Патриотическое воспитание в детсаду
Ребенку 6 лет, ходит в сад. Похоже весь последний год их там активно патриотиЦЦки воспитывают... Помнится, даже какую-то бредовую анкету давали про патриотическое воспитание, жаль я ее выбросила не заполнив, сейчас бы глянула, в какую сторону им там мозги промывали.
Следы этого воспитания периодически всплывали и раньше, а сейчас просто, пардон, попёрло. Всю весну ребенок рисовал российский флаг. Практически на всех рисунках он присутствовал, даже где и совсем не в тему. Замечательно. Стала предлагать рассматривать флаги других стран - нет, не хочу, наш флаг самый главный, зачем еще другие нужны?
Сейчас ребенок у бабушки, она передает мне диалоги с ним:
,,,,,,,,,,,
смотрим в центре красивые гоночные автомобили типа ламбордини, открытые.
говорю вот вырасташь большой, будешь зарабатывать деньги и купишь себе красивую машину, а бабушке купишь маааленький фордик.
я тебе бабушка куплю волгу- это самая лучшая машина
я не хочу волгу, она большая - трудно парковать и не самая лучшая.
нет! самая лучшая! я знаю!
не хочет слушать никакие аргументы
еще:
россия самая главная страна
я говорю нет и зачем одна должна быть главнее?
все должны быть равны.
нет! я знаю! россия- самая главная!
и москва самый главный город!
Я: москва- самый главный город в стране, потому что столица. Но это не значит что самый главный город в мире.
значит! я знаю!
москва - самый большой город!
и самолеты:
сделал бумажный самолет, пишет на нем: это самый лучший в мире русский самолет.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,
У нас дома разговоров на такие темы не ведется точно. Про волгу - вообще цирк.
Что-то мне это не очень нравится.
Или это нормально, как полагаете?

гы :) а мы в Латвии и дочка ходит в русский садик, но тексты выдает аналогичные, только не про Россию, а про Латвию :) Мы ржем, прикольно ведь-Рига-столица мира :))) Правда, и положительные моменты присутствуют-деление на регионы учат, внешний вид флага, гимн вот слушали оказывается-все это в школе пригодится :) плюс куча песен на латышском и о Латвии или о Даугаве, праздники наши местные (я половины не знаю, просто радуюсь красному дню в календаре, бо выходной у меня тогда) :) Так что патриотическое воспитание, наверное, в каждой стране присутствует :)
Я где-то писала, что мы "капаем на мОзги по поводу дерьмовости страны"???
Я наоборот писала, что мы дома разговоры на эти темы не ведем.
Вернее, так. Ведем разговоры в географическо-образовательном смысле. Рассказываем, что мы живем в России, мы русские, говорим на русском языке, а есть, например, Франция, там живут французы, говорят на французском. Столица Росси - Москва, так получилось, что мы в ней живем, но мама родилась в таком-то городе, папа в таком, давай посмотрим на карте где они. Но никаких оценок - типа Россия самая главная, Москва самая лучшая и большая - не даем.

Капаете, капаете) я бы на вашем месте была бы осторожнее про "вырастешь и купишь ламборджини и фордик".
6-летка еще не понимает тонкостей между "самая большая страна" и "самая главная страна", а вы уже испугались, что ему что-то не то говорили в садике)
Вы не дооцениваете шестилеток. Есть те что не понимают, но есть и те которые в 5 лет знают и понимают, особенно если дети много путешествуют, много смотря образовательных программ и энциклопедий и карт. И уж точно шестилетке можно объяснить о странах и их главенстве и языках и отличиях и преимуществах лаборджини и волги, причем не обозвав волгу дерьмом и привив достаточно патриотизма.
В садике, автора, пользуются моментом и авторитетом(в таком возрасте авторитет воспитателя, учителя уже силен) и просвещают ...а вот корректно или нет, нам не видно. И автор, кажется правильно делает, что объясняет, что мир-не только Россия, хотя страной своей и надо гордится, но и надо видеть недостатки, иначе сложно будет принести пользу своей стране.:)

