6лет10м-рано в школу?
Добрый всем день!Ломаю голову отдавать дочку в первый класс в 6лет10мес или 7лет10мес?Девочка сообразительная,занимается на развивалках с удовольствием.Но,говорят,что программа в школе к концу первого класса становится сложной.Как психологически и физически будет лучше?
Одних детей в этом возрасте можно отдать в школу, а другим будет явно рано. И дело вовсе не в сообразительности или теоретической подготовке, а в психологической готовности. Вы не тестировали дочь у психолога на сей счет?
Лучше не передерживать ребёнка в садике. Потом скучно в школе будет. Я пошла в 7 с половиной... тоска смертная в начальной школе :-( Крестник в прошлом году как раз первый класс закончил. Его мама утверждала, что программа очень сложная. Посмотрела тетрали и учебники: ничего сверх естественного если не пытаться тянуть исключительно на отлично. Пишут только много. Руку надо готовить и основательно.
Действительно, к концу первого класса дети уже складывают в пределах 20-и. Это очень сложно, особенно учитывая то, что на подготовке к школе они делают то же самое годом раньше.

Лучше в школу не ходить лет до 20, надо психологически готовится.
6.10 отличный возраст для школы, только сильно психически незрелым и умственно заотсталым надо идти позже. Выбирайте нормальную школу. А то и в 10 лет в некоторых школах у некоторых учителей можно не успевать в первом классе. И в любой школе в любом классе дети к концу учебного года устают, не от нагрузок, а от самого процесса. И вы устаете на работе к отпуску. Дети устают быстрей и больше, но это не повод их не учить. Или берите домашнее обучение.

Дочка идет в школу в 6 лет 7мес, нет никаких сомнений в ее готовности к обучению и т.д. Старшая пошла в 6лет 8 мес, на мой взгляд, разговоры о нагрузках в первом классе очень преувеличены, там большое значение отдают адаптации и т.д., хотя у нас престижная спецшкола.
А кто ж знает, как ВАШЕМУ ребенку будет лучше? Вообще школа - это не только сообразительность и способность к занятиям, это очень много чего и в психологическом, и в физическом плане. Именно поэтому готовность к школе определяют специалисты, а не количество прожитых месяцев. Это если по уму.
я январенка 2007 планирую отдать в школу через год. и делаю все, чтобы ей было максимально комфортно.
1. в прошлом году перевела ее из яслей сразу в среднюю группу. за год она неплохо адаптировалась. отмечу, что именно эта группа очень сильная в плане деток (все очень смышленные, с ними много занимаются дома). основной костяк в ее группе - дети конца 2005-начала (до апреля) 2006. т.е. почти все на год ее старше. по занятиям моя в хвосте, но не самая последняя. зная упертость характера дочки, ее настырнось, я уверена, что к школе будет средняками.
2. с марта этого года начали усиленно заниматься с логопедом. поставили почти все звуки. + парралельно они занимаются подготовкой к школе. я старательно в дни, когда не приходит логопед занимаюсь домашними заданиями от логопеда + достаю свои покупные материалы для занятий.
физически дочка у меня очень крепкая. практически не более. характер у нее очень харизматичный. но все равно - отдавать в 6,8 или в 7,8 буду в марте накануне подачи документов в школу.
а какой у вас ребенок - смотрите сами. и что-то делайте. т.к. в нормальную школу при поступлении все равно требуется очень многое - от чистоты речи до чтения по слогам (как минимум). и не надо говорить про то, что собеседования незаконны. в этом году старшая идет в 1 класс. поэтому в курсе текущей ситуации. хотя что будет через 2 года - тайна. ведь и выборы пройдут, и будет принято ряд непопулярных решений, в т.ч. и в сфере образования.
моя пойдет в 6л 10мес. при этом она не очень умная и заниматься совсем не хочет. программа и правда не очень простая.
но у меня старшая вот закончила началку, 7 л 10 мес таких детей в классе не было, это поздно очень. переросток.
