Поделитесь опытом-Чтение
Поделитесь опытом,пж кто как учил ребенка читать по слогам?нам 5.6,буквы знает оч хорошо,алфавит даж расскажет..но как то сложно перейти к чтению по слогам.буду признательна за рекомендации,спасибо.
По букварю Жуковой. Правда, учились-учились... а читать начал... вывески, причем внезапно, в 6 лет :)
Вот абсолютно то же самое :) Учились складывать буквы в слоги несколько ЛЕТ, а потом как прорыв - раз, и ребенок начал сам огромные книги читать, и за уши не оттащишь, в 6 лет тоже это было :)
и у нас так! дочка буквы знала уже гова в 2,5, и ей их называла т.к. она тыкала пальцем, просила.
года в я 4 купила букварь, хаха))) она его ОБОЖАЛА но ничего не понимала. требовала читать ей (ну как слоги складываются читали) но толку НОЛЬ. через месяцев семь я плюнула и убрала его подальше. ну смысл, если ничего не понимает.
а еще через полгода она САМА начала читать рекламу в метро)))))
Выходит даже при интересе к буквам который у нее был давно, пока что-то не "дозрело" - учение было бесполезным :-)
нам тоже. Букварь Жуковой тоже пробовали, но сыну он был скучен и неинтересен. А "Читарик" в книге "Большая Академия Смешариков" пошел на "ура".
Вы знаете, по своему ребенку я заметила, что ему проще запомнить основные слоги (но мы тоже по букварю Жуковой учились), вот когда некоторый запас именно слогов уже есть, то чтение идет легко и непринужденно. В 4 года уже бодро читал.
Тоже по Жуковой. Алфавит мой ребенок отбубнить может, но не более, буквы освоили именно в процессе чтения по слогам, а не сами по себе, этот букварь на заучивание букв как таковых не направлен.
Букварь Резниченко + виртуальные обучалки типа "Учимся читать со Смешариками (Лунтиком, Машей и Медведем и т.п.) Ребенок научился читать самостоятельно в четыре года. До Резниченко был только плакат "говорящая азбука".
правильно тут писали, букварь Жуковой.
Наш начал читать в 3 года, до 3 знал все буквы, в 3г1мес. начал слоги читать, в 3г3мес. читал слова, в 3.6 читал предложениями.
Мы тоже по Жуковой. Главное не спешите, не пережимайте, то, что знает буквы, совсем не говорит о том, что готов читать слоги. Это гораздо сложнее и позже часто приходит. Я на своем рбенке убедилась, что лучше в 6-7 лет пройти букварь за пару недель, чем мучить полгода ребенка в 4-5 лет. Моя зачитала с моей активной помощью в 4,5 года, но на букваре это чтение и закончилось, дальше только с боем.
Я обеими руками за букварь Жуковой. На мой взнгляд это самая правильная и лёгкая для ребёнка методика.
Там соединяются в слоги сначала гласный+гласный, затем гласный+согласный, затем согласный+гласный (это уже сложнее для ребёнка), затем 2 согласных+гласный.
То, что ребёнок знает веесь алфавит никак не помогает в обучении чтению, более того, если Вы буквы учили не как звуки - М, С, а как Мэ, Сэ, то это ребёнку будет мешать при соединении в слоги.
Сем ещё нравится Жукова - на каждой странице рекомендации для родителей для данного этапа обучения.
Старшую дочь начинала учить сначала в 3,5 года - не пошло, не стала настаивать, отложили. Вернулись к нему в 4,5, к 5 годам закончили его. Параллельно выполняли задания на магнитной азбуке. Большой плюс букваря Жуковой - яркие картинки, постепенное усложнение, нет заучивания всех букв, а самое главное - принцип звуков, а не букв.
Следующим этапом у нас были небольшие книжки с крупными иллюстрациями и парой предложений на каждой странице. Читали по страничкам, по ролям, обращали внимание на интонацию. К 6 годам беглое чтение и довольно объёмные книги читала дочь сама.
