5,5-6 лет как у вас

копировать

Дочке 5л 8мес, заниматься не хочет ничем, читать учимся, но со скрипом, занимались учебный год с логопедом, у нее ОНР 3 ст, стихи плохо учила наизусть, память не особо, переставляла слоги в словах. Окончания образовывает не всегда верно и т.д. Короче мелкие нюансы речи.
Теперь вот читать пытается, буквы иногда переставляет.
Не любит, когда ей читают сказки, ей это просто не нужно, короче, неуч какой-то.
Не представляю как она пойдет в школу в след году.

Все знакомые уже читают, многие дети просто сами легко научились этому.
Конечно, я еще сравниваю ее постоянно со старшей, та обожала сказки и стихи с детства, шикарная память, читать научилась без проблем в 4,5-5 лет.

Далее, помимо учебы, проблема, младшей мерещатся к вечеру зомби, конечно, виновата и старшая, и муж, который смотрит всякие фильмы, но засыпать она может только в чьей-то кровати. Приходится ее переносить спящую в свою комнату.
Не знаю как с этим бороться. Объясняли что зомби не существует и темноты нечего бояться, все равно бежит к нам в комнату, где еще свет, телек, так она засыпает.

Может показаться, что она совсем странный ребенок, но все что ей надо - она запоминает, она поет все песни современной эстрады, ктр слушает старшая. На это памяти хватает, она обожает Пираты карибского моря, знает всех артистов, соображает сюжет. Она вообще сечет в житейских ситуациях- кто куда что зачем. Комп увы и интернет тоже познала. и видимо этого ей достаточно.

На незнакомых людей производит впечатление смышленного и делового ребенка..
Но я то знаю, что если начать спрашивать обычные знания, то их нет и она не хочет! что делать? как привиьт любовь к сказкам, учебе. а то приходится скандалить и заставлять.

копировать

А я не учила читать свою 5,5 летнюю дочь))

копировать

Почитала я вас и прям вижу моих старшего и младшего. У младшего тоже с речью похожие проблемы, но к логопеду пойдем только в октябре, еще маловат, да и очереди к специалисту...

Пока что дала себе зарок "не сравнивать!!!", хотя очень хочется и иногда прям автоматом получается, но "не сравнивать!". Подозреваю, что вырастут два абсолютных разных человека с абсолютно разными возможностями и способностями и родителям просто надо быть готовым, что один ребенок может стать академиком, а другой автомехаником. Настраиваюсь на то, чтобы просто помочь ребенку развить те интересы и способности, которые у него будут, чтобы не развить комплексы по поводу того, чего у него нет и быть не может.

Думаю, в вашей ситуации проблема со сном самая "мелкая". Если она быстро засыпает не в кровати - переносите, подрастет, сама перейдет. Речь - дальше с логопедом работать. За год еще многое может измениться. Главное, чтобы она чувствовала вашу поддержку, а не раздражение на то, что она "не такая", как старшая :)

копировать

Да, стараюсь не сравнивать, а вот как Вы написали один академик, второй автомеханик- вот точно такое мне про них и видится)))

копировать

Моей дочке 6 лет исполнилось в апреле...буквы мы с ней выучили лет в пять...потом затык начался...слоги читала, слова не понимала...в общем и интереса не было...я и так и этак...и уговорами и в играх...ну нет у ребёнка интереса к чтению и всё тут...ещё и на форум как зайдёшь, так расстроишься...у всех-то детки уже с 3-х лет буквально читают бегло и считают по тыщщщи:)...в общем, тоже переживала по этому поводу...но буквально за 2 месяца до дня рождения, дочку как прорвало...чтение прям как по маслу пошло...читаем каждый день буквально по 20 минут....занимается с удовольствием....читает сказки, рассказы...пересказывает прочитанное...кроме того сейчас читаем всё подряд (вывиска, названия книг на корешках, титры фильмов по телевизору, состав продуктов на этикетках и т.д.)...в общем реальный интерес у ребёнка появился...У нас воспитатель в саду была полтора месяца в отпуске...приехала и доча ей стала книжку читать...она ушам не поверила...спрашивала потом, что я с ребёнком сделала:)...А я теперь думаю, ну вот что я к дочке цеплялась?...Только сама расстраивалась и её почём зря дёргала...просто у каждого ребёнка своё время:)...кто-то в 3 года "Войну и мир" читает, а наши вот такие какие есть:)...а представьте что до школы ещё целый год!...Для ребёнка это очень много!...Всему Ваша дочуня научится...не переживайте...да и отдайте осенью на подготовку к школе..там всё-таки люди специально обученные с детьми занимаются:)...все знания, которые необходимы для школы дадут...ну а житейские знания, как я понимаю имеются!:)...Так что, всё хорошо будет...не переживайте:)

копировать

спасибо за поддержку, на подготовку как раз собирались пойти осенью + логопед.
Подожду, может нас тоже в 5 л 10 мес прорвет) иногда бывает у нее рывками хочет научиться читать сложный слог, или слово, но потом затык.

