Забрать из школы и пойти в 8 лет снова!
Девочки, в полном раздрае! Девочка моя в 7,1 пошла в первый класс, при этом не готова к школе (заключение психоневролога), читать-писать не умеет, очень сильный дефицит внимания, ничего не слышит, учитель не авторитет, на уроках не занимается, откроет букварь/пропись и калякает где-нибудь в конце. Школа как развлечение, хочет туда ради развлечения. Учитель уже намекнула перевести в другой, самый слабый класс. Но дело не только в том, что она что-то не умеет, она и не стремиться уметь. Поведение жуткое, истерики дома закатывает, дерется, ничего слушать не хочет. Я в шоке и расстройстве:( Сегодня не повела ее, она не занимается и другим мешает, а в выходные так орала, что сегодня вся сиплая. Даю ей сироп успокаивающий, но не действует он. Были у невролога, просила выписать что-нибудь успокоительное, отказал, сказал, что нет надобности. Но это ужас :( такое поведение, орет басом, рычит, кидается с кулаками, толкается, на все просьбы один ответ - Нет! Хочу забрать сейчас из школы, заниматься с психологом, а отдать в 8,1, ну по крайней мере хотелось бы так. Сейчас просто невыносимо, началась летом такое поведение. Посоветуйте, пожалуйста!!!
А что тут советовать ? Два дня прошло , Вы уже забираете ее..
Заниматься нужно с ребенком, а не дергать из школы.
Вы не знали, какой у Вас ребенок ? последние два дня глаза открыли ?
Вам просто лень работать ...а началка - школа для родителей...
забирать домой, водить только на подготовку к школе и идти на след.год.. пусть дочь учится быть в коллективе. привыкает к дисциплине.
То что врач сказал, что ребенку не нужно ничего успокаивающего - как-то странно слышать. Дл ребенка естественно стресс, девочка попала в новую среду. Она у вас в садик ходила? Если нет,то конечно же ей тяжело находиться в таком большущем количестве людей. Моему сыну, например, невропатолог с кафедры детских болезней Медакадемии им.Сеченова рекомендовала давать Тенотен детский, это растительный препарат, таблетки для рассасывания, но очень хорошо помогает. Я себе взрослый покупала тенотен, проверила на себе. Никакой сонливости, просто ведешь себя сдержаннее. Попробуйте. Либо валерианочки с пустырником.
Да, начальная школа - это очень тяжело. Мой сын готовился к школе и в садике, и на подготов.курсах при Лицее. С ними там и психолог работал, научили немного писать и считать, без напряга. сейчас уже сын в 8-м классе, но все-равно до сих пор много сложностей.
Так что найдите хороших невропатолога и детского психолога, из школы, наверное, не надо забирать. Лучше либо сами с девочкой дополнительно позанимайтесь, либо найдите препода, пусть ей еще раз объяснит, если что непонятно. А то что учительница на что-то намекает, это совершенно естественно. Некоторым учителям очень удобно, когда дети как солдатики, серая масса, которая подчиняется беспрекословно и никаких эксцессов. Держитесь! Терпения вам!
Не может быть, Вы просто не искали. И никакие тут "спец" не нужны, особые. Есть школы, где учитываются некоторые поведенческие моменты + СДВГ + ообщая неврология. И психологи там "дубовые", в штате, не как в обычной школе. Есть отдельные классы, в лицеях, например.
Вы искали весной, когда еще не понимали, что у Вас непростой ребенок НАСТОЛЬКО. Успокойтесь, не отчаивайтесь, начните поиски заново. Теперь Вы уже знаете, какие именно ей нужны "послабления". Что такое СДВГ в маковом цвете я в курсе, поверьте. Мне проще было бы вообще отгородиться от нашей подружки, но чтО же ей - всюду стать изгоем? Да, она сложная, но все же она ребенок, просто требующий особого подхода.
Давайте не надо:-) Топаем в районный центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Записываемся на прием к психологу и освещаем круг проблем. Там рекомендуют школу и ребенка в конкретную школу тоже рекомендуют. Не нужно ничего самой искать и не находить.
+ 1 В коррекционку надо автору - пусть в Депе узнает: такие школы или классы есть в каждом районе. Изменится состояние ребенка со временем переведут в обычную школу. Забирать из школы не вариант.
Я не знаю, что такое корекционка, звучит ужасно конечно, но какая может быть корекционка или некорекционка, когда ребенок еще не обследован? ИМХО не те советы даете, это как совет в какой профильный санаторий отправить, когда врачу еще даже не показали, не говоря уже о диагнозе.
Ничего ужасного в этом слове нет! Там зато ребенка приведут в чувства! И во все не обязательно быть врачом, что бы понимать, что ребенку необходима специализированная помощь!
НЕТ спецшкол для детей с СДВГ. Теоретически есть коррекционки 7 вида - для детей с ЗПР.
Но практически их в Москве две или три. И это не школы, а интернаты. Попадают туда дети из детских домов. Семейным детям там делать нечего. Да и попасть туда им непросто.
Школы 7 вида ЕСТЬ, не только интернаты. Есть классы коррекции тоже. Если автору интересно, пусть напишет мне в личку, напишу алгоритм действий.
У нее кризис 7 лет?
Посетите психолога детского.
Если ребенок реально не готов к школе, немотивирован на учебу, то можно конечно и со след. года пойти. Только этот год не сидеть на попе ровно, а заниматься подготовкой. И это я не столько читать-считать имею ввиду, сколько навык заниматься и мотивацию к обучению.
Меня еще беспокоит тот момент, что в след.сентябре будет уже 8,1, вроде комиссию надо какую-то проходить, почему ребенок не с 7 начал учиться
А разве перед записью в школу никаких комиссий не проходят?
Я не в России. У нас это стандартное мероприятие - проверка готовности к школе.
Узнавайте в школе, в саду, куда дочь ходила, на участке у врача. В конце концов где ее проходят потом, когда выясняют почему ребенок в 8 только в первый класс идет?
Позвоните в свой отдел образования.( горано,рано... не знаю, что у вас., можно спросить у вашей учительницы.) Спросите телефон ПМПК
Психолого Медико Педагогической Комиссии. Пройдите комиссию.
Вам дадут направление в класс коррекции. Это такой класс для детей с задержкой в развитии или просто ослабленных ( болезнью например). Там учат по обычной общеобразовательной программе, но не более 12 человек в классе и у учителей идет доплпта за класс коррекции.( Грубо говоря платят за то, что они "выходки" таких деток терпят) Обязательно есть логопед и психолог. После 4 го класса, дети опять проходят ПМПК, если отставание в развитии скорректировалось - ребенка можно отдать в обычный класс.
А что тут можно посоветовать, ребенок не готов к школе, забирайте, конечно.
Но я не верю, что проблемы у вас начались только летом, вы ею не слишком занимались, похоже.
Думаете, через год все само устаканится?
Подпишусь! Посетите психиатра, причём срочно. Такие поведенческие проблемы корректируются. Поверьте, само собой ничего не рассасывается. Она и через год и через два будет себя также вести. Год сидения дома только навредит. Да, будет непросто, но она уже за этот год многому научится. Из школы забирать не советую.
P.S. Моя уже в 3-м классе.
извините, читать писать в 7 лет не умеет? Это как? Все остальное понятно, но чем оа у вас вообще занималась? Это целиком ваша вина. Почему же не водили на подготовку? просто в шоке...
Как-как? Не занималась мама ребнком, думала, что она выпастет и всему научится. А дудки! Ребёнка жалко.:-(
у меня такая же коллега на работе есть - ребенок пошел в школу в 8 лет, не умея ни читать, ни писать, мама девочки удивлялась а зачем учить читать? в школу пойдет, научат... на вопрос почему в саду не научили, говорит что в саду была очень сложная программа, воспитательница говорила, что девочка хуже всех успевает, а дома они специально не занимались, потому что ребенку играть в куклы надо, а учиться она в школе будет, а пока в саду надо в игрушки играть, а то в садике им в куклы не разрешают играть, а все в какие-то развивающие игры играют, а вы говорите... вот так бывает...
Вот и я от этого подофигела... У меня у самой дочка не так давно в школу пошла, и я просто не понимаю насколько наплевательски нужно относиться к своему ребенку, чтобы так было!!! ПИП!!! ПИП!!! ПИП!!!
Подготовиловка, логопед, да и сама то мама должна понимать, что с ребенком надо заниматься! Неужели автор не предполагала, что такое ЕЕ поведение именно так и должно было аукнуться в первые же дни сентября?!
А если она и в 10 лет будет не готова - отдадите в 11? ИМХО, вам ужно надомное или семейное обучение. А через 1-2 года пойдете во 2й или 3й класс соответственно.
надомное по мед. показаниям, а на семейном мама ДОЛЖНА пахать как папа Карло. Если бы автор имела возможность продуктивно сама заниматься с ребенком, то он бы к 1 классу был готов. В их случае идти н акомиссию и переводиться в коррекционку. Ничео страшного в этом нет (приятного, конечно, тоже мало) Будет готова девочка учиться в коллективе - перейдут в обычный класс.
Я в свое время изучала этот вопрос, т.е. а не забрать ли из школы. Так вот, однозначное мнение психологов было не забирать, а в худшем случае оставить на второй год. Там были приведены разные причины почему, главный упор был, что забирание очень бьет по самооценке ребенка, так сильно, что оставление на второй год - гораздо лучший вариант.
Куда обратиться и что делать Вам наверняка ниже написали.