Ну уж лучше тогда быть "переростком", но легко справляться со школьной нагрузкой и при этом ходить помимо школы в разные секции и кружки, чем-то еще серьезно увлекаться, чем быть двоечником или даже тихим троечником, с трудом учиться через пень-колоду, делать допоздна уроки, тянуться всю школу за другими и кроме школьной учебы ничем больше вообще не увлекаться. Никто не будет делать вашему скидку, что он моложе на полгода - год, чем одноклассники, никто не будет спрашивать меньше и относиться снисходительнее, всем по фиг, это же ваш выбор. И кстати, то что у вас детей ближе к 8 годам в первом классе не было - не значит, что у других аналогично. В нашем классе например будет полно детей от 7л6 мес до 7л11мес лет, мой тоже идет в 7л10мес, а вот шестилеток очень-очень мало, попали в А класс - самый сильный, да и вообще в нашу школу стараются набирать детей постарше, и что дальше, весь класс - переростки? В таком случае Автору надо уточнить про свою конкретную школу: какой возраст преимущественно берут, исходя из этого и решать.
я знаю что будет очень сложно моей, а поблажки какие могут быть , она не моложе никого, ей почти 7 лет будет. таких будет целый класс. ессено я говорю про нашу школу, как у Автора и других детей я не знаю. каждый сам решает. но в нашей школе это переросток.
и у старшей были такие дети, и были совсем мелкие, так мелким было тяжело первый год, а потом ничего, выправились, а больших и дразнят, и не обязательно им намного легче учиться.только первые два года может быть.
и закончить школу в почти 19 лет..поздновато.
"закончить школу в 19 лет поздновато"-поздновато для чего?В 17 лет когда надо выбрать универ,дети еще зеленые,в голове тусовки и мальчики.Чем позже тем лучше

И чего - сильно старшая страдала от этого? О да, иметь дату рождения в свидетельстве на полгода позже - это намного хуже, чем быть отстающим, не усваивать материал, выслушивать постоянные втыки от учителя, носить двойки и быть посмешищем в классе (ибо двоечники никогда героями классов не бывают почему-то, особенно в начальной школе)!
Так и я не поняла, от чего страдала - вы ж написали, что это прям так поздно-поздно, прям кошмар... Вот я и хочу понять, что ж в этом кошмарного.
я ж не про своего ребенка пишу что кошмар. 7,2 не кошмар совсем.
а в классе такая была девочка пошла в почти 8, она еще и рослая. страдает. очень выделяется.
В дочкином классе есть несколько человек, которые пошли в 7 и 10 и (позор!:-))в 7 и11 лет. Вот ни тени страданий не наблюдаю на их лицах!
у сына в классе есть тоже девочка, которая в 7,11 пошла. Так вот сейчас ей в 7м классе скучно с одноклассниками. Хотя может зависит и от ребенка, как он в коллектив вписался, хотя девочка с 1 класса.
дата рождения не будет всего лишь на полгода отличаться. пойти в 7л 10 мес это отличаться на год и менее. ктото ведь и в 6,10 пойдет. и в 6,8. более года даже.
и потом двоечник автоматически становится отличником, как взрослеет чтоли? не факт. идти в школу в 8 лет это просто бред при начальной школе 4 года.
Двоечник отличником без определенных усилий не станет. И в определенном возрасте на определенном уровне созревания этих сил у ребенка просто не будет. Для вас новость, что с возрастом ресурсы организма растут обычно? Сюрприз! Сами написали, что ребенок ваш явно к школе не готов, уж конечно больше оснований подозревать, что он, неготовый, отлично успевать станет!
Вы без крайностей не умеете? Это заметно. Несомненно, ребенку позитива в жизни добавит такая позиция мамочки!..
у меня то все в порядке и у ребенка тоже. это вы тут убеждаете, что в 6,10 будет отстающим и очень тяжело будет. вот я и приготовилась, что будем самыми худшими в классе.
и потом это ей ейчас 5,9. и она плохо читает. но я ее и не сейчас отдаю в школу. так что как можно утверждать что будет очень сложно ей. за год может многое измениться.
