недоразвитие речи

копировать

скоро двинусь(
нам сейчас 4.5, не все слова выговаривает, говорит предложения, но не всегда совпадают окончания.. логопед поставила онр, рекомендовала перевести в логопедический сад, но для направления ей нужно заключение психиатра.. были у него -спрашивала по картинкам, как зовут маму, папу(больше было похоже на собеседование к школе).. что-то ответила, что-то не захотела, можно сказать замкнулась, человек новый, не знакомый.. психиатр направила к психологу) чтобы та разговорила ребенка 8), потому как она не поймет это характер у нее такой или что %%

это нормально?
не понимаю, почему мой ребенок должен активно идти на контакт с чужой тетей с первого раза, причем она и не пыталась даже как-то заинтересовать ребенка(логично, потому как районка). И кстати, для меня было новостью что в 4.5 ребенок должен! считать до 10(не спрашивала, но между делом сказала). Считаем до 5, дальше путаемся в порядке, но у меня и старший без проблем с речью умел в этом возрасте считать до 5, к школе считал до 100 без проблем. Откуда такие требования? И как это относится к психическому развитию?..

доктора нас динамят? хотят денег?
ребенку нужны занятия с логопедом, но для чего все эти мытарства?

люди, кто проходил через такое, я зря кипячусь или собирать конверты?

понятно, что никто не хочет работать, но е-мое, это ж дети!

копировать

Моей 3,6, значительная задержка развития речи. Считает до 9 (потом 11 идёт), обобщает (т.е. сосчитав яблоки: раз, два три, может ответить на вопрос. Так сколько яблок? Три!)

Требования, которые Вы описали- "говорить с незнакомой тётей" предвляют и к гораздо более младшим детям. Нормальный САДОВСКИЙ ребёнок должен подчиниться, в большей или меньшей степени. В 4,5 говорящий ребёнок точно уже должен понимать что это врач и как себя вести. Мой совет- поменьше цепляйтесь к врачам, побольше работайте с ребёнком, ведь наличие проблемы вопросов не вызывает. Хорошо, Вы найдёте, что академик Пупкин сказал, что не до 10 а до 7 должен считать. Ну и? Отставание очевидно, так есть ли смысл к нормам цепляться?

копировать

Ребенок никому ничего не должен. Все дети разные.
Автор, психиатр на данном этапе был нуже для того, чтобы исключить грубое нарушение развития, типа УО. То, что врач вас направил к психологу, говорит как раз о том, что никаких грубых нарушений он не увидел.

копировать

Нормы поведения одинаковы для всех. Если ребёнок эти нормы (на свой возраст) усвоить не в состоянии, это либо вариант нормы (который может требовать и может не требовать коррекции) или отклонение. С этим и будет разбираться псиxиатр.

копировать

нормы поведения.. мне кажется нормальным что ребенок осторожно с ней себя ведет, первый раз видит же..
и потом много детей вообще боятся белых халатов и не только дети

копировать

Это Вам так кажется. Ваш ребёнок не уникален, не последний и не первый ребёнок посетивший данного врача. Если 99 детей у неё на приёме ведут себя так, а Ваш иначе- она подозревает отклонение. Вы можете 150 объяснений поведению своего ребёнка найти, но она сравнивает его с массой других и он в эту массу не вписывается, наверное.

копировать

вот и не понятно, грубых нарушений нет.. зачем все остальное? дайте справку, пойдем к логопеду, речь то надо лечить.. че они там думают?)

копировать

Дайте справку и не обследуйте нас дальше, а то, не дай Бог, что-нибудь найдете. Так что-ли?
А может вашему ребенку вовсе и не логопед нужен?

копировать

а кто простите? грубых нарушений нет, нарушена речь.. меня поражает вместо того , чтобы заниматься уже, у того же логопеда, занимаемся сбором справок

сама конечно занимаюсь, больше в нашей стране помочь некому, все что-то выискивают, лишь бы не лечить, вот прыгаем от доктора к доктору

копировать

Вы, как и я, не врачи, и если у них есть сомнения что нужен именно логопед, то наверное надо копать в этой области.
Можно, конечно, предположить, что врачи ничего не понимающие идиоты и просто не хотят работать, но тогда какой смысл к ним рваться и справки собирать?

