Как бороться с лентяем?
Умные девы, подскажите! Извините если долго..Есть двое детей, мальчик и девочка, мальчик старший, ему 5,3. Я с беременности старалась ответственно относиться к появлению ребенка,ну то-есть родительство осознанное. С 1,4 ходили по всяким группам развития, старалась выбирала, много читала, также ему везде проводила мысль что чтобы что-то получилось, нужно постараться. И кажется перегнула палку, или нет, не пойму. Сын растет жутко ленивым. Не пнешь, не полетит. Читала отзывы о том что дети ходят на занятия до тех пор пока они им интересны. Если бы я руководствовалась таким принципом сын не ходил бы никуда больше одного,двух раз. И главное, ему нравится когда он уже пришел, когда он уже отзанимался, но идти туда снова, делать усилие, одеваться наконец ему лень. И он начинает ныть, плакать иногда, ему нравятся занятия , но прилагать хоть малейшее усилие он не хочет. После радостно выбегает и когда я спрашиваю пойдет ли еще, он говорит "конечно"! Успехи есть, если занимается, нет, если витает в облаках, все как у всех. Но эта лень.. Сегодня на площадке ситуация. Есть друг, на год старше, гуляют на одной площадке сада, друг спрашивает у меня который час, прикидывая когда придет его мама, мой по дороге спрашивает, "мам, а Максим наверно очень долго трудился чтобы выучить часы, я говорю, нет, пару тройку раз мама показала и запомнил.. Хочешь, домой прийдешь, я тебе покажу, тоже будешь знать когда меня ждать", он грит "нее, не охота.." И так во-всем.. Дома год мучили букварь Жуковой, пошли на занятия, за 3 месяца там научили, но что стоило его туда привести! Сейчас читать, да и вообще заниматься у него наказание, читаем по страничке раз в 3 дня, примеры решаем, прописи пишем с той же периодичность, каждый раз торг, или спать или заниматься, или не включу мульты без занятий. Девы,это нормально? а я сама так люблю читать и надеялась привить ему эту любовь, читала даж месячному на 2-3 часа.. И толку млин.. Вспомнила, сегодня нанизывали крупный бисер для поделок на большие иголки, так он даж не стал смотреть как вставлять нитку в иголку, и в тоже время очень любит и с удовольствием слушает как я ему читаю, у нас много тематических книг, энциклопедий, любит вулканы, породы, динозавры, природоведение.. Воспитатели говорят начитанный умный мальчик, но то что он там показывает целиком заслуга моего давления. Вот главный вопрос, что делать. Отстать совсем, то-есть не напоминать, тогда он и буквы забудет, и мы не попадем в нормальную школу в которой требования минимум 20-40 слов в минуту, а попадем по прописке в новопостроенную школу по 35 человек в классе и отсутствием педагогов. Или пинать и пинать, не физически конечно и пинками вывести его на приличный уровень? Да, забыла, гордиться успехами он любит, сейчас старается учиться на роликах так, как не умеет его друг, сам 5 кругов по стадиону в раскоряку прошел, в бассейне хвалят если старается, но старание так мимолетно, в основном все по 10 раз повторяют.

А какая должна быть мотивация у ребенка? Как ее развить? На что упирать? Вот уметь кататься на роликах, это да, ему понятно, кататься лучше друга, а вот с учебой где найти мотивацию? Для этого возраста мне кажется она очень размыта.. Ну чтобы не работать дворником.. ну так ему это так долеко еще..

для его возраста мотивация к обучению как смому процессу еще не сформирована совсем, она и у школьников не всех. Мотивация у него еще игровая, т.е. надо все задания обыгрывать. Ну и мотивация на успех, быть лучше других и т.п.
в 5,3 читаете по страничке? прописи? аааа... я делаюсь больной... :(
моему почти 5 - он читать не умеет, я думала ещё и не время наседать... и отпуск мой прошёл в пустуууюю... ыыыы...:dash1
буквы, кстати, не забывает...
То, что Вы написали - это ужас, извините. Вы конкретно издеваетесь над ребенком. Вы хотя бы психологов грамотных спросили б, что важно в этом возрасте.
Моему ребенку тоже 5.3. Почитав Вас, я поняла, какая я хорошая мать))))Спасибо Вам. Ноль давления, ноль нервов, ноль занятий за партой. Я недавно обнаружила, что он умеет читать слоги и вычислять в пределах 20. И прекрасно мы пойдем в 7.5 в "нормальную" школу, меня сейчас это не парит нисколько.
Не нормально. И проблема не в ребёнке, а в Вас. Зачем в 5 лет прописи и примеры через торг? Ищите мотивацию. Пока сложилось впечатление, что Вы бежите вперёд и поперёк желаний ребёнка (пример с часами), его личных устремлений. Считаете их совсем нет? Такого не может быть в 5 лет. Любознательность - это один из мощнейших инстинктов, заложенных в ребёнка природой. Попробуйте оставить в покое и старайтесь избегать соблазна навязывать знания и умения: "...Хочешь, домой прийдешь, я тебе покажу..." С большой долей вероятности можно утверждать, что не поспеши Вы в этой ситуации, через пару-тройку дней сын сам пристал бы с подобным вопросом, когда собственная хотелка созрела бы.
я действительно понимаю что что-то не то в датском королевстве, вот как надо было по Вашему отвечать? ПРоигнорить о часах? ТАк он и не вспомнит..

а он у вас никогда ничего не просит? Не спрашивает, во сколько вы придете с работы? не просит почитать ему или поиграть с ним? Вот когда просит почитать или поиграть, вы и говорите, что сможете в шесть часов и объясняйте, что шесть, это когда большая стрелочка там, а маленькая-тут :) Так же и с половиной шестого (но только когда он научится определять целые часы). А до минут дело попозже дойдет-тоже не проблема, научится.
Зачем игнорить? Достаточно было просто прокомментировать: "Да, мальчик уже умеет. Он научился так-то и так-то."
Вот Вы опять: "... так он и не вспомнит..." Поймите: пока ВЫ боитесь что-то упустить, НЕ развить, НЕ успеть ситуация НЕ изменится. Это сын должен начать переживать, что друг УЖЕ умеет, а он ещё нет :-)
Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Увы, но это закономерный итог неправильно понятой идеи "раннего развития". Собственная инициатива ребенка была задавлена еще в младенчестве, полностью подменена вашей. Знаю по опыту знакомых, что это корректируется долго и непросто, видимо с привлечением психологов, только хорошего специалиста еще найти надо.
Почему недоразвитие?Просто возрастной уровень. Ребенок не школьник пока))
Не вижу ничего,что позволило бы говорить о недоразвитии,ткните пальцем,если не сложно.Ребенку 5 лет
Здравствуйте! Ребенку 5 лет. В таком возрасте главный ключ к разитю ребенка игра. У меня сложилось впечатление (возможно неверное), что у Вас не получается подавать материал ребенку так, чтобы это не было "скучной нудятиной, которая маме нужна", а "веселым и интересным совместным времяпрепробовждением".
Это проблема большинства взрослых-неумение играть.
И кстати, заставляя ребенка через нехочу учиться с 4х лет, вы добьетесь только того, что всю оставшуюся школьную жизнь будете его пинать с домашними заданиями и учебой. И даже поступив в хорошую школу, учиться в ней в итоге будет мама, а не ребенок, у которого учеба уже в печенке сидит.
Я рекомендовала бы частично "забить" на все домашние занятия, вы посещаете различные кружки, црр-этого вполне хватит. А дома играйте с ребенком в ролевые игры, идите за его интересами. Постепенно ВЫ научитесь играть, и незаметно подавать в игре развивающие задания. Тем самым и будет формироваться правильная учебная мотивация. Учиться должно быть интересно!!!
А я лично не считаю, что в WHH реально, что-то дают, даже при группе 4-5 человек (это маленькое стадо), реально ничего не дают, просто видимость занятий. Своим подругам я это год доказывала, и , Аллилуя, они тоже все поняли. И тоже стали заниматься сами с детьми (и о ужас, тоже заставляют). Вчера на лавочке, гуляя с детьми, обсуждали эту тему. И пришли к выводу (10 и 10 мам), что ребенок, который сам сказал/а. я хочу заниматься, это - скорее исключение из правил (да они есть), но не правило.
Да.... и хочу похвастаться. Вчера перед сном ребенок, сам попросил почитать, а с утра встал, позавтракал, САМ помыл посуду (да-да, и это я его заставляла делать,я же полный изверг), сам почистил зубы (без всякого напоминания), сам заправил кровать.

