вокруг ему должны что-то, а он никому и ничего.

копировать

Дети умеют озвучивать проблемы, если их этому учили. Если есть предыдущий опыт эффективного озвучивания пролем. А если в 8 годам ребенок приходит к выводу, что его проблемы никому не интересны, его не понимают и озвучивание бесполезно, то ничего он уже по собственной инициативе говорить не будет.

копировать

Иногда бывает все много проще. Ухаживают за ребенком хорошо, он и не замечает, что рвет, портит и т.д вещи, у него же в шкафу всегда есть целые и чистые, вот его эта проблема и не волнует. Игрушкит всегда поплняются, ценность денег он вероятно еще не понимает и т.д.
Одна из моих красавиц когда то мне заявила в ответ на мое возмущение, что за день порвала две пары колготок: "Мама, ну что ты в самом деле, это же расходный материал". На что получила в ответ: "Замечательно, значит и покупай их из своих карманных денег". И я перестала покупать ей колготки. Вот когда она их покупать начала сама, то колготок вдруг стало хватать на много дольше. Вот такая метаморфоза.
Поэтому и советую, убрать вещи, что бы ребенок почувствовал их недостаток и приучить самого следить за игрушками и вещами. Когда он сам будет чинить машину (потому что она одна), зашивать дырки на носках или штанах, понимая, что иначе идти будет не в чем, то все изменится. Потом можно будет вернуть вещи на место, но отношение к ним уже будет другим.

копировать

Да вот автор выше про постоянные протесты, явное вредительство и демонстративное "мне все пофигу" пишет. И игрушки и вещи новые там только по праздникам. Я потому и считаю, что дело тут не в непонимании ценности вещей.

копировать

Если ребенку все позволено, так и будет. Если взамен испорченных вещей тут же покупают новые, если идут на поводу у его "хочу" и т.д.
Мое мнение, что этот ребенок не пережил один из возрастных кризисов, т.е. тогда подсуетились, старались психику сохранить, вот он и не повзрослел свевременно, поэтому и конфликт у него сейчас. Его "хочу" не совпадают с его "могу".

копировать

невролог нам сказала, что с нервами у него все окей, а вот инфантильность присутствует, не как отсталость в развитии(он учится отлично), а в манере поведения.

копировать

Автор, вы не в Москве? У вас точно нет никакого бесплатного психолога в поликлинике или чего-то типа центров психологической поддержки, как в Москве по округам?
Это не вопрос бережливости, это 100% проблема, конфликт, причем если вы говорите, что такое с самого раннего детства, то конфликт застарелый, глубоко сидит, надо работать со специалистом. Воспитанием-давлением вы ничего не добьетесь, только окончальной потери контакта к переходному возрасту.

копировать

нет не в Москве. Бесплатный психолог - это такое фуфло. была я там.

копировать

У нас нечто подобное, сдвг, у нас корни такого отношения к вещам - в рассеянности и эмоциональной незрелости. Играть футбол кепкой он бы не позволил, а вот поползать в школьных брюках по асфальту и грязи - эт всегда пожалуйста. Домой приходит чаще всего ужасно грязный. Брюки, ботинки отправляем его самого отчищать в ванну. У нас папа за этим следит.
Прикольно, что учительница на собрании отметила его как одного из самых опрятно одетых :D Мне даже страшно подумать, как же ходят остальные??? Видимо, она имела в виду его внешний вид, когда он только приходит в школу, а не в каком уходит.
Канцелярию тоже портит. На погрызанные карандаши и изрисованные деревянные линейки могу пожурить, но в общем готова закрывать глаза, это мелочи уже. Вот разобранные ручки меня уже раздражают. Потому что они уже не бывают собранными никогда. Ластики - я предусмотрела. Ластик - это такой предмет, над которым будут производиться всяческие измывательства кроме использования по назначению, это было ясно с самого начала, поэтому для школы у нас только карандаши с ластиками на концах.
Потерянные в школе вещи находит только после многочисленных напоминаний. Но ради справедливости надо отметить, что безвозвратно утерянных стоящих вещей все же очень мало.
В целом, к сожалению, у него нет озабоченности судьбой вещей. И собственным комфортом тоже. Мы бываем в походах. Я знаю, что там, где есть вода в виде ручья, лужи и чего угодно вообще, мой сын не проходит и минуты в сухой обуви, несмотря на то, что он прекрасно знает, что это пара обуви - единственная сухая.
Вот так.

