Должен ли что-то уметь ребенок в 2.5-3 года?
Никогда не думала, что заведу подобную тему. ПРосто часто пишут: ребенок в полгода-год-два ничего не должен. А в 2.5-3?
Дочка очень хорошо говорит, крупная моторика развита хорошо. Считает до 6. Букву знает только одну - А))) Великолепная память, много стихов и прозы знает наизусть. Собственно, все.
Дома ходит только на горшок. Спит и гуляет в подгузнике. В сад не ходит пока. Ест, естественно, сама. Стала рисовать немного предметные картинки. Любит лепить. Начала раскрашивать. Снимает трусы-одевает трусы. Шапку может одеть. Носки. Снимает носки-снимает обувь. Верхнюю одежду снимает. Много играет сама.
Дочке 2.7. Что-то еще она должна?!))) Или я чего-то не додаю? Вопрос потому, что в сад не ходит.

Понимаете, я вот не понимаю - с какого возраста нужно именно УЧИТЬ? Пока я вообще ничему не учу, просто разговариваю. А с какого возраста ПРЯМО учат? То есть у нас нет специальных занятий - хотим - читаем - хотим - рисуем - хотим - лепим. Буквы как-то пока не очень. Правда, вчера выяснила, что О еще знает.

о, это я вам запросто объясню) для ребенка дошкольного возраста основным видом деятельности является ИГРА, а никак не учеба) так что вот прямо учиться - это ближе к школьному возрасту, т.е. к 7 годам. а вы все делаете правильно, так и надо)

в виртуале вообще много гениев, в реале их почему-то значительно меньше встречается) я никогда не заморачивалась ранним развитием и особо одаренной свою дочь никак не считаю - при этом она, довольно прилично читавшая к 5 годам, оказалась самой читающей в группе. тогда как на еве большинство детей к 3 годам самостоятельно прочли Карлссона, а что они читают в 5 лет - страшно представить. Наверное, освоили Трех мушкетеров и плавно переходят к русской классике.

А у меня один почти совсем не играет((. Все время требует внимания.А так тоже говорит хорошо, выдает суждения типа:"Если бы у меня были крылья, я бы полетел и сел на вон то дерево", "Почему лист сухой, такой дождь, а он сухой?", "Не надо наступать на муравейник, муравьи маленькие и хотят жить в своем доме". Выговаривает все буквы, кроме "р", речь четкая и ясная. Считает до 12, но может перепрыгнуть, предметы считает четко до 3-х(может назвать количество), вместе со мной до 12. Хорошо знает цвета(вкл. оранжевый, бордовый, салатовый), геометрические формы. Буквы выучили еще в 2 года, буквально за неделю, но по-моему половину уже забыл, так как практического применения этому знанию не находит:). Любит очень, чтобы ему читали, много помнит наизусть("Мойдодыр", "Краденое солнце"), хорошо ездит на трехколесном велосипеде. Памперсов у нас нет с полутора лет, одевается в основном сам, молнию надо вдеть, но иногда получается самостоятельно. Рисовать умеет только дорогу, солнышко и дождик:)Сыну 2,8.
мой в 2.5 знает и говорит вочти все буквы, но разговаривает ооочень плохо и рисует только коляки-маляки, про памперс забыли с двух лет