Про црр я с вами в принципе согласна, но есть и хорошие центры, где работают хорошие педагоги. Далеко не все мамы в состоянии павильно обучть детей, не у всех есть педагогическая жилка.
Скжите пожалуйста, а что вы подразумеваете под словом "заставлять"? Лично у меня в голове сразу картинка" мать с ремнем на перевес и грозным криком" :)
Блин, ну вот что вы за книжки читали?! И видели ли нормальных обычных детей за пределами книжек, когда к своему "осознанному родительству" готовились? В 5 лет страницу в день прочитать - мало, примеры, прописи, время надо чтобы с пары напоминаний ребенок запомнил - вы не робота растите в конце концов! В 5 лет детям вообще положено только на велике во дворе гонять, а все остальное - в виде большого бонуса. Задолбали вы своими занятиями и требованиями сына, вот ему и не хочется ничего. С чего он будет хотеть учиться, если это не его интерес, а мамин, а развиться своему мама не дала, потому что спешила сильно видимо? Так не пойдет. Пересматривайте приоритеты свои. А еще лучше к психологу походите, который проблемами детей занимается. Одна для начала, чтобы вас научили общаться с ребенком и скорректировать то, что вы своим "сознательным родительством" нагородили.
А я за мамочку. Сама такая же. Нам в сентябре будет 6, но занятия проводим уже год точно. Тоже читаем, тоже прописи ... и тоже через "нехочу". Зато в саду он кайфует, приходит довольный и говорит, что он все первый успевает сделать, первый успевает ответить, и очень гордится собой. И я думаю, что и в школу он пойдет с желанием, потому что сейчас он на голову опережает сверстников по знаниям. Начинайте кидать в меня тапки.... Если нужен положительный пример таких дошкольных знаний, то это - я! Читала я свободно в 4,5 лет, в 6 прочитала все книги (по возрасту) во всех местных дискотеках, первый три года в школе была "звездой" и вообще могла не учиться, потому что большую часть я уже знала, а то что не знала, мне давалось легко, потому как привыкла учиться. Ныне ... серебряная медаль, в институте - красный диплом, при этом ни один человек в жизни не сказал, что я "ботаничка", мой багаж и умение заставить себя иногда, которые привили родители до школы, позволили мне и тусоваться и быть отличницей. Так что мамочка, так держать! Пусть наши дети будут лучшими!

Знаете, написали вы прям мой портрет красками в детстве... правда, я еще и писала в 3.5 года ;) (Это по теме пиписьками померяться), но мои родители никогда не заставляли меня ничего делать через силу (а заставляли ли ваши вас читать и писать из-под палки в 4 года? ;)) тут, скорее, ум цепкий и любопытства много... Никакого негатива по поводу обучения у меня не было и нет. И мой старший похожий по уму - очень быстро вючил быквы, довольно просто понял, как надо читать... А вот рисовать и писать не хочет. Я предлагаю, но не навязываю, т.к. не вижу никакого смысла (в его возрасте!) делать что-то через силу. А вот младший мой... хм... совсем другая история ;) Поживем, увидим, что дальше будет. Но в любом случае, не вижу смысла в насильном обучении.
Так никто и не говорит о насильном обучении. Просто заставить ребенка 15 минут в день сделать какие-нибудь уроки, я не считаю насилием. Типа не хочется, но надо. Распознавать буквы и складывать их в слоги, он, кстати, научился сам, моя же задача, как я считаю, просто автоматизировать эти знания. От 15 -20 минут в день занятий он не развалится. Меня по началу тоже заставляли, а дальше я поняла "вкус успеха" и уже сама начала все делать.

Ребёнку автора 5ть с небольшим. Зачем заставлять и трепать нервы ещё года 2, когда можно обойтись игровой формой занятий? Причём в сумме время, уделённое тому же письму, счёту или чтению в сумме будет в разы превышать те 15-20 минут в день, о которых Вы пишете :-)
Читайте внимательно, я начала заниматься со своим (каждый день) с 5, а то и чуть раньше. А читать слова (сам, легкие по 3-4 буквы) он начал в 4,1 по-моему. Объясните, как можно научить читать в игровой форме? Математику, обществознание и т.д. я могу понять, но чтение... как то не доходит. Для автоматизации чтения и двух лет мало. Вы вообще школьную программу нынче видели? Когда дети во втором классе ИЗЛОЖЕНИЕ пишут. Я посмотрела учебники детей подруг, если ребенок к первому классу не будет уметь читать, то он просто не вытянет такую программу.

Ну, я видела нынешнюю школьную программу. Не так страшен черт, как его малюют) Ну, мой ребенок пошел в школу едва-едва читающим по слогам, потому что он 2 года занимался с логопедом из-за ОНР. А у нас одна из самых сложных программ и школа не самая простая. И что?
у нас пятерошные тесты по чтению. Его прекрасно научили читать в школе. А вот чего не хватило - это 3-4 месяцев логопедии.
Сын начал читать около 3х лет. Сейчас ему 5ть. Читает на уровне первого класса. Ни дня не сидели за партой для этого :-) Школьную программу видела: ИМХО, ничего сверхестественного. Купила как-то тетрадочку рабочую для первого класса... дитё с большинством заданий справилось. Так что "не так страшен чёрт, как его малюют". И все эти ранние усаживания за парту всего лишь воплощение родительских страхов, что ребёнок чего-то или куда-то не успеет или не попадёт. Да и автор об этом же пишет: её основная мотивация для занятий - страх попасть не в ту школу, которую хочется. ИМХО, если ребёнок хочет учиться, он будет учиться в ЛЮБОЙ школе. Не будет хватать школьного образования, доберёт внешкольными кружками или самообразованием. А вот тягу к последнему автор пока только отбивает. Увы :-(
Очень интересно, "Ни дня не сидели за партой для этого" "Купила как-то тетрадочку рабочую для первого класса... дитё с большинством заданий справилось" - это как без сидения за партой?!

Играючи :-) По-ходу дела, используя подручные средства. Очень много на прогулках (мелки всегда с собой). Очень много с использованием самодельных демонстрационных материалов, развешанных по всем вертикалным поверхностям. Немного с использованием компьютерных технологий... По ребёнку смотреть надо: что и как интересно, тем и так и занимаемся.
киньте ссылкой пожалуйста на компьютерные игры с обучением.. я что-то ерунду какую-то только нашла или совсем для малышей, формы, заплатки, или стрелялки.

Именно компьютерные игры мы предпочитаем на дисках покупать. Он-лайн игры мне не сильно нравятся :-(
Вот здесь найдёте массу интересных презентаций: http://www.viki.rdf.ru/
Програмка для автоматизации навыков счёта: http://www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm
Вот на пальцах объясните мне, как он начал читать в 3 года? Вы сидя на диване буквы показывали или на улице? Мы так же начинали. У меня младшая , 2,10, тоже сейчас спрашивает САМА, "мама, а как эта буква называется?" А старший никогда не спрашивал, ему игрушек, книжек за глаза. И буквы мы мучили почти год. Школа около дома новая, ей год, 35 человек в первых классах, дети учатся в 2 смены, половина класса приезжие, 4 учителя поругавшись с заведующей ушла за неделю до 1 сентября. Да, хотела бы в старую школу со стабильным коллективом и традициями. Ничего навороченного не желаю.

Сначала говорящий плакат повесили с буквами, потом со слогами. Параллельно писали знакомые слова на маркерной доске по принципу складового чтения и оставляли: деть волей-неволей мимо пробегая запоминал. Потом вывески читали и упаковки. Книжки сам периодически берёт: то слово прочитает, то страницу, то тоненькую книженцию целиком проглотит. Если что непонятно спрашивает. А спрашивает потому, что мама над душой не стояла, наверное.
Вот скажите: к старшему и младшей подход совершенно одинаковый? Почему младшая спрашивает САМА, а старшего толкать надо?
у меня дочь в 3 года читала слова из 3 букв-но выучила буквы она сама и складывать из букв слова тоже начала сама-играя на компе на солнет.ее. А вот читать тексты мы учились именно в игровой форме-я читала дочери Читарик-смешарик, а она читала оттуда слоги, потом коротенькие слова, потом слова подлиннее-но это никогда не было именно занятиями, это было обычное чтение, как и каждый вечер, только с добавлением игры :) Сейчас дочери 6 через месяц-она читает, пишет (с ошибками, конечно)-но все это опять же в игре, то есть она может написать записку бабушке, записку мне, письмо подруге (они ровесницы и переписываются регулярно, хотя ходят в одну садовскую группу и живут рядом-но вот у них игра такая) :) Можно эти знания через игру донести, можно!
Отвечаю всем и сразу. Спасибо тем кто понял, и тем кто нет тоже, мне как раз нужен взгляд о стороны. Я его не пинчу сильно уж, может так написала с горяча, ну прописи это страничка из занятий по возрасту! Там яблоко заштриховать, палочки, дорожку обвести, ничего сложного, времени на это реально 10 минут надо его почерком. Страница чтения это середина букваря Жуковой, там 2 предложения и 10 слов из 4-5 букв, огромным шрифтом, тож не криминально. Могу ссылки показать если интересно. Математику он любит, в уме до 10, до 20 на палочках. Ему любой напряг не нравиться, сколько ждать желания? Что делать? дать полгода на отдых? Вон читала топик в том чем детки летом занимаются, так там только одна мамаша сказала чт оничем, остальные именно с тем же набором сидят. И как развить чтение до необходимой скорости, если не читать??

