Новая няня заметила отставание в развитие моей дочки (2 года)
Девочки, вся в раздрае сижу. Вчера няня (новая, с ПН у нас) сказала мне так осторожно: "Неужели вы разницы не видите в развитии между своим ребенком и другими детками?" Это все с намеком на отставание в развитии. Еще добавила, что в сравнении с другими детьми, с которыми она сидела раньше, - моя дочь - это уровень 1 года.
Я в шоке. Может, я действительно чего не замечаю и пелена у меня на глазах. Что обычно может и умеет ребенок в 2 года?
Немного опишу нас. Знаю, что есть проблема с речью: в 2 года говорит в основном на своем тарабарском языке, слова единичные: мама, папа, дай, ни, би-би, низя-низя, бах, ав и т.д. В основном показывает пальцем или тянет за руку, чтобы я пошла за ней туда, куда ей надо. Из того, что умеет: сама ест, хорошо держит кружку и пьет из нее, пытается снять обувь по приходу с прогулки, подвижна, любит горки, полазить, играет в мяч, складывает кубики в пирамидку, любит игрушку-горку, копилку, пытается нанизывать бусы. Рисовать и лепить - без энтузиазма. Различные пазлы - так себе. Любит воду, хорошо получается переливать из емкости в емкость, даже с узким горлышком. Любит что-то высыпать и обратно сложить. Сложно концентрировать ее внимание - вся игра на несколько минут, книжки я ей читаю "по памяти", потому как она нетерпелива и перелистывает быстро страницы. Действительно, если дочь чего не хочет, сложно до нее достучаться, няня говорит, что она не может вести с ней "диалог". Сейчас вот сижу и думаю после разговора с няней: действительно маловато для 2 лет...
Записалась к неврологу, идем сегодня к частному, в поликлинике у нас никакой.

Да? И взять такую, которая "закроет глаза" на проблемы?
Автор, по делу: в том, что Вы описали, ничего криминального лично я не вижу. Другой вопрос, что наша няня на все мои страдания, или нытье других ее мам всегда говорит: "Все дети разные, не волнуйтесь, все будет в порядке". Единственный был момент проблем с речью - когда дочка стала очень много говорить, и стала полная каша во рту, т.к. слова были сложные, а звуки еще не установились - няня сама купила Логопедический словарь Жуковой, и занималась с дочкой.
Для начала я бы а) сходила к неврологу б) спросила у няня, что ОНА собирается с этим делать.
Мне, если честно, иногда не хватает в нашей няне критического взгляда на вещи. Например, у нас есть проблема с горшком, а няня говорит, что все будет хорошо)))
А какие тут проблемы, на которые можно глаза закрывать? Взять ту, которая будет не ярлыки вешать а заниматься с ребенком по возрасту - развивать и занимать его.
Извините, Свиристель, я там ниже подробно написала. Вкратце: согласна, что по описанию все абсолютно в норме. Но точно так же я не верю в нянь-непроходимых дур. На ровном месте такое ляпнуть вряд ли можно.
Нет, взять такую которая может корректно предложить позаниматься с ребёнком тем-то и тем-то. У моей подруги няня постоянно ей предлагает то какие-то игры/книжки развивающие купить, и занимается по ним потом с ребёнком, то на какие-то занятия записать.
А не скажет округляя глаза "Неужели Вы не видите разницу между своим ребёнком и другими детьми?"
Я согласна с Вами! Но, так как у меня тоже есть опыт общения с нянями, то я, как вариант, предполагаю, что фраза очень выдернута из контекста. То есть мама в шоке, и пытается "все" переложить на няню. Меня описание ребенка тоже совершенно ничем не смутило, просто не верю я как-то в таких сразу "плохих" нянь. Ну то есть так с любым персоналом: обычно первое время набранный персонал не удивляет - либо ты плохо выбираешь. Проблемы вскрываются не сразу.
Ну что, няня совсем дура, на ровном месте такое сказануть? не верю.
Да, хочется, что бы человек кроме озвучивания проблем, еще что-то предложил. Я няне рассказывала, чем мы занимаемся и что умеем, она мне говорит - я этого не вижу. Я пробовала ей объяснить, что она для ребенка еще пока чужой человек, с ПН этого работает, и ждать чего-то рано в плане взаимодействия, мы к первой няне 2 недели потихонечку привыкали, здесь же получилось очень резко. Хотя, может, у меня предвзятое отношение, свой ведь ребенок всегда самый лучший.

