1,5 мес. чем занимаемся?

копировать

у меня первый ребенок. опыта воспитания нет. накидайте пожалуйста, как планировать день.
мы делаем следующее:
просыпаемся, умываемся, массажик, одеваемся. все это я ему комментирую. т.е. доброе утро сыночек, давай умоем глазки, ротик. вот мы чистим носик и ушки. комментирую в таком же духе массаж. дальше удем гулять на улицу (частный дом, так что большая часть времени проводится там.
ходим по двору, я ему рассказываю где птички, где цветочки и подобное. если капризничает, то успокаиваю его рассказыами стихов или сказок.
последние дни больше времени бодрствует, лежим с ним или в коляске или на диване и я ему показываю цветные яркие игрушки, тарахчу ими, вожу перед глазками. реагирует. пытается гулить.
когда засыпает на руках, шепчу ему тихо что нибудь на ушко, просто рассказываю все что вижу, все что в процессе попадается на глаза, типа "вот наш стульчик, подрастешь, будешь за ним кушать, это костюмчик, это нам крестная подарила, в общем просто словесный поток.
правильно ли это? не вырастит ли мамин сыночек? слова не каверкаю

копировать

Вам можна только позавидовать...сколько времени свободного.По дому Вы вообще ничего не делаете?

копировать

делаю. а где вы увидели кучу свободного времени? или вы по утрам не умываете ребенка, не делаете массаж, и не носите его на руках после еды и перед сном? я все, что описано выше, я делаю как раз в процессе умываемй, массажев и представьте себе, дел по домуя. помойму это стандартный набор мамкиных обязанностей. а во время ребенкиного сна делаю уже все остальное, стираю, глажу, готовлю, прибираю и мужу внимание уделяю. причем помощники, бабушки дедушка бывают только в субботу.
я реально не поняла вашей подколки. где вы увидели мое безделье, как хозяйки?

копировать

А кто говорил про безделье? Я всего лишь спросила.
завидую в хорошем смысле слова.У меня времени не хватает...но у меня третий ребенок.Но я стараюсь!

копировать

вы делаете куда больше, чем обычно мама себе может позволить :) так что расслабьтесь - больше уже некуда в таком то возрасте :)
я кормила, переодевала, массировала и таскала с собой везде. прогулка на балконе, чтоб можно было поесть и дела поделать. всё.

копировать

нет. я имею ввиду именно вербальное общение. я со слингом и готовлю. просто я ему все комментирую, причем не кастлюлюка или пилёзинка, а кастрюлька и пироженко.
были вчера в поликлинике, те дети, которые капризничают мамки с недовольным видом трясут как липку, и никто даже тшшшшш при качании не говорит. я во время каприз ровным тоном начинаю читать стих, он потихоньку успокаивается. вот и переживаю, не сделаю ли из мальчика маменькиного сынка, перегнуть палку тоже не хочется, но и трясти, что б успокоился, как то не по мне. да и массаж молча вроде тоже как то некомфортно делать

копировать

в 1,5 месяца ребенок воспринимает интонации, поглаживания, тепло, запахи и комфорт (голоден-накормили, хочу спать-уложили, позвал маму-пришла)до вербального ему еще расти и расти :) но хочется вам говорить - говорите, озвучивайте каждое ваше действие и тут вы правы без сюсюканий и уменьшительных словечек. кастрюля и пирожное. пусть запоминает сразу верные названия.
капризничать он еще не в состоянии. он только сообщает о своих потребностях. вы пока поменьше думайте что и как вы как мама делаете верно-неверно и больше прислушивайтесь к нему. он вам все рассказывает, по-своему :) испортить характер невозможно. каждый из детей уже рожден с тем или иным темпераментом и складом. негативные черты, которые проявятся куда позже, вы потом сможете корректировать. а пока не переживайте понапрасну :) ни избаловать ни сделать мимозку вы из него не сможете :)

копировать

ну это хорошо :) ме просто это помогает справится с ним во время капризов. колики нас мучают, поэтому капризничает часто. песенками пока только и спасаемся (ну по мимо поглаживания животика и сухого тепла)

