4 года - что умеют ваши дети?
умеет считать только до 10, когда поет песенки - может перепутать куплеты или слова, любит рисовать, вырезать, складывать пазлы, хочу узнать, что другие дети умеют.

нет, всему свое время, спросила - потому что просто любопытно, может, у большинства уже таблицу умножения знают. Лично я в ее возрасте много взрослых песенок знала и наоборот, много чего не знала. Поэтому и спрашиваю.

Даже если бы другие дети знали эту несчастную таблицу умножения, то какое отношение это будет иметь к Вашему ребенку, который не проявляет подобных интересов и наклонностей в своем возрасте?
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Отталкивайтесь от его собственного уровня, от его интересов и потребности в изучении окружающего мира.
В четыре года старший читал по слогам, считал до 100 туда и обратно, мог выполнить несложные арфметические действия в уме , ну там 8+2, 7-3, стихов много знал, пересказывал близко к тексту. Второму 3,5 начинаем читать, пока только складываем в слоги ма-ба и тд, считаем до 20 туда и обратно, складываем и вычитаем на пальцах
моя дочь в 4 года очень хоршо умела выедать из конфетницы конфеты типа "Мишка в лесу" и "Красная шапочка", а потом складывать фантики в первоначальную форму и виртуозно маскировать среди остальных конфет))
А мой сын приводит всяческие теории на тему как детям полезны конфеты, именно сейчас, и вообще он слышал, что все дети вечерами перед сном просят у родителей сладкое и те им дают. И прочее)
:) какие сообразительные дети нынче пошли))) А мой сын требует его лечить конфетами, потому что "сладкое - лучшее лекарство"(с)

Я когда-то в четыре года сама научилась читать (мама даже не сразу узнала, что я книжки уже читаю), складывала, вычитала в пределах десятка, считала до ста, вырезала снежинки из бумаги, хорошо рисовала и т.д.
А теперь переживаю, что моя четырехлетняя дочка не в меня пошла =))) Она не глупая, но у ней не такой острый ум, как был у меня. Времени у меня больше, чем когда-то было у моей мамы, поэтому с дочкой стараюсь заниматься, но результаты у нас скромные - лепим, рисуем, буквы еще путаем, считаем до 15-ти и т.д.
может вы конечно этого не помните, но КАК? можно научится самой читать? может слоги складывать вы и сами научились, но как называются буквы (звуки) и т.д. вам же точно кто-то рассказал, правда? :)

Я объясню, как я сама в детстве это делала (хоть и не меня спрашивали).
Я жила у бабушки. Бабушка часто была занята по хозяйству и в огороде. Я брала Азбуку, подходила к ней, тыкала пальцем в букву и спрашивала, как она называется. Бабушка мне отвечала и дальше занималась своими делами. Я вместе с книжкой уходила. Сидела и выискивала эту букву в разных словах, повторяла. Ну и дальше в том же духе. Потом как-то дошло, как буквы в слоги складывать, там же в Азбуке их и читала. Потом слова, небольшие предложения. К 4-м года я уже читала достаточно бегло.
Во-во :-) И я периодически маму спрашивала, как та или иная буква называется, а дальше уже сама их стала складывать в слова. Никаких слогов я не знала, просто тупо называла буквы в слове и прислушивалась - что получилось.
Я до сих пор помню, какое возбуждение испытала и радость, когда прочитала первую свою фразу в книжке :-) Ждала маму, когда она придет и почитает, и пока ждала сама стала буквы называть, а они в предложение сложились :-) Маме решила об этом не говорить, а то, подумала, вообще читать мне перестанет =))
А дело-то это такое увлекательное, что с тех пор книжки я читать стала запоем :-)
Я как раз всё помню, у меня ранняя память, помню себя с младенчества. Мама в годик повесила мне плакат с буквами (картинка+буква, ей соответствующая), и иногда, проходя мимо, показывала мне "П - Поросенок, Д - Дюймовочка". Буквы к двум годам я все выучила, потому что любила около этого плаката крутиться и разглядывать его, а также спрашивать маму время от времени "это что за буква?". А на плакате были еще маленькие кармашки возле каждой буквы, куда можно было раскладывать буквы из разрезной азбуки, чем я тоже любила заниматься.
Примерно в два с половиной года я стала читать вывески на магазинах (МОЛОКО, ХЛЕБ, ПРОМТОВАРНЫЙ), потом отдельные слова в книжках. Но вот книжки читать (т.е. текст) научилась только в четыре года.
у меня муж мой научился и сын потом точно также:
а тут что написано? а тут? а тут?
в общем,по надписям.
я тоже так научилась читать в 4 года. но! это же не совсем сама - буквы и надписи мне читали родители. в моем понимании сама - это вот взяла и начала читать совсем сама :)