Да конечно недооцениваю, у меня ведь детей своих нет)))
Отличие ламборджини от волги, я думаю, ребенок вам сам лучше вас расскажет)
Имхо неправильно указывать на недостатки своей страны, не указывая недостатков в других странах. И уж тем более неправильно делить машины на хорошие и плохие. Это очень упрощенная и порочная модель, которая ошибочно навязывается детям. Машина - это игрушка для взрослых. Детям имхо надо объяснять, что есть определенный выбор машин (квартир и т.п.) для определенных целей и определенного дохода, который еще потрудиться заработать надо, он, ребенок, пока еще не заработал ни копейки, поэтому рассуждения о машинах должны носить безличный, отвлеченный характер.
Вы путаете материально-денежные воспитание и патриотизм:) Кто то где то указал, что все свое в своей стране надо считать дерьмом, а в остальных странах только мёд расписывать?? Или где то у меня написано, что надо рассказывать однобоко? Такого вам я не писала, прочтите еще раз. За то писала, что надо разносторонне просвещать, причем не преуменьшая и не преувеличивая. Да и ни я, точно, и не автор не писали, что надо учить рассуждать ребенка чисто материально. Неплохо бы учить аналитически мыслить и отделять деньги от любви к Родине. Иначе сплошные перегибы а никак не разносторонне развитый гражданин, способный в будущем быть не только узколобым потребителем бараном, куда погнали, туда и пошедшим.

Вы автор? я это все про любовь к ламборджини и ненависть к волге. Это реально прет от вас, может,вы этого и не хотите. Шансы на то, что ваш ребенок вырастет и станет, скажем, конструктором прекрасной российской гоночной машины (ну не Марусси, а, скажем, Дуссси и Матрены) уже не велики. Потому что у вас ламборджини и форды рулят везде)))
Вообще, я в целом не согласна с вами. Если для ребенка его страна самая лучшая, это прекрасно. Это же как мама. ПОнятно, что страны как и мамы, разные есть, но то, что ребенок так считает, вижу только положительное. Давайте будем говорить "нет, сынок, что ты! я не самая лучшая, и вообще почему ты считаешь, что тебе никогда другая мама не понадобиться? :))) Ну как бэ понятно, что возраст внесет свои коррективы - для 6 лет это прекрасно, что его страна самая лучшая. В 15 он, возможно, будет думать иначе и о родине, и о родителях. А в 30 - опять так же))))
Вы вообще читаете? Где у меня о особой любви к ламборгини или ненависти(ужас какой то) к волге?? Может у вас какие то иные чувства так прут и все меняют в восприятии, например националистические? Я нормально отношусь к волге, если не я за ее рулем, и как нормальный человек не могу не восхищаться красотой лаборгини. Или вы готовы восхищаться красотой линий волги, только из за патриотизма и считать ламборджини уродиной? Как можно смотреть на жигуль и стать конструктором ламборгини, если во круг ничего слаще этих жигуликов ничего не будет? Так могут появится только новые уродцы , а не "мечта поэта". Человек должен видеть прекрасное, что бы желать и ДЕЛАТь прекрасное. И чудесно, что вокруг уже не рулят одни шестерки с 31 волгой или 42 москвичом. И дети видят разные формы и учатся отличать. Конечно если им родители помогают. Так у вас явный перекос надо констатировать БЫ БЫЛО:)
Вопрос как сказать. Надо объяснить ребенку что есть объективность, реальность и субъективность. Тогда мама, так и останется для ребенка самой красивой, не смотря на то что он будет знать, что это только для него она такая, а не для всего мира, так же как и он сам идеал, прежде всего для мамы, а с остальными надо репутацию заработать в начале, угу как раз как разница между лаборджини и волгой. Или как с понятием Родина, Отечество. Ребенок должен расти и хотеть сделать что то, что бы его Отечество стало красивее, чище и добрее. А не любить волгу, только потому что она Родина.
Возраст возрастом, но логике надо учить детей сызмальства.

