боится идти во второй класс
Первый класс отходили хорошо, по поведению были замечания, но в целом по учебе хорошо. Сейчас под конец каникул заклинило. я не хочу в школу, будут оценки ставить. Я говорю. ну и что, пусть ставят. А вы меня будете за двойки наказывать? я говорю, двойка - оценка твоего основного вида деятельности -учебы. И если ты наработаешь только на 2, то это плохо, это нас с папой огорчит и нам придется тебя наказывать, или исправлять двойку двойным усердием в учебе.
Он в слезы. я говорю, почему ты себя настраиваешь на плохое. Давай рассмотрим вариант учения без двоек, ты же хорошо учился в первом классе. а он мне выдает, что если бы в первом классе ставили отметки, то у него двоек было бы ого-го.И решительно настроен на получение двоек. я говорю, учиться не хочешь? Он - нет. я говорю, не хочешь учиться, при этом не хочешь наказаний. Так не бывает.
Сейчас, говорю, мой основной вид деятельности, мои обязанности - это ты и твой братик. Моя обязанность следить, ухаживать, готовить еду, стирать, в общем растить вас. Если я буду это делать на двойку, что будет. Мы начали играть в последствия. Вывод вышел неутешительный.
Перевожу разговор на последствия плохой учебы. Он понимает.
НО! Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим. Ребенок любит читать, но ткже ужасно скрывает это,потому что считает чтение- занятием для заучек и ботанов. Сколько говорила, сколько объясняла, мы топчимся на месте.

Вот к чему приводит безоценочная учеба в 1 классе...Сыну оценки ставились еще в ДС,и на подготовке...
хм..я другие выводы сделала из прочитанного. На вскидку тут дело не в безоценочной системе, а в неприятии возможности быть наказанным. Ребенок еще не совершил проступок, а ему уже расписывают, как его будут наказывать.
Безоценочная система наоборот приводит к тому, что ребенок к оценкам относится именно как к оценкам и не более - не как к оценке себя, не как к возможному наказанию и тп. У моего в школе безоценочная система до 2 полугодия 4 класса, всю началку с удовольствием ходил в школу, никогда не было страха двойки, страха возможного наказания. При этому домашка делалась обязательно - не для оценки, а просто не представлял как можно без домашки прийти.
а на фига вы его настраиваете на двойки? и на наказание? я своим говорю, что это лично их дело, как они будут учиться. у нас много оценок ставят, но при выведении четвертных учитывается максимум десятая часть. В итоге текущие бывают и трояки, а итоговые все пятерки. Бабушка ругает сильно за тройки, результат только такой, что ребенок прячет от бабушки тетради. Ругать-то ругает, интереса к учебе не добавляет, наоборот, ребенок так же боится двоек и проч., и вообще особого желания нет в школу ходить. При этом она единственная отличница в классе.

вы настраиваете, зачем это обмусоливание, если двойки, что будем наказывать? не проще ли настроить, что двоек просто не будет? и вы даже этого сами не понимаете

" И если ты наработаешь только на 2, то это плохо, это нас с папой огорчит и нам придется тебя наказывать, или исправлять двойку двойным усердием в учебе.
"
Пожалуйста.Вот это-совершенно лишняя фраза.Детям такого говорить нельзя.
Это неадекватное объяснение последствий))Ребенку должно быть неприятно и обидно получить двойку,а не страдать еще вдобавок от того,что родители накажут и огорчаются.
У сына тоже второй класс, тоже все время спрашивает будут ли его ругать за двойки,я и мой муж сказали, что не будем. Просто придется немного больше позаниматься над темой по которой будет два.Мой муж категорически запрещает ругать за оценки, он говорит, что самый большой страх в его жизни был, именно оценки и проверка тетрадей и дневника мамой. Правда в нашей школе в первом классе ставили оценки со второго полугодия, но у нас все было нормально.
Двойка сама по себе - уже наказание за плохо выполненную работу. Представьте, что Вы на работе уже получили нагоняй от начальства, а дома Вас еще члены семьи мордой повозят. Но это, конечно, справедливо для ребенка, так или иначе мотивированного на учебу, разделяющего "официальные" родительские ценности. У вас же, судя по рассказанному, уже есть некий перекос в ценностях - надо бы с ним разобраться.