Еще раз повторяю: в нашу конкретную школу почему-то предпочитают набирать строго после 7 лет, поэтому шестилеток практически нет, как раз шестилетки в этом случае выглядят белыми воронами и недоростками (если уж применять Вашу терминологию). Почему так набирают, не знаю. Может быть потому, что в школе преподают английский и китайский языки, стало быть учебная нагрузка нехилая. Отсюда вывод: разница в возрасте у моего ребенка с другими детьми в нашей конкретной школе невелика, есть такие же, есть на 3-6 месяцев моложе. К тому же он идет в сентябре в музыкальную школу, а еще занимается в спортивной секции. Нет смысла сравнивать между собой детей, кто во сколько лет идет школу и ставить клеймо "переросток". Потому что кто-то в 7.5 - 7.10 лет идет в сильную школу с повышенной нагрузкой, а после школы еще и занимается спортом, музыкой, ходит в художественную школу, а кто-то в 6 лет идет в дворовую школу с минимальной нагрузкой и кроме домашних заданий ничем больше не загружен.
Вот у нас тоже - в классе на конец мая было 32 человека записано, из них младше 7 лет человека 3, кажется. Весь класс переростков, ага!
в нашем классе у 6,5 летних детей тоже и танцы и английский и бассейн после школы. кто как тянет. по ребенку надо смотреть. а кто-то и в 8 лет почти и не шибко учится, и кружков и секций никаких. кружки и секции от возраста не зависят.
Ну так отдайте СВОЮ шестилетку в школу с английским и китайским, а также 3 раза в неделю чтобы занималась спортом, да еше и в музыкальную школу ходила и на кружки, а потом и говорите, как классно она справляется с нагрузкой, и при этом чтобы нормально училась, не была в отстающих. Действительно подумаешь фигня какая. :-) А про абстрактных шестилеток-вундеркиндов мне не надо рассказывать. Я сужу по своему конкретному ребенку, который поступил в хорошую школу и при этом не хочет бросать свои увлечения, и решаю, исходя из его личных интересов. До других детей мне дела нет.
Я вот не понимаю, что Вы пытаетесь доказать, о чем спорим-то. Я пытаюсь сказать, что каждый решает в СВОЕЙ конкретной ситуации как будет лучше ЕГО ребенку, а ситуации совершенно разные, и что не надо всех уравнивать и лишь на основе возраста кого-то обзывать переростками. Школы разные, загруженность разная, и при этом в некоторые школы (в нашу в том числе) заведомо берут СТАРШЕ 7 лет -это хоть Вы прочитали? При этом ссылаюсь на ситуацию у своего ребенка, и соответственно как ЕМУ будет лучше на мой взгляд. Но Вы вообще меня не слышите, отвечаете мне то про каких-то абстрактных шестилеток, которые типа супер как загружены по уши всевозможными секциями-музыкальными школами и учатся при этом все поголовно в очень сильных школах (извините, не верю), то про свою младшую. Которая вообще в школу не идет еще.
И вообще вопрос выбора стоит не у тех, кому 7.2 стукнет в сентябре. Тут и вопрос не стоит, выбирать не из чего, идут со своим возрастом в любую школу, не в 6.2 (хотя есть минимальный процент и таких, но он именно минимальный, и в нашу школу такого просто не примут) и не в 8.2. Поэтому пример с Вашей старшей дочерью - вообще не в кассу. Да и в конце концов, есть разница между мальчиком 6.10 и девочкой 7.2, и по возрасту, и по тому, что девочки как правило быстрее развиваются в этом возрасте. Выбирают, как правило, родители именно осенних детей. И это их право решать, в зависимости от школы и от степени загрузки ребенка.
читать умею. все прочла и про очень сильные школы, в ктр берут после 7. верить или нет ваше право. про очень сильные школы я нигде и не писала. и не поголовно конечно. я могу говорить только о тех, кого знаю лично. старшую просто в пример привела. а изначально, конечно, речь о младшей, которой БУДЕТ 6,10. и даже вопросов не возникает отдать в 7,10. вот и все. а кружки у нас и сейчас есть, и будут.
Родители осенних детей как правило однозначно выбирают, таких СИЛЬНЫХ школ, как ваша, не так много, и где набор строго с 7 лет. вот зимние дети - они да, им или в 6,8 идти или 7,8. тут я понимаю еще можно подумать родителям ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ, идущих в ОБЫЧНЫЕ ШКОЛЫ.