копировать

согласна с вашими словами, что делает очень много и это хорошо. но почему вы считаете, что "больше, чем обычно мама себе может позволить". я к сожалению, наверное, к сожалению, этого не делаю, но если подойти к этому вопросу, то позволить себе это могу.
почему мама не может себе позволить комментировать процесс массажа? или при умывании рассказать ребенку, что именно он умывает? это ж не занимает дополнительного времени.
да и во время глажки, можно в слух читать сказку ребенку, лежащему рядом в кроватке. и во время укачиваний не "а-а-а, а-а-а," говорить, а того же чуковского процитировать? разве маме что-то мешает себе это позволить?

копировать

у некоторых, знаете ли а) не один ребенок б) работа на дому или в офисе в) нет потребности озвучивать каждое свое движение г) депрессия или жизненные проблемы и т.п. :) потому и пишу что обычно мама не может себе позволить столько времени и сил уделять такому крохе. тепло ему и уютно - и слава богу :)

копировать

не спорю :) но чего-то сверх естественного в этом не увидела. себе на вооружение возьму :)

копировать

о боже, сижу и думаю когда я успела это написать ;)

копировать

По-моему вы все просто замечательно делаете, в таком возрасте маменькина сыночка воспитать нереально. Вот если вы тоже самое будете делать школьнику, тогда вполне возможно. :) А вообще здорово, что увас есть такая потребность разговаривать с ребенком. У меня вот такой потребности нет, я вообще молчаливый человек по натуре. Хотя я тоже стараюсь все комментировать, но н-р в момент когда он засыпает максимум я могу напевать ему что-то.

копировать

а вы знаете, меня этому золовка научила. я сама по себе не молчаливая, но вот во время Б я с животом разговаривать не могла, как многие беременные. вот не могла и все. с котом могла, а с животом нет.
а золовка мне подсказала, что если начинает орать (не хныкать, а именно орать), то не надо теряться, что я собственно по началу и делала, а именно размеренным тоном, тихо на ушко напевать или читать. даже если он перекрикивает, все равно ровным спокойным тоном с улыбкой. таким образом я сама стала уверенней себя чувствовать, и во время пения я не терялась. а ребенок наверное тоже чувствует, если мама во время его истерик нервничает и не знает что сделать.
и подействовало. а потом во вкус вошла и все время с ним разговариваю. уже на автомате комментирую свои действия. ему вроде как нравится, глазками лупает, затихает, вслушивается. не знаю, понимает или нет. но успокоить его это помогает

копировать

Надо попробовать размеренный тон, потому что я, когда он орет, начинаю громко "орать песни", стараясь его перекричать. Иногда срабатывает.

копировать

вот и мне по началу казалось, что надо громче него петь. и начинала нервничать. а потом просто стала прижимать его к себе. нам нравится именно поза столбиком, а ножки лягушонком на моем животе. и тихо спокойно на ушко ему пою, при этом свой слух мысленно отключаю, что б не слышать его крик и не стараться громче него кричать.
попробуйте, может вам тоже подойдет :)

копировать

это вы потом узнаете, нравится это ему или нет:))) у нас бабушка такая: что вижу, о том и пою. в 1,5 месяца младенчик только глазками хлопал, а вот в полтора года через часик непрерывных комментариев подходил к бабушке и прикрывал ей ладошкой рот, тишины хотел:)

копировать

Автор, респект! Все вы правильно делаете, никакого маменькиного сыночка не вырастет. Я вам очень по доброму завидую. Я так не могу :(( я почти все время молчу, ну не говорливая я... Я тоже конечно делаю массаж, гуляем, плаваем. Но с минимумом слов. У меня много сил на старшего уходит, школа, тренировки, турниры, музыка. И он трещит без умолку. Так что выкладывайтесь, пока еще можете :)

копировать

:)

копировать

Любви не млжет быть слишком много, чаще люди испытывают ее недостаток! Вы очень хорошая мама :-)

копировать

крута. Чувствую себя ехидной. ;)

копировать

так в этом же и был весь смысл топа;)

копировать

почему? может, я чего-то не догнала?