"Не сама" - это когда по инициативе родителей, а "сама" - по инициативе ребенка и при минимуме постороннего вмешательства.
Я тоже где-то к 4 годам научилась читать. Мама мне читала стихи и при этом водила пальцем по строчкам. Видимо, я так и научилась. Запомнила как какое слово выглядит, а потом уже буквы выучила. Не помню даже, как это произошло. Помню, что в 4 года читала детские книжки. Целенаправленно меня никто не учил читать...
И я))) И ОЧЕНЬ странно. Сестру учили, я болталась рядом. Сидела напротив. В результате, научилась читать вверх ногами, потом переучивали)))
А дочка в 2.7 только две буквы знает - А и О.
Умеет одеваться-раздеваться практически полностью.Есть вилкой+ножом аккуратно.Помогать мне накрывать стол и убирать посуду.Кормить кошку.Убирать игрушки.Играть в группу сверстников и самостоятельно разруливать детские конфликты.Играть одному.Рисовать подолгу красками и не только.Убирать за собой рабочее место.Убирать за собой одежду.На стадии приучения правда с одеждой:)
По желанию занимаемся всякими развивающими журналами на логику и внимание.Любит лепить из пластилина.
А вот считает только до 13 и букв знает штук 5:)особого интереса к буквам нет и я не настаиваю.Слушать книжки любит.Каждый вечер это ритуал и на ночь читаю.

у нас тоже ритуал с книжками каждый вечер с самого младенчества :)))
мой может полностью одеться-раздеться но вот все время путает ботинки левый - на правую ногу и наоборот хехе
Да много чего умела уже в 4-4,5:) Читать научилась. И немного по-английски тоже (читать и писать). Считала, писала буквы. Полное самообслуживание это само собой (одежда, еда, туалет, уборка и прочее. Если заставить конечно :)) Считала даже не знаю до скольки. Не тестировала предел :)
Она пошла в школу в 4 года, поэтому быстро научилась тому, что раньше не умела.
Моей только исполнилось 4.
Считает до 15, до 10 на английском ("6" постоянно пропускает), знает 5-6 букв из них может прочитать и написать "АУ".
Кушает ложкой, вилкой. Раздевается, а одеваться не всегда получается.
Пазлы крупные быстро собирает, лепит, рисует человечков, вырезает.
Стихи запоминает быстро, песни постоянно поет.
Руки моет с прогулки сама и без напоминаний ) , зубы чистит).
Знает фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал. Цвета.
Знает название пальцев рук (недавно выучили).
Ну, и знает где родилась, в каких городах живет (Москва основной и иногда живем заграницей). Имена и фамилия домашних.
Вроде все)

мой умеет считать до 100 и дальше
знает все буквы и звуки
может написать свое имя-фамилию, возраст, буквы
знает фигуры круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, месяц, сердце, звезду, ромб
цвета конечно
фигуры и цвета учили сами дома, остальное в подготовительном классе
знает как включить телек, выбрать канал, записать мультик который нравится на DVR, знает где найти потом этот мультик; знает как добраться до своих сайтов
знает Pledge of Allegiance, кучу рождественских и детских песен
мы в штатах живем
Мой Вовка умел хорошо играть) То есть реально умел организовывать игры и играть в коллективе по чужим правилам. Это единственное, что его выделяло, и чем объясняется его популярность среди детей в садике. Больше объективно ничем похвастаться не могу. Да, умел кататься на двухколесном велике без маленьких колесиков и на лыжах (ну это зимой, в неполных 4).
Из традиционно проблемных звуков выговаривал только "ш", одевался сам неохотно, мог нарисовать или слепить сам по собственной инициативе что-то узнаваемое. Букв не знал, считать умел, кажется, до 6 - мы не поверяли, т.к. ерунда все это) Однако, у них в начале академического года поводили диагностику развития, результаты вручали родителям под роспись в запечатанных конвертах) у нас в энтом документе значилось "у ребенка высокий уровень развития познавательных функций; благоприятный прогноз для развития". Что они там диагностировали - не знаю, и какие у других детей результаты, тоже не знаю)
Старший умел читать на 2 языках, знал кучу всего про устройство вселенной и машин, примеры решал на сложение и вычитание. Младший знал только букву С - так как Саша начинается с нее, считать мог до 10, примеры решать не мог, про вселенную ничего не знал, умел обниматься-целоваться, и хорошо дружить и играть.
Умеет читать 40-50 слов в минуту, складывает любые числа в пределах 100, решает несложные уравнения и задачи, собирает пазл 1000 шт. Занимается Художественной гимнастикой, по этой причине умеет выполнять различные элементы (шпагаты, затяжки, мостики с захватом, делает колесо и различные кувырки и т.д.). Ну и знает всё, что положено для её возраста: все цвета, геометрические фигуры (больше 10 шт) и т.д.