копировать

нам нужен логопед в любом случае, сами логопеды об этом говорят, и раньше этим вопросом занимались только они, если нет конечно каких-то крайних состояний

а так можно искать до потери пульса, здоровых нет. тем более, что ничего толком психиатр не видит..простите, если сломана нога, значит сломана!
и потом мой ребенок скорее отвечал, нежели молчал... неуютно чувствовать себя как на допросе, поэтому под конец стала стесняться говорить... тем более есть дефект речи, ребенок уже это осознает(

вот спрашиваю у людей, это нам такой доктор попался или это нормальная практика?

заключение нам в любом случае надо получать, такие требования для сада

копировать

"заниматься УЖЕ у логопеда" А последние 1,5 года минимум Вы где были? Если столько времени ждали то пару месяцев роли не имеют.

копировать

почитайте ниже, у нас в саду есть логопед и не один. сначала говорили нам не надо ничего специального, разговориться (все-таки педагоги, "специалисты", прислушиваться к ним не стоило конечно), а теперь надо переводить , по словам завуча их квалификации не хватает.... полагаю что они в саду с ней не занимались вовсе

кроме самостоятельных занятий дома, мы сами ходили к платному логопеду с осени, 1тыс рэ одно занятие, накладно, поэтому не каждый день, но хоть что-то..
хочется ускорить процесс, нужны регулярные, ежедневные занятия, наш бюджет это не потянет(

и началась бумажная волокита.. уточняю это вообще на сколько? а потом скажут мест нет, ждите 3 года.. или что-то типа этого

основной вопрос: люди, кто проходил через такое, я зря кипячусь или собирать конверты? возможно и нервная такая, потому как уже 1,5 года прошли мимо

копировать

Не все дети общительны, и те кто работает с детьми это знает, ребенка надо расположить к себе.
По поводу счета, вы молодцы. Не уверена, что это обязательно в этом возрасте, а уж тем более не считаю показателем психического развития.
Скажите, вы сами ее научили считать или сад? Я не педагог, считаю что до 5 достаточно, как в считалочке). Наш сад не особо напрягается в этом плане, все самой приходится учить с ребенком.

копировать

Сама. Берём штурмом каждое слово. Конечно, когда подключился садиковский логопед стало легче, в плане мои занятия с ребёнком конкретно речью (падежи, число) стали более целенаправленными, она с ней проходит страницу из книги, мы дома закрепляем. Еще я по "умным книжкам" Земцовой с ней занимаюсь, но там не граматика, просто словарный запас.

Про цифры Автор написала, вот я и ответила про цифры. Моя уже многое знает, думаю еще пару месяцев мы догоним нормы (а может и уже догнали). Сад у нас очень хороший, но ей надо много раз повторить. Лично я подозреваю, что у моей дочки нелады с памятью. Плохо информация из кратковременной в долговременную переходит. Если что-то смертельно :) надо задолбить (фамилию, адрес)- делаю это довольно жестоким способом: в течении получаса спрашиваю одно и тоже каждые 30-40 секунд. Ну, читаем например "Айболита", каждые две строчки пауза: "так на какой улице мы живём?" отвечает, еще две строчки. Нормальные варианты запоминания абстрактной информации результата не дают :(

копировать

а логопед с вами платно занимается или нет, который помогает, садовский ?

копировать

Бесплатно. У нас есть все справки, помощь ей положена.

копировать

да я и не спорю что нужен сад логопедический, и вопрос не о счете

копировать

Вы привели в пример счёт- я ответила, что ребёнка с более тяжёлым диагнозом можно научить. Считать (как считалочка, без понимания) точно норма на такой возраст. Складывать и вычитать у Вашего ребёнка ведь не требовали?

копировать

научить можно, как к психическому развитию это относится? ну да бог с ним со счетом..
у вас сад специализированный или обычный? нам в обычном саду помочь не могут логопеды

когда было 3 года , говорили вам не надо, а ребенок совсем мало говорил и совсем не понятно.. теперь вот надо, не справляются они. тоже сама занимаюсь, ходили к платному логопеду, речь стала лучше.. вот решилась еще и на садик специализированный, но пока окунулась в кучу бумаг и справок.. до перевода не дойдет никак

копировать

Обычный. Я мама-танк. Я с 1,5 лет серьёзно беспокоилась а в 2 года мы уже вышибали двери у врачей и никакие "подождите еще заговорит" на меня не действуют.

Что Вы подразумеваете под "психическим развитием"? Способность обобщать (раз, два, три. Сколько? Три.) показатель развития, один из шажков.

