Это так у всех?

копировать

Я в прошлом году специально уволилась, чтобы готовить ребенка в школу, и спокойно его к школе адаптировать. До этого был на няне с его двух лет. Сейчас пошел в первый класс.
И вот что я заметила еще год назад, а сейчас это усугубилось. У меня львиная доля времени и сил уходит не на сами занятия и полезное общение с ребенком, а на напоминания, подгоняния, над-душой-стояния и т.п. Чтобы собрать его на подготовку, в кружок или в школу, я должна потратить час. И в течение этого часа я практически ничего не делаю, просто периодически напоминаю "одевайся", "складывай", "начинай", "заканчивай" и прочее. То есть, если в один день школа и кружок, то три часа из дня к меня уходят на эту вот тупость. Я от такой деятельности устаю и зверею одновременно и ничем полезным с ним уже не хочу заниматься. Занимаюсь, конечно, но без энтузиазма.
Плюс такая же почти фигня с обедом.
Получается, что у меня нет никакого внятного времени на осмысленную деятельность, дом запускается, т.к. я много времени провожу в сопровождении и ожидании ребенка вне дома, и уже отсутствует удовлетворенность жизнью. Когда няня это делает за деньги - это понятно и она в восемь вечера идет домой, а тут с утра и до вечера как Цербер :(
Если у кого иначе, расскажите, пожалуйста.
Я уже думаю, может пойти опять на работу, чтобы ребенок знал, что у мамы нет времени, и если не собрался, пеняй на себя.

копировать

/Расчувствовалась/ Сестра! Как я тебя понимаю!

копировать

Нет,не у всех))) Я работаю дома.У меня много дел,у сына тоже-у нас времени нет на подгоняния и стояния.И не было.

копировать

Можете описать ваш процесс сборов куда-либо? В школу утром, например? Буду очень благодарна.

копировать

Пожалуйста-проснулись в 7 утра, заплетаю дочку,она одевается,завтракает.Сын лежит в кровати смотрит мультик. В 7.45 ухожу с дочкой в сад,показав сыну где форма и напомнив что надо надеть-бадлон или рубашку,а также тот факт,что надо позавтракать и почистить зубы)
Все- через полчаса прихожу-он уже готов,поел,зубы почищены,портфель наготове.Отдаю ему денежку,спрашиваю на месте ли мобильник и в школу идем.

копировать

Вы с 9 что ли учитесь? Везет...

копировать

Ага) с 9.

копировать

Может помогать пока первокласснику то? И быстрее дело пойдет. А постепенно привыкнет и сам будет справляться.

копировать

В смысле одевать его?

копировать

Положить одежду перед носом, портфель сложить

копировать

не помогает это :( все равно полчаса он будет эту одежду на себя напяливать и отвлекаться поминутно. Не ускоряется ни под каким давлением или прессингом. А без давления - и говорить нечего.
я вот думаю, может один раз просто уйти одной из квартиры в назначенное время? Ну прогуляет один раз школу, зато урок ему будет. Будет ли?

копировать

Какой урок? Счастье ему будет, а не урок. А пристыдить не пробовали : "что сказали бы твои одноклассники, увидев как мамочка тебя одевает"?

копировать

Мне кажется Вам надо либо его одевать самой пока, либо уберать отвлекающие моменты. Если это телевизор, пусть одевается без него, не включайте пока не оденется, ну и тому подобное.

копировать

Да, идеально было бы, чтоб у него отдельно была спальня и отдельно игровая. Он или просто тормозит или отвлекается на игрушки, чуть зазеваюсь, он уже играет. Ширму что ли придумать какую для игрушек... Телек у нас в фоновом режиме не работает, включаем, только если кто-то собрался что-то посмотреть конкретное, чаще всего на дисках :)

копировать

у меня муж такой:), мама его только и вспоминает: "Все собрались, а Петя все нет.. Пееетя, собирайся, петя, одевайся и так по тридцать раз и все равно раньше чем за час не собирался", да и сейчас в чем-то такой... это наверное характер...

копировать

У меня и с работой так же было, только в этом году все изменилось, 3 класс. Теперь когда я соскребаю себя с постели и выползаю, ребенок чаще всего уже одет, и во время обеда тоже перестал зависать - либо еда ему нравится, и он съедает все быстро, либо поклюет чуток с краю и тоже быстро сматывается)

копировать

Добро пожаловать в ряды мам.

копировать

Может, я что-то не так поняла, но если вы тратите на сборы час - это что, вы начинаете всякие напоминания-подгонялки за час до момента, когда реально надо выходить? Но это же бессмысленно. Если ребенок соберется за 10 минут - что он будет делать остальные 50? Не понимаю. Моему ребенку 5,5 лет, мы на подъем в будни, завтрак и сборы в садик тратим 15-20 минут. Разумеется, прежде чем начать поднимать его, я полностью собираюсь сама, чтоб потом не отвлекаться и чтоб ему не пришлось ждать меня. А дальше нет проблемы напоминаний, потому что у него нет возможности отвлечься, цейтнот. И так всегда, когда нам надо куда-то.

копировать

Если над ним стоять и держать за руку, направлять своими руками - это делай, это не делай - то да, тогда все быстро и просто. Я так поняла, автор так не хочет. Мне прекрасно понятна такая позиция - я тоже не хочу стоять над душой у своих уже подрощенных детей. Потому мне гораздо проще за час начинать напоминать, что надо делать, и спокойно знать, что через обозначенный час все будет, и при минимальном моем участии. Хотя это не всегда - в школу, например, я именно что пальцем указываю - сейчас это, потом от это, потом вот это, и процесс занимает намного меньше времени. но касаемо кружков и выходных - не вижу, почему бы не потупить. Я сама не люблю в цейтнот собираться.