И как Вы думаете, что, при таком темпе, будет знать и уметь Ваш ребенок в 7 лет? И что, при таких знаниях, он будет делать в первом классе? Предположу, что вообще ничего делать не будет. Но наступит момент, когда багаж знаний иссякнет. Не боитесь, что ребенок так и не сможет перестроиться?
У меня так было. В школу правда в 7,8 пошла, раньше не брали. Была шибко вумная и меня даже от диктантов и контрольных осовбождали. В итоге потеряла интерс к обучению, потом перешла в другую школу и жутко съехала, отстала, отупела и закончила школу со множеством троек.
Ну вот не факт, что так со всеми бывает в подобной ситуации. Я шла в школу очень хорошо подготовленной, со мной много занимались + я сама интерес проявляла, читала с 3 лет. Это совершенно не помешало мне быть отличницей все школьные годы, и не могу сказать, что я потеряла интерес к учебе.
и у меня, правда, без троек, но смысл тот же. в первом классе главное научиться учиться:) я в первом классе читала как третьеклассница, и книжки серьезные и толстые. а после 5го, когда пошла алгебра, геометрия и прочее, стало тяжеловато. к счастью, спасала активная жизненная позиция (совет отряда, совет дружины и т.д. и т.п.) и высокопоставленная мама в родительском комитете:)

я такая была в детстве. Багаж знаний не иссяк, выработалась привычка не выезжать на уже узнанном, а пополнять постоянно и регулярно это багаж.
Сейчас такой у меня страший. Пока он идет только в 5-й класс, но у него уже сейчас стало привычкой заниматься на опережение, тему изучать глубже, вычитывать кучу дополнительных материалов. Что будет с ним дальше- полсмотрим.
А тут написано, что в Канаде дети идут в школу с 6 лет http://www.privetcanada.com/live/school.shtml
Вы ничего не путаете?

Наверное, имеется ввиду пре-скул, но это обязательная ступень в Канаде и не аналог наших садов, там действительно уроки, как в школе.

Прескул - необязательный уровень, он даже к школьной системе отношения не имеет. Вот киндергартен, который с 5 лет, уже школа, но он тоже необязателен. Обязательная школа с первого класса начинается - это 6 лет (должно исполнится до конца декабря).
Он начинается для тэ, кому до конца года 5 исполнится, так? То есть в сентябре большинству уже 5, а остальным 5 вот-вот исполнится. Или у вас на год раньше?
Нет, у нас на год раньше начинается. Для тех, кому исполняется 4 (некоторым только 3,5 :)) У нас 2 года kindergarten, Junior & Senior.
Мне сложно сказать, чего моя почти 4-хлетка не умеет. Ну не умеет еще читать, Учиться потихоньку и складывать вычитать. Не умеет одевать некоторую сложную одежду и не умеет делать то, что я не даю, тк опасно (резать ножом общее, готовить на плите и тп).
А так полностью себя обслуживать умеет: умываться-мыться, одеваться, причесываться, есть вилкой-ножом. Убираться умеет: раскладывать по местам, пылесосить, мыть пол, протирать пыль, мыть посуду, запускать стирку и развешивтаь белье. Готовить без ножа и плиты: заправлять и перемешивать салаты, лепить котлеты и пирожки и тд и тп.
Из творчества тоже вроде все умеет, вопрос качетсва конечно:) Лепить-красить-вырезать, раскрашивать.
Физические всякие упражнения выделывает, которые я ни в каком возрасте не умела. На двухколесном велосипеде не умеет кататься, зато на лыжах оч неплохо получается:). Плавает в нарукавниках.
Считает до 15, "читает" цифры до 60-ти. Знает все буквы, пишет тоже.
Не умеет включать и вообще что-то делать с телевизором и компом, хотя все умеют. Я запрещаю.

Блин, ща умру от зависти:(
Автор, вот на хрена такие топы заводить? Сами-то что из этого парада звезд вынесли, а?

А я думала, что я одна умираю от зависти...:(
Я уже думаю, что у меня ребенок дурачок...:(
Говорит плохо (заговорил после 3-х), ничего не рисует и не вырезает, сам есть не хочет, пазлы его вообще не интересуют. Даже какать в горшок не хочет.
Из всех достижений только что знает алфавит и цифры, формы-цвета, зима-лето и ездит на велосипеде...Ну, еще знает одну песенку и один стишок, быстро бегает и высоко прыгает, любит обниматься и целоваться...ну, одеться-раздеться еще может и руки помыть, тарелку за собой убирает. Вот и все...