Пробейте через врачей надомное обучение на 1 класс и будет вам если не счастье, то точно облегчение. Мы так сделали, выиграли все - и ребёнок и одноклассники, которым он дико мешал, и учитель и мы-родители. Во второй класс вышел в школу, полёт нормальный.
У меня очень похожая ситуация с моей крестницей, правда ее отдали в 6,7 в первый класс, тоже проблемы и неврологические и логопедические и еще есть проблемы, хотя она очень развита, в детстве никаких проблем не было, возможно так тяжело переживала развод с родителями и психозы мамы:((( В результате, подруга забрала ее из обычной школы и отдала в спец школу снова во второй класс. Я думаю вам тоже стоит рассмотреть такой вариант.
Что за спецшкола? Для детей с умственной осталостью или с речевыми нарушениями?
В речевую школу ребенку без серьезных речевых проблем (ОНР не выше II уровня) попасть очень сложно.
В школу 8 вида запихивать ребенка с гипер- или гиподинамическим синдромом??((
Увы, но это значит идти по пути наименьшего сопротивления. Хотя если ваша подруга плохо обеспечена, одинока, не имеет возможности оставить работу и поддержки семьи, то такое решение еще простительно.
Коррекционная школа для детей с речевыми нарушениями, но не для тех, которые не разговаривают, а которые например слова путают, буквы путают, грубо говоря вместо п читают б и наоборот, для детей с гиперактивностью и что-то там с вниманием точнее его отсутствием. Подруга не работает, подруга офигенно обеспеченна у нее свой бизнес:)))) А школа эта очень и очень крутая, попасть в нее очень тяжело, находится она на Новослободке где-то, там разные классы и разные направления.
Школа V вида, значит? Номер и вид уточните, плз, у подруги.
Дислексия и дисграфия относится к тяжелым речевым нарушениям. СДВГ в данной школе не основным, а сопутствующим показанием является. Основной диагноз должен быть логопедическим. Либо школа НЕ речевая (не пятого вида). Либо ваша крестница попала в эту школу не на общих основаниях;-)
И еще. Не путайте школы коррекционные и общеобразовательные, но не "массовые". Экпериментальные, находящиеся при психологических центрах, на базе педагогических вузов... Инклюзивные... Образовательный центр им.Островского... Гимназию Ямбурга и т.п.
В эти учебные достаточно "элитные" и НЕ массовые общеобразовательные (т.е. обучение ведется по общей, а не коррекционной программе) учреждения "проблемные" дети тоже поступают, там есть условия и формы, обеспечивающие индивидуальный подход к таким детям.
Но - да-да-да! - попасть туда сложно. Нужно прикладывать усилия (время, деньги, связи... паранормальное "везение"... умение открывать двери с ноги и т.п.)
Ваша подруга эти усилия прикладывала. Автор - нет.
О том и речь.
Я вам точно не скажу какая именно школа, я вам говорю, что запомнила со слов подруги, знаю только что, в этой школе дети проводят 3-4 дня из 7 на полном пансионе, ну как в интернате, стоит это 12. 000 тысяч рублей в месяц, но можно забирать ребенка после 8 часов вечера домой, могу более подробно узнать у нее, что это за школа, попали они туда по блату конечно, так бы ни кто ей туда направление не дал, у девочки стоит диагноз гиперактивность и рассеянность внимания, ну что-то типа того + путает буквы, когда читает, может слова заменять по смыслу, допустим не выговаривает какое-то слово, она его просто заменяет другим, читая может путать род, не он, а она или не они о он, ну короче я такое впервый раз в жизни вижу у детей:(
Во-первых, успокойтесь сами, сейчас это важно для всех. Или постарайтесь, хотя бы. Во-вторых, не совсем поняла из поста - ребенок ВДРУГ начал так себя вести, или же она всегда была особенным ребенком? Вы ходили в садик, или на подготовку? Почему девочка не умеет читать -это Ваше упущение, или она не может научиться? Исходя из ответов и надо думать. Если ребенок реально страдает неврологическим расстройством, то вам надо хорошо обследовать ее, причем у ДРУГИХ, разных врачей, может и не один раз, выбрать методику коррекции поведения, поводить на занятия с психологом в группы было бы не плохо. Конечно, автор, все это надо БЫЛО сделать года два назад, если проблемы появились не на ровном месте. Но сейчас надо не биться головой об стену, а решать проблему. Я бы точно не стала Вам советовать ребенка из школы забирать. Категорически нет. А вот попробовать найти другую школу или подход с учителем - это да. Учтите, что детей, которые мечтают сидеть в 7 лет и учиться по 5 уроков подряд вообще мало ;-)И ваш ребенок далеко не первый "особенный", даже для неопытной учительницы.
Касательно истерик дома, Вы не написали почему она вопит, это происходит как реакция на что-то, на что именно? ИМХО, но психолог должен работать и с Вами, чтобы Вы были не в "шоке и расстройстве", а готовы жить и любить того ребенка, который у Вас есть. У меня у самой "особый" ребенок, и я знаю, что это, когда руки опускаются и плачешь от бессилия, но все это - за кадром. Это Ваш ребенок, любимый, родной, самый лучший, ВАШ. Надо просто ему помочь.
Я, конечно, в этом вопросе вообще профан, мой маленький ещё, я его в сад то отвести нормально не могу, всё переживаю. Но мне кажется, не стоит на ребёнка пенять, тут разобраться нужно по-хорошему, понять в чём корень проблемы, может действительно где-то ваш промах, ну, например, туже подготовку к школе упустили, тогда нужно восполнять промах. Ну или может действиельно школу или педагога поменять. Я не думаю, что девчушка ваша дура дурой, просто к любому детёнку подход искать нужно, сомневаюсь почему-то что много в школах педагогов, которые подход к каждому ищут. Поэтому и приходится самим родителям выкручиваться:( Может для начала попробовать как-то индивидуально с ней позаниматься? Если это возможно, конечно. И ещё бы, я на вашем месте попробовала узнать про вальдорфскую школу. Знаю, что на Серпуховской есть такая. Для начала просто узнать, что и как, понять подойдёт ли вам это. Многие ругают, но возможно как раз ваш вариант. Школа, на сколько знаю, государственная. И мне, на первый взгляд, показалась вполне приличной.
Таким детям не "слабый" класс нужен, а класс с индивидуальным подходом. Она не просто незрелая, к школе, она требует особенного к себе внимания. Через год мало что изменится, мне кажется. Она просто устанет и еще больше "растормозится". Не мучайте ребенка стандартной общеобразоваловкой, ищите ей подходящую форму обучения, хотя бы для младшей ступени.
Посоветуйте, хоть в каком направлении искать??? Мы с трех лет пытались на разные развивалки, курсы ходить, везде неугодны были, везде "неформат"
У нас тоже есть такая знакомая девочка, такая же фигня была и есть - точь-в-точь как Вы свою описали, нигде она неугодна. С трудом сейчас устроились через стописят консультаций в школу с особым классом.
ОНА НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТА, Вы обязаны это понимать. Вам нужно ей помочь найти свое место.
Понимаю, я плотно общаюсь с мамой нашей знакомой "бешеной" девульки и периодически ее успокаиваю, и чем больше она сама успокаивается, тем лучше прогрессирует ее ребенок:-) Девочка пошла во 2-й класс, все потихоньку налаживается, хотя со всплесками, временами. Девочка не может сосредоточиться, очень быстро устает.
У Вас с финансами - чтО? В платную школу готовы пойти?
Вы не обидитесь?:-) Я не буду у нее выяснять, я и так уже слушаю об этом часто и помоногу:-) Знаю, что в ЦАО, по м.ж., и не в одном центре. Не в горполиклинике - точно. Но накрывает ее, как Вас, периодически, маму эту.
Еще раз не обессудьте - вы все такие сложные - мамы СДВГ-шек, сводней не буду. На еве много Ваших товарок по счастью, ищите тут:-)
В принципе, у вас есть 3 варианта:
1. Коррекционный класс для детей с проблемами в поведении ( не факт, что найдете подходящий).
2. Надомное обучение ( т.е. к вам на дом приходят учителя и занимаются с ребенком индивидуально).
3. Семейное обучение ( т.е. вы прикрепляетесь к школе, можете иногда посещать занятия, но дома занимаетесь с ребенком самостоятельно).
Значит так. У меня сын с СДВГ.
Каковы были наши шаги.
Невролог, лечение курсами. Да, ноотропы, но после каждого курса у сына резкий скачок в развитии.
Диетолог. Некоторые продукты влияют на возбудимость. Мы отменили шоколад.
Специальные занятия там, откуда Вас не выпрут. Коррекционные центры, то бишь. Мы ходили в ГОУ ЦППРК «Крестьянская застава», т.к. живем в Люблино. Они есть в КАЖДОМ районе. Идите в управу, выясняйте.
Детский логопедический сад с группой ЗПР - пусть и на один год. У Вас срочный вариант, должны дать место. Для этого надо пройти психиатра, невролога и прочее по мелочи.
Ребенка из школы забрать, она девочка, ей армия не грозит. В крайнем случае потом перейдете на домашнее обучение с 1го по 3й класс.
Ходили мы в пятницу в такой вот коррекционный центр "Взаимодействие". Там психологи - девочки лет по 25, только-только выпустившиеся, вопросы шаблонные, с ребенком даже разговаривать не стали, только меня спрашивали. Так вот, попросили справку принести от невролога, что она может в группах заниматься. Зачем, почему?? - объяснить не могут. Я говорю, да у нас все врачи пройдены, карта мед. есть, какая справка?! Ушла от них.
Ёлки-иголки.