копировать

ой, если б я знала что такое "психическое развитие", я бы не спрашивала наверно)
для меня психически здоровый ребенок не буйный, адекватный, разговаривает

обобщение, пробелы в знаниях не показатели психики, скорее накопленные знания или их отсутствие

копировать

Обобщение- не пробел в знаниях, этому не научить. Это этап развития. К этому можно подвести, подтолкнуть, но залезть на эту ступеньку ребёнок может только сам. Ну как постоянно объясняя, что "м-а" будет "ма" Вы подтолкнёте ребёнка к чтению, но когда у него в голове "замкнёт" и он поймёт "м-а"="ма" только от него зависит.

копировать

яблоко,банан-фрукты, стол,стул-мебель.. сломать,сделать-глаголы..
это все накопленный словарный запас
элементарно набитые в голову слова, группами.. синонимы, антонимы и прочее..

а вот способность к обучению может быть да, показатель психики
т.е. если ребенок умеет считать опять-таки до 5), значит он научился, обучаем, может научиться и дальше

а у нас проблема с произношением и поэтому не пойму что там они все высматривают, нужна гимнастика для языка, специалист нужен речевой

копировать

Вы же пишите что и с граматикой проблемы, не только с произношением, вот и ищут.

"стол, стул- мебель"- заучили, а сам понял, что если стол и стул- мебель, то и табуретка тоже- новая ступенька.

копировать

это лечат в логопедическом саду

копировать

Может да, а может нет, зависит от окончательного диагноза. Точнее не так, может логопед, а может и нет. В лого-саду не только логопеды работают.

копировать

На самом деле то, что вы перечислили - это не словарный запас, а следствие того, что ребенок освоил новые мыслительные операции - умение классифицировать (яблоко - фрукт, стул - мебель). Этим голову не набьешь, это соображать надо, потому как умение классифицировать - один из элементов логического мышления.

копировать

Подчиняться и идти на контакт - не одно и то же.

копировать

То, что ребёнок не пошёл на контакт, по-моемому - нормально. Мои тоже с незнакомой тёткой не говорили. Попробуйте спокойно без нервов поговорить дома с дочкой. Если нет серьёзных нарушений, всё исправимо дома. Сейчас полно литературы в книжных магазинах по логопедии, не разбрасывайтесь, обозначьте себе проблему "Окончания", поройтесь на полках поищите книжки для занятий с детьми дома по склонению спряжению слов, обязательно с картинками, с текстами, интересными для дочки. И каждый день утром и вечером 10 минут посвящайте занятиям по этим книжкам. Сами заметите сдвиги. Конечно, эти занятия бы лучше под руководством специалиста проводить, подойдёт логопед районной поликлиники, запишитесь на занятия. Каждому ребёнку положено какое-то количество бесплатных занятий у логопеда в полгода, пока ждёте очереди на эти занятия записывайтесь на разовые приёмы к логопеду и просите составить для Вас план занятий. Сейчас не должно быть очередей на запись.

копировать

в том то и дело, я не специалист, занимаюсь конечно по книжкам.. и все что умеем это домашнее обучение

читаю, с онр в обычную школу не берут, поэтому хочется усилить занятия, чтобы к школе диагноз сняли.. надеюсь на это

копировать

Уважаемый автор, искренне вам сочувствую, я билась с ОНР 2 года и прекрасно помню свое состояние и те проблемы. Но я с сыном пошла по другому пути. Не обращалась в районную поликлинику и не пыталась отдать в логопедический сад. Исходя из опыта знакомых мамочек поняла, что в официальных структурах моему ребенку навешают диагнозов, которые будут психологически на меня давить. Неприятно, если ребенок зачислен в отстающие. Но ОНР 3 уровня все-таки у него было. Поэтому мы записались на развивалки в хороший центр, где в первую очередь меня научили работать с ребенком. Сделали все возможные обследования, чтобы выявить причину ОНР. Нашли врачей, лечились только платно. Перебрали не одного логопеда, прежде чем нашли ту, которая обеспечила ребенку отличный результат. Лечение у остеопата тоже очень помогло. В итоге сын без взяток поступил в хорошую языковую школу, сейчас идет во второй класс. Все у нас хорошо. И вам успехов, терпения и удачи.
ЗЫ. Готовьте конверты - они всегда упрощают жизнь в этой стране.

