Про чтение
А Вы пробовали учить читать ребёнка (ну, или хотя бы буквам), которому откровенно рано, но очень-очень хочет? Моей 3,7, очень хочет, но ничего не получается. Звуки запоминает в стиле "моя буква", "мамина буква", но "А", "Б"- никак. Нашла у себя "Букварь" Жуковой. Пытаться, не пытаться? объяснять ей что рано? Учить звуки как получается?
традиционный совет - учить не буквы, а звуки.
Если у вас именно та Жукова, то там так и есть.
Купите звуковой плакат, пусть учит самостоятельно в форме игры.
Мы и пытаемся звуки, но она совсем не понимает о чём речь. Или я не умею обяснять? Кота Ваську у неё зовут на "К" потому как кошка на "К" нарисована. Как объяснить на какой звук слово начинается?
Попробуйте все-таки по Жуковой. Не "на какой звук начинается", а "вот эта закорючка - звук "А"", и не звуки отдельно учить, а сразу читать их сочетания.
В силу своего раннего возраста ребёнок ещё не понимает с какой буквы начинается. Некоторые и в пять лет не слышат, не могут понять какой звук стоит первым, не говоря уже о втором. Поэтому она запоминает как Вы её учите, как нарисовано. Это нормально. Подрастет, поймет.

Не пытайтесь. Тем более так.
В 3.7 нужен творческий подход, а не букварь Жукова. А если сильно подумать - вообще ничего не нужно.
Да, пытаемся, но мне кажется она не понимает что такое буква/ звук, не видит разницы с цифрами, например. Запоминает форму- без проблем, значение- никак.
Значит ваш вариант: давать зания, но не требовать их проверки.
Рассказывать, показывать, но не приставать потом "а какая это буква, а это?"
знания скорее всего всплывут сами собой или просто помогут в обучении в будущем.
Думаете можно надеяться? Я своей маме пожаловалась, что не получается, она рассказала что я в три с небольшим умоляла учить читать, но тоже ничего не понимала, вычила букварь наизусть и "читала" оринтируясь на картинку. Через месяц- другой бесплодных попыток у родителей опустились руки, мне сказали что я маленькая, не получится, я плакала, но они не придумали что еще делать. А через пол года до меня дошло: сама начала читать по чуть-чуть. Как-то я это как сказку восприняла, по словам мамы я "в годик говорила предложениями" и подобное, так что маме на слово не очень верю в этой области.
Слишком раннее обучение чтению может закрепить за этим процессом не ту зону мозга, которая за это отвечает у взрослых людей.
Проблемы после этого могут быть довольно серьёзные.
Специально для вас нарыла.
http://www.ljpoisk.ru/archive/6500874.html
Оригинал от Теххи тоже прочитайте.
Ну естессно!!! И к тому же Вы говорите что дочка хочет, ну и давайте что она хочет. А Вы без конца проверяете и паникуете, это уже хотите Вы! И поймите, она ещё слишком мала, и имеет полное право чтобы чего-то не понимать, не запоминать, не уметь. Дети это в 7 лет в школе учат. Но поверьте, Ваши старания не пройдут даром, все всплывет. На ус мотается.