а ребенок осенью идет в первый класс? Если нет, то у вас еще ГОД на то, чтобы начать читать с необходимой скоростью и сделать это можно без утомительных занятий-играя в компьютерные игры (пусть сам читает то, что нужно делать в каждой игре), читая маме сказку вечером, читая комиксы-там много картинок и мало текста и ты пы...
А если я противница компьютерных игр? Я себе испортила этим зрение. У подруги дочери в 6 лет уже две операции на глазах (последствия телевизора и компьютера). Дааа.. согласна, дай ему читать по компу.... так он сутки сможет напролет читать.. а зрение не жалко? Я хочу не только умного ребенка, но и здорового. И опять же складывать буквы в слоги и далее в слова - это полбеды. Этому он у меня тоже сам научился. Где взять скорость? Умение понимать знаки препинания? и т.д.

ну так пусть читает вам сказку на ночь или придумайте другую игру или те же комиксы вслух вам пусть читает-разве это сложно увлечь пятилетку ИГРОЙ?
По тому что - лень! Лучше поиграть в машинки, погонять на велике, посмотреть мультики эти занятия не требуют напряжения мозгов! Из серии приколов, мой когда садится заниматься, ровно через 3 минуты, бежит в туалет какать. Я смеюсь, видимо мозги г** толкают.

так вы находите такое время, когда уже вообще ни во что не поиграешь-вечером 5 минут на это выделите, в игру это превратите... ну йолки, ну ведь что угодно можно в игру превратить-дочь скрипкой с 4 лет занимается, ну как вы думаете, можно ли силком заставить играть колыбельную так, чтобы она звучала как колыбельная, а не как марш? Силком-нет, а вот в игре-да, мы с дочерью играли в "усыпление мамы"-когда мелодия становилась похожа на колыбельную, я "засыпала", чуть только опять проглядывал марш-я "просыпалась"...
Да, скорость мне кажется никак кроме как тренировкой не наработаешь. В школе сказали минимальные требования, это не лицей просто школа, 20-40 слов читать обязан.. Считать в уме до 10 минимум, до 20 желательно. Ну и так далее..

+ 1000
как развить скорость чтения, если не читать?
Потом заставлять читать (кое-как в школе), помимо других уроков, и чтобы совсем не оставалось времени на погулять?
Лучше уж сейчас что-то сделать, чем потом насиловать в изощренной форме ребенка. А в школе будет ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа, которую вы будете обязаны ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка читать. Так лучше бы если это было не заставление, а привычка, и тратилось на это те же 15 минут.

"...вы будете обязаны ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка читать..." С таким подходом Вам и правда будет ОЧЕНЬ тяжело в школе.
К слову: закончила школу с серебрянной медалью, ВУЗ с красным дипломом. Учиться любила. Родители никогда не заставляли и не контролировали :-)
А вы мне объясните, если ребенок НЕ ХОЧЕТ ничего делать, как ему успеть потом за школьной программой, если родителям не заставлять его. Говорить: "Ладно, родной, захочешь, потом почитаешь, когда появится желание, тогда и почитаешь". Так? Или вдруг в школе у него проснется гигантское желание учиться?! Особенно это касается мальчиков, я что-то видела крайне мало мальчиков с желанием учиться, это как раз девочки - более целеустремленные (многие со стремлением к лидерству, что собственно часто их и толкает хорошо учиться).

Так. В любом случае учиться ребёнок обязан для себя а не для мамы. И пока сия мысль на подкорку не запишется все ВАШИ старания тщетны. Старания должен деть прикладывать.
ИМХО, дети НЕ рождаются ленивыми и безинициативными. Если возникла подобная проблема, ищите корень зла в себе.
Желание, стремление учиться, достигать успеха не делится по половому признаку :-)
бла-бла-бла. Вы все такие положительные!!! Вы такие все умные... я просто кайфую, как же я без вас 30 лето-то прожила, и не знала, что мне родители психику сломали, всем моим сестрам - братьям, да и вообще половину моего окружения.

В учителя и не навязываюсь :-) Иногда люди и более зрелого возраста могут открыть для себя много интересного. Было бы желание и умение понимать разницу между личными нападками и советом.
Главное, что вы действительно верите, что дали мне ценный совет. Знаете, есть такая поговорка, если вы самый умный, то вас никто не поймет. Увы, я вас не понимаю. Видимо вы действительно очень умная! :) Только не кажется ли Вам, что сколько людей столько и мнений, я готова принять, вашу методику воспитания, она имеет право существовать (я бы сказала, что она близка к японской, ребенок до 7 лет, может делать все, что ему хочется), почему же вы не имеете терпения к отличным от ваших теорий. Автор всего лишь спросила, правильно она делает или нет, каждый высказался, и именно ваш "клан" начал осуждать нашу теорию. Мне жаль вашу однобокость, помимо черного и белого, есть и серые оттенки.

Автор не просто высказалась, а озвучила проблему: "...Сын растет жутко ленивым..." Т.е. если она до сих пор придерживалась одной методики, которая дала вот такие результаты, то вполне разумно задуматься о причинах. И критика может быть в этом случае продуктивной :-)
дело в том, что даже 10 минут ЧЕРЕЗ НЕ ХОЧУ это для пятилетки много и только во вред. Во всех книжках по раннему развитию написано: ребенок должен просить "ну давай позанимаемся, ну давай!". Вы никогда не слышали о том, что заставляя что-то делать можно навсегда отбить охоту?
Вы представляете, что в школе будет? Там будет ооочень много уроков и каждый урок надо будет заставлять! В пять лет у него уже нет желания учиться, думаете вдруг в семь появится?? Послушайте маму ребенка, который в пять лет хватался за любую пропись и любую книжку по математике и мог, вися на стуле, всю книжку за раз прорешать! Он отучился первый класс, осталось 2 недели до конца уч.года(мы в Германии). Мне приходится его застявлять, поскольку школа это не только математика, а еще и урок труда, где они бабочек вышивают, и т.д. Назаставляетесь еще! До школы необходимо привить радость от узнавания нового и это всё, что нужно. Если к этому еще как побочный эффект придет умение читать, считать и отличить маргаритку от ромашки, то это бонус. А вы убиваете это на корню.
Да кто же вам сказал, что если не заставлять, у него появится любовь к занятиям к школе. В том то и проблема, что появится куча других уроков, которые надо делать, где же потом взять время на прогулки, бассейн и другие занятия, если надо будет заниматься уроками весь вечер.

но если заставлять, то ТОЧНО не появится! Появится отвращение. А так, если просто подсовывать, что ему интересно, типа книжки про динозавров, которую мама сама ему прочитает, то появится. Нужны терпение и интуиция.
Почему ни у кого не встает вопрос, КАК заставлять. Никто ж не говорит, что надо посадить за стол, и бить указкой по рукам пока не прочитает. Мы установили правило, 15 минут ты мне читаешь, потом я читаю тебе пока ты не заснешь. Его сегодня это устраивает, а потом неделю может орать не буду читать. На что я говорю, ты не читаешь мне, я не читаю тебе, сразу начинает читать. Это ли заставление? Или у вас дети со счастьем на лице бегут убирать игрушки, чистить зубы, застилать кровать и т.д. это же не вызовет у них потом отвращение, если вы объясните ему, что есть стандартные процедуры, которые нужно сделать! Почему нельзя возвести чтение в такую же процедуру, которая вырабатывается автоматически и ты потом перестаешь думать: А ЗАЧЕМ НАДО!
Я вспоминаю, как училась водить авто. Как было вначале сложно переключать передачи. Сейчас об этом даже не думаешь. Так может быть и с чтением.

Я фигею. Чтение книг - это УДОВОЛЬСТВИЕ! для меня и сейчас чистка зубов, уборка и т.д. вызывает отвращение! Я делаю это из-под палки, потому что надо. А книга - я вечера с нетерпением жду, чтобы почитать!
ну поверьте, далекоооо, очень далеко не все такие как вы. Я тоже люблю почитать. Но в нашей и не только нашей великой могучей стране, любителей почитать не так уж много и среди тех кого заставляли, и среди тех кого не заставляли.