копировать

спасибо вам за ваш отзыв
очень переживаю, что на ребенка понавешают диагнозов и этим дело закончится(

копировать

если вы живете в москве, напишите пожалуйста мне на почту neon07@inbox.ru
автор

копировать

А у нас как-то наоборот получилось. Мы в районную пол-ку решили пойти в 3,8. Одна из мам хвалила логопеда оттуда. Тетенька оказалась в возрасте. У меня ребенок так же не идет на контакт сразу с чужими людьми и вообще плохо идет на контакт, когда осознает что это врач или какой-то экзамен, замыкается. Он у меня только в 3 года начал хоть что-то говорить помимо мама, но так, в основном невнятно и отдельными словами и то по необходимости. В 3,8 тоже речь как у двухлетки, не более((((. Ну вроде назвал он ей цвета, как зовут. Она сказала, что речь конечно невнятная и т.д. и т.п. Но я, говорит,советую вам этим летом не трогать ребенка, больше гуляйте, общайтесь со сверстниками. А в сентябре приходите ко мне на занятия. Возможно за три месяца он у вас и разговорится. Сказала, что и не таких приводили. Не знает она из своей практики в целом психически здоровых детей, которые к школе бы нормально не заговорили. В общем мы так и решили временно отстать от ребенка. И что вы думаете. Прошло 1,5 месяца с того дня. Сыну 3,10. Понятно, что в этом возрасте дети уже должны как взрослые разговаривать. Но ребенка прорвало все равно. Весь день болтает, рассуждает, предложениями. Логопроблем да, много, звуки будем ставить. Но он говорит.... Я не верила даже. И как выяснилось несмотря на проблемы с речью, сын в чем-то опережает сверстников: в счете, читает некоторые отдельные слоги.

копировать

Автор, а в чём собственно проблема? Что к психиатру послали или что?

копировать

чуть выше написала про проблему)

для перевода в логопедический сад в любом случае нужно заключение логопеда и психиатра, тут не поспоришь, хотя 10 лет назад психиатр не нужен был

все веселее с каждым годом

копировать

А в чём проблема то? Что Вы хотите обсудить? Почему нужен псиxиатр? Или?

копировать

в первом посте все описала
и скорее вопросы к тем, кто через это прошел

+очень интересно а что дальше)

копировать

Я прошла, ну, мой ребёнок. Такова процедура, Вас не "динамят", конверты можете не собирать, ничего необычного в том, как тестируют Вашего ребёнка не вижу.

А, да, мой ребёнок не в лого-саду. Направление есть, но я отказалась. Прогресс очень заметен, лого-сад не для неё, пусть растёт в нормальной языковой среде, да и в обычном саду она достаточно занятий с логопедом получает.

копировать

т.е. вы считаете в лого-саду хуже?

у нас в обычном совсем не занимаются похоже(.. и как сказала завуч: "наши специалисты не такие квалифицированные, как в логопедическом саду"

направление дает логопед, а дальше что? ближе к дому можно попасть в сад, или куда направят?

копировать

Про "куда попадёшь" не знаю. А где лучше где хуже- зависит от диагноза, насколько помощь нужна, каких специалистов. Пройдите обследование спокойно. Ребёнок чувствует Ваши нервы и недоверие к врачам. Поговорие с ним, он же не младенец.

копировать

да, нервы на пределе.. решились на сад -пол дела, а тут ..
спасибо, будем держаться

копировать

удачи, не сдавайтесь, всё будет хорошо, главное не сдаваться и работать. Про мою всего год назад говорили, что отставание будет только нарастать и будущее рисовали печально. Мы с ней работали и почти всё нагнали, тфу-тфу. Сейчас повторное обследование проходим, спецы в ауте :) не верят что она за 9 месяцев такого достигла :)

копировать

Автор мой б сын точно б отказался говорить с врачом. Не раз замечала и стесняется, или упирается и не говорит. ТОлько молча смотрит. Все таки считаю, что зависит от искреннего отношения к ребенку. Потому как заграницей сын был очень раскован с всеми кого видел первый раз. А как приехали, опять смотрит на всех молча.

копировать

дочь в 4.2 на приеме у логопеда вела себя очень открыто, охотно разговаривала, с удовольствием делала все задания. Вышла очень довольная и сказала ,что хочет еще в гости в тете доктору. Логопед хвалил и ребенка и родителей. У Психолога же все наоборот. Дочка смотрела в одну точку, в заданиях путалась и разговариватть с ней не хотела. Психолог собственно тоже особо на контакт не шла, смотрела в окно жуя жвачку и молча совала ребенку карточки. В итоге нервный ребенок и недовольный развитием психолог.