Вы жертва такого же воспитания, какое даете своему ребенку)) Вы явно предвзято относитесь ко всему нашему, хотя и отрицаете это. Ваша проблема в том, что вы увидели проблему в том, что ребенок восхитился волгой. Я бы не увидела в этом проблемы. Максимум сказала бы, что я так не считаю (кстати, я действительно так не считаю). Сейчас он так считает, а позже его вкусы изменятся. А вы кинулись его переубеждать. Да, жигуль и волга - не идеал красоты (кстати, но новая волга всеж не так плоха), но я, например, также вижу уродливость хиндаев, саньянгов, да и ниссан, видать, не вкладывают особых средств в дизайн своих автомобилей.
Как вы объясните ребенку, что есть объективность????? Это только с опытом приходит. Но самим-то надо постараться быть объективным. "Копейка" уродлива не потому, что она наша))) а потому что когда-то была содрана с фиата, и этот дизайн несколько задержался у нас)) Кстати, ребенок ваш наверняка хочет купить волгу не потому что она идеал красоты, а потому что она наша. Просто он не умеет это правильно выразить. А вы обламываете его на корню.
Конечно я жертва. Только вот я не кидаюсь объяснять своему ребенку, что волга эта полная гадость, если он ей бы восхитился. Я вообще, как настоящая жертва воспитания, учу ребенка, что гадость, это убивать людей, а все остальное человеческие слабости или болезни. И, тем более нет гадких вещей, всегда найдется тот кому конкретная вещь будет нравиться и надо уважать выбор человека. На основании этих принципов ребенку и рассказывать, что есть Родина, и не все золото, что блестит. НО, я всегда подчеркну красивую вещь, поступок, цветок и просто линию, если они красивые и мне все равно в какой стране это будет нарисовано, сделано и кем, включая какой он национальности. Патриотизм, для меня, жертвы воспитания, это не волга-автомобиль, а чувства ответственности, гордости за соотечественников(без национального, полового признаков) и представление своих соотечественников перед другими странами и прежде всего их обитателями. Родина, для меня, это прежде всего дом, моя семья. И защищать я буду свою семью. И защищая родину- мы защищаем семью, свои воспоминания и реальность наших детей. НЕ волгу с жигулями, ни большой театр или содержимое музеев и не ламборгини, а прежде всего семью. А понятие гордости за страну, в которой живешь, оно складывается с изучения истории и реальности этой страны, желание быть соучастником жизни страны и с обязательным сопоставлением и изучением других стран и мира вообще. Может быть тем же конструктором, который создаст дусю-невежночтоэтобудет, которой будет восхищаться мир и соотечественники, но, увы найдутся и те, кто скажет да он "жертва, еврей, хохол и вообще бить таких надо было , они детство у наших детей отнимают" и все это от очень больших патриотических чувств.

купите себе медаль) прям щас)
Только ваши слова с вашими же расходятся. С одной стороны вы считаете, что чувство гордости за соотечественников - это гуд, а с другой, когда ребенок, который еще не умеет предельно ясно выражать свои мысли, сказал, что наша страна самая главная, вы так испугались, что аж завели топ на Еве)) Где ваши истинные мысли, знаете вы одна, наверное)
Это вы мне пытаетесь приписать, а не я так писала:))))
Мне медаль не нужна, вам нужна вы ее себе и повесьте "За патриотизм в воспитании своих детей", поддержите это отказом от любой не патриотической продукции.

топ-то вы завели, а не я)))
А про отказ - это уже ваши фантазии наряду с национализмом и еще про... что-то вы мне там писали такое интересное, с реальностью не связанное)
Я вам указала на ваши (на мой скромный взгляд) ошибки.
А у вас, конечно, все направы. Вы одна патриоот и прикрываетесь высокими принципами, пафосно изложенными выше, а анкету на эту тему из детского сада вы тем не менее выкинули, и воспитатели вместе с разработчиками программ для садов конечно же неправы...посмотрите сами на все это со стороны)))
Я не заводила этот топ:) Я комментировала только ваше сообщение:) Мне, для решения подобных вопросов не нужна помощь зала:)