Проблемы все же у нас, как оказалось, есть. Только что от невролога - поставила нам синдром возбудимости и ЗПРР, пойду сейчас гуглить. Прописана Пантогам и Эдас-6. По поводу речи - сказала, действительно задержка есть. И еще - не знаем мы 4х основных цвета. Фразами простыми не говорим, а уже должны. Няня была права в какой-то мере. Просто сказано это было с таким ужасом в глазах, что меня это покоробило.
Няню я сегодня днем спросила, чем мы будем заниматься, что бы "добрать" того, чего нам не достает. Няня мне сказала, что она не может ее сконцентрировать, привлечь. В какой-то мере с няней я согласна: в основном дочка занимается теми играми, которые сама мне предлагает, чем-то ее увлечь тяжеловато, внимание переключить сложно. Надо что-то делать, что-то почитать мне, как с этим всем быть.

Извините, а на основании чего вам поставили синдром возбудимости и ЗПРР, с ваших слов или по результату осмотра ребенка? Вашего ребенка что-то спрашивали, прочили говорить? Называть цвета или с ваших слов все?

ну, в общем, дочка весь "прием" проистерила, хотела, чтобы я с ней пошла в коридор рисовать и играть. принесли все в кабинет - не помогло. Остальное, можно сказать, со слов моих...

Спасибо за ответ. Значит в основном с ваших слов.
В любое случае наверное хорошо, что вовремя обратили внимание, дальше уже смотреть, что делать.

Насчет уволить - не уверена, хотя, конечно, задевают такие слова, как любую бы маму, наверное, задели бы... Эта няня нам перешла по рекомендации, 2 семьи ею довольны были.

Погуглите. Есть нормы развития. Невропотолог обычно их проверяет. Дело не в разговорчивости. А в том, что ребенок уже понимает. В год например покажет ушки, носики и т.д. Для двух лет сои нормы.
У меня оба говоруны. в 1 г и 2 мес. заговорили и в 2 года Мойдодыра и Муху цекотуху целиком рассказывали. А дети обычные. Развитые, но не гении.

А если в год ребенок не покажет ушки-носики - он значит этого не понимает что ли? Половина знакомых мне детей ничего не показывала в год - не хотелось просто. Стихи даже из 2-4 строчек почти никто и в 3 года не читал, за редким исключением. Сейчас пошли в первый класс - все примерно одинаково нормально развитые дети. Несмотря на то, что их мамашки в год не бились в истерике, выводя умственную отсталость на основании того, что ребенок не хочет носик показывать.
про показывание согласна. мой в год показывал глазки и тд, потом его с этим просьбами задолбали, видимо, и он начал на просьбу показать глазик тыкать указательным пальцем прямо в глаз, причем так, чтобы палец с другой стороны вылез. просить перестали :) так и сейчас: ни за что не покажет, а когда одеваешь, говоришь подними ногу: всегда поднимает и руку дает и тд, т.е. он прекрасно понимает то, что его просят, но если он этого делать не хочет, то не заставишь :(
Она у меня тоже как птица-говорун, только вот на своем тарабарском языке. Насчет - "понимать" - мне кажется, довольно хорошо понимает. например, я говорю - "супчик подогрела" - дочка идет за свой столик обедать. По поводу прогулки - несет свои вещи. Если кто-то из нас замешкается, еще и нам принесет обувь. Покакала - идет в ванну сама - мыться.
Но вот упрямство у нас не занимать...И скандалы пошли рекой, мне уже самой успокаивающие пить надо. Голоса я не повышаю, но натянута как струна.