а как можт быть двойка наказанием? Ну стоит она в тетради и что? Ни жарко от нее от ни холодно.
я наказываю лишением удовольствий. Не хочешь учиться, не будешь развлекаться. Доступ к компу, мультам, другим увесилениям - табу.

Вообще-то именно сама двойка и расстраивает большинство школьников)))) Вы в школе учились? Вас радовали двойки7
а как она может расстроить? я училась и двойки меня расстраивали, потому что дома получала за них нагоняи.
или второклашки такие смышленные и сознательные, что считаю двойку - результатом свое плохой работы? ага, щаз.
вот спросите у своего ребенка прямо сейчас, почеу он не любит получать двойки.

Оценки - это и есть мотивация) причем тут нагоняй. Есть, конечно, классы, где двойки получать почетно, но в основном-то двойка - это удар как по собственному самолюбию ребенка, так и социальный - все в классе знают, что ты получил двойку.
Вот-вот, именно удар по самолюбию. Мне бы даже и в голову не пришло ругать ребенка, ибо знаю и вижу, какая для нее трагедия даже 3-ка (было у нас такое 3 классе), и она была готова сделать все, чтобы исправить эту оценку.
У меня также. Я не ругаю. Хотя не зарекаюсь, знаю по друзьям, что в пубертате у многих вообще желание учиться пропадает, тогда надо наверное разъяснительный зудеж устрапивать. Но нам до этого возраста еще далеко. Как и ребенку автора топа)
Вот разъяснительный зудеж-это как раз то,что в подростковом возарсте в лучшем случае-просто не работает, а в худшем-дает ровно проитвоположный эффект:(
Я могу разъяснять на своем примере. Мне в какой-то период, классе в 9, вообще не хотелось учиться. А потом за месяц перед выпускными, я сидела и читала все учебники за последние классы. Тяжеловато было наверстывать, хорошо, что хоть удалось)
Я так думаю, надо разъяснять про баланс - развлекаться можно, но так, чтобы была возможность по жзнаниям наверстать, а не запустить все так, что уже ничего не поделаешь.
Потому что двойка это плохая оценка, потому что двойка говорит о том, что он не старался и сделал свою работу плохо, потому что двойки получать стыдно, наконец. Это довольно ощутимый удар по детскому самолюбию.
Да, плохие оценки расстраивают..
точно.
до сих пор помню как получила тройку в первом классе. это была такая трагедия!
при этом родители за оценки не ругали никогда
Тогда Ваша проблема проще пареной репы.Скажите ребенку,что Вам пофигу что он получит и что наказывать ВЫ не будете. И тогда он перестанет бояться двоек.
мне то нужно, чтобы он их вовсе не получал. а по вашему, он просто не будт учиться, зная, что двойи можно получать ежедневно.

Нет, это он сам не должен хотеть получать эти двойки. Но это не наказаниями достигается, тут другая мотивация нужна.

Мне кажется, что вам нужно бороться не с двойками, а с тем-что ребенок лентяй.И замечательно маскирует свою лень россказнями про страх двоек.
Подскажите плиз, а как рассказать ребенку и привить желание быть успешным? и как над этим надо работать? Вот прям для бестошлочей вроде меня, по пунктам и желательно даже фразами.. а то мысли вроде правильные, а как это до детя донести пока не представляю..

Ваш ребенок не знает, что хорошо иметь интересную работу?
Он не догадывается, что плохой работник никому не нужен?
а вы разве не знали, что ребенку важно то, что происходит здесь и сейчас? а далеко будущее ему до фени. Вы что думаете, что восьмилетний ребенок печется о будущей работе и заработке? Смеетесь?

