Зеркалит при написании
Дочка 5,5 лет. Не настаиваю с чтением(читай - всё свалила на сад и развивалки), буквы знает, периодически что-то переписывает, например, название главы из книжки. На днях я сначала вообще не поняла, что это, потом увидела, что она написала так, как будто зеркало к слову приставили - справа налево, и сами буквы в зеркальном отображении.Это надеюсь, не говорит о каком-то отклонении?
Она не левша у вас случайно? Вообще, это признак левшизма. Само по себе, естественно, ни о каких отклонениях не говорит!:)
Не совсем. Если я правильно поняла автора, ее дочка не простоп утает в какую сторону пишутся буквы, а именно "зеркалит", т.е. пишет из в зеркальном отображении-когда прчоесть можно только с зеркалом (помните, в детских журналах раньше ответы на загадки так печатали?:))
Ну, у меня Вовка именно так и пишет "ВОВА", когда подписывает свои рисунки - иногда нормально, а иногда справа налево и буквы в другую сторону. Он правша, и Гришка правша, зеркалил до конца первого класса. Он у меня и читать долго пытался справа налево) По-моему, до школы зеркалят все подряд, ну если не все подряд, то очень многие, а в школе - левши и те, у кого что-то там не дозрело в полушариях. Я левша, кстати, но миновала эту беду, я вообще не зеркалила почему-то, правда меня и письмом не мучали до школы.
Так я и не говорю что ТОЛЬКО левшки зеркалят!:) Левшизм вообще тема "благодатная", я вот-практически пов сем невролоигческим тестам-левша, а левшой никогда не была:) Просто это одна из возможных пирчин. А зеркальное письмо ("почерк Леонардо":))-интересная штука, я своему левше показала-ему дико понравилось, хотя сам он инкогда так не писал. Попробовал-получилось сразу, у меня так не получается, надо напрягаться:)
да не левша, всё правой делает, даже попыток взять ручку или карандаш в левую руку нет)
что не говорит об отклонениях - это хорошо)
У моего сына было. Прошло к концу второго класса. Ничего специально не делали. Кроме того, что обращали внимание на ошибки и предлагали их исправить.
такое бывает в этом возрасте, проходит окончательно к 7-8 годам. Связанно с возрастной незрелостью пространственных представлений и межполушарных связей. Ребенок просто разницы не видит :)
Решается проблема так: покупается фенечка, часики. Одеваем фенечку на левую руку, объясняем дитятке, что читаем, пишем мы от фенечи, буквы/цифры такие-то (6,с,б,р..) отвернулись от нее, а другие повернулись. В дальнейшем напоминаем ребенку просто и все) Тут срабатывает механизм интериоризации: внешний признак (фенечка), постепенно превращается уже во внутренний.
+1 Часики! :)Моей на дня х 5 лет, похожа на амбидекстра, но зеркалит знатно! Часики очень помогают. :)
Учительница моей старшей дочки говорила (у нас в 5 лет идут в школу), что это абсолютно нормальное явление для 5-леток. Через год-полтора пройдёт.
и моя в 5,5 зеркалила.я сначала переживала, а потом увидела рисунки которые ей в саду дети на ДР нарисовали, долго потом смеялась, почти все подписали рисунки зеркально...
У нас в 5 - все писалось зеркально и Букварь каждый раз мы начинали читатьсправа-налево :-) К 6 годам почти прекратилось. Теперь подружка 5-тилетняя зеркалит точно так же :-)
http://www.labirint.ru/books/235909/ это конечно художественная литература, но все же почитайте, интересно
Нам 7, дочка-первоклашка,левша. Зеркалит. Раньше говорили, что пройдет к школе, не прошло. Сегодня учительница сказала, что из-за этого у нее проблемы в учебе ( постоянно путает буквы, цыфры, меняет слоги местами, читает с трудом) Год перед школой посещали логопедическую группу, дома регулярно занимались. Сейчас по результатам диагностики, мы почти самые неподготовленные к обучению, внесли в группу риска. При этом в музыкальной школе все отлично (фортепиано второй год), схватывает на лету. Очень хвалят рисунки, в садике была первой на всех выступлениях, артистична.Девочка ласковая, отзывчивая,добрая ттт, этим и нравится учителю. Вот не знаю, что дальше будет?
При левшестве требуется деткам помощь. Как минимум фенечка, о которой я выше писала. А лучше конкретно смотреть, что именно не дозевает, только ли пространственные представления, что свойственно левшам. Заниматься дома тоже можно, например, по Семенович "Эти невроятные левши"(кажется так называется)
Работать. Долго, много и усердно. Оптимально время от времени брать консультации у нейропсихолога с помощью в коррекции. И постоянные занятия с логопедом.
Вы можете сами посмотреть, поискать в интернете разные упражнения на коррекцию пространственных представлений и межполушарное взаимодействие.
Спасибо за советы. Автор, извините, что в Вашей теме :)
Мы работаем над проблемой, будем и дальше заниматься дома и у логопеда дополнительно.Попробуем и фенечку, раньше "танцевали" от родинки на левой руке.
Видимо сейчас такой период, дополнительные сложности, первый класс. Хотя с учителем повезло, пока хватает терпения поправлять снова и снова. Меня расстраивает, что она при всем старании не видит положительных результатов (хотя мы и пытаемся помочь, сравниваем тетради прошлого года с тем, что делает сейчас). Уже пошли разговоры, что "дети успевают сделать быстрее и красивее", " у меня ничего не получится" , когда устает "ну и пусть так будет, не хочу больше"