Они вообще между прочим обследование от невролога просят! Дайте им. У них бюрократия такая же, как и везде. Пройдите вы это, и дайте ребенку шанс.
У нас так же было собеседование с мамой, с ребенком начинают общаться только на занятиях, вначале в присутствии мамы, потом без.
Занятия есть как групповые, так и индивидуальные!
Ваша девочка должна научиться выполнять задания в группе.
Как - зачем? Формальность пустая, но справка нужна, форма такая зачисления ребенка. А за пять минут ничего не выяснишь, надо прийти на полный день, там видно будет. Для психолога все дети с СДВГ на первый взгляд одинаковые, чего их собеседовать...
Гугл - Ваш другл. Почитайте, если любопытно. Если этот диагноз у ребенка действительно есть, то его ни с чем не спутаешь: ни с отсутствием воспитания, ни с распущенностью, ни с УО. Причины возникновения малоизучены, увы, но их предполагают до фига, ни один ребенок не убережен от этого. И взрослые "болеют"...
у нас СДВ, да и то ни один невролог не поставил его. у всех все нормально!!!! а где нормально??? она любит орать басом, раздражая.... бабушка наша требует забрать ребенка из школы, намекая, что она ку-ку
Найдите Маршу на форуме, она хороший человек и проконсультирует Вас - где живут нормальные спецы. А бабушка Ваша сама ку-ку.
У меня подруга очень хвалила Взаимодействие, я сама туда разок сходила - действительно, молоденькая дефектолог, но общалась и с родителями, и с ребенком (правда, ребенок навязывал свое общение, а когда надоело, просто стал игнорировать :)). Тоже сложилось странное впечатление от консультации, но, как мне кажется, по ней судить о уровне работы с детьми невозможно.
знаете, мне этот психолог посоветовал сделать экг ребенку, я переспросила, она, покрутив рукой вокруг головы, сказала - ну, это, как его, исследование... ЭЭГ, как я поняла... о чем можно разговаривать с таким специалистом?!
вот и я об этом... у меня есть все эти исследования, но не вижу смысла объяснять разницу психологу между ЭКГ и ЭЭГ.
Слушайте, ну вы прям как ваша дочь. Положено им справки собирать. Вам надо было просто пойти в поликлинику к неврологу и взять справку.
У Вас тоже малыш с СДВГ? Если да - проконсультируйте Автора. Если нет - не думайте, что тут все так просто.
Конечно, непросто. Вот УПРОСТИТЬ Автору ее проблему могли бы специалисты. Ее ребенка МОЖНО БЫЛО УЖЕ СКОРРЕКТИРОВАТЬ, возможно. И возможно, что сейчас это время уже упущено. И ПОЛНОСТЬЮ она уже не скорректируется.
Хотя... судя по Автору, у дочки не неврология и не поведенческие расстройства. А генетическая УО((
А вы тему читали?! я занималась и занимаюсь, и на кружки вожу, и по специалистам. И знаете, часто плохое поведение это не невоспитанность и набалованность... Просто к сведению.
Про не воспитанность и набалованность - это ваш случай что-ли? Она до 1 сентября ангелом была?...
Автор же написала: обострение случилось летом. Запись в школу происходит в апреле. Вы с ноги можете поспособствовать переводу ребенку в другую школу?
А читать и писать она тоже за лето разучилась? Без чтения вообще нечего ребенка в школу записывать...
Да что вы говорите??? может, и без знания интегралов тоже там нечего делать, в 1-ом классе-то?
Есть повышенные требования, при поступлении, есть стандартные. Есть успешно обученные дети, есть страдающие от родительского самообучения. По-всякому.
При записи в любую стандартную ГОУ СОШ Вас настоятельно просят либо ненавязчиво учить ребенка читать, как положено, либо не учить никак. Самопально - категорически запрещено, потом педагогу это расхлебывать. Не читающие в 1-м классе дети - норма.
Ребенок, допустим, может просто подойти и вступить в тактильный контакт, со взрослым, не контролируя свои действия, относительно текущих мыслей. Знаете, чтО за это можно можно получить? Пестец. Можно не переносить чужие прикосновения, да, но ТАК реагировать на прикосновения ребенка - тоже болезнь, епрст.
Вполне верю. :(
ПС: не в тему, но вот вспомнился недавний случай в школе старшего сына. В скрипичном классе на уроке музыки парнишка один (детям по 11-12 лет, 6-й класс) разнервничался, психанул проще говоря, и разбил о стол скрипку (не свою, школьную). Сын пришел и мне рассказывает. Я конечно удивилась, ну, думаю, скандал на всю школу ща будет, но дальше я удивилась больше - парня успокаивали преподаватели (их там на класс двое), убедили, что скрипку можно наладить и вообще она застрахована, чтобы он не переживал так и что все у него еще получится и ты пы. Потом сопроводили к школьному психологу. Вот КАК у нас в школе отрегировали бы на такой заход у ребенка??? Как считаешь?
Я своих старших в этом году забрала с танцев, по множеству причин. ЗАДОЛБАЛИ. За малейший промах. За мои же деньги:-) Теперь ходят уговаривают вернуться обратно. Ага, сейчас...мы уже в другое место записались.
Пока хорошо, причем за те же деньги - отношение к делу и к детям - кардинально другое. Руководство коллективом не страдает самолюбованием, только и всего:-)
Гы,у меня препод по скрипке так себя вел:) Был у него "любимый" ученик,здоровый такой оболтус,так вот как только этот ученик опять приходил с невыученым заданием и начинал фальшивить,наш Семен Зиновьевич так лупил его по рукам,что скрипка летала по всему кабинету.Он же ее потом по три часа ремонтировал:) И вообще у моего учителя была любимая фишка:если пальцы неправильно лежат на смычке,он подходил и щелкал со всей дури по пальцам.У меня немела рука и смычок вываливался. А вы говорите-дети....
Полностью с Вами согласна. Вообще, топик крайне показательный. :-( Такое общество всегда будет ниже плинтуса, потому что такой нетерпимости даже к детками нет нигде. Разве что у каких-то туземцев, где самого слабого просто сожрут быстрее. :-(
Да прямо нечего. По всем государственно аккредитованным образовательным программам в первом классе по любому будут обучать чтению, вне зависимости от того читают уже дети или нет. Букварный период будет все равно. У нас вот в классе 99% детей читали, и что? Есть образовательный стандарт, в соответствии с ним нельзя просто взять и перепрыгнуть с темы на тему, поэтому снова все дружно изучали буквы, слоги и читали "мама мыла раму".
вот нейропсихолог - самое то, пока водите ребенка в школу, чуть-чуть потерпите...а она у Вас в садик вообще ходила и сколько времени...она у Вас как-то плохо социализирована + стресс...и постарайтесь успокоиться сами - Вам правильно написали выше - чем спокойнее Вы, тем быстрее сосредоточиться она...и не бойтесь за нее, из-за своего волнения и страха Вы только перевозбуждаете её...Ваш страх и волнения передаются и ей...
извините, но в этом все-таки есть проблема...я всё понимаю - домашнее воспитание, уют, мамино внимание и бла-бла-бла...просто сейчас она не выдерживает отрыва от Вас, сторонней дисциплины и такого количества детей и других посторонних граждан...у нее жуткий стресс, даже шок приключился, мозг просто закипает от свалившейся неожиданно нагрузки...выправляйте теперь потихонечку, ходите к нейропсихологу, психологу, не пичкайте лекарствами сразу, поговорите с учительницей - пусть как-то индивидуально к дочери Вашей подойдет...и все-таки НЕ бойтесь сами за нее в первую очередь...Ваше спокойствие - гарантия ее успехов :-) вдохнули-выдохнули, взяли себя в руки и начали выводить ребенка из стресса...
Поддержу. Ведь сад это не только и не столько пригляд за детьми, пока предки на работе, это социализация, ПОДГОТОВКА к обучению в школе.
Мой ходил в сад, а результат тот же. Уж лучше б не ходил, на 3 года меньше мы всего это д-ма выслушивали бы...
для таких детей пока существуют коррекционные детские сады и занятия - и потом еще неизвестно, тот же ли результат...вполне возможно, что Вашего ребенка выправить будет проще...он быстрее преодолеет стресс...и дело не в том, что садик плох, сами родители видят его именно таким и винят всех, кроме себя...садик вываливает кучу дерьма, теперь школа тоже будет вываливать...хм...странный подход
http://www.sdvg-deti.com/
Форум мамочек, у которых дети с подобными проблемами.
Почитайте,вам станет легче.
Мне в свое время помогло.
Расскажу про своего дитенка. У нас ЗПР была. Поведение - один в один, как вы описываете. В 7 лет в школу нам советовали не поступать. Мы решили год подождать, а пока занимались с преподавателями на дому. В 8 лет пошли в частную школу с маленькой наполняемостью классов (в нашем классе было 7 человек). Там нам были через месяц предложены индивидуальные занятия, примерно полгода было таких занятий. Основная проблема в том была, что в классе ребенок не способен был заниматься (не было концентрации внимания, быстрая утомляемость, неусидчивость и т.д.), а на индивидуалке все нормально, поскольку там и отдыхать давали, и подача материала соответственная - больше через игру. Через полгода стали с классом заниматься. Сейчас ребенок в 5-м классе, проблем нет практически (не считая проблем с математикой, но у меня самой без всяких диагнозов проблемы с ней были :)), хотя учителя все равно держат на контроле на всякий случай. Мой совет - год подождать; искать хорошую частную школу (ключевое слово "хорошая"), если средства позволяют; вводить директора, учителя, психолога в курс дела; совместно разрабатывать тактику ведения ребенка и быть все время на связи. При таком подходе все должно выправиться.