Нет НИЧЕГО на свете из того, что надо делать просто потому, что НАДО :-) Всему есть более разумное объяснение, которое зиждется на удовлетворении той или иной потребности человека. Если привычка не удовлетворяет потребность, то она отмирает.. будь это даже самая полезная на свете привычка.
Эстетическую, например: есть индивидумы, которые получают удовольствие от вида аккуратно заправленной постели. Не будем сбрасывать со счетов и социальную: порадовать маму, выглядеть хорошо перед друзьями и т.п. :-)
:-) Потому что мама достала уже с этим чтением. Давит, нависает с книгой. Какая уж тут радость :-(
Мы с сыном НЕ учим стихов. Никаких и никогда. Пару лет назад я переживала, думала у него память напрочь отсутствует. На даче на днях откопал книжечку старенькую в мягкой обложке, завис с ней и немного погодя пришел: "Мама, хочешь я тебе стихотворение прочитаю?"-"Хочу."-"А тебе про что?"-"???"-"Ну там в книге было про снегиря, про осень, про корабли, про град...."-"И ты все выучил?"-"Ну да. А что тут сложного?" ... Вот это понимаю порадовал. САМ :-)
А еще нехорошая мама заставила научиться плавать, кататься на велосипеде, ходить на бальные танцы и гуляет с ребенком по 3-4 часа после работы, чтобы "малыш" наигрался, а потом 15 порадовал маму.. Ая-яй какая плохая мама.

Запретить-то и правда никто не может. Но ведь есть методы, позволяющие обойти чувство страха, преодолеть его.
Предложите?! Если ребенок орет от прикосновения к воде, как потерпевший. Так что вся округа слышит. И никакие уговоры не действуют.

Мы с годика над водобоязнью работаем. Сейчас (5ть лет летом стукнуло) учимся плавать с маминой страховкой. Предложить могу только терпение. Более ничего.
Нет, на тот момент когда я стала заставлять его хотя бы заходить в воду, оне НЕ хотел плавать, совершенно не хотел, он вообще ничего не хотел. И на бальные танцы ходить не хотел, сегодня с утра, сказал, что соскучился по танцам, когда же начнутся.

Зачем мама ЗАСТАВЛЯЛА учиться плавать, кататься на велосипеде и проч.? Почему у мамы не хватило терпения дождаться удобного момента и им воспользоваться?
Правда лично для меня загадка :-( Конечно, если исходить из предположения, что вся жизнь борьба, то понять можно :-)
Да такого момента бы не настало еще лет 10! Потому что воды мы боялись панически... ну просто панически... ну просто не передать насколько панически. А извините, два три раза в год ездить на море и не купаться (с аденоидами) это несколько странно! Да и велик.. я просто знала, что если переборет страх, то ему понравится, и я оказалась права.

Вы пишете мои мысли. Да, я тоже затащила в бассейн, сдружилась с тренером, вела туда когда ему было лениво и теперь он умеет держаться на воде,нярыть и не глотает воду. С августа продолжим обучение, только сейчас он и сам туда хочет, и ждет. И гуляю так же по 3 часа и читать заставляю целых 15 минут, мама-изверг!

Мамы изверги объединяемся! А мам детей-ангелочков, которые дети сами учатся, сами все делают. Ну что ж повезло Вам мамочки, а мы несчастные пошли третировать детей. Кстати, удовольствие он начал получать как только стало получаться! Ну конечно лучше не ездить на море, раз ребенок не любит воду, конечно лучше посидеть на лавочке с ребенком (чтоб не дай бог кто не обидел), пока другие пацаны гоняют на великах. И открою вам тайну... мое ребенок забирается на горку со стороны ската. Пошла прятаться, а то сейчас закидают.

Автор, мы с вами "одной крови", не слушайте никого, мы лучше знаем наших "ангелочков", если кому-то повезло с тихими послушными детьми, привязанными к маминой юбке, то нам нет. У нас шилопопые дети, и нам надо смириться. Кстати, для информации, мне также казалось в марте, что я перегибаю палку и все делаю неправильно, я пошла к детскому психологу, мое чудо протестировали, прогнали по всем тестам, и сказали, что все у меня отлично и все я делаю правильно. Кроме одного, что мою фразу, если я произношу ее прийдя с работы, "Я устала", он воспринимает, что я устала от него. И еще , как ни странно, он мечтает, чтобы я больше готовила, т.к. любит мою еду. Видим маму на кухне. Так что терпения, терпения.... и Персенчику :)

"я не читаю тебе, сразу начинает читать. Это ли заставление?"
конечно заставление, еще и шантаж. :)
КАК заставлять, об этом написано много. Первое правило, читать вместе. Например, мой в этом возрасте читал названия глав (хотя технически он читал свободно с понимаем прочитанного на двух языках, но сам не любил читать и до сих пор не читает сам). Можно найти книжки, где много глав :) Причем, я прочитаю главу и жду, прочитает он или нет. Потом спрашиваю: "я сегодня сама названия читаю?" "да" "хорошо". Иногда он читал названия, иногда я. Если читать и водить закладкой по строчкам, то мой следил глазами. Потом начал поправлять, если я слово забуду или переставлю. Но его хватало на 5-10 минут, само собой. Потом на улице "ой, а что это там написано, не видно!" или в книжном магазине вместе названия книг читать, выбирать, что купим. и т.д.
мы топчемся на одном месте. Прочитать названия глав, вывески, названия и т.д. - это кайф, потому что уже хорошо умеет и для этого не особо надо напрягаться. А прочитать абзац и понять, что там написано, это уже работа, потому что этому надо еще учиться, учиться и еще раз учиться (с) .

значит надо больше времени уделить названиям глав. Может комиксы по ролям читать? Есть чем он увлекается? Мой футболом увлекается, он таблицы всяких чемпионатов чертит, смотрит на сайте расписание игр, счета, потом у себя в тетради рисует таблицы. Раньше любил в метро ездить и читать названия станций, потом дома рисовал схемы метро и подписывал. Через письмо тоже читать учишься. Вам надо найти свой путь :)
Мне ничего искать не надо, мой для 5,11 читает довольно сносно. И уже давно не считает, что я его заставляю. У меня проблем нет. А вот высказывания о том, что не надо заставлять ребенка, чаще всего слышу от мам, которым это просто лень, но стыдно признаться.

это вы написали "А прочитать абзац и понять, что там написано, это уже работа, потому что этому надо еще учиться, учиться и еще раз учиться"?
я отвечала на этот пост.
Слушайте, неужели вам не приходило в голову, что что раннее чтение и вообще обучение - не самое главное в жизни дошкольника? Что есть ГОРАЗДО БОЛЕЕ весомые приоритеты?
А вам не приходило в голову, что помимо чтения (15 минут в день) ребенок имеет все остальные БОЛЕЕ весомы приоритеты!

Более весомые приоритеты принципиально исключают давление как таковое вообще, так что к более весомым приоритетам вы даже не приступали.
ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО МЫ НЕ ИГРАЕМ. МЫ ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ ИГРАЕМ! И все ваши ЦРР, разве это не те же занятия, а в саду у них тоже проходят какие-то занятия, или воспитателям тоже объяснить, что не надо заставлять моего ребенка соблюдать правила, пусть растет балбесом... зато с такой офигенной нервной системой.