копировать

Нет, я за руку не держу, не стою и ничего за ребенка не делаю. Но пока он чистит зубы - я уже жду его на кухне, и он об этом знает. Поел, тарелку с чашкой в раковину - а я уже в прихожей, обуваюсь, и он рысью скачет ко мне. Он знает, что если отвлекся - я приду, удивлюсь, продемонстирирую недовольство, и все равно надо будет бодренько скакать в следующую точку.
Наверное, дело в том, что я сама ненавижу вставать утром даже на 10 минут раньше, чем надо, я лучше позже встану и быстрее собрерусь.

И вот честно, на месте ребенка, который знает, что медленно, отвекаясь и неспешно "занося хвосты", он все равно никуда не опоздает - я бы тоже по часу "хвосты заносила" под постоянные напоминания. Потому что нет никакого стимула собираться в каком-то другом темпе. И смысла нет делать это быстрее.

копировать

Он не умеет быстро, даже если в цейтноте. Он скорее впадет в истерику, чем ускорится. А зубы чистить - не смотря на то, что зубы приучали чистить с полутора лет, чистит всегда из под палки, при первой возможности халтурит и любое напоминание о чистке зубов вызывает протест. Вот из-за таких пунктов моя жизнь стала похоже на жизнь Цербера.
А в прошлом году мы регулярно опаздывали в сад или на подготовишку из-за того, что уже когда выходить, ему надо было сходить в туалет, это он тоже не делает быстро, минут по 15. Это при том, что я могу собраться за 5 минут если проспала, и пулей вылететь из дома, и у меня такой сын.

копировать

зубы никто не любит чистить)) не удивительно что он капризничает а про писать, может самой напоминать про туалет, при том что вы зная какой он капуша тащите его на улицу а он не пописал!!!
Моя пару раз сопротивлялась зубы чистить, ей хватило моих слов - изо рта пахнуть будет, никто дружить с тобой не станет. это я сказала один раз.
у нас такой режим - в 6 встаю я, завтракаю, кормлю мелкого , в 6,45 собираю рюкзак, одежду, в 7 бужу дочку, она идет сразу умываться, потом завтракает, одевается и в 7,35 мы выходим, при этом я успеваю заплести ей волосы. в 7,45 нам надо быть у школы( их встречает учитель). первые два дня привыкали, сейчас все вошло почти в атоматный режим.

копировать

а как вы добились, что дочка встает сразу, как вы ее разбудили? У нас такого нет. Правда и мы с мужем никогда не встаем сразу же. Муж вообще заводит будильник на час раньше чем встает, дремлет и каждые 10 минут будильник "напоминает". Это для меня тоже раздражитель жуткий, потому что я из-за его будильника не сплю и тоже каждые 10 минут подрываюсь.

копировать

я купила ей свой будильник, и у нас режим в 9 часов в постель, исключения праздники и выходные. В 9 у меня и мелкий и старшая спят.

копировать

У нас будильник не катит.

копировать

У нас очень плотное расписание. Цейтнот проблемы не решает.

копировать

Как я вас понимаю:( Мне кажется, это ребенок такой, ничего с этим нельзя сделать. Он у вас вообще человек творческий, увлекающийся? Мой уже давно шкиьник, а проблемы те же. Вот стандартное утро - за завтраком надо почитать журнал (по-моему он его уже наизусть вючил). Тарелка рядом в игноре, раз пятнадцать напомнила, чтобы не забывал есть. половина завтрака ушла в ведро. Выдала одежду - Одевайся. Сама пошла в спальню одеваться. Выхожу - ребенок в шортах и пижамной футболке с увлечением строит декорации к очередному фильму из Лего. Напомнила про одежду и время. Ответ - сейчас-сейчас. Время уже приближается к критическому, из дома,по-хорошему, надо было выйти минут пять назад. Тороплю. Пока фигурку не поставил на нужное место, не отошел. Уроки садится делать - занимается чем угодно, только не уроками. И не потому, что не знает, а потому, что идей слишком много. Как ни пытаюсь убедить, что лучше быстро и хорошо сделать уроки, а потом претворять в жизнь идеи, продолжает разводить бодягу. И так с младенчества. Уже даже и не знаю, израстется или нет.

копировать

у нас та же ерунда, правда, со сборами проблем нет, но с уроками постоянно

копировать

Я не знаю, а у Вас есть время на это? Вот к примеру, у меня 2 сына. Утром мне нужно привести себя в порядок, приготовить малым и мужу завтрак, потом собрать их в школу и сад. Собрать имеется в виду: напомнить почистить зубы, сказать когда сесть за стол, когда пора одеваться. В остальное время играют, смотрят тел, общаются друг с другом. Времени нет на уговоры, всё очень компактно. После школы у на обед, уроки, теннис. Потом за малым в сад и прогулка. Время расписано достаточно чётко. Может просто привыкли ещё с того года (сын в 1 класс тогда пошёл), и как-то без проблем. Если я начну уговаривать, мы ничего не успеем, а опаздывать никуда я не люблю. А Вы попробуйте не уговаривать, а результата требовать и добиваться.