Вот я тоже не поняла. Одна девочка, другая девочка, девочке 7,10, девочке 7,2, мальчик, которому 6, мальчик, которому 5, кто-то заканчивает началку, кто-то только поступать готовится, кто-то страшно страдает от того, что самый взрослый в классе, кто-то наоборот лучше всех живет в свои 7 лет - к чему эта мешанина разнообразных фактов, не имеющих друг к другу никакого отношения и ничего не подтверждающих? А вывод и всего неважно на каком основании "я права, остальное ужасс-ужасс, потому что потому". Круто!
В школу с китайским + музыкалка + спорт + кружки - в такое я бы и десятилетнего не отдала, и думаю любая нормальная мамаша тоже. Психику можно и в 8, и в 9 лет перегрузить. А главное нах все это надо? Вот после такого детства он вас лет в 14-15 так далеко пошлет с вашим китайским и музыкалкой... И уже неважно будет, во сколько вы его в первый класс отдали.
Во-первых он сам всё это хочет, никто его никуда насильно не запихивает. Хочет больше, но тут уже я ограничиваю, потому что это уже нереально. На спорт и флейту ходит с 5 лет, уже втянулся, на спорте есть и друзья, с которыми не хочет расставаться. Во-вторых, китайский будет не с первого прям класса, а позже. В третьих, если окажется, что ему сложно, тогда конечно будем что-то убирать из списка, в зависимости от желания самого ребенка. Так что можете не волноваться, никто никого никуда не пошлет.
я за тестирование у психолога! Где его взять? если ребенок садовский, то спросите, есть ли у них психолог. Если есть - идете, разговариваете, пусть наблюдает за ребенком, тестирует. Ну, если в саду нет психолога, тогда идти в школу и там тестироваться. Там же при отборе есть собеседование. Я свою водила в пол-ку к психологу. Нам сказали что пока еще рано. Время когда станет все ясно - это в районе 6 лет. Исходя из результатов тестов и решать.
Так Вы тогда так вопрос и задайте: Где можно пройти тестирование на психологическую готовность ребенка к школе?
Тут я не могу помочь, я не в Москве живу.
вряд ли уместно тестировать на готовность к школе ребенка, которому еще нет 5 лет)
По теме - ближе к делу протестируйтесь на готовность. Мой племянник, у которого д.р. тоже в середине ноября, пошел в 6,9 и вполне успешно учится, сейчас в 4 кл.
Имеется в виду, что заранее тестировать ребенка бессмысленно. Это нужно делать прям перед поступлением в школу.
Вопрос назрел,т.к.посещали комерческий садик с большой оплатой.Сейчас предлагают перейти в государственный сад.Поэтому,есть ли смысл проситься в старшую группу(это в случае поступления в школу в 7.10),а не в подготовительную группу(тогда 6.10).
Ну так идите в старшую, ну а если будет готова, потом из старшей пойдете в школу, минуя подготовительную. Если пойдете сразу в подготовительную, то придется в ней 2 года в ней мариновать ребенка, если она окажется психологически не готова к школе в 6.10.
В какой возрастной группе он был в саду? Насколько комфортно там себя чувствовал?
И что, вам разве группу на выбор предлагают, а не одно конкретное место освободилось в какой-то конкретной группе?
автор!У вас же есть уже ребенок-декабренок старший.Вы имеете опыт отдачи ребенка в школу до 7лет.Он закончил 3 класс полагаю...а младшей в школу в 2013году только.
во-первых до школы еще 2года.просто рано думать
во-вторых смотря куда вы собираетесь-в обычную ближайшую школу во дворе или сильнейшую супер-пупер гимназию где с 1класса 2 языка и 6уроков:)
думаю врятли программа очень уж изменится за 2года:)у меня тоже дети 2001 и 2006года.Младший идет в 6и11 однозначно

Я за поздний первый класс. Чем старше ребенок, тем более он сформирован психологически. И потом, в классе есть дети почти 8 лет и почти 7 лет - разница зачастую между ними имеется, А СПРОС ОДИН.