В саду - не занятия, там "развивающая игровая деятельность" по новым правилам, вы отстали от жизни) ЦРР - это коррекция, это немного другое. Заставлять заниматься в 5 лет не надо действительно, смысла в этом нет, т.к. ребенок в этом возрасте развивается не занятиями, а в игре. Почему растет балбесом? У вас какие-то крайности - либо заставляем читать-писать, либо растет балбесом. А то, что он хочет вместо занятий поиграть-на велосипеде погонять - так это лентяй сразу)))А на самом деле это бегание развивает лучше чем все ваши занятия. ВОт пойдете в школу и увидите...как аккуратно пишут дети, которые все детство "балду пинали во дворе", а не прописями два года до школы занимались, и как они ответственно относятся к школе и приготовлению уроков просто потому, что им это ново, свежо и они до это просто напросто дозрели, в отличие от тех детей, у которых эти занятия уже в печенках сидят. И как дети, научившиеся читать за полгода до школы, получают пятерки по обучению грамоте....
А вы снова читайте внимательно, а не через строчку. У меня ребенок именно целыми днями, по вашему мнению, "пинает балду", гоняет на великах, играет в войнушку, иногда смотрит мультики, играет со мной в разные игры и.т.д И всего лишь 15 минут в день, мы делаем уроки, его уже это не напрягает, из заставления, это вошло в привычку, также как почистить зубы, убрать постель и помыть за собой тарелку. Я ребенок умевший идеально читать до школы, что вы мне рассказываете, я всегда была отличницей, мне это было легко, а вот те кто ничего не умел до школы, так и не добился никаких результатов. Я хочу, чтобы и в будущем у ребенка было время на все, а не только на школьную программу. Я как раз абсолютно не зацикливаюсь на прописях и т.д., даже больше скажу не хочу, потому что у каждого педагога своя техника ставить руку, и вот тут переучивать действительно будет сложнее. А чтение (тем более что он уже давно это умеет и ему просто надо совершенствовать и автоматизировать свой навык) поверьте в школе пригодится. Ему будет легче, чем не умеющим. У меня у сестры сын закончил первый класс, и она мне тоже говорит, слава богу, что я его научила этому до школы. Так у него есть время на доп занятия, тусовки с друзьями и игры. А те кто не умел, все вечера проводят за уроками. Не надо оправдывать свою лень, якобы ненужностью этого навыка в этом возрасте.

Почему я должна вам верить??? Я мама младшего школьника, я ситуацию в школе вижу своими глазами, мне опыт вашей сестры не нужен)) Во-вторых, мы про что сейчас спорим? Про то, надо ли учить ребенка чему-то до школы или надо ли заставлять заниматься пятилетку? Мне кажется, что вы - про первое, а я - про второе.
Про отличное чтение до школы - вы переоцениваете его роль. Вы потом сами поймете, я даже распинаться сейчас не буду. Я как раз дочь человека, "отлично читавшего до школы", в 5 лет он уже читал толстые книги (а это 1943 год, когда родителям не до развития было) - да, он учился хорошо, закончил техникум с красным дипломом, но я училась лучше, у меня институт с красным дипломом и языки я тоже знаю, да))) И читать меня научили за полгода до школы, и я своему отцу жутко благодарна за то, что в моем детстве не было этих "да я в твои годы уже бегло читал...". И училась я сама, мои родители не проверяли уроков, забывали про дневник, не знали, когда у меня экзамены. Так что зря вы свой опыт на всех переносите, но даже разговор сейчас не про это.
У автора проблема в том, что ребенку все лень. И я ее понимаю, потому что моему тоже все лень. Это такая категория людей/детей - ленивых, которые без пинка ниче делать не хотят. Кстати, лень - двигатель прогресса. У нее стоит вопрос, заставлять ребенка или отстать. Если отстать, опять же имхо на основе моего ребенка, он и не захочет, не за месяц перед школой, ни в школе. Не надо мне рассказывать, про то что не до рос и т.д. Я знаю своего ребенка, и предполагаю, что у автора он такой же. И на основе своего опыта, я говорю, что как только МОЙ ребенок достигает хорошего успеха в каком-то деле, ему перестает это быть ЛЕНЬ. Но именно хорошего успеха, например, он занял 2 место в бальных танцах, когда он услышал восторженные тиррады в свой адрес, он стал приходить включать музыку и дома сам танцевать, а раньше только пинками на занятия. Как правильно сказала, автор, что если бы прислушиваться к ребенку, к его каждому не хочу, мы бы действительно сходили на все занятия по 1-2 разу и побросали. Если у вас такой замечательный ребенок, который все сам, сам, сам. Я искренне, Вас поздравляю, нам с автором так не повезло. По своему ребенку, я вижу, что его лень обосновывается исключительно тем, что у него это не идеально это получается. По сему и автору я советую, доведите до совершенства то, что ему сейчас лень, и у вас будет счастье :)

Понятие "лень" неприменимо к пятилеткам) Оно применимо к людям с развитой произвольностью. В пять лет произвольность не развита. Так что нет такого понятия в отношении пятилеток. Есть авторитарные родители, которые этим словом обозначают несоответствие ребенка тараканам в их голове.
А есть пофигистичные родители, которые пытаются свалить свои обязанности, на других людей, например, педагогов. Отмазываясь тем, что берегут детскую психику.

А что входит в обязанности матери? Мне всегда нравились люди, которые читают через строчку. Изначально он сам начал читать (простые слова), я лишь начала автоматизировать этот навык, да пусть шантажом, но все в итоге довольны. И почему собственно ребенок должен жить в абсолютно "стерильных" условия, якобы в мире вообще нет проблем и трудностей. Я с детства знала, что такое трудности, когда не на что, извините меня, было жрать, когда папу в чернобыль отправили (а мне было именно 5 лет) и он чуть там не умер, или меня должны были изолировать от таких проблем. Жизнь это - борьба, зачастую преодоление себя своих страхов, нежеланий, комплексов, пусть ребенок будет готов к этому, чем потом откроет столько неожиданностей.

Обязанности матери - дать любовь, нести добро, защищать, ухаживать, создавать условия для роста и развития. Далее (школьный возраст) - оградить от зла, создать условия для получения образования, подготовить к взрослой жизни. Может, чего забыла? Но дрессировки по чтению, письму, ходьбе, плаванию, чему угодно в моем дошкольном списке нет.
Ну то есть вы принципиально создаете ребенку трудности, а потом заставляете его их преодолевать чтоб жизнь малиной не казалась?
Если я вас как-то недостаточно прочитала, звиняйте, я никому тут не обещала, что буду читать их от буквы до буквы, в целом мне ваша позиция понятна - что пятилеток надо заставлять заниматься, годовасов ходить, двухлеток - говорить, а то они обленятся и ничего сами делать не будут)))) Если что не так - поправляйте, читать всю тему досконально я не могу себе позволить.
C удовольствием поправлю. Скажите, вы всегда сами делали свой выбор? В профессии, например, т.е. с рождения вы четко знали кем хотите быть?! Родители не предлагали вам варианты, вы сразу им сказали хочу быть тем-то и тем и больше не задавайте мне вопросы, ничем кроме этого заниматься не буду и точка, и они послушались. Нет, вам предлагали наверное какие-то варианты Вы пробовали, что-то нравилось, что -то нет. НО то что нравилось, оно не всегда нравится с первого взгляда, в некоторые занятия втягиваешься и они начинают увлекать, разве не так. Именно это я предлагаю ребенку, пробовать, но на то, чтобы понять нравится или нет нужно время, как это у нас было с бассейном и танцами, сейчас за уши не оттянешь, а вначале не хочу, не могу, не получается и пинком на занятия. Так же из чтением, сначала не нравилось читать, а вчера (как я уже написала выше), ребенок сам попросил прочитать, сам сказал, че это мы спать ложимся не почитавши, кстати, зайдите в соседнюю ссылку, там мама второклассницы пишет, как тяжело дочке читать по 20 страниц в день, это именно то чего я хочу избежать, пусть остальному научит школа, а чтение это всего лишь навык (этимологию слова можете посмотреть), который может облегчить жизнь + к этому я начала учить, да сначала тяжело и с шантажом, а он втянулся, и уже это не напрягает (и надеюсь уже почти приносит удовольствие) Вы говорите обязанности матери создавать условия, а как создавать условия, что вы имеете ввиду по этим созданием условий? Создать "тепличное" дите, которое с ужасом обнаружит, что вокруг все не идеально, и вы никогда не узнаете, когда это произойдет. Что значит в школьном возрасте - оградить от зла?! Как вы его подготовите ко взрослой жизни, если он у вас привык, что все легко в этой жизни? Он так и будет дальше плыть по течению, а если вдруг "шторм". Давайте перефразируем слово заставлять, будем называть его, я прошу ребенка перебороть свою лень, и сделать то, что не так уж трудно для него. Мне кажется, в этой фразе уже другой смысл.

