уже не знаю что делать.
девочки,нужен совет.может какое то решение.
дочке 2.6 года.сейчас возникло много проблем(как мне кажется)
с НГ стала замечать за ней то,что она испытывает детей.Приехала к нам девочка(ровесница),стали они играть.Моя дочка забрала у нее шарики,и та стала сильно плакать.Я забрала шарики у дочки и отдала девочке,объяснила что она была не права.Но дочку как заклинило....нарочно забирала шарики,а та ревела......Второй такой случай произошел с этой же девочкой....мы ехали в машине.они сидели сзади в автокреслах.дочка случайно положила руку на кресло девочки и та стала плакать ...я попросила ребенка убрать ручку и не расстраивать девочку...она убрала,та успокоилась.Потом опять положила и всё повторилось.Так несколько раз...я дочку отругала...но как только отворачивалась от нее,она краешек пальчика клала на кресло,та рыдала,а дочка молча ехала.
Третий раз такое случилось на даче у друзей.У них дочка ровесница моей.
Мы приехали к ним.Всё было нормально.Но через какое то время дочка друзей забрала у нашей игрушку со словами ЭТО МОЯ ИГРУШКА....и всё.
Моя дочка при каждом удобном случае говорила ей эту фразу...у той истерика,а наша спокойно уходит.За 2 дня я чуть с ума не сошла...не знала что делать.
Ругала,просила,объясняла...ничего не помогало.Могут играть нормально, и моя нарочно!!!!сидит и себе под нос говорит ЭТО МОЯ ЛОПАТКА.у той истерика,а моя молчит.....
И с этого момента она это проделывает со всеми.Если ребенок не дает сразу отпор...капец.
А сейчас она добралась и до взрослых.Знает кого и чем можно сразу довести до истерии...
Что мне делать?????
Я уже не могу...
Разговариваю с ней,объясняю,прошу,ругаю...уже по попе давала...ничего не помогает.

Отзеркальте. Найдите слабое место у дочки и покажите не только прелести подобных экспериментов, но и их обратную сторону.
я их не вижу.или не замечаю.
сказать не вкл.мультик,это не то.
а может уже морально доведена до предела

я привела несколько примеров с детьми.
ниже привела ещё примеры со взрослыми.
ребенок реально делает всё на зло.испытывает.издевается просто :(

Она не назло делает. Она ставит психологические опыты. Нормальный этап развития. Если абстрагироваться от сути конфликта, то наблюдать за рассерженным (обиженным) человеком довольно забавно. Попробуйте сами :-) Начиная заводиться, Вы подпитываете её интерес. Вариантов реагирования 2:
1. убрать из зоны доступа провоцирующие предметы.
2. обозначить границы дозволенного и наказывать за их нарушение. Вы наказывате, но слишком эмоционально, т.е. поддерживаете игру. Реагируйте спокойно: "Дочка, я просила так больше не делать." Повторяет? Усаживайте рядом с собой и держите минут 5 "под арестом". После объясните чем именно недовольны и предупредите, что за повторный проступок последует точно такое же наказание и столько раз, сколько потребуется, чтобы изжить привычку. Если усадить рядом с собой невозможно (пример в машине) предупредите: ещё одно замечание и дочка отправится пешком. Будьте готовы выполнить угрозу.
Кроме того, при возникновении подобных циклических ситуаций постарайтесь переключить внимание, занять другой игрой.
я согласна!
Тут надо быть твердой терпимой и мудрой! очень легко мы зачастую выходим из себя поддаваясь эмоциям! Я сама такая... но чаще себя стала осекать и попытаться понять почему мой ребенок сделал так и так.
она не издевается - она изучает :) измените свое отношение к этому - чтобы свои силы и нервы сохранить. Потакать конечно не нужно. Вот пример из нашей вчерашней гулянки.Гуляем с дочей и нашей подружкой (с мамой) всегда хорошо и весело общаются, коенчно забирают друг у друга самое интересное, но мы с ее мамой разруливаем. Обычно отнимают у моей- она моментально все отдает тем, кто поживее. Так вот вчера мы вышли с машинкой-каталкой. разумеется дали покатать всем желающим по очереди и вот , катается моя МАша, Настя подбегает, сталкивает Машу, отнимает каталку и кричит при это "Моя! Моя!" доча смотрит с непониманием, ну тут вобщем как обычно "Настя, отнимать нельзя, это некрасиво!" и т.д. Но Настя ничего не слушает "МОЕ". Настина мама спокойно подходит, садится с ней рядом "Так, Настя, давай разберемся. Чья это машина?...вобщем с пятой попытки Настя сказала: "Машина машина", далее следрвали действия по изъятию машины и передача в руки хозяйки. Настя разумеется стала реветь жалобно, но мама спокойненько так "Давай поплачем, давай я тебя пожалею!" все поплакали около минуты и все ОК. Главное спокойствие мамы Насти. Сегодня у моей вдруг появилось "Мое" - она взяла насттину сумочку с посудкой и размахивая ею кричала "Мое!" - мы посмеялись, сняли на камеру, разрулили без своих истерик. все нормально. Просто наверное недостаточно говорить ребенку " не делай так!" "Так нельзя", а надо продолжать ситуацию, показывать детям выходы из нее, учить их думать.

