Олигофрения

копировать

Прошу прощение за анонимность, но тут есть знакомые, которые однажды бурно отреагировали на наши проблемы, когда узнали.

Ситуация такая. У ребенка (6 лет) ЗПРР, отставание в интеллектуальном развитии (так написано в карте)

Был ОНР 2, сейчас не знаю что поставят. Говорит много, но как иностранец: склонения/спряжения и т.д. - как "у таджиков" :) На фоне задержки речи есть и отставание в развитии психическом (первые слова пошли в 4 года).

Никакойго конкретного диагноза нам не ставят (даже в 6-ке). Вот хочу понять. Собственно, задержка интеллектуального развития и есть, по сути олигофрения (просто меня не хотят пугать, что ли?) или там все же какая-то степень задержки должна быть явно?

По литературе прочитала - что-то есть на нас похожее.

Собственно, вопрос. Такой диагноз ставят явно и в каком возрасте? У нас органический поражений не выявлено..

копировать

Если у вас была алалия, то может быть это затяжной выход, и ребенок может выйти в норму, когда речь наладится.

Олигофрения это стойкое нарушение интеллекта. Даже хорошо говорящие дети отличаются от нормы.

Странно что 6-ка вас пощадила))) Обычно они УО сходу лепят....

Как ребенок выпоняет невербальные задания? Пазлы. РИсование.Лепка. Логика. Математика и т.п.?

копировать

Мы очень похожи на аллаликов, но у нас не нашли органики. Вроде, это основное условие? Плюс, некоторые аутичные черты (не аутизм уверенно - многократно проверяли)

Пазлы - на ура, еще до речи у нас пошли. Рисование - тоже. Логика - тут трудно пояснить задачу было (из-за речи), но идет с полускрипом. Вообще, плохой интерес к занятиям, нет любопытства (нет вопроса ПОЧЕМУ).

Сейчас читать начали, писать немного.

Т.е. УО пока нет явного, как я понимаю.
А могут просто ждать, как пойдет ребенок в развитии? Типа, куда скатимся ( к УО или вынесет все же развивалки)?

копировать

Алалия это да, органика. Но ее не всегда видно по МРТ и ЭЭГ.

Почему же просто ждать? Вы на речь как вышли? лечились?
Пока да, в 6 лет на олигофрению не тянете. Но если в 8 лет ситуация не изменится, пойти в обычную школу будет проблематично.

копировать

Да, лечимся лет с 3 или 4 (уже не помню). По 3-4-5 курсов в год. Когда идет с явным эффектом, иногда - просто ребенок раздражительный хотит на препаратах, а толку в развитии ноль. В общем, пальцем в небо курсы подбирают нам :)

копировать

да вы что.. какая на фиг олигофрения : "нам 6 лет, говорим много, сейчас читать и писать начали...."- в 6 лет и говорите и читаете и пишете - о каком УО вы вообще можете думать!!!!!!!! Вам заниматься развивать и войдет в норму.. У меня дочке 6 лет только исполнилось, тоже говорить начала в 4 только и то 5-10 слов, сейчас говорит но тоже предлогов нет, нет описательной речи вообще,предложения короткие. КОНЕЧНО НЕ читаем и не пишем. Правда почти все буквы выучили, начала учить читать - мама лиза - может по слогам еле еле. И кстати я не считаю что у нее олигофрения..Да сильная задержка развития. Врачи тоже никто этого не говорят, хотя если бы пошла в 6-ку то точно бы поставили...но мы к психиатарам не ходим.Лечимся- по 2-3 реабилитации в год, занятия по 3-4 раза в неделю. Собираемся еще также 2 года до школы активно лечится..а в 8 посмотрим.. А у Вас если на такие ХОРОшие РЕЗУЛЬТАТЫ вышел в 6 без всякого лечения, то при активных занятиях и лечении в 8 в гимназию крутую поступит))))

копировать

+мильон

копировать

Нет, мы вышли с лечением и с занятиями (как эти занятия даются - не мне вам рассказывать!).
Нам со школой что-то решать надо...

А почему говорите про 8 лет? Мы можем пойти на год позже?

Спасибо за поддержку. Вы просто меня приободрили

копировать

Зппр это не олигофрения, это задержка, которая при правильной коррекции переходит в норму.

копировать

Так я и пытаюсь понять, где задержка, а где уже УО. В чем грань, когда ее определяют.

В обычную школу через год мы явно не потянем. Но тогда и в школу для УО как-то странно идти?

копировать

поищите сильные подготовишке при 8 виде. Это и ребенка к школе подготовит и можно будет реально оценить и если что в обычную школу потом уйти в 1 класс

копировать

А почему вы обычную не потяните? У вас же еще целый год. Занимайтесь,лечитесь, нанимайте преподователей, он же у вас уже читает и пишет немного. Можете пойти в речевую школу, если речь будет явно не дотягивать до уровня. Ходите ли вы в лого-сад?
Мы вот если что в нашу школу после садика пойдем (лого-школа), но я и то расчитываю но норму. Мы еще не читаем и не пишем, но я по ребенку вижу, что интеллект в норме ,отставание именно в речевой сфере.

копировать

Ходим в ГKП при садике коррекционного типа для детей с ЗПРР. В логопедическую группу нас не взяли - ребенко плохо занимается в группе, сад полностью на день нам не подходит (пробовали) психологически.