копировать

А что вы будете делать, если, пока вы себя в порядок приводите, дети читают книжку, от которой невозможно оторваться или играют с самой лучшей в мире игрушкой (список можете продолжить сами) и на все ваши напоминания, уговоры, тробования (недостающее вписать)- или не слышат, или отвечают сейчас-сейчас, минуточку (и далее по списку). Забираете игрушки - плачут (замыкаются в себе, истерят, впишите что хотите), но все равно не делают то что требуется?

копировать

У меня было такое со старшим раньше, и иногда с младшим проскальзывает, но редко, они уже приучены. Я просто чего описывала как у нас, потому что мы все спешим-времени нет на что-то, и они привыкли к этому. Какая игра-времени то нет. А если вдруг деть в ударе, подойду, помогу одеться. Вообще, надо максимально все отвлекающие манёвры убирать, одежду выкладывать, щетка с пастой уже намазанной, в режиме ожидания. Приучится, никуда не денется, может времени вам больше нужно. Я помню, зимой, умоляла детей разуваться у входа на коврике, а не проходить на пол квартиры. Каждый божий день по 2-3 раза я говорила одно и тоже. Причём, ругалась редко, просто говорила. И что Вы думаете, ни в жизни не зайдут дальше коврика, хотя сезон грязной обуви давно прошёл, но скоро будет снова, вот просто отпечаталось на лбу у них. Но усердно говорила месяца 3, пока не подействовало. Так что удачи Вам в этом не лёгком деле, всё прийдёт.

копировать

У нас тоже свободного времени мало, особенно предшествующие два года, когда дом.заданий было мало, йа загружала все дни. И я очень надеялась, что именно напряженный график подействует и проблема будет решена. Не тут-то было, не работает. Спасибо за пожелание удачи, она мне нужна:)

копировать

Спасибо Вам за Ваш пост. Я думала, что одна такая несчастная))) Мой точно такой же в 6.5 лет. Думала, что дам ему год жизни еще без школы, что повзрослеет. Конечно еще только сентябрь, но это действительно такая натура...тоже надо 100 раз все повторить и т.д. Я к концу одевания закипаю уже, потом пол пути иду его пилю, потом по дороге на работу переживаю что в очередной раз не сдержалась, потом от этого скачет давление и в общем и целом эту цепочку можно продолжать до вечера, заканчивая претензиями к мужу) Короче это диагноз)))

копировать

И я, бывает, не сдержусь, собаку спущу, потом мучаюсь:(

копировать

у ребенка должен быть стимул :) надо быстро одеться придумайте ему этот стимул
Ну нафига потом еще идти и пилить его. а?
Да ему вообще все осточертеет в 7 лет, все ваши одевалки, собиралки, бубнёжки и т.д.

копировать

Вообще нет такого. Более того, несколько дней в неделю мы просто из школы едем на занятия, и ребенок чуть ли не в машине переодевается в спортивный костюм и тд. Что значит подгонять? Ну я ему помогаю тем, что собираю его одежду - что ему одеть, кладу вещи. Ставлю на стол обед-завтрак и т.д. Ну я проверяю, конечно, в каком темпе он одевается, но я же сама в это время тоже что-то делаю, время не зря теряю.

копировать

С ребенком все в порядке, это у вас шок, просто потому-что никогда своим ребенком не занимались сами. Проблемы не у ребенка, он просто привык слушать чужих людей, типа няни, а вы пустой звук ...

копировать

Да, конечно, если я из его семи лет только 4 с ним провела - это "никогда не занималась"

копировать

И у меня так..но я совершенно спокойно это воспринимаю....он у меня еще и поноет,что я мешаю ...
Одеваю,напоминяю сходить почистить зубы,в туалет...готовлю завтрак,за руку сажаю за стол,подгоняю ,что бы не забывал кушать(он смотрит мультик),одеваю..помогаю одеваться,даю портфель(открываю и показываю где что лежит)...

копировать

Не знаю, как у всех, но у нас так же. Трагедии не вижу, честно говоря.

копировать

я так двух собираю,третья сама.Утром хорошо встают все,а вот делать уроки это проблема,да.А вот если про утро,то у меня так:вечером начинаем укладываться в 8 30,пока умыться и почитать вот уже и 9.Если укладыват рано,то утром хорошо встают .если не хочет,то включаю мультик и поглаживаю.пощекочиваю,вскакивают быстро.Второкласник одевается сам,есл не успел,уходит без завтрака (1 -2 раз хватает )

копировать

У меня такой же ребенок. Т.е. надо напомнить и над душой постоять. Что упущено в воспитании теперь сказать трудно - и надо выживать. Пока была помладше, если надо было побыстрее, то портфель собирали вместе, потом как-то стало легко. Потом я поняла - она буксует перед делом, которое ей не нравится. Т.е. так она буксовала перед хором, который надоел, перед старой школой (тут у нас своя песТня - сейчас долго пояснять". Или просто лень что-то делать. Когда нет усталости и есть желание что-то делать - процесс сборов идет гораздо быстрее.

копировать

Весь последний год перед школой мой сын посещал развивалки - подготовку к школе. Я его доводила до дверей развивалок, он заходил, я уходила. Потом встречала его также у дверей. По дороге на занятия бубнили, что куда из вещей положить и что куда повесить. Дома опять же - по 10 раз проговаривали, что куда положила - носки в 1-м ящике, рубашки в шкафу, брюки на вешалке и т.д. Страдания над обедом и медленное копошение решается нехваткой времени и отключением телевизора. Мультам нет, 15 минут до выхода в музыкалку, про время напоминаю. Ко 2-му классу выдрессировались - сам стал собираться. Сам ставит себе свой будильник на 6.50, неторопясь выползает из кровати, делает зарядку, завтракает сам - греет себе йогурт, делает чай, паралельно смотрит мульт, берет себе носки, чистую рубашку, одевается. Пока отец гуляет с собакой - сын полностью готов к выходу в школу, это где-то без 10 восемь - в восемь.Портфель и прочее собрано с вечера, собирает сам, но я могу и проверить, что туда сложено.
Могу сказать одно, ждите, должно наладиться.