1.Все нормы,какие сейчас используют практически все врачи применялись лет так 20-30 назад,и для современных детей они не работают.Дальше:только в России почему-то принято сравнивать детей-чушь полная.Развитие каждого ребёнка -ИНДИВИДУАЛЬНО.2.Никакой ужасной задержки я у Вас не вижу,и,поэтому не нужно Вам никаких лекарств.У Вас чудесная дочка,судя по Вашему описанию3.Как правило,к 2-м годам дети хорошо РАЗЛИЧАЮТ основные цвета.А вот называть и показывать не обязаны.4.По-поводу скандалов,мне кажется,у Вас просто кризис 2-х лет.5.Старайтесь говорить с ней побольше и попроще,желательно комментировать все действия,обязательно" спасибо","пожалуйста" на все действия.Не спешите сразу все просьбы выполнять,побуждайте хоть как-то их озвучить.Пусть и жестами и звуками покажет,что хочет.Делайте артикуляционную гимнастику и для пальчиков.Исключите полностью телевизор!!!Попробуйте пальчиковые краски,игры с фасолью-одним словом,всё для мелкой моторики.Вообще, всё это няня должна уметь и знать(независимо от того,что там ей кажется).Откуда они только такие берутся?За профессию обидно становится,ей-богу,вот из-за таких случайных людей.Извините за сумбур.И не переживайте-у Вас всё нормально.
Спасибо за советы, буду стараться. Решила - выйду в отпуск сейчас, тщательнее поищу няню, что б представление об этом всем имела. Ну и сама начитаю по поводу развивалок всяких, а то вроде как игружки- фасольки сякие есть, а вот как конкретно с нимим заниматься - толком не знаю, наверное, там целая метода:)

Я плюсанусь к предыдущему автору по поводу кризиса 2-х лет.
А по поводу няни - я думаю и Ваша няня прекрасно знает как заниматься с ребёнком и ничего сложного тут на самом деле нет. Просто мои претензии к этой няне были бы именно в том, как она относится к ребёнку и в какой форме высказывает Вам свои соображения. Понаблюдайте как она общается с Вашей дочкой. Сейчас ещё конечно очень мало времени прошло, но всё-таки.
По поводу мелкой моторики - ничего сложного в занятиях нет, Вы и сами прекрасно с ней можете позаниматься вечером и в выходные, и няня сможет. Купите пластилин, лепите сначала что-то очень простое. Например, Вы слепили удава, а дочку научите катать маленькие шарики из пластилина, путь она налепит на удава пятнышки. Вы сами слепили цыплёнка, а дочку пусть слепит для него зёрнышки. Вы нарисовали снеговика, а дочка лепит снежки. Тот же принцип в рисовании. Вы кораблик нарисовали, а дочку научите рисовать волны.
Посмотрите книжки по лепке, по рисованию для Вашего возраста.
Ещё можно лист картона залепить полностью пластилином (размазывать), и на нём из зёрнышек, семечек, половинок гороха выкладывать цветочки и т.п.
Купите рамки-вкладыши вот такого плана
http://www.smartytoys.ru/igrushka_284_136
http://www.smartytoys.ru/igrushka_169_136
, пусть дочка найдёт каждой фигурке своё место, одевает куклу. Постепенно перейдёте к пазликам, пусть сначала 6 шт (крупных), потом больше.
Главное её заинтересовать, не нравится рисовать - пусть лепит, не нравится читать - пусть пазлики собирает. Буквально по несколько минут.
Книжки выбирайте по возрасту, с картинками яркими.
раскраски - с большими деталями и толстыми контурами. Сначала ребёнку легке кисточкой раскрашивать, чем карандашами. Раскраски можно распечатать из интернета, вот такого плана, например:
http://www.solnet.ee/sol/004/rr_16.html
По развитию речи можно посмотреть книжки Жуковой "Я говорю правильно", Земцовой очень хорошая серия по развитию речи, смотрите на свой возраст.
Даже если 2 раза в день по 5-10 минут с ребёнком заниматься и то будет толк.
Мой заговорил в 1,8 месяцев. В 1 год 4 месяца несколько слов. Сейчас нам 2 года 5 месяцев. Считаем до 20, знаем почти все буквы. Любит рисовать красками (свое каляки), карандашами. На доске мелом... Некоторые стихи знает.. песни..и т.д. С мобильными телефонами на "ты" . Но когда было ему 8 месяцев начинали показывать буквы и картинки.. и так потихоньку.Хвалится не буду.. Мое мнение, что у каждого свое время, когда говорить.. Так не надо беспокоится. Удачи вам.
вот один в один как про моего сына (1.11). правда мой рисует с большим удовольствием (купили ему мольберт в икее, он у него проводит по полдня), с удовольствием подпевает (подвывает) песенки, но на своем языке и с воплем восторга орет "ка" при виде машины (любой вариант: настоящая, игрушка, фото, в мультике, рекламе, картинка на футболке) и любит показывать "глазки у машины" с воплем "гл", причем на столько, что мимо парковки около дома мы идем минут 20, т.к. каждую машину надо обойти и показать все фары и катафоты. с радостью повторяет все действия с инструментами, метелками, граблями и тд, тут увидел, что я из пульта батарейки вытащила (т.к. он сидел и кнопки тыркал), отобрал батарейки и начал обратно впихивать, т.е. ребенок сообразительный. при этом, на развивалке дети говорят, спокойно сидят и делают то, что им скажешь. мой делает то, что скажешь только если он этого хочет, а если совсем не хочет, то просто игнорирует, как будто не слышит. тоже переживаю, скоро как раз к неврологу пойдем. педиатр сказала, что это нормально и часто бывает, а по поводу речи до 2.5 вообще не стоит заморачиваться, т.к. часто дети тогда как раз и начинают говорить (собственно, папа у нас в 2 заговорил предложениями). но сами понимаете, все равно беспокоюсь :(((
Дети конечно все разные, кто то уже в два года развернутыми предложениями шпарит, кто то би бикает.. НО самое главное ребенок должен понимать что от него хотят. Ну например если попросить-дай мне синий кубик, или собираемся гулять-одеваем красные туфли и тд и тп... Хотя обычно к двум годам ребенок уже вполне может сказать дай хлеб, дай пить, несложные речевые обороты, пусть и не четко произнесенные.