Пишите неанонимно - разговор будет предметным. Пока - что тут говорили именно вы, не ясно никому кроме вас)))
И с чем вы не согласны тоже не ясно, похоже, что больше - с собственным мнением)
Если ребенок сам пока не зарабатывает, то и спрашивать его мнение об игрушках тоже не стоит?
Очень даже правильно недостатки и достоинства хоть машин, хоть стран обсуждать. Таким образом ребенок учится анализировать и свой осознанный выбор делать.
Автор, т.е. Вы считаете, что прививать любовь к Родине детям не надо в принципе? (это насчет "никаких оценок не даем")
а зачем прививать любовь к родине? Вовсе не факт, что ребенок будет жить на этой родине-мир то большой :)
Жить он может где угодно, это будет его право и его выбор, но Родина у него всегда останется одна.
И я постараюсь, чтобы мои дети свою Родину знали и любили и осознавали свою принадлежность ей. А "Иваны, не помнящие родства" - это печально..
Мама в школе работает, тоже говорила, что от учителей стали настойчиво требовать воспитывать в детях патриотизм (требуют комитет и АКИПКРО). Везде в планах и программах это должно звучать (как именно они планируют воспитывать патриотизм). Мама говорит, сложно воспитывать в других то, во что сам не веришь.
К нам эта волна только весной докатилась (приказ воспитывать патриотизм), в маминой школе срочно переписывались рабочие программы и планы уроков, где обязательно должна быть указана цель воспитание патриотизма.
На уроках рисования добавлены занятия на темы "Мой дом", "Моя улица", "Моя страна", где должен быть акцент на то, что МОЁ - самое лучшее. Выставки рисунков, которые проводятся в городе и крае сейчас тоже будут иметь тематику, связанную с патриотизмом.
Мама уже спрашивала, как представляет руководство, воспитывать патриотизм в рамках предмета ОБЖ, если в учебниках и метод.пособиях есть данные о продолжительности жизни в нашей стране, на каком она месте в мире и почему? Говорят, что учебники скоро перепишут и данные исправят.
Патриотизм - хорошее дело, НО! он должен быть обоснованным. Если руководство страны предпочитают импортные автомобили, если отправляют детей учиться в Европу, если покупают жильё там, КАК они могут насаждать патриотизм в наших гражданах? Они ведь сами НЕ патриоты.
зы: Это как борьба за рождаемость - призывают рожать, а приходишь в комитет за путевкой, там отвечают: "надо было думать, куда деть ребенка, когда ноги раздвигали". А куда дальше думать, если мы рожали в 28 лет, ребенок единственный (на второго решиться в нашей стране не можем).
Хм, дочка закончила 3 класс, "Я и Украина" как был в 1 классе 1 урок в неделю, так и остался. И бОльшая часть программы по-моему совсем не патриотизму посвящена, скорее эдакая смесь из географии, природоведения, истории. Совершенно не заметила, чтобы на тему патриотизма моСК промывали... А гимн да, вроде учили наизусть.
В 3 классе было 2 урока в неделю. Один - гражданское образование, второй - природоведение. Но в расписании было написано "Я и Украина". Возможно, конечно, что разные программы, разное количество часов.
В 3 классе предмет уже достаточно разбавлен сведениями по природоведению и географии, а в 1-2 классе патриотических моментов было больше. Я сюда и включаю темы типа "Традиции украинского народа" и подобные. Ведь все зависит от того, как такую тему преподнести... В исторических темах тоже можно по-разному расставить акценты. Можно сообщить факты, а можно хорошо промыть моСК :-)
У нас тоже мозги сильно не промывали, но возможности промыть в школьной программе имеются.
Да, наверное разные программы, у нас точно 1 урок в неделю был. У нас программа "Росток", там где математика по Петерсон.
И согласна, что очень многое зависит именно от того, как материал преподносится.
Моя свекровь - учитель начальных классов. Тоже говорила о том, что в учебных планах должны быть пункты, посвященные воспитанию патриотизма.
Наше руководство перекосило на патриотизме малость, похоже... Из серии про дурака, который Богу молился.
Полтавченко вон что придумал:
"Вчера, 1 июля, на заседании совета Центрального федерального округа по семейной политике, который проходил в Липецке, полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко сообщил присутствующим о новшестве.
В Костромской и Белгородской областях новый учебный год начнется особенно. Все учащиеся средних школ с первого по одиннадцатый класс перед началом уроков ежедневно будут петь гимн России. По словам полпреда, соответствующая договоренность уже достигнута с руководством этих двух регионов.
- Такое решение местных властей даст гарантию того, что ко времени окончания школы все дети будут знать текст гимна своей страны, и это прекрасный образец для воспитания патриотов нашей Родины, - заявил Георгий Полтавченко. – Уверен, что этот опыт необходимо внедрять и в других регионах. http://yar.kp.ru/daily/25712/912808/
Правда, сейчас обязательность сего мероприятия уже отрицается - типа еще ничего не решено, все на уровне слов... но в нашей стране иногда так чудесато сказанное понимают О_О
"Такое решение местных властей даст гарантию того, что ко времени окончания школы все дети будут знать текст гимна своей страны, и это прекрасный образец для воспитания патриотов нашей Родины".
Да уж. Чего уж это точно образец, так тупизма властей. Да дети к концу школы так это все возненавидят, что слышать больше не захотят.