Значит на данном этапе у Вашего ребенка пока не развито абстрактное мышление. Но его можно развивать.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36213/
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_01a.shtml
http://www.proza.ru/2011/01/13/1582
+1
можно их просто рисовать, находить в тексте (в сказках) и пр.
Автору -
ну допустим узнает дочка ваша звуки, дальше то что? вы умеете наращивать скорость чтения?
На данном этапе буквы ей вообще не нужны
У меня у дочки в этом возрасте появился интерес к чтению. Обклеила пол-квартиры табличками с названиями предметов, вместе читали. Но буквы к этому моменту она уже знала.
Буквы учили так: повесили плакат на стену в детской напротив кровати и прочитывали их ежедневно (просто показывала буквы и звуки называла, ничего не обьясняя, через полгода ребенок буквы знал). Начала около года.
Буквы выучил в 2 года. Как-то быстро это получилось. Классически по плакату-азбуке. Но дальше дело не пошло, понятное дело, до чтения было ещё очень далеко :) Когда начала учить читать, пожалела даже, что ребенок знает буквы, потому что надо было переучивать на звуки. Но интерес к обучению чтению сын проявил впервые где-то только в районе четырёх с половиной лет. Проявил, но как читать понял только в пять.
Не хваст. Мой сын в 2-2,5 года знал все буквы. В 4 года уже бегло читал. Буквы начала показывать вместе с картинками про животных, овощи-фрукты и т.д. Т.е. в совсем юном возрасте, когда еще не говорил. Поэтому вопрос рано-не рано неверен. Готов ребенок или нет. Букварь, думаю, будет не интересен на этом этапе. Купите какую-нибудь книжечку просто с большими буквами или сами сделайте и каждый день показываете букву и называете ее.

мне больше для этого возраста букварь Бахтиной понравился. У меня сыну 3,2, на буквах помешан, поэтому учим потихоньку, хорошо помогает азбука говорящая слогов. Еще у Школы семи гномов пособие учимся читать с 3-4 лет, там как раз много заданий про звук на который слово начинается.
Прибалтика. Не везут "Школу 7 гномов" :( Умные книжки- да, а гномов- нет. Сказали "мы не можем привозить всё, что выпускается". А если по Инету заказывать- пересылка очень дорогая, можно подумать бомба атомная, которой условия особые нужны. :(
Хм... а отсканировать наверно много времени займёт? (у Вас, в смысле)
а у вас ребенок все звуки четко произносит (я про Л, Р, шипящие и прочее). если нет, то не стоит учить читать по Жуковой. правило такое - что не произносим правильно - не читаем. иначе потом проблем не оберетесь.
если вам хочется учить читать, то купите звуковой или слоговый плакат, или кубики зайцева (по ним сразу склады учите).
"Р"- нет, остальное произносит. Звуковой плакат подумываю купить, даже цену уже знаю. Зайцева с кубиками или без- у нас нет, даже мало кто слышал.
по Жуковой легко, мы за 2 дня научились в вашем возрасте.А вот как ЭМ, эН-тогда уже будет переучиваться тяжело

буквы знали все с 2 лет(Звуки).А читать-за 2 дня точно, не вру.По Жуковой.Можете не верить, в 3,5 уже читали по слогам.Для нас из всего обучения труднее всего пошло умножение(ну, это уже с 6 лет-аж 2 года повторяли периодически по стихам Усачева, спасибо им:-),только к 8 годам отлично выучили) и хуже всего-часы, их мы ой как долго изучали...А читать- легко.

А моя учится с нуля, букв/ звуков не знает, в заглавном посте об этом сказано, а Ваше "2 дня" реально то несколько лет, от первого звука.
Да и дальнейшее в Вашем рассказе меня настораживает. Умножение... у нас детям в 8 и положено выучить. Так может и не стоит в 6 начинать чтобы к 8 великими муками осилить? Может начать как большинство в 7,5 и спокойно без напряга?
Тоже и с чтением... Я не рвусь учить свою ни звуками, ни буквам, ни чтению. Не вижу смысла сейчас тратить месяцы на то, что в 5-6 лет потребует реально 2 дня. Но она "упёрлась рогом": "хочу сказки читать сама"
"Может начать как большинство в 7,5 и спокойно без напряга"-это я вас цитирую про умножение:-):-)А вы пробовали?:-)Вы начните учить в 7,5 умножение:-), посмотрю, как вы его за лето выучите(нам , да и всем наших знакомым в других школах задали ко 2 классу знать,за 2-3 мес).Одноклассники(мамы в основном)моей дочки хватаются за голову, это дикая нагрузка на ребенка за такой срок и выучить это просто невозможно, тем более летом гулять надо, а не пахать.А мы спокойненько, в игровой форме- и таблицу, и часы.И никакого напряга.Лучше так, чем ребенка мучить за короткий срок.Поэтому, если вы звуки еще не учили, так не надо учить читать, начните спокойненько со звуков и долго учите.Выучите-а потом уж читать, времени у вас много до школы.И гнать не надо.Да, забыла добавить- в нашем первом классе те, кто не умел читать-или читал плохо к школе, так и читали потом весь год.Т.е. улучшения были, но на их уровне, а все читающие ДО этого неплохо, результаты улучшили.И так у нас не читающие заранее в отстающих и ходят.И вообще реально было видно, кто к школе готов. кто нет.Очень тяжело потом учиться, честно говорю...Кстати, дочка тоже к буквам в 2 года интерес проявляла, поэтому и учили.Не заставляла же я ее это делать в таком возрасте:-)И с географией так же( у нас карта детская на стене с рождения)ее инициатива:-)