Извините, что вклиниваюсь в Ваш спор :-)
Когда нашему сыну было 8 лет, то для него главное в мотивации для хорошей учебы было то, что он в будущем очень хотел бы иметь много детей, а для того, чтобы содержать большую семью, он должен стать очень квалифицированным специалистом, потому что только таким платят достойную з/плату. Ну а стать таким специалистом может только человек с хорошим образованием и соответствующими знаниями.
Ребенку причинно-следственная связь учеба-работа-деньги очевидна, если родители в свое время эту связь ему продемонстрировали и объяснили.
Я никогда не говорила дочке, что учиться - сачстье, и что от выполнения ДЗ она должна получать удовольствие.
Но еще сильно до школы я ей объясняла взаимосвязь "действие - результат" и приучала к тому, что выполнять любую работу следует качественно.
И в свои 7, когда она шла в 2й класс, она прекрасно понимала: учеба требует усилий, но это ее работа, а халтура -плохо.
Причинно-следственная связь очевидна,но это совершенно не значит, что у ребенка хватит воли каждый день последовательно работать над собой, приближаясь к идеалу. Это теория, она даже со взрослыми не работает.
У нас полстраны курит. Все они знают, что это укорачивает их жизнь, все хотят жить дольше, но мало у кого хватает воли бросить курить сегодня. Еще полстраны с лишним весом, они все знают, какие преимущества им даст нормальный вес, знают, что именно каждый день нужно делать, чтобы приблизить свою мечту. Почему-то далеко не все могут.
А вы про 8-летнего ребенка толкуете с заведомо неразвитой волей. Будущие социальные блага не подходят для каждодневной мотивации младшего школьника.
Право слово, как будто ваш 8-летка живет один.
ЕГО силы воли, кончено, пока не хватает. И мотивации.
Но вам шашечки или ехать? В смысле чтоб двоек не было или чтоб мозги развивались?
Если не понял - объяснить, не получается - тренироваться, отмечая малейший прогресс.
А если задача - оценки, тогда да, за пятерку - конфету, да двойку - ремня. В крайнем случае научится получать не_двойки любыми способами. Тоже невредно.
Ну, вот моему очень хочется пойти в школу при детской железной дороге (и, вообще, ему хочется в будущем быть, как минимум, машинистом поезда :)) - и он старается учиться хорошо, потому что в эту школу берут только умных и хорошо соображающих. А оценка - это показатель качества его учебы. А я поддерживаю в нем это веру - что будет хорошо учиться, ему будет легко поступить в эту школу (с 4ого класса туда берут). А в будущем он сможет не только стать машинистом, но и кем-то повыше рангом - потому что будет умным ;).
Успешным будет не тот, кто только хочет, но и кто может. А чтобы мочь надо, как минимум быть уверенным в себе, не бояться пробовать новое, не бояться совершать ошибок. Надо хвалить, мотивировать, помогать, направлять, ставить посильные задачи и хвалить даже за попытку их выполнения.

Т.е. вы твердо уверены, что вашего ребенка может расстроить только то, за что его могут наказать?
Если так, то вы много чего упустили в воспитании.

Мне кажется, Вы смотрите очень поверхностно. Для многих детей, даже неотличников, двойка - удар по самооценке. А у Вашего уже самооценка слегка кривая, судя по его рассуждениям.
Я б, наверно, не на наказания уповала, а пообещала всяческую помощь с учебой, если вдруг что-то пойдет нездорово. + обратила внимание ребенка на другие его успехи.

+200
Боже, ну почему же большинство таки считают, что наказание работает...Если приходится наказывать и снова наказывать. Разве что только воспитываем в детях изворотливость, способность солгать и выслуживать любовь..

О, ну тут вы не правы, очень многих детей не очень хорошие оценки расстраивают совершенно без всякиих наказний.
+миллион, тоже терпеть не могла когда родители проверяли тетради и оценки, хотя школу закончила с медалью, но ругали за любую четверку

Anonymous написал(а): >> Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим.
Ищите откуда. Может, какой-нибудь классный "авторитет" руку приложил или кто-то из домашних.

