Пособия и способности
У кого дети не хотели заниматься по пособиям типа "Школа 7 гномов", Земцовой, всяким творческим самоделкам и тп. Когда они подросли, как они учатся, насколько они усидчивы, какие у них способности, интересы? И любопытно: мамы таких детей, а вам самим эти пособия нравились или вызывали раздражение?
Моя занималась по букварю Жукова, математика Петерсон "Игралочка" там несколько частей. На занятиях у нас были тетерадки: "Изучаем состав числа" (5-6 лет) Елена Бортникова, для развития речи "Фонетические рассказы и сказки" (5-7 лет) 1 и 2 части авторы Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова, "Тексты с хвостами" и "тексты шиворот на выворот" не помню автора. Меня раздражала постановка вопросов к некоторым заданиям Петерсона, т.е. без моей расшифровки дочь не понимала. Но все это нам пригодилось в гимназии. Там такая же программа и уже для дочери проблем не было. Эта нагрузка с пособиями была аккуратно и постепенно введена на занятиях, куда мы ходили. Конечно, не все было гладко, однако хочу сказать, что все силы потрачены не в пустую.
я в статистике поучаствовать не могу, сыну только полтора года. но - он не хочет заниматься по "школе 7 гномов", при том, что книги любит до безумия, в теч дня подтаскивает их мне и мужу, просит читать, сам листает и смотрит картинки. серию от года до двух я купила уже давно, тут как раз начиталась, до чего чудесные пособия, плюс мне надо было на год вперед в ограниченный срок запастись детскими книгами.ну и запаслась))). раз в пару недель, когда совсем уж все занятия исчерпаны, берем какую-нибудь книжку из серии, это называется "учебник". хватает минут на 5 максимум, потом он просто не хочет их смотреть. да и мне тоже не нравится, картинки страшные какие-то, и текст тоже. из "учебного" у сына любимая книжка - это "первый учебник малыша от 6 мес до 3 лет", о.жуковой. вот его он сейчас каждый день требует читать.а так- разговариваем, делаем все вместе, ходим везде,гуляем,песни поем, играем-читаем. надеюсь, все ок будет с развитием, а там уж как получится:)
Мой в год и в два не хотел, а вот в два с половиной полюбил это дело. Правда не сколько "7 гномов", сколько "Велкую книгу про Зайку"
Я спрашиваю именно про пособия, где надо отвечать на вопросы.
Книги читаем (иногда спокойно, иногда бегая :)), картинки разглядывает явно посложнее Зайки (сейчас 1,7, любит книги давно).
Смотрю я на все эти пособия и ловлю себя на мысли, что они ведут к деградации. Даже у Земцовой - задания хорошие, но картинки! Почему ребенок 2-3 (!) лет должен опознавать неваляшку? Он о ней забыть давно успел, если и знал. Зачем такое упрощение, зачем сантиметровые контуры? Почему не выбрать персонажей пооригинальнее и посмешнее, а не гриб, морковку (!), яблоко и елку? почему ключ нарисован "как у папы Карло"? Все остальные пособия посвящены темам, которые и так обсуждаются с ребенком: "большой - маленький", "цвета", "формы"... Так ли необходимо усадить ребенка за все это? Или действительно в 5 лет видна разница между теми, кто "грыз гранит науки" и "висел как мартышка"?
PS ребенок чувствует мои сомнения и поэтому не хочет заниматься?
Извините, но пособия - это всего лишь бизнес. Нельзя так максималистки воспринимать то, что лежит на прилавках. Нету никакого более-менее веского обоснования в пользу того, что надо с ребенком именно по ним заниматься. И что вообще надо заниматься по какому-либо пособию. И что вообще заниматься надо. Люди просто издают то, что наверняка будет продаваться. У нас люди помешаны на том, чтобы УЧИТЬ, их хлебом не корми, им учить надо. На такой спрос есть предложение в виде пособий.
Я прекрасно понимаю, что "азбука с рождения", "считать раньше чем ходить" и прочие "цвета-формы" выпускают на потребу. Вопрос заглавной темы: есть ли в перспективе какая-то реальная польза от этих пособий для детей до 3 лет? Пока никто из родителей подрощенных детей не ответил. Просто чем больше я смотрю на СВОЕГО ребенка, тем больше я сомневаюсь в этом. Но боюсь упустить момент.
