А есть ли дети, которые не умнее сверстников

копировать

Читаю каждую тему и хочется посмеяться. Каждая мама пишет: развит/а хорошо, смышленее сверстников и т.д. Получается как-то, что все дети смышленее и умнее других. ГДЕ ЖЕ МАМЫ "ГЛУПЫХ" ДЕТЕЙ! У них нет проблем?

копировать

У меня дети среднего адекватного возрасту развития, и я тут всегда об этом пишу. Дочь старшая просто добрый человек - очень добрый и имеет педагогические способности - вот ее единственный выраженный талант, а сын великолепно рисует и ваяет - отмечено педагогами, грамотами, да и просто заметно. По остальным направлениям - совершенно средние показатели. Младшая развита как положено быть 7-месячному ребенку, никакой ранней гениальности.

копировать

У меня такой ребенок. Нет, не глупый, но когда начинаются хвасты, мне похвастать нечем, в нашем случае все скорее с "не". Могу "похвастать" (ребенку 4 года):
не умеет читать, знает 4 буквы: А,О,У,М
считает до 5, знает цифры 1 и 2
не рисует
не лепит
не собирает паззлы
не умеет кататься на 2колесном велосипеде
не рассказывает стихи
не ест ножом и вилкой
не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки
ченить еще вспомню - напишу)))

копировать

ааааа, повеселили :-) Мой тоже в таком возрасте ничего из перечисленного не делал, но я всегда считала, что развит он ХОРОШО. Сейчас уже в школу ходит, уровень выше среднего. Думаю, у нас просто обычные нормальные дети :-)

копировать

:) ну я тоже считаю, что мой ребенок нормально (шепотом - и даже хорошо) развит. Просто такие аспекты как, например, способность рассуждать, первичная логика, коммуникабельность, отвлеченные понятия, память, умение формулировать мысли... все это (в отличие от выученных букв и собранных деталек паззлов) трудно измерить. И вроде как действительно похвастать нечем;)

копировать

Я вот тоже не могу понять какой он у меня. Ну похвастать могу, что в 5 лет катается не просто на двухколесном, а на подростковом велосипеде (24 дюйма колеса). Читать умеет, но ленится, хотя сам сейчас с каждым днем все больше стремиться читать. Пазлы - не умеет (и не любит), рисовать и лепить того хуже.

копировать

Наверное, он у вас не из маленьких, раз катается на подростковом. У меня сын мелковатый, ему просто физически тяжело было на большом велосипеде ездить :-)

копировать

Нет, как раз маленький 120 см. Катается также спокойно и на взрослом (главное без рамы, тогда не дотягивается), а на подростковом недельку было тяжело, я предлагала ему вернутся на его 20 дюймов, но потом там возгордился тем. что только ленивый не замечал, что такой маленький на таком большом велике, что было уже не стащить.

копировать

Да хотела добавить, раньше считала, что он супер пупер как опережает сверстников (так и было), а сейчас с каждым днем он все больше становится похож по характеру на мужа (он у меня, конечно, очень хороший, прям супер пупер), НО Я УЖЕ НЕ МОГУ ВЫНОСИТЬ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЛЮДЕЙ В КВАРТИРЕ! И этот характер вообщем значительно тормозит дальнейший прогресс. И если в 2 - ребенок был на год старше всех по всем показателям (не писал в штаны, знал буквы (сам), всю агнию барто наизусть, говорил предложениями хорошими длинными и т.д.), то к своим 6 подходит ... ну вообщем не хуже остальных, но не то, что было в 2

копировать

у меня 120 см только сейчас, в 7,6 :-)

копировать

120 для 5 лет маленький??? У меня дочь 114 в 5, врачи говорят, что даже выше среднего.

копировать

Ну я сужу по нашей садовской группе, он я бы сказала ниже остальных. Видимо акселерация - мать ее. Ну и чуть приврала, нам в сентябре уже 6 будет. В пять был где-то 117.

копировать

Тоже посмеялась про маленького 20 см в 5 лет. Дочка до 20 см только к 7 годам доросла, и при этом далеко не самая мелкая и в тусовках, и в садовской группе.