копировать

мой старший ровно такой же, один в один, тоже неправильное словообразование, нежелание читать и учиться читать. хотя очень любит, чтоб читали ему. у нас ОНР правда условный и скорее в виде страшилки для мамы, был 1й степени, сняли за полгода индивид. занятий с логопедом. но читать мы так и не научились пока к 5.7 годам и в школу думаю пойдем в 7.8 все-же.а вообще очень смышленый парень :)) все тетки млеют от его рассуждений и поучений :)

копировать

У меня очень похожая ситуация. Старшая способная и очень рано повзрослевшая и младшая, с которой у меня был просто ступор. В 5,5 лет она не могла запомнить и 2-х строчек. Занятия с логопедом поправили речь, невролог помог с памятью. Проблема с сосудами + во время родов у ребенка было небольшое кровоизлияние, врачи тогда сказали "ничего страшного", а это обернулось тем, что некоторую информацию ребенок не уваивает и приходится учить ее этому по другому, с этим логопед-деффектолог помогает. Сейчас ей 6,5, читает, считает, технически готова идти в школу, психологически пока нет, поэтому отдадим позже. Но очень эмоциональна, очень открыта, очень добра, коммуникабельна, жизнерадостна, позитивна, из тех кому хочется подарить весь мир. Великолепная музыкальная память и слух, помнит все имена, лица, одежду, особенности людей с которыми знакома, а знакомится везде и со всеми. Запоминает и отмечает такие мелочи, на которые большинство людей не обратят внимания. Ну вот такая она.
Иногда глядя на умную и очень способную старшую дочь, но всегда имеющую проблемы с общении с другими, и младшую-глупышку, и задумываясь кому же из них будет легче в жизни прихожу к выводу, что младшей будет много легче, чем старшей.

копировать

Подскажите пожалуйста, как невролог решил проблемы с памятью? Сыну 5,2 знает только два стиха! и одну песенку " в лесу родилась елочка..":(( отличная пямять на сюжет, он своими словами этот стих расскажет, но чтобы слово в слово повторил, ну хоть убейся, никак..

копировать

Медикаментозно. Раз в полгода курс лечения на 1,5-2 мес. Разница очень значительная между тем что было и тем как стало. Препараты писать не буду, их должен назначать врач на основании иследований.

копировать

спасибо! невролога не посоветуете?

копировать

Мы не в Москве, ищите в реабилитационных центрах, у них большой опыт работы с нарушениями функций мозга и они наработали схемы лечения и имееют опыт в применении тех или иных препаратов.

копировать

Да со стороны вроде все хорошо, думаю младшую поведу и его как будто заодно иначе меня родня не поймет. Он в целом сообразительный, их всего 2 в группе без проблем с логопедией, приходила тетя, проверяла, активный, но вот стихи никак запомнить не может. рассказы, события, пересказ, легко ,а вот слово в слово никак. Надо озаботиться.

копировать

А почему родня не поймет? Это что позорное какое то заболевание, полученное в результате пьянок и гулянок, что должно быть стыдно? И это не психиатрическое заболевание, это не отсутствие интеллекта, не идиотия, не дай бог. Чаще всего это какие то участки мозга плохо кровоснабжаются по очень разным причинам: это может быть спазм сосудов, или повреждения в шейном отделе позвоночника, или как у автора этой темы проблемы у ребенка с сердцем и т.д. и это можно исправить. Так почему бы не помочь ребенку?

копировать

Знаете, Вы как будто написали про моих дочерей! Особенно про младшую, я просто не описывала эмоциональной стороны. Один в один, ну надо же.
Насчет слуха только не знаю, а обожает танцевать как взрослая, координация движений хорошая, ну и позитивная, открытая, ласковая..
Старшая более неприступная, эгоистичная. Младшая знакомится тоже везде сразу же.
Для жизни я не сомневаюсь что лучше)) я за учебу переживаю.

у нас кстати правда не проблемы с сосудами, но порок сердца нашли в феврале, в июне была операция, нарушение крообращения было до операции. Не знаю влияло это как-то на память.. Но логопед в принципе еще до операции ей развила ее и стихи стала учить быстрее. А раньше все как у вас, 2 строчки не могла запомнить в 5 лет.

копировать

Ну конечно же нарушение кровообращения и влияло. недостаточно кислорода поступало в мозг. Не хотите с неврологом пообщаться? Есть ведь средства стимулирующие деятельность мозга. Хотя может со временем и сама наверстает, но вот мнение врача я бы послушала.
У нас с логопедом тоже все стало много лучше, но именно логопед мне и подсказала, что ребенок не столько не хочет сколько не может запоминать, а его "не хочу" это защитная реакция от перегрузки.

копировать

Перед операцией общались с неврологом, не из пол-ки, по рекомендации кардиолога, ничего для мозга не назначили, хотя про логопедические проблемы спрашивали.
А сейчас уже и не знаю, осенью посмотрим как будет, может и обратимся ее разок.

копировать

Неврологу надо озвучить проблему. У нас тоже все было в норме, пока я конкретно не стала жаловаться на плохую память у ребенка. Вот когда жалоба поступила, врач стала работать в этом направлении.

копировать

у нас все тоже самое,кроме окончаний слов. тоже 6 лет и в школу на сл год.