копировать

Приходит мужик к врачу, снимает штаны и вываливает на стол огроменный член.
Доктор: Что, жалуетесь?
Мужик: Нет, хвастаюсь!

Вот и автор тоже... не жалуется;)

копировать

а помойму интересуется. а если в вас ехидна поселилась....

копировать

чем интересуется? читать масику после Чуковского Лермонтова или сразу Шекспира в оригинале?
все было хорошо, пока не начались разговоры про тех странных мамаш, которые молча трясут колясочки с младенцами:))) да-да-да, автору срочно медаль, как супер-мамаше

копировать

а у вас видимо кроме язвы ничего нет :( судя по всему вы из ряда тех самых мамаш. лично я увидела вопрос автора, не скажется ли такое чрезверное внимание нам "маминькином сыночком"
я своего ребенка не трясу, но разговариваю с ним мало. просто как то не задумывалась над этим. а после этого поста уже 2дня мне это помогает успокоить малыша, и на падушке лежать с ним и рассказывать, как прошел мой день тоже понравилось. он действтельно с интересом слушает, хоть ничего еще и не понимает.
благо в этом топе отписались адекватные, мамаши, а не ехидны вроде вас.
даже если топ и провакационный, все равно не понятно, почему он вызвал у вас агрессию. вам видимо и похвастаться то нечем. ляльку потрусили, смесь в рот сунули и в одноклассники упали

копировать

ага, мне похвастаться нечем:)) разговаривать с ребенком считаю нормальным, само собой разумеющимся, а никак не поводом для хвастовства;)

копировать

а многие здесь отметили, что этого не делали. вы считаете, тут написана ненужная информация? для вас хвастовстов, а для меня и кого-то еще полезный пример.

копировать

автор, вы сами с собой разговариваете?:)))

копировать

я не автор :)
а с вами и так все ясно. вы считаете, что все такие как вы, которые молчком детю жопу подтерли и все

копировать

не, я салфеточкой:)))про "молчком и все" не в курсе, извините:)))

копировать

молчком, от слова молча, если вы не въехали с первого раза

копировать

:)))серьезно? чувство юмора-то включите:)

копировать

да ладно и так все поняли, что ты тупанула и пыталась съострить

копировать

ага, совсем тупая, пошла искать слово "съострить" в словаре, заодно слово "пироженка" поищу:)))

копировать

Дорогуша, вы ведь и есть автор, правда?;)
Мдя... сам себя не похвалишь....

копировать

ответила вам выше

копировать

Не мне:) Это вы тут в единственном числе, а анонимусы, с вами беседующие, разные.
Совет вам на будущее: если вы русский язык подтянете, вас будет гораздо сложнее "опознать";)

копировать

топай, душв моя

копировать

А я своей младшей Бианки читала с 2-х недель, ей уже нравилось.

копировать

А мы стихи - Некрасова, Мандельштама и Ахматову. Особо нравился Есенин.

копировать

Не вижу смысла в притянутом за уши словесном потоке. Поведение матери и ее речь должны быть естественными.

копировать

а я ничего и не притчгиваю. вполне естественно ему рассказываю обо всем, что его окружает

копировать

А цель-то какая всего этого? Думаете, речь резко и офигительно разовьется? По-моему, для развития лучше несколько слов, сказанных в понятной ситуации и понятно о чем, чем словесный понос обо всем))) Для человека, изучающего язык, гораздо полезнее отдельные фразы, сказанные в понятной ситуации, чем нескончаемый поток из радиоприемника. Или, может, вы хотите, чтобы ваш ребенок принял это поведение как естественное? "мама, я пошел писать, я писаю, я подтягиваю трусики, мама, вот это стол, за которым мы сейчас будем кушть, вот я мимо него прохожу, вот я мимо него прошел...." Нормальненько так...Извините)))

копировать

причем тут развитие речи? ре 1,5 мес. вы вообще читали о чем я пишу??? о развитии речи не слова не было сказано
а вообще конечно, когда на форум идешь погавкаться, совершенно не важно в какрй теме это делать :) да?

