Опрос, что знает в 5 лет

копировать

ЧТо знает Ваш ребенок в 5 лет из как-бы обязательных вещей, типа часов, адреса, времени года, сколько в сутках часов, что такое вообще сутки, кол-во месяцев в году, ну и т.д. Или наоборот, что "не идет"? Просто опрос, честно, пытаюсь понять, насколько развит мой ребенок.

И еще интересно очень, весь текст ли понимает Ваш ребенок в этом возрасте при чтении ему детских книжек, ну уровня, например, Чипполино, или сказок Гримм, Андерсона?

копировать

5.5 лет. Мой сын кое-что знает чисто как попугай, но он очень плохо ориентируется во времени. Примерно месяц назад я проверяла - выяснилось, что плохо. Для него "год назад" = "когда мама была маленькой", "в прошлом месяце" = когда ему было 3 года и т.д. и т.п..

копировать

Дочке 5.3.
Адрес и дом.телефон знает чётко. Также названия соседних улиц.
Часы - только сколько часов, минуты не объясняла и пока не собираюсь. Знает, что в часе 60 секунд.
Что такое сутки - не знает, количество месяцев в году, думаю, тоже уже забыла.
"Вчера, завтра, послезавтра, неделю назад, через год" и прочее - очень хорошо ориентируется.
Месяцы по сезонам знает примерно. То есть июль определит как летний месяц, январь как зимний, но со многими другими путаница, так как в Сев. Америке осень, к примеру, официально начинается с 23 сентября, весна, соответственно, в конце марта.))
ДР свой знает, год рождения нет.
Во время чтения я часто объясняю нераспространённые слова и выражения, иногда даже не дожидаясь вопроса.Поэтому трудно судить, насколько хорошо дочка понимает текст. Но мы в Канаде живём, дочь билингв, в любом случае её словарный запас на русском языке скуднее вокабуляра российских ровесников.

копировать

Хм, задумалась, что я считаю обязательным.
Ребенку 5,6. Адрес учили они с бабушкой, было дело, помнит или нет - давно не проверяла, надо бы спросить. Часы, сутки и прочие количества я пока в обязательную программу не включала, деть только недавно считать научился. По-моему, ему это не очень интересно. Чем астероид от метеорита отличается и как от падения астероида вымерли динозавры - расскажет, его очень интересуют эти темы, а вот все месяцы перечислить не сможет, наверное.

Не очень поняла, как вы предлагаете оценить, понимает ли ребенок весь текст сказки. Речь о значении слов или о сюжете? Понимание сюжетов у ребенка, ясное дело, не идентично пониманию взрослого, но как-то по-своему понимает, и детские сказки, и взрослые фильмы. Если не понимает - вопросы задает. Уровень вопросов... Ну вот, например, по Звездным войнам спрашивал, почему Анекин Скайуокер стал Дартом Вейдером и будет ли он потом снова добрым. На иностранных фильмах о Второй мировой первым делом интересовался, кто за кого: американцы, англичане, японцы, кто воевал в союзе и против кого. И какие-то технические подробности про подводные лодки и самолеты. А по сказкам только отдельные незнакомые слова спрашивает. Помнится, по "Лукоморью" объясняла, что такое "лукоморье", "мимоходом" и "пленяет", других вопросов не было.

копировать

Адрес знает, но путается ( часто переезжаем))) Путает понятия "город","район":"Когда мы жили в Бирюлево, то ездили в Москву к бабушке")))
Время по часам- определяет.
Сколько там часов-дней, суток- не знает, дни недели путает. Понятия о времени нет:"Завтра мы поедем на море"(а не завтра, в через месяц)
Чипполино и Андерсен не интересны совсем. Читаем то, где меньше описаний и больше действий- типа "Мишкиной каши" и Финдуса.

копировать

Дочке 5 лет через месяц. Знает дни недели, очередность времен года, месяцы знает слабовато, часы - пока не заморачиваюсь, но она знает все цифры и , когда надо ориентируется и знает, что полчаса - больше, чем 10 минут... адрес не учили пока.
Такие книги пока не читали, но Дюймовочку пониамает и знает, что там - "счастливый конец")))

копировать

А нихрена не знает :):):):) Дочка в его возрасте читала, пела, считала, стихи декламировала.
А у этого одно хулиганство в голове :) Что запомнил - через неделю выветрилось :)

копировать

Сын 5,9. Не зацикливалась, что должно быть "обязательным". Видимо мозг у детей запоминает избирательно.
Очень хорошо знает дни недели, понятия вчера-послезавтра, четко ориентируется в них, т.е. знает какой день был позавчера. Знает про сутки, что у нас сейчас день, с другой стороны земли сейчас ночь. У нас зима - у них весна и т.д. Так хорошо помнит и ориентируется, что было год назад, прошлой зимой, позапрошой... Время - знает только часы (например сейчас между 4 и 5 часами :). Знает адрес.
Не идет - названия месяцев (целый год учили с логопедом - бесполезно). До сих пор иногда путает завтрак-обед-ужин, говорит "мы ели утром, ели в садике после прогулки" :)
При чтении понимает все, сказки не любит и не читаем. Любит всего Носова, Драгунского, всю серию Волшебника изумрудного города. Сейчас читаем Старика Хоттабыча. Вопрос не возникает. Читаем энциклопедию по астрономии, там много вопросов, но эта тема его очень интересует.

копировать

не тут вы хотите провести анализ, кто что умеет, тута либо "гениии", которые знают ВСЕ и гораздо развитее сверстников, либо которые вообще ничего не умеют и не хотят учить, вам еще скажут: Ну где вы видели взрослого, который не знает своего адреса и не ориентируется во времени.

По факту точнее по моему окружению: временем не запаривался никто в пять лет (сейчас нам будет уже 6), адрес - знали все, про сутки знали, но не понимали особо, месяцы, дни недели - обязательно знали (еще и в саду учили).

Книги ... мы легко прочитали и поняли "Волшебник изумрудного города", а вот "Урфин Джюс" был практически не понят (кстати, читая ее сейчас мне показалась, что книжка со скрытым политическим подтекстом), "Незнайка" тоже легко, А он же на луне -вообще никак (там вообще как-то много физики напихано имхо). У остальных примерно та же история

копировать

нам 5 и 9 младшей (7 лет старшей) - читаю на ночь перед сном им , младшая долго не засыпает поэтому от репертуара сказок уже перешла и к рассказам ( прочитала вначале лета Снежную королеву и Гадкого утёнка Андерсена, и Щелкунчика ) а теперь вот читаю много слушает Рассказы о природе -Константина Паустовского -Барсучий нос, Кот варюга, Заячьи лапы. любит очень Носова -Огурцы, Шляпа, Мишкина каша).
А плане развития - на уровне своих же сверстников идём , в детский сад ходим все на уровне , ну может чуток есть там 2 мальчика они постарше нас им уже 6 есть точно они уже читают неплохо вроде, мы так буквы знаем , и слово из 4-х букв прочитать может , более длинное нет уже с напрягом.