копировать

Та ж фигня. Домашний ребенок. :)
Добились путем тренировок: с утра сам встает, умывается, чистит зубы. Затем "залипает" за завтраком. Приходится подгонять.
Довожу до дверей школы, дальше - сам.

Уроки: да, стою над душой. И думаю, стоять буду еще пару лет, пока соображалка не появится. Если конечно, не соберусь с силами на "психологический урок": "Делай, как хочешь, и получи пенделей от учителя лично." :)
Единственный плюс: не заигрывается, все-таки удалось мне отделить у него "игра - школа". :)
Удачи, автор! :)

копировать

мне легче самой всё собрать и отвести спокойного ребенка да и себя спокойную в школу. Научится собираться сам, со временем. Ну малы они еще что бы думать о том положил дневник или нет!!!Занятия - да, усидчивость очень нужна, но мы над ней работаем)))

копировать

Да я не требую, чтобы он сам все делал, во всем помогаю. Достало, что я фактически работаю детсадовской нянечкой и бесплатно. А я ведь еще пытаюсь работать на фрилансе и это у меня категорически не складывается. Большую часть жизни занимает этот неквалифицированный труд, а разное "разумное, доброе. вечное" сеется по остаточному принципу, насколько сил и времени хватит.
Когда я работала, у меня получалось каждые выходные полноценно с ребенком проводить, а главное - полезно, интересно и продуктивно. Потому что всю изнурительную работу за меня всю неделю выполняла няня.
Кстати, моя сестра рассуждала как Вы, "мне легче самой все сделать". Кончилось у нее тем, что она все за него делает до сих пор. Даже курсовые до третьего курса за него писала, на четвертом курсе уже квалификции не хватило.

копировать

Вот, и мне безумно жалко потраченные впустую силы и время. Пытаюсь донести до ребенка - безрезультатно. Плакать начинает и демонстративно в быстром темпе или играть (если я сорвалась во время музыки) или писать каракулями, если это произошло во время выполнения ДЗ. Никакие призывы к сознательности, совести и проч. "химерам" не помогают. Обрисованная в красках перспектива жарить всю жизнь картошку в Макде не пугает.

копировать

вы не тем пугаете))) они не понимают еще что такое работа. пугайте существенно, сейчас что важное для них? в школе друзья. Вот и пугайте что будут смеяться, дружить не будут. Для нас еще телевизор важен, она любит смотреть сериал Я Карли по никелодиуму, серии не пропустит.

копировать

Вы знаете, стращала самым страшным - отлучением от Лего, "неприглашеним" друзей и т.п. Результат? Слезы градом, сразу бросается обниматься и проч. А воз и ныне там. Я Карли у нас тоже большой любовью пользуется, так же как и Спондж Боб. Но телевизор как правило появляется при творческом кризисе.

копировать

можно собирать портфель вместе с ребенком с вечера. Как он потом сам научится, если за него все всегда априори делает мама?

копировать

Час на сборы - что-то нереальное. У нас с 3 детьми сборы на занятия длятся 15-30 минут.
Утро школьницы (2 класс, в том году сценарий был тот же) выглядит так: 7-15 будильник у меня. Отлипаю от постели, бужу дочку (стягиваю слегка одеяло - она уже просыпается: спит на 2 ярусе потому обнять-поцеловать не дотягиваюсь). Или ставлю завтрак готовится (каша или яичница), или иду спать, сказав доче что готовить. В 7-45 она будит меня чтобы причесала (умывшись, поев и одевшись). Заплетаю, целую, выпускаю из дома, слежу чтобы встретилась с подругами во дворе.
Собрать портфель и проследить за формой - ее забота. Уроки - только проверяю, иногда помогаю если просит. Когда сесть за уроки - ее дело. Пока нет троек - я в учебный процесс не вмешиваюсь, а если начинает лениться и носить трояки - то данный предмет (обычно русский - если не соберется то пишет как курица и описки глупые делает) беру на особый контроль.
Воспитывается такое практически с рождения: надо требовать от ребенка то, что он может, а не делать все за него до самой школы.

копировать

djane V.I.P. написал(а): >> Воспитывается такое практически с рождения: надо требовать от ребенка то, что он может, а не делать все за него до самой школы.

А это к чему было?

копировать

К тому,что до школы было 7 лет,чтобы научить ребенка себя обслуживать и собираться самостоятельно.

копировать

Сюрпрайз - не все всегда с удовольствием учатся :) Хотя о чем я - я ж забыла, вы идеальный человек, у которого все всегда получается.

копировать

А причем тут удовольствие?

копировать

Ни при чем, потому сути не меняет. По сути есть что сказать? Или только к словам придираться будем?

копировать

)))) Если слово "с удовольствием" здесь не в тему-перефразируйте иначе свое высказывание,чтобы оно по-прежнему сохранило смысловую нагрузку.
Потому что если убрать "с удовольствием" смысл теряется.

копировать

Как мне нравится, когда мамы подменяют слова "мой ребенок научился" словами "Я(!!!) научила моего ребенка")))

копировать

Это сути дела не меняет. У ребенка было 7 лет чтобы научиться,у мамы было 7 лет чтобы помочь ребенку в этом.