моей тоже подруга старшая сказала, что они в классе ненавидят всех отличников. Пришлось разбирать, что там ненавидят, а мою любят все и стараются как раз с ней дружить, т.е. что от оценок это вовсе не зависит.

Своим отношением к оценкам доведете ребенка до неврозов и полностью отобьете желание учиться. Ребенок ходит в школу не за оценками, а за знаниями, которые помогут ему стать образованным человеком и добиться успехов в будущем. Он должен понимать, что даже для того что бы стать водителем трамвая надо сначала закончить школу. А уж если достичь чего-то большего, то и усилия надо прилагать, внимательно слушать учителя и развивать свои знания, а не циклиться на оценках. Началка - фундамент. Оценка - вещь крайне субъективная и не всегда справедливая. И двойка - это только за что-то конкретное непонятое/несделанное. Почему не понял? Давайте тогда накажем учителя (плохо объяснил, не отледил что ребенок в облаках, нет тишины, не смог заинтересовать). Почему не сделал? Давайте тогда накажем Вас - почему не помогли, не отследили. А связь между получил 2 - не получишь сладкое/TV/прогулку - вообще отсутствует. Гораздо проще сначала доброжелательно выяснить причину двойки-тройки, и вместе решить эту проблему, чем тупо наказывать.
Если же причина не в непонимании, а в нежелании - было у нас и такое, то я серьезно и спокойно предлагала своему вообще не ходить школу и начинать трудовую деятельность дворником за 3 копейки. Почему дворником, да потому что никуда больше не возьмут. Ребенок, говорю, ты учишься не для меня, не для учителя и оценок, ты учишься для себя, и только для себя. Учеба - это твоя работа сейчас на твое же будущее, не хочешь - никто не заставляет. Будем менять работу-школу, на работу дворником, завтра пойдем оформлять документы. Тут же интерес к учебе проснулся. Но это только если Вы всегда делаете то, что обещаете,иначе это не Ваш путь.

Вс проблем моего ребенка, что он абсолютно уверен в том, что он будет приносить двойки, учитывая то, как он(по его мнению) учился в первом классе. Он решил и во втором пинать балду, не зря же он так переживает.
Уоки он делал от и до. а в школе на уроках абсолютно отсутствовал, витал в облаках, сидел под партой, говоря, что у него упала ручка и тд.
я ему говорю, что давай нгастраиватьс на положительные результаты, ты уже подрос и тд. Он - нет я буду учиться на двойки.

У ребенка самооценка ниже плинтуса уже. А Вы все о двойках. Срочно начинайте хвалить за все что можно и нельзя,обнимать и целовать по нескольку раз в день. И над сменой учителя тоже можно подумать, скорее всего он ее жутко боится. Не балду он пинать собирается. У него страх, который он доносит до Вас таким вот способом.

с учителем скорее всего наоборот, слишком мягкая. Он и вытворяет все, что хочет. Онам не сама говорила, что он специально ручку раскрчивает и раскидывает, чтоб под партой подольше сидеть.
А еще мы може подготовить с ним отличный доклад, а он отказывается его отвечать, говорит, не готов. Мн говорит - не спросили. А учительнца у меня спрашивает, почему не готовимся. А о просто не хочет отвечать. Только в первом классе можно было обмануть меня и учителя и отсидеться, теперь будут ставить соответствующие отметки. вот он и не хочет идти в школу, потому что лафы не будет.

Так у вас пробелма не в оценках! СОВСЕМ не в оценках! У ребенка дейвительно, похоже, самооценка заниженная, а возможно и еще какие-то проблемы есть. По поводу докладов-а вот как у вас в принципе, с публичными выступлениями? Например, для моего выступать перед классом-самое сложное, что может быть. Он даже в спектаклях классных никогда не участвует. Доклады, коенчно. читает, но я знаю что ему тяжело это. поэтому заранее морально готовимся к таким выступлениям. ну и учительница, естественно, в курсе такой его особенности.
Если ты получишь двойку-мы с тобой сядем вместе и будем разбирать где ты ошибся и что именно ты не понял. Потому что сынок,во втором классе твоя двойка-это наша с тобой проблема,значит что-то ты не понял,а я не отследила что и не помогла тебе.Мы разберем,найдем и ты исправишь двойку.
а если двойка - не результат непонимания материала, а элементарное нежелание работать в классе? О у мен хватает на лету все, читает лучше всех в классе, математику щелкает как семки. я прекрасно знаю, з что он может схлопотть двойку - за нежелание работать на уроке. Как развивать желание просто работать? Я выше написала, то ему не хочется отвечать отлично подготовленный доклад. Он никогда не поднимает руку, он занимается посторонними делами. про уроки рисования и труды я вообще молчу.