У меня ребенок сейчас перешел в 4 класс. Так вот когда он пошел в 1 класс у него был в классе такой же мальчик как ваша дочка. Родители договорились с директором на домашнее обучение, а параллельно с этим начали заниматься с школьным психологом на выработку мотивации к обучению. В августе он прошел тестирование и во втором классе вернулся к нам совершенно нормальным ребенком (кстати с достаточно не плохой успеваемостью). Не порите горячку с забиванием из школы, вариантов много. Главное сесть и все хорошо обдумать.
А Вы в Москве. Была бы очень признательная за координаты школы в личку.. У меня точно такая же дочка с ЗПР и поведением быстрой утомляемостью и невнимательностью, тоже не сможет в большом коллективе заниматься.. Мы активно корректируемся но все равно в массовую школу в началке нам лучше не идти...Нам еще 2 года до школы- тоже пойдем с 8 лет и я сейчас в активном поиске школы..Рассматривала 2 е частные но лни не то что нам нужно - там 2 языка сразу с 1 класса))) Заранее спасибо!
Если почти 7 лет ничего не менялось - то совсем не факт, что изменится за год.
Я своего не стала отдавать с 6.3, но у него идет такой явный прогресс, что понятно, что к 7.3 будет большинство проблем решено. Да я бы в принципе и сейчас бы отдала, если бы знала полгода назад, как оно будет.
А что если не изменится? Идти в школу с тем же набором проблем, только уже переростком?
Она с ней 7 лет занимается. Тут надо искать какие-то альтернативные формы, чтобы учить ребенка уже сейчас, а не откладывать начало образования.
8 лет это еще не такой уж переросток. ИМХО У моих детей в первых классах среди учеников разброс был по возрасту от 5 до 8. Никого сей факт не шокировал.
Я не предлагала все бросить и засесть дома. Ты меня с кем то путаешь:)
Пока наймите ей психолога и дефектолога, пусть дополнительно занимаются. Вы же не знаете точно на сколько она у вас отстает. Почему решили, что год все исправит? Может, она и в 8 такая будет, если не корректировать. Если у вас есть коррекционный класс в школе или вы в Москве, то можете обратиться в районный центр психолого - социальной помощи.
А вы к школе ребенка не готовили? В детском саду готовят. на дому занимаются. на курсы в школу ходят или в центры развивающие... Не будете заниматься ребенком, так по вашей логике вообще школу можно отложить...
Вот удивляюсь, вы не знали какой у вас ребенок? Вы не водили его к психологу? Не занимались с ним? если у вас плохо обучаемый ребенок, то вы должны были по максимуму его научить: читать/считать/писать, тогда ребенку было бы гораздо проще учиться в первом классе
значит надо найти такого врача и учителя, который знает! не в лесу же автор живет, а в москве, тут выбор большой
Автор, я вам еще посоветую Институт коррекциооной педагогики.
Просто придите на консультацию, и попросите рассказать КАК вам надо заниматься с вашим ребенком. Там очень грамотные спецы, которые моментально ловят суть проблемы.
И справка от туда (где написано что с вашим ребенокм, и в каком направлении с ним надо заниматься) очень помогает в разговоре с другими психологами. Особенно с теми, кто готов записать ваше дитя в необучаемого идиота.
У меня сын с проблемами.
Не слушайте тех, кто пишет, что Вы виноваты, это они свои страхи, что они сами не очень состоятельны как родители озвучивают. Такая садистичная реакция (Вам плохо, а они еще добавляют) говорит про них, а не про Вас.
Мне помогло: два года психотерапии мамы (по три раза в неделю), пару месяцев семейной терапии, фарма маме, чтоб убрать тревожность и депрессию, три года индивидуальных занятий с логопедом у ребенка, школа, где очень трепетно относятся к детям, много штатных психологов, семейная атмосфера и опытнейший учитель.
И еще надо сотрдничать со школой очень сильно. Первого сентября я и муж были в школе, второго муж там провел все утро, сегодня муж опять утром был, общался с психологами.
И то, читает сын так себе, иногда его замыкает и т.д. Но пока ходит в школу с радостью и мотивация есть.
Читать-писать - Бог с ним!
Это, судя по всему, только в столицах такие требования в школах - "читать и писать при поступлении". Научится, как миленькая. Я вот специально ребенка писать не учила.
А вот несформированная мотивация - это другое. С этим замечательно помогают школьные психологи или детские психологи-консультанты. Детей с дезадаптацией и частичной адаптацией сейчас немало.
А неврологический фон - совсем третье. И тут уж доля Вашей вины!
Если у ребенка проблемы были, почему Вы не пошли к врачу заранее? Ну и что, что давно не проявлялось. У моего сына - астено-невротический синдром, в моменты обострения начинается невроз навязчивых состояний (это, к сведению, когда ребенок начинает кружиться или стучать карандашом по парте, или смеяться, а остановиться не может). Поэтому еще за пару недель до школы я с ним побывала у нашего невролога, назначили ему курс массажа и медикаментозную поддержку. В случае таких вот хронических проблем нельзя пускать все на самотек. Школа даже для здоровых детей - стресс, а уж для детей с неврологическими проблемами в анамнезе - это цирк с конями.
Посетите врача, посоветуйтесь с психологом. Варианты, кроме как забрать ребенка из школы на год, есть еще: специализированные школы, семейное обучение, облегченное обучение (когда ребенку дается дополнительный выходной на неделе) и т.д.
Удачи!
О-о, автор, меня это ждет в следующем году :(
У меня сыну тоже будет 7 и 1 тогда.
Вы рано паникуете. Это, наверно, Вас учительница накручивает?
Что там за 2 дня можно понять? Адаптация к новому (новые дети, школа) может длиться от 4 до 7 недель.
Девы, где вы прочитали, что я не занималась, что не ходила по специалистам?? Наоборот, и в подготовку водила, и в спортивные секции, и у психологов были, все врачи пройдены (неврологов много разных, для получения максимально полной картины) и анализы сделаны. Буквы знает, читать по слогам может, но не хочет!!!! отворачивается, даже не смотрит. Какие-то буквы может написать, посчитать, сложить/вычесть в пределах 10. Но не хочет, сразу уходит, ей неинтересно, бстро устает, психует.
Все-таки 2 дня - это очень мало. Если учительнице категорически не нравится Ваша дочь - переведите в другой класс.
да, Автор, никто Вас не обвиняет - ребенок своеобразный, к сожалению, плохо социализированный...и Вы сейчас все правильно делаете - со специалистом ей будет лучше, поверьте...во всяком случае, с тем, кто не нервничает, а настаивает и дисциплинирует спокойно, без загруза...хорошо, что нет диагноза, собрались к психологу - вот и топайте к нему, тока шобЭ с занятиями...
Автор,возможно Вам уже советовали что-то почитать.Наша учительница(а она по второму обр-ю психолог) на собрании в мае сказала всем родителям у кого в мед.карте есть записи ММД,ПЭП,СДВГ гипердинамический или гиподинамический синдром,прочитать книгу Ек.Мурашовой"Дети-тюфяки ,дети-катастрофы".Я не читала,у нас такого не было.Но возможно Вам это поможет.И действительно ищите центр Психолого-педагогической помощи.Он есть в каждом районе в Москве.Там и дефектологи и нейропсихологи,и логопеды и психологи..короче там Вам помогут понять своего ребенка и помочь ему адаптироваться к школе.
Вашей девочке и так сложно контролировать свои эмоции,а тут такой стресс!!Плюс еще сад не посещала,откуда ей знать,как себя надо вести.
Ничего,что другим помешает,грамотный педагог должен Вам помочь.Возможно,заниматься с ней после уроков дополнительно.На фоне занятий с психологами,нейропсихологами и пр.
И обдумайте вариант похода на след.год.После интенсивной работы,у Вас и результат будет лучше.А так привыкнут,что ребенок не успевающий,и от него ждать нечего.Психологи,кстати,говорят,что если новым учителям не сообщали об успеваемости учеников,то троечники показывали лучшие результаты.(Эксперимент такой был,наша учительница рассказывала)
В общем,желаю Вам со всем справиться.Любите Вашу девочку такой,какая она есть.И не позволяйте никому унижать ее и Вас.Ваша бабушка точно КУ-КУ,если так позволяет себе отзываться о внучке!!
Я только не могу понять (вроде и топ прочитала), почему автор не готовила ребенка к школе, учитывая его особенности?? "водила в кружки", а толку??? почему не было назначено в таком случае за какой то период времени соответсвующее ноотропное лечение, чтобы у ребенка от новых эмоций крышу не сорвало??
значит диагноза как такового у Вашего ребенка нет? здоров и годен к учебе? ищите другого врача значит.
Не осилила весь топ.. А попробовать перевести на домашнее обучение? И через полгода снова попробовать пойти в школу, если не получится, тогда с 8-ми лет.
Автор, отделяйте мух от котлет. Ребенок ведет себя в классе неприемлемо и мешает другим - это одна проблема(а вы ей вообще объясняли как себя нужно вести? Ситуации школьные с игрушками проигрывали? Опыт "уроков" у нее раньше был? Успокоительным переходить дорогу по правилам не научить, так же и школьное поведение - это предмет бесед, с психологом в том числе, но прежде всего с ребенком). Знания проблема другая. Слоги она у вас читает, немного считает, значит осваивать знания она в состоянии. Создавайте условия(просите рассказать что было в школе, что проходили, кто что сказал, опять же сценки с куклами проигрывайте), мотивируйте(чем-то интересуется, вот про это и читайте, скажем она читате заголовок, а вы страницу книги), но главное любите ее и хвалите. Даже если у нее есть проблема со здоровьем, она точно в ней не виновата.
