Вправьте мне мозги, очень прошу!!!
Моему старшему сыну осенью пять лет. Имеется еще младший двух с половиной лет. Последнее время меня, когда гуляю, часто спрашивают про старшего "ему где-то три?" То есть по поведению ребенок реально ведет себя не на пять лет - орет, бегает с открытым ртом, типа улыбка до ушей у него такая, постоянно какие-то звуки издает, смеется, может в песочнице начать на годовалого карапуза наезжать, типа "отдай мою машинку". Я раздражаюсь ужасно+беспокоюсь. Речь у него так себе, в падежах ошибки делает, иногда мужской и женский род путает, но на развивалках его, в принципе, хвалят - запоминает, соображает.
Вопрос - как ведут себя дети в пять лет? Может у моего что с головой не в порядке?

По-разному. У меня средненькая только последние пару лет перестала с ором на пол падать, а ей ... уже 9. Тоже, взятая малышом игрушка дооолго была вселенской трагедией. При этом соображает вполне нормально, в школу пошла в 6 и 6, с программой справляется, ну не на отлично, но на хорошо с плюсом точно. Да, около 5 во рту каша была - ставили с логопедом.

Может, он так подражает младшему? Может, считает, что тому больше внимания уделяется? Поведение нетипично, я такое видела только у одного 6-летнего ребенка, заброшенного с года на нянь, там реально ребенком не занимались и к другим детям особо не подпускали.

Сводите его к невропатологу для своего спокойствия, там вам скажут точно. Но вообще если вы не видите каких-то серьезных отклонений, то значит нормально всё. Все по-разному развиваются. Ребенок, наверное, мелкий у вас еще, невысокого роста? Может потому и считают, что ему три года? Плюс еще общение с младшим братом сказывается.
Мой наоборот высокий, говорить рано начал, и в его 4 года ему давали 7, что тоже было напряжно. Потому что с него сразу и спрос был, как с семилетнего.

А почему у него речь-то так себе? У меня ребёнок заговорил поздно, после 3х где-то началось. Но в 5 лет это уже был фонтан, который не заткнуть.
Сходите к логопеду с целью именно увеличиить словарный объём. Или сами увеличивайте - читайте больше книг вслух, просите ребёнка отвечать на вопросы развёрнуто, или пересказывать небольшие кусочки текста. Или в игры играйте, где нужно развивать речь.

Ребенок в сад ходит?Если да-что воспитатели говорят?Логопеда посещали хотя бы перед садом?И вообще можно психолога посетить для собственного спокойствия..У меня 10-летка может род перепутать:)И вообще в неполные 5лет ребенок вроде адекватен:но надо видеть конечно
"Израстется"? Ну и "развивалки" у нас:-(( Ну и уровень там э..."развития". Вприпрыжку уже надо было бы и к логопеду, и к психологу.
И еще было б неплохо к неврологу (на всякий случай). Необходимо как можно раньше выяснить причины "перехода на ранние ступени развития". Они могут быть как психологические так и физиологические.