копировать

А разве ребенок в 4 года,обязан уметь читать??По мне помоему это рановато.У меня ребенку 4,5г, мы знаем цифры до 10,буквы почти все.рисуем,но почти не лепим,видимо не нравится.пазлы собирает и то не хотя,стихи тоже не рассказывает, не умеет завязывать шнурки,но умеет кататься на 2х колесном велосипеде.И я считаю что он очень хорош развит))

копировать

Конечно, не обязан:) Здесь речь идет о хвастливых мамашах, у которых все дети с рождения знают буквы, в 6 месяцев декламируют наизусть таблицу умножения, а в 3 года читают Шекспира в подлиннике. Во всяком случае, эти мамашки так утверждают. Анонимно, правда;)

копировать

Так вот я, похоже, мама глупого и неумелого ребенка (плачет навзрыд)

копировать

Ум - понятие сложное.
У меня дите с "энциклопедическими" мозгами, вроде как лучшая в группе, читает взахлеб, знает много.
Но социализация...хромает на обе ноги, да и знания ее, это сполшная каша в голове.
Вот и получается, что вроде "звязда", а я расстраиваюсь.

копировать

у меня обычный ребенок со средними умственными способностями. В топик наш "2000 детки" и "четвероклассники" теперь уже пятиклассники будет захожу изредка, читаю, давно не пишу... На фоне всех детей из нашего топика мой наверное самый отсталый в умственном и психическом развитии.

копировать

ну у нас, похоже, младшая - обычный среднестатистический ребенок. Проблем с ней реально меньше, чем с сильно умным, одаренным (по оценкам психологов, учителей и тд) старшим.

копировать

Наш сын не умнее сверстников и у него нет проблем :-D

копировать

Вот смотрю я во дворе на этих детей, которые по уверениям их мам "умнее сверстников" - чет как-то не замечается особой гениальности, все дети как дети :) Так что уж не знаю, где глупые дети, таких в самом деле не видела особо, но вот точно знаю, где дети "умнее сверстников" - в воображении их мам :)

копировать

Вот я очень смешно выглядела несколько месяцев назад, когда рассказывала о том, КАК хорошо говорит моя двухлетняя дочь. А дочь при малознакомых людях вообще отказывалась говорить)))) вот надо мной хихикали, наверное)))

копировать

Именно к этому я и веду! Особенно умилила меня одна моя знакомая. Ее дочке было на тот момент около 3 лет, ребенок реально плохо говорил, реально ничего не умелЮ писал в трусы и так далее. И она тут с такой гордостью заявляет, что мы проходили тестирование в саду, нам сказал, что у нас развитие 4 летнего ребенка... Я просто в осадок выпала, ну реально это был "глупый" ребенок. Ну чтоб совсем точно отобразить картину: в банальный сортер не могла игрушки вставлять, кушала мамину помаду, ручки ит.д, залезла с ногами на стол. КАК МОЖНО БЫТЬ ТАКИМ СЛЕПЫМ!

копировать

мне кажется, так многие мамочки рассуждают :)
а послушаешь некоторых, так за детей обидно становится, думаю, ну, что ж они у меня такие глупастики :(

копировать

А я вообще дано уже привыкла ни с кем своих детей не сравнивать и на других ярлыки не вешать. Вот что значит более развитый, более умный, более какой-то там еще? у нас есть лучшая подружка, вместе в школу идем. Она реально круто катается на велике и роликах, пока моя только-только перебирает лапками своими и четырехколесный велик осваивает, она реально потрясающе танцует и выступает на сцене, а моя Аленка хорошо если все пролепетала себе под нос что-то и хотя бы примерно в музыку с танцем попала, она рисует вот просто умопомрачительно, а у нас до сих пор только каля-маля хорошо выходит. Но Алька читает книги томами, Алька стихи запоминает с первого раза, Алька считает, как калькулятор, Алька со своим бадминтонм кого угодно обскачет. Вот как, а главное почему я должна сравнивать этих таких разных девочек? Как и зачем я должна выносит решение, кто умнее и кто более развит? Бред какой-то.

копировать

да я тоже особо не заморачиваюсь, но вот тему прочитала и поняла, что иногда задумываюсь, но скорее не о том, что мои глупастики, а думаю, у других сильно развитые и умыне :) вот пишут, что дети в 3 года собирают какое-то нереально кол-во пазлов (не помню уже кол-во точное), а мои не собирают и буквы не знаю, но, правда, я и не учу еще :) и еще по поводу стихов меня вопрос интересует. вот говорят, ребенок все стихи наизусть рассказывает. это как? прям от начала и до конца без запиночки в 3 года ребенок может стишок любой рассказать? мои дет тоже, конечно, много стихов знают, парктически наизусть, но все равно я периодически подсказываю и поправляю.