копировать

Не всем детям этого достаточно.

копировать

По-моему,здоровым всем) Просто этому надо время посвятить определенное и ввести в привычку.

копировать

Это вы заключили методом индукции, используя наблюдения над своими двумя детьми? :)

копировать

Ну скажем так-я это заключила исходя из изученных за время учебы на психфаке трудах об особенностях развития детей и подтвердила на примере своих детей и детей знакомых.

копировать

Но это расходится с действительностью. Видимо, дело в определении "здорового ребенка". У нас очень разные дети считаются здоровыми, при этом у них есть особенности.

копировать

С какой-то расходится,с какой-то нет) Мне приятнее организовывать свою жизнь так,чтобы не расходилось. Учитывая тему автора-ей бы тоже этого хотелось.

копировать

Вот опять - "Я организовала")))
Есть дети, которых не организуешь так, как этого хочется. Точнее, организуешь, но не в такие сроки и не такими силами. Я понимаю, что это очень приятно, когда получается, и, наверно, хочется трубить на весь Интернет, что это ваша личная заслуга.

копировать

А по-моему,это есть мамы,которые не умеют организовывать) Потому как сваливать на то,что "такой ребенок" это конечно очень удобно-делать ничего не надо,но не совсем правильно, как мне кажется."Такие" люди есть и в30 лет, и в 40-тоже будет такое вот оправдание за опоздания и прогулы работы? Что он "вот такой"?) Тоже времени не хватило?
Вы обратите внимание-если мама умеет,то делает это для всех своих детей,сколько бы их ни было.Это вопрос подхода.

копировать

Блин, как же это плоское объяснение любят родители детей, у которых что-то получилось немножко раньше, пипец просто, и, главное, повторяется почти слово в слово. Логичное заключение, если исходить из того, что это исключительно ваша заслуга. Вы привыкли, что ваши воспитательные действия имеют эффект и не мыслите себе другой ситуации. Я вас уверяю, что бывает, когда такого эффекта нет, просто ноль, когда все, чтобы вы не делали относительно какой-то определенной проблемы - в пустоту. Остается только ждать, когда ребенок повзрослеет, и эффект появится. Я считаю это тоже своего рода узколобостью, ограниченностью, когда человек считает определенные навыки своего ребенка своей личной заслугой и повторяет байку про то, что "сваливать на особых детей легко, тогда и делать ничего не надо".
Последнее ваше предложение про всех своих детей - не поняла.

копировать

Если от моих воспитательных действий ноль эффекта,значит я выбрала неверные действия и не более того.А Вы пытаетесь доказать,что если Вы не сумели воспитать в ребенке ответственность,то это его вообще проблема и вообще не созрело чадушко))
Насчет того что повзрослеет...Давайте представим себе что ребенок в 7 лет не умеет читать-тоже будем ждать когда созреет? Или таки будем какими-нить методами,но учить?
Я вообще не считаю,что самостоятельность это то что появляется с возрастом-это просто воспитывается родителями.Также как чтению учат)
Насчет всех своих детей-имелось ввиду,что умная мама каждого из своих 2,3,4...детей самостоятельности научит) И не задумается при этом "готов ли" ребеночек)

копировать

А если вы все попробовали? Тогда что? Все равно неверные действия? Вот я говорю, что вы просто в такой ситуации не бывали, когда все перепробовали и не идет, и когда само собой напрашивается вывод - что таки да, я делала неправильные действия - на данном этапе просто не нужно было требовать это от ребенка))))
Вы упрощаете. Что значит "не сумела воспитать ответственноть"? "Сумела, но в другие сроки" - вот так надо ставить вопрос.
Я не согласна с вами насчет того, что самостоятельность - просто навык, которому учат. Это навык, который приходит сам в определенные сроки при создании ребенку определенных условий. Т.е. реально у вас может случится так, что условия вы создали, а самостоятельности нет. У вас просто нет такого опыта.

копировать

Я априори перепробовать ВСЕ не могу,потому что знаю далеко не все.По-моему,это Вы упрощаете.
Сумела но в другие сроки...Так многие и взрослые остаются вполне себе безответственными.
Насчет того что условия создала,а самостоятельности нет-ну значит плохо создала)

копировать

Ха, вы "априори перепробовать все не можете", а я нормальненько так с десятком проблем моего ребенка буквально перепробовала все. Я вот давно подозреваю, что делаю в разы больше, чем некоторые хвастливые нападающие, говорящие о "лени некоторых мам". Кстати, что там курс психологии говорит о потребности похваляться? :)

копировать

Я здесь пишу совершенно не в контексте похваляться ,а в контексте передачи опыта)) Ведь логичнее послушать того,кто все-таки сумел чего-то добиться,а не того,кто ничего не сумел несмотря на десятки способов и говорит "сам дорастет")

копировать

но те, кто сумел добиться чего-то позже, с большим трудом и столкнулся с реальными трудностями, кажутся мне все же опытнее)

копировать

Так Вы же не считаете,что это Вы добились) Вы же думаете,что это просто ребеночек вырос)

копировать

Нет, я считаю, что мы добились вместе с ребенком после того, как это стало возможным. А вот до этого момента была целая прелюдия с перебиранием воспитательных средств, чего не бывает у родителей, добившихся цели сразу. Таким образом последние менее опытные)

копировать

Это демагогия пошла)))

копировать

зато как жизненно!)