Мне кажется, что это абсолютно нормальное любопытство. испытывает мир, скажем так. А что будет... Объясняйте конечно, учите, но страшного в этом ничего не вижу.

Ну надо же! Прям про моих красавиц! Даже примеры есть аналогичные :). Про автокресло это наша любимая тема по доведению сестры :). Меня, если честно, это не напрягает сильно, в отличии от доводимого объекта :). Объекты переодически меняются, а мое отношение одинаковое - если это в автокресле происходит, то я игнорирую несколько воплей, потом прошу этого не делать, потом поворачиваюсь, беру руку, которую она кладет на сестру и грозно говорю - еще раз, и мы будем вынуждены остановить машину и высадить тебя. В наших случаях помогает, но разово. Потом все повторяется в разных вариантах. Но скажу вам, такие эксперименты стали очень редкими, наверное, у них пропал этот интерес, так как новой реакции не поступает, а старая им уже не интересна. Отучатся , надеюсь, постепенно, но схему отучения я менять не буду: спокойно сказала, предупредила, сделала.
может я бы и не реагировала на такие вот ситуации...только вот деток жалко.
да и как то перед родителями не удобно...приехали в гости,а их ребенка каждые 5 минут доводят до истерики.

ИМХО, конечно, но она просто изучает причину и следствие, изучает реакцию, проверяет как и что может делать, проверяет Вас лично на прочность. Пока что это интересная игра и она для себя НИКАКИХ отрицательных эмоций не находит. Как только Вы выберите такое "следствие" ее поступков, которое ей лично не понравится, она начнет задумываться - а стоит ли начинать. Я бы делала просто: один раз Вы говорите строго - перестань, так нельзя. Второй раз Вы отводите ребенка от других детей и уходите гулять-играть одни. Спокойно проговариваете: дорогая, нельзя обижать деток, нельзя заставлять их плакать, это плохо, ты же сама не любишь плакать? Желательно, чтобы Ваша дочь тоже проявляла какие-то негативные эмоции от Вашего увода ее от игры.
Касательно того, что она доводит взрослых до истерики :-) :-) Это Вы, наверное, ради красного словца, да? Просто что такого можно сделать в 2,6 чтобы взрослый бился в конвульсиях??? Но и тут тот же самый подход - за ручку, спокойно отвести в комнату - играй одна, когда перестанешь обижать - приходи, мы будем тебя ждать.
И еще вопрос. автор: дочка хорошо говорит? Общается с Вами? в остальном, кроме такого поведения, проблем нет? Это я к тому, что Вы пишете, что она очень спокойна и молчунья.
Дочка не молчунья вообще.Говорит очень хорошо и много.Заговорила довольно рано.
Очень сообразительная.Кстати тут в деревне она стала формулировать предложения и свои желания в разы лучше.
Очень много общается.но не сомной а с бабушками.ей с ними интереснее...но тут я сама виновата.
в какой то момент просто не знала чем и как ее занять.
исправляюсь.
в основном другие проблемы и не проблемы.всё как у всех.

