SOS! Помогите пожалуйста!

копировать

Девоньки помогите!Не знаю как научить сына различать цвета,вернее запомнить их название.А ведь сыну уже 4.5 года.Купила лото развивающее(на соотношение фигуры определенного цвета) это делает неплохо,а вот сказать что синий это синий,а красный это красный с этим БЕДА!!!!!!!!!!!!!Подскажите пожалуйста!

копировать

Берете и показываете ему лимон, томат, апельсин и т.д. и просите принести ИЗ СОСЕДНЕЙ КОМНАТЫ карандаш того же цвета. Если он ошибается, то дело в незнании, а он просто не различает цвета.

копировать

4,5 года? Топайте к логопеду-дефектологу, вам пора. Теоретически это делается так- устраиваются дни или недели определенного цвета и целую неделю/день долбится один цвет в разных вариантах - желтые предметы, фрукты, стихи, сказку какую-нибудь сочинить и т.п. Потом - следующий цвет. Но это все в теории)

копировать

Логопед-дефектолог такое советует? Впервые слышу:-)

копировать

нет, это для домашнего использования)))
Какие у дефектологов методы, не знаю. Но возраст уже такой, что ИМХО, что тут уже коррекция у специалиста нужна. Это как пытаться домашними способами разговорить ребенка, который в 3,5 года не говорит - т.е. только в дополнение можно. А основное - это к специалисту срочно. ИМХО!

копировать

Просто долбить что-либо бесполезно, максимально, сколько ребенок может продуктивно заниматься в 4,5 года - это 10 минут:-))

копировать

Утра, это не я придумала, это советовал специалист моей подруге, но у них проблема ликвидировалась уже к 4 годам. Там как раз имелось в виду периодичность, т.е. один и тот же цвет не по-долгу обсасывается, а периодически упоминается в разных вариантах в течение ,например, 3 дней...Кажется. так

копировать

А, ясно: в течение дня идет цветовая игра, другое дело:-))

копировать

да, типа того)

копировать

не, это обычная практика обучения цвету детей-во всяком случае именно так нам в институте твердили (работать по специальности я не пошла, так что на практике я этот способ не пробовала, дочь как то незаметно цвета освоила) :)

копировать

Ну прямо к дефектологу? Даже срочно? Вы сначала убедитесь, что цвета различает,может просто не запоминает названия.

Наш тоже в четыре года знает только самые основные шесть цветов,и то, совсем недавно выучил. Путал названия, подсказывали ему. Он как-то просил конфету, и я не понимала какую. Он показал на свою белую майку, и сказал, что конфета такого цвета. После этого целый день опять учили белый цвет. Узнавал, находил, говорил - все правильно, а на след.день забыл. Именно слово. просил - подсказала. Так постепенно запомнил.

Говорила в садике, так воспитательница сказала, что некоторые дети в 4 года не знают все цвета, путаются, и что ничего страшного в этом нет, немножко терпения и все выравниваются. Кто-то раньше и лучше все цвета и оттенки знает, а кто-то быстрее схватывает все эти выше-ниже-ближе-длиннее....Кто-то кучу стихов легко запоминает, а кто-то считает лучше...

копировать

Так у всех гении, а у автора нет. Щас в дебилы запишут и по врачам отправят.

копировать

Вы, прежде чем тяфкать, пути отступления продумали бы сначала))
Нормы по развитию речи посмотрите на досуге.
В 3 года дети должны знать основные цвета. Хотя бы 3 штуки. Она, конечно, тянется, как и все нормы - ну, до 4 лет еще можно как-то натянуть. В 4.5 года не употреблять правильно ни одного цвета - точно не норма, даже и тяфкать нечего. Логопед тут поможет.

копировать

Начните с хорошего невролога. Дефектолог тоже понадобиться, но начать лучше с невролога.
У нас была та же проблема. Ребенок повторял цветовые картины по памяти, но не помнил названия цветов. Поврежден участок мозга, который отвечает за данную информацию, в момент родов было крошечное кровоизлияние. Но не волнуйтесь, это все исправимо.

копировать

А может к окулисту сходить? Бывает еще и дальтонизм)))
Для начала надо оценить общее развитие ребенка - проблема может быть только в цветоразличении или все же запаздывает в целом.
По результатам - можно к неврологу сходить.
А там уже и методы искать. Но для начала надо найти причину.

копировать

Автор ведь пишет, что с цветами работатет нормально т.е. различает их. Просто для него название цвета не связано с этим цветом (он видит, но не запоминает слово, которое обозначает цвет). Это нарушены связи в мозге. Я почему и написала, что у нас было точно так же.

