В 3 года странно разговаривает.
Сыну 3 года. До сих пор его ни кто не может понять. Он разговаривает без согласных. Слог с согласным звуком может произнести, а в слове согласные сразу пропадают. Например "яблоко" он произносит как "яоо". А уж с предложениями вообще беда. Из всего предложения говорит первые пару и последние пару букв. Может я рано беспокоюсь? 3 года будет через месяц. Дочь в неполных 2 уже стишки рассказывала, может я просто сравниваю...
И еще. Пробуем рисовать. Никак не научу его карандаш держать. Берет в кулачек и пытается рисовать на весу. Даже линию не может провести...
Приплюсуюсь к вышесказанному. Нужны невролог и логопед. В форуме дагноз не поставишь, но очень уж на дизартрию у вас похоже
Нарушение иннервации => нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата => беда с произнесением согласных. А еще, судя по описанию - не все в порядке с мелкой моторикой.
Хотя, конечно, Дизартрия не только так может проявляться.
Это я вам как анонимному логопеду рассказываю ;)
А вы неанонимный логопед? ;)
Полное отсутствие согласных могло бы быть только при атонии, полном параличе (парезе) мышц. Но так это, простите, вызвало бы массу других крайне неприятных неречевых проявлений, которые видны даже невооруженным мамским глазом. И уж любой врач не пропустил бы.

Не собираюсь я с вами спорить.
Я вам могу посоветовать только повнимательней перечитать мой первый пост. ТАм главная мысль
"Нужны невролог и логопед. В форуме диагноз не поставишь"
а вот
"очень уж на дизартрию у вас похоже " идет исключительно как предположение.
Учитесь выделять главную мысль в тексте. Важное профессиональное качество для логопеда :-P
А по поводу первой части я и не возражала, как вы могли заметить. Зачем же нужно было выдвигать дурацкое предположение при таком хорошем начале? ;)
И все-таки ответьте, пожалуйста, на вопрос: вы - логопед? И не могли бы вы еще побольше рассказать про другие важные профессиональные качества для логопеда? Должно быть, вы отлично в этом понимаете.

Исключительно как ответ на вопрос (я скромная, хвастаться не люблю). Через год я получаю диплом логопеда-дефектолога (МГГУ им. Шолохова) Это мое второе ВО. Первое - в 2001 г РГМУ им Н.И.Пирогова (это бывший второй мед, если вы не в курсе). Логопедией занялась не от хорошей жизни, так что я действительно отлично понимаю, что пишу. Чего и вам желаю. :-P
ЗЫ: умение цивилизованно и доброжелательно вести диалог - тоже одно из важнейших профессиональных качеств логопеда.
Ну хвастать тут и правда нечем.
ЗЫ: насчет цивилизованного и доброжелательного ведения диалога спорить не буду. Мааааленький совет: перечитайте в точной последовательности наши с вами сообщения и обнаружьте, с кого начались недоброжелательные, хоть и вполне цивилизованные подколки. И кто слегка начал выходить за рамки обозначенной автором темы.

И говорите за него!!! Действительно, в чем проблема, когда можно все за ребенка сделать, на фига по врачам ходить?

Наш случай - слова все, длинные предложения, но исключительно гласные. В 3,8 начали заниматься с логопедом.Сейчас 11 лет, логопедия наше все до сих пор.и не только. Но не буду вас грузить своими проблемами, ведь все индивидуально.Идите по врачам и не тяните, пока лето хоть народу по-меньше. Удачи
Слух проверяли, когда совсем маленький был. Он говорит, и понимает, только мы не понимаем, что он говорит...
Не рано. Если речь ребенка в 3 года не понимают посторонние это повод для обращения к логопеду и неврологу.