Ну так всю программу школы на дому можно проходить, только в школу зачем тогда ходить? Ну понимаю, если ребёнок не супер способный (ну, я мягко так), а так зачем нормальному ребёнку два раза одно и тоже учить?
ПОвторение-мать учения, слышали про такое?:-)Сидеть сложа руки не будут в школе, не беспокойтесь.Там помимо уже выученного дома ой как много чего еще надо знать.А всю программу и учить не надо, надо более-менее иметь представление о текущих вещах, или чуть-чуть вперед.Сама думала.Что моей очень легко будет учиться в первом.Да, несложно, но не так,чтобы сидеть и пузыри пускать от скуки.Очень много внимания уходит на оформление задач, то, чем мы дома не занималась, прямо-так и вПетерсон это основное.Столько-то клеток отступи там, столько то напиши слов, не дай бог, на клетку отступил не туда...А уж прописи(Чтобы красиво)-это отдельная песня.Когда уже строчки не ограничены снизу-сверху. а просто линия внизу...Наклон долго оттачивали...

Слышала. Но зачем надо дома учить то, что учат в школе мне всё равно не ясно. Далеко не все дома с детьми сидят и дети их учатся и не на 1-2-3. Если у ребёнка всё нормально- то дополнительные занятия на дому "вперёд" зачем ему нужны?
"Петерсон" мне совершенно ничего не говорит.
+1, ниаких проблем с таблицей умножения у дочки не было, выучила за лето перед 2 классом (в 7 лет). Никаких диких нагрузок я не заметила, выучить за 3 месяца эту таблицу совершенно не сложно.
Идеально выучили?Прямо с лету говорит?Или думает?не поверю,Что за 3 мес просто лету, как и положено

Да, это было 2 года назад, до сих пор помню, как мы на пляже ее повторяли, в итоге выучила и отвечала быстро. Можете не верить, это ваше дело. Я даже себя помню, как учила таблицу умножения перед 2 классом летом, тоже отлично выучила. 3 месяца - это большой срок, не понятно, почему вам это кажется чем-то невероятным, у нас большинство в классе за лето выучили. Кстати, выучить ее летом - это была всего лишь рекомендация, так как в течение года они ее в школе все равно проходили, только более ускоренными темпами, то есть советовали выучить заранее для того, чтобы детям легче было.
не поверите, моя дочка в классе одна из лучших, но таблица-действительно"упахаться":-)Школа довольно сильная, с математич. и химич. уклоном. математика Петерсон.

у меня ребенок в играя в полтора года научился узнавать буквы, сейчас ему 3 - тоже играя научился "читать" (то есть узнавать) некоторые слова - мама, папа и т.д. но вот именно чтению лучше учить не по буквам, а звуками, слогами. сначала звуки читаем, потом слоги - ребенок и запоминает и начинает распознавать в словах. вы обратите внимание, как читаете вы - совсем не по буквам.