копировать

все то же самое. у нас ребенок в школьном костюме валяется на площадке, рисует ручкой на белой рубашке.
а карандаши с резинками - он тупо сгрызает резинку, а потом сгрызает железку из-под резинк, а потом съедает карандаш.

копировать

Вот меня никто не убедит, что это поведение в прошлом неврологически здорового, но педагогически запущенного или избалованного ребенка.
Это неврология, даже последствия. Не в смысле что надо срочно бежать лечиться (наверняка все уже само прошло остались только вот такие косяки), а в смысле посмотреть на это по-другому.
Обратите внимание на "инфантильность" - это отставание эмоциональной сферы. Отсюда ноги и растут.

копировать

да я чуть выше написала. что у нас есть нкоторые симптомы инфантильности. адругих нервных диагнозов не ставила.

копировать

ППКС.

копировать

Ну почему же? Так себя ведут и избалованные дети. А инфантильность просто потому, что не дали в свое время ребенку сравнять желания с возможностями. Вот он и бесится сейчас. Но если поставить его в рамки сейчас, пережить его психи и истерики то все наладится. Лучше пусть сейчас, чем потом наркотики и алкоголь или полная апатия в 20 лет.
Неврология это органическое поражение, его можно найти, увидеть по рефлексам и подвердить исследованиями. А у ребенка, которому не дали возможности повзрослеть поражения не найдете, это психологические проблемы. И их можно решить сейчас.

копировать

У нашего сына СДВГ, эмоционально-волевая незрелость и психологическая инфантильность. И причины всего этого специалисты озвучивают - органика (все подтверждено обследованиями).

копировать

Ну у ребенка автора органических поражений нет, иначе она бы знала это. К восьми годам это все давно известно.

копировать

Некоторые, даже видя определенные поведенческие проблемы своего ребенка, списывают это на огрехи воспитания или на возрастные особенности и не ходят ни по каким врачам и обследованиям.
Лично я узнала, что у нашего сына есть эта органика только после того, как он пошел в школу и закончил первый класс, т.е. в его 7 лет.

копировать

если не обращались, так и узнать неоткуда было. А в восемь лет органика, как правило, компенсируется. Остаются только последствия, что и наблюдается у автора.
Думаете, невролог про инфантильность просто так сказал? Нет врачам дела до последствий педагогических упущений, они с работают с нарушениями нормы, про них и говорят.

копировать

Если бы невролог подозревала органику, то как минимум бы назначила обследование и посмотрела результаты. Можно спросить у автора какая запись стоит в карте.
А инфантильность это незрелость. Основные ее причины лежат таки в том, что родители не дают ребенку взрослеть.
Вот неплохая статья об этом. http://paracons.ru/news/1205.htm

копировать

Какие исследования невролог назначает, если подозревает, что у ребенка БЫЛА органика?
Ответ: никакие. Ушло, и слава богу.
Обычные неврологи даже если видят, что оно есть вот прямо щас, не всегда назначают исследования.
Вы ошибаетесь. Вот прям все родители кругом не дают детям взрослеть, одна вы такая сознательная, ага))))

копировать

Ну родители часто делают это неозознанно, считая что заботятся, защищают ребенка и т.д. Потом они сами часто бывают детьми.
Значит автор может попросить назначить обследование и узнать все точно. Органика это поражение ЦНС, глядя на результаты врач всегда может сказать какой участок могза пострадал и за что он отвечает. Но это все невролог "видит" по рефлексам, и обследование назначает когда хочет получить больше информации.

копировать

Ни в одном сообщении автора вообще не упоминалось, что она обращалась к неврологу по поводу поведенческих проблем своего ребенка.

копировать

Ну все равно ребенка ведь не обследовали и не исключали наличие органики.
Наш мальчик тоже очень умный, прекрасно учится, однако психоэмоциональная инфантильность присутствует. И органика выявлена только после специальных обследований, это на глаз не определишь ведь.

копировать

Поражения видны по рефлексам т.е. при осмотре. А до школы ребенка каждый год смотрит невролог, и при поступлении в школу тоже.
Понятно, что если есть органика то подход нужен другой, но вот если ее нет, то это деффекты воспитания. И пора их устранять потому что дальше будет хуже. Причем устранять это не значит тиранить ребенка, ругать его день и ночь и заставлять, просто надо изменить кое что в воспитании, понять что ребенку пора нести ответсенность за свои поступки и некоторые решения принимать уже самому.