копировать

Я причем тут погавкаться? Я спросила, зачем вы организуете словесный поток, о котором пишете. Мой средний ум как-то никаких вариантов кроме как для развития речи мне не подсказывает)

копировать

когда не занята домашними делами - читаю сказки, когда занята - просто разговариваю с ребенком. он под мелодичную речь засыпает. вот для чего.
меня мама убоюкивала под механику. сперва начинала читать сказки, а потом ласковым певучим голосом читала лекции - к экзамену готовилась.
вы ж своим детям перед сном читаете сказки? стоять у плиты с книжкой в руках я не могу. то что помню из стихов рассказываю, потом перехожу на словестный поток

копировать

спасибо всем за мнения. спрашивала не ради провокации, действительно интересовало мнение по поводу "маменькиного сыночка"

копировать

только уж если учите правильному языку, то "пироженко" как-то совсем не айс :)

копировать

кастрюлька тоже? сразу кастрюля должна быть?

копировать

кастрюлька слово есть. пироженка - нет. точно так же как мяско и тд

копировать

так же как и сальца?
вы никогда слова паразиты не употребляете? не поверю!

копировать

одно дело уменьшительно-ласкательные (кастрюлька, кастрюлечка, кастрюлешечка, сальце, мясцо, булочка), другое - непромытая деревня (мяско, пироженка, сися, пися и пр.)
Слова-паразиты - это совсем другая опера. Это - типа, вроде, понимаешь, так сказать и тд.
Кстати, автор, слова не кАверкают, а кОверкают. Раз уж вы такая поборница чистоты языка. И массажИК совсем уж не идет. Точно так же как прогулочка, сончик и едушечка :)

копировать

сравнили массажик и едушечка. кто из нас еще богат на фантазию с коверканьем слов.
да, и если на то пошло. сальце и мясцо тоже не существуют
а массажмк имеет право на существование ровно также как и булочка, и если его звучание неприятно лично вам, еще не значит, что нужно банить это слово

копировать

уменьшительно-ласкательные суффиксы прибавляются только к существительным, обозначающим предметы, а не названия действий. Массаж - это не предмет. Сальце и мясцо существуют, отмечены в словарях как разговорные, т.е. граница допустимого. Все прочие - просторечия, ненормативные слова. Искажение языка считаю неправильным - особенно когда автор взахлеб себя хвалит, как она хорошо учит ребенка

копировать

последнее предложение вообще бред. не нравится, не читайте. а по поводу правил, поржала от души. суффиксы прибавляются не к предметам, а к существитьельным, массаж - существительное, оно отвечает на вопрос "что?"
дерЁвня вы глухая ))))))))))) учите правила

копировать

такому хамству вы ребенка тоже учите? так хорошо тему начали, а потом сами все и загадили:(

копировать

в дерЁвне хамства нет. а если вы хамством считаете, что вам указали на незнание правил, так что всех учителей теперь хамами называть, которые двойки по предмету ставят? а правила все таки на досуге повторите.

копировать

"да ладно и так все поняли, что ты тупанула и пыталась съострить" - вот это я называю хамством. О правилах правописания будете рассуждать, когда с "пироженкой" разберетесь;)

копировать

девушка, вы не в тему. во первых, приведенная цитата, не моя, во вторых, вы ее выдрали из другой ветки, тогда, когда в хамстве меня упрекнули по конкретному посту, в третьих я не к вам обращалась, если конечно это не вы ус потеряли, в четвертых, пироженка на фоне суффиксов к предметам, вообще пыль просто.
пироженка действительно искаверканное слово, к нему доже придираться не стоит, так же как и к сисям писям, а вот додуматься написать такое пр суффиксы, это еще какую фантазию нужно иметь!

копировать

Для особо тупых цитирую:
уменьшительно-ласкательные суффиксы прибавляются только к существительным, обозначающим предметы, а не названия действий. Массаж - это не предмет.
Где здесь добавление суффиксов к предметам? Читать разучились? Или пятница глаза залила?