копировать

Ну вот моя в 2 года почти всего Бармалея наизусть рассказывала... А сейчас, мне кажется, ни одного стиха наизусть не знает, потому что учить мы с ней их не учим, а у нее уже интересы сместились.

копировать

от и до без запинки и без напоминаний?

копировать

Я же пишу - почти всего))) сейчас стала вспоминать (это было прошлой осенью): половину, видимо) простите. 1 часть, до того, как появляется Бармалей. Да, без запинок и напоминаний. Еще зимой она объективно много стихов знала наизусть, того же Мойдодыра (тоже наполовину, впрочем). А потом мы с ней перешли на прозу, и она все стихи быстро и забыла. Я думаю, это чистая генетика - у меня такая же очень хорошая память (правда, у нее на слух, а у меня зрительная), я в детстве большие объемы текста запоминала, прочитав 1-2 раза. И стихи, и прозу.
Толку от такой памяти мало))) только экзамены сдавать легко. Ну и книги по несколько раз читать - все равно не помнишь)))

копировать

В 2 года такое вполне реально. У меня тоже сын в 2 года наизусть читал сказки Чуковского без запинок, от начала до конца. Он ещё и Пушкина читал. Как начнёт "Вечор ты помнишь...", так все в осадок выпадали. Это был просто аттракцион! А потом мы это же стихотворение в 5 лет заново неделю учили! :)))Только не спрашивайте зачем мы его учили. Захотел!

копировать

Тоже самое в 1,5 стихи на ура запоминал. В 2,5 уже не так быстро:)

копировать

Не знаю, Алька в 3 года вообще говорила еще с трудом - наше, блин, расщепление мягкого неба, чтоб ему... А младшая моя в 3 года только Барто может пару стишков рассказать, и еще пару пересказать "своими словами" - ну и что? Я смотрю на детей вокруг - вот что-то не вижу гениальных вундеркиндов, которые Василия Теркина всего тарабанят. Хотя верю, что есть такие. Но мы как-то и без этого обходимся :)

копировать

Совершенно согласна с Вами.

копировать

Кстати, да, ведь способности у всех разные - кто-то отлично рисует, кто-то танцует, кто-то в спорте преуспевает, крайне редко (елси это вообще возможно) ребенок бывает развит во всех "направлениях", как можно сравнивать...

копировать

Это очень смешной момент. Никто же не говорит, что 10-детка более развит, чем его сврстники. Там сравнивают конкретные способности каждого человека. "развитие", как мне кажется, приминимо к детям до 2 лет, потом начинают проявляются индивидуальные различия и способности.
Пример: мы приезжаем в гости к мальчику-ровеснику (2,9) - моя тараторит без перерыва, стихи рассказывает, сказки - зато мальчик, хоть толком и не говорит, катается на 2-х колесном велосипеде. И ее на багажнике катает. А моя на велике даже трехколёсном кататься не умеет ну и что сравнивать?! Сравнивать - глупо, нужно любить и заниматься СВОИМ ребенком, без оглядки на других детей.

копировать

Меня больше поражает, как люди, став родителями, вдруг приобретают привычку так безобразно хвастаться; правда ли предмет хвастовства, или оно преувеличено, это уже второстепенный вопрос)))

копировать

у меня ну абсолютно средний ребенок)) 5 лет - не хочет ни читать, ни писАть, ни в школу. Заниматься не любит, стихи учить не заставишь. но зато она очень коммуникабельная, необидчивая, сговорчивая и вообще очень-очень классная! очень ей горжусь и восхищаюсь как человеком. Не сломать бы только.

копировать

У меня дочка всегда соответствовала возрастным нормам, если можно так выразиться, не могу сказать, что она опережала или опережает сверстников.

копировать

Огромное спасибо за топик. У меня два абсолютно разных ребенка. Их даже между собой не сравнишь, не то что с другими.
Залезаешь на еву и читаешь, какие у всех умные-разумные-развитые, смотришь на своих и... ТАКОГО не видишь. Я этим не заморачиваюсь, просто иногда страшно как мои обычные будут с супергениями общаться?
Затем выходишь на площадку (у нас район супер-дрюпер) и видишь - прекрасно общаются и не уступают ни в чем.
И тогда понимаешь, все супер-дрюперство в голове у мам, а дети просто разные.
:) Хотя я своими (обычными) горжусь и могу с гордостью о них рассказывать (за что себе иногда язык прикусываю :)).