До семи лет всего два месяца. Если ребенок физически готов к нагрузкам,а с мозгами, как я поняла, все в порядке, я бы отдала раньше, зачем год терять.
мы идем в 6.9, но дочка младшая, тянется за старшей(8лет). Переживаю, конечно,как сложатся отношения с одноклассниками, она побаивается новых знакомств. Но и сидеть в саду еще год-смысла нет, она и в этом была одна из первых в группе по занятиям. И, когда летом их подготовительную группу объединили со старшей, и их девочки уже не ходили,то дочка откровенно скучала и говорила что ей не интересно.
Автор, вы же лучше всех знаете своего ребёнка, наверняка вы видите, готов ваш ребёнок к школе или нет. Моему сыну месяц назад исполнилось 7 лет, он перешёл во 2 класс, проблем не было и нет никаких.
+1
моему младшему в конце мая исполнилось 9 лет, перешел в 4 класс. В первый пошел в 6,3. Проблем с учебой нет.
Отдаю в 7,8, тк идем в школу с большой нагрузкой, плюс занимаемся бальными танцами и худож школа. Лишний год - великое дело для физического укрепления и взросления.
Я прежде чем записать сына в 1 класс, сходила к директору и учителю и полюбопытствовала на счет возраста детей в 1 классе. Конкретно в нашей школе стараются набрать детей до 7,5 лет. Естественно, никому не отказывают, но стараются ровненько детей подобрать, к тому же они сами считают что нужно отдавать пораньше.
Опять же, они детей по классам немного сортируют - постарше, помладше, ну и по уровню смотрят, есс-но, чтобы детям было легче усваивать материал. Важный момент: школа обычная, с одинаковой программой на всю началку.
Я бы к учителю сходила бы,поговорила.
сын пошел в таком возрасте в первый класс, но их в садике хорошо подготовили к школе и как раз к программе гармония. Учится хорошо. В классе половина детей, которые пошли в неполные 7.
Степень теоретической подготовки не имеет такого значения, как физическая и, главное, психологическая готовность ребенка к школе.
старшая пошла в 5 и 11, шесть исполнилось уже в 1 классе, в сентябре... в этом году закончила начальную школу, одна четверка.
младшая родилась в октябре, в школу буду отдавать в 6 и 10, если уж совсем не будет тянуть - всегда можно забрать и отдать еще раз через год....
Лучше сразу не отдавать, если ребенок не готов, чем отдать, потом забрать и отдать через год. Слишком большой стресс для ребенка.
плюс забрать можно только в первом классе, а все прелести обычно в полной мере начинаются во втором и далее, когда забирать уже поздно, я с этим столкнулась)
Например у меня после 2 лет в гимназии с графиком "2 раза в неделю 8 уроков, 3 раза 7, в субботу обязательные факультативы по выбору" начались приступы эпилепсии. училась всегда хорошо и с удовольствием.
Элементарно. В 15 лет +/-1год не играет уже роли. Т.е. если бы вам было 16, а не 15, разницы бы не было никакой, конкретно вам.
Один год огромная разница между 6 и 7 годами, просто разница между 7 и 8 годами, при этом между 10 и 11 разница 1 год, почти полностью начинает исчезать. Особенно по выносливости и устойчивости.

Вот именно - разница огромная. И там, где 7летний ребенок будет спокойно готов к нагрузкам, 6 летний может быть еще далеко не готов.
Хотя я вообще не понимаю, какое отношение имеет разница к обсуждаемому в треде. Речь шла о том, какие могут быть последствия перегрузки ребенка. Я написала, какие. Вы зачем-то начали про разницу. К чему?..
У вас явный закос и непонимание возрастных отличий в соотношении с программой школы. Ребенку в 7,10, если он вообще здоров и признан способным к обучению делать в первом классе нечего. Он по возрасту второклассник. И нагрузки он выдерживает на уровне 8,6 лет. Ни одна программа, включая навороченные, не рассчитывается на ребенка почти 8 лет, она рассчитана на ребенка 7 лет. А вся дурь, в виде 4 часа домашних заданий каждый день идет от недалеких родителей, соглашающихся с ленивой учительницей.