копировать

психолог или психиатр?
у нас так себя психиатр вела(, теперь еще и психолог нужен
а чем у вас все закончилось, вы заключение для сада получили?

копировать

психолог. Написала в карте,что ср.развитие, на этом все закончилось :). Хотя дочь путала счет( обычно до 50) тут до 10 еле еле, на рассказах по картинкам совсем зависла, путала цвета (тому же логопеду отлично назвала цвета и по-русски и по-английски) Меня очень удивило и растроило ,что именно психолог не искла подход к ребенку...даже не пыталась хоть какой то контакт наладить. Я как то на нее расчитывала. Все остальные врачи с ребенком очень хорошо общались. Дочь общалась с удовольствием со всеми (включая гениколога)).А тут вроде психолог а дочь вышла растроенная и весь вечер была нервная.

копировать

да, странно для психолога(
вообще не понимаю как у нас с нашими врачами можно судить о реальном развити ребенка, никому ничего не надо

копировать

А проблема-то в чем в итоге?
Ну мы недавно проходили эту комиссию в логосад, в т.ч. и у психиатра были. Даже у двух. Ничего смертельного не нашли. Зато надавали кучу бесплатных направлений в Московские центры и больницы, куда фиг попадешь даже за деньги. Советов надавали, сориентировали в лекарствах и курсах лечения.
И да, при задержке речевого развития "автоматом" идет задержка психического развития. И очень хорошо, что врачи обращают на это внимание родителей. Все же подавляющее большинство т.н. нормальных детей вполняют почти все просьбы незнакомых им людей, считают-читают и т.д. Нормы-то не даром существуют.

копировать

Не то что "выполняют просьбы незнакомых", а в таком возрасте понимают ситуацию: "это врач и надо делать то, что он говорит". Думаю именно это Вы и имели в виду. Полностью согласна со всем Вами сказанным.

копировать

Ну да, я в контексте посещения врачей. Тем более, если с ребенком заранее обговорить предстоящую ситуацию,...

копировать

А если ребенок понимает, что это врач и замыкается? После операции, лечения зубов сына все эти кабинеты несколько напрягают. Ему можно объяснить, что у зубного надо сидеть смирно. Но что нужно общаться с логопедом, втереть я ему я не могу. При этом на детской площадке охотно общается (как может) и со взрослыми и с детьми. А еще у него по-моему комплекс, затюкали пацана.

копировать

вот и я не понимаю.. абсолютно адекватная реакция на нового доктора, который не пытается найти контакт с ребенком.. что выискивают, что хотят приписать?.. были у знакомого психоневролога, вообще не видит никакой патологии, нужны занятия с логопедом.. но офиц. структуры к сожалению бумажки из частных клиник не принимают.. поэтому и спрашиваю что происходит, потому как очень все не понятно мне..

кстати , у кого детям нет 4, им психиатр не нужен(у них психонерволог). так что вопрос к тем, кто старше 4 лет проходил через такое..
и для чего к психиатру выписка из домовой книги, копии свидетельства, полиса, к другим врачам этого не надо, только карта и направление.. нас хотят поставить на учет или все не так страшно? кто знает, поделитесь информацией

еще раз напишу мой ребенок пошел на контакт, стала отвечать.. а потом когда все так со стороны врача без интереса, замкнулась

реально уже хочется плюнуть на все, никуда не ходить.. лишь бы ребенку не навредить лишними диагнозами

спасибо всем кто отозвался

копировать

А Вы спросите у врача прямо, зачем ей все это нужно (выписка, копии и пр.) Вы имеете право быть полностью осведомлены о состоянии здоровья и диагнозе своего ребенка.

копировать

спасибо, для этого надо опять на прием к ней прийти, а уже не хочется..

диагноз психиатр никакой не поставила, отправила к психологу, чтобы та тоже что-то поискала, потому как психиатр не понимает что-то якобы.. в результате сегодня я узнала, что психолог официально в этой поликлинике не принимает, т.к. нет такой штатной единицы у них(хотела время записи поменять, узнала вот.. перезаписаться не получилось, в регистратуре не в курсе про такое)
реально уже сдвинусь скоро

думаю пойду к логопеду опять к нашему, пусть объяснит мне в чем дело

еще бы кто правду сказал