А по-моему это нормально. Я бы даже не заморачивалась. У моего ребенка тоже потребность гордиться - родителями, прадедушкой, родиной, стало быть и страной. Ничего тут общего с политикой не вижу, он просто хочет гордиться своими корнями, любить их, и это у него простирается на всё. По-моему, это необходимая часть его самооценки, самосознания. В этом возрасте это как бы и часть его самости. И что плохого в этом? Вырастет - сам разберется. Почему это он прям в едроссы потом запишется? Никакой связи с ними тут нет. Предлагаете с 5 летнего возраста своим детям сообщать, что их родная страна допустим пребывает в вечном в кризисе, в #опе, самые отсталые технологии, самые убогие машины, коррупция и т.п.? Зачем это надо знать им в таком нежном возрасте? Чтобы расти неуверенным в себе человеком? Между прочим, во многих, если не во всех странах мира в детях изначально стараются воспитывать патриотизм, только у нас родители как привыкли давно уже стыдиться, так и всегда будет.
Ну, если так, то постараемся не париться :) Справделивости ради - фраза написана не до конца, места не хватило, и буквы все, которые можно написать зеркально, написаны именно зеркально. Но он старался!

Пофиг, как угодно пусть написано: главное - у парня есть какое-то убеждение и он в состоянии внятно его изложить:-)
Да, только он к этому убеждению не сам пришел, а ему его в голову влили и основательно утрамбовали...
Я так понимаю, у нас постепенно наступает момент, когда слова и авторитет учительницы/воспитательницы - это всё.

Не совсем: просто круг авторитетов расширяется за счет людей, которые в состоянии ребенка увлечь. Ничего плохого в патриотическом уклоне нет, т.к. ребенок сейчас видит только одну сторону - художественную, идеалитическую, т.е. Ибо в воспитании, подразумевающем обливание Родины помоями во сто крат больше вреда. А до объективной оценки ребенку еще лет 12, как минимум, до первого личного рабочего опыта:-)
а быть патриотом - это стыдно, извините?:) ИМХО ничего ужасного не увидела, вырастет - сам разберется
Автор не против патриотизма, она против навязанного огалтелого субъективного самолюбования. Ну, типа она против того, чтобы ее ребенок вырос в едроса.
Вообще-то ребенок к выпуску из детского сада должен уметь ответить на вопрос, в какой стране он живет, знать столицу, знать как выглядит флаг и герб страны. Все это входит в программу дошкольного обучения. И это нормально.
Однозначно, но, увы, ГАЗ не просто не лучший автомобиль в мире, а продукт невозвратно отставшей промышленности... И Москва не самый чистый город мира. Перегибы в воспитании любви к Родине не нужны.
Вообще-то темы занятий в д.с. не с потолка берутся, они по программе, которую с автором, кстати ,пытались согласовать, но она выбросила ее, не посмотрев.
Я реально не думаю, что в садике ребенка убеждали, что Волга - самый классный автомобиль, и что Москва - самый главный город мира. Это преувеличил сам ребенок, проникшись) Не вижу ничего плохого)
А если бы автор ее (программу) просмотрела и выразила свое несогласие, Вы всерьез полагаете, что программу бы заменили?
Программу не заменили бы, но их можно просто не посещать, если уж совсем не понравилась бы, но на самом деле думаю, что нету там политики. Обыкновенное разъяснение детям, что есть флаг, столица, государство и что автомобиль Волга называетсся так в честь реки. Просто автор профукала анкету, что там объясняют детям теперь никому неизвестно, а вдруг там детям объясняют что-то ужасное, например, что большая "Волга" лучше маленького фордика, вот ужас-то)
Это была не программа. Первый раз слышу, чтобы с родителями кто-то пытался согласовать программу... Это была анкета. Вопросы типа считаете ли вы необходимым патритическое воспитание детей? с какого возраста? а есть ли у вас дома флаг РФ? Много было открытых вопросов, на которые в теории можно написать целое сочинение. Мне было некогда сразу заполнять, потом забылось, а выбросила вот буквально пару недель назад разбирая бумаги, теперь, кончено, жалею.
Но вы мне на самом деле подкинули хорошую идею - я попрошу осенью вопитателя эту самую программу посмотреть, интересно же.