Да, это показывает как минимум то, что мама не дорабатывает. Стихи в таком возрасте необходимы. Это и развитие памяти, и развитие речи. Через стихи, ребенок начинает лучше чувствовать и демонстрировать многие качества.

Мы выросли без стихов. польза в них есть - несомненно, но и без них много книг, которые научат чувства правильно выражать и память развить.
мы читаем басни и повести.
старший стихи с годовалого возраста не выносил и по сей день.
АААА, он как я. Я маме в детстве говорила: Мама, не пой! Ненавидела стихи. Исключение - Евгений Онегин. А читать все равно научилась в 4 года, прозу очень люблю. Ну как бы не дура.
Кстати, стихи в школе я запоминала с одного прочтения (память хорошая), и читала "с выражением" - а любви к ним это не прибавляло)))
А почему мама должна "дорабатывать"? :)
Меня вот прикалывает, когда мамы думают, что это они развили в детях речь, память, чувства - типа "мы вращаем землю". На это принципиально влияют два момента: а) гены б) перинатальный период. Есть еще среда, но только она у обитателей данного раздела Евы в масштабах развития ребенка различается очень незначительно.
Ага, а есть лентяйки, которые прикрываясь тем, что всё зависит только от а)генов, б)перинатального периода и в)окружающей среды, не занимаются с детьми :)

да, есть и лентяйки, которые нифига не "развивают", а у них дети все умеют, а есть и те, которые упахиваются, а результата - ноль. Потому что от нас, родимых, зависит на самом деле очень мало)) Просто некоторые авторы на Еве имеют слишком мало опыта, чтобы это осознать)
Причем тут отчет перед гостями? Только наивные люди могут полагать, что ребенок развивается независимо от действий родителей. Даже за помидорами необходимо ухаживать, чтоб они лучше росли.

Вы удивитесь, но действительно практически независимо) Да, среда нужна, нормальная. Но не более. Да, детям надо читать, в удовольствие обеих сторон. Но не упахиваться, что бы ребенок непременно знал наизусть несколько стихотворений. Это просто не нужно. Результатом такой деятельности будут просто выученные стихотворения. И слегка подпорченные воспоминания о детстве. Не развитая память, речь и эмоции, а конкретно эти три выученные стишка, не больше и не меньше. Это про здоровых детей.
Не очень здоровым нужна корррекция. Это когда в развитии пошло что-то не так, родители с врачами и педагогами помогают, корректируют то бишь. Но даже это на самом деле всего лишь помощь, причем чаще всего незначительная. Основное ребенок все равно постигает сам в свои сроки.
Дело совсем не в стихах. Дело в том, что если с ребенком заниматься, он будет знать и уметь гораздо больше того, с кем не занимаются...

Это смотря что подразумевать под "занятиями". Занятия часто бывают такие, от которых вреда больше, чем пользы.
Кто же Вам такое сказал? Я не тот человек, который изначально развивал переписку о стихах. Для меня приоритет - развитие по всем направлениям. По этой причине, у меня ребенок читает и пересказывает с 3-х лет, любые двузначные числа складывает с 4-х лет, занимается гимнастикой в школе олимпийского резерва с 4-х лет ну и т.д. А стихи для меня - это одно из... Даже больше скажу - сейчас стихи специально учим только для утренников.

слушайте, ну если вы не подписываетесь, странно ожидать отношения к вам как к вам, а не как к анониму, написавшему о стихах)))
Я вам укажу слабое место в вашей тираде - в фразе "по этой причине". Это происходит по другой причине, на самом деле)) Точнее, по комплексу причин, в котором эта ваша причина не является основной)
Почему? Я действительно хочу, чтоб мой ребенок был всесторонне развит. Именно по этой причине, мы много, чем с ней занимаемся. Другое дело, что и на это есть свои причины.

Я понимаю, что Вы хотите) Мы все этого хотим. Вы только не подумайте, что хочу вас задеть, пишу прямо без обиняков: по моему опыту - те, кого в раннем детстве активно "обучали" и много таскали по музыкалкам-секциям - все выросли с сильными перекосами в личностных качествах.
Бывает и так, что развитие прет само, родителям пофиг, а оно - вот, пожалуйста. Это неплохой вариант, если ребенок счастлив в этой каше. Но если все это - прямой результат ваших действий - смотрите дров не наломайте.
Я понимаю, о чём Вы говорите. Мы стараемся создать атмосферу, при которой дочка сама хочет заниматься. Но, например, в спортшколе, без дополнительной стимуляции не обойтись. От них уже сейчас требуют результат. 4 тренировки в неделю по 1,5 - 2 часа каждая.

