Муки адаптации

копировать

Я по образованию педагог и помню сколько учебного времени мы потратили на изучение адаптации детей раннего возраста к детсаду. ВОт непонятно - проблема признается даже учеными, ну почему же ничего не предпринимается в первые дни ребенка в саду чтоб он там адаптировался легко? что вы об этом думаете? сорри за орфографию

копировать

А почему вы считаете, что не предпринимается? Это зависит от конкретных воспитателй, я полагаю, от их профессионализма.

копировать

может еще зависеть от заведующей - у нас приказом заведующей утвержден план адаптации - чуть ниже написала

копировать

от заведующей, что может зависеть? к нам в ясли в адаптацию никто не заглядывает. все стороной обходят...приходят, когда тихо!
дети с родителями могут придти познакомиться, но принимаем детей только в группе. первая неделя - на 2 часа ребёнок остаётся, на второй недели остаётся до 12 часов (т.е.забирают после обеда)...а дальше смотрим, как ребёнок адаптировался и оставляем спать.
и ещё в первые 2 недели мы работаем вдвоём со сменщицей в смену (с 7-00 до 13-00).

копировать

Вот, прям все как у нас. Мы на той неделе были два дня по два часа, вчера уже воспиталеи оставили до обеда, и эту неделю до обеда. В группе два воспитателя каждый день

копировать

Мы пошли в ясли. У нас сделали, по-моему, очень хорошо - первые дни ребенок приходит с родителями и просто гуляет на садовской площадке с 9 до 11 вместе с родителями, а рядом воспитатели - играют с ними, общаются, мелькают короче:) Через несколько дней родители пробуют уходить с прогулки и через 2 часа возвращаются. Где-то через неделю дети начинают заходить в группу, потом добавляется завтрак, потом уже обед и где-то через месяц их потихоньку начнут оставлять на сон до 15.30. Плюс еще в том, что весь сентябрь 2 воспитательницы работают вместе с утра и психолог приходит помогать, если ребенок начинает хныкать, его сразу берут на руки и "заговаривают зубы":) Единственный минус у нас в яслях - набрали 29 человек:(:(:(

копировать

у нас такой же план был в яслях, только мы его за 2 недели прошли. Правда у нас была отсроченная и скрытая адаптация (так вроде называется) - через месяц стала дома проявляться.

копировать

Почему не предпринимается? Предпринимается.

копировать

Ваш оптимизм радует))

копировать

Ну так мои дети с садами уже закончили почти) Знаю о чем говорю.

копировать

Мы в этом году пошли в ясли в первый раз. Сад компенсационный, всего 12 человек. Воспитатели перед 1 сентября обзванивали родителей, взяли пока в группу 6 человек, что бы легче было и деткам и им с ними общаться, потом эти пообвыкнутся, придет вторая партия, и тогда воспитатели уже будут уделять больше внимания им. У меня два дня (по два часа был) не хотел уходить из сада. незнаю что дальше будет. Но со второй партией придут еще три друга по песочнице, с которыми он дружит, думаю будет еще проще. Хотя это ясли. А вот девочке знакомой моей (они идут впервый раз в младшую группу, и группа идет еще с яслей) сказали, что ребенка сразу с первого дня на целый день, мол она не собиратеся рассусоливать и растягивать привыкание, видно шоковой террапией. Незнаю как дочке ее будет, но вот для мамы уже шок. И это один сад(( Но разные воспитатели. Одним не все равно как дети адаптируются в саду, другим все равно

копировать

ВОООТ ПРО ЧТО Я!!! Почему ребенок должен страдать только потому что ленивой или жестокой воспиталке начхать на адаптацию.

копировать

А в чём проблема-то? Кто мешает маме ребёнка первое время его раньше забирать?

копировать

От воспитателей очень зависит. Подслушивала под дверью - в младшей группе, где дети от 2,6 до 3,0, воспитательница очень так громко, твёрдо сдетьми разговаривает. А в нашей всё ласково - носочки туда, курточку сюда. Как только кто-то начинает плакать, пытаются отвлечь.
У знакомой в сад пришла дочка с 2х лет, сразу шоковая терапия - воспитательница с первого дня всех оставила на полный день. Орали все дети. Месяц, потом нормально.
Но это очень жестоко. Я изначально настроилась, если такая у нас ситуация будет, то ни за что сразу на полный день оставлять не буду.

Но в нашей группе есть двое детей, которые вообще не хоятят уходить - это пока первые дня

копировать

А это надо у вас - в широком смысле слова :) - спросить: почему вы, педагоги, ничего не предпринимаете? Потому что по должностным обязанностям вообще-то должны.