копировать

Что-то ни разу при осмотре до школы невролог не отправил на дополнительное обследование моего ребенка, хотя основания были, уж поверьте. Я не настаивала, до тех пор, пока ребенок не пошел в школу и проблемы не обострились и не поперли, как из рога изобилия.

копировать

А почему к другому врачу не пошли? У врачей бывает разное отношение к поражениям, кто то считает что можно помочь и корректирует массажами и препаратами, а кто то считает что организм сам скомпенсирует. Родителям сложно в этом случае и выбор делать в пользу одного или другого метода. И сложно разобраться т.к. часто смешиваются две причины, и поражение и ошибки в воспитании, и потом поди пойми что к чему. Но разбираться все равно надо. Это же наши дети и кто еще им поможет кроме нас.

копировать

В раннем детстве были серьезные проблемы с тонусом, боролись с помощью массажа и лечебной гимнастики. А так, я не считала это чем-то особенным, думала, что просто такой вот шилопоп у меня уродился. Тем более, что ребенок был всегда очень умным, не по возрасту. А вот когда в школу ребенок пошел, тогда то все и проявилось во всей красе. Тогда уже я настояла на обследовании, которое и выявило органику. Тогда уже и пошли психотерапевты, групповые и индивидуальные занятия, и т.д., и т.п. Самый тяжелый период у нас был - 2 и 3 класс (7-8 лет), потом заметно все стало лучше становиться.

копировать

Так мы говорим о функциональной незрелости, т.е. нарушении работы различных структур головного мозга.

копировать

Это наверняка бы уже увидели и в саду и в школе и при обследованиях.
Но можно посоветовать автору проверить еще раз, обратившись к другому неврологу.

копировать

Я уже выше писала, у нашего ребенка наличие органики выявлено только в 7 лет после первого класса. Хотя до этого, конечно, было о чем задуматься, но все списывали на возрастные особенности.

копировать

очень вам буду благодарна, если вы дадите определение избалованности))

Ну а как вы себе это представляете, "поставить его в рамки сейчас"?? Ну вот конкретно, приведите конкретные примеры действий. Теоретизировать-то каждый дурак может)

Скажете ребенку "сынок, если ты еще раз порвешь брюки, я тебе больше не куплю, будешь ходить в зашитых!"? Ну, а дальше? Ну, ходит он зашитых, еще раз рвет, еще раз зашиваете в другом месте, родительский комитет за вашей спиной уже начинает по-тихоньку собирать деньги для бедной голодающей семьи ребенку на брюки....И что дальше? Тут, конечно, ваше воображение рисует вам, что ребенок раскаивается и перестает рвать брюки, да? Фигушки вам. Ему пофигу, в каких брюках ходить, в зашитых или нет, это в первую очередь вам нужно...то же самое с ластиками и всем остальным.

копировать

Конткретно: Предупредить что зашивать, стирать и т.д. будет сам. Если не будет, то новый комплект одежды будет куплен за счет его карманных денег или денег на развлечения. Когда ребенок порвет одежду так и сделать, т.е. повести в магазин, купить и дать ему чек со стоимостью, а потом отказывать в привычных ему разлечениях. Хочешь в цирк с классом? сколько там билет стоит? Значит пока не едешь, ты эти деньги уже потратил на одежду. Пусть сам считает сколько осталось до погашения долга, сам выбирает одежду и осознает ее стоимость и т.д.
Ну а определение избалованности у меня не отличается от общепринятого т.е. "избалованный — ая, ое. Испорченный баловством; капризный, своенравный"

копировать

Ну, стирает, допустим, сам. Зашить вряд ли может сам, ну, допустим, с помощью родителей зашил. Чек лицезрел. В цирк не поехал. дальше?
Весь год ребенок по вечерам стирает брюки, зашивает, по циркам не ездит. Дальше??? А вот дальше я вам скажу что: дальше вы начинаете понимать, что ребенок в силу своих особенностей не в состоянии выполнить требуемого, и весь год вы зря его наказывали.
Наказание-то любое родитель может наложить, но только это совершенно не означает, что оно возымеет действие.

А что, по вашему, тогда баловство в данном случае? Что покупали ластики, кепки и брюки?