это точно, видела таких, которая с утра до ночи на лавке, ребенок бегает на тарзана похож, а разговаривает так хорошо, что дети так в 7 лет не говорят - чисто, без запинок и все звуки. тараторит без прерывно.
+ 1000
У меня у знакомой, была что-то типа болезни, не развита память, поняли это лет в 5. Она вообще ничего не запоминала, реально не могла запомнить. Бабушка ей занялась, она заставляла ее учить стихи, каждый день и по очень много. И что вы думаете, помогло, у девочки сейчас феноменальная память, она запоминает все и легко. Так что мамы, достаточно просто не лениться и побольше заниматься детьми!

Я к вам, мой вообще стихи не рассказывает. Он как бы помнит коротенькие. Но не спросишь, вообще в жизни не скажет и не напомнит. Да и вообще они ему по барабану.
в этом возрасте стихи не учат их просто мама читает,а ребенок запоминает автоматически,так развивается память и мышление,неужел иваш ребенок даже примитивную Таню с мячиком не знает?
Хм, моя тоже не знает ни одного стиха. И я ни одного не знаю уже :) И даже не думала об этом. Читаем стишки иногда, но не по 100 раз, чтобы вызубрила напамять.
Это было, когда дочке только исполнилось 4 года. Как раз этот пазл подарили ей на ДР. Наверно, она бы и больше собрала, но детских пазлов больше 1000 элементов мы не нашли.

Как сказала один психолог, "сильное увлечение ребенка космосом - не обязательно шизофрения, может же такое быть, что ребенку это просто интересно" :) Меня бы вот насторожил факт собирания маленьким ребенком паззлов из огромного количество деталек. А на Еве, смотрю, этим хвастаются направо и налево)))
Да, вот так сама села и собрала 1000 деталей. Собирала 10 дней. Еще раньше, в три года собрала 500 деталей. Ну и до этого более мелкие пазлы собирала.

Да почему по-быстрому то? Такую картинку и взрослый по-быстрому не соберет. Пособирал ребенок, сколько хотел, пошел другими делами заниматься или гулять. Вернулся - опять пособирал. Потом на следующий день также.

у нас племянник тоже такой же был, все диву давались, сейчас ему около 15 лет, смышленый парень:) как и все остальные:)
мой точно не сможет. ваще не печалит ни разу. у нас паззлами никто вообще в семье не увлекается.

А я купила своему 4-хлетке коврик-пазл, примерно вот такой: http://www.portaldetstva.ru/catalog/karpetpuzzle/25515/
только в моем цветов и мелких деталей больше. Е-мае, как повыпадали эти детали, так мы вдвоем с подругой их собрать не могли пол-дня :) В результате сложили все в пакет, так и лежит этот коврик разобранный, т.к. собрать его реально сложно и требует много времени, мне просто некогда, а ребенку неинтересно.

У меня дочка с двух лет собирает подобный коврик, только посложнее (деталей больше). А муж и свекровь - с трудом. Они и пазлы собирать не могут.
А вообще умение быстро собирать пазлы и коврики - показатель того, что у человека развито пространственное мышление, что очень важно. Так что это не только развлечение, но и способ понять, может-ли ваш ребенок мысленно оперировать предметами в пространстве или нет.
Так понимаете ли, вот у меня к примеру инженерное первое обрахование. И всякие сопроматы с прикладными механиками и прочим, а там поверьте пересения достаточно) И весьма непростых, давались вполне себе несложно. Да и вообще математический у меня склад ума. НО вот пазлы для меня недостижимы))))) Но кстати у меня нулевая зрительная память...
Ага, и у меня - МЭИ :)
А насчет памяти и пространственного мышления: у меня ребенок в год жестами указал направление, как пройти к тете мужа, у которой я не была ни разу, привел меня к двери ( они с папой несколько раз ходили к ней в гости), а вот пазлы не собирает, хотя доски Сигена - на раз.

с тз понимания на отлично, а вот как попался препод меряющий мм линейкой даже рамку, то тут пошли трояки и стал ертить мой аккратный муж) Но у нас сложно было.. ностальгирую
Слушайте, я может чего-то не понимаю, ну вот не верю: читаем на 2-х языках, считаем до 100. Ну чего врете-то а? Зачем?
Хорошо, когда так и есть. Просто почитаешь тут некоторых мам иногда , так волосы на голове шевелятся!
почему сразу "врете"? У меня дочка в 4 года нучилась читать - старшие читают, домашнюю работу делают, и ей нужно вертеться рядом. Практически сама научилась на английском читать, подходила ко мне спрашивала, младший тогда в первом классе учился, слова целиком заучивал, и дочка вместе с ним.
С 4-х же лет стала играть на ф-но - интересовалась сама, часами рядом со мной могла просиживать, когда я играла, начала играть "с рук", потом по нотам. Нравится ей. Все ведь разные.
Нет, не врём. Мы, например, заграницей живём, явно дети как миниму на 2 языках говорят и общаются. В школу с 4 лет идут, там их учат и читать, и считать, и писать именно с 4 лет.
У нас то же самое. Двухязычные дети. До школы на русском читали свободно, в 4 с половиной - на втором языке. Разговорный - с 2-х лет 2 языка параллельно (до 2-х на русском в основном говорили).