взрослым надо бы не впадать в итерику, а реагировань неожиданно для ребенка.
с детьми сложнее. наверно изолировать временно пока не перестанет.
в садике наказывают. сажают в угол подумать.
я ору. непедагогично,конечно. но у нас она любитель очки бабушкам ломать. допустить такое нельзя. пресекать приходится срочно. потом предлагаю: она перестает себя так вести с первой просьбы, а я разговариваю корректно.
пс. слабые места есть конечно. если отзеркалить - наша впадает в истерику. но доводить ее до истерики результата ожидаемого не приносит. говорю по душам. угрожаю сделать так же, как она делает, говорю что ей тоже будет обидно и она будет плакать, а я жалеть не буду.
они не могут не реагировать.
бабушке она ломает очки.другую злит бегая по огороду и срывая что-то.дедушку тем ,что стучит по телевизору.меня доводит,когда трогает нетбук.
тут уже нельзя не реагировать.
я конечно пытаюсь,иногда получается...
просим этого не делать,не понимает...начинаем кричать,по попе может получить.

вот и я говорю.. Не реагировать! Но ты если сможешь, то родные нет, а если нельзя сообща, то результата не будет.
Бабушка должна убирать свои очки подальше! Дабы не смогла доча достать их. Ну огород.. думаю тут ничего не сделаешь..а именно плюнуть на енто дело.
Телевизор, тут не знаю что предложить.
Ну а нетбук.. просто не доставать его когда ребенок рдом. ДОставать только во время дневного сна и вечером когда уснет.
у нашей тот же набор. за очки ору, за цветы сорваные у бабушки ругаю, увожу в дом, за телевизор угрожаю по попе шлепнуть(хлопаю в ладоши, считаю до 3 и замахиваюсь) попу закрывает и просит не бить, за ноутом следим, просим не трогать.
НЕ РЕАГИРОВАТь И реагировать неожиданно РАЗНЫЕ ВЕЩИ. свою зажимаю между ног и держу ей руки. обездвиживаю. она просит перестать и отпустить. требую перестать хулиганить. если не сдерживает - снова ловлю и зажимаю.
не кричать , а пригрозить что будете кричать, если ваша не любит, когда вы кричите.
Девчонки, у нас такая же фигня с очками! на мои солнечные бросалась как тигр на мясо, отнимала - орет как потерпевшая. Совершенно случайно на ДР родственник ради прикола подарил ей детские очки солнечные - смешные ярко желтые с утятами в верхних наружных углах. Сначала она их потискала, но боялась их одевать. Я ей говорю смотри "Я одеваю свои очки, а ты одевай свои" она одевала сначала сек на 30 и снимала, а потом на очередную прогулку напялила (как и я), на площадке все в отпаде, дали одной подружке померить, потом еще сами поносили, но к МОИМ очкам интерес остыл, она пальцем в них тычет и потом на свои - " у мамы очки и у Маши очки!" На телек пока не бросается, но может заранее присмотреть персональный телек и ноут :)

у нашей есть свои очки. она себе сама выбрала + у брата забирает(он не носит свои).
баушеке 87. ребенок на нее залезает и очки ломает. она сама ни встать не может ни ребенка согнать.
телек и комп есть. но и свое ломает. не даем поетому пока.
интересен не обьект, а реакция пострадавшего :)
значит надо не за ней бегать и снимать ее " с объектов познания", а организовывать времяпрепровождения, организовывать самой игры, развлечения или пригласить специально обученных людей, если деньги позволяют. Вобщем занимать, как ни банально это звучит. Дитю скучно, вот она сама и ищет себе развлечения!