Есть разница между «предложить» и «настоять». Вы предлагаете и настаиваете. Создавать условия – это создать условия, т.е. создать выбор, среду, показать, как и чем можно заняться и поиграть, обеспечить инвентарь. Это я говорю о дошкольном возрасте. 5 лет – это по-любасу дошкольник, в самом соку причем.
Не поняла связь между «не настаивать на занятиях» и «вырастить тепличное дитя». Я склонна думать наоборот – дети, на которых не давили, выигрывают в эмоциональном плане и больше подготовлены к разным трудностям. Оградить от зла – проконтролировать, чтобы развитие личности не ушло в сторону зла, в частности наркотиков, насилия и других противоправных действий. Или вы серьезно думаете, что дети, на которых не заставляли заниматься в дошкольном возрасте, прямиком пойдут по криминальной тропе? )))
Давайте не будем перефразировать, а будем называть вещи своими именами. Заставлять – это заставлять, можно еще сказать «настоять». Ленивым 5-летний ребенок не бывает, я писала об этом выше.
Скажите, пожалуйста, ребёнку с самого рождения было всё лень? Хоть какой-то познавательный интерес присутствовал?
Интерес познавательный как был так и есть, лень идет в отношении любой деятельности где надо напрячься, а не охота. Например, почти любому ребенку, всегда хочется смотреть мультики (весело и не напрягаясь), а тут мама предлагает, взамен этого ехать в бассейн и .т.д (это чисто например), естественно ему не будет хотется куда-то ехать или идти если есть вариант, смотреть мультики

Когда ребёнок учился переворачиваться, сидеть, ходить, говорить и т.п. ему надо было напрягаться? Он успешно с этим справился? Почему?
Надо, именно надо было, и он не хотел, для этого я брала массажиста, чтобы он простимулировал данный процесс. Говорить ... ой сколько я с ним говорила, даже вспомнить страшно, благодаря чему в полтора он спокойно наизусть читал стихи агнии барто и его уже это не напрягало. Ходить... сколько я в полусогнутом виде (бедная моя спина) проходила с ним, потому что сидеть и лежать уже скучно, а ходить страшно, и опять же благодаря том, что я так бегала с ним и стимулировала его к хождению (и не слушала ор), он пошел в 9 месяцев. Своими стараниями, я просто чуть ускоряю темп развития ребенка (причем я не делаю это черезмерно, как например , не помню ее имя, девочка пианистка с сумасшедшим папашей), я делаю это в разумных пределах, тем самым я (помимо ускорения темпа), берегу и свою психику. А спокойная мама - это залог успеха. Еще я закаляю ребенка ледяной водой (из душа), точно я изверг. Ну и что что ребенок у меня два года вообще не болел (тьфу-тьфу-тьфу) даже соплями!

Знаете, возможно мне кажется, но все Ваши сообщения про одно и тоже. А именно про то, что "Я. Я. Я. Вот если бы не я..."....
А вы про то что у вас такой талантливый ребенок и все САМ, САМ, САМ. Я пытаюсь объяснить, свою точку зрения, что без помощи и стимуляции мамы, ребенок практически ничего сам делать не будет (по-крайней мере мой), про вашего не говорю. Поэтому, да на данный момент, все что умеет ребенок на данный момент, а умеет он немало, это практически полностью моя заслуга, и я горжусь этим, что я тоже умею перебарывать свою лень и уделять его развитию и воспитанию львинную долю своего времени. Когда силы и меня покидают, к этому процессу подключаются муж и бабушка с дедушкой.

Вы серьезно считаете, что без вашей стимуляции ваш ребенок не начал бы переворачиваться, сидеть и ходить?
Конечно начал бы, просто ему самому хотелось быстрее это сделать, по нему это было видно, почему бы не помочь. Или вы считаете, это плохо взять массажиста?! А вот говорить так, как он начал говорить в том возрасте, он бы точно не начал, если бы мы просто часами не разговаривали бы с ним. Зубы вот только сами лезут... и лезут и лезут... Вот это точно - САМИ!

Ну, начал бы говорить на пару месяцев позже...Что бы изменилось? В массажисте конечно, ничего плохого, особенно если маме очень хочется чтобы ребенок пораньше пошел:). Есть ли в нем польза-второй вопрос, а вреда-то нету точно. Просто смотрите, получается что вы еще до года УЖЕ решали за ребенка когда ему надо переворачиваться-ходить-говорить...:)
Мама потеряла бы нервы (его не устраивало, сидеть, ползать, вообще никогда не ползал,и если он не был в вертикальном положении он орал как потерпевший, поэтому я и стимулировала хождение, ходили за палец с 7,5 месяцев)и сорвала спину таская его на руках.

а откуда он узнал, что мама может его водить за палец? Вы сами сделали такой выбор-показали малышу, что вы МОЖЕТЕ его водить :) Могли не показывать-вставал бы он у опоры и передвигался вдоль опоры и спина ваша была бы в порядке :) То есть вы сами создаете себе трудности а потом сами их мужественно преодолеваете :)
А вы моих сообщений видимо не читали) Я не говорю ни про какого конкретного ребенка. Я говорю о том, что гораздо больше усилий надо применять, чтобы не заставлять ребенка делать что-то, а чтобы заинтересовывать. Авторитетом задавить всегда легко...
А где написано, что я не заинтересовываю? Я, блин, вообще домашний клоун. А когда запал клоунады кончается, а результата нет, приходится включать авторитет.

ну вы сами везде пишите, что заставляете, и если бы не заставляли, то был бы у вас не гений, а дурачок (ну это я утрирую конечно :))
Он не гений, гениев не так растят :) Я стимулирую. Я даю ему возможность, не бросать какие-то занятия после первого НЕ ХОЧУ, а пробовать, пробовать, пробовать (сначала через не хочу), а потом увлечься. Иначе как правильно, говорит автор, все бы бросалось после первой попытки. Скажите пожалуйста, как можно ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка бассейном (помимо плавания, это еще и здоровье), бальными танцами (если реально видишь, что есть способности), велосипедом (если реально хочет, но также реально боится) и так далее. Напишите мне конкретный способ, не надо лить воду.

А то что, я вижу, реально ему не нравится, и реально не получается (как это было например с борьбой), я спокойно "забиваю".

А вы давно в саду были? "развивающая игровая деятельность" - они сидят за партами и занимаются по тетрадочкам, кто по Петерсону, кто по другим. На другой день рисуют, на другой лепят и т.д. Мой не любит рисовать, а там, представьте, НАДО. Другой ребенок ни знает ни одной цифры (он не хочет знать, и мама его считает тоже в школе научат, ничего страшного), и каково ему будет в школе, она об этом не думает. Мой посмотрев на таких "умников", искренне интересуется, а как можно не знать цифер? Это как же в магазин сходить, если даже не будешь знать сколько сдачи дадут? Да, мы когда гуляем, я даю ребенку 30 рублей и он ходит в палату (5 метров рядом) и покупает то, что ему хочется. И он уже знает, что можно купить на эти деньги и сколько с чего дадут сдачи. И со сверстниками ему скучно (с теми с кем мамы не занимаются), а вот с 7-8 летними уже ничего.

я в своем саду регулярно бываю. А если у вас там заставляют детей лепить через силу, это говорит лишь о квалификации воспитателей.
т.е. если все садятся лепить, мой должен сказать мне не нравится и я не буду. А слово дисциплина Вам не знакома?!

Да вы где живете, в группе 20 детей, вы думаете реально каждого заинтересовать?!

я живу в Южном Бутово, садик номер 2434)) У нас в группе не 20, а 25 детей по списку. И наши воспитатели умеют заинтересовывать. Те дети, которым сложно лепить, хотя бы помогают взрослому, их за это хвалят. Кто совсем не хочет - просто играет в сторонке. Средняя группа.
реально)) возможно не сразу, но со временем. В садах же правило: если все занимаются, то каждый должен сидеть за столом. Ну раз ребенок посидит 20 минут без дела, пока другие лепят, два, на третий ему станет скучно, захочется тоже, чтобы похвалили и т.п.
Ну и плюс тот фактор, что все занятия обыгрываются.
+ 1000, я точно так же делаю, он читает мне, я ему, или читает заголовки того что принес прочитать мне. Но меня уже внесли в список мамаш, которые третируют детя. Все таки думаю так у нас и будет продолжаться. Есть слово "надо". Надо умываться, чистить зубы, убирать игрушки, читать и писать тоже надо, но и интерес как-то загубить не хочется.

А кто вам сказал, что если заставлять, то он сам проникнется и будет все делать на силе воли в том возрасте, когда вы заставить уже не сможете?
Я думаю, что к тому моменту, когда я не смогу заставлять, читать идеально он уже будет уметь :) А вот остальные занятия пусть выбирает по сердцу.

можно учиться на двойки и оставаться на второй год. Можно читать из-под палки под угрозой лишения компьютера.
Под "читать" я имела в виду "читать по собственному желанию, с удовольствием"
для меня это как-то синонимы :)
а пусть мальчик учится на двойки, ему же не хочется, а хорошая мама не будет его заставлять

Хорошая мама будет думать над мотивацией, а не цербером работать. В конце концов напрягать извилины не исключительная привилегия и обязанность ребёнка: у него, как ни крути, умишка по сравнению со взрослым малова-то.
Интересно, как это мама ЗАСТАВИТ учиться ребенка, которому уже сама привила отвращение к учебе... Лет этак в 13-14 особенно. Насильно ложкой знания в извилины будете пихать? Просидеть весь день за письменным столом ребенка еще можно заставить сделать, заставить что-то выучить - нет, если сам не захочет. Особенно когда он уже поймет, что мамина власть не безгранична. А самое главное - такое вот заставляние ну очень много пользы приносит, конечно! Вы мученная тройка, сразу же после которой забываешь то, что тебе не интересно и нафиг не сдалось - это, конечно, верный путь к вершинам карьеры!
А кто не может заставить уделить, пусть даже маминой "прихоти" 15 минут в день, боюсь в 13-14 вообще нах** пошлет и не обернется!!! Да власть мамы не безгранична, но авторитеты должны быть и ребенку надо прививать умение делать даже те вещи, которые не хочется. 5-6 лет - это не 1-2.

