Со скольки лет начинать изучать английский?

копировать

Добрый вечер! Вот, собственно, и весь вопрос. Хотелось бы услышать Ваши мнения.
Дочке 4 года 7 мес. Начали ходить на общеэстетическое отделение местной Школы искусств (музыка, танцы, рисунок, риторика). Но там есть еще и английский язык дополнительно. Раз в неделю занятие 30 минут в игровой форме. Я слышала много мнений по этому поводу. От тех, что в такие годы английский - без толку, до тех, что в это время закладывается двуязычие. Лично я бы пока не нагружала ребенка. Мне кажется, что толка никакого пока не будет. Но муж со свекровью хотят "языки" с малолетства.
Ответьте, плиз, что Вы думаете по этому поводу?

копировать

нагрузка не большая от 30 минут в неделю, пользы никакой. Введенная информация не закрепляется. Если заниматься, то "по-человечески". Мои такого же возраста, как ваша. Планирую на этот год такую же развлекалочку (музыка, танцы, рисунок). Языком буду заниматься сама чуть позже - но я практически билингва, и знаю, как учили меня. Двуязычие за 30 минут в неделю не встанет. А вот мультики даю смотреть, в результате у детей с раннего возраста есть понимание того, что есть другие языки, т.е. что одно и то же можно назвать разными словами. И нет страха перед другим языком, только интерес к нему. Может, и в этом польза от ваших 30 мин в неделю?

копировать

Спасибо большое за ваш ответ. :) У моей интерес тоже есть. Благодаря мультику про Дашу-путешественницу и музыкальной игрушке. Знает цифры, цвета и некоторые слова, типа спасибо-пожалуйста, открыть-закрыть, длинный-короткий и т.п. Скажите, пожалуйста, как учили Вас? В каком возрасте и с какой периодичностью был бы эффект от обучения? У нас город маленький. Есть так называемая "английская школа". Но туда берут школьников, в основном. Или детей за год до школы. Хотелось бы не упустить момент и заложить какие-то знания и интерес еще до школы. Может, начать до школы к репетитору ходить, если не в эту школу. А то вот, например, моя племянница учит английский в школе со 2-го класса. А в начале 4-го оказалось, что она даже алфавита не знает. :( Но там родители - "немцы". Не смогли вовремя проконтролировать, а теперь ходят к репетитору.

копировать

у меня была мини-языковая среда дома, с мамой мы всю жизнь с моих лет 4 говорили на двух языках. Своих тоже так буду учить. Нужно, чтобы сначала хорошо стал первый язык, звуки все на месте + хорошо бы уже читать нормально. Тогда на этом фоне вводите второй. Иначе будет интерференция, простыми словами каша. Репетитор, мне кажется, рано - ну сколько раз в неделю вы будете с ним общаться? Лучше хорошая спецшкола, а пока интерес поддерживать всякими мультиками-книжками-песенками

копировать

Можно, тоже Вас спрошу? Моей дочке 2.10. Говорит (по-русски) хорошо в смысле очень большого кол-ва используемых слов, сложносочиненные предложения с деепричастными оборотами и проч. Сочиняет сказки, знает стихи и песенки. Кроме того у нее объективно хороший слух (у меня муз.образование, и я не пристрастна) - то есть выводит чисто, голос слабый, но не фальшивит вообще. Но со звуками не все хорошо - Р начинает выговаривать, но Л нет, и с шипящими не все чисто.
Думала отдать ее в русско-английский садик. На английском языке у них 30 минут круг с утра, плюс частично физкультура, art craft, фонетика. Преподавателей 3-ое - один из них носитель. В общей сложности получается каждый день 30-50 минут, остальные занятия на русском. Хочу водить в сад 3-4 раза в неделю. Преподаватели лично мне понравились. Если честно, меня еще устраивает и месторасположение, и удобство сада.
ПО сути: как Вы думаете, в нашем случае будет ли смысл и польза?
Спасибо огромное!

копировать

Да наверное, неплохо. Вот только звуки меня беспокоят. Понимаете, близкие звуки очень часто "съезжают" один в другой, потом трудно править. Смотря как они ставят - может, если у них хороший фонетист, поставит четко английские звуки, русские станут потом. Кстати, как и у меня - английское произношение гораздо более чистое и "элегантное", чем русское. На родном записываюсь всегда хуже (в смысле с бОльшим усилием). Вы бы походили, посмотрели, уйти то всегда можно?