Все дело в том, что все вокруг твердят, что мальчики позже развиваются, и что часто резко начинают говорить в 3 года. С логопедом и неврологом трудно будет, так как мы только 4 мес как переехали в другую страну, и местного языка он конечно еще не знает. Не знаю, важно ли это для логопеда? С неврологом постараюсь что-нибудь сделать, но здесь тоже скорее подождать неск месяцев прийдется. А до отъезда, когда ему было 2,5, он вообще никак не разговаривал, а сейчас вот резко разговорился, но без согласных... Может, в ожиданиях очередей к специалистам можно как то с ним самой позаниматься?
А в России есть близкие? Думаю, с логопедом можно легко договориться по скайпу пообщаться. Ему ж не обязателен личный осмотр. А невролога местного можно, рефлексы-то от языка общения не зависят. Ну, как вариант предлагаю.
А по поводу "позже развиваются" - ну, возможно. Но это ж не значит, что у мальчиков не бывает проблем с речью и развитием. У меня по такому пути соседка ребенка практически не разговаривающего к логопеду только в пять лет повела. А до этого - молчит ребенок, ну и что, он же мальчик.

проблема в том, что в 2 года довольно трудно отличить тех кто: в 3 заговорит без проблем, в 3 заговорит с проблемами, и не заговорит никогда. Понятно что большинство разговорится, но вот куда попадешь ты.....
мы попали в "не заговорит никогда". Поэтому я видя любого рода проблемы с развитием у ребенка, стараюсь отправить хотя бы на консультацию к врачам. Хотя в нашем случае врачи как раз говорили сокровенное "ждите 3 лет, мальчики позже развиваются".
а нос хорошо дышит? дело в том что не может ре без проблем не говорить в 2-3 года... либо неврология либо физиология ...
Нашему младшему 4 года только исполнилось. Тоже заговорил очень поздно, после трех. До трех были только отдельные слова. И тех-то совсем мало. А сейчас говорит много, но понять его не всегда можно. И во многих словах тоже только гласные. Его тренера по плаванью зовут Иил. Угадали? Кирилл! Хотя в других словах эти согласные произносит. Причем старые слова, которые он давно говорит неправильно, со временем не меняются. Как был трактор - какл, так и остался. Яблоко - вабоко. Зато новое слово произносит почти правильно с первого раза. Купили самокат, так он с первого раза сказал скуттер, со всеми согласными.
Мы занимались с логопедом. И частным образом дома, и в Институте речи в Торонто. Там нашлась логопед, говорящая по-русски. Дело даже не в очередях к специалистам, а в том, что русскоязычных практически нет. Страховкой логопед не покрывается, частным путем стоит очень дорого.
Давайте я расскажу, что делала с ним логопед. Кнечно, она помогала ему своими руками, помогала построить губы определенным образом, но в основном она "заставляла" произносить его определенные звуки, слоги, короткие слова. У нее масса очень интересных игрушек, и она ставила перед ним что-то очень интересное, показывала, как это работает, они вместе играли 2-3 минуты, а потом она разрешала ему взять/нажать/покрутить только,когда он постарается и произнесет правильно слог или звук, или слово.
Я пробовала с ним заниматься так дома, но дома он ведь не такой послушный паинька, как с чужим человеком, он быстренько выхватывал игрушку и заниматься не очень-то и хотел.
Еще можете попробовать вот что. Я у логопеда на занятиях видела. Если ему не удавалась правильно произнести слово из нескольких слогов (переставлял согласные, пропускал согласные), она на листочке бумаги рисовала фигурки разного цвета, кружочки, квадратики... Она произносила слово по слогам, указывая крандашом на фиггурки. Каждому слогу соответствовала фигурка. И когда он пытался правильно повторить, он тоже водил пальцем по этим фигуркам, "читал". Так получалось значительно лучше.
Попробуйте позаниматься дома. Но мне кажется, что все наладится со временем, главное,он заговорил. До школы у вас еще целый год. Попробуйте частного логопеда, посмотрите, как он ведет занятия.
по поводу карандаша - давайте маленькие кусочки карандашей, буквально 3 см, которые невозможно удержать в кулаке, тогда будет брать правильно.