Младшей сейчас 3,5 начали букварь Жуковой недавно, потому что есть жгучий интерес к нему у ребёнка, занимаемся всего по 5 минут в день, не больше, но она просит сама, напоминает вечером, когда с работы прихожу.
Букварь Жуковой, но перед ним желательно провести для ребенка ликбез по звукам - гласным и согласным, твердым и мягким.
Увы, нет, я просто наблюдала, как это делала логопед. Прежде чем объяснять, как, допустим, в открытом слоге согласная сливается с гласной, ребенок должен различать их на слух, потому что это не просто так сказать сложение, там согласный перетекает в гласный, логопед объясняла "согласный - значит, он согласен дружить с гласным, вот так: С-С-С-СА-А-А". Гласные звуки - которые "поют", т.е. в их произнесении участвует только голос. Согласные - те, где воздух проходит через преграду. Нужно научить ребенка это чувствовать. Потом она еще как-то объясняла про Я, Ё и т.п. - что это особенные буквы, они смягчают согласные.
Мы по Жуковой научились без этих объяснений и довольно рано. У букваря Жуковой отличная методика, всё, что нужно там постепенно даётся и рекомендации есть в самом букваре на каждой странице.
Это не методика "букваря Жуковой", это всем давно известная логопедическая методика, которую Жукова популяризировала. Эти навыки нужны, в букваре дается поверхностно, т.к. предполагается, что ребенок это уже знает.
Ну, эти знания желательны. Если не твердые-мягкие, а гласные-согласные звуки однозначно, это азы. Там даже в самом букваре в комментариях говорится, какие упражения полезно делать регулярно, т.е. в качестве закрепления. Есть такое понятие "подготовка к обучению грамоте" и никакая Жукова не в силах ее отменить, т.к. представляет из себя само по себе обучение грамоте.
удивили в интернет-магазинах посмотрите, например:
http://read.ru/id/438562/
Мы занимались по букварю Бахтиной Е.Н. В 4.5 читали по слогам. Больше нравиться чем Жукова. потом к ней в школу два года ездили( школа гениев). теперь вовсю книжки сами читаем( с крупным шрифтом)нам сейчас 6.5 лет.
Сын (4,6)по этому букварю научился читать http://www.labirint.ru/books/114789/
сейчас читает вывески, надписи на машинах, английские буквы читает русскими :)
Нам помогла вот эта книга http://www.labirint.ru/books/192503/ Там упражнения от букв к слогам, от слогов к чтению.
Кубики Зайцева.Только не по инструкции,попевки не пели,а просто слова складывали.Жукова тоже была,но от нее особой пользы не было,потому что по слогам читать не умел-сразу слово складывал,не знаю как так вышло,но по слогам ребенок не читал вообще.Вслух,по крайней мере.
+ про кубики. Складывали слова. Сначала я потом вместе. Теперь сама. Ребенок строил башню я ее читала. Это было имя башни. Чем заковыристей получа лось тем больше нравилось. Очень нравилась такая игра.
Зачастую у ребенка, знающего буквы, уходит до 9 мес. на осознание того, как эти буквы в слоги складываются :(
Ну методика обучения чтению такова:
буковка тянется (почти поется) до встречи со следующей буквой:ммммммааааа-ммммммааааа, Иииии-ррррраааа, ддддоооо-ммм.
Для облегчения процесса буковки в слогах можно соединять внизу дугами. А под одиночными ставить точку. Так в ма-ма - две дуги. И-ра - точка, дуга. До-м - дуга, точка.
Терпения Вам!
буковка тянется до встречи со следующей буквой - это да. Но начинать нужно со слогов гласный+гласный типа "АУ", потом гласный+согласный - "Ум", "Ах", а уж потом согласный+гласный.
Естественно. Но слоги в азбуках написаны, а вот КАК их читать - объяснения нет. Я писАла именно про КАК.
