Ребёнок-консерватор
Сыну 5 лет. Боится всего нового, ходит гулять только туда где уже был до этого, когда слышит что-то новое - сразу реакция НЕТ. В том году долго его уговаривала пойти в кукольный театр, он до слёз кричал что не хочет. В итоге когда уговорили - ему оооочень понравилось, теперь всегда ходит. Теперь - нет кинотеатру. Нет ДР друга т.к. там новое место. Нет спортивной секции т.к. там новые взрослые ребята. И так во всём.
Ходит в сад третий год но к саду привыкал очень тяжело. Зато теперь ходит с удовольствием т.к. там все знакомое и любимое. И в саду есть друзья, и во дворе тоже.
Это можно хоть как-то откорректировать? Что лучше делать - отстать от ребёнка и не пробовать водить его в новые места или лучше наоборот почаще пробовать что-то новое?
И сломать его очень боюсь, он тонкокожий и трепетный. И не хочу чтобы вырос трус. Семья полная, папа много занимается с ребёнком, лучшие друзья. Откуда в сыне такое - непонятно.
Очень умный, по развитию на порядок опережает сверстников, читать начал в 3 года, сейчас сам умножение проходит. Как сказал психолог - одарённые дети все немного странные. Но меня это совсем не утешает, я хочу чтобы сын был счастлив и при этом социально-развит.
Когда у меня еще не было дитенка, читала книгу про гениальных детей, вот до сих пор помню, что такая осторожность - признак гениальности. Так что может гений растет?
У меня тоже 5летка осторожный, но я и сама жутко просто мнительная, думаю, что он в меня.
а мы с мужем очень активные и социальные, да и сын общительный. Может в автобусе громко петь песню просто потому что ему так хочется. Но вот эта мега-осторожность и консервативность :( В еде так же, помню в 2 года бегала за ним с кусочком шоколадки уверяя что это очень вкусно :) Теперь зато когда распробовал - обожает шоколад. Фрукты тоже все оч осторожно пробует.
Мне бы понять как себя правильно вести, уже себя обвиняю что может я что-то делаю неправильно раз он такой, может я где-то что-то упустила.
А сыну лишь бы дома сидеть и заниматься своими делами, вот никакие развлекухи ему не нужны совсем. Обидно, столько всего упускаем интересного.
"в 2 года бегала за ним с кусочком шоколадки уверяя что это очень вкусно"
зачем Вы это делали в таком-то возрасте, о кариесе мечтаете что ли. мало того, это вредно для желудка двухлетки, да и сильный аллерген.
Так и думала что кто-нибудь да среагирует на эту фразу :)))
Не поверите, ребёнку 5 лет и кариеса нет. И на шоколад у нашего аллергии нет. Да и предлагала я ему микрокусочек.
Поэтому если нет ответа по теме вопроса - не надо придираться к мелочам.
Я тоже очень активная, социальная, общительная, но мне это не мешает быть жутко мнительной. Тоже и ребенок, правда у нас не до такой степени, что новое не попробует и т.п. но по факту он осторожный и мнительный.
Так вы же хотите ему счастья? А почему вы думаете, что его счастье - в толпе? Я, например, счастлива только в очень-очень узком кругу семьи-друзей. И дети у меня разные - один как ваш, другая - экстроверт типичный. У всех счастье разное. Это характер, ломать не нужно. Этим только несчастье принесете, не дай Бог, конечно. Никого нельзя силой заставить быть счастливыми. За мной так гонялись с малиной, как вы с шоколадкой. Я эту малину всю жизнь ненавижу...
ну не утрируйте, я же в шутку про "бегать с шоколадкой" написала :) Наш обожает сейчас и шоколад и все те ягоды-фрукты которые боялся попробовать в 3 года.
Больше переживаю чтобы не вырос трусливым.
И нет, я не думаю что его счастье "в толпе", где я про это писала? Просто хотим показать ребёнку мир, ведь помимо дома в мире есть много интересного :) Например тот же кукольный театр который он раньше боялся - сейчас обожает. Или новые мультики. Или самокат. Да куча примеров. Когда в итоге убеждаем что это ему понравится - пробует и да, ему это нравится.