хотя, если лезет на голову беспомощной бабушке, это прокол в воспитании и отсутсвие рамок. Тут точки над Е должны быть жестко расставлены. Я бы дя начала сняла "обезьяну" с бабушки и изолировала поразмышлять над смыслом жизни, после некоторого времени рыданий спокойно объяснить за что конкретно она наказана, не исключено, что выслушав все, она выйдет из комнаты и снова полезет на бабушку....повтор! Но спокойно и целенапраленно и главное не нотацию прочитать, а вовлечь в разговор, чтобы она сама объяснила за что теперь она наказана и проговорила за что с ней так потупают.

да она прекрасно знает, что нельзя, но типа на коленках посидеть у любимой прабабушки, мультик посмотреть лезет, пока я младшего кормлю :) потом очки схватить и сломать... знает кто ее слабее. пока я с младшего положу, 2 шага через комнату сделаю - поздно будет об очках плакать. потом снимаю, конечно, пресекаю такое поведение. бабушка разбаловала и сама теперь не рада. ети безобразия на ее территории творятся.
она в саду на неделе. ее там развлекают специально обученные люди :) там и музыка и танцы и детское дзюдо и полоса препятствий :) но ето не мешает ей иногда укусить какого-нибудь спокойного мальчика ;) у бабушки на выходных не спит в тихий час. сбегает пока мы с младшим спим с бабушкиной подачи. устает и от усталости начинает беситься. может поиграть в спокойные игры не долго. перед отьездом домой уже просто бегает по кругу пока одеваемся. дедушка двери закрывает, тк не выносит уже етой беготни по комнатам.:) в хорошую погоду бассейн спасает. ну а в ветренную и дождливую не покупаться ей :(
говорю же не педагогично ни кричать ни бить. прибегаем к етому редко очень. но угрожаем и ребенок знает что угроза реальна. зависит от степени проступка и характера ребенка. очки на бабушке и стоят дорого, чинить долго. разбить телевизор тоже не могу позволить. послушание нужно сразу и срочно. добежать не всегда успеваю. у меня еще и младший есть. за него тоже наказываем. остальное не так драматично. внушения достаточно бывает. но у моего очень сильный характер.
зеркалю иногда. игрушку просто забираю и подвешиваю. (сломать сложно, тк она сонная и плюшевая). но ребенок переключается на свое "горе" и уже никаких внушений за проступок не помнит. кстати очень быстро находит обходные меневры что бы сделать как хочется и наказания избежать. один и тот же метод 2 раза не действует. ;)
пс мы вообще-то уже переросли. достаточно строгим голосом назвать по имени и озвучить требование прекратить ;) но гайки завернули в 2.6. тк послушание потребовалось уже на последних месяцах беременнсти. бегать за ребенком уже было невоможно и были опасные шалости у ребенка.
из непедагогичных методов вот шантаж действует хорошо. пообещать что-то, что ребенок просит и угрожать не сделать если будет хулиганить.
Я бы от детей изолировала, постоянно проговаривая, что пока она не прекратит издевательства, то будет играть одна. Сейчас у нее уже такой возраст, когда ей это может быть интересно.
Второй момент - ей нравится ваше реакция. Клево ведь, все суетятся, кричат, она - в центре внимания. Подумайте внимательно - пожет быть, ей внимания не хватает? Может быть, ей хочется быть центром, а других спосоов она не знает? Помогите ей их найти.
И третье. Лично я бы, если бы моя отобрала игрушки, принесла бы что-то другое, и отдала бы девочкам. Либо что-то дорогое Вашей дочке, либо новое - чтобы ей тоже захотелось.
автор, берите себя в руки и займитес воспитанием дочери. На это надо набраться терпения. Объяснять, всегда быть рядом, общаться.
Если вы уже сейчас не знаете что делать, то дальше будет еще хуже.
У вас здоровый ребенок, а здоровых детей воспитывать несложно. Общение, коррекция поведения больше внимания и любви и все налаится.