копировать

Поддержу Вас, хотя все Ваши слова в данном случае бесполезны. Чтобы Вас понять, нужно иметь такого ребенка, которого сложно воспитывать. Тогда и понимание придет, что не все, а точнее далеко не все зависит от родителей. Это не означает, что ичего не надо делать. Но если одному достаточно пару раз сказать - и наслаждаться результатом. То для другого тот же результат будет достигнут через год регулярных мероприятий. И если в первом случае мама все заслуги припишет себе, хотя ее заслуги на фоне усилий второй мамы просто капля в море,, то маму второго ребенка общество будет вовсб обвинять в неумении воспитывать или нежелании заниматься ребенком.

копировать

а с чего Вы взяли,что моих детей легко воспитывать?)))

копировать

А что, трудно?

копировать

Ну..воспитание вообще достаточно тяжелая работа.

копировать

Да прям? :-)
ИМХО, оно тяжелое ровно в том месте, где прикладываешь усилия, но не получаешь желаемого результата.
Всё остальное - обычная жизнь, которая если и тяжелая, то отнюдь не в связи с необходимостью воспитания.
У Вас не так? Ваши трудности другого порядка?

копировать

Я как-то не вычленяю отдельное время когда трудно и когда не трудно в принципе) И оцениваю сам процесс.

копировать

А с чего Вы взяли, что отвечая мадам Грицацуевой я писала о Вас? :) Подобную Вашей позицию неоднократно встречала в реале, и выводы делаю на основании реального опыта. :)

копировать

"Для всех своих" - звучит прекрасно, вот только выборка обычно маловата. :) И тем не менее всем прекрасно известно, что у одних и тех же родителей, одинаково воспитывающих детей, бывают ОЧЕНЬ разные дети, и в смысле организованности тоже.

копировать

а если один ребенок сам учит уроки, а другой нет, это тоже мама не организовала? да, не спорю, в нашем случае может еще и не дозрел, потому что одевается, собирается он уже достаточно быстро, а вот с уроками пока еще отвлекается. Но суть не в этом, у дочки вообще не было с этим проблем, ни в 5 лет, ни позже. Так что два ребенка, в одинаковых условиях и разные. Перед школой мы ходили к психологу, так она сразу сказала, что ребенок характеризуется повышенной отвлекаемостью и со временем это пройдет.

копировать

Да,это значит со вторым ребенком мама неправильно организовала мотивацию.Дети в одной семье никогда в одинаковых условиях не находятся,если что.И подход к детям всегда нужен разный.

копировать

вот вы сами и признали, что дети все разные. Соответственно, кто-то собранный к 6 годам, у кого-то это качество формируется позже. И кстати, психолог к которому мы ходили, сказал, что это особенность ребенка, не более того, а не то, что идиоты родители не нашли подход. У нас многим психолог дает заключение, что ребенок не готов к школе, в нашем случае готовность к школе была высокая.

копировать

про обслуживание себя я речь не веду. Мой вполне самостоятельный уже давно, только не в ситуации "выхода из дома"

копировать

Уметь самостоятельно выйти в нужное время туда,куда тебе нужно-это тоже самообслуживание,просто более высокий уровень.

копировать

+1.лишнее попечительство приводит к плачевным последствиям.Ребенка надо учить самостоятельности.

копировать

Видимо к тому, что ни кто не учит. Вот ходят за детьми и все за них делают.

копировать

Ага. Все, кроме одной-единственной мудрой выступающей дамы. Понятно.

копировать

Вообще то минимум двух) А на самом деле я полагаю,таких большинство)) Все таки семилетние дети обычно уже обладают определенным уровнем умений и ответственности.

копировать

Вы, конечно, молодец. Но не стоит так однозначно всех детей под одну гребенку. Не каждый МОЖЕТ самостоятельно собраться в школу в семь-восемь лет. И если Вам повезло иметь ребенка, который МОЖЕТ это сделать, то не стоит приписывать исключительно своему воспитанию эту заслугу. :)
Все дети разные. И мальчики с девочками довольно сильно в смысле собранности друг от друга различаются. Впрочем, бывают ответственные мальчики и несобранные девочки. Кто-то слишком мечтателен, кто-то наоборот чересчур активен, не может сосредоточиться.
Автор, Вам стоит попробовать разные психологические советы по организации времени ребенка: составить график, котоого нужно четко придерживаться, записать вместе с ребенком и повесить на видном месте: выполнил дело (например, почистил зубы) - поставил галочку- начал следующее. Или что-то еще, почитайте литературу, там довольно много таких "подсказок", может быть Вам что-то пигодмться. :)

копировать

А мне кажется,это родители,не сумевшие воспитать ответственность так оправдываются- дескать "не может" дитятко)) А на самом деле-все могут) Чем такая позиция отличается от Вашей? То же допущение)

копировать

А мне не "кажется". У меня просто немного больше жизненного опыта. :)

копировать

Говорят, такие дети- будущие гении. Вы еще им гордиться будете)))

копировать

ЕРУНДА!!!!!!!!!!!!!
я готова пристрелить кто это сказал- ЭТО ЧУШЬ, БРЕД И Т.Д.
этого гения надо пинать ногами чтоб он добыл денег. я и ребенок есть хотим. не жить красиво- кафе Макдональс и машина далеко не новая Корея. а просто чтоб заплатить за квартиру и еду.
и пусть он засунет свои стихи в .... Набокого или других с кем его могут сравнить люди которые понимают что он делает.

он сразу должен был сказать что он тряпка. чтоб ему важнее его стишки. что он ТОРМОЗ ПО ЖИЗНИ.