Мамы подобных детей говорят что с возрастом эти пунктики смягчаются и ребёнок становится более гибким. Будем ждать :)
Моему сыну тоже 5 лет, и примерно такая же ситуация, развитие тоже опережает возраст, все додумывает, по этому и боится. Если спросить почему ты боишься, он даст конструктивный ответ, описав возможные последствия. С дочкой таких проблем не было, так как были проблемы с развитием, и она не просчитывала последствия, и была бесстрашная. И тоже очень нежный и впечатлительный, ко всему еще обидчивый. Ой, боюсь чем дальше, тем труднее будет. Заговорить его сложно с детства, у него на все есть ответ, и такой, что иногда и не знаешь, что сказать. По этому, как со взрослым, договариваемся, ищем компромиссы, просто "уговорить за конфетку", точно не удастся, только разложив все по полочкам и просчитав риски:)
да да, всё один в один. Тоже с пелёнок общаемся с ним как с взрослым, и тоже в случае конфликтной ситуации всегда договариваемся, иначе не получается :)
Вот тоже переживаю как в школе всё будет.
А ваш в сад ходит? К саду как привыкал? Он коллективный мальчик? Наш коллектив вроде любит, общительный. Но - если он чего-то не хочет то не делает, т.е. вариант в саду "быть как все" не прокатывает, это не всегда нравится воспитателям, им проще работать с "причесанными под одну гребёнку". Сейчас появилась хорошая воспитательница которая любит нашего ребёнка, ему стало в саду комфортно. Переживаю как бы школа его не сломала.
Мы в сад пошли с прошлого года, ему там не нравится, болел постоянно, от силы проходили за год месяца 2. На занятиях там не интересно, он знает все, что они там проходят. А еще он не любят когда кричат, его это пугает. А в саду это бывает. Спать там так и не смог. Начал говорить, что лучше не выздоравливать, а все время болеть, только в садик не ходить. Решили уйти из сада.В этом году будем просто на занятия ходить. Он большую орущую толпу не любит. Не скажу, что очень коллективный. Ему интересно играть с детьми которые старше его на 2-4 года.
"ему там не нравится, болел постоянно, от силы проходили за год месяца 2" - у нашего так было весь первый год в саду, пошел в 3 года.
Зато уже в 4 года стал ходить на порядок лучше, болел мало, на занятиях стало интересно (рисование-лепка, до этого дома не любил это делать), начал писать (до этого в 3 года только на компьютере тексты набирал да смс нам писал, рукой писать буквы ему не нравилось). А то что он на порядок умнее сверстников - ему приятно обучать других детей, он так чувствует свою значимость :)
В сад принципиально продолжала водить, сейчас вижу большие изменения в социальном плане.
У нас есть девочка 6-летняя очень домашняя, ее родители так и не водят в сад. Так она тут разрыдалась у нас дома когда увидела наших кричащих детей, сразу спряталась и запросилась домой. Таким детям очень тяжело к школе будет привыкать.
До сада сын был оооочень тихим, первый год в саду рыдал как только слышал что дети или воспитатель кричит. Сейчас - всех перекрикивает :) И стал на порядок активнее и громче, для нашего это большой плюс. Все-таки хороший сад - это большой плюс именно для таких детишек.
У нас сад не очень. Если честно. Заговорил тоже предложениями, но рано, произношение не успевало за ходом мысли:). На днях рождениях и в гостях ведет себя адекватно. Я тоже думаю, что в школе будет наверное тяжеловато в социум вливаться. Но не могу смотреть, он в сад приходит, не то чтобы орет или ревет, а тихо плачет, и трясет его, как от холода, но ему не холодно. Не могу на это смотреть. Ему почти 5. Он немного помладше Вашего видимо. Привык со мной быть и с няней. А еще он за все очень переживает, если испачкается, или прольет что нибудь, нечаянно сделает если, прям как - будто его убьют за это. Но есть и плюсы :), очень аккуратный, убирается сам, чистоплотный, все должно быть на месте. И два раза ему повторять не надо, с первого сразу делает. Очень ласковый. Ругаться на него невозможно, голос повысишь, у него уже квадратные глаза. А о том что бы шлепнуть по попе и речи нет. Когда на старшую ругаюсь, он может расплакаться.
Я вот просто думаю, тяжело будет когда подрастет,как -бы фобии какие- нибудь не развивались.
нашему 5 лет в конце августа исполнилось.
Да, тоже аккуратный чистюля. Но шкода. Если что-то испачкал-разлил, просто убирает за собой, не боится.