копировать

еще раз повторяю, учи правила :) ну или дай ссылку на ту дребедень, которую ты придумала :)

копировать

Вот ты меня достала - ну читай, пожалуйста, первое, что под руку попалось:

"Системно-грамматические функции диминутивов
М.Д.Воейкова (Санкт-Петербург)
Уменьшительно-ласкательные имена (диминутивы) являются одним из признаков специального "языка нянь" --- того речевого регистра, который взрослые используют для общения с детьми и в детоцентрических ситуациях. Обилие диминутивов в речи маленьких детей обычно объясняют тем, что взрослые, которые говорят с ребенком, злоупотребляют уменьшительно-ласкательными именами. Это свойство можно отнести к особенностям семейного общения, т.к. не в каждой семье принято использовать такой стиль. Существует также мнение, что обилие диминутивов скорее свойственно старшему поколению, в то время как родители, особенно молодые, избегают специального "языка нянь". Однако даже в семьях, где "язык нянь" не поощряется, дети слышат больше диминутивов, чем взрослые [Гаврилова 2002].

Общая семантика диминутивов определяется как "лицо или вещь меньшего по сравнению с общепринятым размера" [Jurafsky 1996]."

Лицо или вещь, т.е. предмет, слышишь? Массаж - это название действия. Про семантические классы существительных в средней школе не объясняли?

Еще:
"образование диминутивов возможно только от слов, называющих объекты" http://cor.edu.27.ru/dlrstore/284ff050-1631-c7bb-6752-f559266e6939/1008593A.htm
И там же:
Поливанова А.К. Образование уменьшительных существительных мужского рода. – Русский язык в национальной школе, 1967, № 4
Янко-Триницкая Н.А. Членимость слов типа ручка, ножка. – В кн.: Развитие современного русского языка 1972, М., 1975
Земская Е.А. Имя. – В кн.: Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М., 1981
Рахилина Е.В. Семантика размера. – Семиотика и информатика, вып. 34, 1994
Апресян Ю.Д. Интегральное описание языка и системная лексикография. Избранные труды, т. 2. М., 1995
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996
Протасова Е.Ю. Роль диминутивов в детском дискурсе. – В кн.: Цейтлин С.Н. (ред.) Проблемы детской речи. СПб, 1999
Спиридонова Н.Ф. Русские диминутивы: проблемы образования и значения. – Известия АН, СЛЯ, т. 58, 1999, № 2
Читай, жертва всеобщего ЕГЕГЕГЕ

копировать

блин, ты видимо 5 классов закончила и решила что хватит.
действие отвечает на вопрос "что делать"
действие (глагол) - это "массажировать" а массаж - это существительное.
или ты считаешь, что к подобным словам суффиксы не прилагаются?
массажный, массажик, массажист, массажировать (вот оно и твое любимое действие)
да че с тобой спорить...

копировать

разберись сначала, что такое глагол, существительное - как часть речи
и действие, состояние, изменение, предмет - как понятийные категории
массировать, читать, рисовать - глаголы
массаж, чтение, рисование - существительные, называющие действие
Ну вот тебе ссылка из академической русской грамматики:

Существительное - это названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, свойств, действий, процессуально представленных состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

Дошло?

копировать

тетя, притормози коней. сама себе противоречишь
отдохни. ре дучше сказку почитай

копировать

мои, племянница, сами читают - и уже не сказки :)

копировать

действие на вопросы не отвечает. И за дураков не отвечает

копировать

"Лицо или вещь, т.е. предмет, слышишь? Массаж - это название действия. Про семантические классы существительных в средней школе не объясняли?"

а что по ашему: грелка, счеты, сврка, одежда, обувь и многое другое, тоже существительные, обозначающие действие? но к ним уменьшительно ласкательные суффиксы крепятся, да еще и как!