копировать

а как вы исправляли?

копировать

Комплексно. Препаратами, которые помогли могзу, создавать новые связи и с логопедом-дефектологом, который нашел "обходной путь". Цвета и почти все оттенки ребенок знает и использует в речи. А перед этим я почти три года пыталась научить хотя бы двум цветам, перепробовав кучу всяких способов, результат был нулевой.
Просто цвета это то с чем столкнулась автор сейчас, у будет еще информация которую ребенок не сможет усвоить без помощи. Например твердые и мягкие звуки люди обычно слышат, а мой ребенок чувствует и т.д.

копировать

начинайте с того,что берете кубики,например два желтых и два красных.Берете один желтый и говорите ребенку-дай такой же.И так с красным.Потом синий,зеленый.Потом с игрушками можно-дай мишке красный кубик,дай зайке зеленый.Если совсем туго,может что-то и не так.А счет знает,с соотношением(то есть не просто например 5,а может отсчитать 5 предметов по просьбе).Фигуры геометрические различает?времена года,суток?Обобщения-одежда,посуда,мебель,фрукты,овощи?

копировать

ой.... про "такой же" я упустила... спасибо!

копировать

да это дефектолог с моей так занималась,с этого начала,а то Софка никак не понимала

копировать

Уже неоднократно советую: на ютубе есть уроки Наташи Браун для иностранцев. "Цвета, урок первый" наберите. Мой в 3 года выучил за неделю все 12 основных цветов, хотя у него ЗПРР.

копировать

А я так и не поняла, почему ее так настойчиво советуют? Как может заинтересовать ребенка банальное перечисление? Ну да, посмотрел один раз, ну два... И все, больше не хочет - не интересно.
Расскажите, плиз, как вам удалось показывать это ребенку целую неделю?!!!

копировать

:) Во-первых, первый урок очень короткий (всего 1 минута), банально можно заставить или шантажнуть :) Я своему говорила: посмотрим урок - получишь конфетку. Параллельно к каждому цвету у меня был приготовлен набор предметов, и я их показывала одновременно с объявленным на экране цветом. Во-вторых, что-то есть в голосе этой Наташи Браун такое притягательное, какой-то небольшой акцент, который делает произношение очень запоминающимся, певучесть, которая способствует лучшему восприятию слов у детей с речевыми проблемами (как у моего).

копировать

потому что он умный мальчик)

копировать

:) спасибо :)

копировать

я вначале 4 основных цвета учила. Со старшим при помощи кубиков (строили башню, подай мне такой цвет, а теперь такой). Со вторым это не прошло. Я сейчас клад на стол рядом с альбомом 4 карандаша ярких цветов (основных) и долбим-долбим-долбим... Стараюсь пока называть цвета, если замечаю. что он за этим потянулся. Терпеливо показываю, если угадал, то грмко хлопаем и радуемся, хвалю. А если не может найти, то подсказываю.
Он берет карандаш нужного цвета и рисует им.

копировать

Мы пытались учить - кроме красного и зеленого, никаких других не называл. Т.е. на все цвета он говорил красный или зеленый. Некоторое время я переживала и пыталась "долбить", а потом плюнула.
Абсолютно все цвета, включая "экзотические" сиреневый, бордовый и малиновый, выучил по диску "Вундеркиндия" к 3 годам (чуть позже, 3.2 где-то). Причем выучилось оно само в процессе игры - ребенку было интересно, и результат не заставил себя ждать.

копировать

Вы возраст ребенка автора читали? Никто не беспоится особо об этом лет до 3-4. Но вот потом стоит обеспокоиться.

копировать

Да, конечно. Сначала надо к специалисту, это факт. Но если ребенок в принципе цвета различает, то тогда его маме пригодятся разные, обзвученные здесь, варианты обучения.

копировать

Как мама, которая перепробовала много обычных методов (кучу пособий, постоянно концентрировала внимание ребенка на цветах, мы считали красные машины, пробовала ассоциации, делала карточки, придумывала интересные игры, читала сказки с упоминанием цветов и т.д.) могу сказать, что иногда без специалиста не справиться. Я сдалась в тот момент, когда ребенок запомнил и пересказал все подробности из "Красной шапочки", а вот слово "красный" вспомнить не мог через минуту после прочтения. Читаю название, повторяет, через минуту может повторить только слово шапочка, а вот какая не помнит. А дефектолог справилась за пару недель.

копировать

А вы случайно координатами врача не поделитесь?

копировать

Мы не в России живем.