копировать

Вроде как как раз фонетист у них неплохой, с большим стажем и своей программой - это они второй уже садик открывают. Спасибо, что обратили внимание на этот важный факт. Буду наблюдать. Пока, ттт, у дочки само все устаканивается в речи, без усилий. Да, наверное, так и сделаем. Тем более, что в семье ребенку английский дать некому - у нас с мужем уровень весьма средненький.

копировать

не туда

копировать

Спасибо большое. Мы, к сожалению, не сможем дома дать такую подготовку. :( Поэтому я и рассуждаю сейчас о школах, репетиторе и т.п. Наверное, займемся этим ближе к школе. Узнаю получше про ту нашу "английскую школу". Но боюсь, что для дошколят там занятия тоже раз в неделю. :( А этого будет мало. Может, тогда, за год до школы, о репетиторе подумать? Как вы думаете? Хорошей спецшколы в нашем городе нет. :(
А со звуками у нас вроде все нормально. Сейчас уже практически "р" выговаривает. С остальными звуками всегда Ок было. Читать начинаем понемногу. Наконец-то наступило у нее осознание, как буквы в слоги складывать. :) Алфавит-то уже давно знала.

копировать

Не будет толку от занятий в таком темпе. Если б каждый день по 30 минут, тогда-да, а это профанация у вас будет.

копировать

Спасибо за Ваше мнение.

копировать

Толка особого не будет, но как развлекалово дополнительное - почему нет :)

копировать

Спасибо. :) Наверное, так и будет пока.

копировать

30 мин в неделю мало. Сможете сами повторять с ней лексику дома?
Я знаю детей, которые в России у русских родителей в 4 года неплохо уже ориентируются в английском и способны были адекватно построить диалог со взрослым, но там мамы много занимались языком. Поэтому смысл может быть, но при условии регулярной практики и в домашних условиях.
А вообще - вон рядом топ про пособия для 5летки http://eva.ru/topic/137/2750420.htm . Я думаю, что можно просто добавить что-то из них в Вашу повседневную жизнь и обойтись без организованного занятия (качество преподавателя и используемых там материалов непонятно какое, а все пособия, которые я перечислила, хотя бы носители составляли и озвучивали).

копировать

Спасибо. Я вот этого и боюсь, что не смогу полноценно заниматься с ней дома. Поэтому и веду разговор о репетиторстве. Но это буквально за год до школы, я думаю. Ну или в ту нашу "английскую школу". Но там все же специализируются на школьниках, а с дошкольниками занятия тоже, по-моему, раз в неделю. Этого же недостаточно будет. Вот я и задумываюсь над всем этим уже сейчас.

копировать

Еще какой толк! Я с 5 лет занимаюсь английским, сейчас уже вся в сертификатах))) Были и перерывы, и недолгие (между началом курсов и школой) и длительные (после школы, во время университета). Английский не падает.
Вот и мы дочь отдали заниматься. Садик с английским языком. Дочке было 4,10. Детский сад частный- Чудо-сад. Ну там и другие занятия есть, в том числе и на физическую нагрузку. Так что удобно- не то слово. И английский начинаем-развиваем и все остальное тоже.
Я бы отдала вообщем. Это не так много, как кажется) А не понравится- можно уйти все таки.

копировать

что за садик, где находится?

копировать

Спасибо. :) Я решила, что будет пока ходить на эти занятия. А туда дальше посмотрим. Меня все-таки волнует, как бы не упустить момент и вовремя начать заниматься посерьезнее. Жалко, что садов таких у нас нет. Так что завидуем Вам белой завистью! :)

копировать

Я - переводчик китайского, второй язык - английский. Немного начала давать английский с 2 лет. Только потому, что ездим за границу. Ребенок немного знает счет, некоторые слова, здоровается, прощается, благодарит. Плюс, еще мультики типа Даши и Диего, мультики на анлийском языке. Китайский до школы вообще давать не собираюсь.

копировать

Что-то мне подсказывает, что когда наши дети вырастут, китайский будет более востребован))

копировать

Нет, нет и нет. Китайцы АКТИВНО изучают английский язык. Многие менежеры очень хорошо на нем говорят и пишут. Если работать не в Китае (работа в Китае специфична), а в РФ, то иногда достаточно и английского. Одного китайского точно мало:)
Пока языком международным общения остается английский, то он будет востребован всегда.