Вот авторитет как раз к власти никакого отношения не имеет. Авторитет - это личный выбор самого ребенка. Так же, как и мотивация не есть "мама заставила". Так что если родители не знают иного способа поддержания своего авторитета кроме принуждения ребенка, то практически гарантированно как раз их-то лет в 13 и пошлют далеко и надолго с их ... "авторитетом"!
Что-то я не послала своих родителей в 13 лет, мне б и в голову не пришло послать их, и все мой подруги "подавленные властью" родителей тоже не послали. Я выросла прекрасным человеком, с отличной системой ценностей. Вот теперь думаю к умным или красивым податься :)... а то разрываюсь. Поговорим с вами, когда детям будет 13. Мне ребенок, раз по 20 на дню говорит, какая я замечательная мама, как он меня любит, вы считаете "подавленный властью" ребенок будет так говорить.

Ой, ну разумеется ваш личный опыт исчерпывает все варианты, которые могут быть на свете! Ваш пример - дай бог один такой на класс. Остальные - как раз совсем противоположное. Впрочем, никто не мешает вам закрывать глаза этой вашей розовой кисеей "если так было у меня, у моих детей точно будет так же и никак иначе". Дело ваше.
а дети всегда любят всех родителей, какими бы они ни были. Спросите у ребенка, которого ремнем бьют, что он думает о своей маме - тоже услышите, что она самая замечательная.
Как раз я - то и не утверждаю, что мой опыт исчерпывает все варианты, если прочитать все внимательно то, это на меня все набросились, что я все неправильно делаю, и ваш опыт исчерпывающий. Моего ребенка не надо спрашивать, он САМ мне это говорит, добровольно, от того, что его переполняют чувства, что я такая мама. И опять же, основываясь на том как воспитали меня, я бы ХОТЕЛА, чтобы из ребенка получился взрослый человек, похожий на меня. С такими же ценностными установками и моральными принципами, это все чего я хочу.

Я не пойму, а в школе, там тоже к 3 классу этого будет достаточно?? Вы программу школьную видели?

Я думаю речь о том что в 10 лет от ребенка требуют чуток больше тем просто читать. А третий класс, это тот возраст который Вы озвучили. ПРо школьную программу говорить? Она есть, и все под нее подстраиваются, в силу способностей. А Вы предлагаете оставить все как есть и авось к 10 годам ребенок будет читать, ведь речь об этом?

Меня на самом деле натолкнула на размышление ссыль про травмы через поколения, не помню автора (найду если надо), вообщем типо дети "дяди Федора" гиперответственны, и растят впихивая в детей все и вся, выращивая таким способом детей которым отбили все желание чего-либо хотеть, поэтому и растет у нас якобы поколение лентяев, которые сидят за компом и больше им ничего не надо..

По-моему, не дети Дяди Фёдора, а Дяди Фёдоры :)))
Это Петрановская. Аиша, кажется, давала ссыль. Странно, но меня этот же текст на другие мысли навел. Что они своей гиперответственностью портят жизнь детям, наламывают дров. А пофигизм - следствие.
Кстати... что вспомнила. У моей мамы был "пунктик", чтобы я выучила английский язык. Мне он реально не давался (математический у меня склад ума), но она что только не делала, чтобы я его выучила. СПАСИБО, МАМА! Сейчас я говорю на трех языках (китайский взяла из выпендрежа , честно скажу, и частично, чтобы мама гордилась) Причем работаю именно в "математической" профессии, но если она была бы без моих 2-х (китайский, к сожалению не использую и забываю) языков, моя бы зарплата была бы раза в 3-4 меньше. Спасибо мама!

Каждый день я зубрила неимоверное количество слов (говорила мне не давался он), выписывали кучу литературы (типа дистанционных занятий, которые потом отправляют на проверку педагогам), занятия 2 раза в неделю с англоговорящими преподавателями, и 2 раза на других курсах. К 9 классу, я стала спокойно разговаривать на этом языке с абсолютным отсутствием языкового барьера, но сколько слез и усилий мне это стоило, сколько истерик я маме закатывала.... ой, бедная мама. Мой язык шел в ущерб, моим прогулкам, моей общественной жизни и т.д. догуляла свое потом. В 19 вышла на работу (причем меня оценили как сотрудника и сделали мне такой график, как мне был нужен, а я между прочим в то время училась на дневном). Так что еще раз спасибо маме, что заставила

Вы переносите свой опыт обучения на ребёнка, потому что не знаете другого, наверное :-)
Кстати, у меня тоже есть подобный опыт с музыкалкой... только родителям НЕ удалось давлением толка добиться. Я музыкальную школу бросила, несмотря на успехи. Так что имею представление и об отрицательных последствиях подобного подхода ;-)
Частично согласна. да переношу, но переношу на те навыки, которые будут просто автоматизированы. Меня, кстати, родители еще фигурным катанием заставляли заниматься, но не вышло из меня "звезды", реально худшая среди худших :), но для фигурного катания, как и для музыкальной школы - нужен хотя бы минимальный талант, которого видимо ни у меня, ни у вас не было. А для чтения талант не нужен, нужно просто напрячь пару извилин.

На те навыки, которые ВЫ считаете должны быть автоматизированы. Как Ваша мама считала нужным "автоматизировать" английский язык и не считала столь уж необходимым делать это в фигурном катании. Дело не в таланте :-)
Чтобы научиься читать НЕ надо напрягать извилины. Это само собой приходит: к кому-то раньше, к кому-то позже. Я лично не видела ни одного взрослого, который не умел бы читать. Кто-то делает это более охотно, кто-то менее. Успехи на этом поприще очень мало связаны с тем сколько именно времени родители третировали ребёнка букварём :-)
Английский можно (я точно говорю можно) тупо выучить. А на фигурном катании ноги либо гнутся, либо не гнутся, как и с музыкой .. или слух есть, или его нет.
Да читать мы все умеем, но вопрос кто и как это делает. Меня на моей первой работе, а это был футбольный клуб ЦСКА, меня научили (несмотря на то, что я и так великолепно читала) читать поперек страницы. Я читаю ооочень быстро, поэтому и в институте, и в школе мне было очень легко учиться, я не напрягалась. Смотрю на нескольких моих знакомых (грубо говоря 8 -9 классов образования, уж их точно никто ничего не заставлял), да они читают, НО как они это делают, чтобы реально прочитать и понять смысл прочитанного, у них уходит времени, раза в 3 больше, чем у меня. Так что надо напрягать ИЗВИЛИНЫ.

Все примеры, которые Вы приводите, на ГОРАЗДО более старший возраст, чем поднят в теме. Наверное, сложилось впечатление, что я полностью отрицаю пользу труда и терпения в процессе обучения? Нисколько :-) Просто закладывать основы стремления учиться и готовности к преодолению трудностей на этом нелёгком пути надо несколько иными средствами, чем дрессура.
Обратимся к словам автора? Чем именно она "третирует ребёнка"? Ссылка: http://eva.ru/topic/137/2713630.htm?messageId=68135153 Какова цель занятий? Мне кажется исключительно усидчивость выработать, обязательность. ИМХО, рано. Можно непосредственно перед школой на подготовку походить для этого. Если целью была бы подготовка руки к письму или наработка навыков счёта, автоматизация чтения, то автор озаботилась бы поиском подобных занятий по интересам ребёнка.
Хорошо углубимся, а если ребенок гиперактивный, и навыки усидчивости ему не так то просто привить?! Забить? Ждать школы, пусть там учителя мучаются? Какие есть варианты?