(смеется) Моя двухлетка умеет примерно столько же, сколько и ваша. И еще месяц назад речь была примерно такая же.
Только она на айпеде в Учубуке уже слова из четырех букв по трафарету складывает ))) И что? :)
У меня мальчик 2,3г - цвета не различает. Такой же активный- читать не дает, картинки не дает смотреть и т.д.
С рисованием перепробовали многое - нашли чем увлечь! Краски, карандаши, восковые мелки-пока не наше! А вот фломастеры и обычные мелки нам нравятся. Просто фломастеры сначала не воспринимал, а купили игрушку-машинку с фломастерами и показали как здорово её разрисовать- сразу понравилось! Теперь фломастерами и маркерами рисует сам на чистом листе бумаги. Школьные мелки в шкафу взял сам и изрисовал мебель и диван- поставили Икеевский мольберт - ребёнку очень нравится выводить каракули и стирать их тряпочкой. Это всё к тому рассказала, что по разному пытайтесь предлагать.
Мой мальчик любит в коллективе более старших деток быть, он у них учится - стоит и смотрит, впитывает как губка. Для него они авторитет, а не мама с папой.
По поводу няни, думаю нужно её поменять, так как у неё не получается заинтересовать ребёнка. Да я думаю она и сама ищет место, так как ей тяжело с ребёнком. При выборе новой няни смотрите как у неё получается с ребёнком общаться.