Из школы я бы уже не забирала, она уже там. Теперь надо дать ей все возможные условия: если в слабом классе учеников 3 раза меньше - туда и бегом; если есть где-то подружка - пусть будет с подружкой; если подруг нет - то срочно подружить; учителям не возражайте и помогайте чем можете(хоть в родительский коммитет выберитесь), но заимейте их себе в союзники; дойдите до школьного психолога, попроситесь поговорить и позаниматься с ребенком...
Нужен хороший невролог.Нужны занятия с нейропсихологом. Нужна медикаментозная коррекция.
Скорее всего, девочка не сможет учиться в обычном классе. Или это будет мучение для всех.Но пусть рекомендации дает специалист.
Не опускайте руки, ситуацию можно улучшить.
Девочки, у нас нет гиперактивности, детям она не мешает, сидит себе тихо и рисует в прописях. Просто учителя на нее надо уделять больше внимания.
А что делать учителю с другими детьми? :)
Ваш ребенок требует индивидуального подхода? Значит, это занятия с деффектологом, с психологом. Если не "дотянут" к следующему году - домашнее обучение, или корр. школа/класс.
А это разве не проблема учителя, что он будет в это время делать с другими детьми? Или их, т.е. учителей, не учат с проблемными детьми и классом работать?
Естественно про обычную. А что, в России чуть что и ребенка с любыми психологическими особенностями в коррекционную школу отправляют?
в обычных школах по 30 человек в классе и НИКОГО не волнуют психологические особенности ребенка :) Поэтому и советую автору коррекционку: перевестись в обычную всегда можно
Учителя не обязаны, потому и не волнует, или обязаны принимать во внимание особенности (подкрепленные официальной бумажкой), но лень?
Коррекционка все-таки наверное для более серьезных случаев, иначе коррекционок будет примерно столько же, сколько и обычных школ и классов.
Я задала конкретный вопрос, а именно обязаны ли учителя в России принимать во внимание особенности ребенка, подкрепленные соответствующей бумажкой? Причем тут призывы к человеколюбию (учителелюбию)? :-D Их этому учат в вузе или нет? Это входит в их обязанности или нет?
С ребенком индивидуально можно заниматься только после занятий :-D , а во время урока процесс организовывается так, чтобы принимались во внимания потребности детей с особенностями. Научить слушать ушами, быть внимательным и собранным ребенка с особенностями не всегда под силу даже профессионалу.
Можете не отвечать, Вы явно не в теме.
Учителя обычной школы не обязаны возиться с настолько выпирающими особенностями ребенка. И не со всякой особенностью (подкрепленной официальной бумажкой) в обычную школу возьмут.
Коррекционная школа бывает разных видов для разных случаев/особенностей. И от обычных их отличает более индивидуальный подход к ребенку, и увеличенный штат персонала.
в общеобразовательной: нет не обязаны. Если есть "бумажка", то коррекционный класс: там и у учителей уровень повыше и опыта с такими детьми побольше, и подход индивидуальный с учетом особенностей, подкрепленных "бумажкой". А в противном случае все на страх и риск родителей... но смысла нет мучить ребенка и учителя и делать ребенка "белой вороной" в классе
Конечно я не в теме, у меня ж ребёнка-то нет, ога. После занятий учитель "подтягивает" ребёнка или группу детей по своему предмету, но если ребёнок не тянет или не желает заниматься, то тут ставятся в известность родители и уже они ОБЯЗАНЫ принять меры.
А по-моему автор порет горячку раньше времени, ее ребенок обучаем, тих и спокоен, просто занят ерундой. Возможно это не соотвествует ожиданиям автора, возможно проблема в учительнице, но факт в том, что прежде чем бежать и что-то делать(а тем более лечить ребенка) надо со специалистами разобраться в чем проблема. Мы от автора пока видим только эмоции:2ах, дочь такая рассякая, на нее жалуются" - ну и что дальше-то предлагают? Что говорит учительница? Что по ее мнению надо делать? "Ах, поведение ухудшилось летом" - так может это вообще со школой не связано?
Может дать ребенку время, успокоиться, поговорить со всеми причастными специалистами(учитель, психолог, невролог) и тогда уже что-то решать?
Мне тоже непонятна позиция автора. Смешала и неврологию, и неумение учителя заинтересовать, и нежелание дочки учиться.
Автор, почитала я Вас, и вижу, что Вы слишком рано на уши встали, сегодня всего лишь 5 сентября, третий день в школе, ребенок не привык, ему в школе не нравится. Посоветуйтесь с учительницей, поговорите с ребенком, попробуйте исправить ситуацию. Если не исправится - ищите специалиста, если плохой - ищите следующего, пока не найдете нормального. Любая проблема решаема, без истерик, конец света из-за трех неуспешных дней в школе еще не наступил.
Даша, на семейном родители должны работать ОЧЕНЬ много с ребенком и знать оптимальные методики обучения и еще куча нюансов. Мне кажется, что ребенку автора нужен профессиональный подход с коррекцией на поведенческие особенности. Перейти сейчас на семейное обучение - это запустить проблему еще больше.
Дома можно привлекать тех же специалистов, кто ж мешает? В школе ничего не решишь в этом случае и через год
автор пишет, что у нее с фининсами не очень, так что со специалистами на дом вряд ли у нее получится
автор утверждает, что ребенок здоровый:"Блин, да как объяснить вам нужно????? врачи все в голос твердят - не нужно!!!!!!!!!!!!!! "(с)
Я не знаю, кто такой невролог - но советую обратиться к психиатру. Нам поставили Аспергер синдром в 8 лет, а пошли в школу в 6. Два года все детские врачи, невропатологи и психологи говорили, что просто характер такой у ребенка, и других проблем нет. Нужно точно знать с чем имеете дело.
а у меня вопрос - скажите, пожалуйста, а такой диагноз ДО КОНЦА излечим? или это нервозность на всю жизнь. и медикаментозное лечение навсегда? и еще - почему возникает такая болезнь?
спасибо.
P.S. В Google не полезу, даже не советуйте. если нет объяснения, значит, нет.
Психиатры говорят , что да, компенсировать можно. Но только если успеть до пубертата . Курсы лечение длительные а перерывы краткие. Основа лечения -дегидратация , затем на подготовленную почву -ноотропы в больших дозах. Я это все расхлебываю который год. Лекарства не пьем только летом , и то некоторые не отменяю ( магний, цинк , жир печени трески)
Ничего, как то выживаем в школе , и даже поедем на математическую олимпиаду ( математика это единственое, чем сын интересуется )
Что в 7 лет не читает - это не самое страшное (я букварь только в 8 лет прочитала, учат читать детей быстро - месяца за 3), а что орет и дерется, а также не проявляет интереса к учебе, что учитель в 1 классе - не авторитет, это все очень тревожно. Вам бы ребенка на домашнее обучение (учителя будут приходить), и к психологу на регулярные занятия.
Похоже больше на ЗПР ,вы только у одного невролога наблюдались? Сходите еще нескольким специалистам.
У меня у самой у сына около 5 лет ЗПР стоял диагноз, сейчас на днях пойдем посмотрим - что изменилось...
Нам дали логоп. группу сада, т.к. и с речью проблемы есть, а так многие признаки как у вас - раздражительность, дефицит внимания (тоже может сидеть заниматься тем, чем хочет, а не чем надо и учителя чаще всего не слышит).
Но при этом ребенок у меня достаточно развит, с математикой отлично, с разными занятиями справляется тоже на отлично, читает очень хорошо, не по слогам и достаточно быстро (6,5 лет), уже в уме складывает большие числа, задачки решает, в целом умница и программу 1 класса бы потянул, если бы не проблемы с вниманием, усидчивостью и поведением...
У нас есть еще год на исправление ситуации, будем по-прежнему работать с логопедами, заниматься развитием ребенка, исправлять поведение, хотя последнее мне кажется нереальным((( Придется что-то пить стимулирующее.
Но о слабой школе и классе коррекции я даже не думаю, наоборот выбрала ему достаточно сильную школу, но без лишних нагрузок, школа считается с прфилем "математика-информатика", это то что ребенку нужно. С октября пойдем на подготовку, очень надеюсь что он проявит себя там хорошо, чтобы не отсеяли. А учиться я уверена, что сможет, по математике его знания больше, чем у многих ровесников, и читает он лучше многих. Дисциплину бы подтянуть...
А вам думаю точно надо сейчас забирать, ничего страшного в этом нет, идите опять на подготовку и в сад. Обязательно посещайте неврологов весь год, думаю, ситуация должна исправиться.