Упс! Насчёт гиперактивности как диагноза рассуждать не берусь, ибо имею в наличии просто активного любознательного шилопопа с большой тягой к наукам и совершенным отсутствием усидчивости в классическом его понимании. Хотя... на развивалках полтора часа высиживает запросто, если можно так выразиться, ибо занятия там в интерактивном режиме проходят. В садике тоже не жалуются. А вот дома мы всё на скаку, на лету :-)
У нас гиперактивный мальчик с официальным диагнозом СДВГ. Всему научились через игру и исключительно через собственный интерес ребенка. Если есть интерес, то и усидчивость появляется. Причем с гиперактивными детьми это еще более актуально, т.к. у них слабо развито произвольное внимание.
"Чтобы научиься читать НЕ надо напрягать извилины. Это само собой приходит: к кому-то раньше, к кому-то позже. Я лично не видела ни одного взрослого, который не умел бы читать. Кто-то делает это более охотно, кто-то менее. Успехи на этом поприще очень мало связаны с тем сколько именно времени родители третировали ребёнка букварём"
Золотые слова!!!! Хоть в подпись выноси!:):)
Я в тихом шоке...5-летка летом в жару должен писать какие-то прописи...Детский мозг не готов к обучению школьной программы до школьного возраста.До 7лет-основа всего игра.
Мамы очнитесь!
Неужели больше нечем занять и развить ребенка кроме школьной программы?Букварь Жуковой не рассчитан на 5-леток!Рука не готова к письму! желание учиться отобьете нафик:(вы знаете -очень велик процент детей в Москве идущих в 1класс уже с отвращением к обучению...что же мы творим..как надо извратить свой мозг-чтоб довести своего собственного(единственного)ребенка(обычно с последующими детьми так не парятся)до такого состояния...

- тысяча. Про прописи, я не говорила ни слова! Я не сажаю летом ребенка за стол (обучаться), мы просто читаем книгу перед сном в кровати. Читайте внимательно! И вообще зайдите в соседнюю ветку, что дети делают летом. И там как ни странно, 95 % Читают.

Я смотрю топик перешел все границы нормы в детской психологии..:) Вообще все не так уж и плохо как могло показаться из первого поста. Деть сам сегодня хвастался знакомой что знает про тропические леса, они рисовали попугая:) Рассказывал и приговаривал что мама рассказывала-читала, ну в общем так, все понятно, вывод я вынесла, есть люди которым повезло и дети сами с соской в зубах научились читать, не прикладывая никаких усилий, у меня младшая такая, 2,10, знает все буквы-цифры, считает до 20, понимая что это количество и прибавляет-вычитает около 5, ну вот она такая, сама спрашивает и интересуется, еще и слышит что со старшим читаем. А старшему вполне достаточно книг которые читаем, без интереса к буквам, и его приходиться подталкивать. Ну а есть такие кто в игре, как-то мимоходом, кто-то настаивает и учит именно.. У меня нечто среднее между вторым и третьим. К слову о жаре, не знаю как у вас, у меня дома прохладно, иногда даже зябко. За столом сидит не только когда даю задание, но и сам, обрисовывая что-то в журнале, вырезая, рисуя, к нам тетя ходит, рисовать с ними, лепить, аппликации делать. Он очень просил ее позвать на дом с тех занятий на которые ходили полгода назад. Ярлык монстра мне уже повесили, но я виду по своему ребенку и отдачу тоже вижу, что ему нужны правила, и всем мне кажется они нужны. у детей ИМХО должны быть обязанности в самом младшем возрасте, убрать игрушки, положить свою тарелку в раковину, сказать спасибо. Это простейшие вещи и с ними почему-то никто не спорит. Здесь тоже самое, это небольшая тренировка мозга. нагрузки очень минимальны, он может намного больше, но именно чтобы особо не давить, последнее время они по возрасту, раньше пихала везде со старшими детьми. Вот такие прописи,http://www.labirint.ru/books/134129/ которые всех напугали, ничего сложного я считаю для этого возраста. Они так и называются "папка дошкольника" Посмотрите рекомендованный возраст. Все в норме! Зато тренировка руки и почерк. Жукова тоже проста, до середины примерно, дальше сложно , слова длинные, он читает до середины и еще пару книг прикупила со словами до 5 букв. Вообщем сейчас интересов много и дома всего много, увлекается мелким лего- пожалуйста, 8 видов конструкторов в ящиках икеевских, игрух, занятий, спорткомплекс, горка, кольца, качели, дома не только учебники и стол для мук в виде задач. все виды транспорта, хороший велик, самокат, ролики, электромобиль. Деть не замучен, он периодически ленив. Не всегда, часто просит сам, давай ты мелкую положишь, а я почитаю пока, ну вместо сна для него. Главный вопрос был все-таки о том что деть лениться именно идти, напрячься чтобы что-то сделать. Не про чтение-письмо идет речь, а про дорогу например, про ожидание напряга. Ну если ребенок хочет например кататься на коньках, но идти и шнуровать коньки лень, Вы тоже скажите что не надо, не ходи? Я так музыкалку бросила, как раз семья переехала и туда надо было ездить. Через год уже жалела.
И еще мне нравится некое лицимерие, в одном топе хвалимся как много делают дети летом ,в другом кричат о том что никто и ничему не заставляет.

Слушайте вам виднее конечно..но из вашего первого поста сложилось впечатление-ребенок измотан и не готов впитывать не только новые знания:)но и хочет одного-чтоб отстали...
Моему ребенку почти 5(в конце августа будет)и что такое прописи он вообще не знает:)ибо пойдет в школу в 2013году куда спешить?Я не боюсь "опоздать" у меня есть старший деть(окончивший началку в довольно сильной школе с 2 четверками.остальные-пятерки).ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ.Вам же не приходит в голову 3-хмесячного учить ходить..ибо в год он пойдет сам.

Автор, вы описали все настолько четко и ясно, что по-моему уже даже до дебилов должно дойти, что деть не измучен и мама собственно не такой уж изверг. Я к вам присоединиясь до последнего слова. Верьте вы не одна и вы все правильно делаете, вы лучше знаете своего ребенка. И без лицемерия рассказываете, какая вы есть. Вас безумно приятно читать, сразу видно, что разумный, адекватный человек.

прочитала весь топ. автор, у меня старший сын точно такой же как вы описываете. просто читаю и диву даюсь :) и я рада, что Вы все это описали, ибо почитав Вас, я сейчас поняла, что совершенно зря позволила себе и ему расслабиться на лето, просто уступив напору его лени :) у меня тоже дочка младшая 3хлетка, она совсем другая, ей все надо. при том, что в силу ряда причин мы с ней никогда на развивалки не ходили, она очень развитый ребенок. а со старшим с 1,8 по развивалкам, а в итоге к 5,7 годам знаем половину букв и жуковский букварь тоже до половины :)) хотя ВСЕ его ровесники-друзья и мальчики и девочки с кем мы общаемся, умеют читать и писать...

Прям катастрофа:)далось всем это чтение...в 5лет.Я еще понимаю когда ребенку вот прям 1 сентября идти в 1класс а он половину букв знает..а тут 5лет!!!Расслабиться на лето....А зачем вам летом грузить ребенка?Ему еще учиться и учиться много-много...зачем торопить-то???????Детям даже перед 1классом советуют не нагружать детей ибо нагрузка и так скоро-пусть отдохнет

ну, лет нам не 5, а как сам деть гордо говорит "пять с половиной" :) само чтение как таковое не самоцель, меня очень расстраивает такая глобальная лень :) она ведь не только про читать- писать. осенью начали ходить в фитнесс клуб в бассейн, так сын после 2го похода меня спросил, мама. а когда мне уже НЕ надо будет ходить в бассейн :( и так вот до апреля месяца, вроде и хочет, но заниматься в бассейне не хочет, висит как медуза посреди дорожки ползанятия. сложно и сразу блокировка. на занятия в зале бежит с удовольствием.

ООо, как знакомо..Мы так же начинали начинали учить ребенка плавать. Хорошо что тренер не дает расслабиться и когда видит что он болтается без дела, сразу переходит на новое упражнение в воде. Но он только учиться, пока "поплавок", "медуза", "звездочка", "стрела с ногами и без", подныривания.. Сейчас уже есть прогресс. Про лень именно и был мой пост, а не про умение чтению, письму, это и есть моя главная проблема.

Спасибо за поддержку. Я поняла главное. Все дети разные, вроде я и раньше это знала-понимала, но тут прям проперло!:) Ну что ж, стала чаще заменять слово "заниматься" на действие, типо чуток почитаем и.. ну гулять напрмиер, или лего собирать или рисовать, то что ему хочется. Всем спасибо за внимание, ругаться я не хотела, пришла посоветоваться:) Первый пост был с горяча так сказать, в тот день он был особенно ленив:) Спасибо кто поддержал, если дети похожи на описанного мною, то Вы меня поймете, если не похоже, то что ж спорить, смотри пункт первый, "Все дети разные!":) и подходы у родителей тоже. Поглядим увидим что из них вырастет.