копировать

офф: а что за район у вас?

копировать

Да это в любом районе. Зв топик... да пожалуйста. Просто реально раздражает это количество "гениев", которых в природе не существует. Это можно сказать призыв к мамам: ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА - ВАШИ ДЕТИ ОБЫЧНЫЕ! И ДЕТИ СОСЕДЕЙ И ДРУЗЕЙ НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ ВАШИХ, ОНИ ПРОСТО ДРУГИЕ И НЕ РОДНЫЕ! Короче, наболело.

копировать

Ну хвалятся то когда есть чем хвалится:) Ну кто будет писать мои ребенок не плавает, не рисует, не поет... Пишут краиних случаях: отставание либо наоборот успэи большие:)

копировать

Вот она я, мама глупых детей.

копировать

У меня абсолютно средненький мальчег.Но, само собой, мой все равно самый лучший:))

копировать

Аналогично. :-)

копировать

У меня тоже старшая развивается согласно возрасту;) младшая пока не знаю, третий месяц только пошел;)

копировать

Я тоже к вам.Моей старшей дочке 5,5,читает по слогам,довольно плохо,стихи учить не любит,танцевать и петь стесняется,зато она очень общительная,веселая и добрая.И спортивная очень,хорошо на велике катается,на роликах,на турнике подтягивается,подъем с переворотом делает три раза подряд,садится на шпагат ,ну и много еще чего.Я ей горжусь и очень люблю! и младшая у меня средненькая,говорит еле-еле, горшком проколы бывают.зато она обожает сестренку(и сестра ее тоже:))и почти умеет плавать в свои два года уже хорошо ныряет,в том числе и с бортика и плавает под водой метра полтора может проплыть!
Да,они не вундеркинды,зато они счастливые и для меня самые-самые лучшие!!!

копировать

Да есть: сын соседеи, сын друзеи:)

копировать

оборжаться. Пять баллов!!!)))))))

копировать

А самое смешное что я не шутила:)

копировать

теперь начали ржать все :)
Мадам, тады вам не туда, тут понимаете ли мамы НЕ "гениев" тусуются. Вам в другую тему "Как научить читать ребенка в год!"

копировать

Ужо не успею, в год а то биш в 1,10 он только буквы знал:) Не гении значитцо:(

копировать

Ну это все!!! Я даже не знаю как Вам жить дальше, может к врачам бежать, это вообще похоже на отсталость... :) Вы точно не гений!

копировать

Ну со мнои то давно уже все ясно за 35 лет то выявили все мои неспособности:) По врачам хожу переодически:)

копировать

И у нас самый обычный мальчик! Младшенький, четырехлетка! Три буквы знает! Приличные:). Сейчас осваивает четвертую:) Считает до пяти. Цвета только самые основные,да и то, совсем недавно освоил. Ни одного стихотворения, ну, может только те,что в садике учат.

Зато хозяйственный мужичок! И постель сам убирает, и обувь разбросанную мамой/папой/старшими детьми уберет на место, и огурцы в огороде соберет сам без напоминаний:)

Пуговицы застегивать умеет. Пазлы, кубики - это легко. Все,что руками - запросто. Да! Он еще и плавает! На спине уже может бассейн проплыть, вперед метров десять, но правильно. Но это заслуга тренера.

И на высокое дерево залезает неплохо! Вот!

копировать

Классный мальчишка! Мне очень нравится!

копировать

Спасибо. У нас и средний жутко хозяйственный. Деувки уже в очередь записываются, он еще и красив. А вот девица у нас .... Но как раз из умненьких. Может кому и сгодится...:)

копировать

у меня тоже самые обычные дети... Незнаю теперь плакать наверно надо(( не умнее всех, не выше.

копировать

Сын у меня средних весьма интеллектуальных возможностей)

копировать

Самые умные МГУ заканчивают на бюджете,все остальные-посредственные. Есть дети реально очень умные,есть поглупее,но все это можно оценить только тогда,когда они стали взрослыми,получили образование и работу.А в детском возрасте все это такая ерунда!Мой пошел очень рано например,в 9 месяцев не падая даже и вот какой от этого прок? В 20 лет все одинаково ходят.Также как и говорить рано-практического смысла не имеет,только слушать замучаешься.