ух. все стало легче

копировать

Набокого..)))))))

копировать

Как он на ней женился то?

копировать

У меня такая же. и в сад и в школу сборы это что-то ужасное. Даже по дороге идет еле-еле,постоянно на все отвлекаясь. Ест тоже по 40-50мин(это самое быстрое).Хотя уже 7 лет. Что я, что муж все люди "быстрые",собранные,а в кого она такая...непонятно)))

копировать

Иногда лучше сразу постараться предотвратить проблемы, чем все утро нервничать и давить на ребенка. У меня дочь тоже не шустрая на сборы. Форму я готовлю с вечера, портфель она собирает перед сном, я потом проверяю. Бужу ее за 50 мин. до выхода. Ест не быстро, но и не засыпает на ходу. Умываться и чистить зубы - это у нас в порядке вещей. А в школу и на кружок ваш сын с удовольствием ходит? Может у него просто нет желания и нет нужной мотивации?

копировать

Первый класс...Мой уже в третьем и та же история. А сейчас еще и оценки пошли, мы за границей, тут оценки с 3-его класса ставят. На прошлой неделе принес 6 (самая плохая оценка) хотя задания все решить мог бы, просто отвлекся и после 6 примеров думал про самолеты и ничего дальше не написал. Мальчик очень любознательный, материал школьный знает прекрасно, но очень легко уходит в свои думки, идей много надо все обдумать, одеваться только последнее время стало немного по-лучше, дз- проблема, постоянно отвлекается. Он уже сам говорит, что ему постоянно всякие мысли в голову лезут и поэтому он отвлекается. Проблема эта у него давно, занимались и с психологом, и игровая терапия, и тренинг повышения концентрации. Сильно ничего не помогло. Ждём израстания

копировать

Меня старшая со сборами выбешивает - тоже никогда никуда не торопится ни при каких обстоятельствах, команды не выполняет, точнее забыавает их выполнить или просто не слышит. При этом она такой была и в 3 года, и в 5, и в 10. Единственное, если отпустить ситуацию и предоставить полную самостоятельность в сборах-дороге, то вполне себе и справляется не отвлекаясь и не заигрываясь.

копировать

у нас ситуация похожая.Только разве в школу быстрее собираются, а на кружки-занятия,да даже не прогулку сборы перемежаются с играми,поэтому подгонять приходитсЯ постоянно. Причем если дома одна из девочек,то собираются быстрее намного. Связываю это и с собственной и с мужниной несобранностью-мы сами вечно вылетаем из дома в последний момент и опаздываем часто.
У подружки 2 мальчика-собираются как в армии-раз два и готово:)

копировать

Я вообще не могу детей разбудить по утрам!тоже все на автомате, постоянные подгоняния, пинки, дети в коматозе, руки не могут ложку поднять, что кашу съесть.Портфель вообще сама собираю-так проще, нервов меньше.Уроки-на продленке.Думаю проблема в том, что нам, родителям-надо на столько раньше вставать, чтоб не доводить до критического, чтоб с запасом на все эти напоминания.

копировать

значит они не высыпаются, вот и все. Кладите детей раньше и будет вам щастье.

копировать

есть совы, есть жаворонки! не зависит тяжелый утренний подъем совенка от времени сна.

копировать

зависит) есть совы и жаворонки, но для каждого человека можно подобрать оптимальное кол-во часов сна, чтобы он чувствовал себя бодрым. а когда у детей падают ложки с утра, то это, простите, недосып и к вышеперечисленным птицам никакого отношения это не имеет)))

копировать

дочка спит в будни с 9 вечера до 7 утра - не высыпается.
по выходным спит с 10-30 вечера до 8 утра. Бодра и весела, просыпается самостоятельно, хотя спит на 30 минут меньше.
Как это объясните?

копировать

объяснить это не сложно привычкой вставать рано, у детей она очень быстро формируется. бодра и весела потому, что успевает проснуться к тому времени, как встает +напряжение и суета отсутствуют. Нам с 9 до 7 сна не стало хватать довольно быстро. тоже роняли ложки и клевали носами. теперь укладываемся в 20 в кровать, пока почитаем, к 21 дети уже спят. разница всего в полчаса, но вставать стали легко, просыпаются сразу, как только я дверь в детскую приоткрываю)))

копировать

Знаете, я целый год будила ребенка в 8 утра. Как только перестала будить, стал просыпаться в 10.

копировать

это не привычка! Она всегда так вставала. с 3 до 6 лет дочка не ходила в сад, была дома. В 7 утра ее будили только 2 раза в неделю на развивалки. А так она сама всегда просыпается в 8.
это ее время. Привычка здесь ни при чем!

копировать

А как их вечером уложить, если вечером они спать не хотят? Привязать к кроватям? Так все равно не засыпают... У меня у самой основная активность вечером, да, бывает я настолько измотана, что буквально вырублюсь в 9 вечера, но это мне себя до такого состояния недосыпа надо довести...

копировать

не согласна с вами. Я - сова. И во сколько бы я не легла, сколько бы часов я не проспала - для меня ОЧЕНЬ большая разница - встану я в 7 часов или в 9.

копировать

Ой, это про нас, правда у меня дочь-подросток. Я сама за 10 минут могу собраться. Я сегодня разбудила ее за 2!!! часа до школы, т.к. она рано легла и сказала, что доделает уроки утром. Не доделала, т.к. полежать, кролика потискать, сумка порвалась оказывается, блузки на груди не сходятся (идет бесконечное раздевание-одевание). ИТОГ: в школу опоздала на 5 минут. И подгоняла, и говорила все без толку.