копировать

Моя дочка (3 года) впервые пошла в сад, я пришла во время обеда забирать ее и была в шоке, няня (она же в этот день замещала воспитательницу) заставляла ее есть. Ребенок первый раз в саду, я предупредила, что до этого мы в сад не ходили, на фига в первый же день заставлять есть?? И вот сидела она вся в соплях и слезах, рыдала над тарелкой борща, а няне по фиг... Пришлось тоже объяснять ей про адаптацию, на следующий день никто ее есть не заставлял, и воспитательница адекватная уже вышла на работу, так что все от персонала зависит, и от самих родителей.

копировать

Я не про сознательность и профессионализм воспитателей говорю - про то, что проблема адаптации должна быть для всех учреждений поднята так высоко чтоб ни слезинки не пролилось - это ведь так просто сделать! Вот выше рассказывают про удачное начало хождения в сад:сначала просто гулять вместе с родителями и дальше также удачно перейти в группу.Но это ведь скорее исключение...

копировать

Это сейчас, скорее, правило. Мои точно так же в сад пошли, а это уж было...Старшая пошла в сад, прости господи, 10 лет назад (ужас-то какой!:))Точно атк же-сначала мы с ней просто пришли в группу, поиграть, посмотреть, потом на час она осталась одна, потом на подольше, еще какое-то вермя не оставались на тихий час и т.д.

копировать

Было бы любопытно почитать методику, при которой ни одной слезинки. Мои супер общительные фефочки всплакнули пару раз, хотя одна ходила в сад в Италии, где сильны традиции таскания детей до седых волос на руках. Младшая сейчас пошла в старшую группу, где у нас ЗОЛОТЫЕ воспитатели, сделавшие ВСЁ в своё время, чтобы детям было комфортно и не тоскливо, так одна девочка до сих пор плачет каждое утро.

копировать

Вы всерьез считаете, что вас тут будут читать представители минобразования? Или к чему тогда эти общие и так всем понятные слова? Кто должен что-то предпринимать - мы, родители? мы и так делаем все, что можем, для наших детей. А про воспитателей, вы говорите, речь не идет. Про кого тогда? Про министров, принимающих методики? Про заведующих?
терпеть не могу такого патетического сотрясания воздуха и открытия америки.

копировать

То,что выше рассказывают,абсолютно не значит что на всех детей это действует,а для того чтобы адаптация была нормальной,надо хотя бы чуть больше персонала,а не одного человека кидать на 20 растерянных,плачущих детей.
Вы уверены что по адресу вопрос?По-моему он адресован министерству образования должен быть.

копировать

дети-то разные. Кому-то подходит хождение в сад с родителями, а кто-то свою маму от себя не отпустит потом. Вы работаете в саду?

копировать

В данный момент нет. Работала приходящим педагогом и была в ужасе как относятся к детям - унизить,наорать,оставить одних в группе это как нечего делать. Адаптация доставляет столько проблем воспитателям,родителям и детям- имхо здесь у нас что-то недоработано ))

копировать

А что Вы лично сделали, чтобы прекратить ор и унижения? Остановили педагога, написали докладную заведующей, оповестили Департамент, родителей детей? Или на еве трещать пришли, про то как страшно жить.

копировать

Слушайте, Вы притворяетесь, да? Ну не может нормальный человек думать, что это помогло бы хоть как-нибудь. А про розовые сопли...это сильно, очень художественно, браво!

копировать

Во, то есть как что-то сделать, так это бестолку, а воду в ступе толочь, это дело. Вы хотя-бы попробовали? Начните с малого - отстаивания своей позиции в деле, а не болтовне на еве.

копировать

ЭЭЭ у Вас кто-то просил советов что мне делать и куда идти))) Вы топом, наверное, ошиблись)))

копировать

Да, теперь я это понимаю, трещите дальше.

копировать

Потому что все дети разные и есть общие рекомендации к адаптации и они тоже разные. Сад - уровниловка, ничего тут не поделаешь. Кто-то легче адаптируется, кто-то сложнее. Я очень благодарна воспитательнице младшей группы, в которую мы пошли 2 года назад. Она реально детей на руах таскала, успокаивала, голос вообще не повышала, но разговаривала твердо. Некоторые дети у нее на руках до НГ просидели. Вот Вы как педагог можете предложить программу адаптации, которая на 100% будет работать со ВСЕМИ детьми?

копировать

когда я выбирала тему для диплома, то еще не понимала важности этого вопроса...Сейчас жалею, интересное могло бы получится исследование .

копировать

Знаете темой дипломной работы перевернуть мир сложно. Я еще раз как педагог педагога спрашиваю, Вы реально считаете, что можно составить программу адаптаци, которая подойдет ВСЕМ детям.