копировать

А разве в 9 это рано? Я думала рано это в 7...

копировать

Мой в 9 месяцев со мной мог до магазина прогуляться пешочком..

копировать

Здорово! А наша еще в 2.5 ездила в парк (5 минут) на коляске.

копировать

Это я к тому,что не важно кто во сколько пошел и заговорил,знал азбуку и умел считать,жизнь потом все уравняет))

копировать

И у меня обычные, что сын, что дочь, с логопедическими проблемами даже. Сын в 5,5 даже читать толком ещё не умеет и стихов практически не знает. Разве что мышление у него специфическое, но да это не объяснишь и не оценишь тестами) А дочь к 3,5 считает до 5, плохо говорит и не знает ни стихов, ни песен, зато умеет легко и быстро располагать к себе людей.

копировать

Ну вот теперь становится понятно, дети - гении рождаются только у анонимов.

копировать

все тут пишут "зато"
мой реально отсталый: в 5 не знает букв, говорит только с полгода как, куча логопедических проблем, считает до 10 с кучей ошибок, не рисует, не лепит, не поет, не танцует, стихи в принципе даже не пересказывает, не то что не заучивает, собирает на себя всякие приключения (уже дважды заштопаное лицо)
зато он может угадать что ты пишешь
он может выйграть в лотерею (если понимает смысл)
он везун по жизни
и не удивлюсь если он будет заканчивать мгу на бюджете

копировать

Деть-индиго? это сейчас модно:)

копировать

тут знаете, в чём дело? Просто мамы пока не стали мамами, не могли даже предположить, что именно в таком возрасте дети УЖЕ спокойно могут делать то-то и то-то. Поэтому они смотрят на своих и думают, что это что-то из ряда вон. За чужими на прогулке такого не заметно, вот и пишут, что умнее сверстников.

копировать

У меня нормальный ребенок. В физическом плане, правда, не очень развит. В интеллектуальном - абсолютная норма, всё что он умеет, умеет большинство. Если он что-то умеет "сверх", так и большинство его друзей тоже умеют что-то "сверх" - другое. Пока не могу найти у него никаких талантов, хотя если послушать моих и мужа мам, так мы в этом возрасте были просто гениями :)
Меня больше интересует его способность размышлять, сопоставлять, развитие речи, фантазии, стремление познавать и чувство юмора, чем какие-то "умения" типа читать-задачи решать. Ещё сильнее меня волнует эмоциональное развитие: умение ребенка сочувствовать, сопереживать,проявлять добрые чувства. Иногда мне кажется, что мой ребенок тут сильно ниже нормы :( Ну а ещё одно специфическое умение - чувствовать своё достоинство - зависит полностью от нас родителей. С облегчением и тут своему дитяте (а значит и себе) ставлю "норму".

копировать

О! Вот об этом же я где-то в начале писала: есть такие вещи, которые трудно измерить. Вы еще и расширили список, добавив некие этические навыки (вот тут мой, пожалуй отстает, но работаем).
И мое твердое убеждение, что все Вами перечисленное гораздо важнее, чем выученные стишки, собранные паззлики и умение считать да 100, только этим редко хвастаются. В принципе, в этом вопросе без разницы о ком идет речь, о взрослом или о ребенке - взрослый человек легко похвАлится: "я купил новую машину", но вряд ли станет хвастаться тем, что просто посочувствовал или выслушал приятеля. А ведь второе важнее...

копировать

Мой явно не умнее. Учится через пень-колоду, пишет косо и криво, ничего не хочет делать. Волю дай - целый день будет играть в "Медаль за отвагу" на компе.

копировать

У меня дети просто валенки, извините за выражение, в сравнении со мной в детстве. Я прекрасно себя помню, с 9 мес ходить, с 3 лет читать-считать начала, и танцы, и медаль, и языки, а толку-то? Самого главного не привили родители - как самоуверенности, так и стремления к созиданию, к творчеству, к самовыражению и саморазвитию не привили. Считаю это сейчас главным в развитии своих детей, а во всем остальном доберут, когда поймут, что им от жизни надо.