копировать

Нет, не один китайский, конечно. Но английский - это просто общее место, банальность. Мне кажется, в будущих требованиях к вакансиям лет через 20 исчезнет строчка "требуется знание английского", т.к. это будет примерно тоже, что "требуется умение читать и писать", а появится строчка "требуется знание китайского":)
Вам так не кажется??

копировать

Насчет английского полностью согласна. А китайский, это один из сложнейших языков мира (наряду с русским:). Поэтому знание его для всех необходимым не будет. Ну, нереально это мне, кажется, всем детям давать. Я его учила с 1 класса, у нас была 6-ка всю дорогу. Это дети сутками что-ли учиться будут? Слишком специфичен язык, иероглифика, тоны, слишком сложно, чтобы стать обыденным языком.

копировать

Не ну ни про какое введение китайского в общую программу речи нет, конечно же. Но мне кажется, что те немногие, кто его будет знать лет через цать, будут ох как востребованы, исходя из общих тенденций. Я не была в Китае, но народ, который там был, говорят о низком, на данный момент, уровне английского среди китайцев, что владеющему английским языком там без переводчика делать нечего. Но это нисколько не убавляет роль английского, конечно же. Поживем - увидим, в общем)

копировать

Я писала про инглиш у китайцев, работающих в деловой сфере. На бытовом уровне там еще хуже, чем у нас:)

копировать

главное - чтобы ребенок сам хотел это делать. моя в 4 года сама захотела, но я ее сама обучала, без курсов. просто узнавали несколько слов в день, простенькие фразы спрашивала, и повторяли старые.

копировать

Интерес есть. У нас есть музыкальная игрушка - гусеница, говорящая по английски. Так она постоянно пытается "учить английский язык" вместе с гусеницей. :)
Я обо всем этом рассуждаю, потому что сама вряд ли смогу дать какую-то подготовку. :(
Спасибо Вам за ответ.

копировать

Я так поняла, английский вы хотите чтобы ребенок знал нормально, выше среднего....Сходите, так сказать, на экскурсию в книжный магазин. Возьмите полистайте учебники ЛЮБЫЕ для второго класса школы с угл. изучением английского. У нас,например, Верещагина (ну автор не важен вощим), и поглядите еще какиенибуть тесты для второклашек. Официально - именно со ВТОРОГО класса начинается английский. Но там в конце года ТАКИЕ тексты ТАКАЯ грамматика.....что чтобы к 7-8 годам это все понимать нормально... думаю в 4ре года знакомство с языком - нифига не рано.

копировать

Спасибо. :) Решили уже ходить именно для ознакомления и поддержания интереса к языку.

копировать

ну вот не понимаю я совсем. многие мои знакомые озадачены выбором курсов по английскому для своих совсем маленьких детей. и я могу представить себе 6-7 летнего ребенка, сидящего за партой и пытающегося освоить транскрипцию, какие-то простейшие правила формирования предложений. но 4рех летку, если он не вундеркинд или не ребенок, проживающий в англоязычной стране, не представляю в такой роли. а на том уровне, на котором может изучать английский 4рех летка, можно самой с бОльшим успехом все проговаривать. то есть это просто разговорный английский, запоминание слов и простых словосочетаний. неужели 4рехлетки на курсах способны на большее?

копировать

Вполне способны. Мой ребенок занимается с 4-х лет. Нужно просто грамотно школу выбрать. Хороший педагог - залог успеха для малышей в любом деле. И за партой они не сидели. И парт-то у них не было в кабинете. Был большой ковер на полу, на котором они играли, танцевали, пели. Иногда что-нибудь разукрашивали, штриховали, клеили.

копировать

А какая у вас школа? Стоим перед выбором.

копировать

Мы не в Москве.

копировать

конечно, не за партами 4х летки, а так, игрульки

копировать

Хотела подтвердить, что если вы начинаете с 4-5 лет английский, то нужно заниматься без остановки и в школу идти, где "перехватят" нагрузку. А если в школе язык будет с 3-5 класса или слабо преподаваем, то все прежние успехи по языку постепенно скатятся до уровня школы. Т.е начиная в 4-5 лет, нужно четко понимать: зачем?

копировать

Спасибо за Ваше мнение. У нас в городе нет специализированных школ, но когда пойдет в школу, по-любому будем ходить или к репетитору, или в эту нашу так называемую "английскую школу". Там работает несколько педагогов, но они предпочитают все же школьников и время после основных занятий в школе. А сейчас будем ходить пока, так сказать, "поддерживать интерес к языку".