Ничего не врут. У меня старший, например, читать научился в 6 лет (на русском и английском). Средний и младший к 4,5 читали очень прилично на английском и русском (начинали учиться в 4 года). Просто мы занимались каждый день. Счет до 100 - в саду у нас учат с 4 до 5 лет. Ничего особенного. Сложение -вычитание в 4,5 года было в пределах 20.
Зачем? В нашем случае за тем, что пока детьми можно управлять их надо научить русскому (живем в америке и потом будет совсем не до русского). Английский нужен чтобы в школе легче было - школа с 5 лет.
Да это звучит круто, что до 100 сячитает. На самом деле это очень просто. Научились считать до 20 (это-то никого не удивляет), выучили числа 30,40, 50 и тд/ а дальше просто приставлять тридцать-один? тридцать-два и тп

Ой, моя мелкая тока читать надысь научилась, отстаём мы, я смотрю ((((( товарки уже карьеры строят, а мы.... в хвосте прогресса :scared2
читать не умеет, считает предметы до 20, иногда путаясь, несколько букв знает.
Зато -отлично поет, катается на двуколесном велосипеде и самокате, роликах, умеет плавать по-собачьи, хорошо социализирована, быстро налаживает контакт со сверстниками и более старшими детьми, взрослыми, знакомыми, незнакомыми.
Хорошо разговаривает, делится воспоминаниями и впечатлениями, обсуждает.
По-моему, у нас всё супер :)
моя в 4,5 читает короткие слова из 2 - 3 слогов; складывает - вычитает до 5; рассказывает стихи на английском; ест вилкой; собирает мелкие пазлы; гоняет хорошо на роликах и 2-х колесном велике
Мой старший в 4 года считал с ошибками до 5, не знал ни одной буквы, рисовал каляки-маляки, говорил несложными предложениями, коверкая слова. В д/с намекали, что светит коррекционная школа. Сейчас учится на журфаке МГУ. С младшим день и ночь занималась бабушка, которая к тому моменту вышла на пенсию. Считал до ста, решал несложные примеры на сложение и вычитание в пределах 10, умел читать по слогам предложениями и пересказывать, писал печатными буквами, хоть и с большим кол-вом ошибок, неплохо рисовал, знал кучу детских коротких стишков. Сейчас перешел в 8-й класс с двойки на тройку, никаких интересов, речь, как у Эллочки-людоедки, весь день может голодный просидеть, потому что лень обед разогреть. Так что погодите завидовать и не спешите радоваться.

А сколько внимания родители уделяли второму ребенку? Бабушки тут не при чем. Вы не приучили сына к самостоятельности, не развили его речь. Радоваться действительно нечему. У родителей, которые любят своего ребенка и занимаются им, таких проблем не бывает.

Насколько я поняла, автор и говорит о том, что на втором учли неудачи с первым и именно занимались им. Можно любить своего ребенка до беспамятства и заниматься им 24 часа в сутки, но свою голову не приставишь. Если ребенок у нее читал в 4 года, с чего вы взяли, что его речью не занимались? Это в 4-6-8 еще можно воздействовать на ребенка в плане занятий и развития. А с 9-10-леткой вы тоже станете, как с 4-леткой возиться? Своей рукой его руку водить? У ребенка рано или поздно проявляется свой характер и свои интересы, и не всегда они совпадают с чаяниями родителей. А вам лишь бы ляпнуть "У родителей, которые любят своего ребенка и занимаются им, таких проблем не бывает." Много вы знаете, как у кого бывает. У меня сестра своего младшего до 16 лет все пыталась "образовывать", чем только с ним не занимались, каких педагогов не приглашали, куда только не возили, благо средства позволяли. "Учится" сейчас в коммерческом, на второй курс перешел, даже как его вуз называется ответить не может, мозги, как кисель, одни блядки на уме. А в 3-4 года тоже все умилялись- и читает, и считает...

