Какая группа в саду?

копировать

Добрый вечер.

Как бы Вы поступили: оставили бы ребёнка на второй год в младшей группе или перевели бы в среднюю?

Дочка самого конца года, декабрьская. Т.е. она будет или самой младшей в средней группе или самой старшей в младшей.

За оставить: та же воспитатель (очень хорошая), тоже помещение где она всё знает, она наконец-то будет постарше, а то всегда от полугода до полутора лет всех младше была, у неё еще и ЗРР (уже вроде бы догоняем), соответсвенно вечно не успевала, отставала. Может дать ей почувствовать себя "умнее всех"- детки новые, младше, а она всё знает, умеет. Воспитатель уговаривает оставить, "девочке будет психологически легче".

За перевод: если оставить то ей предётся перескачить через среднюю группу и идти в старшую через год. Не будет ли шока: была, была самая-самая, и бац, опять в середине или в конце? (хотя, есть шанс что за год выправится, на пару месяцев младше в 5 лет и в 3 года- разница есть, в 5 такая разница совсем незаметна по- моему).

Ваше мнение?

копировать

я бы оставила. А зачем перескакивать через среднюю? Совершенно спокойно можно уйти в школу из старшей группы. Не говоря уже о том, что может, глядя на развитие ребенка, Вы решите идти в школу в 7,5. В любом случае пространство для маневра у Вас будет.

копировать

У нас варианта в 7,5 нет, она в школу пойдёт со своим годом, т.е. в 6,8. Т.е. перескакивать придётся. (мы не в России, у нас в школу идут в том КАЛЕНДАРНОМ году, когда исполняется 7, если ребёнок очень развит можно прорваться на год раньше (но не раньше 6 на 1 сентября), но это комиссии разные, на год позже- в исключительных случаях, ну, проболел всю подготовишку или что-то совсем уж плохое)

копировать

итог? она всегда будет самой младшей. или она к этому будет привыкать постепенно, перейдя со всеми в среднюю, или отстанет от всех еще на год.

копировать

ну, в младшей и средней программа не сильно отличается, что отстанет в плане знаний и умений я не переживаю.

И еще один момент: когда в яслях всем было от 2 до 3 а ей 1,8- это была пропасть, потом первый год малышёвка была вместе со средней, моей было 2,8, остальным детям 3,5-4,8- опять пропасть, а теперь группы по годам распределили, будет несколько месяцев туда или сюда, а что эти несколько месяцев в 5 или 6 лет, совсем не то что в 3. Я не права?

копировать

Моего февраленка в свое время так перевели в старшую в 3,5, отлично он себя там чувствует. Правда, говорил уже хорошо, но по росту самый мелкий в группе и тогда был, и теперь, 2 года спустя, даже девочки есть на голову его выше, и без проблем. С кем-то дружит, с кем-то ссорится и соревнуется, все вполне стандартно.
Уж не знаю, свойство ли это его характера или результат обещения с детьми постарше, но по отзывам воспитателей и психолога он психологически полностью соответствует именно этой возрастной группе. Ему там комфортно, активный, никакого ощущения ведомого и т.п. нет.

копировать

Моя с детьми адаптабельная очень, а вот со взрослыми- далеко не всегда.

копировать

Тогда имеет смысл узнать поподробнее, что за воспитатели ведут среднюю группу, и учитывать отзывы о них при принятии решения.

копировать

Вот в том то и дело, воспитатели новые, совсем. В саду неожиданно открылись еще 5 новых групп, набирают воспитателей "с улицы". Никому ничего не известно толком.

копировать

А вот это было бы для меня лично основным доводом за младшую группу, если там действительно хорошие воспитатели. У нас была противоположная ситуация - воспитатели ведут группы не по возрастам, а по детям, от младшей до подготовительной, деть как раз переходил со своими, которые ему нравились.

копировать

Это только в нашем саду по возрастам. И еще у нас воспитатель весь день работает: с утра "принимает", вечером "сдаёт"- это мне очень нравится.

копировать

мы тоже декабрьские, пошли первый раз в сад в 3,8 в среднюю группу. Не понимаю, в чем проблема, ребенок сильно отстает по развитию от сверстников? Оставив опять на второй год Вы ей этим не поможете. Вы говорите про "та же комната и воспитательница" - причем здесь комната, дети ведь будут другие, опять привыкать и притираться, а в среднюю пойдут те же и все знакомые лица) Моя почти самая мелкая по росту, но это вообще смешной аргумент: часто слышу такое "ой, мой/моя самые маленькие/большие" и в зависимости от этого пляшут. Дети не придают такого большого значения росту, я всегда была самая мелкая, но подруги/друзья и в школе и по сей день выше среднего роста и выше меня на голову. К тому же в средней группе нас стала брать логопед на занятия, а в младших группах таких занятий нет. Да, такого отличия как было между 1,8 и 3 годами, между 5 и 6 уже не будет. Мы в Москве, если что)

копировать

При чём тут рост? Моя жирафа конкретная, и что? У нас логопед по необходимости назначается, а не по названию группы. Что значит "оставив опять"? Какое "опять"? Она в прошлом году была на полный год младше большинства детей. Нет, сильно не отстаёт, но, допустим, младше большинства на 4-5-6 месяцев, добавим 3-4 месяца отставания- почти год и набежал. Комната при том, что ей известны правила поведения, что, где, что можно. Сама идея родилась именно после того, как она провела сегодняшний день в малышовской группе (средняя со следущей недели работает) и воспитательница которая с утра мне тыкала пальцем в списки: "Вас у нас нет, списки составлены", и мои робкие "ну, мы же еще маленькие, хотели к Вам еще на год" отметались на корню. (группы разделили неожиданно, малышёвка со средней много лет были вместе) К вечеру воспитатель САМА предложила остаться на год, т.к. ребёнку было очень комфортно.


Честно говоря общий смысл Вашего поста не уловила, вроде все предложения отдельно понятны, но общий смысл ускользает. Последние предложение, про разницу в возрасте о чём?

копировать

У нас похожая ситуация, только ясельная группа и следующая. По возрасту нам ещё долго находится в ясельной группе можно+ещё не говорит, но всех в группе обижает и тянется ко взрослым деткам на площадке, хотя пришёл в сад и был в середине среднего возраста группы. Для себя решила, что 2 месяца пусть походит в ясельную группу, так как он привык к нянечки и после летнего перерыва ему будет легче втянуться, а потом посмотрю- если будет скучно и не будет развития, буду просить перевести (у нас в садике очень ценятся свободные места в ясельной группе).
Если кратко, если есть возможность перевести в середине года оставляйте ребёнка в старой группе - лучше укрепить\повысить её самооценку - по жизни это очень важно. А по ходу потом разберётесь.

копировать

Нет, в течении года возможности перевести нет :( Угу, самооценка по моему важна, да и сестричка у нас маленькая, я же вижу как она с ней с любовью нянькается, будет малышам головки гладить, игрушки помогать складывать. Воспитателя именно её трепетное отношение к младшим детям поразило. Среди старших она была очень популярна в роли... куклы. Постоянно её тянули за руку, одна группка девочек "отбирала" у другой, чтобы она играла с ними, и ты ды.

копировать

Тогда оставляйте, ребёнок должен наиграться! Это тоже очень важно ИМХО.
Мне было 3,8 - нам дали одно место в саду в выпускной группе, пол года жила как в аду (я их просто не понимала). Потом посчастливилось перевестись в другой садик в нужную группу (был убогий, не игрушек нормальных,одним слово не сравнить с первым, но я там была счастлива и чувствовала себя как рыбка в воде).