Да не переживайте, на самом деле. Программы - это целая история, они проходят ряд всяческих согласований, не будет там ничего, что вызовет резонанс среди родителей. Обыкновенный "Окружающий мир".
А может, он про Волгу с другой точки зрения подумал :-)
Мой сын почти восьмилетний, например, твердо и уверенно заявляет, что когда вырастет, купит себе исключительно... Жигули. Причем, ездит пацан на удобных, комфортабельных машинах. Папа - большой любитель и ценитель хороших авто, регулярно рассказывает сыну про недостатки отечественного автопрома. И все равно "Хочу Жигули!!!" Попросили спецом знакомого, чтобы прокатил парня, потом спросили про разницу... "А мне нравится!" - отвечает. Вот он - истинный патриот растет (*ржу*), хоть никто и не воспитывал "в духе".
З.Ы. Слава Богу еще, что жигуль, а то раньше Камаз хотел.
Почему произошел перегиб в сознании ребенка, мы все равно не узнаем. Возможно, ребенок сам с восторгом подхватил патриотические идеи, возможно постарались воспитатели.
Обычно родителями легко корректируются подобные перегибы.
из вашего поста не увидела ничего плохого. вот ели бы вы заполнили анкету, интеровались, что та детям в саду прививают под 2патриотическим" воспитанием, то вопрососв б у вас не возникло. Патриотизм - это любовь к своей родине, не более того. и то, что вашего мальчика учат любить и уважать родину свою, нет ничего плохого.
Так это же замечательно. Если наши дети вырастут с любовью к России и с мыслью, что наша страна самая лучшая в мире, то может им захочется сделать ее еще лучше. Не загаживать окружающее пространство, бережно относится к природе, памятникам архитектуры и т.д., развивать и вкладывать в нее. И если любовь к родине действительно выйдет на уровень массового самосознания, глядишь и жизнь в нашей стране наладится.