У меня имеются подрощенные дети и я могу сравнивать их :) Один был практически замучен мной всякими пособиями, кубиками, развивалками и пр. лет с полутора (были проблемы по неврологии, врачи пугали последствиями всякими разными ну вот я и налегала на всякие развивашки, бассейны и корректирующие занятия). Вторая у меня... до 3 лет была просто ребенком, никаких развивалок, никаких пособий, максимум прогулок и маминой болтовни в виде "что вижу, то пою" (неврология тоже присутствовала в начале). Сейчас сравниваю свои записи про старшего и младшую. Просто клоны по знаниям и навыкам в 6 лет.
Я в целом очень скептически отношусь к занятиям по любым пособиям в возрасте до 3-4 лет.(Чтение взрослыми ребенку - не в счет, имею в виду именно занятия). Возраст как бы такой, когда ребенок готов впитывать, как губка, знания и опыт в натуральном виде из окружающего мира, а ему вместо этого предлагают бумажную подделку. Допускаю использование пособий для коррекции и для диагностики. Но не для общего развития в домашних условиях. У меня четкое мнение, что все эти пособия продаются просто оттого, что на них есть спрос.
Вы выразили мои мысли.
У нас сыном опыт совсем небольшой, и я бы отказалась от них совсем, но были и положительные результаты. После просмотра альбома по развитию речи со всеми родственниками (как я его ненавидела! сейчас он спрятан) у сына появились в речи всякие "топ-топ", "ду-ду" (набрался точно оттуда, я предпочитала называть слова). Из Земцовой для 2-3 я узнала, что не использую в речи выражение "такой же" (обычно "другой", "второй") - расширили лексику (так ли это надо в 1,5 года?). Больше заниматься по этой книге не хочет, объяснения не слушает, зато хочет смотреть картинки (зачем смотреть на этот примитив? книга убрана...) Но страстная любовь сына к Пальчиковым играм Даниловой меня и подводит к мысли о сознательном оболванивании (любит он ее с 1,3, развития я не замечаю никакого, задания выполняет редко и только когда сам хочет поиграть, зато на имеющихся персонажей готов смотреть бесконечно... (судя по книге, ребенок 2-4 лет должен знать зайчика, мишку, ежика, волка, белку и этого достаточно для неокрепшего ума).
А зачем с годовалым ребенком заниматься по пособиям? Что в них такого, что вы не способны донести до него самостоятельно? Или именно вам нужна этакая шпаргалка? Пособия - это как минимум лет с 3, не раньше, а лучше с 4.
Если что, сын отличник, в 5 класс перешел :-)
А вдруг что-нибудь такое есть? :)
В том и дело, что ничего такого в них не вижу. Точнее, вижу оболванивание и отрыв от реальности. Но в некоторых пособиях ребенка что-то привлекает, и иногда даже я вижу результат (см. выше). Но нужен ли он такой ценой?
Вы по Земцовой когда начали заниматься? (я начиталась отзывов о детях-вундеркиндах и подсунула в 1,5 на свою голову :))
Я парочку таких пособий брала, чтобы разнообразить досуг малыша в очередях, и то, наверное, с 2-х лет, когда сын уже знал цвета, понятия больше-меньше, выше-ниже, шире-уже и т. д. Но систематически по ним не занимались. Просто много болтала, рассказывала. Сейчас ему 5 лет. Из всего многообразия испробованных пособий остановились на посбиях Петерсон (сыну нравится, что они красочные), иногда занимаемся по пособиям "Ломоносовская школа".
вообще без пособий рощу своего богатыря, все на наглядных пособиях, игрушках, книги разные, над авторами не заморачиваемся, смотрю главное чтоб картинки были хорошие, совпадали как можно больше с реальной жизнью, ну и цвета. Остальное можно прочесть в инете, на занятиях и пр. Сыну 3,5 года, знает почти все цвета, полутона, размеры (длинный, высоки, широкий,и пр), в общем, обучаем по жизни. Ребенок активный, за книжкой сидит редко. Так что идите от ребенка, и будет вам щастье.
Да еще право и лево выучили года в 2,7-2,9 катаясь на велике :) просто говорили ему куда поворачивать :), с едой не получилось. А велик он любит, выучил быстро