рано вам диагнозы ставить. Задержка речевого развития - есть, так это не страшно, вот увидите, к трем годам заговорит, не остановите. Можно попробовать с логопедом позаниматься.
Нам 2,5, мальчик, просто ваша копия :-) Не захочет не скажет, представляю, с каким диагнозом мы выйдем от невролога. Сегодня , например, повторил слово только после того, как я сказала: повтори - и дам компот, как раз он пить просил.
Не пейте никаких лекарств, догоните вы эти нормы, они ведь усредненные.
могу поставить диагноз только няне: недалекая женщина. у Вас очень даже хороший развитый ребенок. в 2 года всем хорошо говорить не обязательно.
Первое , что необходимо сделать- найти новую няню!
Ваш ребенок няне не нравится, она с ним не справляется это уже достаточные основание ,чтобы её уволить.
Второе, искать грамотного невролога: не назначает невролог пантоган ,не видя результатов ЭЭГ,УЗДГ, проведя обсследование ребенка (а ваша дочка обследовать себя как я понимаю не дала). Эдас тоже далеко небезобидное средство.
Согласна и по поводу няни, и по поводу невролога.
Автор, не трагедируйте (так мой дедушка говорил). У Вас чудесная девочка, судя по Вашим описаниям. Она понимает, реагирует на Вас, на обращения к ней. Не изводите себя беспричинно.
Прежде всего, меняйте няню. Няня, либо должна быть простой теткой на уровне "посидеть" с ребенком - но тогда она не ставит диагнозы и не делает выводы, либо профессионал-дошкольник (педагог, психолог) - но тогда она говорит о какой-то проблеме и праллельно предлагает какие-то пути решения, просит маму купить материлы и пособия для занятий, показывает какие-то схематич планы занятий и т.д.
Во всяком случае, у нас такая няня - с опытом, образованием и т.д. У нее есть тетрадка, там есть на месяц план занятий с ребенком. Многие пособия я покупаю сама, если чего-то не хватает, няня просит докупить что-то конкретное, объясняет для чего.
Младшая маленькая еще, а со старшим сыном они постоянно показывали нам (родителям) достижения: раз в неделю стихотворение новое, раз в неделю аппликация, лепка, рисунок и т.д.
По поводу няни - склонна сейчас с вами согласиться:). Действительно, няня была из разряда просто посидеть, книжки почитать, правда - добрая, рекомендации у нее хорошие. Она меня "заразила" свими опасениями и выводами, сделанными на основе сравнения с другими детками.

Девочки, спасибо вам всем за поддержку. Очень мне помогли ваши слова поддержки, советы какие-то по поводу развития, я по ссылкам побродила - интересного для себя надыбала:).
По поводу няни - разошлись мы полюбовно. Думаю сходить к другому неврологу, что бы было мнение нескольких специалистов.
Сама немного успокоилась, вижу, что дочка понимает все, что говорю ей, но упрямства, конечно, не занимать. Просто я раньше больше у нее на поводу шла - гуляли там, куда она шла, занимались тем, чем она хотела. А тут мне сказали в голос, что в таком возрасте должна быть уже дисциплина...

Удачи Вам, Автор!
Вы обязательно найдете толковую душевную няню. А с девочкой у Вас все в порядке, мне кажется. И другой невролог обязательно Вас успокоит. Потому что "со слов мамы" - напуганной, растроенной мамы - можно тааакого поназаключать! Я так в 4 месяца ребенкиных сходила к неврологу - с трагизмом рассказывала, что она не переворачивается, и вообще ничего не делает, а вот старший в этом возрасте... и то и это делал... Короче, невролог мне сказала примерно так, что прийдется ребенку НСГ назначить, так как я проблем не вижу, но Вы так страшно все описываете, что хочется проверить таки)))
Дисциплина ИМХО должна быть там где это действительно важно, актуально. А гулять - я до сих пор гуляю на тех площадках, где дочка хочет и занимаюсь с ней тем, чем она хочет, а не по расписанию По расписанию у них и так сад,школа и вся взрослая жизнь.
Кому она нужна? Что такого ужасного в том что вы гуляете где нравится вашему ребенку, а не вашеи няне?

Задуматься действительно нужно, у сына похожие проблемы были, дейстивтельно, есть несоответствие с нормами.
Смешно читай, ей богу, автор у вас совершенно нормальный ребенок, тут на Еве кого не послушаешь так дети просто гении, индиго. В 2,5 уже читают, плавают 25 метровки на время, знают по 3 языка. Начинают говорить в годик, стихи рассказывать, ну только в магазин сами не ходят и деньги не зарабатывают... Увидите, что в 2,4 начнет дочка говорить, да так, что не остановите, а не начнет в 2,4, так в 3 точно молчать не будет. А где интересно(ну конечно кроме Евы) вы видели ребенка 2-х лет, который больше 2-5 минут может на одном деле сконцентрироваться? Няню в сад, меня так бесят такие дуры, такта нет вообще у человека. Очень часто на пустом месте проблемы любят мамочки находить, а неврологи успешно им в этом помогают, так как на что они будут жить, если мамочек не пугать и не придумывать эфемерные нормы, которые уже 30 лет как устарели.