По программе, может, обычную школу и потянем. Но в классе, где шум-гам, мне кажется, ходить не сможет

копировать

это очень тонкая грань..между сильной задержкой и легким УО..)) Например у меня в классе была девочка училась на 2-3-ки еле еле.говорила конечно но не поэмами, и очень туго соображала.но никто ей никакого УО не ставил, после школы вышла замуж работает медсестрой 2 ое детей. Главное самой не идти с флагом- то есть не ходить в 6-КУ и стараться миновать психиаторов в поликлинике.
По поводу школы я для себя все решила -пойдем с 8 лет. мы летние поэтому в 7 ей явно рано там в классе будут и весенние и зимние дети кому уже 7 давно и моей с ними не сравнится. К тому же у нас задержка и физ.развития выглядим на 1.5 года младше. Так что я на подготовики пойду с сетября 2012 года..а на комиссию в школу весной 2012( нам 8 еще не будет). Я звонила в департамент -так можно точно.

копировать

да я теперь тоже понимаю,что все эти двоечники в первом классе не лентяи и не глупые и не "уроды с шилом в заднице",как из называли добрые учителя,а просто не вполне здоровые.Большинство из них еле дотягивало до 9го класса.Но и это не так...страшно)и увы большинство деток были не из самых благополучных семей,с педагогической запущенностью.А мы как с нашими носимся,так прорвемся

копировать

Ой, спасибо за идею. Мы же тоже летние... правда, ребенок рослый - выглядит старше своего возраста, но, не это ж главное. Подумаем про школу с 8 лет

копировать

Вот только сегдня пообщалась с УО. 18 лет. Многие задаются этим вопросом. Чтобы нагляднее было
-А вы где живете? (нам вопрос)
-В Москве
-А как же вы сюда добираетесь каждый день?
-Мы постоянно живем в Москве, а сюда приехали на лето, снимаем кваритру.
-А когда уезжаете?
-31 августа
-ЭТО КОГДА?
-Это в конце месяца
-А надолго?
-До сл. лета.
-Скоро приедете?
-Сл.летом.
-Это через 3 месяца?

копировать

У нас по соседству жила девушка с УО. В свои 30 на мой подростковый взгляд она была совершенно нормальной. Т.е. она считала, писала, читала. Даже что-то понимала по часам ( я проверяла. хотя мои родители говорили, что она по часам не понимает). Мне было тогда лет 10 - 12.. никакой разницы в умственных способностях я не замечала между ней и мной...

Врала эта девочка безбожно, правда. Вернее, фантазировала. Но это же не УО?

В чем ее УО было - для меня до сих пор загадка.

копировать

Отгадайте, кто это написал.

рибиеонук молинкы

копировать

:-D =D>

Мой старший вполне здоровый мальчик классе в третьем написал: "Унго окунь и карсь".. Мы с мужем долго гадали - из какой книжки об индейцах появился этот Унго и что у него за карсь? Все просто - это была списанная из учебника фраза: "У него окунь и карась".

копировать

ДоЩЬ (имея ввиду дождь) написал как-то мой муж, с успехом закончивший технический ВУЗ. Я не знала, плакать мне или смеяться, на что муж ответил:"А я писал, чувствую, что-то не то, но прочитал -вроде правильно звучит..."

копировать

О! Это благодатная тема... Однажды я проверяла у старшего тетрадку по русскому языку и буквально застыла с ней у стола. Не поверишь! Читаю - написан словарный диктант и в нем словосочетание - БОЛЬШОЙ ПЕНИС.. Я в офиге и ауте.. :-o Лезу в учебник, дабы понять из какого словосочетания мой мальчик умудрился создать этот шедевр.. Хм.. так в оригинале был большой теннис.. Ну, подумаешь, пропустил одну палочку в письменной букве "Т" и одну "Н"..
с кем не бывает :tongue1
Я потом отпрыску сказала: "Дань, если б это прочитала не я, а кто-то из твоих одноклассников - у тебя было б интересное погоняло на оставшееся в школе учебное время.."

копировать

:))) Как в том анекдоте про глухую золотую рыбку :)

копировать

что за анекдот

АВтор, ничего что мы тут пофлудим?

копировать

Приехал новый русский в родную деревню, смотрит по сторонам: везде дворцы стоят, круче чем у него раз в 10, все ездят на Ламборджини и мэйбахах, вокруг девки молодые - красотки, едет - офигевает. И на дворе у своего друга детства видит огромный теннисный корт, на котором Кафельников с Курниковой играют. Он в полном офигении заходит к своему старому товарищу, тот выходит - молодой, красивый, лощеный, они обнимаются и новый русский у него спрашивает:
- Че за дела? Откуда в деревне такое богатство?
а друг ему отвечает:
- А мой отец несколько лет назад золотую рыбку поймал, вон она в аквасе с брюлликами сидит, на желания лимита нет, поэтому я всем разрешаю ею попользоваться.
- Да? И мне можно?
- Конечно! Только говори ей громче, она глуховата, ты думаешь, мне большой теннис был нужен?

копировать

еще)

нода було прбвот хот 3 розо

харошо я обизотелно буду говорит

вй шос гиде в мокуве или нет ишо

копировать

ржач!!

Блин, надо в Клуб валить, а то мы тут своими хохмами всю темку серому уделали.