грань между хочу и надо в 3года

копировать

не хочу гулять, мыться,убирать игрушки, идти в магазин, в поликлинику, не хочу оставаться с папой и бабушкой.
понимаю, что позволяла ей слишком много,дочь привыкла добиваться много с помощью плача, теперь пытаюсь объяснить, что надо делать не только то,что она хочет, но и то,что надо делать и то, что хотят другие, на плачь не реагирую, ребенок не на какие уговоры не ведется, как достичь компромисса?

копировать

продолжать в таком же духе:)(в смысле, объяснять, что есть не только "хочу", но и "надо"). На плач не реагировать. чтобы до ребенка "дошло", понадобится время.

копировать

А что хочет-то? Условием получания желаемого должно быть соблюдение ваших требований. Еще одним условием должен стать отказ от крика как метода достижения цели. Только не впадайте в другую крайность теперь, не пытайтесь требовать беспрекословного послушания всегда и во всем, в 3 года это уже бесполезно. Выясняйте, почему не хочет и чего хочет. Гулять можно и не пойти, например, игрушки собирать лучше вместе, и не потому что вам этого вдруг захотелось, а потому что место надо для новой игры расчистить.
Установите четкие постоянные правила и предоставьте внутри этих рамок свободу выбора.

копировать

хочет только играть дома и смотреть мультики, мультики не включаю, на предложение давай помоемся потом включу мультики, отказ. на все мои предложения отказ

копировать

Ну и пусть играет. Сама, пока не надоест, потом можно будет поговорить. Вы проигрываете, потому что начинаете торговаться первая, а инициатива должна исходить от ребенка. Оставьте ее в покое на некоторое время, не предлагайте ничего.

копировать

Я стараюсь разрешать ребенку ВСЕ что возможно.И выполнять любую просьбу-если ничто не мешает ее выполнить.И я считаю что только так можно воспитать уверенного в себе человека)
Насчет гуляния- не хочешь сейчас-ладно не пойдем,а когда пойдем? Ведь гулять же надо
Мыться-ладно,не мойся.Но тогда ужинать ты не будешь,т.к. руки грязные и в кровать не пойдешь-там постельное белье,оно запачкается.
В поликлинику-извини,дочка-надо,ничего не поделаешь.Но на обратном пути мы можем зайти в магазин и купить киндер)
В магазин- ладно,не ходи.Сиди дома)
Не хочешь оставаться с папой и бабушкой-ладно поехали со мной.Но там идти далеко и ехать долго-ты устанешь и будешь капризничать,а я буду на тебя ругаться,т.к. ты сама приняла такое вот решение.

копировать

я тоже все позволяла, кроме того, что опасно для ребенка, сейчас видимо терпение лопнуло, в результате ничего не могу, ни продуктов купить ,ни ко врачу сходить

копировать

Определитесь с приоритетами и если что-то делать именно "надо", то заставляйте несмотря на крик. Технология такая: попросили 1 раз = игнор. Попросили второй раз = плач. Берёте ребёнка, поворачивайте лицом к себе и в промежутках между рыданиями внушаете: "Мама попросила собрать игрушки. Ты должна собрать игрушки. Я не позволю ничего делать до тех пор, пока игрушки не будут на своих местах. Возьми вот эту машинку и поставь на эту полку. Рыдать бесполезно. Ты должна убрать эту машинку на полку. Если хочешь, я помогу. Но игрушки должны быть на своих местах." Перед входом в магазин тоже самое: "Солнце, мы должны зайти купить хлеба. Если ты немного потерпишь, мы купим его быстро и останется время погулять (можно будет купить киндер-сюрприз). Если ты будешь ругаться, мы всё равно купим хлеб, но это будет очень долго и мне придётся тебя наказать. Ты хочешь купить хлеб спокойно или со скандалом?" Смысл в чём: ребёнок должен быть в курсе, что его истерика не отменяет необходимое действие, а лишь лишает самого себя некоторой доли удовольствий. Элементарная причинно-следственная связь :-)

копировать

Я как известная мать-ехидна говорила, что поняла ее желание/нежелание, но в данный момент оно меня не интересует и делать надо так-то и так-то. В свое оправдание могу сказать, что количество "нельзя" или "надо" уменьшала как только могла.
Еще один момент. Как мне кажется, иногда дети истерят, когда не уверенны, что родители увидели и поняли их желание. Т.е. истерят чтобы точно уж "достучаться", чтобы родители заметели и оценили. Именно поэтому я всегда даю понять дочке, что услышала ее.