Думать должен родитель, который перетягивает со школой ребенка, типа ребеночку трудно будет, у него секции у него кружки. А потом ужасаются, что ребеночек в 8 то лет все равно оказывается не успевает все кружки и секции обегать, зато на уроках ему невыносимо нудно, или он наконец-то имеет среднею успеваемость, но не потому что школа слишком сильная а потому что программа рассчитана на 6.6-7летних детей, а не 8-летних. Может надо было отдать такого в 9 лет, вот и отличником стал бы, но все равно не на все время, а максимум на первых два-три класса.

Что вам с моего лица? Да, я знаток. А вы думали, одна вы такая:)? Или цветной ник профессионализм добавляет:) А по делу вам есть что сказать?
Мне все равно, если для вас, во едино связались проблемы в 15 лет с на вас не рассчитанными нагрузками и выводом от этого, что детям надо в 8 лет в первый класс ходить, ну... каждый имеет право пользоваться своим опытом, если он с него смог сделать выводы:)

ТАКАЯ я уж точно одна. Как и любой человек на свете, включая однояйцевых близнецов - все все-таки разные :) Цветной ник профессионализма, конечно, не добавит, но прийти и трусливо серым анусом кричать "я одна знаю истину, а вы все дураки!"... Нет, можно, конечно, почему нет. Только отношение будет соответствующе - как к анусу. А совсем не как к специалисту. Ибо нет ни единого повода в этот профессионализм поверить :)
И просто к слову - будьте добры, врите на будущее от своего анонимного имени. И мне свои домыслы не приписывайте. Вывод из моей истории о том, что детям до 8 лет в школу нельзя, сочинили лично вы. Вот и будьте добры, сами пожинайте свои бредовые лавры, я к этой идее никакого отношения не имею :)
Хамите? Чего и следовало ожидать. Ответить нечего - переходим на личности. Ну-ну. Счастливо оставаться! :)
У нас в школе без проблем детей оставляют на повтор. Директор сам объясняет ребенку, что это не страшно, просто некоторым надо послушать дважды, кто-то болел и т.п. В 6,10 отдала бы. Моя пошла в 7,5 но где-то в 6,8 уже ей было откровенно пора в школу.
И наш сынок пошел в школу в 6,10. и психологически был готов, и в садике говорили и на подготовке... но я по нему вижу, что усвоение материала у него приходит через месяца 4 после того, как тему прошли... не знаю, от чего зависит, он не схватывает на лету, одно и тоже сто раз объясняю, а класс самый сильный в школе. все очень индивидуально... и должен быть наверно интерес к школе и к знаниям
имхотем кому 6,10 и 6,11 думать вообще нечего, это всего 1-2 месяца до семилетия, то есть идельно вовремя идти в школу. Тем более если ребенок сообразительный. Я еще понимаю те у кого проблемы, им хороший удобный повод потянуть годочек, но нормальному ребенку это идеальный вариант. Моей будет 6,11, вообще ни у кого и мысли не возникает идти позже

+1000 подпишусь. Ребенку тоже на 1 сентября будет 6.10, даже мыслей не было, как раз со всей группой выпустится из сада и пойдет. А в этом сентябре в 5.10 пойдет на подготовительные курсы. Кстати, такие сомнения - отдавать или нет в 6.10-6.11 - встретила только на Еве. Ни в саду, ни на работе, ни среди знакомых не встречала такого. Меня даже не поняли, когда озвучила эту мысль :) В саду в группе есть дети с января по декабрь 2005, так все идут в школу в 2012 году. Наоборот, у январских-февральских были сомнения отдать уже в этом году - а это значит пропустить подготовительную группу в садике - и они решили идти со всеми.
Правильно выше написали, это лазейка для детей с различными нарушениями в развитии, они как раз за год могут догнать и пойти в 1 класс нормальной, не коррекционной школы.
я тоже так считаю, а выше по ветке посмотрите развели такое, что в 6,10 будем самыми худшими в классе.
Пошел в 6,11. Никаких проблем не было с учебой - ничего сложного для него не было, учиться нравилось (может, программа удачно ему подошла), учительница шикарная (ходил полгода на подготовку к школе к этой учительнице). Вот поведение на переменах... - но от него другого и не ожидала, характер такой :).