Донесите до него, что то время, когда уважали хулиганов и двоечников и гнобили отличников и ботанов - прошло лет 15 назад.Сейчас в почете успешные люди, которые хотят и могут работать.Тот, кто может, но не стремится к успеху- лох.Так прямым текстом и объясните.
у нас не пятерки, а звездочки были. Принес - хвалим, звоним всем бабушкам, говорим, какой у нас мальчик растет- умница. в спорте за грамоту, за занятое место - мы вообще праздник устроили с чаепитием и сладостями.
А вымогать что-то за хорошие оценки - у нас не практикуется.

ну так про каждую звездочку бабушкам звонить не будешь:-) Тем более, ему это нужно вообще?
а это не вымогательство, скорее з/п, причем в нематериальном форме.

я не говорю, что на каждую звездочку звонить бабушке, особенно приятны были первые звездочки.
А какая з/п в нематеральной форме? ну например?

ну я же вам написала выше - получил пятерку, смотришь ТВ, нет, значит не смотришь, ну или что там еще интересно, моему бы хватило на ПСП полчаса поиграть, потому как в целом я ограничиваю и то, и то, нужно реально заслужить игру. Уж глаза точно здоровее будут.

Значит то,за что тебе поставили двойку в классе мы с тобой,сынок, будем делать дома. Может быть не хватит времени на секцию,или на погулять,но ничего не поделаешь-школа важнее.
Ты не ответил в школе доклад-значит сегодня мы с тобой дома порепетируем-ты расскажешь его мне,как будто я учитель, и тогда завтра в классе ты сможешь исправить оценку.
Поговорите с учительницей. Возможно, ему нужны доп. задания, раз ему скучно на уроках. В начальной школе "нежелание работать на уроке" у умного ребенка, как ни грустно, зачастую связано с неумением учителя его заинтересовать.
Таки да, считаю нужным поддерживать и хвалить-хвалить-хвалить, а не именно на двойках-пятерках акцентироваться.
И двойка двойке рознь. У нас оценки в первом классе были уже. И вот сын делает домашнее задание: учит стихотворение. В дневнике написано, на какой оно странице. А литературное чтение по нашей программе - это три книги (учебник, тетрадь и хрестоматия). Перепутал: выучил из учебника, а нужно было из хрестоматии на той же странице. Получил пару. Я даже не вздрогнула, хотя он очень переживал. Ему опять намекнули на невнимательность. Собсс-но, да, невнимательность. Но ведь старался и учил в таком же объеме, как требовалось.
Успокоила, похвалила даже :-).
Разницы нет между примером выше и вашими. Отметки - это упрощенная система поощрения учебы и только. То, что они используются для оценки поведения, внимания работы в классе - это не правильно,и поднимает вопросы о стиле и качестве преподавания.

А немного в сторону вопрос: откуда у него мнение, что учатся только, вашими словами, "лохи, ботаны" и кто-то там еще, не помню? Это так считается где - не в семье, надеюсь?
в семье вообще ткого нет. Мы с мужем оба хорошо обрзованные, дома вообще у нас культ знаний, много читаем, много нс споров и дискусий интересных и разных, обсуждаем вслух и эмоционльно кнги, фильмы документальные, смотрим ного познаватьельных передач и также их бурно обсуждаем. Ребено принимает асте, охотно читает, много читет, много знает. Но где либо стесняется говорить об этом, боится, что его посчитают ботном и заучкой. При других детях-сверснках ведет себя совершенно иначе. Нарочно может ошибаться, говорить ерунду, типа не знает, что ему пофигу и плевал он на что-то.
Допустим, при гостях говорю, иди, сынок, покажи Васе новую энциклопедию или книгу, которую ты читаешь. Он может демонстративно - да ничего я не читаю, мне пофигу до чтения, читают только ботаны. вот что это?