Получила на второй меил, но мой комп не может декодировать :((( Вот что мне пришло:
B>@30 "000:, ?>4C<0;0 O, @0=>20B> MB> 4;O =0A. C1@0;0 >?OBL 2A5 =0 ?>;>G:C 4> ;CGH8E 2@5<5=. 0B> GCBL ?>765, 2 1 3>4 3 <5A., >= A0< 708=B5@5A>20;AO 1C:20<8 8 F8D@0<8. B:>?0; =0 ?>;:5 425 :=86:8 (71C:0 4;O <0;KH59 8 5A5;K9 AG5B 4;O <0;KH59) 8 B0: >=8 5<C ?>=@028;8AL, GB> 3>@ F5;K<8 4=O<8 E>48; 70 <=>9 E2>AB8:>< 8 ?@>AB>
Жалко аж не могу, у нас речь не очень, так что самое то, но вот не прочитать. Все варианты encoding испробовала.
Сыну почти 4. С 2-х лет знает все звуки, с 3-х и буквы. Как-то нравилось ему всегда все, что с связано с алфавитом. И игры любит на эту тему. Но слоги тоже не понимает пока. Я пыталась пару раз объяснить, не доходит. Значит рано еще и не буду приставать пока.
А зачем? Да, ребёнок, вроде, хочет. Но я уверена, что если этот интерес не поддерживать- мирно умрёт до поры до времени. Даже в этой теме: на раннее обучение чтению уходят... годы: "в 1,5 знал звуки, в 3,5 свободно читал" ДВА!!! года, когда 6летека за месяц справится, думаю.
Мне жалко времени. :( Да, около 2 недель пробуем, сдвиги есть, но вот меня всё гложет "нафиг это надо".
Считаю, что интерес ребенка в любом возрасте надо поддерживать. Потому что потом, в 6-7 лет, когда надо будет в обязательном порядке учиться читать, интерес уже может умереть безвозвратно, ребенок и будет считать "нафиг это надо" и учиться под этим лозунгом.
А вот это совершенно не факт. Знаю лично несколько примеров, когда в 6 дети только начали учить буквы и слоги и спустя очень короткое время уже нормально читали.
P.S. Я как раз-таки рано начала дочку учить буквам и слогам, только сейчас поняла, что нафиг это не надо было делать, пока у нее явного интереса не было, все бы прошло куда более быстро и гладко лет в 6...

Нет, если родители, которые вообще считают, что читать в школе научат. К 6 годам ребенку это самому интересно, полно книг крупным шрифтом-ребусами-загадками, типа подарочных изданий Алисы в стране чудес или Щелкунчика. При поступлении в подготовительный класс хорошей школы ребенка попросят прочить короткий текст.
Моя в подготовительный класс в 5 лет пойдёт, ничего читать её не попросят.
В принципе согласна, надо учить пока интересно. Только уж очень времени жалко :(
а моя в 1 класс идет, видели бы вы список книг, которые нам дали после подготовишки читать летом. Из нашего подготовительного класса все 20 человек читающие были, половина беглочитающие дети.
Так если ребенку это самому интересно, он прекрасно научится и без того, чтобы с 4-х долбить слоги.И совсем не обязательно при поступлении в школу будут прсоить читать, наоборот. сейчас уже редко где требуют чтобы ребенок был "читающий".
Мы в 3 года букварем Жуковой заинтересовались. Но я не учу читать целенаправленно, просто первые 10 страничек нам очень нравятся и мы их "читаем" уже год скоро.
У меня младшая в неполные 4 тоже заинтересовалась чтением, ходила за мной с букварем Жуковой: "Давай учиться читать!". По этому букварю очень легко учиться, не надо А-Б учить, там сразу из первых 2 выученных букв слог складывают, поэтому это правильное обучение чтению - сразу со слогов. А те дети, которых сначала буквам-звукам учили, могут до школы по буквам читать и никак звуки в слоги не могут сложить. В букваре Жуковой даны рекомендации для родителей, очень правильные, прочитайте их внимательно.