Тут надо конкретно по ребенку смотреть - готов он или нет. Вам виднее :).
Как человек, который учился и с шестилетками и семилетками в одном классе ( в 9 классе нас соединили с потоком, которые пошли в школу с "6", но не хотели учиться, как этот поток, 11 лет, а семилетки учились 10), могу сказать, что дело не в том, со скольки лет пошел ребенок, дело в его... семье. У нас шестилетки практически все были детьми научных сотрудников (академгородок у нас был), а семилетки - почти все , дети из обычнх семей. Так вот что касается мальчиков - все шестилетки, до единого, поступили в ВУЗ после школы, из семилеток-мальчишек не поступил НИКТО. Так что дело не в возрасте, а в окружении и степени подготовки.

Ну дотерпели мы до 7 лет и что?! Пожалели, прикинули количество тренировок/соревнований. Педагоги-психологи говорили в один голос - ей надо в школу! А мы ж, блин, умные, мы решили, что подождем год( В общем надо было нам идти в 5,11.
Я уже здесь писала, про кучу огребаемых проблем.
моим в октябре исполняется 7 лет,даже мысли не было оставить их в саду ещё на год, хотя обе непоседы.Но, т.к.,идут в разные классы,надеюсь,что друг другу не будут мешать, друг друга не будут забивать,надеюсь, что будут помогать друг другу :)
Мы пошли в 6,5 . В классе дети разновозрастные: есть 7 летки, есть те , кому 7 исполнилось до нг, одной девочке в декабре было 8. Проблемы практически у всех одни и те же, от возраста независящие.
Кстати, сказать у самой старшей девочки успеваемость не очень.
Я сама ноябрьская и пошла в школу практически в 8 лет, уже читающим и пишущим ребенком. Весь первый год мне было неимоверно скучно. Потом правда привыкла, училась всегда на отлично, но уроки всегда делала "спустя рукава", просто по привычке, что " все и так знаю".
Отдала в 6 и 10, вменяемым стал ко 2 классу, прочем как и многие , кто постарше, класс от 6.4 до 8 леток. Но сад тоже не выход, скучно им уже. И армия тоже не подарок, может успеет поступить куда. Я долго думала правильно или нет. Скорее правильно, в 7и и 10 поздновато.
Я сама пошла в 6 и 10, проблем не было. Все-таки, это уже практически 7-летний возраст. А вот девочке, которой на 1 сентября было только 6,5 было тяжеловато. Хотя, вроде, всего 4 мес. разница, а вот...
В 5,8 идем в подготов.класс частной школы,а должны были идти в первый(штаты).Перестраховываемся так.

Мы в Америке. Так получилось, что в подготовительную группу я отдала дочь в 4 года и 10 месяцев. Я бы ее в то время с удовольствием бы в садик еще отдала, но возникли проблемы с финансами, а садики здесь очень дорогие. Отдали в обшественную школу. я сначала очень переживала, но мой ребенок чувствовал себя в школе, как рыба в воде. и сейчас ,когда летние каникулы, она меня постоянно спрашивает, ну когда уже начнется школа :)). Насчет знаний. ей немного трудно в английском ( писание и чтение), так как она до школы совершенно не говорила на английском.
Мы старшую девочку отдали на год раньше, Никаких проблем не было, психологически она была совершенно готова. Учится она очень хорошо, сейчас ей одиннадцать,перешла в седьмой класс.
НО! Девочки в классе старше, у них уже вовсю переходный возраст. И мне кажется, у нашей все эти прелести переходного возраста начались раньше, чем хотелось бы. Да и ростом она не вышла. Невысокая, худенькая, рядом с остальными девицами смотрится странно.
Может быть, если бы училась в классе с ровесниками, начала бы чуть позже огрызаться...
а в саду оставят до 7.10?