Эти диагнозы в 2 года не ставятся!!! Плюньте тому неврологу в лицо кто ребенку в 2 года ставит все это. Кроме того, что то я не увидела чтоб автор где то написала, что у нее была осложненная беременность или какие то экстремальные роды, которые могут последствия для ребенка иметь.

Придется обплевать тогда целую неврологическую поликлтнику и результаты обследований!))))
Беременность и роды могут быть и ни прич ем.
Ничего подобного, просто так не бывает задержки развития на пустом месте. Всегда есть в анамнезе неблагополучное вынашивание и роды, либо генетические отклонения. А за то, что чуть что назначают детям препараты, бессмысленные и вредные, которые давно в мировой медицине не используют, нужно не только оплевать....
Перед садом, в 2.3 проходили планово врачей, зашли к неврологу, она говорит, ребенок не говорит нормативное количество слов, поставила ЗРР, прописала кучу таблеток, я ее отправила куда подальше с ними. Ровно через месяц ребенка прорвало и предложения и стихи, которые, как мне казалось, раньше он не слушал. Могу еще историй подобных нарасказывать. Если знаешь, что предпосылок нет для волнений(беременность, роды) можно вообще расслабится и не переживать, что он от Васи, Пети, Маши отстает. Мало ли кто что говорит, а если на улице кто то подойдет и скажет, ой какой ребенок страшненький, ножки кривенькие, толстый, худой, что тогда делать, к каким врачам бежать? Скорей всего мама такого доброхота на х… пошлет, так что же в этом случае прислушиваться к словам всяких идиоток.

Задержка в развитии связана с отклонениями в работе мозга, которые, в свою очередь, связаны с очень многими факторами, среди которых есть и те, которые практически невозможно отследить, например, скрытая инфекция у матери во время беременности. Родовую травму тоже можно получить незаметно.
Мозг ребенка - очень гибкий и обычно компенсирует отклонения. Но обращать внимания на такие вещи как задержка речи необходимо.

Правильно, что с няней расстались. Но я считаю, что она "помогла" взглянуть маме на ребёнка по другому. Также советы топа помогут автору скорректировать общение\развитие ребёнка.
Так что не надо гнобить няню ИМХО!

ИМХО, нормальный ребенок. Кроме речи мой в 2 года был такой же. Говорил, правда, много, но дети все разные. К слову, у нас в яслях он чуть ли не самый лучший в плане речи был. Постоянно мамочки удивлялись, что сын у нас так хорошо говорит, а вот их детки всего пару слов. В 2 года сам сандалики еще не снимал, но пытался. Вообще с самостоятельным одеванием-раздеванием было неочень.
Сейчас сыну 2,5г, он совершенно другой. Уже и поиграть может подольше, порисовать, полепить с интересом. Хотя раньше 5 минут и всё, дальше баловство сплошное.И ролевые игры всё интереснее становятся, и книги читает увлеченно и неторопясь (слушает точнее, когда я читаю, картинки рассматривает). Сам может раздеться почти полностью (футболки еще тяело снимать), и одевается сам с нашей небольшой помощью.
Всему своё время.
А капризы и упрямство это возрастное. Дальше только хуже будет. :) Тем более в год быка родилась ;)
Ваша дочка - копия мой сын. Ему 2 и 2. И я не считаю, что он отстает в развитии. Просто все дети по разному развиваются, в определенной последовательности. У меня старшая дочка в 2 года болтала уже как взрослая, собирала и пазлы и знала много чего, но на площадке она всего боялась: детей, горок, лесенок, в основном сидела в песочнице. А сынуля абсолютно другой: он очень подвижный, носится как ураган, тяжело его чем-то увлечь, не сидит на месте. Цвета мы тоже не знаем, потому-что не учили. И меня это никак не напрягает. Я уверена, что в 3-3,5 года он будет и болтать и цвета будет знать. Не переживайте, и не пытайтесь подогнать вашего ребенка под общепринятые рамки. И не слушайте врачей и нянь. У вас отличный ребенок.