копировать

редкий случай, но я абсолютно согласна с Creambird C.B. :)
родителям чаще всего проще собрать ребенка, чем научить его это делать самому. легче раньше встать самой, чем слушая вопли своего чадушки поднять его на 15 мин раньше. несамостоятельность детей следствие гиперопеки родителей, чаще всего, ну... или их лени.
я тоже стояла на позиции большинства и весь первый класс воевала с дочкой, которая абсолютно не торопилась собираться в школу. приходилось буквально пинать ее умываться, завтракать и т.д. в какой-то момент я отчетливо поняла, что дочке просто НЕ НУЖНЫ все эти сборы, ей глубоко фиолетово опоздает она или нет, т.к она знает, что я не допущу опоздания и выволоку ее из дома в положенное время. сейчас мы во втором классе, перешли в другую школу (она намного дальше от дома) и встаем в 6.30-6.40. в 7.10 мы уже выходим из дома, позавтракав и справив утренний туалет. иногда бывают истерики, но все реже и реже. на самом деле, нам просто повезло с психологом)))

копировать

Ну вот я пошла дальше и не выволакивала ребенка, а позволила ему опаздывать и открылось откровение - что ему совершенно пофигу! его и опоздания вполне устраивали, и негодование учителя, и вообще плевать он хотел на этот ход времени, он думает о вечном)))) А ваш ребенок просто созрел ко второрму классу)

копировать

дело в том, что ребенкоФ у меня два. младший пошел в первый класс и с ним таких проблем даже не возникало, т.к я поменяла тактику воспитания, точнее изменилась сама:)
кроме того, моя старшая ребенка девочка такого склада, что она и к пятому созревать не собиралась. она очень несобранная по жизни и частично благодаря мне. я не говорю, что все зависит от родителей, дети действительно разные, но неправильное отношение родителей к детской самостоятельности вещь поразительно распространенная)))

копировать

у меня тоже больше одного) но вот что меня поражает - это откуда люди могут знать, как обстоят дела в других семьях чтобы судить о распространенности...:think

копировать

иногда бывает даже форума банального достаточно:)

копировать

Ой, я немного в офф: вы не дадите контактов психолога? Проблемы все те же, а сама я уже с ними не справляюсь.

копировать

У нас было очень похоже, я ее постоянно подгоняла, пилила, психовала и нервничала. Опаздываем в садик в среднем на полчаса. Режим в младенчестве был суперсовиный, теперь просто совиный (ложились в 2,а теперь в 11).
Я побеседовала с психологом, теперь происходит все то же самое, но я не нервничаю.:) Отдаю себе отчет в том, что я такой же тормоз как и она-иногда она собирается быстрее.
Нарисовали табличку с плюсами-минусами, где есть пункты "быстро одеться, выйти вовремя" и тп. За 20 или 30 плюсов по договоренности ребенку покупается очередная желанная игрушка, происходит это не так уж часто.
В целом одеваться стала быстрее, и обычно отвлекается меньше если чувствует, что я напряжена и нам действительно куда-то надо. Когда я расслаблена, она может по полчаса одеваться. На гимнастике последнее время помогает такой прием:я говорю : я подожду тебя за дверью, оденешься и выйдешь, или просто отхожу ближе к выходу, а она одевается. если же я с ней рядом сижу. то может час по раздевалке скакать.
еще мне понравилось у скаутов в этом плане. Отправьте ребенка на пару дней в скаутский лагерь, если возраст и навыки самообслуживания позволяют, и вы его не узнаете!

копировать

Посмотрите, как ребёнок будет собираться, например, в кино на мультик или в парк развлечений-туда, куда ему хочется попасть. Если история повторится, отменить поход под предлогом, что опоздали в кино и т. п.Через какое-то время повторите с походом еще раз. Если медленно собирается даже туда, куда ему хочется попасть, значит запаситесь терпением и одевайте сами. Мой просто в ступор впадал, когда я его подгоняла. После 1 класса отправила в тематический лагерь-приехал другим человеком.Там им всякие поощрения делали за порядок в комнате и т.д., причем не индивидуально,а каждой комнате.Совсем другая мера ответственности.

копировать

у меня такой же, я вообще не работаю как родился ребенок, но в сад ходили, в логосад тоже, на курсы нейрокоррекции, вроде уже и приучен ко всему, говорю идет делает, но все медлено, отвлекается, собирается долго, вечно недоволен, тоже чувствую себя цербером, все время гоняю, в школе учтель жалуется тоже, перерекается с ней, одевается медленно, разговоры вообще никак не действуют

копировать

Могу посочувствовать, но совет дать не смогу))) Моему почти 10, 4 класс. Из утра в утро одно и то же. Сын - сова. 15 мин у меня уходит только на подъем. Встала, сделала хлопья - вставай, включаю телек - вставай (телек для будильника иначе не проснется) пошла умылась - вставай.... далее по 10 раз. Проснулся - и опять - ешь быстрей, ешь быстрей. Потом ему обязательно в одеяле полежать надо - со сна холодно, согреться. Потом - одевайся, если с нами выйти хочешь - Я мам быстро оденусь - Оденься и сиди смотри телек - нет, я быстро оденусь - и за 5 мин до нашего с мужем выхода он еще в футболке бегает, телефон и ключи собирает. В итоге выходит после нас, но в школу не опоздал ни разу (ттт), значит без нас ускоряется)))