копировать

При чем здесь тема диплома? Диплом-это отлично, конечно, но почему вы так уверены,ч то занете что-то, чего не знают все остальные? И если действительно знаете, поделитесь уже:)

копировать

Козля, это к тому, шо девочка диплом пишет и собирает матерьял. :-)
Когда будут у неё дети (лет через 10 :-)), тогда она, может, и ответит на ваш вопрос. :-)

копировать

А! Семееен семеныч!:)

копировать

Ответьте на вопрос - адаптация должна пройти быстро и жестко со слезами и соплями или плавно и щадяще пусть даже с присутствием родителей в раздевалке хоть весь первый год

копировать

Это вопрос к кому? Адаптация должна проходить атк, чтобы ребенок АДАПТИРОВАЛСЯ. А адаптируются дети по-разному. Кто-то первую неделю рыдает непрерывно, а потом в сад бежит сломя голову и плачет когда заболевает, а кто-то спокойно ходит 2-3-4 месяца, а потом впадает в ступор со слезами "НЕ ПОЙДУ!!!!".

копировать

Как будто присутствие родителей избавляет от соплей :) скорее, наоборот. И потом... чего должна... кому должна... Ну, может, кто отдает в сад от нефиг делать, тот пусть годами торчит под окнами, никто не против особо.

копировать

Первый вариант - это не адаптация, а перелом.

копировать

Ух и терминологией мы владеем- с Вами так интересно,ну прямо научная дискуссия образовалась)))

копировать

Откуда у нас, темных, терминология :) Мы больше все как-то о жизни пишем, в которой реально существуем. Терминология - удел педагогов-теоретиков, которые потом приходят со своими терминами к живым детям и страшно удивляются, почему это не работает ничего, на кошках же получалось :)

копировать

Что-то у меня такое ощущение, что наш дипломированный (потенциально) педагог детей только в книжках изучал и издали видел :) То, что здесь пишется - такая вода в ступе и голая теория, что трудно хоть какой-то практический опыт за этим всем заподозрить :)

копировать

Ну вы чё-та долго думали :-)
И ёжику понятно, что детей у неё нет :-)
Гляньте сюда - http://eva.ru/topic/139/2745840.htm?messageId=69037246
Она на практике была. В универе. Панимаишь? ;-)
У нас тут у всех 10-15 лет мамской практики, а а она на практике была. Вот так. :-Р

копировать

Так приятно Ваше внимание - и по другим местам пройдитесь, может еще чего накопаете

копировать

Я рада за всех у кого в садах воспитатели берут детей на ручки и допускают родителей до группы в первые дни, непонятно почему это не повсеместно и многие считают,что адаптация имеет права на рыдания .

копировать

Слушайте Вы притворяетесь, да? Читаешь Вас и думаешь, ну не может такие глупые розовые сопли писать нормальный человек.

копировать

О,еще одна злобная Евина тетка- ну как же без Вас"вздыхая"

копировать

Нет, я нормальный педагог, работающий с детьми и претворяющей в жизнь свои планы и мама, у которой ребенок ходит в садик. А Вы маленькая девочка, которая сейчас выставляет себя на посмешище и даже не до конца это понимает.

копировать

Бедные дети...ну адрес-то оставьте, шоб знать куда ходить не надо)))

копировать

Да девица это студентка на последних - или нет - месяцах колледжа :) Один раз на практику в садик сходила и теперь самая умная всех жизни учить пришла :) смешно даже.

копировать

Ну рано я радовалась - ай ай ай заняться нечем что ли?! Вот вышивать , примеру, можно

копировать

Девочки, что ж вы злые такие. Да бывает девочки только что из училища, будет лучше общаться с вашими детьми, чет тетка, которая проработала кучу лет. Это от человека зависит, а не от того есть у нее дети или нет. Даже если нет опыта у человека, но есть желание, и надеюсь его у нее не отобьют, некоторые родители.
У нас в параллельной ясельной группе, девушка воспитатель (тоже уже есть дети) и ее мама проработала в этом же садике уже 30 лет. Так вот о чем я))) Что мама, что дочка, пофигистки.

копировать

Девочка, которая так с порога себя позиционирует как единственная несущая свет просвещения всем темным нам, вещающая банальности как откровение, при этом не знающая жизни в принципе, не желающая реально что-то делать, но считающая себя вправе указывать - вряд ли будет лучше обращаться с детьми, чем те, кто знаком с предметом не только по учебникам.

копировать

Ольга Юрьевна, ну что ж Вы,бедная,не уйметесь никак- мало топиков на Еве что ли))))

копировать

Вы удивитесь, но дети, которых и на ручки берут, и отвлекают, тоже плачут. Вот упрямые они такие, уверены, что если погромче покричат, то мама придёт и заберёт домой.

копировать

В прошлом году младший пошел в ясли (2,10 было). Месяц отходил нормально, потом стал болеть, после болезни шел неохотно.
В первые дни адаптация была на 2-3 часа. Родителей не пускали, но это к лучшему (для меня), воспитатели быстро успокаивали крикунов и плакс.
Сейчас - младшая группа. Ходит 3й день и с утра (как проснется), ноет и не хочет в сад идти...

копировать

Т.е. аффтар сама-то Павла, не видела, да?

копировать

Ага, и мопед не ее:):)