копировать

+ 1000

копировать

дочь у меня абсолютно среднестатистический ребенок в плане скорости развития и как я не старалась этот процесс подогнать/ускорить - хрен. такое ощущение, что она сама строго дозирует порцию поступаемой инфы и когда чувствует, что мозга устала просто убирает книжку или прекращает игру. и, кстати, она гораздо спокойнее и увереннее в себе, чем старший сын, который всегда жадный до всяких новшеств, может слушать книги до посинения или какой-то сложный конструктор собирать, который ему явно не по возрасту - будет злиться, психовать, но не остановится во время. вот он гораздо более психологически уязвим, более зависим, быстрее выводится из равновесия. хотя и развит лучше сверстников, и заговорил очень и очень рано. так что я для себя уже поняла, что раннее развитие во что бы то ни стало - вопрос спорный

копировать

Еще меня всегда поражает, что если заводится топик с условным названием "недопонимание, проблемы в саду/на площадке" так там ОБЯЗАТЕЛЬНО ребенок самый талантливый, сверхразвитый, сверхактивный и за ним, двух-трехлетним тянутся пятилетки и играют в игры, которые придумал(а) тот самый гений. Мне всегда смешно)))

копировать

А меня правда 2-х летка 4-х летку за собои тянет:) Писять его "как мужик" научил. Просто тот 4-х летка очень общительныи и ему всегда нужна компания. А мои не такои общительныи, сам по себе может играть, вот и кажется что 4-х летка за 2-х леткои тянется:)

копировать

Вспомнилось. Учитель математики у дочки на каждом собрании говорит: "Высочайший интеллектуальный уровень у нее." И... в четверти выводит трояк.:mda

копировать

Просто другие мамы адекватны.

копировать

У меня обычный ребенок... Рисует, например, неплохо, но в силу особенно вредного характера невозможно ее, например заставить учить то, что ей не нравится. Только стараемся не трубить об этом.

копировать

Есть. Мой. Ему 7,5 лет.
Не:
- читает, как взрослый. Читать, вообще, не любит. :(
- занимается музыкой, спортом и т.д. Потому что не хочет.
- не "душа компании". Если честно, вообще, плохо умеет общаться со сверстниками, часто ведет себя глупо и демонстративно.
- не умеет писать. Хотя занимались дошкольными прописями 2 года, по прежнему проблема с узорами и прочими радостями.
- не умеет рисовать. И не любит. Это трагедь. Потому что в школе надо будет рисовать красками, а он может изобразить на листе грязную лужу, это венец его "художественности".

Нормальный, в общем, парень. На фоне ребятишек нашего месяца (на Еве) мы смотримся как-то кисло. :D

копировать

Не разделяю всеобщего (само)критического настроя в этом топе. Если в форуме спрашивают совета по поводу какой-то проблемы с ребенком, меня всегда интересуют сильные и слабые стороны ребенка, и поводов не верить маме, считающей, что ребенок хорошо развит в каком-то направлении, у меня нет.

копировать

т.е.вы считаете нормальным, когда многие другие мамы на форуме считают всех чужих детей отсталыми? Имхо, как раз правильное мнение, что каждый ребенок в чем-то хорош, но не надо утверждать, что мы прям опережаем сверстников...

ЗЫ. У меня среднестатистический ребенок.

копировать

weby81 * написал(а): >> т.е.вы считаете нормальным, когда многие другие мамы на форуме считают всех чужих детей отсталыми?

Я с таким не сталкивалась ни на форуме ни в реале:-)

копировать

Прочитайте несколько сообщений выше и вы уведите, там некий аноним именно об этом и пишет.

копировать

Так ведь речь о том, что дети наши - не гении или хотя бы вундеркинды. А нормальные со своими слабыми и сильными сторонами. Вот я наблюдая за своим сыном вижу у него пока только одну сильную сторону - великий интерес к познанию и талант это познание пережить как своё. Ну так этим хвастать сложно :) Он знает кучу всего, но сочиняя свои безумные истории (вот ещё один талант :), перевирает все факты так, что любой решить - мальчик не знает ничего.:)
При этом я знаю детей реально выходящих за пределы обычной нормы. Подружка сына в свои 6 лет - человек с ярко выраженным аналитическим мышлением, серьёзно (для 6 лет более чем серьезно) интересуется биологией. Мальчик из группы - художник от бога. Я видела его рисунки - это такая графика! А сын моей подруги (тоже шестилетка) поражает меня своей способностью сопереживать.