Допустим , ребенок вырастет с мыслью, что наша страна самая лучшая. Вы не боитесь, что каждый раз, когда эта мысль будет опровергнута суровой действительностью, ребенок будет себя -лично себя - неудачником или обиженным чувствовать? что ему в результате весь мир враждебным будет казаться? что враждебность мира будет провоцировать агрессию в (подросшем) ребенке? На самом деле, мы довольно часто такой сценарий уже сейчас с сегодняшними взрослыми наблюдаем. Я бы очень осторожно отнеслась к идее внушать ребенку, что наша страна (или любая другая) САМАЯ ЛУЧШАЯ.
Не думаю я, что бережное отношение к природе как-то связано с патриотизмом. Я лично - не патриот, т.е. я ЗНАЮ, что страна у нас далеко не самая лучшая, что народ у нас далеко не самый лучший. Но никогда я ни соринки на землю не брошу, ничего не сломаю, не испорчу. Наоборот, стараемся цветочки посадить в палисаднике, поправить, то, что можем и т.д. Потому что мне нравится созидать, а не разрушать. И точно так же я буду вести себя и в другой стране - для меня не важно, какая территория, важно созидать.
И знаю просто кучу людей, которые настроены патриотично (считают, что они лучше всех, что они живут в лучшей стране, в лучшем городе), но при этом свинячат и пакостят. Накидают на своём участке на пляже бутылок, объедки, по всему этому прыгают и кричат "Барнаул - столица мира!"... И гордятся, что они - барнаульцы!
А разве это плохо, когда ребенок гордится своей страной? А как еще прививается патриотизм? Не вижу ничего особенного, наоборот, молодцы воспитатели в садике, так и нужно, супер. Вы что, хотите, чтобы воспитатели постоянно говорили, что ребенок растет в "так себе" стране, Москва - это "так себе" город и т.д.? Тем более частично - это правда. Россия - великая страна, несмотря на многие проблемы, но где их нет. Надоело, что постоянно Россию опускают.
Если что, живу не в России. Так получилось, что живу заграницей. Но продолжаю любить Россию. И у меня там много родных и друзей осталось. И считаю, что патриотизм в России нужно поднимать, иначе у страны вообще нет никакого будущего. А то, как послушаешь, все только и клянут свою родину. Не нужно этого делать. И детей надо учить любить свою родину. А у детишек так и начинается с этого : лучший город - это мой, лучшая страна - моя. Ничего особенного не вижу в этом.

А мой в старшей группе после Дня космонавтики очень трогательно рассказывал о том, как Юрий Гагарин полетел в космос, а после Дня победы тоже говорил много интересного: "Люди воевали и многие погибли, чтобы мы жили счастливо в своей стране. Наша страна Великая, а вот папа этого не понимает. Сберкасса была закрыта и он сказал:"Это гребаная страна...".
Это не патриотизм, это шовинизм называется. Патриотизм - это "какая у нас замечательная страна". А "мы одни хорошие, остальные дураки" - это несколько другое и очень дурно пахнет. Я бы на эту тема пошла пообщалась с воспитательницей и заведующей. Нет ничего плохого в любви к своей родине и воспитании этой любви с самых юных лет. но у вас это катая-то шовинистическая истерия, а не любовь.
а Вы, вероятно, не понимаете слова шовинизм, применяя в данном контексте. Какой тут шовинизм, если воспитатели пытаются сказать, что наша МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ страна лучшая. И что в наших руках сделать ее еще лучше. Для этого ее надо любить, а не пытаться продавать свои "мозги" за границу на благо не Родины.
Почему-то каждый американец гордится, что он родился в Америке.
я за патриотизм. Пока он отсутствует у молодого поколения напрочь. А у нас, когда-то и прививали, но наглухо отбили с начала перестройки.
Человек должен любить свою страну и свой город, а не за каждым действием "а вот на Западе" вещать. Нет патриотизма - нет благополучия в стране. Каждый пытается "подоить" и на Запад, а не внести и развивать.
Какое отношение любовь и гордость имеет к той истерике и выпячиванию одной нации, которую описывает автор?
вот-вот, я что-то про нацию не поняла.
Но нельзя бесконечно плевать в колодец, из которого пьешь воду. Научиться любить свою Родину - это достойно уважения.
Нет, ну а что вы хотите, что бы ему рассказывали в саду? Что мы живем в одной из стран мира с сильнейшими перекосами? Лучшие деньги - это в США, Машины - в японии, а гимн самый удачный у Марокко вышел? Агордиться нашей страной, по- вашему , где - нибудь в Литве должны? А, и еще сразу пусть внушают детям, что все, у кого нет миллиарда доллоров - быдлонаселение, стране нужно только 45 млн. населения для обслуживания газоневтевого сектора в ближайшие 50 лет, а там можете уже себе зафрахтовать место на кладбище. А умные - сильные - богаты - это дети олигархов, но они в наши сады не ходят, а с рождения учатся любить США - Евросоюз - Японию?