копировать

Вы путаете своего ребенка который в силу физиологических причин НЕ МОЖЕТ (и это понятно) выполнить требуемое и здорового ребенка автора, который НЕ ХОЧЕТ выполнять требуемое. Понятно, что задача родителей сначала выяснить что происходит, то ли у ребенка нет возможностей и тогда это лечение, коррекция и терпеливый подход в нему, то ли нет желания и тогда надо создать условия что бы оно появилось т.е. мотивацию.

копировать

Знаете, тут и путать нечего даже. Разгрызанные карандаши, эмоциональная незрелось говорят сами за себя, и к гадалке не ходи.

копировать

Я тоже грызла карандаши, но органики у меня не было. Мне покупали определенное кол-во на учебный год и предупреждали, что больше не будет, а за двойки накажут. Я грызла карандаши, но один берегла до конца года.

копировать

т.е. вы это делали специально назло родителям, т.к. они слишком много вам позволяли? :)
в противном случае это невроз обыкновенный)

п.с. я тоже грызла карандаши и ручки, и у меня тоже "не было органики".

копировать

Я не любила сидеть на месте, не любила когда мою свободу ограничивают, но вот терпеть это приходилось. От скуки грызла т.к. ничем другим нельзя было заниматься в этот момент, только учителя слушать и грызть карандаш. До сих пор люблю делать несколько дел одновременно, одно на меня тоску наводит.

копировать

А мы вот по циркам не ездим, а ходим по музеям бесплатно. Если сказать, что за рваные штаны не поедешь с классом в музей, он скажет -о, супер!
И каг бороцца?

копировать

А что любит? Вы же мама, Вы сама знаете что хочется Вашему дитю, что любит, что для него важно и т.д. Написанное выше один из многих многих вариантов решения проблемы, каждый родитель найдет свой, но суть одна, заставить ребенка самого решать, рвать ли ему одежду, терять канцтовары и портить необходимые ему же вещи и потом за это платить либо сберечь, а деньги потратить на то что хочется или приятно. Просто надо дать ему выбор, а не решать за него.

копировать

А если из "святого" для ребенка только совместное с родителями времяпрепровождение и чтение, вы предложите ребенка не забирать из сада и лишить книг? Денег карманных у него нет, новые игрушки не покупать - для него не расстройство, он сложит себе кораблик из бумаги или палочек и прекрасно обойдется.

У меня очень инфантильный, незрелый, невнимательный к вещам сын. Он спокойно заложит в стиралку и постирает вещи, будет ходить в старых перезашитых вещах, но достучаться, что на коленях по асфальту не стоит елозить - бесполезно:( Не грызть карандаши - только если их отобрать, когда задумывается, обязательно карандаш в рот.
Он постоянно грязный, игрушки разобраны до основания, вся детская разрисована, включая полы и мебель. Когда попыталась наказать за рисование на столе, он сказал, что ему нужен лак, чтоб покрыть свой рисунок.

копировать

Помогите ему. Вместе разложите вещи в которых можно по асфальту ползать и в тех которых нельзя. Купив карандаши обозначьте срок когда будут следующие и дайте ему право самому решать что делать с этими, договоритесь где можно рисовать (у нас для этого масса досок есть, а знакомые выделили детям одну стену в детской для этого) а где нельзя и т.д.
Ну и очень важен возраст, Ваш еще в саду, а ребенку автора восемь. Для детсадиковского ребенка не заметила инфантилизма в том что Вы написали.

копировать

прочитала и про себя подумала. я всегда грызла ручки, у карандашей отгрызала ластик и железяку тоже, да и карандаши на 2 половинки разламывала. линейка у меня вся разрисованная была. а в ластике я любила делать дырочки стержнем от ручки. Приходя домой я лежала дома в школьной форме на ковре. долго лежала.Меня за это не ругали. это был реально стресс и еще больная щитовидка (про щитовидку я выяснила лет в 25 только) это я сейчас понимаю. я очень хорошо помню свое детство.Когда я стала подростком, у мамы правда, возникла идея выбросить всю мою косметику в мусорку (которая тоже лежала на столе как придется) и она в ярости даже все скинула на пол. я в тот момент подумала "какая же ты дура, ты наказываешь сама себя, потому что потом придется новую покупать". Но к тому моменту близкий контакт мать-дочь был уже потерян и боюсь, что навсегда. Это просто личный опыт.