копировать

вот потому и крепятся, что обозначают не действие, а предмет. Ну давайте совсем для - в общем, для вас:
Можно руками потрогать одежду? Можно. Значит, вещь (т.е. предмет). Ура, цепляем суффикс: одежка, одежонка
Грелку трогаем? Ура: грелочка
Счеты, как pluralia tantum, трудно представить в форме диминутива. Но как конструкт, т.е. не в узусе, а в системе - на раз: счетики
Что такое сврка, не знаю :)

копировать

в тему я или нет, не вам решать:)тут свободный форум, кто хочет, тот и пишет. для личной беседы есть ЛС. а ваши цитаты отличить очень просто, с запятыми вы не дружите совсем;)

копировать

в вашем случае это называется, лишь бы пукнуть :)
или если свободный форум, то можно все в кучу мешать? так пойди вообще в другой теме отпишись по поводу этой фразы.
а че выше ус то подклеила? отвалился, так отвалился, и так понятно, что ты выше писала

копировать

идите деушка к своему 1,5 месячному, как раз ваш уровень разговора:)
про ус вообще не поняла, это в вашей деревне такие шутки? смешно, ага-ага:)))

копировать

говорю ж, 5 классов, видимо, ты закончила.
галочку "анонимно" ставить не забывай, а то ус отклеивается.

копировать

спасибо, мне не надо анонимно, это только для супер-мамаш, нековеркающих языка.
лично Вы ко мне на "Вы", пожалуйста

копировать

ага, на вы и шопотом

копировать

Правильно писать "шёпотом".

копировать

ну ты и нудная. ты во время секса тоже мужа по каждому поводу поправляешь? или ай угадаю, его у тебя нет

зы. снова ус приклеела? ;) не забывайся, либо клей, либо так ходи

копировать

Не угадали :) Я совсем другой человек, так, мимо проходила. Чтобы других учить грамотности, нужно самой писать грамотно.

копировать

проходила, так проходи дальше :) а я тут никого ничему не учу, тут полно училок, которым делать нечего, вот и лезут с учениями

копировать

Ну вы и занудО.

копировать

Если строго по теме - автор, от вашего "словесного потока" сын ваш в 1,5 мес. "маменькиным сыночком" не станет.
Я тоже, как и многие, не умею так вот непрерывно болтать с ребенком, я вообще молчунья по натуре. И со старшим так не болтала, и с младшим вот сейчас. Когда хочется - разговариваю, комментирую свои действия, когда неохота разговаривать - просто улыбаюсь, дети довольны вроде:)
Кстати, тоже успокаиваю стихами или песнями, особенно, если младший плачет, когда я за рулем. Но разговаривать непрерывно, в стиле "что вижу, то пою" - это выше моих сил...

P.S. честно говоря, мне тоже показалось, что вы больше ждете восторгов на свой счет, чем ответа на свой вопрос. Особенно после фразы про "мамашек, которые качают ребенка с недовольным лицом, даже "ш-ш-ш" не скажут". Так это или нет, не знаю. Вы действительно молодец, если у вас есть желание и время СТОЛЬКО разговаривать с сыном.

копировать

Ну я также комментировала как и вы,тоже не трясла и не укачивала и только тихо с ним разговаривала,все рассказывала и показывала. Из плюсов-у меня ребенок никогда не истерил вообще,голоса не повышал и ничего не требовал.Заговорил не рано и не поздно,года в 2.5 хорошо.А из минусов-стоило кому нибудь на него наорать,то он мог обрыдаться по этому поводу,слишком нежно растили .Хотя может это наследственное,я сама такая.Сейчас ему 16,мальчик как мальчик.

копировать

Для малыша мамин голос - манна небесная. Тархтите на здоровье. я вот больше песни пела. да всякие стишочки-прибауточки. Теперь ребенок музыкальный фанат, обожает музыку.
Сейчас вы уже можете картинки разглядывать. Желательно выбрайте с желтым цветом, этот цвет младенцы очень любят. еще они очень любят звон колокольчиков, тоже очень приятно для малышей. Развесьте для него фотографии вас и близких ваших. Рассматривание лиц - тоже большое развлечение. Вы, нверное, сами заметили, кака малыш вас разглядывает.

копировать

да, особенно во время купания любит рассматривать. спасибо за совет

копировать

Сугубо по теме: мои очень хорошо успокаивались при чтении ритмических "говорилок", типа "у попа была собака", "идет бычок, качается", т.е. коротких, ритмичных, повторяемых по нескольку раз подряд. Где-то до года прокатывало. Потом потребовали сюжет :)

копировать

ооо, бычок у нас самый любимый ))))

копировать

а еще репка - с дополнениями и отступлениями :)