Моя средняя не читала,не писала,не считала в 4 года,я тоже думала,что ребенку светит коррекционка,я ей цифры называю,а она смотрит на меня голубыми бессмысленными глазенками,через 3 года стала лучшей ученицей класса,о как. Именно характер и мотивация.
Старшим занимались больше всего ибо первенец,можно сказать, только им и занимались, я и моя мама,к школе не читал самостоятельно,но был широкий кругозор,освоил чтение за месяц в порядке школьной программы,попал в лицейский класс,учился не хуже других,которые после подготовки,на 4-5,правда,троечки тоже были периодисски,соображает очень быстро,но чудовищно,катастрофически ленив,сдал ЕГЭ в11 кл,я не поверила баллам,хуже некуда,учится на 3 (уже) курсе средненького Вуза,а мог бы .... :)
Такшта согласна,все относительно.

4,4 сыну.
Считает, да, в пределах 20 решает примеры в 2 действия.
Немного читает, но медленно. Решает кроссворды детские и ребусы. Готов не отрываясь слушать или смотреть про паровозы, это помешательство какое-то. Уже третий год интересы у ребенка не меняются, как в полтора года запал, так до сих пор любит (готовим в железнодорожники наверное). Сам не ест, одевается по настроению, может и пуговицы застегнуть мелкие, а может и с ширинкой не справиться если не хочется. Пользуется унитазом сам, от горшка отказался пару месяцев назад.Стихи не учит, но пересказывает хорошо.
Обычный ребенок, шебутной сверх меры, но добрый и отзывчивый, это самое главное.

ничего из перчисленного не умел: "умеет считать только до 10, когда поет песенки - может перепутать куплеты или слова, любит рисовать, вырезать, складывать пазлы", скорее не любил и не хотел.

Нам 4 и 2. Буквы знает все давно уже год, наверно. Но вот как складывать их в слоги не понимает. У нас вообще проблемы с фонематическим слухом, похоже. Пытаемся развивать, но с трудом всё идёт. Считаем, можно сказать, до 100, только названия целых десятков забывает иногда. Сложение-вычитание в пределах 5. Хорошо разукрашивает, очень аккуратно. Пазлы собирала с 1,5 лет до 3,5, сейчас совершенно потеряла к этому интерес. Но при желании 60 шт собирает легко, больше не пробовали. А вообще хоть тут и пишут , что главное гены, увы. У меня два высших с красными дипломами, у мужа два высших и кандидатская, я читать в 4 года научилась за 2 недели, настоятельно попросив родитео=лей меня научить. А наша совершенно не проявляет тяги к знаниям. Стихи начала учить только потому, что на развивалках задавали, забывает через пару недель, если не повторять. Читать она не хочет. Целыми днями мы играем в ролевые игры с мягкими игрушками, машинками и воображаемыми персонажами - это любимое заятие. Ещё очень хорошая зрительная память, отлично играет в memory, обыгрывает всю семью. Вот только это и радует, а в остальном я сильно переживаю, что ребёнок учиться совсем не рвётся, и главное у неё совсем нет самолюбия и целеустремлённости.

Самолюбие и целеустремленность в 4(!) года? Ну, мамаша, вы даете...Вы хотя бы одну книгу по детской психологии прочли, умница вы наша, с двумя высшими? Ролевые игры - это то, что и развивает в первую очередь. А Вы, хотя и в 4 года научились читать, писать без ошибок не научились до сих пор ;)

Писала с ошибками я всегда, это была моя единственная 4-ка в школе - русский.
Да, прочла. И то, что ролевые игры - это хорошо, я знаю. Но я наблюдаю детей ровесников, которые стремятся к знаниям, интересуются разными вещами, стараются что-то новое узнать. А ещё некоторые хотят быть лучше других в чём-то, порадовать родителей, что бы их похвалили. У моей этого совершенно нет. Тяги к знаниям не наблюдается, и если она что-то сделал хуже других, например, какое-то задание на развивалках, её это совершенно не волнует. Есть дети, которых расстраивают неудачи, или когда что-то не получается, моей всё равно. Вот это мне и не нравится.

И очень зря, что не нравится. У Вашего ребенка крепкая нервная система и устойчивая психика. Такие далеко пойдут, если им не мешать. Не развивайте в ней невроза своими высокими требованиями и собственными амбициями. Взращивание в ребенке духа соперничества, зависимости от похвалы (т.е. от чужого мнения) воспитывает отличного исполнителя, но никак не топ-менеджера.

Да нет у меня особых амбиций, просто хочется дать ребёнку хорошее образование, а для этого нужно поступить в хорошую школу, а для этого нужно пройти собеседование, а для этого нужно обладать определёнными знаниями и умениями. Вот и всё. А если ребёнок учится совсем не хочет, то это, естественно, расстраивает.
А насчёт её крепкой нервной системы, тут вы не угадлали. Ребёнок очень возбудимый, плаксивый. Если что не по ней, то сразу в слёзы. И совершенно не умеет справляться с трудностями. То что ей легко даётся, она делает с удовольствием, а при малейшей сложности сразу в ступор, и вообще не хочет этим заниматься. Я не настаиваю, кстати. Если я вижу, что ребёнок просто не дорос до каких-то вещей, то мы это откладываем на потом.