У вас если деть в следующий раз что-то прольёт - вы сами берите стакан и у него на глазах тоже пролейте на пол или испачкайтесь, пусть он видит что это нормально и ничего страшного в этом "несовершенстве" нет.
Наш ласковый но и агрессивность уже проявлял в 4 года, когда у мальчиков тестостерон зашкаливает (до 5 лет), к 5 годам всё прошло, научили его выплёскивать агрессию в боксирование подушки. Избалованный, поэтому иногда и строго надо что-то сказать, повысить голос. Это нормально. Не надо с ребёнком как с плюшевым мишкой общаться, учителя в школе будут разные, чтобы деть крика не боялся надо ему показывать что и такое бывает и это нормально. Но мы не кричим :) У нас в семье это не принято. К крикам научился спокойно относится в садике. Но тоже не любит шумную толпу, ему комфортнее быть с 1-2 друзьями и там где не очень громко.
В вашем случае я бы к психологу походила на коллективные тренинги чтобы мальчик учился социальному общению, будет хорошей подготовкой к школе.
У таких детей как наши мне кажется могут очень быстро разнообразные комплексы развится т.к. они всё через себя пропускают и очень тонко чувствуют, очень ранимые.
Купила книжку про нервных тонкочувствующих детей, изучаю.
Он еще очень ритуальный, если что -то новое или поход намечается куда- нибудь, готовлю за несколько дней, как будет все проходить, все рассказываю, тогда легче воспринимает. А если у него есть план в голове и что- то меняется вдруг, неожиданно, это его выводит из равновесия, до слез бывает, по этому резко планы менять сложно, настроение испортится и все равно ничего хорошего не выйдет. А если обидится, то может дуться долго, злопамятный:) Совершенная противоположность сестре, которая легкая на подъем, любит все новое, обиды не помнит, и "продастся за конфетку" (это я утрированно):). Он может отказаться от игрушки, от парка, если что-то свое задумал, будет на своем стоять. И еще обещать просто так тоже нельзя, он все помнит, и требует выполнения. Он с детства такой, раньше усиленнее все было. Заговорил у Вас рано? У нас рано.
О да, ОЧЕНЬ ритуальный, тоже самое - надо готовить заранее :) Но смягчается с годами, вижу изменения.
Заговорил поздно, ровно в 2 года. Его первые слова - сосчитал ступеньки до десяти :) И очень быстро стал предложениями говорить, большой словарный запас. Читать начал в 3 года бегло, сейчас сам изучает английский и умножение. Я на форсирую его развитие, не хочу чтобы ему было скучно в школе. Школу выбрали конечно самую сильную чтобы он продолжал тянуться к знаниям.
Да вам просто повезло! У меня дочь при всех тех траблах, что вы описАли еще и тугодум и умом не блещет. На занятиях информацию от педагогов усваивает плохо, т.к. некоторых боится, хотя они нормальные люди, приходится очень много заниматься дома. Вот где проблема то. Совет могу дать. Мы в свое время перестали водить в новые места вообще, особенно те, где она испытывала бОльший страх. Все театры и цирки отменили вообще. По совету психолога, кстати. Очень медленно, в микроскопических дозах вводили что-то новое, ненавязчиво очень. По поводу секций - весь прошлый год на танцах мне пришлось просидеть на занятиях, благо педагоги разрешали (боялась, что ей сделают замечание). Все лето у нас шли разговоры, что в этом году она будет там находиться без меня. По поводу еды - очень помогало, если она видела, что другие дети, ей знакомые, хорошо едят что-то, тогда соглашалась попробовать и даже кое что становилось любимым. Ну с ледяной горки кататься, например, года 4 или 5 ей было, ВСЮ зиму я каталась с горы с ней вместе, либо на коленях, либо паровозиком, пока она не словила кайф и не начала кататься одна. Лифта боится до сих пор, ну тут уж не избежать. Ростовых кукол тоже, как только увидим (на пляже они постоянно ходили, предлагали фоткаться), сразу же уходим в другой конец. Помогает, что я ее вожу на занятия с психологом, там у них маленькая группа (3-5 человек), они изучают эмоции, характеры людей, иногда она с ней индивидуально проводит сеанс сказкотерапии по поводу конкретных страхов. Ну еще где то в период с 3 до 6 лет мы наблюдались у психоневролога (у нее еще и тики были), принимали препараты.