Вот не соглашусь с вами. Дочка буквы все выучила этим летом (2,4 года), до этого многие буквы не запоминала и путала. Но как только выучила буквы, тут же начала читать слова - сначала простые (дом, муха, хлеб), через пару недель посложнее. Потом уже словосочетания.
У нас этот процесс (от букв до чтения словосочетаний) занял полтора месяца.
http://www.labirint.ru/books/183723/ Младший научился по этому букварю. А букварь Жуковой не пошел вообще - ооочень скучный. В книге Бахтиной картинки, конечно, замечательные и дано много слов для тренировки: крупным шрифтом, затем помельче, с разбивкой на слоги и без нее. Эту книгу использовали, когда складывать буквы в слова уже научились, но смысл ПРЕДЛОЖЕНИЙ понять было еще тяжело. Но вот учить по этому букварю соединять буквы в слоги мне показалось неудобным.
сначала учат звукам, а не буква, отсюда и проблемы у вас с чтеним. Сделала такую же ошибку в прошлом, нам педагог разруливал. За неделю научил читать
Мы начали обучению чтению с 4 с половиной лет по букварю Жуковой, сейчас нам 5 с половиной. За год мы прочитали ровно половины книги, при этом одну и ту же страницу мы читали по несколько недель (повторение как говориться). Причем ребенок мой алфавит не знает от "а" до "я". Думаю что и пару букв такие как "э" и "ф" он вообще не знает (еще их не читали). Но из тех букв что мы прошли (выучили) читает нормально. Единственное на что сразу обратила внимание, что в букваре Жуковой буквы "Р" и "С" предлагаются для чтения одни из самых первых. если у ребенка проблемы с выговариванием этих букв не рекомендовала бы этот букварь. А вот бабушка (мама моя) моего сына учила все лето читать по букварю который я в первом классе читала (советский с В.И. Лениным на первой странице). Просто мы все лето проводим на даче с бабушкой. Как уж они там читали этот букварь не знаю, но он выучил дополнительно пару букв и за лето не забыл все остальные, это уже для нас хорошо.
Научила ребенка читать в 3.10, не заставляла, а просто играли и ей было интересно. Буквы мы знали с 3, но вот слоги не давались.
Я купила наборы слов на картонках, такие крупные красные буквы ( не знаю, продается ли такое в Москве, я в Киеве). Разрезала слова на отдельные буквы, получились хорошие карточки. Вообще то хотела сразу купить карточки- буквы, но не нашла.
Потом стала складывать слоги , самые простые - ма, па, ба. И вместе с дочкой пропевали их. Делали это сидя на ковре в детской. Научила дочку " петь". А потом стала давать один слог , например КО, она его пела и я приставляла букву Т, получался КОТ! Ребенок был в диком восторге. Занимались 7-10 минут только по настроению. Сейчас дочке 4.9, читает книжечки по слогам.
буквы знали уже в 3 года.. а со слогами подружились в 4.5.. причем как то в один миг.. дома плакаты Зайцева висят... слоги..
подвела, показала на МА.. читает как М и А.. я за ним повторяю..МА..
и так далее Н и А.. я НА..
Мы не стали учить слоги, только буквы. Из букв сразу слова составляем.
На самом деле я не вижу смысла учить слоги, ребенок прекрасно и по буквам может читать, главное желание и практика. Т.е. дочка перечисляет буквы (звуки) в слове, а потом сразу произносит слово целиком. Над сложными словами немного думает.
Нам 5,4 читаем, не скажу что бегло но уже и не по слогам, начинали с букваря жуковой, для нас самой главной проблемой был слог МА в общем тяжело им с согласной на гласную перейти, пели, пели, пели не помогало забила на пару мес ( была беременная нервы не выдерживали, боялась за себя) через пару мес продолжили пошло как по маслу, после букваря начали просто книжки по слогам покупать, сейчас пошли в сад не читаем дома из за отсутствия времени, а надо бы, но она сама может книжку взять почитать, особенно в саду - понтануться:)