ну так это здорово. что ребенок занимается тем что ему нравиться , а не за похвалу! А когда дети растраиваются что они не лучшие это поверьте еще хуже, синдром отличника у вашего ребенка отсутствует, это тоже не плохо. Ведь если ребенок привык всегда и во всем быть первым, а потом это по каким либо причинам не получается -тут и до нервного срыва не далеко

Читает сама книжки, причем с удовольствием, считает до 100, все убирает за собой, занимается в художественной школе, ходит на танцы, занимается фигурным катанием.... В общем моей скоро 6, а это все только в моих мечтах...

говорит на 4 языках(руский украинский молдавский и английский), читает, пишет рисует, пазлы из 1000 элементов собирает
Зачем своего с другими детьми сравниваете?

Ну не хотите что бы ребёнок ваш читал, не учите. В нормальных школах сейчас с 1-ого класса достаточно много задают помимо чтения. Да ещё обычно дети школьного возраста занимаются в каких-то секциях - танцы, спорт, музыка, языки. Вот как раз на чтение времени будет мало. У 5-ти летных явно больше.
Надеюсь, что класса с 3-его мой ребёнок будет читать на иностранном языке, так что пока пусть читает по-русски.

Читает 3-4 буквенные слова, их же пишет, считает до 100, примеры в пределах 5, рисует-лепит-вырезает-клеит, одевается-раздевается, убирает на место игрушки, хорошо ездит на самокате и роликах. 3 и 10 мес. Хвастаюсь :)

Ой, меня сейчас вместе с автором закидают тапками. Букв знает штук 7, считает до 15, но цифры наглядно не знает. Лепит, клеит, рисует и раскрашивает посредственно. Пазлы собирать не любит, стихи-песни не знает. На 2-х колесном велосипеде ездить не умеет. Молнию на куртках не застегивает, не умеет выворачивать одежду. Зато хорошо выговаривает "параллепипед","электрофикация" и др. сложные слова( естественно, шепелявя шипящие буквы и не выговаривая "р"). Ловко лазает на улице по железякам и лесенкам. Интересуется телом и знает, что кровь течет по кругу и бактерии бывают плохие и хорошие. Может отличить трапецию от треугольника. Итог: все дети разные и всему своё время.
+ Прям как про мою мелкую написали, только моя букв не знает. А когда ей предложила поучить, она сказала:"не хочу. я же блондинка..."
Плюсанусь. Сыну 3,9. Знает все буквы алфавита (трудности с ь,ъ,ы; счет до 10 свободно в обе стороны, до 20 иногда ошибается. Знает 10 стишков, рассказывает их, времена года, цвета-формы. Рисует каракули, раскрашивает не очень. Пазлы не любит, ездит на 4х колесном велике, застегивает и расстегивает молнию, липучки и кнопки. Указанные слова (параллелепипед, паралеллограм и др.). Обожает лазить по лестницам, качаться на качелях и съезжать с горок, не оттащищь от машинок и машин. Знает, что есть злые микробы и добрые (именно микробы)...
При этом заговорил поздно и были некоторые проблемы по неврологии. Недостаточно сконцентрирован, но хорошо обучается (впитывает, как губка). Очень смышлен.
Ровно 4 года. А ничего толком не умеет! Считает до пяти с трудом, правда и на русском, и на английском. Знает всего три буквы. Не-не, приличные, А,В,К. Говорит невнятно, но много:)
Легко залезает на сосну, благо нижние ветки у земли, лихо катается на двухколесном самокате, а на велике только со страховочными колесиками. Плавает! Без нарукавников. Сам на спине может проплыть много и правильно, а на животе только метров десять, но правильно, с выдохом в воду. Но это он в бассейн ходит, тренер научил.
Рисует человеков,ну и каракули тоже.Карандаш всегда держал правильно. Раскрашиват вполне прилично, аккуратно, но цвета выбирает от фонаря. Пишет свои три буквы. Давно и хорошо пользутся ножницами.
Одевается сам, может вывернуть одежду, застегнуть молнию, пуговицы. Всегда проверяет, где перед, не перепутает. Горшком никогда не пользовался, сразу унитазом. Зубы чистит сам, моется под душем сам, но вылезать самому ему не разрешают,опасно.
Ест очень аккуратно.Но косточки из черешни выплевывать не умеет.
Немного умеет пользоваться компьютером. На ютюбе смотрит лунтика, выбирает серию,делает больше или меньше экран, делает паузу, повтор...
Не жадный, не вредный, не нытик и не плакса. Улыбчивый. Но это не умения и знания, а характер.