тоже хочу отдать в 7.10,но не знаю оставят ли нас в саду до этого возраста

Я пошла в 7 и 10. Пересидела, надо было раньше. На первых порах было чувство, что я умнее всех и читать и писать могу, а остальным еще до меня учиться надо, поэтому и учиться не хотелось - я и так умная, чего стараться....)))Потом , уже во второй четверти знания и умения одноклассников сравнялись, а я уже вошла во вкус лени. По потенциалу могла бы учиться на 5, а в результате лениво тянулась на 4. Вошла во вкус учебы только в старших классах, вытянула почти все предметы на 5. Но вот надо было мне с 6 и 10 идти - точно могу сказать. Тянуться за успевающими - огромный стимул к успеху.
Своего сына отдам в 6 и 10.
Дочь идет в школу в 6,8. До сих пор не уверена в правильности... Рост 128, в садике была выше всех, 7 коренных зубов уже есть и еще один ползет, но при этом иногда ведет себя- мама дорогая как 3-х летка. Никак не могла понять как же нам лучше поступить, посетила 2-х психологов.Мнение психолога в садике- однозначно в школу, сформировано неигровое желание, мнение психолога школы, в которой посещали подготовку-вам рано, лучше на следующий год. Учитель подготовки -девочка готова к школе. И что тут будешь делать с такими разными мнениями? Долго ломали голову,взвешивали все за и против и наконец решили- все же в школу. Надеюсь не ошиблись...
Одним из показателем физического развития, свидетельствующий о готовности ребенка к школе является
-К поступлению в первый класс у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба.
http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-study&art=readiness-to-school
"Еще с 20-х годов прошлого века критерием готовности ребенка к обучению в школе считали выполнение Филиппинского теста. Этот тест проводится следующим образом: ребенку предлагают, перекинув правую руку через голову, дотянутся ею до верхнего края раковины левого уха; при этом голову нельзя наклонять. Если ребенок достает рукой до уха - тест выполнен. Выполнение теста, в свою очередь, означает, что ребенок прошел ту уже упомянутую нами стадию онтогенеза, которую ученые называют предростовым скачком. Во время этого периода, который продолжается от восьми до десяти месяцев, у ребенка интенсивно растут конечности, в то время как рост туловища отстает от них, а величина головы практически не изменяется; именно по этой причине, - в связи с увеличением длины руки относительно окружности головы, ребенок начинает выполнять Филиппинский тест. В это же время у ребенка появляется первый коренной зуб - признак, который, наравне с Филиппинским тестом, можно рассматривать в качестве маркера предростового скачка "
Конечно же, соглашусь с Вами, что не стоит рассматривать критерием готовности к школе только наличие коренных зубов у ребенка или правильную длину его ручки. Для этого психологи и рассматривают в КОМПЛЕКСЕ физические, личностные, психомоторные показатели его развития. Я привела пример филиппинского теста только в ответ на Ваш вопрос, почему акцентировала внимание на количестве коренных зубов.
Физическая, интеллектуальная и социальная готовность к школе моего ребенка не дает мне уверенности в правильности нашего решения, потому что слишком уж мой ребенок суетлив и непоседлив. И в то же время оставлять ее в садике еще на один год мы не решились, понадеялись, что за лето наша шилопопая барышня чуть- чуть успокоится.
моя тоже идет,6,9 будет. Также не уверена. Психолог садовский сказала,что все ок.
Мне кажется,что тут будет известно только после начала учебы, а точнее даже к концу учебного года. Старшая дочка пошла в 7,3 и к весне она жутко устала. Сил ни на что не оставалось и болела часто.
Маленькая-она пошустрее, и за старшей тянется. Посмотрим,короче
смотрите по ребенку его способности к алаптации в новой среде и общению с новыми детьми, а так же от количества знакомых детей в классе. Вообще все дети разные, мне это более чем знакомо у меня двойняшки девочка и мальчик пошли в первый класс когда было без пару недель 6 лет. Так смотрю что сына даже лучше было бы отдать в школу на год позже, исключительно по тому как он адаптировался к новой среде новым правилам, но вроде как двойняшки значит вместе и отдавать одновременно... дочка хорошо справилась и хорошо тянет, я сына лучше было бы отдать без пару недель 7 лет, лучше когда ребенок себя чувствует ровесником по отношению к другим детям, или даже старше, чем младше всех на год. Но мы руководствовались другими подходами при принятие решения, такими как на год раньше закончить школу, больше возможностей.