Если ребенок отворачивается от книг это значит дефицит внимания. У нас такое, было еще хуже не могла даже сказку слушать сразу книгу закрывала( я НИ ОДНОЙ сказки не могла ей прочитать в 3-4 года) а сейчас может заниматься по 25-30-40 минут с умелыми спецами. Так мы с 4х лет уже 2 года ходим не по врачам, а по занятиям. И не по развивалкам общим, где деток с дефицитом внимания не возьмут, а как Вам уже советовали по коррекционным центрам и лекотекам- таких в каждом районе немало.Если Вы в СВАО или ВАО -напишите в личку скину координаты. Мы занимаемся и с логопедами и с дефектологами и с нейропсихологами по 2-3 раза в неделю, + занятия в центрах в группе таких же детей с отвлекаемостью и задержкой развития. Тьфу тьфу тьфу - у нас есть успехи и все это отмечают, мы уже знаем все буквы и начинаем читать. Но у нас и состояние было намного хуже Вашего(СДВГ,ЗПРР,выход из АА ДЦП) и в 4-е года нам пророчили в лучшем случае надомное обучение. А Вам надо год до школы ребенка поводить в эти центры коррекционной педагогики, походить там на группы где в группе 3-4-5 человек не больше и на индивидуальные занятия. Там и ГПШ есть.Там ребенок научится сидеть и заниматься, не отвлекаться- нас же смогли научить ..пусть не на 100% но мы намного меньше отвлекаемся. И про школу хорошо подумайте- нужна ли Вам масса с 27 человеками в классе...??? У меня даже мысли ни одной нет отдать дочь в школу с 7 лет ( ей семь будет в конце сл.лета), спокойно отдам с 8. Этот год еще доходит в сад и на все занятия, научится читать немножко. А следующий год будем оттачивать чтение и пытаться писать и будем ходить на ГПШ в школе и ГПШ в коррекционных центрах, тогда я думаю она все же будет более менее готова к школе...
Автор, мне кажется надо остановиться и успокоиться, а то вы сейчас совместно с пилюлькиными несчастному дитю диагнозов наставите :)
Два примера:
1. Моя сестра, приходя в первый класс первое время доставала кукол и садилась под парту играть...и пофиг ей было на всех...Но у нее учительница первая была - от Бога...Тамара Дмитриевна, низкий ей поклон за любовь к каждому ребенку и терпение :) Все исправлено, правда, любви особой у сестры к учебе не прибавилось, но ничего криминалного :)
2. Моя дочь первые несколько лет школы училась со скандалами...ну, не хотела...всеми правдами и неправдами отказывалась...плюс еще у них возраст 7/8 лет ПРОТИВНЮЧИЙ...меня трясло каждый день от нее...даже сложно передать свои чувства (кидайте тапки...ощущение ненависти даже накатывало)...
А потом рррраззз...и переклинило ребенка...Учеба-наше все :0 Висим на доске почета, круглая отличница..и попробуй я ее сейчас спать отправить...вопит, что у нее по географии завтра контрольная, а я мать-ехидна :))
Все у Вас будет ХОРОШО, терпения Вам только на пару лет ;)
Автор, у меня внук, которого невозможно было водить на занятия именно потому, что мешал всем и совершенно не слушал учителей подготовительных групп.Ваши чувства я понимаю очень хорошо.Сейчас он пошел в школу и хотя поведение не всегда отличное, но ничего трагического уже нет и учится он хорошо. Что я делала? -Первое - это безусловная любовь к ребенку и относиться к нему, как к личности - самой не срываться, не злиться.Второе жаль,что вы не сделали этого раньше - нужно планомерно заниматься с ребенком каждый день и в одно и то же время.Мой внук вначале просто рыдал, так не хотел заниматься, но спокойная настойчивость с моей стороны и обещание поощрений заставили его смириться. Я научила его и читать и основам математики и немного писать. Самое трудное, если честно, заставить себя заниматься каждый день.Перерывы недопустимы, иначе сопротивление придется подавлять каждый раз.А ваша мама,лучше бы занималась внучкой.В наше время идти в школу, не умея читать, вещь невозможная.Наберитесь терпения и любви и все получится.
я так поняла что большая проблема автора еще и в том, что ребенок не социализирован. в сад не водили - не умеет подчиняться дисциплине. в этом плане развивалок недостаточно.
можно договориться с диктором. чтобы первую четверть девочка училась дома и занималась с психологом? а потом вернется в класс, если все получится. нет - так отложите на год или этот год позанимается дома, а аттестацию пройдет весной, чтобы осенью уже во второй класс прийти.
НЕПРАВДА! То,что вы написали в первой части -все неправда!
У меня сын-7,9 СДВГ,в этом году пошел в 1-ый класс. Я вчера рыдала навзрыд.
Что было:
1. В 2,9 отвели в сад-4 месяца болезней,8 дней всего сходили и два побега из детсада(ребенок сбежал ,не воспитатель:().
2. Развивалки и физ-ра с 4,9 до 7,9. Логопед-дефектолог -2 года. И ребенок стал более-менее адаптирован к коллективу.Да,сначала он выходил из кабинета и верещал от захлестывающих эмоций( я полгода сидела у него за спиной и еще 2,5 года за дверью). Я сама научила его читать,писать и разгадывать кроссворды/детские. Рисует он плохо,не знает с чего начать.Поэтому каждый раз-начинаются рыдания,у меня не получится и все пр. Уже 2-ой год он пойдет на плавание.
3.НАКОНЕЦ мы нашли невролога,который кроме фенибута и валерьянки стал нас реально лечить(не от психопатичного поведения ,а от недостаточности питания гол.мозга). К сожалению колоться мы начали только весной,эффекто есть-но пока слабый.
Первой день в школе:
1.Не стал есть,пить в столовой.
2.Ребенок потерял куда он повесил свою одежду и сменку.Стал бить себя по голове и кричать"Я тупой!"
3. Папа перепутал расписание и я (УЖАС!) опоздала на 20 мин. забрать его из школы.
4. Дитеныш перепугался до такой степени ,что сказал учительнице "Пусть придет мама ,принесет нож,я зарежусь"...учительница в шоке.
Я в шоке....позвонила врачу,мне объяснили что на фоне стресса мой ребенок может еще не то сделать. Но он-не писх,не идиот,он просто по другому не смог справиться со своими эмоциями. Пройдет пару лет и он будет "уметь" сдерживать свои страхи.
Кстати,все врачи говорят что интеллект у ребенка выше среднего,мол из таких детей действительно может вырасти если не гений,то уж точно не дурак.А про сад мне сказали ,что если бы я там оставила ребенка то минимум-расстройство личности,с такими детьми нужно бережно обращаться и не перегружать их коллективом в 25 человек. Такой ребенок должен быть в маленьком коллективе и не весь день,много гулять,соблюдать диету(т.е. правильное питание без красителей и консервантов). И действительно-быть окружен абсолютной любовью родителей.
Вы конечно меня простите, но вы уверены, что он не псих? и что сейчас он попросил нож что бы себя зарезать, а через лет несколько пойдет кромсать одноклассников? может он и не дурак, а то что псих -это точно. ИМХО таких детей надо отдельно учить, а не со всеми остальными
насчет психа как то вы погорячились. но согласна-поведение неадекват и явно медикаментозное вмешательство не приносит должного результата. про угрозу одноклассникам тоже согласна.
назвала психом, потому что автор ентого изречения написала, что ребенок не псих. Если это "не псих", то боюсь спросить, что такое "ПСИХ"? это когда пена изо рта? Если себя первоклассник бьет по голове - то это уже тревожный знак, а если говорит что хочет зарезаться - то тут вообще слов нет.
потому что врачи у нас такие, да и им пофигу, если ваше чадо кого то зарежет! В том то и дело, что может еще не то сделать - это и пугает, что он еще может сделать! а если подерется в школе с одноклассником, то что сделает? а если учитель 2ку поставит? Этот ребенок может навредить себе и окружающим и в обычной школе ему не место! нужна школа с маленькими классами и индивидуальным подходом!
Да вижу я все!
То ,что ребенок говорит и то, что он делает на самом деле,две большие разницы. До 7 лет дожив,он НИ РАЗУ никого не ударил,никогда! Не то что зарезать. Да, он может разреветься,кинуть вещи на пол и т.д.
Учительница видит,что сыну итак оч тяжело.Она взяла его под крыло.Пока он боится всего,она водит его везде по школе за руку и уже на третий день он сказал,что ему в школе было интересно.
У моей мамы в классе был мальчик,который пообещал учительнице встретить ее как нибудь с ножом на узенькой дорожке,а стал-директором совхоза.Так что ваши "ужас-ужас и надо всех изолировать -всего лишь страх неизвестного. Вы же не знаете таких детей и вам в голову не может прийти, что маньяки и убийцы в основном с виду нормальные люди-тихие,безобидные,которые в жизни не брякнут ничего подобного.
Невролог наш(как и психолог) из известной в Москве больницы и не слушать их я не могу.Потому как перед глазами этих врачей проходили и не такие экземпляры. Если они сказали что ребенок нормальный,значит он нормальный и точка,а справиться со страхами он сможет ,когда немного подрастет и кто вам сказал,что мы не лечимся? Мы лечимся,но не от психопатии,потому как ни один врач нам психотропные не выписал.
Клиника детских болезней Институт Сеченова. Врач Хачатрян Лусине Грачиковна,запись за месяц,прием 3тыс.тел. рег-ры (499)248-40-38
это уже агрессивный псих! Психи бывают разные, одних в дурке держат, других дома под присмотром, стадии то разные и проявления!
Врете! Если ребенок интеллектуально сохранен, то он подлежит обучению в общеобразовательной школе. Но в период обострения должен быть помещен в стационар при ДПБ № 6, где обучаться временно;-)
А еще "психи", состоящие на учете в ПНД, имеют право на вождение авто, например. Исключение - некоторые виды шизофрении и умственная отсталость ниже степени дебильности.
Какие документы? Врачи "из поликлиники", если признают ребенка негодным к обучению по общеобразовательной программе, дают направление на КОМИССИЮ, которая определит вид коррекционной программы.
"Психиатрия" не является показанием для коррекционной школы. Умственная отсталость является. Речевые нарушения. Нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Я в теме, если чо;-)
Нет, это ребенок с выраженным самообвинением. :(
Это не психическое, а психологическое проявление неврологического отклонения.