и вы на слово ботан никак не реагируете? я бы уже при первом предъявлении донесла - попыталась, по крайней мере, - идею, что не учатся и ничего не делают только скууууучные дураки. А вот Петя-Вася-Коля - видишь, как с ними интересно? Потому что учатся лучше всех. Меня вообще воспитывали в духе того, что учиться не лучше всех просто безумно стыдно перед самой собой. Чего там учить-то, в школе?

Да все это отговорки у него. Элементарная робость, стеснительность, неуверенность в себе, заниженная самооценка, плюс непрофессионализм учителя. В Ваших руках ему помочь. Есть социальные центры, в которых проходят бесплатные занятия для решения подобных ситуаций, если сами не можете справиться. Научите, как минимум, смотреть, отвечая у доски не на лица одноклассников, а поверх, на шкаф в конце класса или дальнюю стену, это очень помогает. И хвалите-хвалите за все удачи и промахи тоже, не надо самой оценивать каждый его поступок, даже если сделано что-то не идеально, просто похвалите и ненавязчиво помогите.
Этот вариант как раз более эффективен для взрослых. Ребенку же проще будет смотреть в пространство и погружаться в свои мысли, иначе точно зацепится за кого-нибудь взглядом и начнет сбиваться, полезут в голову ненужные мысли... Лицо второклассника-товарища может в этом возрасте сильно подвести)))
Зря Вы его так загрузили, раньше времени, про "двойки". Для Вас это чистая теория, а ребенок все себе уже детально представил. Чуток демотировали его, конечно.
Не в двойках дело. Надо спросить, почему не хочет учиться? Может быть, он не высыпается и на уроках спать хочет? Может быть, учителя преподают неинтересно? Может быть, какие-то проблемы с социализацией, с одноклассниками?
Всё прям про мою дочь пИсано!...Учатся ботаны, а я вся прЫнцесса, мне не надо:( Рядом постою с автором;)
Лучше уж так! Не помню, чтоб я или кто-то еще в моем классе в 7 лет четко понимал, что он приходит в школу каждый день для того, чтоб "получать знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, которые приведут его к профессии и прочие высокопарные бредни".Приходили, отсиживали, играли, бесились. Мотивации вообще не было никакой.Она появилась только в старших классах, перед экзаменами)
Естественно. у малышей поначалу больше внешняя мотивация работает. Но и она ыбвает разная. Вариант "учиться за деньги"-самый плохой, потому что действительно тупиковый,но есть и другие варианты.Да и разгвоаривать о будущем и настраивать на будущее все равно надо с самого начала.
А я училась ради учебы.Узнавать новое, решать задачи и получать правильные ответы-мне всегда было интересно именно это.
У вас явно какие-то проблемы с окружением. Кто-то вдалбливает ребенку, что хорошо учиться это плохо и стыдно. Да и вы, похоже, над "культом учебы" не работали в достаточной мере.
Что делать?
1. Шерстите окружение, ищите, кто у вас там диссидент. Может дело в общем настрое класса (такое тоже бывает), тогда может быть даже подумать о смене школы. Поводите в кружки/секции, где дети замотивированы на учебу.
2. Сами работайте в этом направлении. Говорите-говорите-говорите. Приводите примеры, что труд руками оплачивается меньше и более тяжел, чем труд головой. Если это действительно племянник мужа "мутит воду", то неплохо бы его авторитет подуранить, по принцыпу "Похоже у Васи недостает мозгов/старательности учиться хорошо, то вот он тебе, умному и способному парню глупости говорит. Конечно ему будет неприятно, когда ты будешь получать пятерки, на фоне его троечек".