копировать

Сегодня должны были идти на развивающие занятия, вместе с ней неделю назад ходили покупали необходимые канцтовары, говорила, что будет ходить, как дело дошло до одевания, не пойду и все и в слезы....остались дома. объяснила, что она обещала ходить, надо идти, иначе буду наказывать

копировать

Вот этого делать бы не стала-вводить развивалки в обязаловку.Это дело добровольное,как мне кажется.

копировать

Зачем трехлетнему ребенку развивалки, на которые он не хочет ходить?

копировать

а я бы настояла.

копировать

дело в том, что она была согласна ходить на развивалки, мы вместе с ней ходили на собрание и покупать принадлежности, вчера говорила, что будет ходить, как дело дошло до выхода из дома, давай еще поиграем

копировать

Вы всерьез думаете, что трехлетний ребенок полностью себе отдает отчет в том, что такое эти развивалки, на что именно он согласился, что это значит в реальности, и теперь может нести ответственность за это свое решение?

копировать

Вы не находите,что у нее несколько иной уровень ответственности пока?

копировать

У Вас принято как-то плавно игры завершать, предупреждать, что через какой-то определённый порядок действий игру нужно будет прекратить и заняться чем-то другим? Или сразу так разыгравшемуся во всю ребёнку бабахаете "радостную" новость, напоминая о вчерашних обязательствах?

копировать

предупреждение в последнее время превратилось в полдневное уговаривание пойти погулять, а потом длительное уговаривание пойти домой

копировать

Каким образом? Каким образом ребёнку удаётся втянуть Вас в дискуссию? Проанализируйте и выработайте свою эффективную линию разговора. Неплохо бы того же Карнеги почитать, Литвака или Дж. Грея: http://www.koob.ru/gray/deti_s_nebes и http://www.koob.ru/litvak/psy_aikido

В 3 года такой возраст, когда дети учатся сознательно манипулировать окружающими. Как-никак, а кое-какой социальный опыт они к этому возрасту накопить уже успели и пробуют применять его на практике. Разумеется, больше всего маме достаётся ;-) Но это не говорит о какой-то чрезвычайной избалованности. Это говорит лишь о том, что ребёнок развивается соответственно возрасту.

копировать

большое Вам спасибо за совет, Карнеги читала очень давно

копировать

Она вчера вам говорила то, что вы хотели от нее услышать. Это никакое не согласие и не обещание, это чисто чтоб вас порадовать и заслужить одобрение. Но куда-то на самом деле ходить ради одобрения она не хочет.

копировать

что такое развивалки она знает, мы в мае ходили на несколько занятий. ответственности я не жду от нее особой в данный момент. просто хочу донести до нее, что период времени,когда все выполняли только ее желания закончился и нужно делать то, что другие хотят и то, что надо делать.

копировать

В данном случае ваше требование развивалок - точно такой же каприз. И вера в "понимание" ребенка тоже несерьезна абсолютно. что значит "она знает"? Она знает, что в какой-то момент времени ей было интересно и классно - это все. Что это значит потом регулярно бросать свои актуальные занятия и начинать собираться на развивалки - это вовсе не очевидно для вашего маленького ребенка. что оно ей будет надо именно тогда, когда время подошло - тоже совершенно иная информация. То, что вы пишете "сама мол согласилась" - это и есть ожидание ответственности от маленького для этого ребенка. Она не может в принципе осознанно принимать такие решения. И я лично не верю в такие развивалки в 3 года, которые прям ну вот настолько необходимы ребенку, что стоит ради этого принуждать и идти на жесткие меры "я сказала, ты сделала". Развивалки, на которые трехлетка не хочет идти по любым причинам, вообще не имеют смысла.

копировать

То, что трёхлетка не хочет в данный момент идти на развивалки, может говорить и о неправильной организации режима дня. Вы правильно написали, что ребёнок (да и взрослый) не обязан прерывать свои актуальные занятия ради каких-то умозрительных выгод. Поэтому надо планировать день так, чтобы развивалки органично туда вписались, а не выбивались из ритма.

копировать

Абсолютно согласна :)