Для обычного человека стресс - повод замереть, сохраняя остатки сил. Такие дети, потеряв родителей, растерянно оглядываются. Обычные такие дети.
А у "неврологичного" ребенка стресс срывает крышу. Мир переворачивается. Отсюда и расторможенность, и аутоагрессия, и самообвинение, и мысли о смерти.
Но максимум, кому он может навредить, это себе.
Дети с психиатрическими диагнозами подлежат обучению в массовых школах:-Р При условии их интеллектуальной сохранности.
А "дайте нож, я себя зарежу" - это обычное демонстративно-истерическое поведение, свойственное многим людям с интеллектом выше среднего и развитыми творческими способностями.
И ваша курячья имха нещитава, сорьки(((
только вы помните, что дети нынче злые и любят доводит слабых! после такого поведения над ним все будут издеваться, а он психовать и ой как ему несладко будет! спецшкола для таких детей самое то, для их же пользы!
Нет спецшкол таких;-) Есть ВАРИАНТЫ общеобразовательного обучения, более или менее подходящие для таких детей.
Но их мало. И родители должны тратить КУЧУ времени, денег и усилий для того, чтобы подыскать такому ребенку хороший вариант обучения.
ЗЫ: а смеяться, как правило, перестают;-) Обычно после того, как мальчик от демонстратива переходит к действиям. Со стулом наперевес, например. После чего с него ярлык "псих", конечно, не снимают. Но начинают бояться. А значит уважать:-D
а вот если он этим стулом кому-нибудь зарядит? не перестанут дети глумится, просто объединятся! у нас такой мальчик в классе был -зачмырили -перевели в другую школу.
так дети объядинились и начали издеваться и убегать, прятать портфель, кидаться камнями и прочее, у него были истерики и срывы
Замечательно:-) Надеюсь, что их объядинение никак не связано с отравляющими и ядовитыми веществами:scared1
О чем бишь я? Ах, да... Разумеется, таким детям нужен ТЩАТЕЛЬНЫЙ подбор соответствующей школы (вариант коррекционки 8 вида - совершенно не подходит, кстати. Разве что детдомовские поведенческие дети обречены на такой вариант. Ну, или дети маргиналов).
Неплох вариант частной школы.
но ведь Автор балду пинала все семь лет, что ее дочь нуждалась в РЕАЛЬНОЙ коррекции, а не "важдении па кружка-ааам" (( И в школу ее отвела первую попавшуюся, ближайшую к дому((
боже моы, какоы ужас... таких детеы надо изолировать. если он хочет зарезаться, ето его трудности, а если он захочет зарезать одколассников/учительницу/маму/папу???
Я знаю девочку, которую отдали в 7,3- и пришлось забрать, вообще не училась, витала в облаках, и пр. В 8,3 отдали- сразу стала лучшая в классе. Школу закончила с медалью.
Все дети талантливы, все абсолютно. Но вот одним повезло и они попали в благоприятные условия и их таланты проявились, а другие попали по разным причинам в неблагоприятные условия, у них 2ки и тройки, не потому что они не талантливые, а потому что 90% любого гения - это крепкая задница и бесконечный труд....
я училась в школе хмммм.. средне :-) В институте была отличница. Меня не интересовала школа совершенно, зато институт - мое все. Так бывает... Правда, не прогуливала - боялась неудов :-)
По мнению психологов и педагогов, такие дети - следствие хронической школьной дезадаптации.
А уж причин для дезадаптации - море: начиная от педагогической запущенности в семье, заканчивая непрофессионализмом педагогов. Бывает такое, что супер-пупер-расхваленный педагог так отбивает у ребенка охоту учиться, что ребенок потом ее уже восстановить не может.
У меня была чудесная первая учительница. Я ее обожала. Но вот любила она ярких учеников и не любила середнячков. Сейчас вспоминаю, как она могла словами отругать ребенка-первоклассника за помарки в тетради или за неправильное чтение. Мороз по коже. Одни дети приспасабливаются, вторые протестуют до конца.
Опять же пример из жизни: у знакомой мальчик два года назад пошел в 1 класс. Учитель не старая, занимается по программе "Школа 2100". Очень требовательная, очень любит дисциплину. С первых дней у мальчика замечания за поведение (не у него одного, конечно). Требования высокие, класс постоянно в полном составе участвует в каких-то конкурсах-олимпиадах и прочая и прочая. Из ее класса ушли 7 человек после первого класса. Не потянули. Этот мальчик попал в другую школу к более либеральной и мягкой учительнице. Она все удивлялась, что на свое имя он в первые недели в классе вжимал голову в плечи. Его не били, естественно, просто он безумно боялся школы, боялся, что спросят. Он не стал отличником, но учится на твердые четверки и главное - охотно учится.
А ее прошлая учительница так и ведет у других детей, дети ее любят и уважают, родители довольны.
Знаете, примеров очень много. Дети же все разные... И силы у всех тоже разные.
Во-во, прям про нас :-). Один к одному просто. У знакомой - две девочки, такие хорошие, воспитанные. Ну, настоящие девочки :-). Старшая отходила в началку к учительнице, такой, как Вы выше описАли. Настал черед младшей. Конечно, мама ее прочила в тот же класс, но сначала на подготовку. Мы как раз мыкались в поисках школы. Знакомая убеждала - отличный учитель, высокие показатели и проч. и проч. Убедила, тоже записались к ней. Скажу сразу, мальчик мой без неврологии, но, верно, что-то с психикой :-). О-о-чень трепетно для своего возраста относится к собственному "я". Не дай бог кому-то несанкционированно повысить голос, сразу же следует: "Вы не имеете права так со мной разговаривать" или более прозаичный протест в виде отказа от учебной деятельности. Вообщем, замечания делались как и в случае, рассказанном Вами, не только ему. Но сын постоянно ворчал и вообщем-то боялся последствий (последствия ему, видимо, озвучили :-)).
Я решила это прекратить, нашла учителя, пошел в 1 класс к достаточно спокойному по характеру педагогу. Там первые дни был как еж колючий, тоже огрызался. Но, увидел, что все в порядке, с ним разговаривают и обсуждают - успокоился.
а по моему такие дети в любом классе есть.. или по крайней мере в моем детстве в моей школе были такие в каждом) и ничего, кто хотел - выучился, кто не хотел - не в тех детях проблема.
Если у вас есть четкий план ЧТО делать с ней за этот год, как исправить и тп - забирайте. Если нет, пусть идет как идет.
Здравствуйте. У меня такой мальчик. В поликлинике невролог, не смотря, ставил СДВГ, на самом деле психопатический тип личности, СДВГ нет. В 1 классе кое-как проучился, внимания хватало на пару минут, учитель должен был постоянно быть рядом, постоянно обращаться конкретно к нему, чаще он проводил время не в классе, а у психолога и логопеда. Спасибо школе, там мне подсказали, что надо искать школу надомного обучения, там классы с маленьким количеством детей, индивидуальный подход. Такие школы есть в каждом округе. Мы вот ходим на Таганку, т.к. попали туда по знакомству, ездим через пол-Москвы. Чтобы попасть в такую школу, нужно по месту прописки пройти ПМПК (медико-педагогическая комиссия), озвучить им свое желание перевести ребенка в такую школу. Можно это сделать не по месту прописки, а в центре психологической помощи "Тверской" - он центральный, берут всех по желанию, бесплатно.
Автор, я вас очень хорошо понимаю, все будет хорошо, главное знать, к кому обратиться! Сейчас мы еще ходим в центр психологической помощи детям на Дубровке, д. 5а. По-моему они берут всех и там очень хорошие специалисты.
Надомное обучение, инклюзивная школа. И наконец заняться собственным ребенком,раз не удосужились сделать это раньше. Такие дети корректируются путем занятий с неврологом,дефектологом и трудом родителей. Если есть нарушения по неврологии-корректируются и они. И таки да-таких детей готовят к школе,заранее. Именно из-за поведенческих особенностей. Ничего личного,у самой такая дэушка:-)
И именно таких детей нужно учить чтению, письму и счету непременно ДО школы. Потому что ему сложнее освоить это за тот период, который отводится для этого среднестатистическому ребенку (которого, кстати, совсем не обязательно учить грамоте до школы. Он легко освоит букварь за полгода:-)
Кстати, в логопедических садиках обучение чтению, а также фонетике родного языка на уровне чуть ли не пятого класса школы - обычная практика))
были вчера у нейропсихолога, сказала, что СДВГ нет, дефицит внимания есть несколько, но "ноги его растут" из слабо развитых операционного процесса и образного мышления. Должно дозреть.
Бред! Смените врача! Потом будут проблемы, которые с каждым годом будет сложнее исправить!
Нейропсихолог - это не врач.
Автору необходимо, кроме невролога, посетить еще одного специалиста - психиатра. И пройти полное обследование.
Это как же этот специалист определил - есть или нет? На глаз?
Диагноз СДВГ ставится (или не ставится) ТОЛЬКО после исследований - УЗДГ, ЭЭГ, ЭХО-ЭГ и после нескольких осмотров.
С детьми, у которых СДВГ - ЗАНИМАЮТСЯ - на внимание, на логику, на моторику. Есть специальные упражнения, есть специалисты.
СДВГ - НЕ мешает обучаться в массовой школе, но с ребенком надо работать. И очень много. Небольшие финансы - не помеха - есть центры районного подчинения, там ВСЕ услуги бесплатны.
У меня 10-летний сын, СДВГ стоит давно. Учится в обычной, массовой школе. Сейчас - проблем нет. Возможно - они будут, и скорей всего серьезные, но сейчас мы научились справляться.