копировать

о, а мой тоже перевирает факты! Слушал диск про континенты, говорит: "Мама, а ты знаешь, между Европой и Азией есть свободное пространство, шириной в два сантиметра". Я говорю, это еще откуда взял? "А по CD-плейеру так сказали". Я ночью специально прослушала весь диск. Нету там такого!

копировать

Так вот я и не поняла, каким образом топ свернул на "гениев и вундеркиндов", хотя в заглавном посте упоминалось только "опережение".
Мне всегда интересно читать и обсуждать такие особенности развития, про которые Вы сейчас пишете. И никакого хвастовства я за этим не вижу.:-)

копировать

ну у меня самый обычный, даже в чем-то менее развит, чем сверстники. Ну такой и такой, че теперь...:-)

копировать

здесь почти все пишут - "мой "среднестатистический", зато.... " И всегда находится это самое "зато" - все равно в чем-нибудь да хочется отметить "опережение" своего ребенка :)
Мой старший сын тоже "не опережает". Читает он в свои 6,5 плохо - не любит это дело; пишет - как курица лапой. Петь и рисовать не любит; спортом заниматься (так, чтобы серьезно, а не для развлечения, не шаляй-валяй) - не хочет. Из феноменального у нас - феноменальная прыгучесть (может на батуте 2 часа подряд прыгать... а потом, после 15-минутного перерыва - еще 2 часа :) И чтобы обязательно под музыку :)), а еще - фантазия, общительность и, пожалуй память. И еще - он очень любит своего младшего брата :)
Младший пока тоже "не опережает" - развит соответственно своим 3 месяцам :)
ЗАТО - они мои самые любимые мальчишки, и я уверена, что они и читать, и писать выучатся, и всем прочим премудростям тоже.
А вообще, сравнивать детей - занятие неблагодарное... Надо сравнивать ребенка с ним самим.

копировать

Я думаю, это потому, что у КАЖДОГО человек еть своё "зато". :-) Ведь каждый -- уникальная личность!

К слову. У нас тоже имеется феноменальный прыгун! :-) 5-ти-летка. Наверное как встал на ножки в своё время, так и запрыгал. :-) Тоже любит прыгать под музыку, а если музыки нет, то свою сочиняет на ходу. Сейчас 2-х-летка за ним подтягивается. Так что даже 2 прыгуна. Представляю, если б наши дети вместе собрались -- вот веселья бы было... :-)

копировать

Я бы сказала, что родители одаренных детей чаще всего это скрывают. Зачем навлекать на себя ненависть других родителей? А хвастаются в основном поначалу, первыми достижениями. Потом получают люлей на форуме и затихают.

копировать

+ 1 :-)

копировать

У меня младший не умнее сверстников, ну для меня он - просто чудесный, и люблю я его до безумия, как и страшего, который пока выделяется академически, а там - видно будет.

копировать

для меня умнее-это дети кот. в 2,5 умеют обманывать и хитрить, у знакомых дочка так мою оманывала, что сначало никто и не догадывался что это она придумала, она ставила в прямом смысле эксперименты, правда нехорошие...где лучше встать и подножку поставить чтобы никто не заметил, как бы толкнуть посильнее чтобы успеть убежать или игрушку отнять да еще и все на другого свалить. зато учить цифры и буквы не хотела просто ей это неинтересно.

копировать

Это естественно, сравнивать.Если видишь объективно, что в чем-то твой лучше, то хочется об этом сказать всем, потешить свое самолюбие. Плохая черта.А что поделаешь.Мы, люди, так устроены.Это нужно быть супер самодостаточным, чтоб не хвастаться.

копировать

В целом -то правильно, но зачастую, например я, вижу, когда люди восхваляют детей, не адекватно воспринимая их способности. Говорят, что у меня ребенок супер развитый, а в реале, я бы сказала, что отстает от сверстников.

копировать

Ну и что у меня подруга сына гением называла на основании того что зубы в 3 месяца вылезли:) "Гению" 2 года а он еще и не говорит, я ее успокаиваю что многие гении поздно заговорили:) Понятно дело что для нее ее ребенок самыи умныи:)

копировать

я своего считаю по уровню интеллектуального развития выше среднего. Но на площадке вы этого не заметите))) он там такой же шалопай, как и все остальные. Еще и фору даст домашним умницам :-)