скорее всего так и есть, с ситуацией и вы, и ребенок справитесь, но первые полгода будет точно очень тяжело. Говорю на своем опыте, точно так же пошли в 1 класс два года назад. До Нового года это были сплошные нервы, каждый день борьба с собой и испытание на терпение учителя (слава ей, это просто порода учителей такая, редкая - терпящие и "вытягивающие" подобных детей). После НГ - как отрезало. Стал гораздо спокойней, усидчивей, более-менее закончил 1 класс. Во втором уже с желанием учился, сейчас пошел в третий.
В первом классе первые две четверти были просто кошмаром - каждодневыные истерики, хождения по классу и по коридору, валяние на полу под доской и постоянное сидение под партой, либо с жилеткой на голове.
Диагнозов никаких ни психологи, ни неврологи не ставили. Такая вот адаптация и характер.
Просто в ужасе сейчас вспоминаю первые полгода в школе.
Так что держитесь, автор - ваши усилия и терпение, и справитесь со всем.
Простите... А других детей не пугало и не вышибало из колеи вот это... то, что ваш ребенок сидел с жилеткой на голове?
В принципе, все семилетки ... довольно нежные с точки зрения эмоций, недозрелые и ранимые существа((
Мне кажется все тут слишком утрируют. В первом классе таких детей, которые витают в облаках и в прописи чирикают по несколько человек в классе. Да дифицит внимания, да надо было раньше начинать заниматься со специалистами. Но ничего ужасающего и требующего коррекционной школы, тут нет. Истерики дома - это адаптация, это пройдёт через пару месяцев. Для выработки мотивации и развития вниманий потребуетс психолог и некоторое количество времени. Не надо паниковать.
Автор на Еве очень много зацикленных на СДГВ и похожих состояниях, тут всем сразу диагнозы расставляют и у психиатрам отправляют. Найдите грамотного психолога, и запаситесь терпением. Прежде всего сами ведите себя крайне спокойно при ребёнке. Я понимаю что это сложно, у меня у самой не подарок. Но надо стараться. Я уверена, что уже к новому году станет гораздо лучше. А вот успеваемость у ребёнка скорее всего будет не очень, пока не дозреет до осознания, что учёба ей для чего-то нужна.
Мой муж так же витал в облаках в школе и вообще не мог сосредоточиться. В школе учился средненько, а в институте он вдруг сам понял, что ему нужно длятого, что бы сосредоточиться. Он занимался и готовился к экзаменам в общественных местах - библиотека, кафе, транспорт. Результат - два высших, кандидат наук.
А в коррекционку у меня в классе отправили мальчика, который вскакивал посреди урока, орал, бегал по классу и хватал у учительницы со стола всё подряд. Вот это да - показания.
Ваш мальчик "имеющий показания", допустим имел гипердинамический синдром. А ваша дочка-тормоз - гиподинамический синдром с дефицитом внимания. Не вижу особой разницы, осведомленно-тематическая моя;-)
а, увидела - невролог.. спасибо! схожу! к психиатру не обращались? я была у многих неврологов, в т.ч. известных по Москве, хороших спецов, никто ничего особенного не говорил
У меня не было причин водить сына к психиатру :-Р Не смотря на все его проблемы. Мы пока справились с его состоянием, оно не мешает ему учиться на отлично и заниматься спортом. А когда проблемы придут опять - в пубертатный период - мы будем к этому готовы, так как держим руку на пульсе проблемы.
ЗЫ. Не могли не пнуть? Я искренне надеюсь, что Вам полегчало.
Да при чем тут "пнуть"?;-)
Я совершенно точно знаю, что СДВГ (возможно, под каким-то другим названием) является И ПСИХИАТРИЧЕСКИМ диагнозом тоже. И имеет соответствующий шифр в МКБ.
ПРИЧИНА СДВГ неврологическая. Симптоматика - лежит в поле психиатрии. Коррекция, включая медикаментозную, должна быть комплексной.
А держать руку на пульсе гораздо проще, когда ребенка два раза в год показывают врачу ДО того, когда жареный петух клюнет в пятую точку.
Ничуть мне не полегчало:-) Вот когда вам психиатр скажет, что у вашего ребенка нет проблем - мне, возможно, полегчает. Т.к. мой чуть младше вашего. И для меня это будет хорошим знаком:-)
Удачи!
ЗЫ: надеюсь, вы меня узнали. Вообще-то мы на ТЫ. Кстати, мой ребенок обходится без коррекции медикаментозной уже четыре года. В его официальной медицинской карте (в школьной обменке и в карточке в поликлинике) тоже стоит именно СДВГ. И невролог в ДПБ № 6 тоже именно этот диагноз поставила со СВОЕЙ стороны:-D
У моего сына не было и нет ПСИХИАТРИЧЕСКИХ проблем, его самые главные проблемы лежат в области неврологии, а постоянная и грамотная работа с патопсихологом - помогла скорректировать поведение и научить управлять собственным телом и эмоциями - на сегодняшний момент. Вкупе с неврологом, естественно, которого мы посещаем раз в три месяца, а до этого - каждый месяц, а в дошкольном возрасте - раз в две недели.
Ок-ок-ок... Но вообще-то вашего ребенка называли в его пять лет "психом" (сами же говорили), а не моего. Моего - максимум клоуном и избалованной лялей;-) Однако я наблюдаю его с трех лет И У ПСИХИАТРА тоже. Потому что держу руку на пульсе:-)
Э-эээ, нет - его называли "дебилом" воспитатели в детском саду, в лицо, а не врач, который его осматривал вдоль и поперек с 2 лет. И не специалисты из института коррекционной педагогики. И не комиссия из трех специалистов. И не специалисты клиники нервных болезней. Это разные вещи. И не в 5 лет, он уже в 5,5 лет в прогимназию пошел, где был одним из лучших учеников.
Плохо Вы, видать записываете за мной :-)
Понятное дело, что не врачей имела в виду. И даже не воспитателей (гы-гы, попробовали бы моего ребенка официальные лица назвать как-то... эдак:evil ). Имела в виду просто окружающих разноворастных куриц. И хорьков;-)
Помимо как клоуном моего, правда, еще называли "тюрьма плачет" и ПРОЙДОЙ ПОЧИЩЕ МАМАШИ:-D
А вот курицы и хорьки - как-то в основном прошли мимо нас :-)
Зато теперь - есть чем гордиться, без дураков :-) И еще будет много поводов
Я могу Вам порекомендовать очень грамотного и хорошего детского патопсихолога, который работает с СДВГ-детьми на коррекцию поведенческих навыков.
Вот видите.
Патопсихолог относится к возрастному психологу (или психологу общей практики) примерно так же, как психиатр к психотерапевту...
Это я знаю точно. Моя ближайшая подруга защищалась на кафедре патопсихологии факультета психологии МГУ.
Человеку, который имеет чисто психологические проблемы, и не нуждается в наблюдении психиатра - нет, не нужен патопсихолог. Ему достаточно детского психолога общей практики.
Во всяком случае, именно так мне говорили мои знакомые выпускники этой кафедры.
Даже решила открыться.
Надеюсь, в этом разделе супруг меня не будет "зажопливать" ;-)
Здравствуй, Весна! Патопсихолог прекрасно работает и с чисто психологическими проблемами: заниженной самооценкой, с определением социальной роли, помогает справляться со страхами, и помогает корректировать поведение.
И при этом - его клиенты - прекрасно могут обходиться без помощи психиаТОРА.
Мы вообще работали в основном на контроль эмоций, как грамотно направлять их в нужное русло.
И сейчас нам такой специалист уже не нужен.
А вот "клоуном" - моего сына никогда не называли и не называют до сих пор, он всегда вызывал умиление и симпатию окружающих по другим причинам.
ЗЫ. Не утерпела?
Я, как человек, который всю жизнь С ТРУДОМ контролировал эмоции, все-таки считаю, что если человек не может самостоятельно справляться с эмоциями, то наблюдение психиатра ему не помешает:-)
Если человек этого не может делать в сознательном возрасте - то безусловное ДА! Ребенку - даже без СДВГ - это в определенные моменты сложно. И психиатр тут не требуется.
Моему сыну - точно. А когда потребуется - тогда пойдем.
Я заводила такую же тему два с половиной года назад) Что-то у меня не было такого количества ответов. Автор, вы весьма популярны :)
Тоже 7,1 в первый класс, только мальчик.
Только моя тема была весной, когда было основное колбашение "идти-не идти". Вердикт Евы был ИДТИ. :) Только пара человек написало "если что - заберете и пойдее в 8.1".
Не знаю даже, что Вам сказать, автор. Могу только однозначно дать один совет - не порите сейчас горячку, помучайтесь хотя бы формальный период адаптации., месяца полтора- два. Там будет виднее. Пошли мы в 7.1. Пожалела сразу. По итогам первой четверти решили все же остаться, т.к. оказалось, что несмотря на неактивность на уроках и среднее время приготовления д.з. из 3 строчек у нас было 3 часа, по результатам тестов ребенок ребенок все же усваивает программу. НО учительница предлагала дом. обучение. НО в классе были формально слабее ученики, которые, правда, нормально слушали на уроках и нормально делали д.з., но при этом писали двоечные тесты. Мы остались. Во втором классе я опять пожалела. Второй класс был еще сложнее. НО с другой стороны, он не дозрел ко второму классу. Он дозрел сейчас, к третьему, прошла всего неделя, но это уже видно. А нагрузки тем временем набрали обороты. Очень много но, очень сложно советовать. Не порите горячку, обследуйтесь спокойно, соберите мнения специалистов.